Et вылет дисков

Легкосплавные диски для квадроциклов

Выглядят они так же, как и автомобильные, но ввиду усиленной конструкции чаще имеют панцирный или перфорированным дизайн. Могут быть стальными (штампованными) или литыми (лекгосплавными).

Максимально приспособлены к тяжелым условиям, поэтому часто оснащаются бедлоками – стальными кольцами на болтах, крепящимися к внешнему борту колеса и надёжно прижимающие покрышку с одной или двух сторон. Эти приспособления позволяют шине оставаться на ободе даже в случае потери давления.

Диаметр дисков 12″ и 14″, ширина 7″-8″ — это наиболее часто используемые типоразмеры.

Вылет дисков может быть различным и владельцы квадроциклов могут подобрать варианты более подходящие для дорог или бездорожья.

Ступица квадроцикла может иметь различный диаметр под посадочное отверстие, а также диаметр центров отверстий по окружности и их количество (PCD).

Какие параметры надо знать для заказа колесных дисков для ATV/UTV

А = диаметр центрального отверстия (мм)
В = диаметр центров отверстий по окружности
BD = расстояние от кромки задней закраины до прилегающей к ступице плоскости диска
ЕТ = вылет (мм)
Е = диаметр отверстия под шпильки (мм)
F = диаметр диска (в дюймах)
G = ширина диска (в дюймах)

Конструкция отверстий под шпильки

Крепежные отверстия могут иметь разное исполнение по диаметру и форме (конической или сферической) и т. д.

При заказе колес и, особенно, при установке новых колес просим указать подробную информацию.

Вылет

Вылетом называется расстояние от центра до привалочной плоскости диска.

Вылет может быть положительным (+) или отрицательным (-).

При положительном вылете ширина колеи становится меньше, т. е. колесо находится ближе к корпусу машины.

При отрицательном выносе колея становится шире и колесо находится на более удаленном расстоянии от корпуса машины.

https://www. bohnenkamp-russia.ru/articles/about-tires/diski-dlya-kvadrotsiklov/

Что такое вылет колесного диска и как не ошибиться с его выбором

Что такое вылет диска
Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью и осевой линией колесного диска, то есть воображаемой серединой колеса. Данный показатель в обязательном порядке указывается на каждом диске, вне зависимости от того, к какому типу относится изделие (кованый, литой, штампованный). Маркировка наносится непосредственно на обод штампованных дисков и на привалочную плоскость (либо спицы литых и кованых дисков).

Понять, что перед вами параметр вылета, можно по маркировке ЕТ/OFFSET (einpresstiefe — глубина вставки). Цифровое значение указывается в миллиметрах. К примеру, если на ободе указан параметр ЕТ42, это означает, что диск имеет положительный вылет в 42 миллиметра.

Величина вылета колесных дисков варьируется в широких пределах — от нулевой, когда привалочная плоскость находится непосредственно в центре колеса, до сильно положительной или отрицательной (при отрицательном значении вылета в маркировке ставится значок «-»). Этот параметр задается производителем транспортного средства в зависимости от конкретных технических особенностей.

Стандартный, «заводской» вылет обеспечивает оптимальную работу ступичных подшипников и элементов подвески. Кроме того, диск с правильным вылетом не выпирает из колесной арки и не заходит в нее слишком глубоко, он не цепляется за тормозной суппорт.

Если с нулевым вылетом вопросов у автомобилистов обычно не возникает, то с положительным и отрицательным все обстоит немного иначе. Понять, с каким именно вылетом вы имеете дело, довольно просто даже визуально. При положительном значении ET плоскость, контактирующая со ступицей, находится перед осевой линией диска (площадка смещена к внешней стороне, диск глубже заходит внутрь арки), а при отрицательном — за ней (площадка смещена к внутренней стороне, диск выпирает наружу). Чем вылет меньше по сравнению со штатным, «заводским», тем больше колеса будут выпирать наружу и тем шире будет колея.

