Дэу нексия замена помпы

Чтобы сбросить ремешок и отодвинуть генератор, нужно открутить 3 болта Заложив между шкивом насоса ГУР и кузовом монтировку, выверните 3 болта крепления. Снимите шкив и сразу же открутите корпус насоса гидроусилителя. Если этого не сделать, то подходящий справа маслопровод не даст извлечь ремень ГРМ. Следующий ременной привод, который нужно разобрать, приводит в движение компрессор кондиционера.

Переместитесь под крыло, ослабьте натягивающий болт промежуточного ролика стоит посередине и уберите ремень со шкивов. Натяжка ремня кондиционера осуществляется болтом, находящимся помпа дэу нексия 16 клапанов ролика вид снизу Пользуясь головкой 17 мм и воротком с удлинителем, проверните коленчатый вал за болт крепления нижнего шкива до совмещения меток на шестерне распредвала и пластикового кожуха.

Направление вращения — по часовой стрелке. Риска на зубчатом шкиве распредвала должна совпасть с треугольным вырезом на кожухе Заклинив монтировкой привод ГРМ, открутите болт на нижнем шкиве и снимите его с коленвала. Затем снизу демонтируйте защитную пластиковую крышку, закреплённую на 3 винтах. Пластиковая крышка закрывает снизу доступ к креплению помпы, поэтому её надо открутить Демонтируйте натяжной ролик, удерживаемый одним болтом, после чего снимите ремень газораспределительного механизма, продев его правую сторону между мотором и насосом ГУР.

Заклиньте шестерню распределительного вала отвёрткой и открутите болт её крепления. Подденьте шестерёнку монтажной помпа дэу нексия 16 клапанов и стяните с вала.

При откручивании болта шкив заклинивается отвёрткой Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу.

Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу помпа дэу нексия 16 клапанов и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз. Задний кожух ГРМ отодвигается и привязывается, чтобы освободить доступ к помпе Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Два болта помпы удобнее помпа дэу нексия 16 клапанов сверху, а третий — снизу После снятия воздушного фильтра вы обнаружите жгут электропроводки, проходящий над лонжероном. Возможно, резина раскисла от воздействия некачественной охлаждающей жидкости и дело ограничится заменой уплотнителя.

Проверьте люфт вала и герметичность сальника насоса, залив немного антифриза со стороны крыльчатки. Перед сборкой удостоверьтесь в хорошем техническом состоянии ремня ГРМ и натяжного ролика, чтобы не помпа дэу нексия 16 клапанов снова выполнять комплекс работ ради их замены. Установка помпы производится в таком порядке: Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца.

Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами. Направление вращения — по часовой стрелке. Заклинив монтировкой привод ГРМ, открутите болт на нижнем шкиве и снимите его с коленвала.

Дэу нексия замена помпы

Затем снизу демонтируйте защитную пластиковую крышку, закреплённую на 3 винтах. Демонтируйте натяжной ролик, удерживаемый одним болтом, после чего снимите ремень газораспределительного механизма, продев его правую сторону между мотором и насосом ГУР. Заклиньте шестерню распределительного вала отвёрткой и открутите болт её крепления.

Подденьте шестерёнку монтажной лопаткой и стяните с вала. Некоторые автолюбители, рекомендуют снимать опору мотора, чтобы освободить доступ. Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку помпа дэу нексия 16 клапанов. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Снимаем крышку ГРМ. Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Замена ремня ГРМ и помпы на нексии DOHC

Снимаем ремень ГРМ. Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. После этого выкрутить винты-фиксаторы крышки ГРМ автомобиля. Снять крышку и убрать её в сторону.

Открутить болт шкива коленвала. Перед откручиванием зафиксировать положение коленчатого вала, вставив в излом отвёртку или длинный тонкий болт. Далее снять ремень ГРМ. Работа с приводными ремнями должна выполняться крайне осторожно, так как велик риск повредить резиновые элементы Приступаем к демонтажу водяного насоса Лишь после выполнения всех вышеперечисленных действий становится возможной работа с помпой.

Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы: Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров. После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы.

Далее открутить три шестигранных помпа дэу нексия 16 клапанов, которыми насос помпа дэу нексия 16 клапанов с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места. Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации.

Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения.

Как самостоятельно поменять помпу на автомобиле «Дэу Нексия»

Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после помпа дэу нексия 16 клапанов можно закручивать насос до конца. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.

Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

Однако основной принцип работы будет соблюдаться — потребуется снимать ремень ГРМ и сливать антифриз из системы:

Дэу нексия замена помпы

Всем доброго времени Суток. Пришла пора Замены Ремня ГРМ и Помпа на холодную посвистывать техонько начинает если прислушаться. Хоть и холодно и улица, но рисковать на зиму не охото.
General Motors 96352648 Насос охлаждающей жидкости — 2217 р
General Motors 96352407 Ремень зубчатый грм — 952 р
General Motors 90499401 Ролик натяжителя ремня ГРМ — 1 215,92 р.

Дэу нексия замена помпы

1. Принесли Инструмент
2. Домкратим Ксюшьку.

Дэу нексия замена помпы

3. Откручиваем корпус Воздушный фильтр и его комплектующие идущие до впускного коллектора.
4. Пока не ослабили ремень генератора, ключом на 12 срываем 3 болтика шкива насоса гидроусилителя руля Указанные стрелочками.
5. Ослабляем ремень генератора, снимаем его.
6. Откручиваем Шкив насоса Гидрача.

Дэу нексия замена помпы

7. Откручиваем Крышку Защитного Щитка Ремня ГРМ Сверху.

Дэу нексия замена помпы

8. Открутили колесо.
9. Открутили и Сняли защитные арки.
10. Сняли броню.
11. Сняли Фартук (боковые пластиковые защиты ДВС)
12. Ослабляем и снимаем РОЛИК и Ремень кондиционера.
13. Ставим Ручник, 5-ую передачу, и Если с другом то он нажимает педаль тормоза, Если один то нажимаете сами педаль и фиксируете (палкой, мантировкой, удлинителями трещёток, чем угодно) упираете в пидаль и в седенье. А сами спокойно идёте откручивать Шкив КоленВала против Часовой.

Дэу нексия замена помпы

Запомните При замене и установки Ремня ГРМ Необходимо обращать внимания на три метки:

Звезде распредвала Шкиве КоленВала Звезде КоленВала

14. Откручиваем нижнюю крышку Защитного Щитка ГРМ.
15. Откручиваем Натяжительный ролик ГРМ
16. Вынимаем звёздочку КоленВала
17. Откручиваем Насос Гидрача 2 болта.

Дэу нексия замена помпы

18. Вынимаем Ремень ГРМ, просовывая его за насосом, сложно и муторно.
19. Откручиваем и Снимаем Основной корпус защитного Щитка ГРМ, предварительно, вытянув Насос вверх и в сторону Радиатора по мере возможности Нижнего Рукава Высокого давления.

Дэу нексия замена помпы

20. Ставим под двигатель ёмкость для слива Охлаждающей жидкости.
21. С помощью маленького срывного воротка к которому подсоединяется маленький шестигранник кажется на 6, срываем и откручиваем 3 болта помпы, заблаговременно почистить внутренние полости болтов.
22. Вынимаем помпу и сливаем Охлаждающую жидкость.

Дэу нексия замена помпы

23. Открываем крышку расширительного бачка, прожимаем шланги для полного слива жидкости из двигателя.
24. Убираем ёмкость во избежании попадании грязи.
25. Чистим посадочное место помпы.
26. Ставим новую помпу, не затягиваем, оставляем прослабленными, для вращении корпуса помпы при регулировке натяжении ремня.
27. Промываем корпус Щитка ГРМ.
28. Устанавливаем Корпус на место.
29. Продеваем новый ремень ГРМ за насосом и устанавливаем его шкив РаспредВала.
30. Надеваем звёздочку КоленВала на место.
31. Протянув ремень ГРМ Устанавливаем натяжительный ролик. (Болт не протягиваем)
32. Убираем с 5-ой передачи.
33. Полсе полной установки ремня, проверяем две метки.

Дэу нексия замена помпы

Если метки сошлись то хорошо, если нет, снимаем ремень и передвигаем шкив распредвала под совпадание метки.
34. Метки сошлись, прокручиваем коленвал столько раз, чтоб шкив распредвала сделал 2-3 оборота.
35. Проверяем метку на ролике нажном.

Дэу нексия замена помпы

Указатель должен сойтись на галочке.

36. Если нет, то проводим настройку путём проворачивании корпуса помпы.

