Внимание: Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!
1. В данном разделе подробно описана операция снятия вентилятора системы охлаждения только для двигателя Z16XEP, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.
Двигатель Z16ХЕР (без кондиционера)
2. Отсоедините аккумуляторную батарею (см. Главу 5).
3. Освободите верхний шланг радиатора из держателей (см. сопр. иллюстрацию).
4. Рассоедините разъем электропроводки на радиаторе.
5. Снимите кожух вентилятора, для чего выверните 2 болта (см. сопр. иллюстрацию) и вытяните вентилятор вместе с кожухом из нижних держателей вверх.
6. Рассоедините разъем электропроводки и выверните болт его крепления к кожуху (см. сопр. иллюстрацию).
7. Высвободите жгут кабеля из фиксаторов, выверните 3 крепежных болта и снимите электромотор вентилятора (см. иллюстрацию 6.6).
8. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Особенности двигателя Z18XE (без кондиционера)
9. Снимите нижний шланг радиатора с корпуса вентилятора, для чего раскройте фиксатор хомута, поверните хомут на 90′ и снимите его (см. сопр. иллюстрацию).
10. Снимите резонатор впускного воздушного тракта, для чего отсоедините от него воздушный тракт, выверните крепежный болт и сдвиньте резонатор из держателя вправо (см. сопр. иллюстрацию).
Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера)
11. Снимите резонатор впускного воздушного тракта (см. двигатель Z18XE).
12. Снимите верхний шланг радиатора с корпуса вентилятора системы охлаждения, для чего раскройте 3 зажима хомутов держателей, поверните их на угол 90° и снимите (см. сопр. иллюстрацию).
Особенности двигателей Z20LE(L/R/H)
13. Для снятия вентилятора необходимо предварительно снять радиатор (см. Раздел 7).
Особенности двигателя Z22YH
14. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи (см. Главу 5).
15. Отсоедините держатель жгута электропроводки двигателя и сместите жгут в сторону.
Двигатель Z130TH (без кондиционера)
16. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи (см. Главу 5.
17. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. Главу 2, Раздел 2).
18. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините впускной воздуховод от турбокомпрессора и интеркулера.
19. Отсоедините быстроразъемное соединение шланга системы вентиляции картера, отсоедините 3 жгута электропроводки, выверните 2 крепежных болта, ослабьте соединительные хомуты и снимите впускной воздушный трубопровод (см. сопр. иллюстрацию).
20. Предварительно ослабив хомут, снимите всасывающий шланг.
21. Освободите в двух местах жгут проводов лямбда-зонда из держателей и отведите его в сторону.
22. Вывернув болты крепления, отсоедините кожух вентилятора от радиатора (см. сопр. иллюстрацию) и отсоедините от воздуховода.
Особенности двигателя Z13DTH (с кондиционером)
23. Закрепите конденсатор К/В к панели передка при помощи проволоки.
24. Отсоедините конденсатор с дополнительным вентилятором и охладителем надувочного воздуха (интеркулером) от радиатора, вывернув 5. крепежных болтов (усилие затягивания болтов при установке — 5 Нм) (см. сопр. иллюстрацию).
25. Высвободите интеркулер из держателя (см. иллюстрацию 6.24).
Особенности двигателей Z17DT(L/H) (с кондиционером)
26. Снимите декоративную решетку радиатора, (см. Главу 11).
27. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. Главу 2, Раздел 2).
28. Ослабьте и сдвиньте назад 2. хомута и отсоедините воздуховод от интеркулер.
29. Высвободите жгут электропроводки из двух зажимов, отсоедините топливопровод, ослабьте хомут и отсоедините шланг системы вентиляции картера. Выверните 2 крепежных болта, ослабьте 2 хомута крепления впускного трубопровода (см. сопр. иллюстрацию) и снимите его.
30. Отделите 2 шланга системы охлаждения от кожуха вентилятора.
31. Снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2, Раздел 5).
32. Рассоедините разъем электродвигателя вентилятора. Разрежьте хомут жгута проводки, предварительно пометив его положение.
33. Снимите накладку переднего бампера (см. Главу 11).
