Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля: разбираемся вместе

Каждый автолюбитель хочет, чтобы новые шины прослужили как минимум пару-тройку сезонов — это и удобно, и выгодно. Но одного желания мало. Например, повышенные нагрузки на шину оказывают непосредственное влияние на ходимость и выносливость колёс. Так что выбирая новые шины, обращайте внимание на индекс нагрузки и учитывайте свои темпы эксплуатации.

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен

Индекс нагрузки можно условно назвать коэффициентом грузоподъемности шины — другими словами, это предел загруженности автомобиля, укомплектованного конкретными шинами, на максимально предусмотренной скорости. Индексы нагрузок шин легковых автомобилей находятся в пределах от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). На покрышке он нанесен рядом с и обозначается цифрами – например, 98Т (где 98 — индекс нагрузки, Т — индекс скорости).

Стоит отметить, что на этот параметр оказывают влияние самые разные показатели: и степень износа протектора, и температура шины, и многое другое. Чтобы немного сгладить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%. Особенно важно учитывать индекс нагрузки, передвигаясь по отечественным дорогам: ведь ухабов, ям и прочих неровностей на дороге у нас максимальное количество.

Конечно, подобные коэффициенты всегда рассчитывают с запасом, однако лучше сохранить ресурсы шины для какого-нибудь непредвиденного случая, а при обычном режиме эксплуатации резину лучше поберечь. Ведь шины, индекс нагрузки которых находится в рамках допустимого уровня, служат дольше.

Полная таблица индексов (коэффициентов) грузоподъемности

В заключение отметим и еще один важный нюанс — индекс нагрузки шин не должен быть меньше, чем указанный на шинах в базовой комплектации автомобиля. Несоблюдение этого правила может привести к аварии. Лучшее решение для расчета индекса нагрузки — это рекомендации производителя автомобиля из технической документации.

По данным МВД России, за 2021 год в каждом седьмом ДТП пострадали дети. При этом каждый третий ребёнок получил травмы, несовместимые с жизнью. Страшно?

Этого можно избежать, если соблюдать правила перевозки детей. Грамотно подобрать детское кресло в автомобиль. Не просто сажать в него детей, а пристёгивать. Ведь основная масса аварий случается в первые 40 минут после выезда, даже если водитель едет с разрешённой скоростью, соблюдает ПДД. На дороге есть другие водители, которые могут творить всё, что захотят.

С начала 2022 года цены на транспортные средства существенно поднялись. Некоторые подержанные автомобили из Европы сейчас стоят столько, сколько ещё в прошлом году стоили иномарки с конвейера. Поэтому найти машину в нужной комплектации по приемлемой цене достаточно сложно.

Приложение № 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом Утв. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 г. № 2200

— это масса полностью снаряженного автомобиля или иного транспортного средства вместе с грузом, водителем и пассажирами, установленная заводом — изго­то­ви­те­лем в качестве макси­маль­но допус­ти­мой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается общая сумма разрешенных максимальных масс всех транспортных средств, входящих в этот состав.

В настоящее время величина раз­ре­шен­ной максимальной массы авто­мо­би­ля или иного транспортного сред­ства может регулироваться не только документами завода — изго­то­ви­те­ля автомобиля, но и норма­тив­ны­ми правовыми документами Прави­тель­ства РФ, в частности Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, которые утверждены 21.12.2020 г. Постановлением Прави­тель­ства РФ № 2200.

Допустимая масса транспортного средства

Маршрут движения авто­мо­би­ля с превышением раз­ре­шен­ной макси­маль­ной мас­сы согласовывается с вла­дель­ца­ми автомобильных дорог и Госу­дар­ст­вен­ной инспекцией безопасности до­рож­ного движения. За оформление одного специального разрешения на движение тяжело­вес­но­го транспортного средства преду­с­мот­ре­на оплата государственной пошлины в размере 1600 рублей. За проезд автомобиля с превышением максимально допустимой массы по автодорогам общего пользования также предусмотрена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Размер платы рассчитывается по каждому заявлению индивидуально при оформлении специального раз­ре­шения в соответствии с методикой и положениями Постановления Прави­тельства РФ от 16.11.2009 г. № 934 «О воз­ме­ще­нии вреда, причиняемого транс­портными средствами, осущес­т­вля­ю­щими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». Ответственность за нарушение правил движения тяжеловесного транс­порт­ного средства предусмотрена статьей 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Феде­ра­ции.

