Ford focus 2 течет шрус

Доброго времени суток всем!
Фиеста 2004 г.в.
Двигатель 1.6 МКПП
Пробег 90 т.км.
Проблема такая. подтекает\сопливит\потеет сальник .Там где ШРУС выходит из коробки. ШРУС правый, тот что длинный, с промеж. опорой.
Предыстория:
На 85 т.км. собрался менять сцепление. Менял у партнёров клуба. Когда записывался » на приём», мастер приёмщик предложил заменить и сальники в КПП на выходе ШРУСов. Обосновал: мол пробег уже не маленький, машине 10 лет, поменять их на снятой КПП можно за 5 мин , денег за это не возьмут. Смысл потом приезжать ( через пол года, или год ) на замену сальников и платить за их замену. Ну я и согласился.
Привёз свои запчасти по сцеплению, прикупил сальники Elring. Всё сделали нормально, сам видел, стоял над душой. Гарантия сервиса была небольшой, т.к. запчасти я привёз свои.
Через пару месяцев и 2 т.км пробега, при замене масла в движке, обнаружил «потеющий» сальник. Купил новый, оригинал. Сам разобрал, вынул шруз, сальник заменил на новый. Всё старое/жирное\грязное масло с корпуса КПП и нижней подушки ( гитары ) отмыл карбклинером. Прошло ещё пару месяцев — снова потеет , даже капля на «гитаре» висит.
Заказал ещё один сальник, оригинал, литр масла, оригинал. Готовлюсь к очередной замене.
Во что за нафиг? Почему он течёт.
Теперь вопросы:
Когда сальники меняли в сервисе, новые сальники усаживали в корпус до конца. Сальник оказался глубже «посадочного» места на 2-3-4 мм. Когда я менял сам, я установил его заподлицо. Как правильно? Есть разница?
Может масло из коробки давить из-за забитого сапуна? Где его искать на КПП Ib5?
ШРУЗ нормальный, рабочая поверхность, там где работает сальник, чистая, ровная, блестящая. Раковин и ржи нет. Попробовал подергать шруз на входе в коробку — всё нормально, жёстко, подшипники в порядке.
Масло в КПП менял на 50 т.км. Затем, при замене сцепы, залил литр нового и добавили моего же » старого». Тут я сам лоханулся, ступил, купил всего литр, а в сервисе ориг не было, мешать с другим я не стал. Но «старое» масло было чистым, да и пробег на нём всего 35 т.км.
Помогайте! Принимаются любые идеи! Хочется сделать нормально, я то я этот сальник меняю чаще чем масло в двигателе!
Если это обсуждалось на форуме, кинте ссылку!
Заранее всем спасибо!

*Casper* Руководитель Сообщения: 41811 Зарегистрирован: 10 янв 2010, 23:33 Полное имя: Санчело Мастраяни Автомобиль: FFn Luxury Двигатель: 1.6 Бензин Трансмиссия: Автоматическая Год выпуска: 2006 Климатика: Климат-контроль Люк на крыше: Есть Откуда: Торжок [69] Контактная информация:

Шарнир равных угловых скоростей — одна из важнейших деталей в автомобиле, которая в силу постоянного движения подвержена многим рискам. Помимо естественного износа ШРУС регулярно подвергается внешним воздействиям — от влияния природы до кривых рук горе-механиков или тюнинговых «специалистов». Мы собрали в один материал все, что может произойти с этой запчастью.

Порванный пыльник

Наверное, самая распространенная неисправность одной из деталей ШРУСа, которая приводит к поломке всего механизма, — это повреждение пыльника. Последний бывает двух видов: резиновый и термопластовый. Резиновый заметно дешевле, так что в сегменте «лоу-кост» в основном используется он. Термопластовые пыльники заметно дороже, зато и гораздо выносливее, а также куда лучше переносят механические повреждения. Некоторые автовладельцы к термопласту относятся с подозрением в силу его жесткости, что является заблуждением.

