Чем грозит двигателю появление пены в расширительном бачке системы охлаждения
Система охлаждения двигателя — одна из важнейших систем автомобиля. Ведь перегрев силового агрегата может принести массу проблем. А потому следить за ней необходимо так же чутко, как и за самим мотором. Вовремя менять охлаждающую жидкость и реагировать на любые, даже малейшие отклонения в ее работе. И даже появление такого пустяка, как пенка в расширительном бачке должно насторожить автомобилиста. Потому как с виду безобидные пузырьки могут сулить глобальные проблемы.
Перед поездкой водитель обязан проконтролировать работу всех систем автомобиля. Правда, большинство автомобилистов этого не делает. А потому неисправности в различных системах обнаруживаются тогда, когда их легкая степень уже переросла в настоящее, порой дорогостоящее, бедствие. Возьмем для примера пенящийся в расширительном бачке системы охлаждения двигателя антифриз. О каких проблемах говорит пенообразование?
Кто-то может подумать, что вспененный антифриз — это следствие движения автомобиля по неровным поверхностям. Но нет. Проблема гораздо глубже. И хорошо, если это всего лишь вопрос качества охлаждающей жидкости.
Если в систему залит антифриз сомнительного качества или смешаны две разные жидкости, то дешевые химикаты и отличающийся состав могут попросту начать взаимодействовать с воздухом — пузыриться, выделять осадок, накипь и прочее, с дальнейшим снижением эффективности охлаждения двигателя. Пены может собраться настолько много, что она начинает выбрасываться из расширительного бачка. А это нехватка «охлаждайки», и снова перегрев силового агрегата. Ко всему прочему, в каналах, расположенных в блоке цилиндров и радиаторе появляются отложения, закупоривающие их. Благо, если эту проблему вовремя заметить, то она решается обычной промывкой системы и заменой антифриза на качественный. Однако бывают случаи и похуже.
Потеря герметичности головки блока цилиндров из-за прокладки может стать причиной проникновения в систему охлаждения газов, топлива и масла, что, в свою очередь, нарушает химический состав антифриза, и также влечет к его вспениванию.
Ко всему прочему, сам антифриз может попадать в двигатель, и это тоже так себе вариант развития событий. Смесь антифриза и моторного масла превращается в эмульсию, состоящую из масла, пузырьков воздуха, этиленгликоля (составляющей качественного антифриза) и воды. Стоит ли говорить о смазывающих свойствах такого коктейля?
Двигатель получит гарантированный гидроудар, если прокладка ГБЦ будет пробита в нескольких местах, и охлаждающая жидкость мощными потоками хлынет в цилиндры, лишив поршни возможности подняться в свою верхнюю рабочую точку.
И именно в этом случае необходимо действовать немедленно — прекратить эксплуатацию автомобиля, и отвезти его в технический центр, для выяснения причины разгерметизации блока. Причиной может стать как ветхость или брак прокладки ГБЦ, так и перегрев двигателя, в результате которого его «головка» попросту деформировалась. В обоих случаях двигателю нужен качественный ремонт. То есть нужно заменить прокладку, и проверить не повело ли плоскость прилегания головки блока цилиндров, и при необходимости отшлифовать поверхность, придав первоначальную плоскость. Так же необходимо оценить состояние «головки» на наличие трещин — это сразу замена на новую.
Как бы то ни было, пенящийся антифриз в расширительном бачке должен стать поводом для выяснения причин этого пенообразования. Самый простой способ не довести до беды — контроль и профилактика системы охлаждения и двигателя, а также их своевременное обслуживание. И, конечно же, не стоит экономить на комплектующих и расходниках. Такая экономия в дальнейшем может дорого стоить.
Почему в расширительном бачке на стенках образуется пена? Возможные причины и способы решения
Автомобиль требует постоянного ухода за ним. Необходимо следить за состоянием всех деталей. Нередко водители могут заметить, что в расширительном бачке появилась пена.
Разберемся в причинах этого явления и способах его устранения.
Почему вспенивается тосол?
