В Японии считается, что условия эксплуатации масел в стране тяжелее, чем в Европе. Например, для японцев характерна езда в режиме Start&Stop из-за маленьких расстояний и больших ограничений скорости, а замена масла раз в 3 000-5 000 км – норма для любого японца.
В США такие интервалы замены сложились со времен использования минеральных масел. Масла изменились, а привычки остались. Многие американцы до сих пор не считают необходимым уходить с минеральных масел. А провести замену моторного масла у них можно на любой заправке.
В Европе же наоборот, автопроизводители стали увеличивать межсервисные интервалы до 15-30 тыс. км, создавая при этом конкурентное преимущество своим автомобилям. Такое масло должно выдерживать большие пробеги (Long life), а увеличение интервалов замены, вероятно, возможны только на европейских дорогах и с хорошим топливом. За пределами Европы такие масла становятся «обычными». В Казахстане, какое бы масло вы не выбрали, ни один автосервис не посоветует выходить за интервалы замены в 10 000 км.
Что такое Моточасы?
Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя.
1 моточас = 1 час работы с номинальными оборотами. Моточас не учитывает степень нагрузки на двигатель (масло несёт повышенную нагрузку), при этом является более точной характеристикой в сравнении с пробегом.
Если двигатель работает с переменной нагрузкой (почти всегда из-за пробок/трасс/холостого хода и т. п.), то провести точный расчет моточасов для замера его износа намного сложнее. Чем больше «нагружен» двигатель, тем больше расход им горючего и выше трение в трущихся парах и компонентах. В этом случае расчет возможен по израсходованному топливу. Данный метод имеет свои недостатки, поэтому остановимся на наиболее простым и доступным методом — подсчете моточасов.
Считать, что один моточас равен 1 реальному часу – неправильно. При определении основную роль играет количество оборотов коленвала за одну минуту времени. Таким образом, несколько величин моточасов по отношению к реальным часам могут отличаться из-за работы под нагрузкой и в режиме холостых оборотов.
Менять масло нужно по моточасам, а не по пробегу
Это связано с городскими условиями эксплуатации, в которых автомобиль регулярно подвергается сложным условиям эксплуатации, связанному с режимом, характерным для пробок. Таким образом, если в инструкции к автомобилю прописаны интервалы замены в 10-15 тыс. км, но автомобиль ежедневно используется в условиях мегаполиса – срок жизни масла может сократиться почти вдвое.
Формулы для вычисления количества моточасов
Существует несколько методик для вычисления количества моточасов, и для каждого двигателя и заливаемого в него масла может отличаться. Однако есть «унифицированная» система вычисления, где за основу берутся пробег и средняя скорость, с которой все это время передвигался автомобиль.
Также моточасы нужно рассчитывать исходя из условий эксплуатации автомобиля. Например, если автомобиль ездит в основном по трассе, уместно вычислять его по формуле: “км пробега” делить на “среднюю скорость км/ч”.
1. Формула расчета моточасов
Допустим, вы проехали 1000 км на средней скорости 60 км в час, соответственно, ваш двигатель наработал примерно 17 моточасов.
В условиях городского режима средняя скорость будет в районе 25 км/ч, и за 1000 пробега намотаете 40 моточасов.
У каждого производителя двигателей ресурс масла регламентирован не только пробегом, но и моточасами. В среднем, это 150 моточасов для обычного и 300 моточасов для масла типа Long Life.
Делается очень легко и просто, можно даже составить небольшую формулу:
P=S*M (где P – пробег, S – средняя скорость автомобиля с бортового компьютера, M — моточасы).
При допуске LongLife рекомендуемом сервисном пробеге 15 000 км получаем формулу:
15 000 км = 60 км / час (средняя скорость) * M – моточасы
В итоге получается 250 моточасов при средней скорости 60 км в час.
2. Расчет по расходу топлива и километров
Еще один вариант замены, это по расходу топлива. В идеальном случае в смешанном цикле условное авто будет потреблять 8л на 100км. Если подсчитать, сколько он потратит на 15000 – 1200 литров, именно тогда должны заменить масло.
15 000 км / 100 км * 8 л = 1200 литров
А если же расход топлива вырос, к примеру до 10 литров в связи с пробками, тяжелыми условиями эксплуатациями, прогревами, то нужно провести перерасчет.
15 000 км / 100 км* 10л = 1500 литров.
Получилось на 300 литров больше, поэтому считаем дальше.
(1500 л – 1200 л) / 10 л * 100 км = 3000 км — получившаяся разница пробега.
15 000 км — 3000 км = 12 000 км.
Именно на этом пробеге нужно будет поменять моторное масло.
Есть одно НО. Как правило, мы не знаем, какой ресурс у каждого конкретного залитого нами в двигатель масла.
Ориентировочные справочные данные по замену масла:
Минеральное масло — около 150 часов;
Полусинтетическое масло — не более 250 часов;
Синтетическое масло — до 350 часов;
Масла ПАО — не менее 400 моточасов.
Примечание: стоит тщательно изучить спецификации моторного масла и отталкиваться от этого.