Три главных врага пыльника ШРУСа — внешнее физическое воздействие, морозы и естественные перетирания.

Ford focus 2 течет шрус

С морозом все понятно: тут необходим только качественный состав материала пыльника, который дешевым не бывает. Так что если приобрести дешевый компонент, рассчитывать на его физические свойства не стоит.

Внешние повреждения чаще всего происходят у полноприводных автомобилей, которые частенько выезжают на бездорожье. В идеале после каждой такой поездки надо проводить хотя бы визуальный осмотр.

Перетирания чаще всего происходят, когда ШРУС поворачивается и ребра пыльника начинают касаться друг друга. Именно поэтому при замене пыльник нужно обязательно промазывать специальной смазкой изнутри, чтобы он не терся посуху.

Ford focus 2 течет шрус

Встречаются такие конструктивные особенности самих машин (например, отечественных), когда ШРУС все время находится в изогнутом состоянии и пыльник касается его внутренних металлических деталей. Кроме того, бывает, что пыльник находится вблизи систем сильного нагрева, например выпускного коллектора, в результате чего он потихоньку плавится.

Порванный пыльник сразу поломкой себя не проявит. Если смазка качественная, она будет довольно долго смазывать все трущиеся детали. Так что, если повреждение не выявилось на диагностике, то поломки и гудения ШРУСа иногда можно ждать месяц, а то и больше, поскольку в самом механизме смазка держится достаточно долго, однако в нее попадают абразивные частицы, которые ускоряют износ.

В случае потери смазки начинается перегрев трущихся механизмов, в результате чего проворачивает обойму ШРУСа и переднеприводная машина остается фактически с одним ведущим колесом.

Ford focus 2 течет шрус

Выработка шариков качения

Чаще всего это является либо следствием повреждения пыльника и вышеописанных проблем, либо просто старением металла в силу большого пробега. Проявляется возникновением посторонних звуков со стороны подвески, щелчков в поворотах, микровибраций и троганий с рывками. Устраняется только заменой механизма. Стоит отметить, что неисправный ШРУС может привести к поломке сопрягаемых узлов, поэтому не стоит откладывает его замену надолго.

Ford focus 2 течет шрус

Выработка на шлицевой части

Данное повреждение характерно для ШРУСа с промежуточным валом (удлинителем). Собственно, в механизме сочленения происходит истирание или обламывание шлицов. Случается это по причине либо конструктивного дефекта, либо все того же старения металла. Со временем механизм сочленения начинает ржаветь, появляется выработка и, как следствие, люфт, который приводит к вибрациям. Самое обидное, что сам ШРУС при этом может быть полностью исправен, однако менять придется все в сборе.

Ford focus 2 течет шрус

Выработка в игольчатом подшипнике трипоида

Трипоидный ШРУС бывает двух видов: обычный и с внешней обоймой. Основная причина поломки обоих видов — износ. В простом варианте при определенных углах трипоид начинает скользить, а не крутиться. С внешним роликом подшипник вращается при любых углах поворота, работает более плавно и изнашивается заметно дольше.

У некоторых моделей корпус трипоида находится в коробке передач. В таком случае сделан он из более качественных металлов и переносит больше нагрузки. Если для автомобиля предусмотрен выбор между шариковым и трипоидным ШРУСом, то однозначно стоит доплатить за последний.

Ford focus 2 течет шрус

Поскольку привода для левой и правой стороны бывают разной длины (зависит от конструкции и размещения двигателя и коробки передач), на одной из сторон используется промежуточный вал, на который и ставится дополнительный опорный подшипник.

Это обычный подшипник закрытого типа, который рано или поздно просто-напросто изнашивается. Главная проблема, что «опорник», как правило, нестандартных размеров и часто меняется — опять же в сборе вместе со ШРУСом, даже если тот цел.

