Когда менять стойки стабилизатора

Стук стоек стабилизатора Лада Веста

Стойки стабилизатора – одно из слабых мест Лады Веста. Они могут выйти из строя уже через 10 тыс. км пробега.

С завода на Ладу Веста устанавливают стойки с пластиковыми втулками шарниров. Чаще всего именно пластиковые втулки и ломаются. Из-за этого стойка начинают люфтить и появляется неприятный шум во время движения.

Как понять, что пора заменить стойку стабилизатора?

Главный признак неисправной стойки — глухой стук в передней части автомобиля при движении по неровной дороге. Шум появляется именно при езде по неровностям. Например, по брусчатой дороге.

На Ладе Веста заводские стойки стабилизатора часто выходят из строя через 10-20 тыс. км пробега. Но полный рабочий ресурс детали также не велик – 50-60 тыс. км. Поэтому нужно периодически прислушиваться к автомобилю во время движения, особенно, если его пробег составляет больше 30-40 тыс. км.

Как проверить стойку стабилизатора самому?

Проверить деталь можно самостоятельно, без специальных инструментов и знаний.

Если посмотреть на переднее колесо Лады Веста, то вы увидите стойку стабилизатора сразу за ним. И до нее можно дотянуться рукой.

Инструкция по проверке:

    Просуньте руку над колесом и нащупайте стойку. Зажмите один из шарниров ладонью (например, верхний). Второй рукой слегка раскачайте машину.

Если стойка люфтит – вы это почувствуете рукой. При сильном износе детали может даже появиться стук. Если люфта и шума нет, то стойка исправна.

Таким образом нужно проверить оба шарнира с левой и правой стороны. После этого уже можно думать о замене деталей.

Если стойка несущественно повреждена, то она может не люфтить и постукивать только во время движения. Тогда этим способом выявить поломку не удастся. Но такая ситуация встречается крайне редко.

Чем грозит езда с неисправной стойкой?

Если вовремя не заменить деталь, то она перестанет смягчать удары во время движения. Из-за этого ухудшится управляемость авто, а каждая неровность дороге будет отдаваться в салоне.

Из-за неисправных стоек увеличивается нагрузка на другие элементы подвески, которые не предназначены для этого. Теоретически, это может привести к дополнительным поломкам. На практике же можно управлять автомобилем и совсем без стоек стабилизатора. Но такое вождение тяжело назвать комфортным и безопасным.

Какие стойки стабилизатора установить на Ладу Веста?

На Ладу Веста можно установить множество разных стоек. Они различаются по качеству, сроку службы и цене. Большинство наших клиентов выбирает стойки ТРЕК. Они надежны, проверены временем и доступны.

Замена стойки стабилизатора занимает на наших СТО примерно 30 минут. Если у вас нет времени или желания самостоятельно менять деталь, мы всегда готовы помочь. Если неверно установить стойку, то она может быстро выйти из строя. Поэтому мы рекомендуем доверить установку мастеру. Несмотря на кажущуюся простоту замены, неопытный водитель может ошибиться и неправильно поставить деталь. Мастер же точно сделает все согласно регламенту.

https://stovesta.ru/helpful/item/3499-stuk-stoek-stabilizatora-lada-vesta

Как узнать, что пора менять стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора выходят из строя чаще других деталей ходовой части, а цены на них обычно невысокие. Поэтому водители стали считать эти детали расходниками. Эксперты рассказали, как узнать, когда именно требуется замена комплектующих.

Задача стоек стабилизатора – держать сам стабилизатор. Но важно учитывать, что в повороте машина вынуждена крениться (центр тяжести у неё расположен всё-таки не в точке контакта колёс с дорогой, а значительно выше, так что от центробежной силы никуда не деться). Особенно актуально это для самой распространённой передней подвески типа МакФерсон.

Замена стойки может потребоваться вследствие нескольких причин. Первая из них — со временем пластик стачивается, и шаровая начинает скрипеть (как, например, и шаровая опора колеса – тут тоже много общего), вторая — стирание смазки.

Также замены может потребовать стойка вместе с порванным пыльником. Смазка из соединения вымывается, зато вместо неё туда попадают пыль, песок и вся остальная дорожная грязь.

Определить износ стойки по поведению машины достаточно сложно. Многие водители говорят, что машина начинает сильнее крениться в поворотах, ухудшается управляемость, особенно когда машина на трассе.

