Набор для двигателя Fiat Ducato и Iveco Daily 2.3 JTD и 3.0 JTD.
Этот комплект включает в себя новейший штифт для коленчатого вала, необходимый для двигателей, выпущенных в 2006-2008 годах.
Дизельный двигатель Common Rail 2.3 JTD с двумя распредвалами, с ременным приводом между коленчатым валом и распредвалом впускных клапанов, но использует цепь для соединения обоих распределительных валов. Топливный насос высокого давления не требует времени.
Следуйте всем указанным процедурам изготовителей при подготовке к снятию изношенного или поврежденного ремня привода газораспределительного механизма.
Fiat Ducato (2002-2011)
Iveco Daily (2003-2010)
Iveco EcoDaily (2009-2011)
Citroën Jumper III (2006-2012)
Peugeot Boxer III (2006-2012)
2.3 JTD: F1AE0481A, F1AE0481B, F1AE0481C, F1AE0418D, F1AE0481F, F1AE0481FA, F1AE0481G, F1AE0481H, F1AE0481HA, F1AE0481N, F1AE0481UA, F1AE0481VA
3.0 JTD: F1CE0481A, F1CE0481B, F1CE0481D, F1CE0481F, F1CE0481H, F1CE3481M
3.0 HDi: F30DTE, F1CE0481D, F1CE3481DM, F1CE3481N
Комплектация набора фиксаторов для ГРМ FIAT 2.3JTD
Фиксатор распредвала – 2 шт.
Фиксатор зубчатого колеса распредвала – 1 шт.
Фиксатор коленчатого вала – 1 шт. (двигателя выпущенные в 2005 году)
Фиксатор коленчатого вала – 1 шт. (двигателя выпущенные после 2006 года)
(OEM: 99360614, 99360615, 1860617000, 2000018200)
Артикул
JW0780 JTC
Geko начало деятельности компании на польском рынке еще на рубеже 80-х и 90-х, приобретенный опыт и куча довольных сотрудничеству клиентов позволило им ввести в 2004 году свой собственный бренд, основной целью которой с самого начала своего сущ. Подробнее.
Фургоны Фиат Дукато пользуются большим спросом у россиян, граждан других стран ближнего и дальнего зарубежья. Он подкупает покупателей своей надёжностью, экономическими и техническими показателями. Покупателям может быть предложен выбор из 17 различных комплектаций Фиат Дукато. Первую модель представили на суд специалистов и зрителей в 1981 году. С тех пор после модернизации было выпущено 6 поколений фургонов. «Итальянец» комплектуют несколькими моделями силовых агрегатов, которым требуется периодическая замена ремня ГРМ Фиат Дукато.
Двигатели
Первое время Fiat Ducato комплектовался 3 моделями дизельных моторов, мощность которых равнялась 69 л.с, 72 л.с, 94 л. с. И также была возможность приобрести фургон с бензиновыми вариантами двигателями мощностью 68 л.с, 74 л. с., 83 л. с. в 90-х. годах появился турбодизель с рабочим объёмом 2500 см 3. 1998 год «подарил» автомобилю ещё одну модификацию мотора, им стал турбированный мотор рабочим объёмом 2800 см 3 Iveco.
В 2014 году появилась шестая модификация Фиат Дукато на которой устанавливают силовой агрегат Multijer рабочим объёмом 2300 см 3. Он выдавал 130 лошадок, работал совместно с 6-ти ступенчатой механической коробкой перемены передач. Двигатель имеет непосредственный впрыск, который обеспечивает приличную мощность, тягу, экономичность. Рядное расположение цилиндров, 16 клапанов, контроллер от фирмы Bocsh сделали его современным и весьма надёжным силовым агрегатом. Привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если его правильно эксплуатировать, обслуживать, он прослужит длительный период эксплуатации.
