Почему аккумулятор быстро разряжается

Пять причин, почему аккумулятор быстро разряжается

Быстро разряжающийся аккумулятор – большая проблема для пользователя. По сути, АКБ перестает нормально эксплуатироваться. Для альтернативной энергии, например, крайне важно иметь батарею, которая долго держит зарядку. И, если вы думаете, что только некачественные устройства быстро разряжаются, заблуждаетесь. Если вы приобрели AGM аккумулятор Delta с гарантией в специализированном магазине, а черед пару месяцев он вышел из строя, ищите причины не в продавце или бренде. Устройство теряет первоначальные характеристики по вине пользователя. Отметим пять основных причин, почему АКБ быстро разряжается.

1. Интенсивная «холостая» работа

2. Несвоевременное обслуживание аккумулятора

Чистота корпуса и клемм – важнейший параметр, влияющий на ресурс АКБ в целом. Если пренебрегать правилами обслуживания, может быстро появиться сульфатация. В дальнейшем аккумулятор будет быстро садиться. При этом с каждым разом время работы одной зарядки будет уменьшаться. Впоследствии это приведет к тому, что использование такой батареи будет неактуальным.

3. Кратковременное использование

Аккумулятор должен работать постоянно. Если вы все время активизируете его, а затем деактивируете, то его ресурс будет снижаться. Для подобной эксплуатации лучше приобрести дешевые устройства, которых не жалко выкинуть после нескольких месяцев эксплуатации. Люди, планирующие применять АКБ для альтернативной энергетики, могут Купить аккумулятор CSB, FIAMM или Delta.

4. Использование неоригинального (неподходящего) зарядного устройства

На самом деле быстро разряжающаяся батарея будет меньшей из проблем. При использовании неподходящей зарядки вы рискуете полностью испортить устройство без возможности восстановления. На сайте «Эксморк» вы можете не только приобрести аккумулятор, но и получить консультацию по вопросам применения правильного зарядного устройства.

5. Недостаточный заряд

Иногда аккумулятор разряжается и по банальной причине – пользователь элементарно не заряжает АКБ полностью. Возможно, он ставит батарею на зарядку на нужное количество часов, однако из-за слабого тока этого недостаточно. Впоследствии неправильная зарядка может привести к поломкам.

http://www. octaviarussia.ru/auto-parts/pyat-prichin-pochemu-akkumulyator-bystro-razryazhaetsya.html

Причины быстрого разряда автомобильного аккумулятора

Проблемы с аккумуляторами преследуют автолюбителей круглый год. Однако именно зимой они становятся совсем неприятными и неожиданными. Чтобы обезопасить себя от этих неприятностей и уверенно чувствовать себя в любую погоду, следует регулярно проверять состояние АКБ вашего автомобиля.

Давайте разберем основные причины быстрого разряда аккумуляторных батарей и найдем способы их устранения.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

АКБ — это аккумуляторная кислотная батарея, которая используется в автомобиле, прежде всего, для подачи питания на стартер при запуске двигателя. Современные автомобильные аккумуляторы имеют практически одинаковую конструкцию. Они состоят из 6 последовательно соединённых ячеек (банок) которые суммарно выдают напряжение 12 вольт.

Принцип работы аккумулятора

Разновидности аккумуляторных батарей

Самыми распространенными батареями являются кислотно-сурьмянистые. В них катод и анод помещены в раствор серной кислоты. Средний срок службы таких аккумуляторов составляет около 4 лет. Раньше эти батареи были обслуживаемыми, что заставляло автолюбителей постоянно следить за уровнем электролита. Но со временем производители уменьшили количество сурьмы, что позволило снизить испарение воды и сделать эти аккумуляторы довольно-таки дешевыми и, самое главное, необслуживаемыми. Именно такие АКБ, получившие название кислотно — малосурьмянистых — и применяются на большинстве современных автомобилей.

Так же в последнее время набирают популярность кальциевые, гибридные и гелевые аккумуляторы.

