История выбора машины, как и у многих, начиналась с определения марок авто, списка требований и похода в автосалоны (цены, посидеть, покататься).
Ну, допустим, посидеть в машинах, прошедших отбор «интерес», можно было только в автоцентре ********. Выбор пал на ценовую группу от 600 до 800 (и остаться без штанов). Азию – даже не смотрел за одним лишь исключением (Сузуки сх4). Итак: Пежо 308, Ситроен С4 (новый), Гольф+, Фокус, Сиат. К концу похода были просмотрены все, про часть из них скажу: Ситр – понравился очень, но отталкивает новизна и отсутствие тех фишек, присущих прежнему ситру; Сузуки – внешне неплох, но (о всех комментариях о высокой надежности и наличии полного привода с автоматом) салон вообще никакой, самый огромный минус этой машины; Форд – ну как-то так…; Гольф+ — хорош, отличен салоном от просто Гольф, цена которую я готов был дать конечно максимальная; Пыж – смотрел его ещё три года назад и мнение о салоне не изменилось, салон продуман в плане удобства, отсутствие симметрии как плюс, сидеть комфортно, внешне (несмотря на некоторое недовольство прежних владельцев) мне понравился – исчезла грубая губа.
В итоге, после сравнения цен и комплектаций, выбор пал на лёву – далее путь к официалу.
Тут другая проблема – мало выбрать машину, нужно выбрать дилера с хорошим сервисом и качеством обслуживания. Послушав владельцев, выбор пал на – не скажу на кого (реклама, обвинения в заказухе и т.д. 😉 )
Купили машину одними из первых и забрали ровненько 1 июля этого года. Цвет белый, 120л.с., автомат, без стеклянной крыши, мр3, без курсовой, ручные регулировки сидений (2-х), подлокотник и т.д. Встало авто со всеми страховками (принципиально) в 700тыс.
Первое впечатление – это звук работы двигателя. Он не ревёт, а именно рычит, как и положено льву.
Запуск – быстрый прогрев, о котором можно судить по стрелке тахометра и звуку. Автоматом включаются ходовые огни (что исключает нарушение ПДД), которые просто шикарно смотрятся в ночи. Приятный звук движка. Посмотрим, что зима покажет.
Багажник – достаточно объемный для подобного рода авто. Высоковата намного загрузка, но мы же не слабые духом – сумку поднимем. Полноразмерная запаска на том же диске с комплектом (ключи, домкрат и всякая фигня). Есть крючки по бокам – закрепил ручки пакета и не болтается он. Для закрывания есть выемки по сторонам, руки пачкать не нужно. Открывать тоже не перепачкаешься, т.к. выемка высоко сделана и глубокая.
Динамика движения – первое, что заметил, это устойчивость авто и легкость, с которой он входит в повороты, при этом электроники нет. Руль адаптируется под скорость и продолжительность движения с данной скоростью. Педаль газа – перегазовывать не нужно, т.к. разогнав двигатель он отдаст только часть своей мощности на колеса и в нужный момент, видать хитрости коробки. НО есть одна маленькая хитрость – при старте для быстрого набора скорости нужно подгазовывать путем частого нажатия и легкого отпуска педали, и так несколько раз, пока скорость не станет больше 60, далее стандартно. Переключение коробки (автомат, как говорят, доработанный), если очень придираться, можно заметить – все зависит от манеры давить газ, при описанном выше способе они вообще не заметны. Есть ручной режим – думаю, оценю зимой во дворе и на горке. Подвеска жестковата, но мягче мазды 6/3, но за это вы получаете устойчивость и предсказуемость траектории движения. Щумка на хорошем уровне, шума колес нет, только легких звук движка (мне как плюс). Аэродинамика отличная, несмотря на странную внешне форму авто.
Габариты – лично для меня вообще не проблема. Скошенные углы передка — огромный плюс при движении в московских двориках. Обзорность по зеркалам (даже заднего вида) устраивает, хотя есть слепые зоны 1. Стандартно с левой стороны, как и большинства 2. Правая стойка, но сейчас это грех многих авто (дань безопасности).