Замена ремня на бензиновом двигателе 2,0
Эта операция периодически проводится на всех силовых агрегатах, у которых привод механизма ГРМ осуществляется зубчатым ремнём. Если этого не сделать, может произойти разрушение привода, которое повлечёт за собой значительные финансовые затраты на капитальный ремонт двигателя. «Ходимость» этой детали зависит от многих факторов, поэтому бывают случаи, когда срок службы привода становится значительно меньше, чем указан производителем машины. Бо́льшая часть владельцев Фиат Дукато проводить замену деталей привода ГРМ доверяют ремонтникам специализированных центров, но её вполне под силу выполнить самостоятельно.
Схема газораспределительного механизма выглядит следующим образом на на Фиат Дукато с бензиновым двигателем 2.0.
Какие инструменты потребуются
На станциях технического обслуживания имеется необходимый набор нужных для работы инструментов и приспособлений. Если владелец будет проводить работу самостоятельно, ему придётся приготовить весь необходимый для работы набор самостоятельно. Для работы понадобиться:
- Автомобильный домкрат.
- Подставка под кузов машины.
- Противооткатные башмаки.
- Набор гаечных ключей и головок.
- Ключи для натяжения ремня, фиксации распределительного и коленчатого валов.
- Ветошь.
Процедура замены
Замена ремня ГРМ выполняется примерно в таком порядке:
- Устанавливают машину на площадке для выполнения замены, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи, снимают её с автомобиля.
- Далее следует затянуть трос ручного тормоза, под задние колёса установить противооткатные колодки.
- Автомобиль поднимают автомобильным домкратом, устанавливают подставку под кузов, снимают правое переднее колесо.
- Далее необходимо снять защиту привода ГРМ, ремень вспомогательных механизмов натяжное устройство. Необходимо выкрутить болты крышки ГРМ и снять кронштейны № 2 и 3.
После этого необходимо снять нижнюю и верхнюю крышки ГРМ.
- Снимают шкив коленчатого вала.
- Далее проворачивают коленвал до полного совмещения установочных меток.
- После этого демонтируют шкив генераторной установки, приспособлением фиксируют коленчатый вал от проворачивания.
- Ослабляют крепёж распредвала, фиксируют его от проворачивания.
Если застопорить распредвал не получается, тк отверстие на шкиве находится в противоположном положении, то необходимо удалить стопор распредвала и провернуть вал на полный оборот. После этого можно стопорить распредвал и коленвал заново.
- Натяжной ролик следует отвести в сторону, зафиксировать в таком положении. После этого снимают зубчатый ремень. Как правило, также меняется помпа, натяжной ролик.
- Новый ремень устанавливают таким образом, чтобы имеющиеся на нём стрелки были направлены в сторону вращения. Несоблюдение этого условия приведёт к ускоренному износу привода.
- Следующим шагом будет установка натяжного ролика на своё место, метка на нём должна совпадать с точкой на гребне.
- Фиксаторы вынимают, коленвал проворачивают на два оборота, фиксирующие штифты должны без проблем войти в отверстия.
- Производится натяжка привода, запускается двигатель. Если постороннего шума не наблюдается, заканчивают установку всех ранее снятых деталей, в противном случае следует повторить установку.
Установка меток
Правильность их установки обеспечит эффективную работу силового агрегата, поэтому им следует уделить особое внимание. Шестерня коленчатого вала имеет риску, которая должна находиться в горизонтальном положении. Тогда штифт фиксации войдёт в технологическое отверстие, зафиксирует коленвал в неподвижном положении. Шестерня на распредвале также имеет риску, которая должна стать вертикально, в этом положении штифт диаметром 5 мм входит в отверстие шестерни распредвала и отверстия в головке блока цилиндров. Если не имеется специальных приспособлений, подходит болт М12 заточенный под конус для фиксации коленчатого вала. Шестерню распределительного вала можно зафиксировать сверлом с диаметром 5 мм.
Особенности замены на дизельных двигателях
Процедуры замены ГРМ на других двигателях Fiat Ducato могут незначительно отличаться. Ниже представлены схемы газораспределительных механизмов двигателей.