34. Выверните 2 крепежные болта и, развернув кожух вентилятора, осторожно извлеките его по направлению вверх (см. сопр. иллюстрацию).
Особенности двигателя Z19DTH (с кондиционером)
35. Снимите декоративную решетку радиатора (см. Главу 11).
36. Снимите накладку бампера (см. Главу 11).
37. Снимите защиту картера двигателя (см. Главу 2, Раздел 5).
38. Рассоедините разъем проводки электродвигателя вентилятора. Разрежьте хомут жгута проводки, предварительно пометив его положение.
39. Высвободите шланг системы охлаждения из держателей и отделите его от от радиатора.
Внимание: Контур охлаждения не вскрывайте!
40. Отделите жгут электропроводки компрессора от радиатора.
41. Высвободите 2 вакуумных шланга из держателя на радиаторе.
42. Снимите аккумуляторную батарею (см. Главу 5).
43. Извлеките блок управления предпусковым разогревом вверх из держателя. Рассоедините разъем электропроводки блока.
Замечание: Блок управления расположен перед аккумуляторной батареей под держателем замка.
44. Ослабьте и сдвиньте назад хомут, отсоедините воздуховод от интеркулера.
45. Выверните болты крепления кожуха вентилятора и отсоедините шланг системы охлаждения.
46. Закрепите конденсатор системы К/В на передней панели при помощи проволоки.
47. Выверните 5 болтов крепления (см. иллюстрацию 6.24) и снимите конденсатор с дополнительным вентилятором и интеркулером с радиатора.
Конечно же это элементарно сделать и в нашем сервисе, но для тех, кто любит приложить собственные усилия — пошаговая инструкция для самостоятельной замены радиатора на Opel Astra H.
Пользуйтесь, пожалуйста 🙂
1. Открываем капот и откручиваем торксом Т25 болты крепления решетки радиатора.
2. Поддеваем решетку радиатора отверткой у фары и на излом ее наклоняем, защелка отщелкивается, и так делаем вдоль всей решетки.
3. Вытаскиваем пистон (зеленый кружок) и нажимаем на защелки на бампере (красные кружки).
4. Этим же торксом откручиваем крепление бампера к подкрылку и крыло в арке колес (2 шт. с каждой стороны).
5. Снизу (под машиной) снимаем пистоны (3 шт. крепления бампера к подрамнику).
6. Со стороны колеса тянем бампер на себя и снимаем его с направляющих в крыльях.
7. Снимаем бампер.
8. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору охлаждения (по бокам по 2 болта).
9. Откручиваем болт крепления воздухозаборника (красная метка) и откручиваем болты крепления верхней панели радиаторов ключом на 13 (5 шт.) (зеленые метки).
10. Откручиваем ключом на 10 горловину бачка омывающей жидкости.
11. Тянем аккуратно ее на себя (зеленая стрелка) и откручиваем 6-ой болт крепления верхней панели радиатора (красная метка).
12. Затем откручиваем 2 болта крепления вентилятора к радиатору со стороны подкапотного пространства, отключаем фишку вентилятор с левой стороны по ходу движения автомобиля, снизу и вытаскиваем вентилятор.
13. Справа снизу снимаем фишку датчика включения вентилятора (там есть хитрость — предохранитель, прежде чем снимать фишку, его нужно отщелкнуть).
14. Там же откручиваем красную заглушку и сливаем антифриз из системы.
15. Снимаем патрубок с помпы.
16. Снимаем все патрубки с радиатора (их всего 3).
17. Затем из подкапотного пространства откручиваем нижние крепления кронштейнов радиатора от подрамника с обеих сторон.
18. Радиатор кондиционера аккуратно отодвигаем, чтобы не выпустить фреон, и достаем основной радиатор охлаждения двигателя.
Почти 99% автомобилей имеют двигатели внутреннего сгорания, во время работы которых выделяется много тепла. Если его не отводить, то двигатель перестанет работать. Его просто заклинит. Для отвода излишнего тепла служит система охлаждения, основную роль в которой играет радиатор охлаждения. От его исправности зависит нормальная работа двигателя, ведь без радиатора двигатель будет постоянно перегреваться.