Теперь об опыте эксплуатации:
1. Была авария на второй неделе. Кашкай (дама, как и положено, за рулем) из правого ряда пошла в левый поворот без поворотника и резко (стандарт). От разбитой в хлам морды (моя скорость была 70км/ч) спасли три вещи – руль и газ. Отсутствие встречки. Даванул газ в пол и руль влево в объезд её…итог – по касательной вмяла мне дверь и порог своим левым углом. Сервис сработал отлично – за 5 дней сделали всё, что нужно, включая улаживание вопроса со страховой по скрытым повреждениям. Думаю дверь, порог и крыло – не стоят фар, бампера, капота и всего остального, что в морде.
Возвращаюсь к выбору дилера – играет не меньшую роль, чем выбор авто.
2. Поездка по трассе ДОН от и до, со всеми её сегодняшними достоинствами и проблемами + краснодарский край с перевалами. На трассе предсказуемое поведение, ровная скорость и нужная траектория движения. Хорошие ускорение и торможение. Отсутствие турбины и пары лошадок не мешало быть наравне с куда более дорогими авто. В салоне мирно всю дорогу спал пёс (французский бульдог), изредка меняющий позицию. Расход в отличии от летнего города (где он был с кондеем 11,5литров) составил 7 – 8 литров с кондеем. Штатная резина бриджстоун 16р хоть и шумновата, но цепкая как на сухом, так и на влажном покрытии, но лужи явно не для неё (попал в дождь – напряг зрение). Кстати, о дожде — работа дворников не вызывает нареканий, а аэродинамика хорошо уводит воду (в городе из-за нехватки скорости этого порой не хватает). Включение света, дворников – всё удобно.
Перевозка севших на хвост пассажиров, со всем их багажом, по курортам Черноморья не доставила проблем. И им, и мне, как водиле, было комфортно. Минус – ну вот если бы ещё хоть кто-то знал дорогу, то вообще было бы отлично.
На обратном пути в компании с другим 308-м старого образца (за рулем была дама) позволил себе разогнать авто до 190км/ч. Дальше остановило чувство самосохранения и ГИБДД и счёт на 2тыс. рублей J (гаишник даже пошутил «у нас радар стоит далеко, но мы видели хорошо приближение двух летящих пежо, обогнавших всех, кого только можно. Вы что, совсем на своих пыжиках страх потеряли, за день уже 7-е?!» Ну что ему скажешь в ответ J ?)
Заверение манагера о возможности эвакуации авто в зоне ближайшего дилера придает хоть и малую, но уверенность, что не дай бог если что не пропадем. Предварительно перед поездкой сделал список дилеров по маршруту следования, так и лежит в машине.
Итог поездки – комфорт, скорость, багажник забитый, собака с тобой, долил по приезду тосол и только, для дальних поездок – подходит.
3. По Москве – да тут всё в норме. И устойчивость, и динамика на хорошем уровне. Где-то можно и побыстрей, когда нужно, где-то и понаглей, когда кто-то влезает без поворотника и с запретной стороны. В общем, и для города хороша. Опять же разворот, поворот, перестроение, движение в тесноте третьего или Кутузовкого на скорости, выезд в развязках Мкад, когда нужно резко вынырнуть на мкад и ускориться, чтобы не заставлять других давить тормоз – во всём этом 308-й стоит всех похвал.
Резюме – сейчас у меня 10тыс., кто-то скажет мало, кто-то много, но за эти 10-ть она уже многое что испытала и во всех случаях показала себя достойно и нареканий не вызывала. Дает нужное чувство уверенности и предсказуемости на дороге, при этом украшает комфортом и удобством салона. Предвзятое отношение к Пежо – я лично объяснить не могу, как не могу вам сказать, почему мне не нравятся азиатские машины (включая Японию). Да, завтра я куплю Ауди и также буду радоваться, но это завтра и за другие деньги. А сейчас у меня Пежо-308, и она стоит именно тех денег, которые я за неё отдал.
Моя семья довольна, я доволен, а что для автовладельца ещё нужно? Только отсутствие ДТП, наличие бензина в баке и ума в голове.
Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера
Отключение прикуривателя по таймеру.
Отключение прикуривателя по таймеру.
#1 23 май 2016, 00:12
После того, как пересел с ФФ3 на Кугу 2, был неприятно удивлен тем,что прикуриватель не отключается спустя 30 минут. Поизучав форумы, наткнулся на устройство Magic_RU, которое отключает нагрузку по таймеру и просадке напряжения ниже порогового значения. Соответственно решил инсталлировать данное устройство, плюс к этому заменить стандартный прикуриватель на розетку 12В и добавить еще одну розетку в подлокотник, для видеорегистратора. Итак, начнем.
