Как снять печку на ваз 2107

Как на ВАЗ 2107 заменить радиатор печки

Печка на машине — это неотъемлемая часть или деталь автомобиля, которая применяется преимущественно при наступлении осени, и ее эксплуатация продолжается до окончания весны. Это значит, что на протяжении года печка эксплуатируется длительное время, что сказывается на ее сроке службы. Важный конструктивный элемент отопителя салона — это радиатор. Проводится замена радиатора печки ВАЗ 2107 в случае обнаружения его протечки или засорения отложениями. Как это правильно делать, подробно расскажет пошаговая инструкция.

Как определить неисправность радиатора печки

Из каких конструктивных элементов состоит автомобильная печка, каждый себе представляет. Конструкция этого устройства скрыта от глаз человека и находится внизу под торпедой. Чаще всего факторами того, что требуется замена радиатора отопителя на ВАЗ 2107, являются:

Печка включается, но при этом не греет. Протекание радиатора, что проявляется по обнаружению запаха, и лужи тосола в салоне.

Появление лужи тосола в салоне чаще всего означает, что потек радиатор. Но сразу торопиться покупать теплообменник при обнаружении течи в салоне автомобиля не стоит, так как причиной может быть неисправный кран, а также повреждение резинового патрубка.

Еще одним признаком неисправности радиатора на семерке может быть постоянное запотевание лобового стекла в машине. Причиной тому является испаряемый тосол, испарение которого происходит под воздействием работы вентилятора и высокой температуры. Испарение возникает только в том случае, если повреждение незначительное. При этом будет снижаться уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке под капотом.

Если же стекла не запотевают, тосол не течет, кран отопителя открыт, а печка на ВАЗ 2107 при этом все равно дует постоянно холодным воздухом, то причина кроется в забивании радиатора. Возникают такие поломки редко, а их причиной обычно является то, что владелец недавно доливал в ОЖ разные добавки (возможно с целью устранения течи теплообменника двигателя или печки). В итоге эти добавки закупоривают пространство между пластинами, что становится причиной неисправности устройства.

Заливать в систему охлаждения загрязненные охлаждающие жидкости и прочие присадки – не рекомендуется, это может обернуться серьезными последствиями.

Как снять радиатор печки ВАЗ 2107

Разбираться с тем, как поменять печку на ВАЗ 2107, нужно только после того, как будет точно установлено, что неисправен радиатор. Чтобы локализовать причину поломки, необходимо добраться до теплообменника, снять его и осмотреть. Если он поврежден снаружи, то мелкие дефекты на медных устройствах можно устранить путем пайки. Если же неисправность возникла по причине засорения, то можно попытаться его промыть спец раствором для удаления накипи. В любом случае, если неисправен радиатор, то вы это увидите.

Для демонтажа радиатора печки на ВАЗ 2107 понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отверток. Перед началом нужно опустошить систему охлаждения путем слива ОЖ. Только после этого начинаются действия по демонтажу. Пошаговая инструкция, как демонтировать теплообменник с семерки:

Принцип демонтажа радиатора печки для инжекторных и карбюраторных семерок одинаков.

Как установить радиатор печки семерки

Когда после снятия будет выявлена точная причина неисправной работы радиатора, потребуется либо ремонт, либо замена теплообменника. Если до этого у вас стоял алюминиевый агрегат, то рекомендуется вместо него установить медный трехрядный радиатор. Установка нового радиатора на ВАЗ 2107 своими руками выполняется в порядке обратном снятию. Даже если устанавливается вместо алюминиевого медный агрегат, то сборка отопителя аналогична демонтажу.

При монтаже нового агрегата нужно учитывать следующие нюансы:

    Ставить только новые резиновые уплотнители. Перед установкой уплотнителей из резины, их рекомендуется смазывать силиконом. При завинчивании крепежных гаек и саморезов, нужно их зажимать без фанатизма, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность соединений. После сборки всех элементов в салоне, необходимо перейти на завершающий процесс под капотом. Для этого необходимо установить резиновый уплотнитель с двумя отверстиями, а затем надеть шланги на выступающие металлические трубки новоустановленного агрегата. В завершении нужно залить тосол или антифриз, и проверить герметичность системы.