На что влияет вылет диска
В магазине можно подобрать комплект дисков, подходящих по числу крепежных отверстий и расстоянию между ними, но при этом параметр вылета может отличаться от заданного производителем. Продавцам важно реализовать свой товар: если колесо нормально крепится и не цепляет детали подвески, то по их мнению, никаких проблем не возникнет. В действительности это далеко не так. К примеру, официальные дилеры, обнаружив «неправильные» диски, могут просто отказать в гарантийном ремонте. Сейчас объясним, почему.

Величину вылета оригинальных колесных дисков определяют конструкторы автомобиля на этапе проектирования. Геометрия колеса подбирается под множество параметров: предполагаемую нагрузку, скоростные характеристики, элементы подвески, тормозной системы и множество других нюансов. Именно по этой причине конкретная величина ET указывается в инструкции по эксплуатации. Нередко у дисков каждого из рекомендуемых диаметров свой вылет. Прислушиваться стоит только к рекомендациям автопроизводителя, но никак не к советам менеджера магазина автозапчастей.

Подбирая ЕТ, конструкторы ориентируются на модель распределения векторов сил в подвеске. Пятно контакта шины с дорогой — это точка приложения данных сил. Именно сквозь его центр должна проходить средняя линия колеса. В эту же область попадает вектор силы стойки подвески. При отклонении вылета от нормального значения возникает смещение средней линии и оси подвески, что, в свою очередь, приводит к ухудшению управляемости, ускоренному износу элементов подвески и компонентов рулевого управления.

Основные последствия неправильного вылета:

Ухудшение управляемости и снижение курсовой устойчивости.
Уменьшение срока службы ступичных подшипников.
Повышенный износ шин.
Увеличения усилия при повороте руля.
Уменьшение срока службы ходовой.
Как измеряется вылет диска
Бывает, что прочитать маркировку с вылетом физически невозможно. К примеру, если в ваших руках оказался старый колесный диск. Определить величину вылета поможет нехитрая инструкция:

Уложите диск лицевой стороной на ровную поверхность.
Положите ровную планку на обод (проводить эту процедуру удобнее при демонтированной шине).
Измерьте расстояние от привалочной плоскости до нижнего края планки.
Запишите это расстояние как «А».
Переверните колесо.
Аналогичным образом измерьте расстояние от привалочной поверхности до планки, используя рулетку. Запишите значение как «В».
Рассчитайте вылет по формуле: ET= (A+B)/2–B.
Во время измерения не пренебрегайте точностью. Напомним, речь идет о миллиметрах!

Существует еще один способ замера вылета диска. Выполняется он аналогичным образом — с помощью ровной планки и линейки:

На практике большинство автопроизводителей допускает незначительное отклонение от заводских параметров вылета как в большую, так и в меньшую сторону. Однако, обычно речь идет не более, чем о 5–7 мм.

Как подобрать диски по вылету
Подбирая колесные диски, в первую очередь нужно обратиться к инструкции транспортного средства и лишь в крайнем случае прибегать к экспериментам. Иногда найти и приобрести диски с «заводским» ET невозможно, к примеру, если речь идет о старой или редкой машине. Можно попытаться устранить несоответствие с помощью специальных проставок — металлических колец определенной толщины, которые устанавливаются между диском и ступицей. В остальных случаях можно воспользоваться таблицей допустимых значений.

Если по какой-то причине найти диски с минимальным отклонением от рекомендованного значения вылета вам так и не удалось, то перед покупкой дисков обязательно примерьте их на автомобиле: такие диски могут физически не подойти.

Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ:

«Ставить нужно только те колесные диски, которые рекомендованы автопроизводителем — с правильным вылетом. Это влияет на управляемость автомобиля. Если посмотреть на какую-нибудь тюнингованную «девятку» с громадным отрицательным вылетом, у которой колеса вылезают наполовину крыла, то перед вами неуправляемая машина — ее надо опасаться.