В кальциевых АКБ вместо сурьмы применяют кальций, что значительно увеличивает срок службы батареи до 9 лет. Но и стоят они дороже и боятся глубоких разрядов. Всего после нескольких циклов глубокого разряда кальциевая АКБ может выйти из строя.

В гибридных АКБ сурьма применяется на положительных свинцовых пластинах, а кальций — на отрицательных пластинах. Эти батареи несколько уступают в производительности кальциевым, однако они надежнее малосурьмянистых и являются некой золотой серединой.

В гелевых АКБ электролит имеет гелеобразную форму путем добавления в него соединений кремния. Обладает хорошей устойчивостью к температурам, вибрации и способен работать при больших углах наклона.

Почему аккумулятор быстро садится зимой?

На самом деле это не совсем так. В мороз батарея не портится и не теряет своих свойств.

Как мы знаем, высокая температура — это главный катализатор химических реакций. Поэтому при низких температурах скорость химических реакций замедляется, и аккумулятор просто не может быстро отдавать свою энергию. Вот и кажется, что батарея «села». Но стоит ее перенести в теплое помещение, и она полностью восстановит свои характеристики. Поэтому не стоит бояться зимой «испортить» свой аккумулятор — ему ничего не будет. Но если стоят сильные морозы, а вас ожидает важная поездка, то, возможно, стоит отсоединить аккумулятор и перенести его в дом, чтобы перед поездкой заново его подключить и без проблем завести свой автомобиль.

Диагностика аккумуляторных батарей

Мы уже говорили, что средний срок службы АКБ составляет около 4 лет. Поэтому важно регулярно проверять состояние вашего аккумулятора. Диагностика АКБ проводится специальным тестером, который показывает напряжение, сопротивление и «уровень здоровья батареи». Такая диагностика позволит быстро определить оставшийся срок службы батареи и принять решение о ее замене.

Пример неисправной АКБ

Если же диагностика АКБ не выявила никах проблем с самой батареей, а аккумулятор очень быстро разряжается, то следует поискать иные причины.

Утечки в цепях питания

Очень часто встречаются ситуации, когда установка дополнительного оборудования (магнитолы, автосигнализации и тд ) производится некорректно, что вызывает постоянный «подсос» электроэнергии от аккумулятора даже при заглушенном двигателе и выключенном оборудовании.

Ток на АКБ без нагрузки

Чтобы определить наличие утечек, нам необходимо замерить ток на АКБ при отключенной нагрузке. В норме должны быть значения 0-0,4 ампера. Если же амперметр показал большие значения — то необходимо искать и устранять утечку.

Аккумулятор не заряжается от генератора

Если же утечек не обнаружено, а аккумуляторная батарея не выработала свой срок, то, возможно, она просто не заряжается от генератора вашего автомобиля. В этом случае необходимо проверить напряжение на генераторе. В норме должно быть 13 , 5 вольт или немного выше.

Если же вольтметр показал напряжение меньше 13 , 5 V и такое же напряжение наблюдается на АКБ, то значит, батарея просто не заряжается от генератора и необходимо искать неисправности в цепях зарядки.

Перезаряд аккумуляторной батареи

Иногда, особенно на старых автомобилях, происходит, наоборот, перезаряд АКБ из-за выхода из строя регулятора напряжения. В этом случае на батарею подается слишком большое напряжение от генератора, и аккумулятор «вскипает» . Однако сейчас такие неисправности встречаются все реже.

Важность диагностики и профессиональной установки

Аккумуляторные батареи могут доставить неприятности любому автолюбителю. Однако регулярная диагностика и установка оборудования только в фирменных сервисных центрах способны обезопасить вас от любых неожиданностей.

В нашем установочном центре вы всегда сможете произвести диагносту АКБ вашего автомобиля и получить все необходимые рекомендации по ее дальнейшему обслуживанию.

https://carmagic.ru/blog/pochemu-byistro-razryazhaetsya-akb-na-avto

Почему аккумулятор быстро разряжается?