Конструктивно он устанавливается за радиаторной решеткой перед двигателем. Охлаждающий элемент выполнен в виде тонких трубочек, на которых смонтированы ребра охлаждения. Для лучшей теплопроводности трубочки выполнены из тонкой меди или алюминия.
Замена радиатора охлаждения Опель Астра Н: предпосылки
- Поверхность охладителя забита мусором. В результате этого загрязнение не дает воздуху омывать трубочки, что нарушает температурный режим.
- Механическое повреждение от попадания твердых предметов на скорости. Как следствие трубочки повреждаются, и жидкость вытекает.
- Из-за использования водопроводной воды происходит отложение солей на стенках трубочек. Теплоотдача резко падает, и двигатель перегревается.
Неисправность проявляется повышенной температурой охлаждающей жидкости, которая постоянно растет в процессе движения и может достигнуть критической отметки на индикаторе приборной панели.
В этом случае следует сразу остановиться, выключить двигатель и проверить уровень охлаждающей жидкости. Если уровень в норме, проверяют предохранитель электровентилятора, исправность и натяжение приводного ремня водяного насоса.
ВАЖНО! Не открывайте крышку расширительного бачка сразу после выключения двигателя. Необходимо дать остыть мотору, в противном случае можете получить серьезные ожоги рук и лица.
Если неисправность определить не удается, следует вызвать эвакуатор и отправить Опель Астру Н в автосервис для точной диагностики.
Не доверяйте сервисам, которые не имеют технической базы и квалифицированного персонала, чей опыт был бы подтвержден сертификатами.
Перед тем как отправить автомобиль на диагностику или ремонт, рекомендуем собрать информацию об СТО, почитать отзывы в интернете, поспрашивать у знакомых. Таким образом, вы обезопасите себя от услуг самоучек.
Замена радиатора кондиционера Опель Астра Н в автосервисе
У нас механики специализируются на определенных видах работ и выполняют их с высоким качеством. Прежде всего, наши механики производят диагностику и только после этого приступают к ремонту.
При сильном механическом повреждении рекомендуется заменить радиатор полностью. Так же следует поступить при большом отложении накипи на стенках. При загрязнении его промывают с помощью моющего пылесоса, если это не помогает, то его демонтируют и промывают моющими средствами в ванне, а затем под давлением чистой водой.
ВАЖНО! В современных автомобилях, таких как Опель Астра Н, возникают сложности с демонтажем – необходимо удалять элементы облицовки. А это требует определенных знаний и приспособлений, которые имеются не в каждом автосервисе.
Эту работу следует поручать специалистам, имеющим большой производственный стаж и опыт в проведении аналогичных ремонтов.
Почему необходимо проводить замену радиатора Опель Астра H в автосервисе?
Замену охлаждающего элемента следует выполнять в проверенном автосервисе по следующим причинам:
- часто начинающие механики путают подтекание жидкости из патрубков с повреждением охлаждающего элемента;
- если повреждение трубочек небольшое, то их просто заглушают, а по неопытности весь элемент меняют новым;
- если имеется накипь, ее удаляют с помощью средств, растворяющих ее; его меняют только в том случае, если промывка не помогла.
СПРАВКА: Если механик автосервиса сразу предлагает охладитель заменить, следует обратиться в другой сервис, который сначала произведет диагностику неисправности и только после этого предложит необходимый ремонт.
Алгоритм замены радиатора Опель Астра Н
Для того, чтобы заменить радиатор Опель Астра Н, необходимо выполнить следующие действия. Перед началом работы сливают охлаждающую жидкость.
ВНИМАНИЕ! Все работы необходимо выполнять с предельной осторожностью, т.к. элемент охладителя имеет очень тонкие трубочки, которые при неосторожном обращении легко повредить.
Для доступа к детали необходимо демонтировать декоративную решетку, закрывающую охлаждающий элемент, для чего откручивают болты крепления, а затем возле фары поддевают отверткой и освобождают защелки. Эту операцию проделывают вдоль всей решетки, после чего ее удаляют.