Дэу нексия замена помпы

Натягиваем по часовой стрелке

Послее предварительной натяжке, повторяем операцию с проворачиванием КоленВала, и проверяем соответствии меток на натяжительном ролике. Если нет то продолжаем натяжку. Если помпа больше не поворачивается, а галка не сместилась в верх, то руками уводим галку вверх и опускаем, она должна опуститься либо на нужный уровень либо на больший чем нужно, корректируем до нормы.

37. Проводим затяжку болтов на ролике натяжителе ремня, на помпе.
38. Устанавливаем на место крышки нижнюю и верхнюю защитного щитка на место.

Дэу нексия замена помпы

39. Прикручиваем Насос Гидрача.
40. Ставим на 5-ую передачу.

Дэу нексия замена помпы

41. Прикручиваем Шкив Коленчатого Вала.

Дэу нексия замена помпы

42. Убираем с 5-ой передачи и освобождаем педаль тормоза.
43. Устанавливаем Шкив Насоса, гайки не протягиваем — не удобно.
44. Устанавливаем ремень генератора, Натягиваем.
45. После натяжки ремня, протягиваем болты шкива насоса.

Дэу нексия замена помпы

46. Устанавливаем натяжительный ролик и ремень кондиционера.
47. Устанавливаем корпус фильтра и все его элементы.

Дэу нексия замена помпы

48. Заливаем охлаждающую жидкость профильтровав через тряпочку, руками прокачали жидкость по системе, проминая шланги, закрываем крышку расширительного бачка.
49. Ставим на место фартук, броню, защитные арки, колесо.
50. Убираем с домкрата, протираем и сушим инструмент.
51. Показываем Ксюшьке Ключик и пускаем дым.
Всем доброго дня и удачи!

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Дэу Нексия. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Схема подключения водяного насоса.

Приступим непосредственно к самой замене:

  1. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Откройте капот и отвёрткой ослабьте 4 хомута на патрубках подачи воздуха и вентиляции картера. Снимите шланги, открутите 3 болта крепления корпуса воздушного фильтра (ключ 10 мм) и демонтируйте его, отсоединив разъём температурного датчика.

Вывернув 4 болта под ключ 10 мм, снимите верхний пластиковый кожух, защищающий газораспределительный механизм от пыли. Снизу демонтируйте второй пластмассовый пыльник, закреплённый на 2 гайки и 2 болта того же размера. Ключом на 14 ослабьте гайки, удерживающие генератор, подвиньте агрегат в сторону узла ГРМ и сбросьте ремень. Затем открутите верхнюю регулировочную гайку до конца и снимите скобу натяжения ременного привода. Заложив между шкивом насоса ГУР и кузовом монтировку, выверните 3 болта крепления. Снимите шкив и сразу же открутите корпус насоса гидроусилителя. Если этого не сделать, то подходящий справа маслопровод не даст извлечь ремень ГРМ. Следующий ременной привод, который нужно разобрать, приводит в движение компрессор кондиционера. Переместитесь под крыло, ослабьте натягивающий болт промежуточного ролика (стоит посередине) и уберите ремень со шкивов.

Пользуясь головкой 17 мм и воротком с удлинителем, проверните коленчатый вал за болт крепления нижнего шкива до совмещения меток на шестерне распредвала и пластикового кожуха. Направление вращения — по часовой стрелке. Заклинив монтировкой привод ГРМ, открутите болт на нижнем шкиве и снимите его с коленвала. Затем снизу демонтируйте защитную пластиковую крышку, закреплённую на 3 винтах. Демонтируйте натяжной ролик, удерживаемый одним болтом, после чего снимите ремень газораспределительного механизма, продев его правую сторону между мотором и насосом ГУР.Заклиньте шестерню распределительного вала отвёрткой и открутите болт её крепления. Подденьте шестерёнку монтажной лопаткой и стяните с вала.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз.

Когда водяная рубашка двигателя опорожнится, выворачивайте винты окончательно и вытаскивайте помпу.

Выверните 4 болта, прижимающих задний пластиковый кожух к блоку цилиндров. Два из них расположены сверху, ещё 2 — снизу. Отведите левую сторону кожуха на себя до упора и примотайте тонкой проволокой к лонжерону. Подставьте под помпу ёмкость и ослабляйте 3 винта её крепления шестигранником, пока не потечёт антифриз. Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо. Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца. Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами. Поставьте и прикрутите шестерню распредвала. Совместите 2 выступа на натяжном ролике и зафиксируйте в таком положении, вставив в отверстие винтик М4. Прикрепите деталь к блоку и наденьте ремень ГРМ, проверив правильное положение меток. Ухватитесь клещами либо специальным ключом за корпус помпы и поверните по часовой стрелке, дабы подтянуть ремень. Затяните болты крепления водяного насоса.

Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

В конструкцию газораспределительного механизма на моторах с 16 клапанами добавлена шестерня второго распределительного вала и правый опорный ролик, который при разборке придётся снять. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом. Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

96352648 — каталожный номер водяного насоса производства Daewoo. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Нексия вместо оригинала:

Первый автомобиль Дэу Нексия выехал из заводских ворот в 1986 году. За основу для этой машины был взят Опель Кадет. В 1995 году был выполнен первый глубокий рестайлинг автомобиля. Усовершенствованию подверглась бо́льшая часть узлов, агрегатов Нексии. Машина стала более элегантной, комфортабельней, надёжней. Силовой агрегат имеет рабочий объём 1500 см 3, 8 клапанов в головке блока цилиндров, способен развить мощность 75 лошадиных сил.

Одной из проблем этого мотора есть выход из строя насоса в системе охлаждения двигателя, по этому многим владельцам этого автомобиля будет полезно знать о том, как проводится замена помпы Дэу Нексия.

Как понять, что помпа неисправна

Насос в системе охлаждения автомобиля Дэу Нексия представляет собой простой по конструкции агрегат, имеющий высокую надёжность при эксплуатации транспортного средства. Известны случаи, когда механизм работал при пробеге более 180 тыс. км. Однако рано или поздно наступает момент, когда помпа daewoo nexia изнашивается, требуется её замена исправным механизмом.

Опыт эксплуатации этого автомобиля показал, что самыми уязвимыми местами этого узла являются:

  1. Уплотнительное резиновое кольцо.
  2. Подшипниковый узел.
  3. Сальниковое уплотнение.

Неисправность этих деталей вызывает следующие неисправности:

  1. Течь антифриза через уплотнения. Износ может произойти как механическим путём, так и при использовании охлаждающей жидкости низкого качества.
  2. Большой люфт подшипникового узла.
  3. Перегрев силового агрегата из-за потери охлаждающей жидкости.
  4. Ускоренный износ крыльчатки насоса при большом люфте вала из-за изношенного подшипника.
  5. Изношенный подшипник может заклинить помпу, что приводит к обрыву зубчатого ремня в приводе механизма ГРМ.

Последняя неисправность может повлечь за собой значительные материальные затраты, так как могут быть повреждены клапана, поршня, другие детали силового агрегата. Эти признаки одинаковы для моторов с рабочим объёмом 1500 см 3, 1600 см 3. Неисправности в виде течи охлаждающей жидкости легко заметить в моторном отсеке, остальные проблемы обнаружить труднее. Неисправный подшипник опытный водитель легко замечает по появившимся посторонним звукам, которые проявляются гулом, затем треском. Провести тщательную диагностику помпы без её разборки трудно, поэтому при каждом техническом обслуживании машины при замене ремня ГРМ необходимо проверять состояние насоса системы охлаждающей жидкости.

Сроки замены помпы

Каких-либо конкретных сроков замены помпы Дэу Нексия производитель не указывает. Пробег этого механизма зависит от многих факторов:

  1. Технического состояния мотора.
  2. Условий эксплуатации автомобиля.
  3. Качества используемых деталей, других расходных материалов.

При плановой замене приводного ремня в механизме ГРМ обязательно проверяют состояние помпы. Даже малейшие признаки износа этого узла устранить практически невозможно, поэтому её меняют целиком. Чаще всего её замена происходит после второй замены зубчатого ремня, но бывают исключения. А также замену помпы выполняют при покупке автомобиля с пробегом, так как в большинстве случаев её реальный пробег точно установить невозможно.

Регламент работы на примере 8-ми клапанного двигателя

Операция по замене неисправного (8 кл Дэу Нексия) насоса охлаждающей жидкости трудностей для водителя не представляет, сложности преследуют ремонтника на подготовительном этапе. Чтобы добраться до неисправного узла, придётся демонтировать много других деталей, выставить установочные метки механизма ГРМ, потом демонтировать изношенную помпу. Кроме нового насоса охлаждающей жидкости, следует приобрести необходимое количество антифриза.