2,0 JTD 2,8 JTD 2,3 JTD
Какой ремень приобрести
От правильного выбора запасной части зависит эффективность работы всего силового агрегата. Приобретение деталей невысокой стоимости может привести к значительным финансовым затратам на капитальный ремонт двигателя. Сегодня торговые площадки предлагают большой выбор запасных частей для привода ГРМ. Покупателям может быть предложена продукция таких известных производителей:
- Bosch.
- Contitech.
- Dayco.
- Gates.
- GP Group.
Выбирая ремень ГРМ, лучше всего посоветоваться со специалистами. Следует остерегаться подделок, которых много на автомобильном рынке. Купив контрафакт, можно нанести существенный вред двигателю.
Сроки замены
Производитель автомобиля рекомендует производить замену ремня в приводе ГРМ Фиат Дукато после 100 тыс. км пробега, но известны случаи, когда замена производилась раньше. Для этого могут быть причины:
- появилось разрыхление краёв;
- трещины в теле изделия;
- значительный возраст изделия.
Срок службы зависит от условий эксплуатации транспортного средства, значительные нагрузки сокращают указанные сроки. И также помогает разрушению привода попадание в зону работы технических жидкостей. Проверять состояние деталей привода следует при каждом техническом обслуживании. Обрыв ремня приводит к повреждениям клапанного механизма, поршней, шатунов.
Замена ГРМ и метки на 2.8 дизель 98 г ⇐ Ducato. Двигатель
Модератор: босяк
Сообщение harmful » 12 июн 2008, 00:14
Здравствуйте! Кто нибудь знает как легче поменять ремень ГРМ, выставить по меткам и отрегулировать зажигание на 2.8 дизеле 98 года?
Ford Transit 100S 2.5 дизель LUCAS 1996, Ford Transit 100L 2.5 дизель LUCAS 1997
Ford Transit 100S 2.5 Tдизель LUCAS 1998
а теперь FIAT Ducato 2,8 дизель 1998
Сообщение Гость » 05 июл 2008, 13:14
harmful: Здравствуйте! Кто нибудь знает как легче поменять ремень ГРМ, выставить по меткам и отрегулировать зажигание на 2.8 дизеле 98 года?
Если на Ивеко — снимаете радиатор и меняете (совмещая по меткам). Только представление надо иметь о том, что делаете. В противном случае лучше спецу заплатить за работу.
Сообщение Павленыч » 07 авг 2008, 15:09
Сообщение Павленыч » 08 авг 2008, 10:28
Привет, у меня метки: На распредвале-шкив распредвала и клапанная крышка, Насос-на насосе дырка м/у лопастями и отверстие в блоке совмещаются трубкой диаметром 5мм.,На коленвале шкиве его точка внутри где болт крепления шкива совмещается с выступом на кожухе грм. А на насосе попробуй регулировать подачу топлива-закручивать-прибавлять,но тебе надо откручивать убавлять. Удачи!
Сообщение Гость » 19 дек 2008, 19:00
Сообщение Гость » 21 дек 2008, 20:36
Ты конкретно с чем помочь? метки? У меня на 2.5d метки такие же как Повленыч писал от себя когда метки выставишь то со староны коробки надо стопорить там есть отверстие ищи и шкив легко открутишь и не собьёшь ни чего
Сообщение Гость » 14 дек 2010, 08:28
Сообщение Гость » 15 дек 2010, 20:30
shults2580 Ветром занесло Всего сообщений: 7 Зарегистрирован: 27.03.2010 Детей: 1 Профессия: водитель Откуда: крым бахчисарай Авто: fiat ducato 1990 2штуки
Сообщение shults2580 » 23 ноя 2011, 01:12
наносите краской метки на старый ремень и на зубчатые шкивы зуб в зуб распредвал,коленвал и аппаратура ,подписываете типа <Р>. . .,снимаете старый ремень-переносите метки на новый-зуб в зуб,устанавливаете новый по «красочным» меткам на шкивах. ПыСы: Действует на всех моделях.Р>
romatrush Модератор Всего сообщений: 3281 Зарегистрирован: 26.02.2011 Профессия: Грузоперевозки Откуда: Беларусь,Минск Авто: Boxer 2006,2.8 HDI;Corsa 2011,1.3СDTI;Т1-208, 1992;Master 2011, 2.3DCI Возраст: 39
Сообщение romatrush » 09 мар 2012, 19:46
Сергей Анотольевич Ветром занесло Всего сообщений: 1 Зарегистрирован: 18.03.2012 Детей: 1 Профессия: инжинер Откуда: Копыль Авто: Фиат Дукато 1999г.в. 2,8 TDI грузовой фургон Возраст: 40
Сообщение Сергей Анотольевич » 18 мар 2012, 23:09
Сообщение иван 39рус » 18 апр 2014, 22:58
а если ремень грм перескочил и теперь надо выстовлять зажигание непосредственно ремнем по меткам?! У кого тибудь есть схема.