Проблемы с быстрым разрядом — верный спутник неправильной эксплуатации аккумулятора. К этому привыкли многие автомобилисты. Но, к сожалению, быстро разрядиться может и новый аккумулятор, поэтому лучше знать об основных причинах этого явления заранее.

Распространенные причины.

Сначала стоит обратить внимание на самое очевидное — банальную невнимательность. Большое количество источников энергопотребления, например — работающие во время стоянки магнитолы, зарядки, фары, приводят к глубокому разряду и наносят урон емкости аккумулятора.

Если причина не в этом, то неисправности могут быть вызваны неполадками в АКБ или нарушениями в работе бортовой сети. Здесь при анализе стоит ориентироваться на срок работы аккумулятора.

Если устройство только куплено и не держит заряд, то причина скорее всего заключается в:

    коротком замыкании в сети; неправильном подключении энергопотребителя, которое вызывает утечку тока; проблемах в работе генератора.

Старые аккумуляторы страдают от быстрой разрядки по следующим причинам:

    износ АКБ из-за длительной эксплуатации; низкая плотностьэлектролита; нарушение контакта на клеммах; ; общее загрязнение устройства, ведущее к утечке тока.

Влияние сезона на состояние аккумулятора.

Отдельно стоит выделить зависимость быстрой разрядки от окружающей среды, так как в разное время года эта проблема возникает по разным причинам.

Например, весной влажность воздуха повышается, что ускоряет окисление клемм и нарушает качество контакта на них.

Летом из-за высоких температур электролит может выкипать, а провода — оплавляться, и это приводит к короткому замыканию. Также возможны неисправности в реле-регуляторе, что ведет к перезаряду аккумулятора.

Зима — сезон низких температур, когда АКБ получает дополнительные нагрузки. Химические процессы в устройстве замедляются, для запуска холодного мотора нужен большой объем пускового тока, а бортовая сеть получает высокую нагрузку. И все это вызывает ускоренную разрядку аккумулятора.

Находим причину разрядки.

Как правило, для первоначальной оценки причины разрядки хватит мультиметра. Вот как выглядит алгоритм анализа:

Осматриваем клеммы аккумулятора и контакт отрицательного вывода с массой автомобиля. Если вы заметили окислы или слабую фиксацию — необходимо зачистить клеммы и контакты, затянуть их надлежащим образом и нанести защитную смазку. Проверяем температуру силовых проводов и клемм. Если заметили перегрев — замените провода на более толстые. Проверяем аккумулятор на предмет утечки тока: снимаем минусовую клемму, подключаем щуп к положительному выводу, а второй подключаем к разным участкам АКБ. Напряжение при этом должно быть близко к нулю. Измеряем выходное напряжение аккумулятора и генератора автомобиля. Если на АКБ приходит напряжение на 0,5 В больше, чем дает генератор, нужно обеспечить плотный контакт или заменить провод. При выключенном зажигании проверяем ток потребления. Для этого мультиметр в режиме измерения постоянного тока 10 А подключаем к выводу батареи и к клемме. Нормальное значение — не более 0,1 Ач.

Таким образом, большинство проблем с быстрой разрядкой связано с неправильной эксплуатацией АКБ, выходом из строя бортовой сети, неполадками с генератором или естественным износом устройства.

https://bigteh.ru/category/pochemu-akkumulyator-bystro-razryazhaetsya/

Быстро разряжается аккумулятор на автомобиле: в чем причины

Почему аккумулятор быстро разряжается

Многие автолюбители сталкиваются с такой ситуацией: вчера припарковали машину на стоянке, а сегодня она не хочет заводиться – двигатель не крутится стартером. Причин может быть множество (стартер, топливный насос, иммобилайзер), но мы рассмотрим самую главную: аккумулятор разрядился. Для отсутствия запуска машины достаточно, чтобы батарея «просела» до 11,5 Вольт. Соответственно, из-за падения плотности электролита уменьшается и пусковой ток, так нам нужный в данную минуту. Перечислим наиболее вероятные причины, почему аккумулятор быстро разряжается.

