Срок службы теплообменника на z18xer

Компактные автомобили Опель Астра достаточно популярны на территории нашей страны благодаря отличному соотношению цены и качества. Данная модель немецкого производителя не отличается особо агрессивным характером, зато предоставляет максимум комфорта при передвижении. После того, как производитель ушел с нашего рынка, Опель Астра представлен поколением H и J.

Двигатель

Гамма силовых агрегатов данной модели весьма обширна, поскольку производитель предусмотрел разновидности бензиновых и дизельных моторов.

Нередко ремонт Опель Астра связывают с проблемами двигателя «Ecotec», который при всех своих преимуществах отличается повышенными требованиями к качеству топлива и смазывающего состава. Слабым местом «Ecotec» можно считать втулки клапанов, которые в отечественных условиях эксплуатации подвергаются повышенному износу. Ремонт по замене втулок клапанов задача достаточно сложная и трудоемкая, поскольку требует снятие головки блока цилиндров. Нашими специалистами подобный ремонт двигателя осуществлялся неоднократно, поэтому мы можем гарантировать высокое качество данной услуги.

Дизельные моторы можно считать относительно надежными, хотя и после 180-200 тысяч км пробега может понадобиться ремонт Опель Астра по замене ТНВД, стоимость которого достаточно высокая.

Электрика

Относительно часто ремонт Опель Астра вызван проблемами работы электронных датчиков, которые в системе силового агрегата не отличаются достойной надежностью. Замена электронных датчиков занимает у профессионального мастера немного времени, а потому для решения данной проблемы можете обратиться к нам в любой момент.

Трансмиссия

Традиционно на Опель Астра устанавливают как механические, так и автоматические коробки передач. Оба узла характеризуются надежностью и долговечностью.

В отношении МКПП нужно отметить лишь необходимость своевременного диагностирования и технического обслуживания. Операцию по замене масла в «механике» рекомендуется производить каждые 90-100 тысяч, несмотря на то, что производителем залит смазывающий состав на весь срок службы. В некоторых случаях ремонт Опель Астра может потребовать замены сальника кулисы, который начинает течь после 60-80 тысяч км пробега.

При соблюдении элементарных правил эксплуатации АКПП способно служить 300 и более тысяч км пробега. Замена масла в АКПП Опель Астра рекомендуется каждые 60 тысяч. При жестких условиях эксплуатации данный срок можно сократить в 1,5 раза.

Подвеска

Ремонт Опель Астра, имеющий касательство к элементам ходовой части, чаще всего связывают со стойками стабилизатора, замена которых требуется уже после 40-60 тысяч км пробега. Такие составляющие подвески как амортизаторы, шаровые опоры и ступицы без особых сложностей переживают 100-тысячный рубеж. Подшипник ступицы отдельно не заменяется, что увеличивает стоимость данной комплектующей.

Сеть техцентров «Автосервис Опель» предлагает оперативный и профессиональный ремонт Опель Астра по самым конкурентным ценам. Также мы готовы предложить широкий ассортимент комплектующих со склада и под заказ.

Chevrolet Cruze имеет в конструкции массу средств и сложных приборов для контроля и повышения эффективности. Это обусловлено большой мощностью силовых установок, требующих максимальной эффективности от вспомогательного оборудования.

Ввиду сложности конструкции иногда происходят досадные поломки, которые могут привести к серьезным последствиям.

Одним из таких проблематичных узлов у Chevrolet Cruze является теплообменник. Узел достаточно надежен. Однако срок его службы составляет примерно 80–90 тысяч километров. После чего часто приходится менять прокладки теплообменника или выполнять более сложный, дорогостоящий ремонт.

Далее описаны самые распространенные проблемы узла, способы их устранения.

Распространенные неисправности маслоохладителя и способы их устранения

Стандартный теплообменник системы охлаждения масла на модели Chevrolet Cruze 1,8 i является важнейшим компонентом для корректной работы двигателя. Модификация силового агрегата Z18XER или F18D4 рассчитана на монтаж элемента принудительного снижения температуры лубриканта.