Ford focus 2 течет шрус

Срез или облом шлицевой части

Самое страшное на вид повреждение — когда ШРУС просто разрушается по металлу. Первая причина такого разрушения — покупка некачественного ШРУСа, при производстве которого допустили брак или использовали некачественное сырье. Вторая причина — внесение изменений в конструкцию автомобиля, как правило, лифт (увеличение клиренса) внедорожников. В таком состоянии ШРУС становится в нестандартное положение, поворачивается на нестандартные углы, иногда задевает другие части автомобиля.

Нечасто, но бывает и другая беда — перетяжка ступичной гайки, что приводит к разрушению. Определяется она обычно на первых метрах движения после схода с подъемника или при движении по ямам. Очевидная ошибка механика-установщика.

Ford focus 2 течет шрус

Разрушение кольца системы ABS

На ШРУСе бывает установлена еще одна дополнительная деталь — зубчатое кольцо системы ABS, с которого специальный датчик считывает частоту вращения. В силу возраста это кольцо ржавеет, повреждается или вообще лопается, после чего вся система ABS уходит в аварийный режим или полностью деактивируется. Тут все зависит от конкретной конструкции ШРУСа — иногда кольцо можно поменять отдельно, а иногда также придется покупать весь узел в сборе.

Ford focus 2 течет шрус

Дабы наш многострадальный Ford Focus мог со спокойной душой перейти к этапу прохождения планового ТО, осталось устранить всего одну протечку, не менее опасную, чем течь моторного масла из под прохудившегося переднего сальника коленчатого вала . Комплексная диагностика помогла определить с большой долей вероятности, что причиной такой «сопливости» стал тоже сальник, но уже правого привода МКПП. «Лечение» радикальное — замена.

Дано:

— Автомобиль: Ford Focus III
— Год выпуска: 2012
— Двигатель: 1.6 литра Duratec 16V Sigma 105 л.с.
— Особенности ДВС: Бензин, 4 цилиндра, ремень ГРМ
— Коробка передач: МКПП, 5 ступеней
— Привод: Передний
— Пробег: 75 000 километров

Жалобы:

— основаны на результатах комплексной диагностики

Требуется:

— устранить протечку в области сальника правого привода МКПП

Ford focus 2 течет шрус

Для начала, откручиваем массивную гайку крепления ШРУСА:

Ford focus 2 течет шрус

Ford focus 2 течет шрус

Из ступицы необходимо высвободить внешний ШРУС, что мы и делаем:

Ford focus 2 течет шрус

Вот она какая, — граната!

Перенесём внимание на внутренний конец привода, где, собственно, и залегает «уставший» сальник. Откручиваем скобу крепления подвесного подшипника правого привода:

Ford focus 2 течет шрус

После этого удаётся сбросить узел в сборе (правая полуось) для осуществления главного этапа в текущем ремонте.

Ford focus 2 течет шрус

А так выглядит виновник «торжества»:

Ford focus 2 течет шрус

Ford focus 2 течет шрус

Перед установкой нового сальника, да и после неё, загрязнённые поверхности коробки передач тщательным образом очищаются универсальным растворителем, который быстро испаряется, параллельно смывая любую техническую грязь.

Ford focus 2 течет шрус

В обратном порядке осталось собрать привод, всё зафиксировать, проверить и смазать резьбовые крепления медной аэрозольной смазкой.

Ford focus 2 течет шрус

Ford focus 2 течет шрус

Часть масла из коробки передач вытекла, и, конечно-же, необходим долив с контролем уровня. Это и станет последней манипуляцией при проведении текущего ремонта:

Ford focus 2 течет шрус

Регламент предусматривает затраты по времени, равные 1 часу 30 минутам на снятие-установку правого привода в сборе и замену сальника. По факту, нашему опытному автослесарю потребовалось чуть более 50 минут на всё, естественно, абсолютно без ущерба качеству проведённого ремонта.