На завершающем этапе после заливки жидкости понадобится также выгнать воздух из системы. Процесс замены не трудный, а на его реализацию уходит не более пары часов времени. Однако лучше потратить 2 часа времени померзнуть в гараже, чем замерзать в салоне автомобиля всю зиму.

https://provaz07.ru/salon-i-kuzov/zamenit-radiator-pechki-vaz-2107.html

Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

    течь отопителя; отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Как поменять печку ВАЗ 2107

Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

Демонтаж отопителя

После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

Установка новой печки

Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

https://autoclub.su/kak-snyat-pechku-na-vaz-2107/

Замена радиатора печки ВАЗ 2107 своими руками

О том, что необходима замена радиатора печки, водитель ВАЗ 2107 чаще всего узнает с наступлением холодов, когда без обогрева уже не обойтись. В таком случае проблема требует максимально оперативного решения и для многих автовладельцев оптимальным решением является выполнение ремонта своими руками.

Замена в автосервисе обойдется в среднем — 6500 рублей для Москвы и 2500 для регионов — (здесь и далее цены указаны на 28.11.2018).

Новый теплообменник в магазине на ВАЗ-2107 стоит от 600 рублей.

Поэтому есть смысл отремонтировать за вечер самому и сэкономить.

Эта работа не отличаются трудностями в исполнении, поменять своими руками радиатор на «семерке” по силам даже начинающему автолюбителю. Однако потребуется разобрать значительную часть передней панели машины. Поэтому перед тем как приступать к работе, нужно понять действительно ли проблема вызвана неполадками системы отопления.

Основные признаки того, что пора менять радиатор:

    На коврике со стороны водителя образовалась охлаждающая жидкость; В кабину автомобиля из воздухопроводов подается холодный воздух вместо горячего.

Когда охлаждающая жидкость испаряется, выделяются вредные для здоровья токсичные газы. При неисправности теплообменника, они проникают в кабину, а водителю приходится ими дышать. Поэтому при наличии вышеназванных симптомов, работу лучше не откладывать.

Для ремонта потребуются материалы и инструменты:

    Набор отверток; Ключи размерами «8», «10» и «13»; Герметик; Охлаждающая жидкость — тосол или антифриз, потребуется около 10 литров; Емкость для слива старой охлаждающей жидкости; Лейка, с ней удобней заливать охладитель в радиатор; Чистая тряпочка; Новый радиатор печки.

Перед тем как начинать ремонт, можно в общих чертах разобраться как работает отопитель.

Устройство система обогрева ВАЗ 2107

Основные компоненты системы:

Теплообменник — в нем циркулирует антифриз и прогревает воздух. Кулер, нагнетает прогретый воздушный поток в кабину автомобиля. Система управления отопителем: кнопка кулера, заслонки регулирующие обдув, рукоятки управляющие режимами обогрева. Когда автомобиль движется, воздушный поток проходит через воздухозаборники — специальные решетки на капоте. Далее поток движется в коробку воздухопритока, она располагается под ветровым стеклом в задней части моторного отсека. Там происходит очищение воздуха от воды, которая впоследствии вытекает. В коробке есть специальный резиновый уплотнитель, он обеспечивает гидроизоляцию, чтобы вода не попала в систему. Затем воздушный поток прогревается в радиаторе. Температура настраивается с помощью крана, он меняет объем циркулирующего антифриза. Система управления краном — представляет собой гибкую тягу, соединенную с рычагом управления. Из теплообменника нагретый поток через воздухопроводы и решетку вентиляции попадает в кабину авто. Теплый воздух можно направить на лобовое, боковые стекла, а также под ноги водителя и переднего пассажира.

Демонтаж радиатора ВАЗ 2107 пошаговый :

Открыть капот, открутить пробку с расширительного бачка ключом на «13”. Далее снять крышку на отопителе и слить тосол из системы. Гаечным ключом отвинтить пару хомутов, крепящих патрубки радиатора. Снять резиновый уплотнитель на кузовном отверстии. Теперь можно перейти в кабину и снять панель радио, открутив два самореза. Снять поддев плоской отверткой панель с прикуривателем, открутить под ней две гайки ключом на 10. Открутить оставшиеся 4 шурупа, крепящие бар, убрать его.