Нам потребуется:
Две розетки 12В FINIS BM5T-19N236-BA — цена по exist 758р.
Два модуля Magic_RU_PRO_v6 с винтовыми клеммниками — цена 2700р.
Две пятиконтактных колодки для автомобильного реле ~ цена около 120р.
Отщелкиваем накладку ручки КПП и отсоединяем голубой разъем подсветки.
Сдвигаем накладку с демпферами по направлению от подлокотника.
Откручиваем два болта torx T25 с правой и левой стороны.
Аккуратно отщелкиваем накладку ручника.
И также аккуратно разомкнув кольцо вокруг ручника снимаем ее совсем.
Отщелкиваем клипсы подлокотника. После этого накладка должна начать свободно двигаться вверх-вниз.
Осторожно выводим накладку тоннеля из зацепа, оттянув вверх блестящую накладку бороды.
Отстегиваем разъем и снимаем накладку целиком.
После снятия накладки измеряем длину проводов, режем. По соединениям я сделал следующим образом — размотал маделин до второго места крепления косы, отрезал провода прикуривателя (бело-красный и бело-черный) и обжал две изолированных клеммы FDFD 2-250 (синяя мама 1,5-2,5 мм.). Далее завел скрутку двух проводов 1,25 мм в клеммы MDD 2-250 (синий папа 1,5-2,5 мм.). Один провод, короткий — ушел на модуль родного прикуривателя; второй, длинный — на модуль розетки в подлокотнике. Модуль родного прикуривателя расположил тут же на косе, модуль подлокотника на транзитной косе, идущей сквозь тоннель. Замотал провода в маделин, модули запаял в термоусадку (идет в комплекте). Отверстие под розетку подлокотника вырезал обычным монтажным ножом, так как подлезть в угол шуриком и ступенчатым сверлом показалось проблематично. Стандартный прикуриватель заменил на розетку методом снял-поставил, никаких нюансов не вылезло. Вот что получилось.
Модуль прикуривателя.
Модуль подлокотника.
Подлокотник.
P.S. Стандартно модуль идет с порогом 11.8 и таймером 25 часов. Так как подлезать к нему для программирования проблематично, я попросил сделать настройку таймера по умолчанию 30 минут. Порог оставил 11.8. При запайке в термоусадку надо смотреть, чтобы кнопка программирования не поджалась термоусадкой, иначе модуль будет постоянно висеть в режиме программирования. Концы для заводки в модуль под винтовые клеммы я лудил.
renga Новорожденный Заслуженная репутация: 5 Сообщения: 3 Благодарил (а): 1 раз. Поблагодарили: 1 раз. Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD chip Город: Петрозаводск Моя группа: Зажигалочники
Сообщение Сергей » 12 дек 2014, 01:56
На FFclub развели тему про MyKey. Я также попробовал на своем авто с бесключевом запуском включить данную функцию, . и потерпел с этой затеей фиаско, собственно вот видео http://youtu.be/BEFEQoC906w ) Но тут сегодня наткнулся на другое видео http://youtu.be/JK0r5WG_nqI авто FF3 ST бесключевой , и My Key работает.
Теперь у меня проснулся чисто спортивный интерес на своем FF3 с кнопкой включить данную опцию.
У кого какие соображения на этот счет, у меня есть подозрение что на это все может влиять какой нибудь скрытый байт в приборке ( что-то типа Oil Check , ST . или калибровка не 00ff00 , а что-то иное .
Толик — сенсей, что скажешь? Куда копать ?
PS. Да в моей приборке ST функционал включен, СДС отключается , лого ST горит и так далее. В видео смутило что у чела два Trip comp, у меня один и еще у товарища с форума которые на обычном авто включил Mykey экран 5 дюймов, у меня в авто 4, может это тоже как-то косвенно влияет на функцию My Key.