Факт. На некоторых современных автомобилях бортовой компьютер самостоятельно считает параметр и выводит информацию на экран, но практика автоматического подсчета моточасов еще не до конца закрепилась у производителей.
К примеру, еще на старых BMW было распространенно индикаторы сервисного интервала замены масла с его обнулением. Примерная продолжительность составляет 12 000 км. И сюда же можно применить формулу через потребление топлив.
12 000 км / 100 км * 12 л (средний расход топлива старой BMW с маленьким объемом двигателя) = 1440 литров топлива.
Получившееся число можно разделить на количество литров полной заправки бака.
В данном случае 1440 литров / 80 л (полный бак) = 14 полных заправок бака автомобиля.
Или же средняя скорость 40 км в час в условиях городского режима умножается на синтетический состав, рассчитанный на 300 моточасов.
40 км/ч * 300 км =12000 км
В данном случае отметка расхода 1440 литров топлива дают понять, что нужно поменять моторное масло.
Если Вас заинтересует, можете ознакомиться с ассортиментом моторных масел высочайшего класса по доступным ценам в Каталоге.
Https://dav. kz/blog/chto-takoe-motochasy
Преобразовать Километр в час в Километр в минуту (км/ч в км/мин):
С помощью этого калькулятора можно ввести значение для конвертации вместе с исходной единицей измерения, например, ‘868 Километр в час’. При этом можно использовать либо полное название единицы измерения, либо ее аббревиатуруНапример, ‘Километр в час’ или ‘км/ч’. После ввода единицы измерения, которую требуется преобразовать, калькулятор определяет ее категорию, в данном случае ‘Скорость’. После этого он преобразует введенное значение во все соответствующие единицы измерения, которые ему известны. В списке результатов вы, несомненно, найдете нужное вам преобразованное значение. Как вариант, преобразуемое значение можно ввести следующим образом: ’93 Км/ч в км/мин‘ или ’24 Км/ч сколько км/мин‘ или ’38 Километр в час -> Километр в минуту‘ или ’30 Км/ч = км/мин‘ или ’84 Километр в час в км/мин‘ или ’27 Км/ч в Километр в минуту‘ или ‘8 Километр в час сколько Километр в минуту‘. В этом случае калькулятор также сразу поймет, в какую единицу измерения нужно преобразовать исходное значение. Независимо от того, какой из этих вариантов используется, исключается необходимость сложного поиска нужного значения в длинных списках выбора с бесчисленными категориями и бесчисленным количеством поддерживаемых единиц измерения. Все это за нас делает калькулятор, который справляется со своей задачей за доли секунды.
Кроме того, калькулятор позволяет использовать математические формулы. В результате, во внимание принимаются не только числа, такие как ‘(5 * 82) км/ч’. Можно даже использовать несколько единиц измерения непосредственно в поле конверсии. Например, такое сочетание может выглядеть следующим образом: ‘868 Километр в час + 2604 Километр в минуту’ или ’50mm x 97cm x 10dm = ? cm^3′. Объединенные таким образом единицы измерения, естественно, должны соответствовать друг другу и иметь смысл в заданной комбинации.
Если поставить флажок рядом с опцией ‘Числа в научной записи’, то ответ будет представлен в виде экспоненциальной функции. Например, 2,856 099 974 009 5 × 10 30 . В этой форме представление числа разделяется на экспоненту, здесь 30, и фактическое число, здесь 2,856 099 974 009 5. В устройствах, которые обладают ограниченными возможностями отображения чисел (например, карманные калькуляторы), также используется способ записи чисел 2,856 099 974 009 5E+30. В частности, он упрощает просмотр очень больших и очень маленьких чисел. Если в этой ячейке не установлен флажок, то результат отображается с использованием обычного способа записи чисел. В приведенном выше примере он будет выглядеть следующим образом: 2 856 099 974 009 500 000 000 000 000 000. Независимо от представления результата, максимальная точность этого калькулятора равна 14 знакам после запятой. Такой точности должно хватить для большинства целей.
Https://www. preobrazovaniye-yedinits. info/preobrazovat+Kilometr+v+chas+v+Kilometr+v+minutu. php
Лёгкий перевод скорости в уме
Только что с младшей дочкой разбирали задачу по математике.
Там животные бегут с разной скоростью, но что главное — у одних скорость измеряется в метрах в секунду, у других — в километрах в час.
Чтобы перевести м/с в км/ч, надо умножить на 3,6. И наоборот, чтоб км/ч перевести в м/с, надо разделить на 3,6. НО. В четвёртом классе десятичные дроби то ещё не проходят. Я научил ребёнка простейшей методике перевода м/с в км/ч. А в результате обучения выяснилось, что дома никто эту методу не знает, даже жена моя, у которой целых два красных диплома, правда медицинских. Моя в том вина, что раньше не объяснил. Но теперь уже все дома это умеют.
И вот я решил поделиться этим методом с вами. Уверен, что многие его знают. Но кто не знает, глядишь тому и пригодится, ну хотя бы даже, чтоб ребёнку помочь задачу решить.