Диагностика и ремонт

Сколы и трещины на радиаторе:

Медный можно запаять. Но этот ремонт ненадежен, поэтому проще поставить новый. Алюминиевый ремонту не подлежит, надо просто заменить на новый.

Засорился отопитель — в таком случае его следует промыть с помощью компрессора специальной жидкостью. Если не получилось очистить трубки, радиатор следует заменить.

Засорился кран отопителя и тосол не поступает в радиатор. В этой ситуации кран подлежит замене. Чтобы его демонтировать потребуется открутить две гайки ключом на 10.

Основные виды кранов:

    МЕмбранного типа – таким оснащают ВАЗ-2107 на заводе. Можно поставить, если автолюбитель не смог найти другой вариант. Шаровой топливный – главный его недостаток, в том, что стальная сфера и быстро ржавеет под воздействием антифриза. Керамический – хороший вариант, долговечный и не подвержен коррозии, но цена заметно выше чем у предыдущих вариантов и начинается от 900 рублей.

Установка радиатора

Система отопления собирается в обратном порядке. Рекомендуется сразу в ней заменить все трубки и зажимы.

Нанести герметик на прокладку и присоединить входной патрубок к крану. Закрепить между краном и теплообменником резиновую прокладку и соединить их. Монтировать тросик, после чего настроить кран. Он должен нормально регулироваться рычагом управления. Установить новый отопитель на свое место. Присоединить шланги и затянуть хомуты. Закрутить пробку на сливе и залить антифриз в бачок. Закрутить крышки на радиаторе и расширительном бачке.

Заменить радиатор самостоятельно вполне реально, нужно следовать инструкции и настроиться на положительный исход.

Хорошая привычка — проводить ежегодную диагностику отопительной системы перед наступлением холодов. Это убережет от неожиданных протечек и обеспечит комфорт.

https://autorn.ru/vaz/2107/391-zamena-radiatora-pechki-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Как правильно снять радиатор печки на ВАЗ-2107

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Важно убедит ься, что причина протечки именно в теплообменнике. В ВАЗ-2107 часто текут краны или просачиваются патрубки. Медно-латунные агрегаты можно спаять самому или в автосервисе, то это временная мера. Опытные мастера рекомендуют заменять узел и при засорах, так как их появление – один из признаков начавшейся коррозии.

Особенности демонтажа узла

Вне зависимости от того, какую работу вы планируете проводить, необходимо провести съем отопителя. Теплообменник невозможно демонтировать, не сливая тосол, так как охлаждающей жидкостью будет залита вся печка. До сливной пробки можно добраться лишь установив автомобиль на эстакаду или яму в гараже. Слегка прогрейте двигатель, чтобы жидкость текла быстрее. Остановимся подробно на съеме радиатора:

Открутите крышки на расширительном бачке и теплообменнике. Подготовьте чистую канистру, подставьте ее под блок цилиндров и открутите пробку. Дождитесь слива тосола, установите заглушку на место. Перейдите к моторному отсеку. Отверткой ослабьте хомуты, которые держат патрубки отопительной системы. Снимите шланги и трубки кранов отопителя. В этот момент может вылиться немного жидкости. Уберите ее ветошью. Перейдите в салон и демонтируйте полку для магнитолы или «бороду». В стандартном варианте она крепится на двух саморезах. За центральной консолью скрывается кран отопителя, который сначала нужно ключом освободить от троса. Кожух отопителя представляет собой две части, которые представляют собой скобы. Отстегните их и вытяните теплообменник вместе с краном. Сняв эту деталь, осмотрите ее и демонтируйте кран. Оцените качество прокладки, если она изношена, необходимо установить новую. Проверьте работоспособность крана.