То же самое касается внедорожников. При таком тюнинге всегда изменяется плечо обкатки — руль будет просто вырываться из рук. В ключевой момент невозможно будет удержать автомобиль. Машина не управляется, вот и всё!

Вылет устанавливается производителем для того, чтобы была хорошая управляемость и курсовая устойчивость, чтобы была стабильность в поворотах. Ни в коем случае ни в плюс, ни в минус уходить не нужно. Люди делают это для красоты, не понимая того, что происходит. Мало того, сильно нагружаются ступичные подшипники. Очень сильно! Они довольно быстро выходят из строя. Изгибающий момент хлоп по подшипнику — и его нет! Даже в маленькой ямке.

Если проехать на нормальных колесах с нормальным вылетом по этой же ямке, возможно, ничего не случится. А с неправильным вылетом — одни проблемы.

И последнее. Поворотные кулаки на современных автомобилях делают непонятно из чего — безо всякого запаса прочности. Это подтверждает опыт каршеринга: когда машины приезжают в сервис, у них колеса домиком стоят, потому что поворотные кулаки гнутые. Даже диски целые, а кулаки гнутые. С неправильным вылетом нагрузка идет и на поворотный кулак. А это — серьезные последствия».

Список рекомендация касательно вылета колесных дисков предельно краток:

Устанавливайте диски с ET, рекомендованным автопроизводителем.
При невозможности найти оригинальные диски, попытайтесь компенсировать несоответствие вылета с помощью проставок.
В крайнем случае устанавливайте диски с минимальным отклонением по вылету от заводских значений — параметр не должен отличаться более чем на 10 мм. Чем меньше разница с «заводом», тем лучше.

https://m. vk.com/@auto_42-chto-takoe-vylet-kolesnogo-diska-i-kak-ne-oshibitsya-s-ego-v

Какие диски купить? Конечно, первое на что стоит ориентироваться – это диаметр колес вашего автомобиля, или так называемый монтажный диаметр диска, который соответствует внутреннему диаметру шины. Но это не означает, что нельзя купить диски большего диаметра. Просто тогда придется укомплектовать их низкопрофильной резиной. Посадочная ширина или ширина обода диска – еще один важный момент. Он играет важную роль, если Вы ищите диск под уже имеющиеся покрышки. При выборе нужно быть максимально точным, поскольку если диски будут слишком широкими или наоборот узкими, нарушится геометрия контакта шины с дорожным полотном, от чего ухудшаться ездовые качества.

Следующий нюанс – это вылет диска, который обозначает расстояние между плоскостью симметрии и крепления диска. Этот параметр измеряется в миллиметрах, немецкие производители обозначают его буквами «ЕТ», французские «DEPORT», а остальные «OFFSET» у производителей других стран. Узнать диски, с каким вылетом подойдут именно вашему авто, можно из инструкции к машине. Хотя можно выбрать модели с вылетом немного меньше рекомендованного, это придаст автомобилю большую устойчивость, и выглядеть он будет спортивнее. Но нужно учитывать, что это создаст дополнительную нагрузку на подшипники ступицы.

Диаметр и количество центров крепежных отверстий (PCD) – параметр, который нужно соблюсти предельно точно. Если маркировка PCD на дисках будет отличаться от той, что указана в инструкции к авто, Вы просто не сможете их установить.

Для того чтобы купить диски ET 43 в нашем интернет-магазине оформите заказ через корзину или свяжитесь с нами по телефону 8 (800) 551-29-98 (звонок по России бесплатный). Горячая Линия работает ежедневно 08:00 — 20:00 (по мск. времени). Также, мы сможем помочь подобрать вам шины или диски и проконсультировать по доставке.

https://king-wheels.ru/diski/podbor/vylet-et-(43)/

Выбор вылета (ET) дисков

Melkiades
Когда-то, лет 18 назад, отец ставил на ниву хромированные диски с вылетом, наверное 0. Что чувствовалось, так это нервное управление. Потом были сняты. Но это был большой вылет. А ЕТ58 или ЕТ40 разницы нет.