Какие инструменты и запчасти необходимы

В работе понадобится инструмент:

  1. Набор гаечных ключей (рожковые, накидные).
  2. Головки, шестигранники.
  3. Набор отвёрток с крестообразным, шлицевым лезвием.
  4. Монтировка, молоток, пассатижи.
  5. Автомобильный домкрат.
  6. Подставка под кузов машины.
  7. Противооткатные башмаки.
  8. Ёмкость для сливаемого антифриза.

Из нужных запасных частей потребуется новая помпа, антифриз для замены в системе охлаждения двигателя.

Разборка

Автомобиль устанавливают на месте выполнения ремонтных работ. Подойдёт смотровая яма, эстакада, подъёмник. Затягивают трос ручного тормоза, под колёса устанавливают противооткатные башмаки. Далее открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы АКБ. Следующим шагом будет демонтаж воздушного фильтра со всеми подводящими патрубками. Устанавливают пустую ёмкость для сливаемого антифриза, открывают кран, ждут его полного истекания из системы охлаждения мотора.

Далее приступают к работам по извлечению неисправного насоса охлаждающей жидкости:

  • Балонным ключом срывают колёсные болты правого переднего колеса.
  • Автомобильным домкратом поднимают правую сторону машины, устанавливают кузов на подставку, снимают правое переднее колесо.
  • В арке переднего колеса снимают пластиковый брызговик.
  • Далее ослабляют крепление натяжного устройства кондиционера, снимают с его привода ремень.
  • Снимают шкив ГУР, это следует сделать таким образом, чтобы он не изменил своего положения.
  • Таким же образом поступают с генератором, ремнём его привода.
  • Далее снимают защитные крышки привода механизма ГРМ, выставляют установочные метки на шкивах коленвала, распредвалах.
  • Ослабляют натяжение приводного ремня ГРМ, снимают шкив коленвала, вынимают ремень из моторного отсека.

Теперь подошла очередь для демонтажа помпы. Она фиксируется двумя болтами как в нижней части, так и вверху. Далее выворачивают шестигранные болты возле насоса ГУР, вытаскивают помпу из блока цилиндров.

Сборка

Перед установкой новой помпы следует тщательно очистить место её монтажа. Работы проводятся в порядке обратном её снятию. Сильно затягивать болты крепления не нужно. Перед тем, как одеть зубчатый ремнь механизма ГРМ, проверяют положение установочных меток. Только после того, как ремень в приводе ГРМ будет установлен, отрегулировано его натяжение, можно окончательно затянуть болты крепления помпы.

Отличия для 16-ти клапанного двигателя

Процесс замены неисправного насоса в системе охлаждения мотора Дэу Нексия, который имеет 16 клапанов, несколько отличается от описанного ранее процесса. Главное отличие заключается в том, что конструкция помпы немного отличается от 8-ми клапанной модели. Шкив имеет более широкий размер. И также нужно демонтировать шкивы распредвалов, приподнимать мотор для снятия шкива насоса ГУР.

Для стабильной и бесперебойной работы любого автомобиля необходимо тщательно следить за состоянием всех узлов и агрегатов транспорта, проводить регулярный плановый техосмотр и, в случае надобности, заменять изношенные детали. Важным звеном в работе распредвала и коленвала является ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ на Дэу Нексия 16 клапанов строго регламентирована руководством по эксплуатации автомобиля.

Как правило, вместе с ремнём требуют замены помпа и ролики. Всю работу по замене можно произвести самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией по замене ремня ГРМ, помпы и роликов на Дэу Нексия 16 клапанов.

Технология процесса

Прежде чем приступать к замене старых элементов, необходимо приобрести новый необходимый комплект расходных материалов. Чтобы заменить ремень на Daewoo Nexia 16 клапанов без существенных трудностей, лучше всего вооружиться специальным ключом.

  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Набор отверток;
  • Спецключ на 41;
  • Шестигранник;
  • Новые материалы.

Двигатель под капотом Нексия занимает практически всё пространство. Это сулит некоторые трудности. При демонтаже затруднения возникают с болтами под шестигранником, за счет которого помпа крепится к блоку цилиндров. Здесь лучше всего воспользоваться ВД40, однако если устройство родное и ни разу не снималось, то без молотка и зубила не обойтись. При последующей сборке лучше всего взять новые болты.

