Качественные Предохранители для Вашей ВАЗ — Защитите Двигатель!

Современный автомобиль буквально напичкан электронными приборами, а производители все больше внимания уделяют автоматическим системам их защиты. Самым простым элементом, который может спасти электрооборудование, является предохранитель. О нем речь и пойдет в этой статье.

Блок предохранителей, где находится и зачем он нужен

Предохранитель нужен для защиты электрических устройств автомобиля от короткого замыкания или повышенных токовых нагрузок. Его задача проста — вовремя перегореть и разорвать цепь подачи электрического тока на прибор.

Так как устройств, требующих защиты, достаточно много, то и предохранителей, соответственно, тоже немало. Для удобства обслуживания их обычно помещают в специальные отсеки-блоки. На современных автомобилях обычно такое: один блок расположен под капотом, в моторном отсеке, а другой — под приборной панелью в салоне.

На крышке монтажного блока должна быть прикреплена табличка с условными обозначениями — . На ней указана маркировка и функциональное назначение каждого элемента блока. Обычно предохранители защищают:

Это далеко не полный перечень тех устройств, в схеме питания которых установлены предохранители. Обычно автопроизводитель стремится защитить абсолютно все электрооборудование.

В современных автомобилях используются предохранители ножевого типа, которые могут быть трех размеров:

Также они различаются по токовому номиналу от 1 А до 100 А. Это параметр нужно обязательно учитывать при выборе.

Как определить, что предохранитель неисправен и как его заменить

Если , то это заметно сразу. Питающая электрическая цепь разрывается, и одно из устройств просто перестает работать. Вообще, при любом отказе электрооборудования в первую очередь стоит проверять именно предохранители.

, который вам нужен, можно узнать по схеме или в инструкции по ремонту машины. Там указана маркировка, по которой можно определить, за какое устройство какой из предохранителей отвечает. Нужно просто его найти, вынуть и посмотреть на свет. Если перемычка-проволока внутри разорвана, то предохранитель нужно менять.

Если после установки нового предохранителя он сразу же сгорел, то нужно искать причину в проводке или в приборе потребителе. Устанавливать следующий с запасом по току (например, 5 А вместо 1 А) нельзя ни в коем случае — перегорит защищаемое устройство.

Какие предохранители купить

Некоторые производители откровенно халтурят и выпускают предохранители, не соответствующие заявленному номиналу. Это приводит к тому, что никакой защиты в итоге нет. В случае экстренной ситуации предохранитель не перегорает или делает это несвоевременно. В результате — сгоревшее устройство, испорченное настроение и вынужденные финансовые потери автовладельца.

Лучше доверять признанным лидерам рынка, гарантирующим качество своей продукции. Именно с такими поставщиками сотрудничает магазин IXORA. Ознакомиться с перечнем доступных товаров можно, перейдя по . Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор и проконсультируют по любым вопросам, связанным с предохранителями автомобиля.

Несмотря на то, что сегодня повсеместно применяются автоматы защиты, в ряде случаев требуется установка плавкого предохранителя – классического устройства, применяемого электротехниками для защиты электрической сети от перегрузки, короткого замыкания.

Можно сказать, что для некоторых устройств именно установка предохранителя является вариантом более предпочтительным, а то и незаменимым, выполняя роль важного звена в электроцепи в:

В народе предохранители называют чаще всего пробками, и они по-прежнему работают в огромном числе распредщитков в домах, оставшихся от советского периода застройки. Недорогие, маленькие по размеру, они популярны, потому что их просто заменить, к тому же, они хорошо справляются со своей задачей.

Что такое предохранитель и как он работает

Предохранитель защищает от перегрузок тока посредством компонента, который называется плавкой вставкой. При определенных параметрах проводник расплавляется, и электрическая цепь размыкается. Вставки бывают одноразовыми, а предохранитель – это своего рода их многоразовый держатель.

В разных предохранителях используются разные вставки. Так, вставка может быть в виде тонкой проволоки, которые применяются в электронике. В цепях, где ток превышает тысячу ампер, применяются массивные пластины. В любом случае срабатывание происходит через несколько ступеней:

Как выбрать предохранитель

В целом говорить о выборе предохранителя вряд ли корректно. Выбирать тут нечего, нужно искать именно тот предохранитель, который бы отвечал конкретным условиям. Главным условием можно назвать следующее: плавкая вставка предохранителя должна иметь номинальный ток со значением, превышающим номинальный ток цепи, которую защищает предохранитель. При этом напряжение данного предохранителя должно совпадать с сетевым напряжением.

Выбирают разных типов. Так, для сельских сетей низкого напряжения используются внутри помещения предохранители трубчатого и пробочного типа с нормированными по особой шкале номинальными токами – от 4 до 300 А.