Для демонтажа бампера необходимо потянуть его со стороны колеса. Он выходит из направляющих в крыльях и легко удаляется. После этого освобождают радиатор кондиционера, открутив четыре крепежных болта и удалив крепежные метизы верхней панели охлаждающего элемента и патрубка воздухозаборника.
Освобождают горловину бачка омывающей жидкости, потянув ее на себя, выкручивают шестой крепежный болт основного радиатора. Со стороны двигателя демонтируют вентилятор, предварительно отсоединив фишку подключения электровентилятора.
Отсоединяют разъем датчика включения вентилятора. После чего демонтируют патрубок с помпы и три остальных. Заключительным этапом откручивают нижние кронштейны крепления, их два с каждой стороны. Для демонтажа охладителя необходимо аккуратно отвести радиатор кондиционера и удалить основной.
Монтаж нового или отремонтированного производят в обратной последовательности.
Цена и гарантия на замену радиатора Opel Astra H
Весь персонал сервиса имеет многолетний опыт по ремонту автотехники, а также наши специалисты обязаны ежегодно подтверждать квалификацию в дилерских центрах автопроизводителей. Поэтому все ремонтные работы выполняются с хорошим качеством.
Автолюбители, которые производили ремонт в нашем сервисе, становятся нашими постоянными клиентами.
Запасные части автосервис покупает у производителей по оптовым ценам, минуя посредников, а это значит, что цены на ремонт мы устанавливаем не выше рыночных.
В связи с особенностями компоновки автомобиля Opel Astra снять радиатор системы охлаждения можно только вниз из моторного отсека и только при предварительно снятом электровентиляторе.
Вам потребуются: торцовые головки TORX Е8 и Е10, раздвижные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).
4. Подденьте отверткой…
5….и извлеките три пистона крепления брызговика переднего бампера.
Так расположены пистоны крепления брызговика переднего бампера к подрамнику.
6. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…
7….и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.
8. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости…
9….и отсоедините колодку от датчика.
10. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления подводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу…
11….и отсоедините шланг от патрубка правого бачка радиатора.
Примечание.
Отводящий шланг был отсоединен от левого бачка радиатора в процессе снятия электровентилятора системы охлаждения (см. Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом Опель Астра h).
12. Выверните по два болта крепления двух нижних опор радиатора к подрамнику слева и справа…
13….и снимите опоры.
Если резиновые подушки опор сильно обжаты, затвердели или надорваны, замените их.
14. Выверните один болт крепления радиатора системы охлаждения к теплообменнику системы кондиционирования справа…
15….два болта слева…
16….и снимите радиатор системы охлаждения вниз, одновременно отгибая кромку брызговика переднего бампера.
Примечание.
Приемная труба системы выпуска отработавших газов для наглядности снята.
17. Снимите со штифтов бачков радиатора правую и левую подушки бокового крепления и осмотрите их.
18. Замените сильно обжатые или затвердевшие подушки.
19. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
20. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
21. Установите радиатор и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Полезный совет.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
22. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).
Не так давно ИнОсТрАнЦу пришлось 2 недели ночевать при достаточно некомфортной, ни для нас, ни для него, температуре — около 30 ниже нуля. Выдержал он это испытание как всегда без ЧП, но не без последствий.
Как только потеплело, омывайка стала уходить литрами, а ее запасы в багажном отделении сошли на нет.
Купил. Решил долить.
Открыл капот, а там…пустой расширительный бочок ОЖ.
— Хрен с ней, с омывайкой!
Порядок мыслей:
1. Теплообменник?
НЕТ!
2. Околотермосное пространство?
НЕТ!
3. Тройник на помпе?
НЕТ!
4. Патрубки?
НЕТ!
5. Радиатор?
И все-таки — это радиатор ((((( Осмотрев всю подкапотку, обнаружил обильно смоченную, левую (по ходу движения) пластиковую боковину радиатора. Защита вся в антифризе.
Так как помпа, термостат (прокладка + прокладка корпуса), прокладки обводного канала были поменяны в прошлом сезоне, решил закрыть тему охлаждающей системы, заменой не только радиатора, но и выше указанного тройника со всеми сопряженными с ним патрубками.