Для перевода м/с в км/ч надо метры в секунду умножить на четыре и вычесть количество полученых десятков.
10 м/с × 4 = 40 — 4 = 36 км/ч.
50 м/с × 4 = 200 — 20 = 180 км/ч.
Ну или примеры из учебника:
30 м/с × 4 = 120 — 12 = 108 км/ч
25 м/с × 4 = 100 — 10 = 90 км/ч.
Как видите, всё очень просто, на уровне нынешнего третьего класса.
Метод очень старый и кто его придумал, я не знаю.
По-моему, школа должна учить пониманию, а не трюкам.
Если ты понимаешь, что делаешь, тебе все равно — хоть километры в минуту в дециметры в час перевести (пусть и не так быстро, но осознанно).
Согласитесь, что проблема в школе довольно типичная, когда используют методы без смысла.
Зачем же плодить лишние методы/формулы?
Если часто приходится переводить одно в другое — да, штука полезная. Как зарядка для ума — «смотри, как получается, почему так» — тоже отлично. А вот учить пользоваться этим методом, по-моему, в школе вредно.
Ээээ вот нельзя так детей учить, я уверен. Т. к. ведет к механистичному зазубриванию без толики понимания, авторы же задачи специально скорости измерили всеми возможными способами: км/ч, м/с, м/мин, км/мин и т. д. специально чтоб детки умели сконвертировать что угодно.
Т. е. во первых надо разобрать с ребенком почему надо приводить к общей единице изверения, научиться как выбирать общую единицу измерения, провести конвертации и сравнения. Например можно выбрать за единицу измерения метры в час и получится обойтись умножениями на целые числа. Или выберайте километры в час, если уже умеете делить на 1000. В итоге ребенок должен понимать логику конвертации: если жираф проходит за минуту 750 метров, то за час он пройдет в 60 раз больше, а если за час он проходит 45000 метров, то это тоже самое как пройти за час 45 километров.
А в параграфе как объяснено? Не может же быть, чтоб такую задачу задали, и не было подобного в классной работе, как минимум?
Зря ты так. Для тебя это «лайвхак» а для ребенка это «папа сказал так надо» а почему — хз.
Его придумали люди, знающие что 4 — 0.4 = 3.6, и вообще умеющие на 9 умножать.
А зачем ребенку для решения этой задачи десятичные дроби? И обычные сойдут.
Ответ на пост «Помогите решить задачу»
Задача про сейф Сталина
Итак, пусть наш код A2cde1.
A2c делится на 4 → 100a + 20 + c делится на 4 → c делится на 4 → c=4 или 8.
A2c+de1 не делится на 5 → c+1 не делится на 5 → отпадает c=4.
Итак, у нас A28de1.
Сумма двух соседних цифр равняется 7 → отсюда одно из трёх: a=5; e=6; d+e=7.
А) Пусть a=5 — то есть 528de1.
Из суммы 29 получаем, что d+e = 29−5−2−8−1 = 13. Одно по условию 9, другое 4.
Итого получаем 528491. Под все условия подходит.
Б) Пусть e=6 — то есть A28d61. Поскольку чётные цифры идут подряд, d должно быть чётным, а девятка — на месте a: 928d61. Но из суммы 29 получаем d = 29−9−2−8−6−1 = 3 — то есть нечётное. Противоречие.
В) Пусть d+e=7, тогда a=9. Сумма цифр 9+2+8+(7)+1 = 27. Тоже не то.
Ответ единственный: 528491.
Задачка для 2-го класса
Ребенку в школе, 2 класс, дали вот такое задание (отдельно на листочке).
Идеи кончились. Нужна помощь зала.
Помогите решить задачу
Решил перебором, обосновать что других решений нет, я конечно не могу обоснов.
Ответ на пост «Слава богу, мне не надо в школу»
У сына (8 лет) на лето были задания по всем предметам. Делали мы их ненатужно — на пляже, дома во время тотального досуга и т. д. Одно из заданий: даны шесть геометрических фигур и вопрос: какая из фигур здесь лишняя? Ну, всем знакомый формат задания. Но мы с женой присмотрелись к фигурам повнимательнее и поставили ребёнку (он не гений, даже без способностей великих и мы из него ничего сверхъестественного сотворить не хотим) задачу: доказать про _каждую_ из фигур, что она здесь лишняя. Не сразу, но справился. Горжусь им. А авторам учебника — двойка. А может и умышленно такое вкрутили, для двух звёздочек.