Re: MyKey
Сообщение kroligoff » 15 дек 2014, 06:30
Re: MyKey
Сообщение Сергей » 15 дек 2014, 23:02
Re: MyKey
Сообщение Ильюшенько » 16 дек 2014, 01:32
Функция в последней версии программы, позволяющая прямое конфигурирование модулей авто (ею же включаются второй БК и т.п.). Необходима полная версия. По майкею встречается довольно много редактируемых параметров, в частности, в IPC, Если есть желание, можно экспериментировать.
Re: MyKey
Сообщение 25051972 » 17 дек 2014, 13:26
Re: MyKey
Сообщение Darkleo » 22 янв 2015, 01:43
Re: MyKey
Сообщение 25051972 » 23 янв 2015, 13:54
от приборки вроде не зависит пробовали на разных , не можем с единомышленниками )) найти ответ почему если запуск с ключа все работает (независимо от приборки) а если кнопка нет ? и как назло приезжало ко мне несколько машин но у всех ключ ,хотелось бы сверить директ конфиг но пока не получается .будем искать
Re: MyKey
Сообщение Sanek2033 » 23 янв 2015, 16:02
На ff3 люди писали что при активации MyKey ,висит неудаляемая ошибка RFA код: B1399 — Персонализированная синхронизация ключа ,в этом модуле скорее всего проблема
куга 2 ,активировал себе MyKey все работает,ошибок нет
Re: MyKey
Сообщение 25051972 » 23 янв 2015, 16:13
Re: MyKey
Сообщение Sanek2033 » 23 янв 2015, 17:02
MyKey работает?
предполагаю что в модуле RFA должны быть прописаны ключи специально для работы с MyKey ,у кого не прописаны соответственно не работает данная фишка и висит ошибка или банально некоторые модули RFA просто не поддерживают данную функцию
Первый мой блог, первый пост
Наверное многие видели симпатичные выкидушки-слайдеры(по клику выезжает текст или еще что то). Попытаюсь рассказать как это можно сделать ну и предложу места применения.
[spoiler]
Что нам потребуется:
1. Собственно сама библиотека jQuery
2. Немного времени
3. Желание
Поехали. Для наглядности, пример: демо .
Возможны 3 варианта поведения слайдера:
1. Все элементы закрыты. Тогда надо открыть только тот, который выбрали.
2. Открыт один элемент и его нужно закрыть.
3. Есть открытые элементы, но выбрали один из закрытых, при этом должен открыться новый элемент, а открытые до этого — свернуться.
Подготовительные работы:
1. Подключаем библиотеку jQuery.
2. Определяем классы используемых элементов. В данном примере у нас есть контейнер (в принципе можно обойтись без идентификатора контейнера), элемент, по клику на который под ним развернется какой-то текст, это будет
Теперь рассмотрим все наши варианты поведения слайдера.
1. Все элементы закрыты. Тогда надо открыть только тот, который выбрали.
По клику на
2. Открыт один элемент и его нужно закрыть.Модифицируем немного код, проверка отображается ли слайдер или нет у нас уже есть, необходимо только добавить сворачивание, если элемент уже открыт.
Термометр внешней и внутренней температуры + вольтметр напряжения бортовой сети
С этого все началось
Но вот такой я человек, что меня не устроило то что показывается только одна внешняя температура, а хотелось бы видеть еще и внутреннею температуру, да еще бы и напряжение бортовой сети не помешало контролировать. И самое главное чтобы это было установлено как у вячеслав153. Поискав в интернете, не нашел готового решения. Решил, тогда сам попробовать сделать то что хочется.
Подведу итоги. Что имеем на сегодняшний день (29.03.2015).
Описание и характеристики:
Внешний вид:
1. Девайс собранный в размер кнопки заглушки.
2. 4х разрядный семисегментный индикатор красного цвета
3. Кнопка управления(одна) на лицевой панели.
Технические характеристики:
1. микроконтроллер arduino (питание от 5 до 20 вольт — по характеристикам производителя).
2. драйвер дисплея (микросхема ,работает от -40).
3. вольтметр бортовой сети автомобиля (от 0 до 20 В).
4. вход для вольтметра (от 0 до 20 В).
5. термометр внешней температуры (датчик герметичный).
6. термометр внутренней температуры (датчик негерметичный).
Программная реализация:
Настройки и переключения выполняются путем удержания определенного времени кнопки,данные меняются и записываются в энергонезависимую память.
Функционал:
1. Выбор показа Главного экрана при запуске.