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Именно на диагональной и конкретно на миксте и прям вот вообще? Или при разгоне?

Напомню — речь про достаточно экстренное торможение с разным коэфф сцепления..

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Нивер
Я может быть не понимаю где искать? Сейчас езжу на четвёртой Ниве подряд, всякое бывало, но не пойму куда смотреть. Подробнее можно?

Вот очень хорошо что на четвертой!
Скажи пожалуйста: какая Нива была первой и как нынешняя четвертая от неё отличается?

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Melkiades
21213/98 — родная 2121 подвеска. на ней ездил с 2002 г.
2131/06 — 2121 подвеска.
2131/10 — рычаги от Шнивы. Без АБС.
2131/16 — обновлённое всё. АБС.
Вот за последние 14 лет ничем иным не владел.
Вы хоть словами примерно опишите что я должен был почувствовать.

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Melkiades
Динамика менялась, но это из-за разницы в диаметрах, а в остальном я особых изменений не замечал. Скажу честно, я даже и не подозревал про эти плечи обкатов и т. п., просто ездил и не парился.

Рег.: 31.03.2016
Сообщений: 467
Откуда: Россия Ярославль
Возраст: 49
Авто: ваз 213100 2011

Gribnick
Разница не очень велика, это все субъективно, надо делать точные замеры на полигоне и выразить это все в цифрах для наглядности. Например тесты торможение с абс и без нее, с абс путь длиннее, но прямолинейность выше. Чтобы почувствовать величину плеча обката, надо прокатиться с нулевым вылетом.

Поздравляю, ты входишь в те 90% наездников «тру нивоводов», которые ничего не замечают.
Вспоймай снег на обочине один раз на плечах обката и разных дисках и больше тебе объяснять никому ничего не прийдется.

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Melkiades
На любой машине поймай снег, потянет вправо. Всегда зимой ездил на 205 резине с 45 вылетом, а летом на штатной. Сейчас купил зиму на штатные диски, посмотрим разницу.
Я не ездил на других машинах достаточно долго, что бы уловить разницу, я привык к Ладе 4х4 такой, какая она есть, поэтому не вижу ничего не обычного.
Но это всё лирика. Ты можешь объяснить конкретно что да как? У самого есть понимание процесса или только слепой сарказм?

Я тоже долгое время ездил на ет22 с плечом 60 мм и всё нравилось, пока не поездил на штате.
Просто ездить «за хлебом» разницы не почувствуешь, но только начнешь чудить, сразу всё вылезает.

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Melkiades
Ну вот, теперь всё ясно стало.
Значит от ЕТ58 до ЕТ40 можно свободно использовать диски при штатном диаметре колеса, как раз будет искомое -18 — 0 мм.
Как говорилось в статье — сила пропорциональна рычагу, т. е. плечо обката +13 и +60 различались бы почти в 5 раз, соответственно и эффект был бы выраженнее в 5 раз. Иначе говоря, на предыдущем а/м с нулевым плечом и дисками 6j15ЕТ45 это чувствовалось в 5 раз меньше, чем у вас с ЕТ22. От того и такие различия в категоричности мнений — вашего и моего.

От ЕТ58 до ЕТ40 можно свободно использовать диски при штатном диаметре колеса, как раз будет искомое -18 — 0 мм.

Рег.: 23.02.2010
Тем / Сообщений: 1 / 1080
Откуда: Наро-Фоминск
Возраст: 40
Авто: 213100/21 Urban

Melkiades
Что значит «даунгрейд»? По вашему чем больше это плечо со знаком минус, тем лучше? В вашей же статье сказано что иностранные автоконцерны стараются делать вылет -10-0, может у них чего-то не правильно, например у Мерседеса с вылетом 0?
Никакого даунгрейда, инструкцией предусмотрен вылет -40, значит разработчик предусмотрел конструкцию а/м для этого вылета.

https://www. niva4x4.ru/t/ew6S0kk2QYe9oBKOlzGsZg/34

«Неродной» вылет (ET) диска

Кто что грит, кто грит что только ЕТ-49 и ни туда ни сюда низзя ни на миллиметр, иначе подшипники крякнутся. Другие убеждают что можно от ЕТ-38 до ЕТ-45 , помогите кто знает точно, можно ли 14″, 5J, 4×100, ЕТ-38, кованные фирмы ZEBB.
Не будут ли цеплять за суппорта, за подкрылки? Подшипники хрен с ними готов каждые 10тыщ. км. менять ради такой красоты. если выдюжат 10000 км.