Возраст аккумулятора

Срок службы большинства батарей составляет около 4-5 лет. Многое зависит от режима поездок, частоты запусков, условий эксплуатации, да и вообще отношения к этому важному узлу машины. Качество того или иного бренда также играет немаловажную роль.

У старой батареи постепенно происходит осыпание активной массы пластин. Эта муть, оседая на дно корпуса батареи внутри, замыкает пластины и аккумулятор быстро садится.

Другая проблема – сульфатация пластин. Она может возникнуть даже в достаточно новой батарее, просто достаточно разрядить её до 11,5 вольт и дать ей постоять несколько дней – начинается сульфатация, которая не позволяет АКБ принимать заряд от генератора и существенно уменьшает пусковой ток и ёмкость АКБ. Вывод такой: старую убитую батарею менять на новую.

Почему аккумулятор быстро разряжается

Температура окружающего воздуха

Ну здесь всё просто – при низких, от минус 15 градусов, происходит повышенный саморазряд АКБ ввиду того, что понижается плотность электролита, законы физики еще никто не отменял. Плюс к этому загустевшее моторное масло, прогрев свечей накала у дизелей и т. д., и как результат – авто не заводится. Выходом будет утепление АКБ, а как это сделать – решайте сами: теплая парковка, забирать батарею домой или установка предпускового подогревателя. Кстати летом, при высоких температурах воздуха плюс жара в подкапотном отсеке, батарея также может разрядиться, имейте это в виду.

Неисправный генератор

Довольно часто встречающаяся проблема. Угольные щетки, находящиеся внутри генератора, постепенно изнашиваются. Зарядное напряжение уменьшается до предела, при этом вся энергия генератора уходит на обслуживание авто, а значок на панели приборов еще не горит. Таким образом аккумулятор хронический недозаряд во время поездки и в один прекрасный день машину не запустит. Напоминаем, что генератор должен выдавать зарядное напряжение 13,8-14,8 Вольт на холостом ходу при включенном головном свете фар, потому что без нагрузки показания будут неточными.

Утечка тока

Любой автомобиль, находясь на стоянке расходует электроэнергию. Допустимая норма расхода – 0,04 ампера в час. Если этот показатель выше – обращайтесь к автоэлектрику для поиска и устранения неисправности, поскольку даже новый аккумулятор быстро разряжается при возникновении этой проблемы.

Повышенную утечку тока могут создавать: дополнительное нештатное электрооборудование, установленное кривыми руками, в том числе и акустика; сломанные концевые выключатели дверей и багажника; пробитый диодный мост в генераторе, не засыпающий блок электронного управления или климата и так далее.

Поездки на короткие расстояния

Да-да, тот самый пресловутый городской режим поездок. Многие ездят 5 км на работу, 3 км в магазин и обратно, и даже при зарядке исправным генератором АКБ не успевает восполнить энергию, потраченную на запуск двигателя. Зимой ситуация усугубляется, поскольку батарея должна быть хоть немного прогрета, чтобы полноценно заряжаться. Выход есть – профилактическая подзарядка стационарным зарядным устройством каждые 2-3 месяца.

Энергопотребление при выключенном двигателе

А здесь уже играет свою роль человеческий фактор. Что может быть приятнее провести время на берегу озера с включенной магнитолой? А вечером оказалось, что сел аккумулятор в машине… С чего бы это? К сожалению, закон сохранения энергии никто не отменял, тут или слушать музыку, или бегать по лесу с проводами прикурки.

Довольно часто водитель сам виноват в разрядке АКБ. Забыл что-то выключить, не плотно закрыл бардачок и там горит подсветка, то же самое и с багажником. Или, выходя из машины случайно включил рычаг включения поворотов, и остались гореть габариты по этому борту. Причин – масса.

Предвидя вопрос, волнующий многих автолюбителей, сразу отвечу: в исправном автомобиле с достаточно свежей аккумуляторной батареей, ни сигнализация с обратной связью, ни оставленный в прикуривателе видеорегистратор не высадят АКБ до состояния, при котором машина уже не заводится.