2. Выбор яркости индикатора всех параметров.
3. Выбор алгоритма показа (режим «карусель» или принудительным переключением).
4. В «карусели» реализован выбор времени прокрутки показаний от 1 до 7 сек.
5. Предупреждение о критическом понижение (меньше 10В) и повышении (более 17В) напряжения (с возможностью отключения предупреждения).
6. Отключение и добавление активного (пассивного) датчика (показаний)
Реализованный функционал изделия:
1. Режимы работы:
— Экран №1 — Внешняя температура с герметичного датчика. Отображается «-5.7°», т.е. со значком «°» вверху четвертого разряда.
— Экран №2 — Внутренняя температура с НЕгерметичного датчика. Отображается «-5.7с», т.е. со значком «с» внизу четвертого разряда.
— Экран №3 — Напряжение бортовой сети. Отображается «14.4u», т.е. со значком «u» (маленькая u) внизу четвертого разряда.
— Экран №4 — Вольтметр №2. Отображается «14.4U», т.е. со значком «U» (большая U) в четвертом разряде.
— Экран №5 — Режим «КАРУСЕЛЬ» — Все три параметра выводятся друг за другом через каждые N
(число N — задержка показаний регулируется, см. п7) секунды.
Обновление показаний в первых четырех экранах происходит каждую секунду.
2. Смена номера экрана (т.е. переключение на другой параметр) — необходимо нажать на кнопку не дольше 4-х секунд.
После пятого экрана, включается первый и далее по порядку.
3. При удержании кнопки более 1 секунды, на дисплей выводится время удержания кнопки, для удобства настройки устройства.
4. Изменение яркости дисплея. Всего предусмотрено 6 уровней яркости (от 0 до 5 — пять — максимально возможная яркость дисплея).
Для изменения яркости, необходимо нажать и удерживать кнопку 4 секунды (от 4 до 6 секунд).
После отпускания появится надпись с указанием яркости дисплея «LEd0» . «LEd5».
После пятой яркости, включается нулевая и далее по порядку.
5. Сохранение яркости в память. Чтобы при всех последующих включениях термометра-вольтметра не приходилось каждый раз настраивать нужную Вам яркость,
необходимо сохранить ее в память. Для сохранения текущей яркости, необходимо нажать и удерживать кнопку 6 секунд (от 6 до 8 секунд).
После отпускания появится последовательно две надписи с указанием сохранения и значения сохраненной яркости дисплея «SAUE» «LEd0».
После сохранения, термометр-вольтметр будет включать дисплей на сохраненную яркость.
6. Выбор начального экрана при включении термометра-вольтметра. Можно назначить любой из 5-ти экранов на отображение при включении устройства, для этого необходимо перейти в нужный Вам экран и сохранить его в память. Для сохранения необходимо нажать и удерживать кнопку 8 секунд (от 8 до 10 секунд).
После отпускания появится последовательно две надписи с указанием сохранения и значения сохраненного номера экрана «SAUE» «_1d_».
После сохранения, термометр-вольтметр будет выводить сохраненный дисплей (параметр).
7. Время задержки показаний в режиме «КАРУСЕЛЬ» можно регулировать от 1 до 9 секунд.
Для этого необходимо необходимо нажать и удерживать кнопку от 10 до 12 секунд. (По умолчанию 3 сек.)
8. Для откл/вкл отображения напряжения БС в первые 5 секудн после включения — необходимо нажать и удерживать кнопку от 12 до 14 секунд.
После отпускания появится надпись » on » или » off».
9. Для откл/вкл отображения предупреждения о снижении напряжения БС ниже 10В и превышении 17В — необходимо нажать и удерживать кнопку от 14 до 16 секунд.
После отпускания появится надпись » on » или » off».
10. Любой из экранов можно отключить и включить по мере необходимости.
— Для отключения/включения экрана №1 — необходимо нажать и удерживать кнопку от 16 до 18 секунд.
После отпускания появится надпись «tout» и » on » или » off».
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме «КАРУСЕЛЬ».
— Для отключения/включения экрана №2 — необходимо нажать и удерживать кнопку от 18 до 20 секунд.
После отпускания появится надпись «t in» и » on » или » off».
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме «КАРУСЕЛЬ».