Теперь можно занимат ься ремонтом или заменой радиатора. Сборка проводится в обратном порядке, прокладки дополнительно промазываются герметиком, чтобы точно исключить протечки. Как видите, эту работу несложно провести своими руками. Затруднения возникают только в момент слива охлаждающей жидкости и при работах в тюнингованных салонах. После сборки заливайте в расширительный бачок только качественные жидкости, отработанную «незамерзайку» нужно вылить, не смешивайте тосол с антифризом. Новый теплообменник также должен быть качественным. Покупайте запасные части только от известных производителей с отличными отзывами.

https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-pravilno-snyat-radiator-pechki-na-vaz-2107.html

Как правильно разобрать печку на ВАЗ-2107

Инструкция по снятию корпуса печки на ВАЗ-2107

    снимаем корпус вещевого ящика, а также щиток приборов. Необходимо избавиться еще и от панели, в которой крепится магнитола; рычаг управления печкой переводим вправо до самого конца; сливаем жидкость из системы охлаждения; ослабляем стягивающие хомуты и отсоединяем резиновые шланги, идущие к патрубку отопителя (данные шланги предназначаются для отвода жидкости); откручиваем два болта, находящиеся внутри отсека двигателя, и снимаем уплотнитель; на креплении кронштейна рычагов управления печкой также присутствуют два болта, их следует открутить; болты, удерживающие скобы крепления оболочек гибких тяг, несколько ослабляем; после отсоединения тяг появляется возможность демонтировать кронштейн. Это следует сделать незамедлительно; снимаем правое и левое сопла, отвечающие за обогрев боковых стекол. Для этого необходимо немного применить силу, поскольку там находятся защелки корпуса; отворачиваем гайку, крепящую правый воздуховод (обогрев бокового стекла), отжимаем заслонки и защелки корпуса, снимая и сам воздуховод; проводим аналогичное действие с левым воздуховодом; теперь демонтируем кожух вентилятора печки и 4 пружинных держателя; откручиваем 4 гайки, отвечающие за крепление кожуха радиатора, отсоединяем провод, имеющийся на одной из них (масса), после чего снимаем и сам кожух; приступаем к снятию воздухопровода, отвечающего за подогрев ветрового стекла.

На этом процесс разборки печки на ВАЗ-2107 окончен.

Как видим, на него уходит не так уж много времени и сил. Все можно сделать полностью самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, работающих на станции технического обслуживания.

Процесс разборки корпуса печки на ВАЗ-2107

В моторе вентилятора установлены пружинные скобы в количестве двух штук. Именно их следует снять, после чего освободить вентилятор от кожуха. Откручиваем гайку, при помощи которой крепится крыльчатка, ее нужно отсоединить от электродвигателя. Отвернув гайку крепления скобы, снимаем воздухораспределительную крышку кожуха вентилятора. Внутри кожуха имеются защелки корпусов заслонок того воздуховода, который отвечает за обогрев боковых стекол. Снимаем кожух, после чего отсоединяем тяги. Ослабляем болты, которые крепят скобу, зажимающую оболочку гибкой тяги заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и убираем ее. Отворачиваем гайку скобы, крепящей отводящие и подводящие трубы, снимаем скобу и извлекаем радиатор печки. Теперь необходимо отсоединить кран печки и отводящую трубу. Для этого отворачиваем гайки крепления. Немного ослабляем болт скобы, за счет которой работает крепление оболочки гибкой тяги привода крышки воздухопритока, и снимаем саму тягу. Отворачиваем все гайки, крепящие воздухоприток, и снимаем с него крышку.

На этом работа по разборке корпуса печки завершена. Сборку следует проводить в обратном порядке. Как видим, и это сделать достаточно легко, не имея никаких особых навыков либо специализированного инструмента.

https://ladaautos.ru/vaz-2107/kak-pravilno-razobrat-pechku-na-vaz-2107.html

Как отремонтировать или полностью заменить печку ВАЗ-2107

Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.

Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.

Неисправности радиатора печки

Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.

засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает; потеря герметичности из образования трещин.

В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.

Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.

Алгоритм выполнения демонтажа

Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.

Алгоритм работ по снятию радиатора печки:

Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки

Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе. Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их. Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель. Перебираемся в салон. Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее. Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона. Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления. Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора. После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.

Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.

В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.

Ремонт радиатора

Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.

В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).

Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.

Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.

Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.

Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.

После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.

https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/remont-radiatora-vaz-2107/

Разборка и сборка печки Ваз 2107

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева ветрового стекла; 7 — сопло вентиляции кузова; 8 — рычаг сопла; 9 — лопатки сопла; 10 — зубчатое колесо привода заслонки сопла; 11 — клапан трубы воздухопритока; 12 — труба воздухопритока; 13 — заслонка сопла вентиляции кузова; 14 — корпус сопла вентиляции кузова; 15 — стяжной хомут; 16 — резиновые шланги; 17 — уплотнитель патрубков; 18 — уплотнитель сопла обогрева бокового стекла; 19 — сопло обогрева бокового стекла.