Ответственность за превышение мак­си­мально допустимой массы авто­мо­би­ля несут все лица, виновные в совершении указанного право­на­ру­ше­ния: водитель, должностные лица, ответственные за перевозку, инди­видуальный предприниматель или юридическое лицо. В случае фиксации административного правонарушения работающими в авто­матическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото — и киносъемки, видеозаписи, административный штраф налагается на собственника (владельца) транспортного средства. В зависимости от величины пре­вы­шения разрешенной максимальной массы автомобиля, измеряемого в процентах, изменяется и размер ответственности виновных лиц. Чем больше величина превышения разрешенной максимальной массы автомобиля, тем больше размер штрафа, налагаемого на виновных лиц.

Существенные новшества коснулись всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом . Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.

Размер такой оплаты за провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов по федеральным автомобильным дорогам рассчитывается с учетом:

Необходимо отметить, что размер платы за провоз крупногабаритных грузов в обязательном порядке должен быть сообщен грузоперевозчику не позднее, чем за 3 дня до момента конечного согласования маршрута проведения перевозки.

Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.

Распределение груза на автомобиле производится таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала нормы, установленной существующими инструкциями и приложениями.

4-х осные полуприцепы «Сеспель» — законные 44 тонны

Применяя 4-х осный полуприцеп ЗАО «Сеспель» покупатели имеют право на законную перевозку 44 тонн как для 6-ти осной техники. Преимущества перед тягачем с колесной формулой 6х2 и 6х4 можно применять тягач 4х2 и 4 осную тележку, таким образом получаем: полезную перевозимую массу — 44 тонн, экономию на покупке, обслуживании, топливе для прицепа 4×2.

В данном каталоге представлен модельный ряд . Компания ЗАО «Сеспель» производит полуприцепы с 1-5 отсеками, с объемом 28-45 м3.

Таблица нагрузки на ось грузового автомобиля.

Для автомобильной дороги, рассчитанной на нормативную нагрузку 6 тонн на ось <***>

Группа сближенных осей с количеством осей более 3 (не более 2 односкатных или двускатных колеса на оси)

Группа сближенных осей с количеством осей 2 и более (по 4 (включительно) и более односкатных или двускатных колеса на оси)

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

<*> Группа сближенных осей — сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 метра (включительно).

<**> Под нагрузкой на ось понимается масса, соответствующая нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей — допустимая нагрузка на группу осей.

<***> В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.

<****> В том числе для транспортных средств, имеющих оси и группы сближенных осей с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).

2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.

3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.

5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).

6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:

А) при нормативном состоянии автомобильных дорог (при этом допустимая масса транспортного средства определяется в соответствии с noindex /noindex к настоящим Правилам):

Б) при отсутствии мостов и путепроводов (при этом допустимая масса транспортных средств не нормируется):

Контроль над весом большегрузных автомобилей и нагрузкой на ось существенно возрос. На сегодняшний день половина пунктов весового контроля на федеральных трассах автоматизированы, что позволяет просто и быстро пройти процедуру контроля. Тем не менее, использование такой методики в несколько раз увеличивает сборы за дорожный «ущерб», а при определенных видах автомобильных перевозок – в десятки раз.

Следует отметить, что за перегруз автомобиля вводится солидарная ответственность как грузоперевозчика, так и заказчика. Поэтому обе заинтересованные стороны должны перед тем, как заключить договор на транспортировку груза, решить все вопросы, сопряженные с возможными проблемами в пути.

Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

Перед покупкой тяжелогрузного транспорта, у его владельца возникает желание, узнать затраты по эксплуатации данного транспорта при условии полной его загрузки. Специально, для решения этого вопроса, нашими специалистами был создан

Оставьте заказ для поиска ближайших к вам перевозчиков или владельцев техники напрямую без диспетчеров.