— Для отключения/включения экрана №3 — необходимо нажать и удерживать кнопку от 20 до 22 секунд.
После отпускания появится надпись «U bc» и » on » или » off».
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме «КАРУСЕЛЬ».
— Для отключения/включения экрана №4 — необходимо нажать и удерживать кнопку от 22 до 24 секунд.
После отпускания появится надпись «Uout» и » on » или » off».
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме «КАРУСЕЛЬ».
— Для отключения/включения экрана №5 — необходимо нажать и удерживать кнопку от 24 до 26 секунд.
После отпускания появятся бегущие огни и надпись » on » или » off».
При этом данный параметр не будет отображаться и в режиме «КАРУСЕЛЬ».
11. Если отключили все дисплеи (или первые четыре, и получается в режиме «КАРУСЕЛЬ» нечего отображать),
то раз в 5 секунд зажигаются точки всех разрядов на 3 секунды.
12. Если удержание кнопки было дольше 26 секунд, то на экране появится надпись «Eror».
13. Сброс к заводским настройкам происходит если кнопку зажать бо
лее чем на 35 секунд.
Т.е. после 26 секунд появится надпись «Eror», а через 10-15 секупд появится моргающая надпись «dmf».
Как появилась надпись «dmf», отпускаем кнопку, появится надпись «dEF» и настройки сбросятся на заводские.
Заводские настройки:
— включен термометр внешней и внутренней температуры, вольтметр БС, а вольтметр №2 отключен;
— яркость дисплея равна 3;
— активный дисплей 5 -режим «КАРУСЕЛЬ»;
— задержка показаний в режиме «КАРУСЕЛЬ» равна 3 секундам;
— отображение в течение 5 сек напряжения БС при запуске;
— режим предупреждения о снижении напряжения в БС (ниже 10 В) включен.
Официальное представительство AGP Motorsport в Санкт-Петербурге
Чип тюнинг stage 1, stage 2 , stage 3
Программное и физическое удаление катализаторов, сажевых фильтров, EGR
За более 7 лет успешной работы,
мы успели завоевать репутацию на рынке
и самое главное доверие людей
Наша команда специалистов сотрудничает
с ведущими инженерами России и Европы,
которые профессионально занимаются
настройкой автомобилей для автоспорта
уже более 17 лет. Мы предлагаем
уникальные, сбалансированные, а главное
безопасные решения тюнинга
в черте Санкт Петербурга
8 (911) 201 56 64
Марки машин, с которыми мы работаем
Марки машин, с которыми мы работаем
Только реальные и честные прибавки и изменения, мы не занимаемся обманом, обещая +32% мощности на
любом моторе, не вникая в его особенности и потенциал
Безопасность для узлов и агрегатов, каждый тюнинг софт проходит долгие дорожные и стендовые испытания
Чип тюнингу подлежат только исправные автомобили, и каждая машина проходит первичную диагностику
Индивидуальный подход и решения под нужды каждого клиента
Работая с узким спектром марок и моторов, можно достичь
наилучших и качественных результатов!
Фото наших клиентов
Тестировался такой-то автомобиль, лучшие показатели были при .
Тестировался такой-то автомобиль, лучшие показатели были при .
Тестировался такой-то автомобиль, лучшие показатели были при .
Тестировался такой-то автомобиль, лучшие показатели были при .
Тестировался такой-то автомобиль, лучшие показатели были при .
Фото наших клиентов
Тестировался такой-то автомобиль, лучшие показатели были при .
некачественный чип — тюнинг может привести к
плачевным последствиям для вашего автомобиля .
Что мы предлагаем
электронных систем автомобиля
Как проводится диагностика?
Компьютерная диагностика электронных систем автомобиля позволяет при помощи специализированных приборов (сканеров, компьютерных мотор-тестеров) выявить фактическое состояние модулей управления различными системами.
Подключившись к блоку управления двигателем, мы имеем возможность считать сохраненные и текущие ошибки, а так же проследить за работой любого датчика или механического привода в режиме реального времени.
Опытный специалист по полученным показаниям и диаграммам способен обнаружить не только явные, но и скрытые неполадки (например, трудно диагностируемые «плавающие» неисправности, возникающие только при определенных режимах работы).