Ключом на 41 проворачивается насос до ослабления ремня ГРМ, после чего сам элемент снимается. Натяжной ролик снимается за счет снятия усилия с трех болтов. Откручиваются болты водяного насоса, после чего демонтируется сам механизм. Под двигатель лучше всего подставить любую ёмкость, так как при демонтаже помпы часть антифриза польётся на землю. С метками особых проблем возникнуть не должно, так как выставлять их по совпадению не сложно.

Фото инструкция

Во время работы следует соблюдать следующую последовательность:

  1. Ремень надевается сперва на шкив коленвала, а затем на обводной ролик распредвала выпускных клапанов
  2. При натяжке элемента специальный ключ устанавливается на помпу и проворачивается по часовой стрелке до совпадения с меткой.
  3. После чего затягиваются все болты устройства.

Натяжение механизма проверяется следующим образом: язык ролика должен совпадать с размещенным на площадке язычком. Если это условие не соблюдается, то ослаблением крепления помпы осуществляется её проворачивание и затягивание. Остаётся установить шкив коленвала, провернуть его на два оборота и проверить совпадение меток. Сборка проводится в обратном порядке. После завершения работы заливаются все необходимые жидкости и заводится мотор.

Установка нового ремня ГРМ позволит водителю обрести спокойствие и уверенность на дороге. Как уверяет производитель в инструкции по эксплуатации, производить замену необходимо через каждые 64 000 км пробега или спустя 4 года эксплуатации автомобиля во избежание разрыва ремня, заклинивания двигателя.

Есть такое понятие, как износоустойчивость детали. Независимо от стиля и качества езды, каждая деталь, рано или поздно, изнашивается. Данная статья будет о подробной замене помпы на автомобиле Daewoo Nexia.

Как показывает практика, замена водяного насоса или, так называемой помпы, нужно менять на Daewoo Nexia с каждой второй заменой газораспределительного механизма (ГРМ). Замена же ГРМ должна происходить, в идеале, каждые 50000 к.м. пробега.

Как определить, что состояние помпы оставляет желать лучшего? Во-первых – это следы подтека антифриза. Во-вторых – слышен лишний шум подшипника помпы. И так, подробная инструкция:

  1. Для замены помпы необходимо открутить шкив распределительного вала. Шкив этот можно зафиксировать длинной головкой 10 мм через отверстия. Открутить его можно ключом на 17 мм.
  2. Следующим делом нужно открутить два болта снизу и два болта сверху 10 мм головкой и отодвинуть внутреннюю крышку ремня ГРМ.
  3. Перед снятием помпы необходимо её как-либо пометить, потому что новую поставить нужно в том же положении. Необходимо это для того, чтоб при натяжке ремня, меньше вращалась помпа.
  4. Заранее необходимо поставить какую-либо емкость или тару, для того, чтоб туда слить антифриз. После установки емкости откручиваем три шестигранных болта 5мм и снимаем помпу.
  5. После того, как антифриз сольется, нужно тщательно очистить и протереть поверхность насухо. На новую помпу необходимо установить новое уплотнительное кольцо. Будет оптимальным, также, смазать его герметиком.
  6. Установить новую помпу на место, но до конца болты не затягивать. Поставить крышку и шкив на свои предназначенные места.
  7. Далее необходимо установить ремень с роликом и начать вращать помпу до тех пор, пока на ролике не совпадут зубцы.
  8. Следующим делом будет вращение шкива коленчатого вала. Примерно, два-три оборота и сразу проверить правильность установки меток. Если все верно, то уже окончательно затянуть болты помпы. Все остальное нужно собрать в обратной последовательности. После сборки залить антифриз.

В идеале, данную операцию лучше доверить автомеханикам на СТО. Ведь чаще всего бывает, что когда что-либо чинишь, другая деталь ломается еще больше. Но, опять же, если подробно следовать написанному выше, можно без особых проблем заменить помпу. Надеюсь, данная статья была полезной для Вас.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки.
8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов.
9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя.
10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью.
11. На двигателях SOHC нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика RTV, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях DOHC установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя.
12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях DOHC проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.
15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

Дэу нексия замена помпы

Хорошенько вычистите посадочное гнездо на блоке цилиндров, куда прилегает резиновое кольцо.