Для этого собственно были приобретены следующие позиции:
Радиатор двигателя Nissens — 63028A
Шланг выпускного канала радиатора — 13 37 715
Антифриз «Long life coolant», 1л x 2 — 19 40 663
Силиконовый посадочный герметик
Пистоны для крепления нижней пластиковой защиты между бампером и подрамником, куплены в первом магазине ВАЗОВСКИЕ.
Дистиллированную воду для разбавки концентрата
Я бы порекомендовал купить еще стяжки, т.к. при разборке придется демонтировать крепления проводки.
Прочитал несколько статей о замене, законспектировал и побежал в гараж. Сразу расскажу главную засаду всего действа:
1. Ни в одной статье не указывалось, что к корпусу вентилятора радиатора (в нижней его части) закреплена проводка датчика температуры радиатора, которую очень неудобно демонтировать. Так же со стороны фишки подключения вентилятора охлаждения вся коса проводов зафиксирована на корпусе вентилятора пистоном, который пришлось срезать.
На 2 этих нюанса, о которых почему то умалчивается на многих ресурсах, потратил 2 часа лишнего времени.
2. Абсолютно все хомуты патрубков радиатора своими креплениями были обращены в глухие, труднодоступные места, куда обычными пассатижами просто не влезть. Благо у меня был комплект новых патрубков, поэтому я без зазрения совести срезал с радиатора патрубок, дабы не тратить время из-за отсутствия вот такого инструмента:
Переставные клещи
3. Если вы решили как и я вытащить радиатор вверх, после снятия поперечной планки, не делайте этого — ничего не выйдет. Радиатор сверху зафиксирован с обеих сторон направленными вниз креплениями:
Итак, загнали ИнОсТрАнЦа в гараж:
Грязнуля
Сняли решётку радиатора (3 самореза сверху+аккуратно поддеваем защелки к бамперу отверточкой, можно обернуть ее в изоленту дабы не поцарапать бампер)
Готово
Снимаем клему с акб, сливаем антифриз из системы, отключаем фишку с датчика температуры на радиаторе.
Использовал садовый шланг
Далее снимаем вентилятор охлаждения радиатора. Сначала нужно снять фиксатор патрубка идущего от термостата, он закреплен на корпусе вентилятора. (поддеваем отверткой фиксатор и аккуратно открываем. Сразу скажу я сломал его:( Ну нет у меня терпения.
Далее лезем в яму. Снимаем защиту. Вытаскиваем 3 пистона крепления защиты радиаторов. Справа (по ходу движения) ищем гофру проводов зафиксированную на корпусе вентилятора зажимом. (это самое сложное, т.к. фиксатор утоплен так, что даже для того чтобы его откусить придется приложить немало усилий и нервов. Далее в той же яме, перемещаемся к левой стороне где отключаем разъем подключения вентилятора, а также откусываем фиксатор этой фишки к корпусу вентилятора.
Откручиваем два винта крепления вентилятора к радиаторам из подкапотного пространства. Вытаскиваем вентилятор вверх.
После того как вентилятор извлечен, приступаем к извлечению виновника торжества.
Снимаем все патрубки с радиатора. Откручиваем 4 болта крепления радиатора кондиционера к основному радиатору спереди авто. Лезем в яму и откручиваем по два болта с каждой стороны крепления радиатора к подрамнику. Вот тут нужен второй человек, который будет держать радиатор кондиционера, когда вы будете тянуть основной вниз, отогнув пластиковую защиту. (важный момент! убедитесь что ширина ямы позволяет вам спустить радиатор перпендикулярно вниз, т.к свободы манипуляции им у Вас не будет)
Если все учли, то в «скором времени» должно получиться так:
Спустили радиатор вниз, сверху планку снимал с надеждой что получится вытащить через верх Спустя 3 часа(
Перекручиваем датчик температуры со старого радиатора на новый, переставляем резиновые фиксаторы верхних направляющих 2 шт (13 10 967), и вставляем фиксаторы болтов в крепления зеркально старому (идут в комплекте).