Eliseenko Aleksander Задержался
Всего сообщений: 11 Зарегистрирован: 13.08.2014 Откуда: Россия, Ростов на Дону Авто: Fiat Ducato 2 1997 мотор Citroen jumper 2.8 hdi sofim Возраст: 37
Произвел капитальный ремонт мотора! Теперь не могу выставить ремень правильно! Подскажите! Когда свой снимал тупока включил!
alex758 Пустил корни
Всего сообщений: 1174 Зарегистрирован: 22.01.2010 Детей: 4 Профессия: водитель Откуда: г.Валдай Авто: ИСТАНА98г.в.УАЗ31514 .форд tourneo 2006г.в Возраст: 53
Сообщение alex758 » 29 авг 2015, 16:16
89602001605 и 89212005133 мои телефоны. мои авто-.Ссанг Йонг Истана 1998г.в 14мест. УАЗ 31514 .форд tourneo 2006г.в были 3шт мерс 409 88г.в.ниссан ванетте 98г.в.хундай н100 98г.в.лт35 99г.в
пет.мих.мих. Настоящий эльграндовод-2011
Всего сообщений: 2836 Зарегистрирован: 05.09.2009 Детей: 2 Профессия: водитель-пенсионер Откуда: г.Тюмень Авто: Ниссан—пантфандер 2008 г.в.,дизель-2.5, 4 WD +хилой модуль Скорпион. Возраст: 54
Сообщение пет.мих.мих. » 30 авг 2015, 06:14
Ну желаю чтобы всем. Ранее были:НИССАН-ЛАРГО 1995г.в.,дизель,4-WD,НИССАН-СЕРЕНА 2000г.в.,YD-25,2-WD.Ниссан-Эльгранд-1997г.в.,дизель-3.2,4WD.СY-Родиус 2008 г в-дизель 2.7,4-WD.Фиат-Дукато автодом.
Ремень газораспределительного механизма – очень важный элемент, от целостности которого зависит работа клапанной группы и ближайшие части двигателя. В случае обрыва ремня без последующей и как можно более скорой его замены непременно выходят из строя шатуны и поршни, а их починка стоит немалых денег. К счастью, сам ремень стоит недорого, и при должном терпении, с его заменой своими руками справится любой автомобилист.
Когда менять?
Согласно данным, указанным в мануале технического обслуживания, замена ремня газораспределительного механизма на Фиате Дукато должна проводиться каждые 75 — 80 тысяч километров. Естественно, это усреднённые значения, на практике, срок службы может быть как выше, так и ниже. На него влияют стиль вождения, условия эксплуатации, климатические условия и ряд других факторов. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, желательно регулярно (каждые 25 тысяч километров) проводить диагностику ремня и прочих компонентов газораспределителя.
При осмотре ремня ГРМ, в первую очередь обращается внимание на состояние зубьев. Если на них присутствуют сильные потёртости или сколы, его немедленно следует заменить. Ещё следует обратить внимание на плоскую сторону детали. На необходимость срочной замены указывают сильные потёртости, трещины, вмятины и прочие механические дефекты.
Как выбрать ремень ГРМ?
При выборе ремня ГРМ в первую очередь необходимо узнать точную модель детали и её спецификации. Получить эту информацию можно у официального дилера либо из мануала вашего автомобиля.