Дэу нексия замена помпы

Вставьте водяной насос в технологический проём и наживите винты, не затягивая до конца. Плоскости посадочного места вычищаются для плотного прилегания кольца Установите задний пластмассовый кожух на место и закрепите болтами. Поставьте и прикрутите шестерню распредвала. Совместите 2 выступа на натяжном ролике и зафиксируйте в таком положении, вставив в отверстие винтик М4.

Прикрепите деталь к блоку и наденьте ремень ГРМ, проверив правильное положение меток. Перед установкой ролика надо совместить 2 отверстия и вставить фиксатор Ухватитесь клещами либо специальным ключом за корпус помпы и поверните по часовой стрелке, дабы подтянуть ремень. Затяните болты крепления водяного насоса.

Ремень ГРМ натягивается за счет поворота корпуса помпы клещами Извлеките пассатижами винтик из отверстий натяжного ролика. Пружина распрямится и окончательно подтянет ременной привод. Произведите дальнейшую сборку газораспределительного механизма в обратном порядке.

После установки помпы и ремня остается смонтировать все крышки и прикрутить на место насос ГУР При установке водяного насоса фланцы и резиновое кольцо смазывать герметиком не допускается. По окончании сборочных работ дополните систему охлаждения слитым антифризом либо залейте новый и запустите мотор.

Меняем помпу на «Дэу Нексия»: порядок замены и рекомендации водителям

Убедитесь, что посторонние звуки и протечки исчезли и дальше спокойно эксплуатируйте автомобиль. Через 2—3 дня проверьте уровень тосола — возможно, потребуется доливка. В остальном устройство идентично, а помпа находится на прежнем месте — с левой стороны ГРМ, под натяжным роликом.

Соответственно, процесс замены выполняется в аналогичной последовательности. Отличия при разборке заключаются в таких моментах: Как только ремень ГРМ будет снять со шкива, можно приступать к откручиванию болтовых соединений самой помпы: Выкрутить два болта снизу, два болта сверху, которыми помпа фиксируется к блоку цилиндров.

После этого обязательно нужно слить антифриз — лучше всего выполнять эту процедуру, выкрутив заглушку из расширительного бачка и радиатора. Однако можно просто подставить ёмкость под гнездо помпы. Далее открутить три шестигранных болта, которыми насос соприкасается с узлом ГРМ и вытащить его из посадочного места.

замена помпы дэу нексия 8 кл

Сразу же рекомендуется убрать остатки уплотнительной резинки и зачистить место фиксации. Перед установкой новой помпы насухо протереть гнездо, положить новую прокладку, предварительно смазав её герметиком. При этом в процессе установки не рекомендуется сразу же крепко затягивать болтовые соединения.

Дэу нексия замена помпы

Сначала выставляются метки коленвала и ГРМ, натягиваются ремни, после чего можно закручивать насос до конца. Однако по ряду причин водяной насос может быстро выйти из строя. Поэтому водитель будет вынужден производить замену помпы, чтобы иметь возможность ездить на своей машине. Единственное различие заключается в конструкции помпы, поэтому при выборе нового изделия обязательно нужно указывать, сколько клапанов на двигателе.

Дэу нексия замена помпы

Целесообразнее сразу же выбирать оригинальные насосы Daewoo, так как они служат максимально долго и неприхотливы в эксплуатации.

Однако основной принцип работы будет соблюдаться — потребуется снимать ремень ГРМ и сливать антифриз из системы: Для соблюдения мер безопасности рекомендуется сразу же снять аккумулятор и слить всё количество охлаждающей жидкости в системе. Полный размер Вот.

Всё вполне удобно, подлезть можно везде. Когда начал откручивать шкив оторвал ремень, вид у него был не очень… Не долго ему оставалось, вовремя решил поменять.

Натяжной ролик к стати тоже прилично подустал, ремень болтался свободно. Полный размер Вот он многострадальный. Как определить, что состояние помпы оставляет желать лучшего? Во-первых — это следы подтека антифриза. Во-вторых — слышен лишний шум подшипника помпы.

Замена ремня ГРМ и помпы Daewoo Nexia своими руками.

И так, подробная инструкция: Для замены помпы необходимо открутить шкив распределительного вала. Шкив этот можно зафиксировать длинной головкой 10 мм через отверстия. Открутить его можно ключом на 17 мм. Следующим делом нужно открутить два болта снизу и два болта сверху 10 мм головкой и отодвинуть внутреннюю крышку ремня ГРМ.