Установку предохранителей производят в местах уменьшения сечения проводника в направлении мест энергопотребления, в местах ввода в сооружения и на головном участке сети. Если случится авария, то перегореть должен только тот предохранитель, который находится ближе прочих к месту повреждения. Этого можно достичь, если в каждом предохранителе плавкая вставка будет иметь номинальный ток с уменьшением в сторону от источника питания.

Предохранители автоматические

Наибольшее распространение в настоящее время получили автоматические выключатели. Популярность их объясняется тем, что, в отличие от плавких предохранителей, они не требуют столь частой замены и более функциональны. Так, автомат можно без проблем и очень быстро включить повторно, а управлять им – на расстоянии, дистанционно.

Как устроен предохранитель-автомат

Каждый из автоматов работает, обеспечивая электромагнитную и тепловую защиту. При тепловой защите расцепитель представляет собой биметаллическую пластину, пропускающую через себя электроток, который ее и нагревает. Когда же ток доходит до максимально допустимой величины порога, срабатывает защита – благодаря деформированию самой пластины. Размеры минимального тока связаны с типом предохранителя. Удобство такого устройства в том, что, остывая, пластина вновь приобретает прежний вид и становится пригодной к дальнейшей эксплуатации.

Как выбрать предохранитель-автомат

При выборе автомата нужно, в первую очередь, принимать во внимание такой показатель, как номинальный ток. Его максимальное значение не должно быть больше максимальной нагрузки в проводке – более того, нагрузка проводки должна быть больше на 15 процентов. Только в этом случае возможна ее защита.

Наконец, выбор следующего параметра – тока срабатывания – зависит от того, для чего приобретается аппарат. Так, в доме или квартире можно установить сразу несколько предохранителей-аппаратов, в каждом из которых выбор номинала зависеть будет от той нагрузки, что несет каждая линия. Разумеется, при разработке электросхемы не нужно забывать и о селективности, то есть о том, что аппараты, расположенные в разноуровневых местах, должны работать по очереди – низший уровень раньше верхнего.

На вводе обычно ставят перед счетчиком автомат основной и двухполюсный, после чего производится подключение однополюсных автоматов по каждой из отдельных электролиний. Существуют также автоматы дифференциальные, предназначенные для работы в виде собственно автомата и УЗО.

Если главный ввод вы планируете как трехфазный, то стоит установить четырехполюсный предохранитель автоматического типа, распределив всю нагрузку на все линии равномерно. Когда требуется установить газовые котлы, станки с электродвигателем, применяют трехфазный ввод с соответствующим автоматом четырехполюсного типа и номиналом, который меньше главного, расположенного на входе.

Электронные предохранители

Они бывают самовосстанавливающимися, сигнализирующими о наступлении аварии, восстанавливающими питание посредством внешнего вмешательства

LADA 21061

Пока морозы, думаю в вых. электрикой заняться, хочу поставить волгоблок предохранителей. Схемка родного.

1 – основной блок предохранителей; 2 – дополнительный блок предохранителей; F1 – F16 – предохранители

Предохранитель F 2 (8 А) — реле стеклоочистителя. — электродвигатель отопителя. — электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла

Предохранитель F 3 (8 А) — дальний свет (левые фары). — лампочка сигнализатора включения дальнего света

Предохранитель F 6 (8 А) — ближний свет (правая фара). — задний противотуманный фонарь

Предохранитель F 7 (8 А) — габаритный свет (левый подфарник, правый задний фонарь). — лампочка освещения багажника. — правый фонарь освещения номерного знака. — лампочки освещения приборов. — лампочка подсветки прикуривателя

Предохранитель F 8 (8 А) — габаритный свет (правый подфарник, левый задний фонарь). — левый фонарь освещения номерного знака. — подкапотная лампочка. — лампочка сигнализатора габаритного света

Предохранитель F 9 (8 А) — указатель давления масла с лампой сигнализатора. — указатель температуры охлаждающей жидкости. — указатель уровня топлива — лампочка сигнализатора заряда аккумуляторной батареи. — указатели поворота и соответствующая лампочка сигнализатора. — сигнализатор приоткрытия воздушной заслонки карбюратора. — обмотка реле обогрева заднего стекла

Предохранитель F 10 (8 А) — регулятор напряжения. — обмотка возбуждения генератора

Предохранитель F 16 (8 А) — указатели поворота в режиме аварийной сигнализации

Если вас не затруднит, добавьте к 9 предохранителю следующий потребитель — лампы заднего хода, чтобы все вместе было

В чем причина шестерка 86года устал искать зарядку поменял море генераторов зарядки нет лампа горит рыле рс702щелкает срабатывает

Срасибо как раз искал что то нормальное а тут и понятно все и описано)

У меня аварийка не работала, посмотрел F16 а он «приехал» поменял ( есть советские ещё) и вуаля, все работает Спасибо

Вчера ночью мчал по запорожским степям…яма…трах бах…зарядка пропала…остановился, успокоился…степь, ночь, красота))))достал айфон и нашел Ваш пост…подергал 10 предохранитель и вуаля)))))СПАСИБО!