К образованию пены в расширительном бочке приводят в основном Два фактора:
- приобретена охлаждающая жидкость (это может быть тосол или антифриз) низкого качества — порой продается откровенная подделка, которую и назвать нельзя охлаждающей жидкостью; пробой или прогар прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и самим блоком цилиндра.
Разберемся с каждой причиной по отдельности.
Качество охлаждающей жидкости
Антифриз — значимое средство для двигателя. Это жидкость, которая состоит из особых компонентов (этиленгликоль или пропиленгликоль, вода и присадки). Они предназначены для защиты мотора от перегрева. Антифриз должен уберегать двигатель от нагрева и деформации под воздействием высоких температур. Что особо важно — данная жидкость не замерзает и в зимний период.
Есть несколько разновидностей антифриза, которые отличаются составом и функциональностью. Тосол считается своеобразном подвидом антифриза.
Антифриз — это химическая незамерзающая жидкость, которая имеет свое название, например GlasELF, GlycoShell, Glysantin, Prestone и другие. Тосол — это разновидность антифриза, выпущенная в СССР. Поэтому и приобретают его для использования в автомобилях российского производства. Отличаются эти две жидкости своими составляющими.
Важно! Следует применять антифриз, который рекомендует автопроизводитель. Список одобренных ОЖ, имеется в сервисной книжке автомобиля.
Теперь разберемся в принципе образования пены из-за некачественной охлаждающей жидкости. Она должна находиться в моторе автомобиля и постоянно по нему циркулировать, даже во время прогревания транспортного средства. За это отвечает специальный насос — помпа.
Благодаря такому процессу и происходит постоянное поддержание температуры двигателя на оптимальном уровне. С попаданием в мотор некачественного охладителя суть процесса не меняется, но появляется одна оговорка — воздух и ненужные химические составляющие начинают образовывать пузыри, а потом появляется и пена.
Оттенок пены зависит от состава жидкости и иногда доходит до темно-коричневого.
Решение проблемы
Для этого нужно слить с двигателя некачественную охлаждающую жидкость. Затем влить для промывки системы охлаждения дистиллированную воду, смешав её с лимонной кислотой в такой пропорции:
- 5 литров воды; 60-80 граммов кислоты.
Процедура промывки проходит в течение 10-15 минут работы двигателя. Можно немного погазовать на холостом ходу для лучшего эффекта очистки.
Такой состав очистит двигатель и расширительный бачок от остатков антифриза низкого качества. Затем промывочная смесь сливается, а заливается качественный охладитель.
Повреждение прокладки ГБЦ
На уплотнители не обращают внимания. Но это только до тех пор, пока они не выйдут из строя. Причем проблемы с прокладками автомобилисты подозревают в последнюю очередь.
Разберемся с функционалом уплотнителя между ГБЦ и блоком цилиндра. Прокладка увеличивает герметичность между головкой и блоком цилиндра.
Как только уплотнитель приходит в негодность, через него проходят газы, попадающие в охлаждающую жидкость и далее в расширительный бачок. Происходит образование пены от повышенных температур. Стоит отметить, что пена появляется не сразу и количество её со временем увеличивается.
Сначала водитель увидит мелкие пузырики, потом крупные и лишь через время пойдет обычная пена. Такой процесс может сопровождаться скачками давления и температуры.
Пенится антифриз — что делать?
Из-за поврежденного уплотнителя, детали сильно нагреваются и на них могут появиться трещины. Через трещины жидкость проходит и на другие детали мотора, которые также приходят в негодность.
Стоимость ремонта обойдется в приличную сумму. Придется обращаться в автосервис.
Полезное видео
Посмотрите видео ниже, в котором показан оригинальный способ проверки прогоревшей прокладки головки блока цилиндров с помощью резинового изделия:
Заключение
Любите свой автомобиль и Выполняйте профилактические меры.
http://avto-i-avto.ru/diagnostika-neispravnostej/pena-v-rasshiritelnyom-bachke.html
Пена в расширительном бачке
В процессе эксплуатации все автомобилисты сталкиваются с неисправностями охлаждающей системы. Некоторые автовладельцы сталкиваются с проблемой — почему пенится антифриз в расширительном бачке? Постараемся рассмотреть этот вопрос, а также методы решения.