Ответ yagami42 в «Ответ на пост Тупой смеётся над умным»
Когда-то давно, ещё в прошлой жизни, жил с одной подругой. Я работал, а она в вечерней школе училась. И вечерами мы замечательно проводили время за приготовлением уроков. И вот приносит она как-то задачу, вроде по физике (или по алгебре?), не помню условия, но что-то про строительные краны. Сначала она показала задачу отцу, который имел физико-математическое образование, хоть и давно не работал по специальности. Тот решить задачу не смог. У меня по физике (и алгебре) в школе тройки были, но тут-то не школьная принудиловка, а любимой женщине помочь. Ломал голову и так и этак и вдруг каким-то чудом понял, что задачу надо решать не по классическим формулам из физики (или алгебры?), а представив условие в виде геометрической задачи. А по геометрии у меня четвёрка была. В общем, решил я задачу геометрическим способом и долго ещё втолковывал, почему именно так надо решать эту задачу, несмотря на то, что предмет и рядом не геометрия. С большим сомнением понесла она в школу это решение. В общем, задача оказалась из списка повышенной трудности и никто из класса её больше не решил. И хотя решение физическое (или алгебраическое?) существовало, но было очень сложным и преподаватель по достоинству оценила моё нетривиальное решение пятёркой в дневнике любимой. Вот так бывает. Уж простите, что не совсем по теме «Тупой смеётся на над умным», но я старался. ))
Предлагаю в комментариях вспоминать истории, когда «Тупой смеётся над ещё более тупыми» или как-то так ))
Https://pikabu. ru/story/lyogkiy_perevod_skorosti_v_ume_6662784
Как перевести км. ч в м. ч (километры в час в метры в час), и обратно?
Часто в повседневной жизни приходится прибегать к переводу одних единиц измерения в другие. Самыми распространенными являются единицы веса, расстояния и площади. Но иногда приходится прибегать к переводу и единиц скорости.
Что такое скорость?
Для начала надо определиться что же такое скорость и в чем она выражается
Скорость по Википедии
Ско́рость (часто обозначается, от англ. velocity или фр. vitesse, исходно от лат. vēlōcitās) — векторная физическая величина, характеризующая быстроту перемещения и направление движения материальной точки относительно выбранной системы отсчёта; по определению, равна производной радиус-вектора точки по времени.
Т. е., попросту, скорость – это перемещение какого-либо физического объекта, которое определяется отношением пройденного расстояния к затраченному на это времени. Если выразить это формулой, то мы получим:
V=S/T, S-расстояние, T-время
В чем измеряется скорость, в каких единицах? Надо отметить, что какой-то универсальной единицы для измерения скорости нет. Все зависит от объекта, какие единицы измерения к нему удобнее применить. Так, скажем, для транспорта такими единицами служат километры в час (км/ч). Физика измеряет все в основном в метрах в секунду (м/с) и т. д.
Поэтому приходится переводить одни единицы в другие. Чаще всего перевод осуществляется из километров в час в метры в секунду и обратно. Эти две единицы измерения наиболее популярны. Но могут быть и некоторые отклонения, как например, метры в час или километры в секунду.
Как перевести одни единицы скорости в другие.
Перевод километров в час в метры в секунду
Поскольку, в отличие от других метрических единиц, единицы скорости имеют двойное обозначение: расстояние и время, то надо знать соотношение и расстояний, и времени.
1 км=1000м, 1 час=60мин., 1 мин.=60сек., 1 час=3600сек.
Единственная сложность в таком переводе заключается в том, что переводить приходиться сразу две величины. Но если в этом разобраться, то ничего сложного здесь не будет. Вот пример перевода из километров в час в метры в секунду:
36 км/ч=36*(1000м/3600с)=36*(1/3,6м/с)=36/3,6м/с=10м/с
Что мы здесь сделали. Значение км/ч перевели в м/с: 1км/ч=1000/3600м/с. Ну а дальше простая математика. Разделили 1000 на 3600 и получили 3,6. Теперь, если на это значение поделить нужную нам скорость в км/ч (в примере это 36), то мы получим скорость в м/с.
Что бы не писать такое длинное действие, запомните цифру 3,6 и делите на нее любое значение скорости в км/ч. Скажем, у вас есть 72 км/ч, делим его на 3,6 и получаем 20 м/с. Если же надо совершить обратное действие, т. е. перевести м/с в км/ч, то надо необходимое значение скорости уже умножить на 3,6. Например, 15 м/с умножаем на 3,6, получаем 54 км/ч.
Перевод километров в час в метры в час
Этот вариант перевода несколько нестандартный, поскольку такой единицей, как метр в час, практически пользуются мало. Однако, если в этом вдруг возникнет необходимость, то совершить операцию по переводу именно этих единиц, так же не составит сложностей. Здесь даже сделать это несколько проще, поскольку переводить надо будет только километры в метры.
Сколько метров в час будет в 60 километрах в час. Поскольку мы знаем, что в 1 километре 1000 метров, то в 60 километрах будет 60 тысяч метров. Если часы в секунды не переводятся, то получаем, что скорость в 60 км/ч будет равна 60 000 м/ч. Делая обратный перевод, метры необходимо разделить на 1000.
Https://leadinlife. info/kak-perevesti-km-ch-v-m-ch-kilometry-v-chas-v-metry-v-chas-i-obratno. html
Как считать моточасы и что это такое
В любой ДВС — бензиновый или дизельный — ещё на этапе его проектирования закладывается определенный ресурс работы. Этот параметр зависит от качества горюче-смазочных материалов, условий и режима работы мотора. В автомобилях использованный ресурс чаще всего определяется как пробег, для специальных видов транспорта износ измеряется в мото-часах. Рассмотрим подробнее, Что такое и Как считать мото-часы для разных машин и агрегатов.