На современных внедорожниках АВТОВАЗа применяются инжекторные силовые агрегаты. В случае выявления неисправности в электрооборудовании автомобиля следует в первую очередь проверить исправность предохранителей и реле. Далее покажем, где находится монтажный блок (блок предохранителей или черный ящик), а также расположение элементов внутри него.

Основная часть предохранителей располагаются в салоне Lada 4×4 под панелью слева от рулевой колонки. Всего 4 блока:

1 — блок предохранителей системы управления двигателем; 2 — реле стеклоочистителя ветрового стекла; 3 — блоки предохранителей; 4 — блок реле системы управления двигателем.

Эти два блока соединены между собой. В верхнем блоке установлено 10 предохранителей, а в нижнем — 6. Маркировка слева направо:

Вентилятор печки, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и стеклоомыватель, насос омывателя ветрового стекла

Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, аварийная сигнализация, реле-прерыватель (в режиме указателей поворота), свет заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, контрольные лампы: указателей поворота, блокировки дифференциала, стояночного тормоза, аварийного состояния рабочей тормозной системы, недостаточного давления масла, резерва топлива, заряда аккумуляторной батареи)

Лампы габаритного света в левом переднем и левом заднем фонарях, фонари освещения номерного знака, контрольная лампа включения габаритного света

Лампы габаритного света в правом переднем и правом заднем фонарях, лампы подсветки комбинации приборов, прикуривателя, выключателей, блока управления отоплением и вентиляцией

Выключатель аварийной сигнализации, реле-прерыватель (в режиме аварийной сигнализации), контакты реле обогрева стекла двери багажного отделения

Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:

Ниже основного и дополнительного блока предохранителей установлен блок реле системы управления двигателем, который состоит из пяти реле и одного предохранителя:

На некоторых вариантах исполнения автомобиля под дополнительным блоком рядом с реле зажигания может находится реле стартера.

Монтажные блоки для Lada 4×4 2018 года выпуска

Основной и дополнительный блоки, размещенные в салоне слева от руля, под панелью приборов. Блоки содержат предохранители типоразмера «Цилиндр», десять и шесть предохранителей соответственно. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 4 «Цепи, защищаемые плавкими предохранителями»:

Блок с предохранителями типоразмера «Стандарт». Блок расположен с левой стороны под обивкой и содержит предохранители, которые предназначены для защиты устройств системы управления двигателем. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 5:

Блок предохранителей и реле, расположенный с левой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей электробензонасоса, электростеклоподъемников и электрозеркал. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 6:

Блок предохранителей и реле, расположенный с правой стороны от рулевой колонки под панелью приборов. Блок содержит один предохранитель типоразмера «Макси» и два предохранителя типоразмера «Стандарт», которые предназначены для защиты цепей гидроагрегата антиблокировочной системы. Номиналы и назначение предохранителей указаны в таблице 7:

Монтажные блоки для Lada 4×4 2020 года выпуска

(артикул 8450082700, 9-контактное), а также реле стеклоочистителей находятся под обшивкой в ногах водителя, слева от монтажного блока предохранителей. Также реле поворотников может располагаться за комбинацией приборов, либо под центральной консолью ближе к левой стороне.

Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для dle_leech_begin dle_leech_end . или dle_leech_begin dle_leech_end .).

Почему постоянно перегорает предохранитель или реле света, либо любой другой? Перед тем, как заменить его на аналогичный, следует сначала найти и устранить причину его перегорания. Это может быть короткое замыкание, не верно выбранный номинальный ток и т. д. Для поиска неисправностей пользуйтесь . Вопросы на эту тему можно задавать на .

Лада. Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада. Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Сложно недооценивать роль предохранителей в автомобиле, которые способны защитить электрическую цепь машины от выхода из строя в случае возникновения неисправности. Блок предохранителей видел каждый водитель, многие сталкивались с необходимостью замены данных элементов электрической цепи. Но ситуацию, при которой предохранители регулярно перегорают, нельзя считать нормальной, и следует разобраться, в чем причина их выхода из строя.

Причины перегорания предохранителей автомобиля

Каждый автомобильный предохранитель, расположенный в блоке и вне его, отвечает за стабильность работы определенной электрической цепи. Если он перегорел, значит, произошла неисправность, которая может быть единичной или перерасти в тенденцию.