Пена в расширительном бачке: причины
Существует несколько причин появления и образования пены в расширительном бачке. Но основных только две:
Охлаждающая жидкость (антифриз или тосол), купленная для автомобиля, не самого лучшего качества, а порой самое откровенное «месиво». Порча (продувание) прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра.
Некачественная охлаждающая жидкость
Вообще, что такое антифриз? Чем он отличается от тосола? Как может пениться антифриз и почему это происходит? Вопросы для любого автолюбителя «элементарные». Но стоит разобраться вначале в них, чтобы понять, почему пена все-таки образуется.
Антифриз — важная составляющая любого двигателя. Это жидкость с особым химическим составом, которая призвана охлаждать мотор от перегрева. А это значит, что антифриз убережет двигатель от перегрева и деформации при повышенной температуре. Кроме того, антифриз благодаря своей химической формуле не замерзает и зимой. Что особенно важно, ведь зимой машина, несмотря на холод, особенно требовательна к охлаждению двигателя.
Существует четыре основных вида антифриза, отличием которых является их функциональные возможности и состав. Тосол является своего рода видом антифриза. Важно заметить, антифриз — это охлаждающая жидкость иностранного производства, преимущественно американского, и в ход он идет в большинстве случаев для иномарок.
Тосол же является охлаждающей жидкостью отечественных производителей, и чаще всего покупается для российских марок. Отличие антифриза от тосола в основном в химическом составе.
Образование пены по причине покупки некачественного антифриза заключается в следующем. Охлаждающая жидкость должна присутствовать и циркулировать в двигателе автомобиля всегда, даже во время прогревания машины. Циркуляция осуществляется благодаря особому насосу, название которого помпа.
Благодаря помпе и циркулированию охлаждающей жидкости и происходит равномерное прогревание двигателя. Как только в автомобиль попадает некачественный антифриз, циркулирование происходит по тому же принципу, но с одной оговоркой — воздух в расширительном бачке совместно с химическими элементами начинает пузыриться, коксоваться, а как итог — образуется пена.
В зависимости от химического состава цвет пены может быть даже буро-коричневым. Поэтому если цвет пены стал темным, это первый признак некачественной охлаждающей жидкости.
Способы удаления пены из-за некачественного антифриза
Если причина неполадки в том, что пенится антифриз, исправить ситуацию можно быстро, легко и самостоятельно, не прибегая к помощи автомехаников. Для этого достаточно слить плохой антифриз, затем залить смесь дистиллированной воды и лимонной кислоты.
Это поможет избавиться от остатков в двигателе и расширительном бачке некачественной охлаждающей жидкости. Затем залить уже «добросовестный антифриз». Вся процедура занимает примерно полдня. Можно проделать её самостоятельно у себя в гараже, а можно обратиться в автосалон.
Порча прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра
Обычно прокладкам в автомобильной коробке не уделяют особого внимания — «ну есть и ладно». Вроде бы несущественные и не слишком значимые детали, выполняющие «какие-то там функции». А как только эти самые «незначительные» прокладки выходят из строя и уже не выполняют свои функции в должной мере, автомобилисты буквально хватаются за голову.
В случае образования пены в расширительном бачке прокладка (продувка) между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра может играть не последнюю роль. Зачем вообще она нужна, в чем её функция? Здесь она обеспечивает сухость и невозможность проникновения лишней влаги или жидкости из ГБЦ в блок цилиндра.
Как только происходит порча, прокладка становится местом для свободного прохождения воздуха и жидкости в расширительном бачке. А когда это происходит при работающей машине, да еще и в условиях повышенных температур, учитывая все законы физики, образуется пена. Образуется она не сразу и в малом количестве.
Вначале мелкие пузырьки, затем крупные, а потом — сплошная пенистая масса. При этом также может сопутствовать образование дыма и скачки температуры, а сам автомобиль из-за этих неполадок может показывать на датчиках все показатели в норме.