Термос С обеих сторон радиатора + верхний патрубок отвода пара Ппомпа, сюда будет посажен новый краб
Одеваем патрубки, обжимаем хомутами, возвращаем на место вентилятор. Фиксируем новыми стяжками всю демонтированную нами в процессе снятия вентилятора проводку. Возвращаем фишку на датчик температуры радиатора. Заправляем систему антифризом (концентрат GM+дист.вода в пропорции 1:1). Накидываем АКБ. Заводим. Греем. Ждем открытия термостата. Доливаем да нужно уровня.
Радиатор Опель Астра охлаждает во время движения антифриз, отводящий от двигателя автомобиля тепло. От его состояния зависит не только работа системы охлаждения. Прежде всего, он ответственен за отсутствие перегрева мотора, сопровождающегося пробитием прокладки ГБЦ.
Симптомы и причины неисправности
- Потеки охлаждающей жидкости через соты или пластиковый корпус
- Выпадения части сот от старости
- Забитие радиатора грязью, не дающее ему нормально функционировать
Периодичность
Срок службы радиатора воды на Опеле Астра напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Частое передвижение по пылевым дорогам приводит к обильному покрытию его корпуса грязью. Но самая большая опасность таится в следующем. Во время проведения ремонта, дороги покрывают смолой и битумом. Если проехать по ним сразу же после свежего наложения, радиатор может забиться до степени, когда его уже невозможно прочистить, потребуется замена.
Порядок работ
- Поднимается капот автомобиля
- Откручиваются патрубки и электрически разъемы радиатора
- Демонтируется диффузор с электромотором
- Производится слив охлаждающей жидкости
- Откручиваются крепления радиатора, он достается и своих пазов
- Осуществляется ремонт или замена
- Производится сборка в обратной последовательности
Цены на замену радиатора Опель Астра H, J
85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа
ВCE запчасти для
-
Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 —> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 —>
- Ежедневно с 10:00 до 20:00
Записаться на замену
радиатора охлаждения
Opel Astra
Замена радиатора охлаждения Astra H и J
Радиаторы системы охлаждения Opel Astra предназначены для повышения эффективности работы основных агрегатов и узлов этого авто – в первую очередь, мотора и коробки передач. В то время как аналогичная деталь кондиционера обеспечивает комфортную температуру в салоне.
Сроки службы радиаторов, независимо от их назначения, примерно одинаковые – 100-150 тыс. км или около 5-8 лет. Однако из-за экстремальных условий эксплуатации они иногда выходят из строя раньше. Поэтому внимание водителю стоит обращать не только на пробег, но и на характерные симптомы неполадок.
Определить, что радиаторы системы охлаждения Опеля Астра нуждаются в замене, можно по определенным признакам, которые зависят от вида элемента. Так, проблемы с деталью, отвечающей за работу кондиционера, проявляются повышением температуры внутри салона. А о том, что вышел из строя радиатор охлаждения механической или автоматической коробки передач, водитель может заметить по проблемам с переключением скоростей, запаху горелого масла и горящей на приборной панели лампочке.
Все проблемы устранят специалисты GM-City, квалификации и опыта которых хватит для быстрого и качественного выполнения работ.
Для замены подойдут запчасти:
Меняйте радиатор охлаждения РКПП/АКПП/МКПП на Opel Astra H (1.4 л., 1.6 л. и 1.8 л.) и Astra J (1.4 л., 1.6 л., 1.8 л. и 2.0 л.) при появлении симптомов перегрева двигателя.
Любые работы по обслуживанию или ремонту системы охлаждения следует производить на холодном двигателе!
1. За основу взята операция по снятию радиатора на моделях с двигателем Z16XEP. Для остальных двигателей лишь дополнительные операции или особенности выполнения данной процедуры.
Двигатель Z16XEP (без кондиционера)
Снятие
1. Отсоедините аккумуляторную батарею.
2. Слейте охлаждающую жидкость
3. Рассоедините разьем электропроводки на радиаторе и опустите автомобиль.
4. Ослабьте хомут левого шланга радиатора и сдвиньте его назад. Отделите шланг от радиатора и высвободите из держателя.