Что такое мото-часы
Простыми словами Моточасы — это время работы двигателя. При этом стоит понимать, что один такой час не обязательно равен 60 минутам. Ведь нагрузка на мотор зависит от количества оборотов коленчатого вала. Чтобы знать, Как рассчитать мото-часы относительно реального времени, необходимо применить одну простую нематематическую Формулу:
- время работы агрегата на холостом ходу приравнивается к 1 астрономическому часу; при умеренной нагрузке число оборотов увеличивается на треть, соответственно, 1 мото-час соответствует фактическим 40 минутам; в условиях интенсивной работы двигателя число вращений увеличивается на 2/3, а 1 мото-час становится эквивалентен 20 астрономическим минутам.
Рассмотрим вкратце, Как рассчитываются мото-часы исходя из количества вращений вала. За одну минуту при стабильной нагрузке коленвал условно совершает 1600 оборотов, за час — 96 000. При увеличении интенсивности эта цифра, а вместе с ней износ мотора, возрастает на 1/3 и на 2/3 соответственно.
Чтобы подсчитать мото-часы в автомобиле или мотоцикле, необходимо цифру пробега (в километрах) разделить на усреднённый показатель скорости (км/ч).
Как считают мото-часы и есть ли устройства для их подсчёта
Основой для ручного расчёта показателей служит количество вращений коленвала, снятое простым прибором — тахометром. Этим устройством оснащены тракторы, моторные лодки, мотоблоки и другие виды техники. О том, Как узнать мото-часы, используя этот критерий, мы говорили выше. Однако, если у компании есть целый парк техники, ручной метод будет слишком сложным и трудозатратным. Снятием показаний и расчётами должен будет заниматься отдельный сотрудник.
Наиболее точный и эффективный способ контроля мото-часов для трактора, экскаватора, погрузчика и других видов техники — GPS-контроль. Современные системы мониторинга дают возможность фиксировать показания датчиков:
- электронной системы поджига; оборотов коленчатого вала; затрат топлива.
Собранная информация передаётся онлайн на компьютер, а специальная программа рассчитывает отработанные мото-часы быстро и безошибочно. В этом случае оператору даже необязательно знать, Как считать мото-часы. Система сама выдаёт готовый результат, который можно использовать для дальнейших вычислений.
Зачем нужны мото-часы
Выяснив, Что такое Мото-часы и как их считать, расскажем, для чего используются результаты расчётов и данные с датчиков. Исчисление количества мото-часов даёт возможность контролировать износ узлов мотора, своевременно обеспечивать их ремонт и замену.
Мониторинг мото-часов помогает:
- эффективно планировать рабочее время; вовремя осуществлять техобслуживание техники, замену масла; правильно рассчитывать плату за аренду и заработную плату операторам; предусматривать затраты на обновление автопарка.
Благодаря проведению диагностики, можно точно узнать ресурс транспорта и спецтехники, оценить эффективность их работы.
В чём разница между машино-часами и мото-часами
Когда вы уже поняли, Как рассчитать мото-часы для двигателя, стоит разобраться в разнице между мото — и машино-часами. Второе понятие — более широкое и охватывает всё время, затраченное на выполнение работы. В него входит не только период работы мотора, но и простой, перемещение и техобслуживание техники.
Если говорить о работе сельскохозяйственных машин, в этом случае в машино-часах будет измеряться определённый отрезок работ. Например, при посадке сельхозкультур это вспашка, боронование грунта и посев семян. Количество машино-часов для дизельного и бензинового ДВС существенно отличается. Моторы на дизеле гораздо мощнее агрегатов, работающих на бензине, производительность их выше, работа выполняется быстрее.
Как перевести мото-часы в километры
Мы уже выяснили, Что такое мото-часы на автомобиле и спецтехнике. В обоих случаях этот показатель определяется нагрузкой на мотор. Иногда мото-часы могут быть связаны с пробегом, правда, их соотношение весьма приблизительно. Один мото-час условно равен:
- для авто — 25 км; для колёсного трактора — 10 км; для гусеничного трактора — 5 км.
Перевод показателей возможен только, если речь идёт о транспортном средстве, предназначенном для перемещения и перевозки грузов. В работе специальных видов техники — бульдозеров, экскаваторов, погрузчиков и сваебойных машин, километраж пробега значения не имеет.
Https://skt-globus. com. ua/ru/kak-schitat-motochasy-i-chto-eto-takoye/
Метры в минуту в километры в час (м/мин в км/час)
Все мы в какой-то момент времени сталкиваемся с необходимостью перевода единиц измерения. Одно из таких преобразований – перевод метров в минуту в километры в час. Это может быть полезно, например, при измерении скорости движения транспортного средства или оценке темпа передвижения пешехода. В этой статье мы рассмотрим, как осуществить такой перевод и представим несколько примеров для наглядности.
