Подтекание из термостата рено меган

Утечка охлаждающей жидкости из-под корпуса термостата двигателей K7J, K7M является «детской болезнью» автомобилей Renault, которую производитель не спешит исправлять. Подобная неприятность вызвана как несовершенством конструкции, так и банальным стремлением сэкономить. А между тем, навсегда устранить течь термостата несложно. Сегодня мы расскажем о причинах этого явления и поделимся эффективным способом ремонта.

Почему начинает протекать корпус термостата Renault Logan

Как показывает практика, термостат, установленный на двигателях K7J, K7M объемом 1.4 и 1.6 литров начинает подтекать после 4-5 лет эксплуатации. Обнаружить подобную неисправность можно по мокрым потёкам и обрастанию грязью стыка крышки термостата с корпусом – это место считается одним из самых слабых звеньев системы охлаждения двигателя.

Утечка может происходить как по естественной причине, из-за того, что резиновое уплотнение выработало ресурс, так и вследствие несовершенства конструкции. Дело в том, что в целях удешевления агрегата фланец, в котором установлен термостат, сделан из термопласта, тогда как сам корпус изготавливается из дюралюминия. Надо отдать должное производителю – стенки изделия обладают достаточной толщиной. И, тем не менее, недостаточная жёсткость используемого материала с одной стороны и постоянная вибрация двигателя с другой со временем приводит к деформации привалочной плоскости и, как следствие, образованию щели между пластиковым фланцем терморегулирующего устройства и корпусом термостата.

Чтобы сделать место стыка герметичным, производитель использует прокладку термостата в виде резинового пояска, который монтируется по внешнему контуру самого термостата. Однако даже будучи установленным в новый корпус термостата, прокладка выступает над его плоскостью всего на доли миллиметра. Конечно же, новое резиновое кольцо какое-то время справляется с возложенными на него функциями, поэтому в первые месяцы владелец сможет порадоваться отсутствию протечки. Однако со временем раскачивание пластикового фланца и естественная усадка резиновой прокладки вновь приведут к течи из-под корпуса термостата.

Почему инженеры до сих пор не приняли мер по обеспечению надежности этого узла, остаётся загадкой. Мы же поговорим о том, как избавиться от подобной неприятности.

Как устранить течь корпуса термостата Рено Логан

Чтобы навсегда забыть о подтекании антифриза по месту стыка крышки термостата и металлического корпуса, используют два способа:

  1. замена пластикового фланца металлическим аналогом;
  2. подбор резиновой прокладки для термостата Renault Logan необходимой толщины.

Первый вариант является предпочтительным, хоть и более затратным – стоимость корпуса из дюралюминия составляет 850 – 1000 рублей. Сложность возникает в том, что найти подобную деталь можно далеко не всегда. В общем, если не удалось купить металлический фланец, или вы хотите сэкономить, то всегда можно прибегнуть ко второму методу.

Вместо штатного резинового кольца можно использовать аналогичные, более толстые уплотнительные элементы от автомобилей других марок. Перебрав несколько десятков вариантов, мы нашли прокладку нужной толщины, которое даже при сильной деформации корпуса обеспечивает надежное соединение. Чтобы избавить вас от изматывающих поисков, откроем секрет – одним из лучших аналогов считают прокладку корпуса термостата для двигателей Toyota производителя MASUMA (TAMA), которую можно найти по номеру P102.

Снятие термостата является довольно простой процедурой, которая по силам даже начинающему. Первое, что следует сделать – это снять крышку расширительного бачка и подставить емкость под корпусом регулятора температуры. Затем необходимо частично отвернуть болты и при помощи отвертки аккуратно отодвинуть фланец от нижней части прибора. После того, как будет слита охлаждающая жидкость, болты отворачивают и крышку термостата отводят в сторону – теперь терморегулятор можно извлечь из корпуса термостата Рено Логан.