Если в автомобиле перестал работать один или несколько электрических приборов, в первую очередь следует . Их выход из строя приводит к разрыву цепи, из-за чего на оборудование перестает поступать ток, и оно не функционирует.

Что делать, если перегорел предохранитель

Поскольку цена на предохранители более чем доступная, многие автолюбители возят с собой целый набор подобных элементов, которые могут быть установлены в электрическую цепь при необходимости. Перегорание предохранителя – это нормальная ситуация, поскольку от скачков тока и напряжения не защищена ни одна электрическая цепь. Однако, когда предохранитель перегорает регулярно, следует не только задуматься о диагностики электрических компонентов автомобиля, но и провести ее как можно быстрее.

Если предохранитель перегорает практически сразу после того как он устанавливается в цепь, необходимо определить какой именно прибор приводит к подобным проблемам.

После того как неисправный компонент электрической цепи выявлен, необходимо произвести его ремонт или замену.

Как определить качественный предохранитель

Автомобильные предохранители имеют цену в сотни раз ниже, чем стоимость оборудования, которое они защищают. Именно поэтому не рекомендуется экономить при покупке предохранителей, отдавая предпочтение сомнительным моделям. Покупать необходимо только такие элементы защиты цепи, параметры которых идеально соблюдены.

Поскольку нет возможности проверять каждый конкретный предохранитель от неизвестного производителя, при покупке подобных элементов электрической цепи следует обращать внимание на бренды, которые их выпускают. Среди наиболее известных компаний, которые производят качественные предохранители, можно выделить Bosch, Hella, Vibe, Hollywood, CarPoint и SoundQuest.

Приобретая много предохранителей от неизвестного производителя, не поленитесь их проверить, перед тем как устанавливать в автомобиль. Для этого подключите накоротко новый предохранитель к аккумулятору, и обратите внимание на его поведение. Если он мгновенно перегорел, значит, предохранитель качественный, и он сможет оборвать цепь, если по ней будет протекать ток, превышающий его параметры. В том случае, когда при коротком замыкании на аккумулятор предохранитель не перегорает, а начинает плавиться, следует опасаться его установки в автомобиль – он не сможет мгновенно оборвать цепь, и на электрические приборы начнет поступать губительный повышенный ток.

Если у вас неисправен агрегат, не спешите его менять новым, возможно вышел из строя предохранитель, реле – коммутатор. Проверить исправность достаточно просто – нужно заменить предохранитель новым, а уж после искать причину в оборудовании.

Демонтаж и установка предохранителей дело не сложное, но требует внимательности со стороны мастера. Непрофессиональное вмешательство в ремонт недопустимо.

В отличие от предыдущих поколений ВАЗа, в 2112 используются плавкие предохранители (далее – модули). Общее количество 20 штук, что на 4 больше чем у ВАЗ 2110. А также, 8 реле – прерывателей.

Модули цилиндрического типа на новые модели ВАЗ, Лада не устанавливаются ввиду устарелости конструкции.

Где находится: штатное место расположение основного монтажного блока – под приборной панелью с левой стороны. Для обеспечения доступа к БП необходимо нажать на пластиковый фиксатор – рычаг, опустить БП вниз, провести профилактику, установить в обратной последовательности.

Цена БП в сборе от 2100 рублей, плавильные элементы от 100 рублей за единицу, комплект от 350 рублей. В зависимости от производителя, отечественный дешевле, импортный дороже, но качественнее.

Также дополнительные модули установлены в правой части центрального канала, за магнитолой. Чтобы их заменить, отверткой с крестообразным наконечником откручиваем винты, снимаем крышку. Всего в полости установлено шесть модулей, а именно:

Если повреждено реле – коммутатор, то необходимо снять люк, расположенный в правой части центрального канала, извлечь плату с реле, заменить неисправный элемент.

Если после замены модулей оборудование не заработало, то скорее всего повреждена линия цепи электрического питания. В худшем случае выход из строя детали. Тщательно обследуйте участки проводки от аккумулятора, генератора, стартера к реле – коммутатору.

В инструкции по эксплуатации техническим средством указан интервал до замены модулей монтажного блока 40000 км. На практике, ресурс больше на 5 – 7 тыс. км.

Чтобы предотвратить преждевременный износ модулей, систематически проверяйте состояние изоляции проводки, качество фиксации клемм, удаляйте окисление наждачной бумагой мелкой фракции.

В качестве расходного материала приобретайте оригинальные детали отечественного производства. Сверяйте каталожные артикулы с данными, указанными в руководстве по эксплуатации. Импортные аналоги по качеству сопоставимы с российским производителем, но цена в два раза дороже