Если после разбора полетов окажется, что дело было не в старом бракованном аккумуляторе – обязательно поставьте батарею на зарядку стационарным зарядным устройством, поскольку генератор не в состоянии полноценно зарядить глубоко просевшую АКБ. И, на всякий случай разработайте личинку дверного замка, иногда это может понадобится.

https://akkamulik. by/company/news/bystro-razryazhaetsya-akkumulyator-na-avtomobile-v-chem-prichiny/

Когда батарея садится невовремя — это всегда неприятно. Особенно часто на это жалуются владельцы беззеркальных камер. В отличие от зеркалок, беззеркалки разряжают батарею постоянно, когда включены, поскольку используют электронный видоискатель. Собрали для вас несколько советов, как сделать так, чтобы аккумулятор работал как можно дольше.

Выбирайте правильную технику. Например, Canon R3 и Nikon Z9 известны как беззеркалки с самыми большими и долгоиграющими аккумуляторами. Эти модели пришли на смену профессиональным зеркальным репортажным камерам и унаследовали систему с большими и мощными батарейками.

Например, для Canon R3 заявлено, что он способен отснять 1200 кадров от одной батареи. На деле эта цифра будет гораздо больше, скорее всего, в разы. Но даже заявленные показатели впечатляют. Обычно производители обещают 300-400 кадров.

Olympus E-M1X — ещё один интересный вариант. У этой камеры необычный корпус, в который можно поставить сразу две батареи, соответственно, она будет работать дольше.

Отдельную батарейную ручку можно подобрать ко многим моделям камеры. Батарейная ручка — специальный аксессуар, который позволяет вставить в камеру второй аккумулятор. Дополнительный плюс батарейного блока — то, что многим удобнее с ним работать в плане хвата.

Выключайте беззеркалку, когда не снимаете на неё. Эту привычку обычно сложно выработать тем, кто переходит с зеркалки на беззеркалку, поскольку зеркальные камеры в режиме ожидания практически не сажают батареи.

Беззеркальные сажают и ещё как. Это происходит за счёт постоянной работы экрана, видоискателя и некоторых интеллектуальных функций. Если вы снимаете на зеркалку в режиме Life View, этот совет вам также актуален.

Держите камеру в тепле. Любые аккумуляторы быстрее разряжаются на холоде. Если вы работаете на улице, и температура ниже +10 градусов, есть смысл переложить все запасные батареи из рюкзака во внутренние карманы одежды, чтобы батарейка грелась от тела. При экстремально низких температурах можно даже держать аккумуляторы в сумке или под одеждой рядом с грелкой.

Снизьте яркость экрана, выключите режим высокой производительности и предварительный AF. Яркость экрана у большинства камер регулируется. Если вам нужно сберечь заряд аккумулятора, ставьте её на минимум.

Также большой расход энергии приходится на разные «умные» функции. Например, предварительный автофокус. Он распространён в свежих моделях беззеркальных камер, например, Sony Alpha A7R Mark III. В этом режиме камера постоянно пытается сфокусироваться, независимо от того, касаетесь вы кнопки спуска или нет.

Кроме того, у ряда камер есть также режим высокой производительности: в нём увеличивается скорость серии, скорость записи на карту, скорость фокусировки и частота обновления экрана и видоискателя. Тут можно выбирать, что вам актуальнее: быстродействие или экономия батареи. Также много энергии можно сэкономить, если минимизировать использования модуля wi-fi.

У некоторых камер есть специальный режим энергосбережения. Его ещё могут называть эко-режимом или экономичным, в зависимости от модели камеры. Например, у Canon EOS R6 это называется «эко-режим». В нём экран камеры темнеет, если камера не используется 2 секунды. Если у вас он есть, грех им не воспользоваться.

Выключите экран и используйте видоискатель. Этот совет подойдёт, если у вас одна из современных зеркалок с хорошим Life View. Например, Nikon D780, Canon 5D mark IV. Использование оптического видоискателя экономит ресурс батареи.