Наш девиз: «Не дожидайся ремонта — обеспечь профилактику!»

Детали:

— сальник правого привода МКПП (1096669)
— масло трансмиссионное Liqui Moly (1408)
— быстрый очиститель Partner (77701)

На кассе:

— работа по замене сальника правого привода МКПП: 2200 руб.
— сальник привода МКПП: 300 руб.

Действующие лица:

— механик-автослесарь: Руслан Синенок
— мастер-приёмщик: Артём Пономаренко

Ford focus 2 течет шрус

0 01 Ноября 2016

  • Как менять, и когда нужна замена сальника привода на Ford Focus?
  • Устройство и принцип работы полуосей переднего привода Ford Focus 2
  • Основные неисправности полуоси Ford, когда нужна замена сальника
  • Выбираем инструмент
  • Снятие передних приводов Ford Focus 2
  • Замена сальников привода

Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус Ford focus 2 течет шрус

Ford focus 2 течет шрус

Полуось (приводной вал) любого автомобиля — незаменимая его составляющая, благодаря которой колеса транспортного средства могут вращаться. В зависимости от типа и особенностей конструкции машины выделяют разные виды полуосей, но в данной статье мы уделим внимание конкретному варианту, установленному на Ford Focus 2.

Устройство и принцип работы полуосей переднего привода Ford Focus 2

Рассмотрим из каких деталей состоят полуоси переднего привода Ford Focus 2:

Ford focus 2 течет шрус

• большой хомут чехла;

• малый хомут чехла;

• звездообразная обойма «трипода» с роликами равных угловых скоростей;

• промежуточный вал с промежуточной опорой.

Принцип работы полуосей переднего привода Ford Focus 2:

• Крутящий момент с двигателя передается на передние колеса с помощью полуосей переднего привода.

• Передние полуоси могут работать под различными углами и обеспечивают перемещение колес и двигателя в вертикальном направлении.

• При осевых перемещениях с помощью «трипода» обеспечивается изменение длины полуоси.

• Сальник привода нужен для того, чтобы создать герметичность картера КПП, то есть для создания уплотнения между неподвижной частью коробки и подвижным валом привода. Как и остальные детали полуоси, он должен находиться в полностью исправном состоянии.

Основные неисправности полуоси Ford, когда нужна замена сальника

К неисправностям полуоси Ford Focus 2 относят:

• слизывание шлицов;

• поломки гранат или пыльников ШРУСа;

• выход из строя подвесного подшипника,

Если вы обнаружили течь масла на внешней части корпуса коробки передач, то это уже является первым симптомом для замены сальника привода полуоси Ford Focus 2. Но скорее такая неисправность проявляется в виде небольшой чёрной лужице из масла на асфальте при длительной стоянке автомобиля. Если течет сальник привода, то его замена дело безотлагательное, поскольку, затягивая с ремонтом, вы можете потерять большой объём масла.

Ford focus 2 течет шрус

Определите точное место протекания и определите степень повреждения сальника. Об этом свидетельствует интенсивность подтеков. Необходимо проверить работает ли сапун, в случае отсутствия вентиляции коробки масло будет выдавливаться через сальники картерными газами.

Выбираем инструмент

Поскольку сальники относятся к расходному материалу, то сама стоимость их невелика, но гораздо дороже стоит работа по их замене. Поэтому, данную процедуру можно произвести самостоятельно с целью экономии денежных средств. Для этого используем такой инструмент:

• набор ключей;

• емкость для масла;

Снятие передних приводов Ford Focus 2

Перед проведением ремонта устанавливаем машину на эстакаду или яму и стопорим колеса. Снимаем колесо. Для того чтобы заменить сальник коробки необходимо вытащить привод из коробки, а далее произвести замену сальника.

Для извлечения привода из коробки необходимо:

1. Открутить две гайки подвесного подшипника.

2. Открутить гайку шаровой опоры.