При выходе из строя данного узла возможны последствия в виде перегрева аппарата, образования масляной эмульсии и другие неприятные моменты.

Самой страшной проблемой становится возможность попадания антифриза в полость картера, что приводит к необратимым изменениям состава жидкостей, с последующей дисфункцией смазочных каналов. Простыми словами, эмульсия забивает магистрали, что приводит к масляному голоданию нагруженных узлов.

К распространенным проблемам теплообменника можно отнести такие:

  1. Пробой уплотнительной прокладки на месте крепления к блоку двигателя. Обычно неисправность возникает как результат неправильной затяжки болтов. Неопытный мастер может перетянуть соединения, следственно, прокладка выдавливается, что приводит к разгерметизации. Правильно для затяжки использовать динамометрический ключ. Поломка вызывает подтекание лубриканта или антифриза на поверхности силовой установки. Это легко заметить: появляются мокрые пятна вокруг стыковочного места маслоохладителя.
  2. Выдавливание прокладки, служащей уплотнением между теплообменником и радиатором. Это вызывается резким перепадом давления в системе, неправильной затяжкой или банально низким качеством прокладки. В таком случае симптомом становится появление масла в антифризе или наоборот. Процесс крайне опасен, так как может привести к необратимым изменениям состава жидкостей. Последнее часто происходит при желании сэкономить на расходниках. Владелец может поскупиться на оригинальный комплект резинок, получив гарантию замены масла и антифриза. Способ лечения также кроется в снятии, переборке узла с заменой всех резинок.
  3. Деформация корпуса теплообменника. Самая редкая из возможных проблем. Обычно происходит после сильного перегрева двигателя либо при стабильных перегрузках в течение длительного времени. Этот дефект лечится только полной заменой конструкции, что чревато значительными финансовыми затратами.
  4. Трещина корпуса маслоохладителя. Здесь все просто – сильный перегрев или замерзание мотора зимой. Второй вариант более вероятен, низкокачественная жидкость системы охлаждения провоцирует проблемы и более серьезного характера. Лечится только заменой агрегата новым.

Важно! При обнаружении примесей в бачке системы охлаждения или эмульсии на масляном щупе нужно срочно проверить маслоохладитель на присутствие дефектов. До устранения поломки эксплуатация транспортного средства запрещена.

Замена маслоохладителя Шевроле Круз своими руками

Процесс демонтажа конструкции часто сопровождается заменой прокладок теплообменника. Сложная операция может быть выполнена в домашних условиях. Для этого потребуется нехитрый комплект инструментов и четкое следование инструкциям, приведенным ниже.

Также необходимо знать, что все модификации двигателей Chevrolet Cruze с установленным теплообменником идентичны по своей конструкции. Поэтому порядок операции для всех разновидностей одинаков. Отличается только размер указанных деталей.

Последовательность действий замены маслоохладителя такова.

  1. Загнать машину на эстакаду или смотровую яму, подъемник (при наличии такового). Если возможности выполнить требование нет, можно просто поддомкратить борт и установить страховочные козлы.
  2. Снять клемму аккумулятора ради безопасности процесса.
  3. Демонтировать защиту силового агрегата транспортного средства. Это нужно для обеспечения свободного доступа к двигателю.
  4. Следом отсоединяется катализатор. Для чего потребуется залить расклинивающим составом гайки (можно керосином или обычной WD40). Также можно закрепить шпильку для облегчения откручивания.
  5. Далее полностью отключить остальные магистрали, патрубки, мешающие доступу.
  6. Затем снимается тепловой экран катализатора и коллекторного паука. Предварительно желательно открутить крепление датчика на коллекторе.
  7. После отсоединения всех мешающих узлов демонтируется коллектор. Его желательно откручивать максимально аккуратно в шахматном порядке. Есть вероятность повредить один из десяти фиксаторов. Затем запчасть извлекается.
  8. Теперь необходимо отвинтить 5 болтов крепления маслоохладителя, рекомендуется изначально убрать нижние крепежи. Затем деталь максимально аккуратно извлекается из подкапотного пространства.