Для классической беззеркалки этот фокус, увы, не пройдёт. Дело в том, что у беззеркалок видоискатель — тот же экран. И зачастую разрешение в видоискателе больше, чем разрешение экрана. Чем больше точек нужно отрисовывать, тем выше нагрузка на батарею. Например, это актуально для Fujifilm X-T5 или Sony Alpha 7M4.

В этом случае разумнее снимать по экрану, поставив его яркость на минимальное значение.

Купите USB-зарядник и пауэрбанк. У многих моделей камер есть специальные зарядные устройства, совместимые с USB и с автомобильной зарядкой. Последние позволяют заряжаться, переезжая с точки на точку. Используя такой способ и внешний аккумулятор, можно перезаряжаться прямо во время съёмки. Правда, для этого, конечно, понадобится второй аккумулятор в пару, на котором вы будете работать, пока первый заряжается. Если планируете длительную съёмку, лучше брать большой пауэрбанк, которого хватит на несколько зарядок.

Помните о том, что от USB-батареи обычно заряжаются медленнее, чем от сети.

Есть также ряд камер, которые способны напрямую заряжаться от пауэрбанка. То есть, не заряжать аккумулятор через зарядное устройство, а заряжаться через шнур. Например, это умеет Panasonic Lumix GH5S. А Fujifilm X-T4 и X-T5 и вовсе способны работать напрямую от внешнего аккумулятора. Подключается через USB-провод и работает. Неудобно держать сразу и камеру, и пауэрбанк в руках, но всё же такой подход может выручить в экстремальной ситуации.

Кроме того, важно, чтобы аккумулятор был совместим с вашей моделью камеры. Иногда даже у одного производителя могут быть батареи разных поколений. К примеру, у меня от моего первого фуджика осталась родная батарея, но новая камера на неё ругается — выводит на экран предупреждение, что не рекомендует работать с этим аккумулятором.

Поменяйте батарею и купите дополнительную. Если батарейка старая и работает уже не первый год, есть шансы, что её ёмкость упала. Это нормальный процесс износа техники. Как любые другие аккумуляторы, батареи в камере будут постепенно приходить в негодность. В этом случае стоит заменить аккумулятор на новый или просто купить ещё один дополнительный.

https://www. fotosklad.ru/expert/articles/bystro-razrazaetsa-akkumulator-fotoapparata-cto-delat/

Почему аккумулятор может разрядиться в жару?

Большинство автовладельцев уверены, что проблемы с аккумулятором могут начаться исключительно зимой.

Несомненно, зимние холода и перепады температур являются одной из частых проблем, связанных с запуском двигателя и разряженным аккумулятором.

Однако, и в период летней жары многие владельцы автомобилей могут столкнуться с тем, что их аккумулятор быстро разряжается. С чем связан саморазряд аккумулятора в жару?

В отличие от распространенного мнения относительно беспечной летней эксплуатации, жаркая погода является для аккумулятора не менее губительной, чем зимние холода.

Почему так происходит?

Клеммы аккумулятора

Большое количество проблем владельцам подержанных автомобилей в летнюю жару могут доставить клеммы акб. Особенно необходимо беспокоиться о данной проблеме тем, кто сделал свой выбор в пользу обслуживаемого аккумулятора.

Авто аккумуляторы подобного типа требуют периодического долива дистиллированной воды для поддержания оптимального уровня электролита в пластинах.

При жарких летних температурах – от +30 градусов и выше – происходит неизбежное испарение воды из состава электролита. Также вместе с водой происходит небольшое испарение серной кислоты, которая напрямую влияет на окисление клемм. Именно поэтому даже при невысоком уровне влажности на клеммах аккумулятора может появиться белый налет, который доставит немало проблем с быстрым разрядом аккумулятора и запуском двигателя.

Грязь на аккумуляторе

Налипшая пыль и грязь также могут стать одной из главных разряда аккумулятора и его последующего выхода из строя.

При налипании на крышку аккумулятора грязи и пыли вероятность саморазряда батареи может существенно увеличиться из-за паразитных токов.