3. Вынуть палец шаровой и вытащить привод.

Важно! Правый и левый сальники отличаются друг от друга насечками, для движения масла, маркировкой, иногда и цветом.

Когда начинаем вынимать привод необходимо подставить емкость для сбора масла. После того как масло перестанет вытекать с помощью металлического крючка или другого приспособления извлекаем сальник. Место извлечения необходимо протереть ветошью с целью удаления остатков масла.

Замена сальников привода

Рассмотрим, как поменять сальник коробки передач. При установке нового сальника необходимо пользоваться специальным приспособлением. Оно имеет вид металлического цилиндра и предназначено для создания равномерных усилий на всю поверхность сальника.

При установке обратите внимание, что сальник имеет внешнюю и внутреннюю сторону. Нанесите небольшие удары металлическим цилиндром по поверхности сальника привода коробки передач до полной его посадки.

Проводим процедуру сборки:

1. Нажимаем поворотный кулак наружу и вставляем привод. Подвесной подшипник должен строго сесть на свое место, то есть сесть до упора.

2. Прикручиваем гайки подвесного подшипника.

3. Вставляем палец в опору.

Важно! Пластинка защиты пыльника не должна касаться ни диска, ни шаровой опоры. В противном случае может издаваться звук при повороте руля.

4. Закручиваем гайку шаровой опоры на место. Для этого необходимо поджать шаровую во избежание прокручивания пальца.

5. Удаляем подтеки масла.

Далее доливаем масло в коробку. Процесс проводим в такой последовательности:

1. Снимаем крышку.

2. С помощью шестигранника на 8 откручиваем заливную пробку.

3. Заливаем масло в коробку использовав большой шприц.

4. Проверяем уровень масла самодельным щупом.

5. Закручиваем пробку и закрываем крышку.

Сообщение Михаил(гризли) » 01 май 2011, 10:36

снял защиту и офигел, течет масло из механизма выбора передач,я так понимаю там стоит сальник.
Вопросы:
1.какой у него код?
2.можно ли поменять самому и как?
3.как слить масло?
4.какое новое масло залить?незная какое залито доливка думаю тут не уместна.

Re: течет масло из кпп,помогите советом

Сообщение фокусник 499 » 01 май 2011, 15:31

Привет! На снимке невозможно определить, от куда именно течёт. ведь у коробки, на сколько я знаю не один сальник. Если это сальник привода, то он стоит 300-400 руб., замена чуть дороже-700-800р. поэтому мой совет — обратиться на нормальное СТО.
Масло в коробках залито как правило Фордовское (для МКПП (75 W-90 BO) и не подлежит замене всего срока службы агрегата, и уровень посмотреть самому невозможно. А как ведёт себя коробка, ничего постороннего не слышно .

Re: течет масло из кпп,помогите советом

Сообщение Михаил(гризли) » 03 май 2011, 10:36

течет точно через сальник вала переключения передач,коробка работает вроде неплохо,тока иногда задняя плоховато включается,посторонних звуков нет.
дай те же ответы на вопросы,плиз.

течет масло из кпп,помогите советом

Сообщение fatez » 04 май 2011, 10:11

Михаил(гризли) писал(а): течет точно через сальник вала переключения передач,коробка работает вроде неплохо,тока иногда задняя плоховато включается,посторонних звуков нет.
дай те же ответы на вопросы,плиз.

1. Если течет сальник штока выбора передач то finis=1321128.
2. Поменять самому можно, описано здесь .
3. То, которое соответствует спецификации WSD-M2C200-C, в качестве замены можно использовать масло класса API GL-4/ 5 SAE 75W-90, например Castrol TAF-X 75W-90. В IB5 надо 2,3 литра.

Re: течет масло из кпп,помогите советом

Сообщение Михаил(гризли) » 04 май 2011, 13:05

Сообщение Михаил(гризли) » 22 май 2011, 15:47