И все же не стоит спешить устанавливать отремонтированный узел обратно. Чтобы сделать конструкцию по-настоящему надёжной, одновременно с заменой прокладки специалисты рекомендуют установить и новый пластиковый корпус – благо, его цена составляет по нынешним меркам копейки. Дело в том, что даже самый хороший термопласт со временем подвержен старению. Кроме того, ситуацию усугубляют ещё и постоянные температурные перепады – в зимнее время разность температур может превышать 120 градусов по Цельсию. В итоге на поверхности пластиковой детали появляются микротрещины, через которые и просачивается антифриз. Это проявляется в «запотевании» нижней части корпуса термостата, которое можно обнаружить, проведя по фланцу рукой.

Не забывайте и о том, что будет использоваться более толстая прокладка. Во время притягивания пластикового фланца к корпусу термостата крепёжные приливы (ушки) на его поверхности будут немного выгибаться, поэтому лучше сразу позаботиться о том, чтобы заменить «уставшую» деталь, ресурс которой подходит к концу.

Подыскать новую крышку несложно – ее можно найти по артикулу 8200561420. Например, высококачественный корпус термостата для Рено Логан от французского производителя SASIK 4000378. Пластиковое изделие в несколько раз дешевле металлического фланца – в зависимости от региона его можно купить по цене от 150 рублей (хороший аналог) до 400 рублей за оригинальную запчасть. Замена резинового кольца более толстым уплотнением и использование нового фланца позволит раз и навсегда решить проблему с подтеканием антифриза из-под корпуса термостата.

Подтекание из термостата рено меган

Всем привет.
Начал подтекать антифриз из корпуса пластикового термостата.Благодаря форуму и Мегановодам первопроходцам о проблемах пластиковых термостатов был начитан, поэтому сразу решил менять на металлический.
Корпус купил на Allegro, нашёл б/ушку от Логана.

Корпус был с пластиковым фланцем без дополнительного теплоотвода и термоэлементом, но без датчика температуры. В последствии оказалось что термостат мёртв, но я на него и не расчитывал. Зато прокладка сомога термостата оказалась живой, её я и использовал.Корпус водораспределителя с фланцем отмыл очистителем двигателя (биоразлагаемым).

—Металлический корпус термостата 7700600514 с пластиковым фланцем без дополнительного теплоотвода.

Подтекание из термостата рено меган

—Металлическая прокладка корпуса термостата 77 00 104 129

—Термостат Gates TH23383G1, в комплекте две прокладки

—Датчик температуры охлаждающей жидкости
Metzger 0905102

—Прокладку термостата оригинальную 82 00 267 272

—Болты с шайбами для крепления корпуса
купил в магазине метизов:
1 болт м6х10
7 болтов м6х20
4 болта м6х50
1 болт м6х70 и шайбы

—Фишка от датчика скорости 297 857

Подтекание из термостата рено меган

Датчик температуры охлаждающей жидкости (Metzger 0905102) подключил с фишкой от датчика скорости (297857), провода временно соединил скруткой и сверху термоусадка. Но уже едет с Алишки кримпер с мини конекторами папа-мама, так что переделаю.

Пластиковый фланец немного шлифанул наждачкой.

Для начала снял АКБ и пластиковую платформу под ним, для свободного доступа к водораспределителю.

Подтекание из термостата рено меган

Антифриз сливал с корпуса с помощью полторачки от Колы. Сначала снял патрубок отопителя салона и зафиксировал его пластиковыми стяжками вертикально, затем патрубок радиатора. Таким образом слил все что сливалось.

Перед тем как откручивать болты крепления, поддомкратил левое переднее колесо, чтобы масло при снятии корпуса не попало в каналы с антифризом.
Открутил болты, снял корпус термостата. Зачистил и обезжирил место установки.

Подтекание из термостата рено меган

Установил новый водораспределитель в обратной последовательности.

Подтекание из термостата рено меган

Схема затяжки болтов.

Подтекание из термостата рено меган

Термостат установлен. Антифриз долил такой же объем, который слил.

Подтекание из термостата рено меган

Завел и прогрел машину, все работает.
На следующий день помыл и просушил компресором двигатель.