Также подобное состояние акб может привести к низкому и недостаточному уровню заряда, что, в свою очередь, может сделать батарею уязвимой к внешним вибрациям. Именно это обстоятельство напрямую влияет на срок службы аккумулятора.

Если вы хотите продлить срок службы аккумулятора на своем автомобиле, необходимо регулярно следить за его состоянием.

При необходимости купить новый надежный аккумулятор, рекомендуем обратиться в один из наших розничных магазинов. Наши специалисты помогут выбрать, какой аккумулятор купить, подскажут, как его обслуживать и какие манипуляции необходимо выполнять по уходу для того, чтобы батарея прослужила дольше.

    Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5 Нижний Новгород, проспект Кирова, 12 Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5 Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12 Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в Кстово, ул. Магистральная, 53

Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.

https://centr-akb.ru/pochemu-akkumulyator-mozhet-razryaditsya-v-zharu/

Почему аккумулятор не держит заряд 27.10.2021

Со временем все аккумуляторные батареи постепенно изнашиваются и перестают поддерживать заявленную продолжительность заряда. Но если относительно новый аккумулятор не держит заряд, не заряжается от источника электропитания, садится за ночь или теряет заряд в условиях неиспользования, это напрямую свидетельствует о его неисправности.

В этой статье мы рассмотрим основные причины, вследствие которых автомобильный аккумулятор может начать быстро разряжаться, и оптимальные варианты предотвращения либо решения данных проблем.

Аккумуляторная батарея теряет заряд по причине естественного физического износа

По наблюдениям экспертов, после нескольких лет эксплуатации характеристики ёмкости аккумулятора понижаются в среднем на 40 % по сравнению с начальными показателями.

Для замедления данного процесса можно использовать следующие методы:

    максимальное сокращение количества пусков двигателя; стабилизация распределения электролита в АКБ (достигается посредством поездки на расстояние около 10 километров); осуществление регулярного заряда аккумуляторной батареи только с подходящим по параметрам зарядным устройством; обеспечение полного заряда аккумулятора (полуразряженная аккумуляторная батарея более склонна к ускорению сульфатации); избегание полной разряженности аккумулятора; контроль уровня электролита в батарее; использование мер для предотвращения сульфатации пластин не реже одного раза в год.

Подобные меры могут быть достаточно эффективными для устройств, время эксплуатации которых не превышает 3–4 лет. Для более старых аккумуляторов вышеописанный подход может быть уже не актуальным по причине естественного исчерпания ресурса.

Неисправность генератора

Отклонения в функциональности генератора выявляют с помощью специализированного прибора — мультиметра. Для проверки корректности зарядки выполняют следующую процедуру, состоящую из нескольких этапов:

    запуск двигателя; активация всех ресурсов, потребляющих энергию (фары, подсветка, освещение в салоне, автомагнитола, подогрев сидений и др.) в режиме холостого хода; далее посредством мультиметра производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, показатели не должны отличаться от стандартных значений.

В случае когда показатели мультиметра оказываются ниже, аккумуляторная батарея будет склонна к быстрой разрядке. При превышении допустимого уровня напряжения запускается процесс гидролиза, приводящий к испарению влаги из электролита.

При выявлении подобных несоответствий необходимо в кратчайшие сроки заменить либо починить генератор, иначе для аккумулятора всё может закончиться плохо.

Утечка энергии

Для того чтобы определить то, что аккумулятор плохо держит заряд вследствие утечки тока, необходимо использовать универсальный мультиметр.

Проверку осуществляют следующим образом:

Первый шаг — извлечение ключа из системы замка зажигания. Отключение всех ресурсов и систем, потребляющих электроэнергию, от бортовых сетей транспортного средства. Далее открывается капот автомобиля, с аккумуляторной батареи снимается «минусовая» клемма, и к ней подсоединяются контакты мультиметра. Мультиметр запускается в режиме определения тока утечки (допустимые параметры — 15–70 мА).

При наличии факта утечки тока мультиметр покажет более высокие значения.

Решение проблемы состоит в оперативном выявлении источника неполадок и их устранении.