Добавьте объявление, чтобы найти работу для вашей техники без посредников рядом с вами.

Весовые характеристики — группа параметров, по которым можно делать выводы о собственной / снаряженной / неснаряженной массе, максимально разрешенном весе, грузоподъемности, нагрузке на ось и другим важным показателям.

Знание этих моментов позволяет правильно эксплуатировать транспортное средство, продлить его срок службы и избежать нарушения ПДД и, соответственно, получения штрафов. Ниже подробно рассмотрим, какие параметры бывают, как и для чего они определяются.

Виды весовых характеристик грузовика, как они определяются

Весовые характеристики — комплекс параметров, характеризующих массу, грузоподъемность и другие параметры грузового автомобиля. К основным стоит отнести:

Знания этих характеристик необходимо для правильного обслуживания транспортного средства, организации эксплуатации по дорогам общего пользования и бездорожью, определения стоимости рабочих часов и т. д.

В зависимости от ситуации подходы к расчетам могут отличаться. К примеру, снаряженная масса определяется путем взвешивания на специальных весах в испытательной лаборатории и последующего сравнения с данными завода-изготовителя. Если отклонение превышает 5%, используются вновь измеренные параметры.

Максимальный вес вычисляется путем сложения осевых нагрузок, а именно веса, который передается через ось автомобиля на поверхность трассы. При этом величина осевой нагрузки может отличаться в зависимости от типа покрытия.

Полный вес определяется с учетом типажа и назначения транспортного средства. При этом учитывается максимальная загрузка с учетом пассажиров, заявленной грузоподъемности, заполненного бака и других параметров. Как правило, основные весовые характеристики приводятся заводом-изготовителем в официальной документации.

Именно на них нужно ориентироваться при расчетах. При возникновении подозрений к точности данных или при необходимости получения более точной информации проводится проверка в специальной лаборатории (об этом упоминалось выше).

Снаряженная масса

Под определением «снаряженная масса» понимается вес грузовика с учетом его стандартного оборудования и материалов. Иными словами, в процессе взвешивания учитываются те вещи, которые идут в комплекте. Во многих странах к этому параметру добавляется вес водителя. Это обусловлено тем, что без человека машина все равно ехать не может. Тая особенность оговорена в директиве 95/48 ЕС для Европы и ГОСТ 33987-2016 для России.

Второе название снаряженного веса — масса автомобиля без нагрузки. Ее определение и способ расчета может меняться в зависимости от позиции уполномоченных органов в каждой конкретной стране.

Грузоподъемность, понятие массы полезной нагрузки

Термин «грузоподъемность» показывает, какой вес может перевозить конкретный транспорт. Простыми словами, это разница между полной массой грузового автомобиля и его снаряженным весом. Нарушение требований завода-изготовителя в этом вопросе влечет за собой повреждение кузова, нарушение целостности моста и иных элементов, которые крепятся к подвеске. Условно масса полезной нагрузки (или грузоподъемность) бывает двух видов:

Грузоподъемность имеет ключевое значение, ведь превышение установленной нормы чревато разрушениемнекоторых элементов с необходимостью их замены и даже аварией. Кроме того, превышение допустимого веса может привести к штрафу ГИБДД.

Параметр грузоподъемности учитывается и при прокладывании маршрута, ведь некоторые дороги не рассчитаны на тяжелые грузовики. Нельзя забывать, что ошибки в определении грузоподъемности часто приводят к неправильному определению категории авто. Как результат, приходится платить неправильный налог.

Полная масса

Не менее важный весовой параметр грузовика — полная масса, представляющая собой вес транспортного средства при учете полной загрузки. В процессе расчета учитывается:

По сути, это разрешенная производителем максимальная масса грузовика, превышение которой является нарушением и может привести к неисправности: деформации кузовной части и ряда узлов.