Опять о дисках. ЕТ-38

Кто что грит, кто грит что только ЕТ-49 и ни туда ни сюда низзя ни на миллиметр, иначе подшипники крякнутся. Другие убеждают что можно от ЕТ-38 до ЕТ-45 , помогите кто знает точно, можно ли 14″, 5J, 4×100, ЕТ-38, кованные фирмы ZEBB.
Не будут ли цеплять за суппорта, за подкрылки? Подшипники хрен с ними готов каждые 10тыщ. км. менять ради такой красоты. если выдюжат 10000 км.

Еще не встречал дисков с ЕТ 38, которые могут цеплять за суппорта. А будут ли цеплять за подкрылки зависит от профиля шин, которые ты оденешь на эти диски.

Опять о дисках. ЕТ-38

Кто что грит, кто грит что только ЕТ-49 и ни туда ни сюда низзя ни на миллиметр, иначе подшипники крякнутся

Чем меньше вылет, тем больше нагрузка на подшипники и сайлентблоки, потому, что увеличивается длина рычага для неподрессоренной массы. Но у кованых и литых дисков меньше масса и поэтому нагрузка на ходовую практически такая же.
У самого стоят K&K с вылетом 38 и резиной R14 185х60. Абсолютно ничего не цепляет ни при поворотах, ни при полной загрузке багажника.

Опять о дисках. ЕТ-38

Опять о дисках. ЕТ-38

Ну вот опять мнения разнятся, один говорит что с 185/65/14 и ЕТ-38, все хорошо ничего не цепляет, другой говорит что с ЕТ-38 цепляет суппорта, поставил 49е, завтра поеду в «ПОКРЫШКИНО», попрошу пусть «обуют» диски, попробую проедусь, с ними, и отца посажу (100кг.), посмотрю не будет ли багажником искры из асфальта высекать.

Опять о дисках. ЕТ-38

Все зависит от конкретной модели дисков. Лично я знаю, что диски, которые я себе хочу с родным вылетом ET49 бес проблем становятся только назад, а спереди цепляют за суппорта. Зато с ET45 все нормально.

Опять о дисках. ЕТ-38

Те ЕТ-49 которые у нас в Волгограде есть, уродливые и их всего два типа, ладно хрен с ним, рискну, завтра возьму ЕТ-38, и пусть попробуют не взять их обратно в случае если не подойдут ПРОИНСПЕКТИРУЮ их. 🙂

Опять о дисках. ЕТ-38

Те ЕТ-49 которые у нас в Волгограде есть, уродливые и их всего два типа, ладно хрен с ним, рискну, завтра возьму ЕТ-38, и пусть попробуют не взять их обратно в случае если не подойдут ПРОИНСПЕКТИРУЮ их. 🙂

Опять о дисках. ЕТ-38

Те ЕТ-49 которые у нас в Волгограде есть, уродливые и их всего два типа, ладно хрен с ним, рискну, завтра возьму ЕТ-38, и пусть попробуют не взять их обратно в случае если не подойдут ПРОИНСПЕКТИРУЮ их. 🙂

Опять о дисках. ЕТ-38

Поставил 14 катки с вылетом ЕТ38 резина Йокогама 175/65R14 на пустой машине не цепляет ничего (есть подкрылки). Надо ещё с 5 челами в салоне и полном багажнике попробовать прокатиться. Резина визуально выше на 1-1,5 См.
Вообще тема резины уже обсуждалась. (простите если оффтопик, но всё же)
Хотелось бы знать кто то ещё такое ставил в плане размерности? И как осчусчения?