При покупке самой детали следует учесть пару тонкостей. Покупая так называемые «оригинальные» детали вы переплачиваете примерно на 35 — 50% процентов. Всё дело в том, что, скажем «оригинальные» ремни на Фиат Дукато — это те же ремни от Gates, на которые Фиат поставил свою маркировку.
Далее стоит учесть, что детали у официального дилера обойдутся вам дороже, но так вы не попадётесь на подделку. Как бы вам не хотелось сэкономить, этого ни в коем случае нельзя делать на такой важной детали, как ремень ГРМ. Визуально, современные подделки могут быть и почти не отличимы от оригинала, однако они очень быстро изнашиваются и рвутся.
Далее следует рассмотреть основные фирмы, производящие ремни ГРМ. Стоящих внимания всего 4: Gates, Conitech, Dayco и Bosch. Лидирующие позиции занимают Gates и Conitech. Они выпускают продукцию феноменального качества, но по откровенно грабительским ценам. Качество деталей от Dayco несколько хуже, однако стоят они относительно дёшево. Впрочем, под них маскируется много бутлегеров, и риск попасть на поддельную деталь весьма велик. В свою очередь, продукция Bosch занимает золотую середину, как плане качества, так и в плане цен.
Замена ремня ГРМ на Fiat Ducato дизель 2.3
Как и со всеми операциями, проводимыми в моторном отсеке автомобиля, прежде чем снять ремень ГРМ своими руками, необходимо дать мотору остыть на протяжении трёх — четырёх часов. Проводя замену «на горячую», вы рискуете получить серьёзные ожоги. Помимо этого, на нагретом моторе невозможно выставить правильное натяжение. Непосредственно перед самой процедурой необходимо извлечь ключи из зажигания, отсоединить отрицательный контакт аккумулятора и подготовить следующий набор инструментов:
- Набор рожковых ключей;
- Комплект отвёрток;
- Трещотка и набор головок;
- Динамометрический ключ;
- Домкрат;
- Растворитель WD-40.
Самостоятельная замена ремня ГРМ на Фиате Дукато дизель 2.3 происходит в два этапа.
Снятие ремня
- Устанавливаем домкрат под картер двигателя и поддомкрачиваем его. При этом желательно подставить под картер деревянный брусок;
- Демонтируем переднее правое колесо и его защиту;
- Ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень навесных агрегатов;
- Выкручиваем 4 крепёжных болта и снимаем шкив коленвала;
- Отцепляем от пластикового кожуха хомут с двумя шлангами;
- Откручиваем крепёжный болт патрубка охлаждения, идущего от блока цилиндров;
- Снимаем с защёлок верхнюю часть пластикового кожуха газораспределительного механизма;
- Снимаем правую опору двигателя;
- Откручиваем 10 крепёжных болтов на нижней части кожуха газораспределителя;
- Выставляем метку. Для этого вращаем коленвал до тех пор пока отверстие на коленвале не совпадёт с отверстием на корпусе;
- Блокируем коленвал мощной отвёрткой;
- Откручиваем паразитный и натяжной ролики, после чего снимаем ремонт газораспределительного механизма.
Установка нового ремня
- Монтируем новый паразитный ролик и надеваем новый ремень;
- Монтируем натяжной ролик;
- Поворачиваем натяжитель против часовой стрелки и затягиваем его крепёжные болты;
- Извлекаем стопор из коленвала и проворачиваем шкив на восемь полных оборотов;
- Немного высвобождаем болты натяжителя и окончательно затягиваем их с моментом в 36 Н·м;
- Поворачиваем шестерню коленвала на 2 оборота и проверяем метки. Если метки не сбились, проводим сборку в обратном порядке.
На этом, процедуру замены ремня ГРМ на Фиате Дукато 2.3 дизель можно считать завершённой
Последствия несвоевременной замены
Несвоевременная замена ремня газораспределительной системы приводит к его износу, что в свою очередь негативно сказывается на ходовых характеристиках транспортного средства. В ходе износа, натяжение детали ослабевает, и её зубья начинают проскакивать шестерни и начинают обламываться. Обломки зубьев попадают под деталь и наносят повреждения как ремню, так и роликам ГРМ. Это только ускоряет процесс износа, и усугубляет снижение КПД двигателя.