Предельная или максимально разрешённая нагрузка (масса)

При эксплуатации грузового автомобиля необходимо учитывать такой параметр, как разрешенная масса автомобиляили нагрузка, допустимая для дорог страны. В случае превышения этого параметра грузовик считается перегруженным, а это несет опасность. В первую очередь это касается дорожного покрытия, которое быстрее разрушается под действием большого веса. Кроме того, перегруженное транспортное средство имеет другие характеристики: оно медленнее разгоняется и тяжелее управляется. Нельзя исключать разрушения каких-либо узлов из-за чрезмерных нагрузок.

Разрешенная масса для грузового автомобиля рассчитывается с учетом снаряженного параметра для транспорта и максимально допустимого веса для российских дорог (до 44 тонны). Для каждого авто предусмотрены свои требования с учетом числа осей. Так, для 2-осных авто этот параметр составляет 18 тонн, для 3-осных — 25 тонн, для 4-осных — 32 тонны, а для 5-осных — 35 тонн. В отдельную группу входят автомобильные поезда, для которых этот показатель от 28 до 44 тонн. Для контроля этих параметров используется два типа проверки:

Если полученный параметр превышает разрешенную массу грузового автомобиля для движения по российским дорогам, водителю выписывается штраф.

Размер выплат зависит от превышения допустимого уровня. К примеру, в случае увеличения допустимого параметра на 2-10 процентов размер штрафа будет незначительным и ограничится 10-15 тысячами рублей. Если же норма увеличена на 50% и более, тогда штраф достигает 45-50 тысяч рублей.

Для чего определяется развесовка по осям

В вопросе максимальной допустимой массы грузового автомобилянеобходимо ориентироваться на параметр развесовки. По этому показателю можно судить, как снаряженная масса транспортного средства распределяется по осям в процентном отношении. Этот параметр во многом влияет на управляемость и вероятность получения штрафа при отклонении от действующих ограничений.

Распределение массы можно изменить посредством корректировки углов наклона, заменой пружин / стабилизаторов или утяжелением определенной части машины. Оптимальным считается показатель, когда груз распределяется равномерно до двум осям грузовика. К примеру, если машина весит 3 тонны, то на каждую ось придется по 1,5 тонны.

Но такого равенства трудно добиться на грузовиках, ведь на этот фактор влияет объем и местонахождение бака, комплектация машины, расположение груза и его характер, внесенные изменения и другие параметры. В любом случае, правильная развесовка гарантирует хорошую управляемость, увеличение скорости, меньший износ резины и большую безопасность в процессе эксплуатации.

Для определения развесовкиприменяются специальные автомобильные весы. Они используются для измерения веса по каждой оси грузовика. Такое оборудование встречается возле мостов или на стационарных постах ДПС.

В процессе измерений обращается внимание на максимальную и допустимую осевую нагрузку. Первый параметр подразумевает разрешенный вес для проезда каких-то участков (часто указывается на знаках), а второй — отображает паспортные данные. Если водитель не знает принципов развесовки и превысил максимальную грузоподъемность, могут быть неприятные сюрпризы в процессе измерений.

Заключение

Важность весовых характеристик грузовика трудно переоценить, ведь от понимания этих параметров и готовности следовать заявленным требованиям зависит безопасность эксплуатации и срок службы транспортного средства. Кроме того, при следовании требованиям в вопросе разрешенной массы можно избежать многих проблем с представителями ГИБДД.

Сколько тонн груза может перевозить фура | Как не перегрузить фуру

Весовых характеристик грузового автомобиля не так много, но их правильный учет и контроль крайне важен при эксплуатации техники. Неслучайно часть этих параметров регулируется нормативными актами.

У меня водительский стаж почти сорок лет и даже вспомнить не могу откуда в моей голове взялось понимание того, что означает та или иная масса автомобиля. Видимо с опытом пришло, ну или обучали хорошо в советских автошколах.

Только на первый взгляд, кажется все просто, загрузил и поехал. Когда начинаешь углубляться в тему, то понимаешь, сколько нюансов следует учесть, одна только развесовка чего стоит.

При регистрации на сайте вы соглашаетесь с договором оферты об оказании платных услуг.