Чип тюнинг — это настройка режимов работы электронных контроллеров путем коррекции внутренних управляющих программ (firmware). Понятие применяется для обозначения коррекции программы блока управления двигателем автомобиля с целью увеличения мощности. Это услуга по индивидуальной настройке программы блока управления двигателя. Процедура не предполагает никаких изменений в конструкции самого двигателя и сопутствующих агрегатов.
на динамометрическом стенде
Замеры на динамометрическом стенде
Динамометрический роликовый стенд имитирует движение автомобиля по дороге, и используется для настройки характеристик двигателя под нагрузкой. Основная функция стенда — это замер мощности и крутящего момента двигателя.
Стенд позволяет замерять основные характеристики двигателя в режиме он-лайн до и после чип-тюнига.
График замеров характеристик двигателя наглядно показывает эффективность чип-тюнинга. Из него можно понять на каких оборотах двигатель имеет большую тягу и нет ли провалов в мощности
Форум об эксплуатации автомобилей Шкода Октавия (Skoda Octavia) на платформе A5, а также модификации Скаут (Scout) 2004 – 2013.
Установка воздушного электроотопителя (РТС)
small » Вс, 21 дек 2008, 16:43
Уважемые шкодоводы, растолкуйте начинающему алгоритм работы этого оттаивателя. По описанию там стоит электрический тен (1k0963235f) и греет подаваемый воздух на лобовое стекло. По схеме отдельный узел с теном, подключенный к can шине.
По ощущениям — воздух не греется, по крайней мере при -6 на улице — заднее стекло с электроподогревом уже оттаяло, а на лобовом — только первые проталины. Рука тепла практически не ощущает.
Дополнительный воздушный электроотопитель (РТС) по сути представляет собой ТЭН, который находится в воздуховоде идущем от печки и подогревает идущий в салон воздух. Мощность — примерно 1квт, теплый воздух начинает идти примерно через 1-2 минуты после завода машины. Важно понимать, что мощность РТС ограничена и эффективен он только на 2-й (максимум 3-й) скорости вентилятора. Если сразу врубить 4-ю скорость, но будет идти лишь немного теплый воздух.
Эффективность агрегата подтверждена многочисленными установками и обладателями заводских версий — салон прогревается значительно быстрее.
Вариантов РТС (либо его установки) в настоящее время известно три:
1. «Безмозглый» РТС 1K0 963 235 F — дополнительная установка. Экземпляр F требует внешнего «ручного» управления, т.е. не имеет собственного блока управления, который может его включать-выключать, а также изменять мощность.
Возможна установка на все типы двигателей (кроме отмеченных в варианте 2), управление РТС ведется вручную путем установки температуры обогрева на колесике в красную зону.
2. «Безмозглый» РТС 1K0 963 235 F — заводская установка. Устанавливается штатно с завода на Октавии с двигателем 2,0 TDI (все), 1,4 TSI (c 35 недели 2012 года), на Йети с двигателем 1,2 TSI (c 2011 года).
Отличительная особенность — РТС подключатся к ЭБУ двигателя, которое управляет его включением-выключением, а также мощностью. В связи с тем, что для управления РТС требуется соответствующая программа двигателя, функционал установки РТС на другие двигатели по штатной схеме не проверен. Управление — автоматическое, вкл-выкл и мощность задаются ЭБУ двигателя.
3. «Умный» РТС 1K0 963 235 Е. Имеет собственный блок управления, подключается через CAN-шину. Управление — автоматическое, вкл-выкл и мощность задается собственным блоком управления РТС исходя из выставленной температуры на климатике-климатронике.
Ставится дополнительно — на любые двигатели Октавии и Йети
Установка «умного» РТС
Установка «безмозглого» РТС согласно вар.1 — аналогично, кроме подключения к CAN.
Установка «безмозглого» РТС согласно вар.2 (по штатной схеме)
Стоимость деталей пробивается по их номерам.
Примерно — 18 тыс. + 5-6 тыс. установка.
1. На неофициальном сервисе или самому — согласно мануалу.
2. На официальном сервисе (ОД). Большинство дилеров предоставляют подобную услугу — главное правильно попросить. Стоимость — порядка 5-8 тысяч рублей — в зависимости от аппетита. На гарантию не влияет.