Со временем, износ детали может привести к её разрыву. При обрыве, деталь зачастую разбивает водяную помпу и обматывается на шкив коленвала, блокируя его. Помимо этого сбивается такт двигателя, и поршни начинают бить по клапанам. В результате, клапаны гнутся, а на головках поршней образуются вмятины и царапины.
Автосервисом «МадиАвто» производится оперативная и качественная замена цепи распредвала Фиат Дукато в Москве. Данный элемент связывает работающие валы вращающихся узлов мотора, обеспечивая их взаимодействие и синхронность.
Считается, что цепной привод является надежнее ременного. Однако цепь распределительного вала тоже имеет свойство растягиваться со временем. Наш техцентр поможет справиться с этой проблемой.
в удобное для вас время
Замена сальника распредвала при снятом ГРМ
Замена прокладки клапанной крышки
Замена помпы при снятом ГРМ
Замена приводных ремней
Замена роликов приводных ремней
Замена прокладок коллектора
Замена прокладки поддона
Замер компрессии в ДВС
Замена свечей накаливания
Замена опор ДВС L/R
Замена датчиков управления двигателем
Замена сальника распределительного вала
Заменим цепь распредвала в день обращения
О необходимости произвести замену может подсказать характерный рокочущий звук, который вдруг стал издавать распредвал.
Еще одним признаком растяжения может служить неравномерно работающий мотор на холостом ходу. Также перед вынужденной заменой натяжитель выходить на максимум и изнашиваются зубья шестеренок. В таком случае тянуть с визитом на СТО не стоит.
Плохая работа цепи приведёт к сбою фаз газораспределения, это скажется на падении мощности мотора, а то и вовсе выведет из строя ваш дизель.
Некоторые автомобилисты пытаются самостоятельно заменить цепь распредвала, однако это требует опыта снятия навесного оборудования и разбора мотора. Цена подобной самостоятельности может быть чрезвычайно высокой, а потому лучше предоставить это право профессионалам.
Наши мастера грамотки выставят метки на звеньях, совместят их с рисками на шестеренках, заменять изношенные натяжитель и успокоитель, башмаки, прокладку под крышку и т.д.
При замене цепей на Фиат Дукато 2.3 дизелях рекомендуется также проверить и залить новую смазку, тогда установленный элемент Fiat Ducato 2.3 прослужит положенный срок без сбоев и осложнений.
Ремни, цепи и натяжители
-
Страна регистрации бренда: Великобритания
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Число зубцов : 114
- Ширина (мм) : 25,4
-
Страна регистрации бренда: Великобритания
- для артикула № : 70141/T9270/T9271
-
Страна регистрации бренда: Великобритания
- Число зубцов : 136
- Длина [мм] : 1295,5
- Ширина (мм) : 25,4
-
Страна регистрации бренда: Великобритания
- Число зубцов : 152
- Длина [мм] : 1447,8
- Ширина (мм) : 30
-
Страна регистрации бренда: Швеция
- Число зубцов : 114
- Ширина (мм) : 25,4
- Ремень : с округленным зубчатым профилем
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Ширина (мм) : 25
- Число зубцов : 114
- Вес [кг] : 0,568
- Длина упаковки [см] : 26,5
- Ширина упаковки [см] : 16,5
- Высота упаковки [см] : 7
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Число зубцов : 141
- Ширина (мм) : 25,4
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Ширина (мм) : 25,4
- Число зубцов : 141
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация : с дополнительными материалами
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2 : с винтом
- Вес [кг] : 0,955
-
Страна регистрации бренда: Швеция
- Число зубцов : 141
- Ширина (мм) : 25,4
- Ремень : с округленным зубчатым профилем
- Номер рекомендуемого специального инструмента : VKN 1007
-
Страна регистрации бренда: Франция
- Число зубьев 1 : 141
- Количество ремней : 1
- Вес [г] : 1095
- Ширина 1 [мм] : 25,4
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Число зубцов : 141
- Ширина (мм) : 25,4
-
Страна регистрации бренда: Швеция
- Число зубцов : 153
- Ширина (мм) : 30
- Ремень : трапециевидный зубчатый профиль
-
Страна регистрации бренда: Германия
- Число зубцов : 141
- Ширина (мм) : 25,4
В продаже имеются Комплект ГРМ на следующие модели Fiat:
Где купить запчасть для ТО для Fiat Ducato Z_, 230, 244, 250, 280, 290, 230L
У Вас есть возможность подобрать оригинальные комплекты ГРМ к Fiat Ducato Z_, 230, 244, 250, 280, 290, 230L с помощью любого из подходящих для Вас условий:
— выбрав год производства и модификацию машины Fiat в блоке выбора машины расположенной на этой странице;
— по специальному Vin коду (номеру кузова) машины, связавшись с нашими специалистами;
— по номеру комплектующих для машины (конкретному каталожному номеру), вставив его в специальном блоке в верхней части сайта.