Способы удаления пены из-за порчи прокладки
В случае образования пены в расширительном бачке именно из-за порчи прокладки между ГБЦ (головка блока цилиндра) и блоком цилиндра выход только один — ремонт. Причем ремонт капитальный. Чаще всего приходится менять не только прокладку, а дополнительно и головку блока цилиндра, и сам блок цилиндра. Почему?
Порча прокладки ведет к перегреванию частей, а в совокупности еще и с образовавшейся пеной, способна привести к появлению трещин. Трещины станут дополнительными путями распространения пены, а значит, дополнительной причиной порчи всего автомобиля.
По цене это примерно составляет от 30 до 50% от стоимости самого автомобиля. По отзывам водителей, медлить с такого рода проблемой не стоит, как и не стоит браться за устранение неполадки самостоятельно.
Профилактические меры
К профилактическим мерам можно отнести следующее:
- своевременная замена охлаждающей жидкости. При этом выбор между антифризом иностранного производства и нашим родным тосолом — «дело вкуса» каждого автолюбителя. По мнению многих водителей, большой разницы между ними нет, кроме стоимости за одну единицу объема; в случае с прокладкой ГБЦ (головка блока цилиндра) всё немного сложней. Здесь невозможно заранее предсказать, в какой именно момент произойдет «продувка» прокладки и пена повалит в расширительный бачок. Но если это произойдет, необходимо как можно скорей обратиться к квалифицированным специалистам.
От проблемы «пена в расширительном бачке» не застрахован ни один автомобиль. Важно не теряться, а решать проблему вовремя. В противном случае можно просто остаться «без колес».
https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/pena-v-rasshiritelnom-bachke.html
Почему пенится антифриз
Узнайте, почему пенится антифриз в расширительном бачке и вспенивается в радиаторе в нашем блоге. Актуальные причины появления пены в антифризе и другая полезная информация.
Основным видом рабочей жидкости для системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания является антифриз. Состав, получаемый смешиванием этилен — или пропиленгликоля с водой и пакетом добавок, имеет сложное по сравнению с водой строение, требуя периодической проверки уровня и состояния.
Определенные признаки указывают на возникшие в системе охлаждения проблемы. Это может быть снижение уровня жидкости или изменение ее цвета. Очевидным поводом срочно обратиться к специалистам служит образование в антифризе пены.
Антифриз пенится в расширительном бачке и радиаторе. Почему?
Существует несколько причин, почему вспенивается антифриз. Это явление связано либо с охлаждающей жидкостью, либо с повреждением прокладки между блоком цилиндров двигателя и его головкой. К наиболее распространенным случаям пенообразования относятся следующие обстоятельства:
- используемая жидкость не соответствует рекомендациям производителей автомобиля; в процессе эксплуатации допущено смешивание несовместимых типов антифриза; залита охлаждающая жидкость низкого качества.
Появлению пены в радиаторе или расширительном бачке способствует и снижение характеристик охладителя ввиду его несвоевременной замены. Но самыми неприятными причинами, приводящими к необходимости полноценного ремонта двигателя, являются прогоревшая прокладка ГБЦ или нарушение прилегания головки к блоку, возникшее из-за перегрева мотора.
Как образуется пена
Нарушение технологии изготовления антифриза, отсутствие необходимых компонентов или присутствие посторонних приводят к тому, что при взаимодействии с воздухом охлаждающая жидкость начинает пениться. Аналогичная реакция наступает при многолетней работе двигателя без замены ОЖ или при смешивании двух различных типов. О том, что появление пены вызвано «состарившимся» антифризом, подскажет изменение его цвета на близкий к рыжему.
В состав заводского антифриза входят антипенные присадки, которые со временем теряют свою силу. Взаимодействие несочетаемых составляющих приводит к выделению большого количества воздушных пузырьков, снижающих эксплуатационные характеристики антифриза. На низкое качество залитого охладителя укажет обильная пена бурого оттенка. В других случаях она может иметь как белый, так и схожий с жидкостью цвет.