Причины и устранение ошибки 00361 — Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35, 014 — Неисправен
По прошествии нескольких лет (3-5) эксплуатации РТС, у многих автовладельцев появляется такая ошибка в автоскане по адресу 7D: Дополнительный воздушный отопитель:
00361 — Нагревательный элемент дополнительного отопителя-Z35
014 – Неисправен
Обнаружить неисправность можно и без ВАСИ, поскольку привычный теплый воздух, к которому мы привыкли, не идет из дефлекторов прим. через минуту после запуска мотора. Автоматически по CAN-шине РТС не включается, ошибка не удаляется из автоскана посредством ВАСИ и сохраняется в памяти контроллера до устранения неисправности РТС.
При этом, включить РТС можно вручную, кратковременно повернув крутилку регулятора температуры до максимума, или посредством VAG-COM (зайдя в блок 7D). При таком способе включения РТС будет работать, поскольку неисправные эл. цепи в этом алгоритме включения не задействованы.
ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ — не паникуйте и не спешите менять РТС на новый, поскольку есть проверенный способ восстановления его работоспособности.
Но сначала о причинах неисправности.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ:
Существует мнение, что эта неисправность РТС возникает вследствие экологических требований Евросоюза: РТС изготовлен в Евросоюзе и для Евросоюза, а там используется безсвинцовый припой, который менее эластичен, чем свинцовый, и обладает худшей теплопроводностью.
Силовые резисторы и полевые транзисторы MOSFET большой мощности очень сильно нагреваются, и больше подвержены вибрациям в силу их большого размера. Кроме того, работают они в режиме нагрев-охлаждение, потому что РТС работает непостоянно, а включается автоматически после запуска двигателя только в холодное время года и до его нагрева до определенной температуры, достаточной для обогрева салона штатным отопителем, после чего сам отключается.
Возможно поэтому образуются микротрещины в местах пайки силовых резисторов и транзисторов (используется так называемая «холодная пайка»). По идее, технологически эти резисторы должны быть приклеены к поверхности платы, а потом уже припаяны. Видимо какой-то промах технологов. Если бы они не грелись, их можно было бы залить компаундом, как это сделано на ножках ключей. Если нанести более толстый слой припоя, то микротрещина будет образовываться намного дольше. Но тогда придется паять эти резисторы отдельной ручной операцией.
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ РТС:
Решение проблемы – нужно извлечь РТС, снять защитную черную крышку с электронной платы и тщательно, не жалея припоя, пропаять все 5 силовых резисторов и три транзистора MOSFET. В ходе процесса пайки очевидные «виновники» будут сразу замечены, поскольку в буквальном смысле отвалятся от платы. Но не обольщайтесь, тем, что нашли причину, и пропаяйте все 5 резисторов и 3 транзистора (три черные коробочки о двух ножках (средняя ножка отсутствует).
После ремонта рекомендуется проверить сопротивление отдельно между всеми тремя элементами РТС, которое должно быть одинаковым!
Результат конечно не вечен, поскольку РТС будет продолжать работать в прежнем режиме нагрев-охлаждение и в условиях повышенной влажности (у ног водителя), поэтому проблема может возникнуть вновь через несколько лет. Устраняется также.
Известны случаи «лечения» РТС несколько раз.
После установки РТС на место ошибка легко удалится VAGCOM-ом и больше не появится. Возможно для удаления ошибки потребуется включить тест исполнителей-08 в блоке 7D.
О СНЯТИИ И УСТАНОВКЕ КРЫШКИ ПЛАТЫ:
Крышка электронной платы приклеена к корпусу, не пытайтесь ее оторвать или отжать — риск обломить хрупкие ушки для крепления РТС! Либо нагревайте крышку фен ом и по-тихоньку враскачку снимайте с помощью отвертки или ножа, либо воспользуйтесь канцелярским ножом, пройдясь им по периметру сочленения крышки и корпуса платы, надрезав заводской клей.
Этот очень важный момент, касающийся снятия черной крышки электронной платы, которая приклеена к корпусу РТС описан в посте Beatoom .
После установки крышки на место ее также следует приклеить хорошим двухкомпонентным клеем, чтобы исключить попадание влаги на плату под крышкой.
Всем УДАЧИ в ремонте и будьте осторожны, поскольку детали на электронной плате РТС очень мелкие и были случаи их повреждения!Если не уверены в своих силах, то лучше доверить это профессионалам.