5. Предварительно ослабив крепежный хомут и сдвинув его назад, снимите правый шланг радиатора с корпуса термостата и рассоедините разъем электропроводки датчика температуры охлаждающей жидкости.
6. Снимите декоративную решетку радиатора.
7. Снимите накладку бампера.
8. Закрепите радиатор подходящим инструментом или проволокой за верхние держатели.
9. Пометьте маркером установочное положение нижних держателей радиатора, выверните 4 крепежных болта и снимите держатели радиатора с передней подвески.
10. Извлеките фиксаторы из верхних держателей и снимите радиатор вместе с вентиляторам.
11. При необходимости отсоедините кожух вентилятора от радиатора.
Проверка
12. После снятия с автомобиля радиатор может быть проверен на наличие признаков утечек, повреждений и нарушений внутренней проходимости теплообменника.
13. Останки насекомых и растительности могут быть удалены из пространства между пластинами теплообменника путем выдувания сжатым воздухом (не забудьте надеть защитные очки), либо вычищения мягкой кисточкой. Постарайтесь не погнуть тонкие пластины теплообменника и не порезать О них пальцы. При необходимости перед установкой радиатор может быть промыт путем подачи внутрь воды из садового шланга.
14. Проверьте состояние резиновых опор радиатора, в случае необходимости произведите замену вышедших из строя компонентов.
15. Источники мелких утечек могут быть заделаны при помощи подходящего герметика (действуйте в соответствии с инструкциями изготовителей средства). Любой более сложный ремонт должен производиться только в условиях специализированной мастерской с применением необходимого оборудования.
Установка
16. Если производится замена радиатора, переустановите на новый радиатор все навесные компоненты со старого и установите кожух вентипятора.
15. Закрепите радиатор подходящим инструментом в верхних опорах и, соблюдая маркировку, установите нижние держатели на подрамнике.
16. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов.
Особенности двигателя Z14XEP (без кондиционера)
17. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
Особенности двигателей Z20LE(L/R/H)
Описание относится к двигателям Z20LEL и Z20LER. Операции снятия радиатора для двигателя Z20LEH имеют некоторые отличия.
18. Выверните датчик давления воздуха наддува и отсоедините воздуховод от охладителя.
19. Отсоедините от радиатора возвратный шланг охлаждения турбокомпрессора и извлеките его из держателя.
20. Выверните крепежный болт и гайку и отделите интеркулер от конденсатора. Наклоните охладитель в нижних держателях вперед и извлеките его. Замечание: Для лучшего обзора модуль охладителя на иллюстрации показан в снятом состоянии.
21. Для двигателя Z20LEH дополнительно отсоедините от радиатора шланг, идущий к расширительному бачку.
22. Выверните болты крепления радиатора и вытяните его вверх. Замечание: Для двигателя Z20LEH кожух вентилятора дополнительно отсоедините от интеркуллера.
23. Ослабьте хомут и отсоедините верхний шланг от радиатора.
24. Поднимите автомобиль на подъемнике и установите на подставки.
25. Пометьте установочное положение креплений жгута электропроводки кондиционера и разрежьте их, отсоедините жгут электропроводки от радиатора.
26. Выверните крепежный болт, снимите хомут и снимите воздуховод впускного тракта с охладителя.
27. Выверните болты крепления и снимите конденсатор с радиатора.
28. Закрепите при помощи проволоки конденсатор вместе с интеркуллером на передней панели.
29. Соблюдая осторожность снимите радиатор с держателей и извлеките его по направлению вниз.
30. Установка производится в обратном порядке.
Особенности двигателя Z22YH (без кондиционера)
31. Снимите воздухоочиститель.
32. Снимите правую такелажную проушину двигателя.
33. Снимите аккумуляторную батарею и поддон батареи.
34. Отсоедините верхний шланг системы охлаждения от головки блока цилиндров.
35. Отсоедините от радиатора соединительный шланг, идущий к расширительному бачку.
Двигатели Z17DT(L/H)
36. Процедура снятия радиатора та же, что и для двигателя Z16ХЕР. При этом необходимо провести подготовительные работы, как при снятии вентилятора.
Информация предназначена для автомобилей Опель Астра Н / Зафира Б 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.