Перевод метров в минуту в километры в час осуществляется путем простого деления значения скорости в метрах в минуту на 1000 и умножения на 60. Таким образом, чтобы перевести скорость из метров в минуту в километры в час, необходимо разделить значение на 1000 и умножить на 60.
Пример 1: Допустим, у нас есть значение скорости в метрах в минуту, равное 120. Чтобы перевести это значение в километры в час, мы разделим 120 на 1000 и умножим на 60: 120 / 1000 * 60 = 7.2 Таким образом, скорость 120 метров в минуту эквивалентна 7.2 километрам в час.
Пример 2: Предположим, у нас есть значение скорости в метрах в минуту, равное 500. Чтобы перевести это значение в километры в час, мы разделим 500 на 1000 и умножим на 60: 500 / 1000 * 60 = 30 Таким образом, скорость 500 метров в минуту эквивалентна 30 километрам в час.
Пример 3: Рассмотрим значение скорости в метрах в минуту, равное 1000. Чтобы перевести это значение в километры в час, мы разделим 1000 на 1000 и умножим на 60: 1000 / 1000 * 60 = 60 Таким образом, скорость 1000 метров в минуту эквивалентна 60 километрам в час.
Теперь рассмотрим таблицу с разделением на колонки, в которой представлены переводы для самых популярных значений скорости:
100 | 6 |
200 | 12 |
300 | 18 |
400 | 24 |
500 | 30 |
600 | 36 |
700 | 42 |
800 | 48 |
900 | 54 |
1000 | 60 |
1100 | 66 |
1200 | 72 |
1300 | 78 |
1400 | 84 |
1500 | 90 |
1600 | 96 |
1700 | 102 |
1800 | 108 |
1900 | 114 |
2000 | 120 |
Таким образом, мы можем легко переводить скорость из метров в минуту в километры в час, применяя простую формулу. Используя таблицу с популярными значениями, мы можем быстро и удобно определить эквивалентную скорость в километрах в час для данного значения в метрах в минуту.
Пробег — ничто. Моточасы — всё. Как определить моточасы и ресурсный пробег.
Все, кто читает мой бортжурнал могли заметить немаленькую цифру пробега, которую я указываю в публикациях (на данный момент почти 357000 км.). Некоторые механики, мотористы, знакомые слыша как работает двигатель моего автомобиля, и сопоставляя это с пробегом, немного удивлялись.
Потом смотрели состояние салона, ну и авто в целом. И практически у всех был вердикт: «она моложе 350000 км. В Германии что, пробег не отматывают, а наматывают? :))»
А всё потому, что у моего автомобиля сравнительно малое количество моточасов.
И мы всё это сейчас посчитаем на примере моего автомобиля. И для наглядности посчитаем ресурсный пробег в километрах.
Забегая наперёд — мне бывший владелец говорил, что она в большей степени гоняла по автобанам. Плюс в подтверждении этого немалое количество коцок на капоте — трассовая болезнь.
Кратко пообщавшись с одногруппниками на тему моточасов, я, собираясь по делам, взял с собой ноутбук и кабель «Вася Диагност».
Вернувшись на стоянку, подключил кабель и запустил ноутбук. Ребята из группы дали ссылки на инструкции, далее интуитивно.
Итак, по порядку.
Узнаём пробег автомобиля.
Дополнительно > EDC 15-16 пробег
Ждём некоторое время, получаем результат
Фиксируем: пробег составляет 356984 км.
Теперь узнаём кол-во моточасов.
Ходовая > 44-Усилитель рулевого управления
Ждём некоторое время, получаем результат. Это и есть кол-во моточасов
Фиксируем: 5056 часов
Теперь узнаём среднюю скорость автомобиля за всю историю пробега.
Расчитываем это по следующей формуле. СРЕДНЯЯ СКОРОСТЬ = ПРОБЕГ/МОТОЧАСЫ
70 км/ч
Средняя скорость моего автомобиля за всё время эксплуатации составляет 70 км/ч. О чём это говорит? О том, что немец не обманул — автомобиль действительно бОльшую часть пробега проводил на автобанах.
Узнаём ресурсный пробег.
Но моточасы — показатель для нас не совсем привычный. Ok. Давайте теперь посчитаем какой у моего автомобиля пробег если бы он перемещался по городу, а не автобанам.
Расчитывают это по следующей формуле (для легковых авто). РЕСУРСНЫЙ ПРОБЕГ = КОЛ-ВО МОТОЧАСОВ*25 км.
25 км. — это средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов. Проще говоря, 1 час работы двигателя равен как минимум 25 км. расхода моторесурса автомобиля. И, если у вас автомобиль вхолостую работает 1 час, то будет считаться что он проехал 25 км.
Почему именно 25?
Согласно Приказу ГТК РФ от 2.10.1996г. №609 «О введении в действие годовых норм расхода моторесурсов (пробега) автотранспорта», средний показатель одного часа работы машины, приводимой в действие от мотора, не оснащённого счётчиком моточасов, будет равняться следующему пробегу:
Автомобилей – 25 км.;
Колёсных тракторов – 10 км.;
Гусеничных тракторов – 5 км.