Чем опасна неисправная прокладка ГБЦ
Если же технические жидкости меняются регулярно, антифриз покупается у проверенных поставщиков и заливается один и тот же вид, причину следует искать в другом. В ситуациях, когда при работающем двигателе в расширительном бачке отчетливо наблюдается бурление, причиной пенообразования наверняка служит вышедшая из строя прокладка ГБЦ.
Прогоревшая прокладка нарушает герметичность каналов систем охлаждения и смазки. В результате масло попадает в антифриз и провоцирует пенообразование, а жидкость таким же образом влияет на моторную смазку. Так что увеличившийся уровень масла, обнаружение на щупе светлого налета или следов антифриза, а в расширительном бачке – масляной пленки, подтвердят наличие проблемы с прокладкой.
Кроме того, в систему охлаждения прорываются отработавшие газы, которые и вызывают бурление антифриза. А охлаждающая жидкость, попавшая в выхлоп прогретого двигателя, дает о себе знать характерным белесым дымом, похожим на пар. При наличии таких признаков гадать, почему вспенился антифриз, уже не приходится.
Чем грозит вспенивание антифриза
Следы пены на охлаждающей жидкости свидетельствуют о том, что она уже выработала свой ресурс или это произойдет вскоре. Ведь образование воздушных пузырьков указывает на происходящие в системе реакции, снижающие характеристики антифриза. Падает качество теплоотвода, утрачиваются смазывающие, антикоррозионные и антиокислительные показатели. Через определенный пробег, в среднем равный 50000 км, антифриз уже не может обеспечивать ни полноценную защиту двигателя от перегрева, ни его оптимальные мощностные и динамические параметры.
Если же появление пены вызвано изношенной прокладкой, то несвоевременное устранение неисправности чревато широким спектром последствий:
- падает мощность ДВС; увеличивается расход топлива; нарушается смазка деталей двигателя; снижаются качества моторного масла и антифриза, требуется их замена; прорывающиеся выхлопные газы приводят к течи системы охлаждения, вплоть до разгерметизации радиатора.
Среди других неприятностей – сбой в работе отопителя салона, возможность перегрева двигателя.
Способы устранения неисправности
Если антифриз пенится из-за плохого качества или длительного срока эксплуатации, вопрос решается его заменой на новую жидкость проверенного производителя. Обязательным условием этой операции является тщательная промывка системы охлаждения после слива старой ОЖ. Для таких целей применяется либо чистая дистиллированная вода, либо с добавлением лимонной кислоты.
Существует метод с использованием смеси антифриза и дистиллированной воды в пропорциях 1:4. Попутно рекомендуется провести диагностику резиновых патрубков. При обнаружении трещин или других дефектов потребуется их замена. Поскольку свежий антифриз обладает более высокой плотностью, необходимо проконтролировать отсутствие его течи в местах соединений элементов системы.
Если причиной образования пены в расширительном бачке стал прорыв отработавших газов через прогоревшую прокладку, потребуется ее замена, связанная с демонтажем головки блока. Хотя цена этой услуги в автосервисах на порядок превышает стоимость самой детали, без обладания определенными навыками самостоятельно проводить операцию не рекомендуется.
Здесь очень важны как очередность выполняемых действий, так и момент затяжки креплений при сборке двигателя. Кроме того, головка блока, как и сам блок, может иметь дополнительные повреждения в виде трещин или деформации. Поэтому понадобятся дополнительные работы по восстановлению их целостности и геометрии, требующие знаний, специализированного оборудования, инструмента.
Методы профилактики
Чтобы однажды из-под крышки расширительного бачка или радиатора не показались наплывы пены, достаточно придерживаться несложных рекомендаций:
- Заливайте в систему охлаждения антифриз, одобренный заводом-производителем Вашего автомобиля. Проводите замену жидкости согласно предписанным срокам. Покупайте антифриз в специализированных магазинах, а не с рук или в сомнительных заведениях. Не допускайте смешивания различных типов охлаждающей жидкости.
Чтобы избежать прогорания прокладки ГБЦ, в первую очередь старайтесь избежать перегрева двигателя.