Подтекание из термостата рено меган

Прошло несколько дней, вокруг термостата все сухо, жидкости (масло и антифриз)
держатся на одном уровне.

Подтекание из термостата рено меган

Р. S. : ничего из выше описанного, не получилось бы без помощи друга. Андрей ты лучший!

Если подтекает антифриз из патрубка, причина — микротрещины патрубка. Они образуются из-за давления в системе, за счет которого происходит постоянное увеличение и уменьшение объема патрубков.

#Важно. Во избежание течи из-под патрубка, необходимо проводить периодический осмотр состояния мест соединения патрубков и герметичность затяжки хомутов.

Если подтекает из-под термостата?

Разберем на примере авто с двигателями K7J и K7M. Для них эта проблема особо актуальна, отчего часто возникает вопрос — почему на Рено Логан подтекает антифриз из термостата?

Разберем на примере авто с двигателями K7J и K7M. Для них эта проблема особо актуальна, отчего часто возникает вопрос — почему на Рено Логан подтекает антифриз из термостата?
Дело в “уставшей” прокладке или в износе термостата. В попытке удешевить конструкцию производитель сделал фланец из термопласта, а сам корпус термостата из дюралюминия. За счет постоянных вибраций двигателя и недостаточной прочности материала, происходит образование щели между фланцем и корпусом, через которую подтекает тосол из термостата.
Замена прокладки на новую может некоторое время порадовать, но в скором времени проблема вновь появится.

#Лайфхак. Во избежание постоянной утечки охлаждающей жидкости рекомендуем приобрести металлический аналог пластикового фланца и подобрать прокладку необходимой толщины.

Если подтекает из-под радиатора?

Подтеки тосола из-под радиатора возникают как в ходе его естественного износа, так и за счет внешнего агрессивного воздействия (например, из-за деформации тонких стенок от удара камнем или твердым предметом на ходу или из-за образования микротрещин от перепадов температуры). Повреждения приводят к коррозии и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости

#Лайфхак. Залатать микротрещины можно при помощи герметика, но это временная и вынужденная мера. Поврежденный радиатор в конечном итоге следует заменить на новый.

Если подтекает из-под ГБЦ?

Ремонт ГБЦ — дело затратное, в лучшем случае можно обойтись заменой прокладки. Когда подтекает тосол из-под головки, стоит учитывать, что металл тоже испытывает постоянные нагрузки и иногда необходима шлифовка головки или блока.

#Интересно. Движки, у которых открытая рубашка охлаждения (например, если подтекает антифриз на Хонда Цивик с движком D-серии) чаще подвержены искривлению блоков по сравнению с моторами, у которых закрытая рубашка (например, Тойота с двигателем 3S), но даже они иногда попадают на шлифовку.

Если подтекает из расширительного бачка?

    То причины следующие:
  • не плотно закрученная крышка;
  • дефект расширительного бачка или крышки.

В случае, когда подтекает тосол из расширительного бачка, первое, на что нужно обратить внимание — состояние и плотно ли закрыта крышка. Со временем клапана в крышки изнашиваются и выходят из строя, поэтому рекомендуется менять крышку 1 раз в 2 года.

#Важно. Крышку закручиваем на холодном двигателе до упора, не передавливая, так как клапан сам сбрасывает лишнее давление.

Если подтекает на холодную или при минусе?

    На холодную подтекает антифриз, так как при низких температурах патрубки теряют свою эластичность, металл сжимается, что и становится причиной разгерметизации в системе.

    При обнаружении течи в соответствующем узле выполняем следующие действия:
  • хомуты подтягиваем и проверяем целостность патрубков;
  • перед запуском двигателя наледь счищаем и плотно закрываем крышку расширительного бачка;
  • примерзший клапан термостата отогреваем в теплом гараже;
  • потекший радиатор меняем на новый.

#Важно. Все действия выполняются на холодный двигатель во избежание получения ожогов от паров горячего антифриза.

Не стоит пренебрегать своевременной диагностикой во избежание неполадок в системе охлаждения автомобиля. При первых же симптомах течи антифриза ищем причину и пути решения проблемы.