Инструкция как снять корпус печки Ваз 2107

Для снятия отопителя на Ваз 2107 отсоедените минусовой провод клемы от АКБ и снимите щиток приборов, корпус вещевого ящика и панель крепления радиоприемника. Переведите до отказа вправо рычаг управления краном отопителя и слейте жидкость из системы охлаждения двигателя. Ослабьте стяжные хомуты и отсоедините от патрубков отопителя резиновые шланги для подвода и отвода жидкости. Снимите уплотнитель, вывернув внутри отсека двигателя два болта крепления. Выверните два болта крепления кронштейна рычагов управления отопителем, ослабьте болты скоб крепления оболочек гибких тяг 5 на кронштейне, отсоедините тяги и снимите кронштейн. Преодолевая сопротивление защелок корпуса сопла обогрева боковых стекол, снимите левое и правое сопла Ваз 2107. Отверните гайку крепления правого воздухопровода обогрева бокового стекла, отожмите защелки корпуса заслонки и снимите воздухопровод. Аналогично снимите и левый воздухопровод. Снимите четыре пружинных держателя и кожух вентилятора отопителя Ваз 2107 в сборе. Отверните четыре гайки крепления кожуха радиатора, отсоедините провод массы под одной из гаек с левой стороны и снимите кожух. Снимите воздухопровод 6 обогрева ветрового стекла. Установка корпуса печки Ваз 2107 выполняется в последовательности, обратной снятию. После установки отопителя на автомобиль и подсоединения шлангов заправьте систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью и проверьте герметичность соединений отопителя.

Схема печки Ваз 2107: 1 — дополнительный резистор; 2 — кожух вентилятора; 3 — кожух направляющий вентилятора; 4 — пружинные держатели кожуха вентилятора; 5 — кожух радиатора; 6 — крышка воздухопритока; 7 — прокладка радиатора; 8 — радиатор; 9 — патрубки; 10 — кран; 11 — крыльчатка; 12 — электродвигатель; 13 — пружинный держатель вентилятора; 14 — подушка электродвигателя; 15 — заслонка; 16 — воздухораспределительная крышка.

Разборка корпуса печки Ваз 2107

Для того, чтобы произвести замену разиатора отопителя Ваз 2107 или моторчика печки корпус отопителя необходимо разобрать, для этого снимите две пружинные скобы мотора вентилятора и выньте вентилятор из кожуха. Отверните гайку крепления крыльчатки и снимите ее с электродвигателя. Отверните гайки крепления скобы и снимите воздухораспределительную крышку кожуха вентилятора. Отжав изнутри кожуха защелки корпусов заслонок воздухопроводов обогрева боковых стекол, снимите корпуса в сборе с заслонками и отсоедините тяги от рычагов заслонок. Ослабьте болты крепления скобы, зажимающей оболочку гибкой тяги заслонки воздухопровода обогрева ветрового стекла, и снимите тягу. Отверните гайку скобы крепления подводящей и отводящей труб. снимите скобу и выньте из кожуха радиатор отопителя печки Ваз 2107, отсоедините от радиатора, отвернув гайки крепления, отводящую трубу и кран печки Ваз 2107 с подводящей трубой. Ослабьте болт скобы крепления оболочки гибкой тяги привода крышки воздухопритока и снимите тягу.

Рычаги управления отопителем печки Ваз 2107: 1 — кран печки; 2 — скоба крепления оболочки тяги; 3 — кронштейн рычагов управления; 4 — оболочка гибкой тяги; 5 — гибкая тяга.

Отверните гайки крепления, выньте скобу крышки воздухопритока и снимите крышку. Сборку отопителя выполняйте в обратной последовательности. При установке гибких тяг выдерживайте установочные размеры (5±2) мм, концов оболочек тяг за скобами их крепления на кране, кожухе радиатора и направляющем кожухе вентилятора.

http://remocars.ru/vazman/2107/otoplenie/razborka-i-sborka-pechki-vaz-2107.html