Электролит утратил номинальные рабочие характеристики

Чересчур быстрая разрядка автомобильной аккумуляторной батареи может быть обусловлена уменьшением показателей плотности электролита, а также чрезмерным испарением из него влаги. Данные проблемы можно компенсировать достаточно быстро, но только при условии корректного и регулярного обслуживания аккумулятора.

Проверяют уровень электролита в аккумуляторной батарее путём откручивания заливных пробок с последующим визуальным контролем. Допустимый уровень электролита — 1,5 сантиметра поверх электродов.

Показатели плотности электролита контролируют с помощью ареометра. При выявлении превышения нормальных значений электролитная смесь может быть разбавлена очищенной (дистиллированной) водой.

В случае когда утери электролита не наблюдается, аккумулятор заряжен на 100 %, но при этом показатели плотности электролитной смеси слишком низкие, возможно, понадобится её частичная замена. Исправить ситуацию поможет обычная спринцовка достаточного объёма. Используя данное нехитрое приспособление, можно удалить определённый объём старой электролитной смеси, а на её место добавить такое же количество новой. Процедура выполняется до тех пор, пока показатели плотности электролитной массы не достигнут нужных значений.

Короткое замыкание аккумулятора

Факт короткого замыкания определяется довольно просто. Подобная ситуация активно стимулирует закипание электролита. Вскипевший электролит провоцирует резкое снижение уровня напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.

В устаревших моделях аккумуляторов существовала возможность прочистки элементов и замены неисправных деталей. Для новых акб осуществление подобных манипуляций невозможно.

Чаще всего аккумуляторы «замыкает» при неподходящих условиях эксплуатации, например при продолжительном размещении машины на открытой стоянке в холодное время года.

Для того чтобы предотвратить подобные проблемы, перед консервацией автомобиля рекомендуется изъять из него АКБ и держать её в отапливаемом помещении, сколько представляется необходимым, не забывая контролировать уровень заряда и показатели плотности электролитной смеси.

Человеческий фактор

Иногда причиной того, почему аккумуляторная батарея быстро разряжается, может стать не её неисправность либо износ, а банальная забывчивость владельца авто. Оставленные долго включёнными энергопотребляющие опции авто (система внутреннего освещения, стеклоподъёмники, фары и др.) могут, в течение определённого промежутка времени существенно снизить уровень заряда аккумулятора. В данной ситуации специалисты воздерживаются от рекомендаций.

Хорошие новости для забывчивых водителей: многие транспортные средства в наши дни оснащаются системой автоматического отключения энергопотребляющих приборов спустя некоторое время после остановки двигателя, что позволит не разряжать АКБ.

Какими способами можно продлить «жизнь» аккумуляторной батареи автомобиля

Специалисты рекомендуют несколько эффективных мер, способных существенно продлить срок службы аккумуляторной батареи:

Не реже чем один раз в полугодие осуществлять полную зарядку АКБ. Регулярно проводить комплексную диагностику электропроводки автомобиля. При выявлении неисправностей их необходимо оперативно устранять. Ускоренный разряд аккумулятора может быть спровоцирован окислением (коррозией) его клемм. Для предупреждения подобной плохой ситуации все клеммы АКБ и полюсные соединения тщательно обрабатываются специализированной смазкой. Чтобы предотвратить преждевременный износ аккумулятора и его дальнейший выход из строя, необходимо тщательно контролировать показатели плотности и уровень электролитной смеси. Для обеспечения корректного прохождения электрического заряда необходимо периодически очищать клеммы и выводы аккумуляторной батареи от механических загрязнений.

Владельцу автомобиля несвоевременная, быстрая разрядка аккумуляторной батареи может принести много проблем, особенно если он находится в пути, далеко от дома или населённых пунктов. Поэтому знать о возможных неисправностях аккумуляторных батарей и способах их устранения будет не лишним. Неприятную ситуацию лучше предупредить, чем потом иметь дело с последствиями.

https://akb96.ru/articles/pochemu-akkumulyator-ne-derzhit-zaryad/