Если же в машине ничего не стучит, но при медленном проезде глубоких ям слышен скрип или даже стук – это стойки стаба. Узнать о поломке изнутри салона часто затруднительно, но если покачать машину, источник выдаст себя скрипом в районе колеса.

https://car.ru/news/automobili/127613-kak-uznat-chto-pora-menyat-stoyki-stabilizatora/

Как определить, что стойки стабилизатора пора менять

Чтобы распределить уровень кинетического воздействия на подвеску, и не подвергать особым нагрузкам только отдельные ее элементы, в любом автомобиле используются стойки и втулки стабилизатора. Читайте далее, как проверить стойки стабилизатора, а также как правильно проводить профилактику стоек и втулок системы стабилизатора.

Чтобы добраться до стоек стабилизатора — придется снимать колесо. Стойки стабилизатора, как правило, находятся в разных осях машины, на обоих мостах, и в исправном виде повышают устойчивость транспортного средства (особенно при совершении каких-либо маневров). Проще говоря, именно эта сложная конструкция не даёт войти в полный крен во время поворота, или поперечный крен в случае опрокидывания. Это связующее звено между подвеской автомобиля и стабилизатором поперечной устойчивости.

Сами по себе, эти детали не слишком дорогие, однако их функциональная значимость для автомобиля крайне высока. В техническом плане, эти конструкции не «привередливые» к постоянному обхаживанию и легко поддаются профилактическому воздействию. Однако, возникшие неисправности, даже небольшого масштаба, могут принести немало проблем водителям. Любые неисправности, связанные со стойками важно пресекать на начальной стадии возникновения, дабы предотвратить возникновению аварийных ситуаций.

Как проверить стойки стабилизатора

Из популярного стихотворения Карамзина мы помним, что «ничто не вечно», в том числе и стойки стабилизатора. Как и любая другая деталь, конструкция их подвластна поддаваться разрушительному действию времени вперемешку с внешними факторами. Чем больше бездорожье, хуже качество и больше времени тратиться на преодоления дорог, тем быстрее изнашиваются и портятся стойки стабилизатора. Возникает резонный вопрос «Как проверить стойки стабилизатора?» и как это сделать человеку без внушительного багажа знаний в механике, или богатому опыту ремонта транспортных средств?

Следует помнить, что базовая проверка состояния стабилизационных стоек и втулок проводится во время ежегодного технического обслуживания транспортных средств. Опытные механики знают куда, на что и как смотреть для качественной диагностики. В случае, если у вас возникли сомнения в подобном сервисе, либо вы столкнулись с проблемами и хотите убедиться в их наличии можно использовать очень легкую и самостоятельную экспресс-проверку стоек стабилизатора (если вы не знаете, как проверить втулки стабилизатора, этот способ также отлично подойдет).

Для начала необходимо снять колесо. Когда колесная арка станет свободна, чтобы добраться до стойки, необходимо сделать максимальный поворот рулевого колеса в любую из сторон. «Оголенную» стойку, возьмите рукой в серединной трети и покачайте из стороны в сторону. При наличии проблемы, будет наблюдаться расшатанность и «люфт».

Основные возможные неисправности стоек стабилизатора

Мы уже разобрались с возможным видом диагностических мер, которые могут помочь нам определить неисправность до возникновения непредвиденной аварийной ситуации. Но какие же ситуации могут возникнуть, и какие самые главные признаки неисправности стоек стабилизатора поджидают нас во время поездок. Самыми главными принято считать:

    неустойчивость и крен автомобиля (особенно при совершении резких маневров); автомобиль раскачивается при малейших поворотах руля; на неровной поверхности дороги, в подвеске слышится звук; увиливания машины, при опущенном рулевом колесе; «рысканье» авто, при торможении.

Если у вас наблюдается хотя бы одно из подобных состояний, не затягивайте с экспресс-диагностикой, которую мы описали чуть выше. Если вы убеждены что стойки или втулки повреждены, а при проверке наблюдается их люфт или раскачивание – такие детали необходимо заменить на исправные. Как никак, стойки и втулки считаются «расходуемыми материалами», а значит с умом подходите к их своевременной замене.

Профилактика стойки стабилизатора

В зависимости от модели автомобиля стабилизационная система может отличаться по структуре и составляющим её конструкции. Некоторые, при наличии первых погрешностей в работе (скрип, небольшой люфт) принимаются к продлению службы уже имеющихся расходников. Чтобы узнать, чем смазать стойки стабилизатора, следует поинтересоваться в тех поддержке производителя вашего автомобиля, так как это данные индивидуальные для каждой модели. Как правило, мастера домашнего ремонта используют смазку на силиконовой основе, для лучшего хождения втулок стабилизатора.

https://automotolife.com/services/kogda-stojki-stabilizatora-pora-menyat

Замена втулок стабилизатора — когда нужно менять втулки?