Наши менеджеры осведомлены, какие конкретно оригинальные авто комплектующие подойдут именно для Fiat 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023 года изготовления, с объёмом двигателя 1.9, 2.0, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.8, 3.0, и их модификаций фургон, автобус, c бортовой платформой.
Иногда у нас случается выездная диагностика. Такие вещи мы не практикуем, уж очень мало шансов дать точный диагноз, имея с собой только сканер и пару инструментов. Да еще и зимой на улице. Но раз хорошо просят, да еще доставляют туда-обратно, то можно ограничится только компьютерной диагностикой, заранее предупредив владельца, что 100% уверенности в неисправности мы не получим.
Коммерческий транспорт Fiat Ducato.
На этом фургоне установлен достаточно распространенный дизельный двигатель 2.3 литра (Common Rail) от Ивеко. В итальянской вариации он носит имя Multijet 120, где цифра обозначает количество лошадиных сил. Двигатель этот никак не хотел заводится.
Экран неисправностей №1.
Экран неисправностей №2.
Глаз сразу цепляется за ошибку P0016, которая сообщает о какой-то проблеме в синхронизации ГРМ. После удаления кодов неисправности и прокрутки стартером ошибка появляется вновь. Здесь требуется более подробная диагностика, о чем сообщается владельцу. Он же обещает на днях притянуть машину к нам на СТО.
И машина появляется у нас на ремзоне. При этом с уже поменянным датчиком распредвала (ДПРВ). Безрезультатно. К такому мы уже привыкли — хозяин хочет сэкономить время и деньги. и теряет и то, и другое. А мы приступаем к углубленной диагностике.
Проблема очевидна — что-то не так с системой ГРМ. Возможно, сбито положение коленвала относительно распредвала. Проверить метки — не проблема. Но мы в таких случаях используем безразборную диагностику. Это к тому же позволит проверить и исключить электронную составляющую. Тем более доступ к электрическим компонентам в этом авто гораздо проще, чем к механическим.
Вторым щупом подключаемся к сигнальному проводу датчика коленвала. Это можно сделать и на разъеме ЭБУ.
Снимаем сигнал с обеих датчиков,прокручивая стартером двигатель.
Но снятый сигнал еще ни о чем нам не говорит. Нужна эталонная осциллограмма, с которой можно провести сравнение. Здесь нам может помочь специализированный форум, где диагносты делятся такими файлами.
Эталонная осциллограмма с идентичного двигателя.
Исходя их этого изображения, определяем, что распредвал опережает коленвал примерно на 3 зуба. В таком случае машина не заведется. Теперь можно спокойно лезть к ремню ГРМ
По словам владельца, ремень ранее уже перескакивал.
Как мы и предполагали, метки и в самом деле сбиты.
Чтобы избежать в дальнейшем таких скачков, с согласия клиента обслуживаем ГРМ с заменой роликов. После установки и сборки машина завелась с полуоборота.