ЗЫ: Не удалось оценить пока в полной мере, т. к. кооператив где я ставлю авто из-за разлива реки превратился в остров и попасть на него можно тока на лодке, а по кооперативу особо не покатаешься.

https://www. nexia-club.ru/f/shini-diski/341-nerodnoi-vylet-et-diska/

ET50 — что означает на колесных дисках?

Et вылет дисков

ET50 — означает вылет диска, представляет из себя расстояние от привалочной плоскости до воображаемой плоскости, проходящей через середину обода диска, измеряется в мм.

Важные понимать

Соответственно в ET50 цифра означает расстояние — 50 мм. Также может указываться другое название — OFFSET. Чем больше вылет — тем глубже будет сидеть диск в арке.

Дополнительная информация

Вылет диска – расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице в мм. Формула получения значения: ET=a-b/2, где a – расстояние между внутренней плоскостью диска, и плоскостью приложения диска к ступице b – общая ширина диска. Исходя из этой формулы, можно сделать вывод, что вылет диска может быть положительным (чаще всего) , нулевым и отрицательным. Также вылет дисков влияет на ширину колесной базы, ибо от этого параметра напрямую зависит расстояние между центрами симметрии (по ширине) колес на одной оси. На вылет диска не влияют ни ширина диска (и соответственно шины) , ни его диаметр. Для определения расчетных нагрузок на подвеску важно исключительно плечо приложения силы, т. е. расстояния от центра шины (по ширине) до ступицы. Таким образом, независимо от размерности шин и дисков, расчетный вылет, требуемый автопроизводителем для одной модели автомобиля будет всегда один.

Et вылет дисков

Надеюсь данная информация оказалась полезной. Удачи и соблюдайте правила дорожного движения!

https://990x. top/et50-chto-oznachaet-na-kolesnyh-diskah-250721.html

Маркировка колесных дисков

Полный размер, по которому специалист или Вы сами сможет понять, подходит данный диск на тот или иной автомобиль, выглядит следующим образом: 7,5 j x16 5/112 ET 35 d 66,6.
7,5 — ширина обода в дюймах (7,5 х 25,4=184мм);
J или Н2— это служебные символы. Они важны не для потребителя, а для производителя и продавца.
J — закодированная информация о конструктивных особенностях бортовых закраин обода (углы наклона, радиусы закругления и т. п.)
Н2 — буква Н (сокр. от Hump) указывает на наличие кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска. Есть простой хамп Н, двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов; x — данный знак между условными обозначениями ширины и посадочного диаметра указывает на то, что обод неразъемный;
5/112 – PCD (Pitch Circle Diameter). Цифра 5 — количество крепежных отверстий для болтов или гаек. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

Предупреждение! Отверстия крепления делают с допуском в плюс по диаметру. Поэтому можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD 100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет» и крепеж окажется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить «, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой. 112- диаметр расположений отверстий крепления. При отсутствии специальных измерительных приборов его можно измерить линейкой.
ET – (мм) данным обозначением указывают вылет диска. Вылет — это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.
— Вылет «положительный «, если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.
— Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость. ЕТ могут заменять, на DEPORT или OFFSET в зависимости от страны.

Предупреждаем! Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т. е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормоз.
35 – вылет может быть положительным ЕТ35 , отрицательным ЕТ-20 или ровен нулю ЕТ0.
D – (мм) диаметр ступицы или диаметр центрального отверстия должен соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице автомобиля. Точное сопряжение этих размеров обеспечивает предварительное центрирование колеса на ступице, что облегчает установку болтов (d 66,6)

    Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0403 означает, что диск выпущен в 4 неделю 2003 года. SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) PCD 100/4 – присоединительные размеры; MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/см2) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

https://autoshtamp.ru/page/page43.html