Используйте качественное топливо, соответствующее Вашему автомобилю. Следите за корректной работой системы зажигания и правильным подбором свечей. Если Вам предстоят работы, связанные со снятием головки блока цилиндров, обращайтесь к услугам сертифицированных СТО, имеющих положительную репутацию. Любое отклонение от технологии или простая небрежность способны привести к серьезным последствиям. Соблюдение этих правил избавит автовладельцев от многих нежелательных моментов.
https://sinteclubricants.ru/articles/pochemy_penitsya_antifriz/
Пена в расширительном бачке
На одном из форумов пишут, что это смесь масла и антифриза. Это значит у меня пробита гбц? Как проверить?
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
У меня сейчас на пробке клапанной крышки капля подобного осталась…
Облить бензом и сжеч))))
А так по теме, у тебя уже по ходу во всей системе эта эмульсия, скидывай башку, если забило основной радиатор или печной готовься к их замене))) вообщем почаще надо глядеть под капот уважаемый, по началу полюбому были предпосылки типо легкой серой пенки в бачке
Вот именно первое и хочется сделать. Только разобрался с одной проблемой, две недели поездил, решил, что всё ок, купил страховку, и через день такая хрень.
В декабре пенка была, я думал антифриз мешали. Антифриза было очень мало. Новый залил, периодически посматривал, вроде пенки больше не образовывалось.
Залей до полной цветного антифриза. Прогрей, и вынь масляный щуп. Потом возьми белую салфетку и сними ей каплю с щупа. Если салфетка окрашивается в цвет антифриза… тут уже нужен ремонт.
Была такая машинка и у меня путем недолгих мучений выяснилось что пробита прокладка без вариантов…
Попробуй слить масло. если будет с антифризом, значит комменты выше правильны. У меня было похожее, антифриз пенился, но не уходил и авто не грелся. Промыл систему, заменил антифриз и все прошло.
Я на днях с таким столкнулся на моте…Купи антифриз 4л., промой бочок от пены и все патрубки продуй+ радиатор промой очистителем специальным для системы охлаждения( не помню как называется)…Залей свежий и дай поработать…и всё будет норм…
Probita prokladka odnoznachno. Golovu skidivay.
Уровень масла проверьте, если уровень завышен то пробита прокладка.
На работающем двиге чуть-ли не треть щупа, на холодном около минимума
А до этого антифриз в норме был?
Нет, было примерно тоже самое, но концентрация этой пены была намного меньше — я думал антифриз плохой был или мешали его, плюс уровень был низок. Залил 2,5л в декабре, ездил мало, т. к. с другой проблемой разбирался. Вроде разобрался — теперь это…
Пениться еще когда мешают антифриз с тосолом.
А испариться он от этого мог?
По-моему сейчас жидкости там вообще нету.
Razvedchik2012
Пениться еще когда мешают антифриз с тосолом.
У меня состояние точь в точь как на картинке.
Многие лечат это простой заменой жидкости
Razvedchik2012
Пениться еще когда мешают антифриз с тосолом.
Антифриз (от греч. ἀντι — — против, англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах.
«Тосол» — торговое обозначение незамерзающей охлаждающей жидкости, разработанной в СССР, хотя в настоящее время «Тосолом» часто называют любую охлаждающую жидкость. В качестве антифриза в Тосоле используется этиленгликоль
Теперь обьясни что с чем смешивают?
Не спорю что в тосоле и в антифризе общее — это этиленгликоль. Но вы изучите по подробнее химические соединения тосола и анфриза.
Блин … как с ребенком… «Масло сливочное» и Масло сливочное фирмы «Задом к деревне» чем отличается? Тем что первое это общее название а второе это конкретный продукт. Тосолом в россии до перестройки вообще любая жидкость называлась какую в машину лили, даже если на банке антифриз был в 50 местах написан. Ну привычка такая. Кстати например оливки и маслины… в свое время маслинами мы называли чёрные ягоды а оливками зелёные… а вообще то всё это оливки, только на русском это всё маслины потому что из них получают масло… доходчево?
Судя по нику)))) Я вам еще раз объясняю. Химический состав у них разный! Антифриз разных фирм содержит множества наборов присадок. Не совместимые присадки разделяются цветами. Желтый, красный, зеленый.