Итого, можно считать что мой двигатель прошёл городских (среднестатистических) 126400 км.
Грубо говоря, состояние двигателя и т. п. моего автомобиля не на 356984 км. а на 126400 км.
P. S. В терминах мог ошибиться, но думаю что мысль ясна.
======
UPD
Дополню публикацию так как меня недавно попросили более подробно объяснить в чём смысл и разница моточасов, пробега.
Цитирую себя же:
1. В своих сообщениях я говорил о том, что для оценки двигателя и пр. важнее смотреть моточасы, а не цифры на одометре. Почему? Ну, вот вам пример.
Автомобиль X стоит на месте, но при этом работает заведённым 3 часа. При этом на одометре у него пробег НЕ изменится, однако ресурс двигателя уменьшился (он же работал).
Автомобиль Y тоже работал 3 часа, но при этом он ездил, допустим по автобану. Так вот у него при этом всём пробег увеличится, и ресурс двигателя тоже уменьшиться почти как у автомобиля X.
В итоге, у X и Y двигатель износился почти одинаково (это уже другой вопрос будет), но у автомобиля X как было 0 пробега так и осталось. Теперь понимаете почему не пробег нам говорит об износе двигателя?
2. Теперь следующий момент.
За одно и то же время можно накатать разное количество километров.
За 10 часов работы двигателя:
— автомобиль который стоит на нейтралке накатает 0 км.;
— автомобиль который ездит по городу (возьмём среднюю скорость 35 км/ч) накатает 350 км.
— а автомобиль который 10 часов едет по трассе (возьмём среднюю скорость за 70 км/ч) накатет 700 км.
Таким образом, двигатели всех 3-х автомобилей работали одинаковое кол-во времени, но проехали разное расстояние. Это ещё один пункт доказывающий то, что при оценке ресурса двигателя и автомобиля в целом НЕ стоит делать сильный акцент на пробег который указан на одометре.
3. И заключительный момент.
Для двигателя лучше когда он работает на трассе, чем в городе или вообще вхолостую.
Поэтому автомобили с большим пробегом, но при этом малым мотопробегом дадут фору автомобилям с более меньшим пробегом, но равным количеством моточасов. Двигатели первых будут в лучшем состоянии чем двигатели вторых.
Пример.
Вот вам случай. Два автомобиля одной марки. Пробег не скручен.
У автомобиля X:
— одометр показывает пробег = 356984 км. / -«ОГО», скажет обыватель. Не буду покупать такой автомобиль.
— моточасы = 5056 ч.
А теперь берём автомобиль Y:
— одометр показывает пробег = 195 000 км. / — «А вот эту, пожалуй, куплю. Пробег почти в два раза меньше!», думает обыватель
Но подвох в том, что
— моточасы = 9000 ч.
Https://www. drive2.ru/l/584070748230962977/
Километры или моточасы?
Моточасы показательнее километража
При покупке подержанного автомобиля все первым делом смотрят на одометр, полагая, что состояние транспортного средства прямо зависит от его пробега. Однако километраж далеко не всегда свидетельствует о том, насколько фактически израсходован ресурс машины. Точнее о степени ее износа позволяют судить другие данные: сколько лет, месяцев, дней, часов и минут она реально проработала. А это зависит от множества факторов, в первую очередь — от условий эксплуатации.
НЕСКОЛЬКО лет назад межсервисный пробег у большинства моделей по регламенту не превышал 5.000 км. По мере совершенствования технологий и увеличения срока службы смазочных материалов интервал между плановыми ТО удлинился сначала до 10.000, затем до 15.000, а у некоторых марок — даже до 20.000 км. Но потом процесс роста пробега между обязательными визитами на сервис остановился и даже в отдельных случаях пошел в обратную сторону.
Дилеры стали настаивать на более частом обслуживании автомобилей, ссылаясь на «особо тяжелые условия эксплуатации». Многие клиенты им не поверили:
— Позвольте, о каких тяжелых условиях вы говорите? Машина ездит не по сибирской тайге и не по пустыням Средней Азии. Она вообще практически не съезжает с асфальта и не покидает пределов большого города! Что здесь тяжелого? На сервисе нас обманывают, вынуждая проходить ТО чаще, чем это изначально предписано фирмой-изготовителем!
На самом деле сервисмены вовсе не лукавят. Условия эксплуатации автомобилей в современном мегаполисе действительно если и не приближаются к экстремальным, то по крайней мере заметно отличаются от расчетных. Это наглядно проиллюстрировал наш эксперимент.
Стоим больше, чем едем
ПОДОПЫТНЫМ стал редакционный «Форд Фокус» 2003 года выпуска. На одометре — без малого 50.000 км. В течение месяца мы подробно фиксировали ежедневный пробег машины и, что еще более важно, время в пути с точностью до одной минуты. Как только заводился двигатель, тут же включался секундомер. Полученные данные сводились в таблицу, из которой можно узнать, что, например, в четверг 29 марта автомобиль проехал 60,6 км, при этом в пути он находился 161 минуту. Таким образом, мы получили подробные сведения за каждый день эксперимента.