Подвеска любого современного автомобиля состоит из упругих элементов, которые воспринимают неровности дороги. Далее поперечная балка перераспределяет принятые усилия и смещает колеса. Вся эта система рычагов и балок получила название стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля.

Назначение стабилизатора поперечной устойчивости заключается в поддержании устойчивости автомобиля при изменении внешних усилий, например, при поворотах. Боковое усилие, возникающее при этом маневре, способно опрокинуть автомобиль при значительном крене кузова. В силу своей конструктивной особенности, стабилизатор поперечной устойчивости выравнивает боковую силу, воздействующую на внешние и внутренние колеса относительно поворота. В зависимости от типа привода, стабилизатор может быть выполнен в виде одной изогнутой балки или системы рычагов.

Как правило, для зависимой подвески автомобиля характерен один изогнутый элемент, для независимой — система рычагов. Для избежания шума, вызванного перемещениями элементов стабилизатора и гашения вибрации, стабилизатор крепят к кузову посредством упругих элементов — втулок.

Втулка стабилизатора поглощает вибрацию от узлов подвески, тем самым придает большую плавность хода автомобилю и снижает шум.

Втулка представляет собой упругую деталь, изготовленную из резины методом литья. Форма втулки может различаться в зависимости от конструктивных элементов конкретного автомобиля, но в целом форма схожа. Для увеличения долговечности и надежности, на некоторых моделях втулка усилена приливами и канавками. Изнашивание втулки видно визуально — на ней появляются трещины и потертости, втулка становится твердой и неэластичной.

Когда пора менять втулки стабилизатора?

При неисправности втулок стабилизатора появляются следующие признаки:

Люфт рулевого колеса при поворотах;
Биение рулевого колеса;
Проявление характерных щелчков при крене кузова автомобиля;
«Рыскание» автомобиля при движении;
Увод автомобиля при движении в одну сторону;
Вибрация в узлах подвески;
Появление посторонних шумов при работе подвески

В случае обнаружения указанных признаков рекомендуем записаться на диагностику и ремонт подвески автомобиля.

При неисправности втулок стабилизатора поперечной устойчивости производят следующие работы:

Мойка автомобиля;
Поднятие автомобиля на подъемник;
Снятие колес автомобиля;
Снятие подкрылка или иной пластиковой защиты;
Снятие крепежа с элементов стабилизатора;
Снятие крепления с кронштейна втулки стабилизатора;
Замена втулки на новую.

На некоторых моделях автомобилей для облегчения процедуры замены втулки, необходимо снимать защиту картера двигателя. Сборка производится в обратном порядке. Для удобства монтажа этого упругого элемента, втулка выполнена разрезной.

Замену втулок стабилизатора необходимо производить через 30 тыс км пробега или при проявлении вышеперечисленных признаков неисправностей. Для избежания «рыскания» автомобиля при движении, замене подвергаются обе втулки стабилизатора, независимо от степени износа обеих. Для увеличения срока службы упругого элемента стабилизатора поперечной устойчивости, при каждом техническом обслуживании необходимо очищать их от грязи, поскольку ее частицы в сопряжении втулка — тяга стабилизатора являются источником дополнительного износа.

https://forsage-rti.ru/articles/zamena-vtulok-stabilizatora-kogda-nuzhno-menyat-vtulki.html

И всё же. Надо ли менять одну или обе стойки стабилизатора на передней подвеске?

Обычно их меняют парой! Как и покрышки, лампы фар, амортизаторы, и многое другое. Исключение составляет, лишь, если вы собираетесь эту машину продавать, но в этом случае лучше вообще не менять, а новый хозяин сам определит — парой менять, и на оригинал или что-нибудь подешевле, как многие сейчас делают.
Для себя же, оптимальный вариант — менять парой, т. к. заменив одно яйцо, через какое-то небольшое время придётся менять другое. А так — заменил и забыл на долго!

Конечно сразу 2,иначе может через месяц и вторая загнуться, но не факт конечно. Но выйдет она из строя раньше новой. Смысл делать себе проблемы, меняй две!

Можно и одну, но только при условии, что вторая старая имеет точно такие же характеристики, причем эти характеристики не ухудшились из-за износа. Так как этого практически никогда не бывает (либо вторая уже полудохлая и не работает как новая, либо вообще другого производителя с другими характеристиками), то меняют их обе.

Можно и одну, но только при условии, что вторая старая имеет точно такие же характеристики, причем эти характеристики не ухудшились из-за износа. Так как этого практически никогда не бывает (либо вторая.