В итоге получилось, что усредненный ежедневный пробег «Форда» составил около 60 км. Зная время в пути, можно вычислить среднюю скорость, с которой при поездках по Москве (за город мы ни разу не выезжали) двигался наш «Форд». Всего 22,4 км/ч. Совсем не много, а все потому, что большую часть времени он не ехал, а стоял (разумеется, с работающим мотором) в пробках, на светофорах и т. д. В лучшем случае автомобиль медленно плелся на первой передаче в режиме «старт-стоп», так что стрелка спидометра едва шевелилась возле нулевой отметки.
Если на вашем автомобиле есть маршрутный компьютер, то вы можете легко проверить эти данные даже без помощи секундомера. При поездках в часы пик по той же Москве ваша средняя скорость вряд ли намного превысит 20 км/ч. Пусть на отдельных участках пути скорость потока будет больше разрешенных в городе 60 км/ч, все равно при подсчете среднего значения частые и длительные остановки сведут на нет этот выигрыш.
Пробег не говорит об износе
ТОЧНО такие же измерения мы провели на втором «Форд Фокус», который в отличие от первого эксплуатировался почти в тепличных условиях. В ходе эксперимента он ездил исключительно по выходным дням, когда на дорогах относительно свободно, и преимущественно за городом. Так вот, его средняя скорость, рассчитанная по итогам месяца, составила 44,7 км/ч – почти вдвое больше, чем у первого «Фокуса».
Таким образом, получается, что условный межсервисный интервал — допустим 15.000 км — первый автомобиль преодолеет за 670 ч, а второй — в два раза быстрее, примерно за 335 ч. Почувствуйте разницу! Когда для второй машины настанет срок в очередной раз ехать на сервис, на одометре первой набежит еще только 7.500 км. Означает ли это, что основные узлы и агрегаты «горожанина» соответственно малому пробегу за месяц износятся в два раза меньше, чем у «загородного жителя»? Да нет, конечно! Скорее — наоборот. Медленно двигаясь в режиме «старт-стоп», автомобиль вырабатывает свой ресурс быстрее, нежели при умеренно быстрой, но равномерной езде.
При рваном ритме езды, с частыми остановками и троганиями с места, водителю автомобиля в забитом транспортом мегаполисе приходится постоянно переключать передачи и выжимать сцепление. Ему чаще надо останавливаться, а значит — задействовать тормозные механизмы. Система охлаждения, лишенная интенсивного обдува радиатора встречным потоком воздуха, работает на пределе своих возможностей…
Этот список узлов и агрегатов, подверженных повышенному износу, можно продолжать и дальше, но главное то, что мотор первого автомобиля при одинаковом пробеге будет работать вдвое дольше, чем у второго. А это значит, что масло в двигателе через зазоры поршневой группы будет дольше контактировать с продуктами сгорания топлива, интенсивнее окисляться и быстрее потеряет свои свойства. Другими словами — придет в негодность и будет нуждаться в замене. То же самое относится и к другим расходным материалам, вплоть до тормозных колодок.
Переходим на моточасы?
ПОДОБНОЕ положение вещей раньше было не характерно для легковых автомобилей. Иное дело какая-нибудь сельскохозяйственная или боевая техника, которая в процессе эксплуатации передвигается не так уж много и не слишком быстро. Пробег хлебоуборочных комбайнов и армейских танков никто никогда не учитывал — для определения выработанного ими ресурса пользовались так называемыми моточасами, то есть временем, которое в общей сложности работал двигатель. И сроки прохождения планового ТО определяются у них не пройденным километражем, а количеством моточасов.
Как видно из нашего эксперимента, при нынешней загруженности городских улиц подобная практика может оказаться полезной не только для специализированной техники, но и для обычных легковых машин. Возможно со временем это учтут и автопроизводители. Ну а мы, не дожидаясь, пока на автомобиле станут штатно устанавливать счетчики наработанных моточасов, пожалуй по своей инициативе сократим межсервисный интервал нашего «Форда». Для начала хотя бы на 5000 км., а дальше посмотрим…
У некоторых автомобилей в том числе и у Тойот есть счетчик моточасов. Вещь плевая в общем-то, но почему-то редкая
Смоделируем идеальные условия:
— Если рассматривать эксплуатацию по трассе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть не ниже 70 км/ч, а на практике где-то около 80 км/ч, тогда 15000 км : 70 км/час = 214 моточасов.
— Если рассматривать эксплуатацию в городе, то средняя скорость без пробок обычно должна быть где-то 30 км/ч, т. е. получим 15000 : 30 = 500 моточасов.
Плюс на прогрев зимой, это еще 50 час.
Итого, в условиях без пробок 15000 км это:
— в городе эквалентно ~550 моточасам;
— по трассе эквивалентно ~264 моточасам.