Речь за стойки стабилизатора какие характеристики? Если пробег большой то можно и сразу обе, если малый то можно и одну, правая обычно первая сдается а может быть и брак, там ни о какой безопасности речь не идет, хоть совсем их сними, просто дискомфорт из за подстукивания на не ровной дороге.

Речь за стойки стабилизатора какие характеристики? Если пробег большой то можно и сразу обе, если малый то можно и одну, правая обычно первая сдается а может быть и брак, там ни о какой безопасности речь не идет, хоть совсем их сними, просто дискомфорт из за подстукивания на не ровной дороге.

А у стоек стабов нет характеристик что-ли?
В них что, нет шаровых соединений внутри, которые изнашиваются, разбиваются?

Характеристики есть у любого изделия, даже у болта и гайки, но до маразма то зачем доводить? Действительно это шарнирное соединение, которое изнашивается со временем, при чем у всех по разному, даже на одном авто, по этому один меняет при первом постукивании, когда там и люфта хрен найдешь а второй меняет когда он от руки болтается. Тогда можно и ШРУСы менять парами, в общем то всё что справа и слева. Взять те же сами стойки амортизаторов, ну куда уж больше сказывающих на безопасность, и ведь никогда все 4 не будут иметь абсолютно одинаковые характеристики и после каждой ямы никто не загоняет их на вибростенд (а вдруг у неё на 5 или 10 % характеристики уплыли ) .Знакомый приезжает говорит что что то стучит спереди, говорю что скорее стабы, сказал что только менял 5000 назад (TRW), так в итоге справа она от руки болтается, в итоге поменяли одну,30 000 проехал, пока нормально, а что там с их характеристиками теперь не знаю. Всё что нельзя менять по одному, продается парами, да и голова человеку дана что бы думать иногда.

https://www. drom.ru/faq/volkswagen/tiguan/I-vse-zhe-Nado-li-menyat-odnu-ili-obe-stoyki-stabilizatora-na-peredney-podveske—217276.html

Замена стоек стабилизатора

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Стойки стабилизатора – это жесткий рычаг, элемент подвески, компенсирующий боковые нагрузки на нее. Он крепится к узлам передней и задней подвески через упругие элементы наконечников. При отсутствии этого узла неизбежны увеличенные крены и динамические вибрации в подвеске, что напрямую ведет к ухудшению устойчивости автомобиля и негативно сказывается на его управляемости. В среднем этот элемент подвески, по заверениям производителей, должен работать около 100 тысяч км. пробега. Но эта цифра может сильно уменьшиться, если вспомнить о состоянии наших дорог и учесть стиль вождения автомобилиста. Фактически срок замены можно определить только при диагностике подвески.

Название работы Стоимость*
Стойка стабилизатора передняя — замена От 400 рублей
Стойка стабилизатора задняя — замена От 400 рублей

* — стоимость работ зависит от марки и модели автомобиля

Дефект стабилизатора чаще всего связан с неисправностью или износом упругих элементов его наконечников. В некоторых случаях неисправностью является прогиб или поломка самого стабилизатора. Погнуть или сломать стальной стержень непросто, так что такая неисправность встречается реже и является скорее исключением из правил.

Самым явным и характерным признаком дефекта стойки стабилизатора является характерный стук в подвеске. Особенно хорошо он слышен на низких скоростях (до 20 км/ч) и при движении по мелким неровностям дорожного полотна. Визуальный осмотр выявляет эту неисправность еще проще: достаточно пошатать стабилизатор. Если имеется явный люфт — это означает, что крепеж и сайлентблоки уже выработали свой ресурс и пора подумать о замене стойки стабилизатора. Помните! Замену стоек рекомендуется производить попарно! Не стоит экономить на своей безопасности и менять их поодиночке – из разного состояния нагрузка на них будет разной и может привести к преждевременной поломке.

Так как дороги нашего города не идеальны и зачастую подвеска автомобиля забрызгана грязью, в сети СТАЙЕР все работы с подвеской начинаются с тщательной мойки колесных арок и днища.

Мастера сети имеют большой опыт работы с подвеской и работы по замене стоек стабилизатора не вызывают сложности и проводятся в самые кратчайшие сроки.

https://www. stostayer.ru/remont/remont-podveski/zamena-stoek-stabilizatora

Когда менять стойки стабилизатора

Хочу сам поменять, что нужно сделать? снять колесо открутить 2 болта и снать, и новую поставить тут нет никаких нюансов? поддомкратил, снял колесо, открутил, поставил новые? может гайки нужны какие?

Mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

Как сам написал, так и есть. Ничего сложного. Если только не возникнет трудностей с откручиванием. Бывает прикипают. Основное время на это и тратится.

Маздовод Mazda Tribute 2002, 2.0, 4WD, MT

Если первый раз-работы на пару часов
Для фиксации шарниров может потребоваться тонкий рожковый ключик на 12-15, иногда набор шестигранников. или болгарка 😀

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

«..или болгарка»
ИМЕННО! 😀
С ее помощью снимается за 5-7 минут на сторону :bye:
Проверено в прошлое воскресенье. :good:

ЗЫ Болгарка маленькая, диск 125, плотная рубашка, очки и шапочка ВЕСЬМА ЖЕЛАТЕЛЬНЫ! (искры летят в узком пространстве со всех 🙁 сторон

Маздовод Mazda Tribute 2002, 2.0, 4WD, MT

У меня шарнир прокручивался, я делал без болгарки, брал маленькую горелку, грел, пластик внутри плавился, шарнир вылетал, зажимал его газовым ключом и откручивал.

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

Зачем его плавить — у заюзаной стойки шарнир, если не сам, то с померным усилием вылетает — у меня с одним шаром так и случилось (а может болгарка нагрела? :blush2: )

OlsslO

Мне меняли на СТО неделю назад. Процесс видел.
Слесарь даже не пробуя открутить, залил WDшкой — закурил, выкурил сигарету — после этого открутил без напрягов.

DSofT Freude am Fahren

Поддомкратил, снял колесо, открутил, поставил новые

Роман_маверик Ford Maverick 3.0 L XLT 2005

Kantor2008

Martinriggs Renault Logan SR 1.6 8V Prestige

Mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

Pendalj 2 Zum-zum-zum

Mexsx mazda tribute 3,0.2005 => Toyota 120 4,0.

А я, купил по случаю какие то кости ещё год назад по 500р. До сих пор ходят, ещё упругие, без люфтов. Рычаги, наконечники недавно менял, втулки стаба. А они как новые! Я в шоке! :wacko:

Vidok Escape 4wd

Поддомкратил Оба колеса.

Ну зачем же оба, небольшая труба или ломик решает проблему ухода стаба..Ну и затянуть 2 гайки не составит труда. :yes:

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

Чета тема перестает быть томн.. ой, срочной! :blink:
Но добавлю еще.. копеек.

Одному держать ломик и крутить не айс.. Я Домкратил под рычаг (ближе к колесу и через деревянную прокладку), затем ставил опору под задний сайлент рычага (собсно куда и надо домкратить, по мануалу) — а домкрат оставлял внатяг под рычагом и им уже регулировал положение стойки относительно стабилизатора, пока кость винтами полностью с дырками не совпадет, теперь затягивал.

Martinriggs Renault Logan SR 1.6 8V Prestige

Vidok Escape 4wd

1200 оригинал стоит

VVO MAZDA TRIBUTE DX 2.0 2WD

«1200 оригинал стоит..»

Да ведь ньюанец :blink: то в том, что «неоригинал» в ряде случаев И дешевле, И лучче!! 😀

Роман_маверик Ford Maverick 3.0 L XLT 2005

Martinriggs Renault Logan SR 1.6 8V Prestige

StuG3 Mazda Tribute, 2,3; 2005

Вся работа заняла час включая снятие-установку колёс. Залил гайки заранее WD-шкой, все отвернулись без проблем. Стояли оригинальные стойки Mazda, прошли 18 тыс. км. Езда — 50/50 асфальт — просёлок. Сейчас поставил неоригинл, купил какие подошли по размеру.

Vidok Escape 4wd

Работаем примерно так;
. Подтянул еще гайку штока стойки амортизатора и поставил еще живую б/у стоечку(фордовскую) вместо отстоявшей 3 мес. STRа..

Когда менять стойки стабилизатора Когда менять стойки стабилизатора Когда менять стойки стабилизатора

Артем Ново-переделкино

Vidok Escape 4wd

А мне лень было снимать колеса

Greengo escepe 2001 3V6 XLT

Менял сам ничего сложного нет. даже пиво не успел допить))) но колесо лучше снимать подлазить шестигранником легче)))

Well-wisher

Подскажите как должна стоять стойка, мне кажется что у опоры смещен центр? и еще есть насечка. когда снимал не обратил внимания.

Что из себя должен представлять опорный подшибник, у мне пластик по пластику, вот и весь подшибник.

NX7900 Ford

http://maverickclub. net/forum/index. php? showtopic=34846