Важно! Предварительно нужно спустить все жидкости из систем. Кран для слива антифриза находится в нижней части основного радиатора, слева.

Ремонт маслоохладителя (замена прокладок)

Далее ремонтируем снятый теплообменник. Сделать это своими руками просто, не сложнее демонтажа.

  1. Отсоединить все патрубки, идущие к теплообменнику.
  2. Слить антифриз при помощи вентиля РБ.
  3. После извлечения корпус детали очищается жесткой щеткой. Насухо вытирается все масло, охлаждающая жидкость.
  4. Далее нужно заменить основной уплотнитель и фильтр очистки.
  5. Разбирается сам аппарат, внутренности зашкуриваются обычной наждачкой. Все посадочные места обрабатываются для удаления старых жидкостей, прочих загрязнений.
  6. Последним этапом выполняется слив масла из радиатора, система промывается техническим спиртом или его аналогами.
  7. Меняются прокладки

Сборка детали и ее последующий монтаж выполняется в обратном порядке.

Важно! Менять резинки необходимо исключительно на оригинальные. Дешевые копии могут привести к повторному ремонту теплообменника.

ВCE запчасти для

    Пн-Пт: с 10:00 до 20:00 —> Сб-Вс: с 10:00 до 20:00 —>
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00

Записаться на замену
прокладок теплообменника
Opel Insignia

Замена прокладок теплообменника Insignia

Теплообменники всех силовых агрегатов Опеля Инсигния, включая модели A18XER 140 л.с., A28NFR 325 л.с. и другие варианты моторов, предназначены для снижения температуры смазочной жидкости. А их прокладки обеспечивают герметичность соединения этих устройств и другого оборудования. И, когда такие уплотнители выходят из строя, появляются серьезные проблемы. Система охлаждения засоряется, помпа и даже термостат выходит из строя, эффективность работы и ресурс силового агрегата снижаются.

Избежать такой ситуации можно, вовремя заменив прокладку теплообменника, срок службы которой составляет около 60000-70000 км.

Определить необходимость замены уплотнителя можно не только по пробегу транспортного средства, но и по целому ряду признаков – от следов протечки масла на соседних с теплообменников деталях авто до высокой температуры мотора. Узнать, что двигатель перегревается в процессе работы, помогает снижение его КПД и запах горелой смазки.

Все эти признаки – повод обратиться к опытным специалистам GM-City, которые заменять уплотнитель в кратчайшие сроки, надежно и по выгодной цене, которая не превышает средних предложений московских автомастерских.

Призводите диагностику прокладок теплообменника на наличие течи на Opel Insignia 1.6 л., 1.8 л., 2.0л. и 2.8 л. (дизель/бензин) на каждом техническом обслуживании.

Есть такая штуковина у Z18XER (Z16XER) – теплообменник, в котором происходит охлаждение (подогрев) моторного масла антифризом. Установлен на корпусе масляного фильтра под выпускным коллектором. Собрано на прокладках, которые с годами дубеют/расслаиваются/размягчаются и начинают течь. Меня постигло на 86000км и 8 годах. В запущенных случаях – масло попадает в антифриз, система охлаждения сильно загаживается, далее дохнет термостат, патрубки. Последствия печальны…

Зная это, регулярно проверял состояние антифриза в расширительном бачке и наличие потеков/намоканий на двигателе в месте теплообменника. Бачок всегда был чистый, а вот прошлой зимой стало мокнуть на двигателе под коллектором. Решил не тянуть, закупился полным набором всех прокладок (только оригинал! – кто не хочет лезть туда снова через полгода) и сопутствующих материалов (промывка системы охлаждения, дистиллированная вода, промывочное масло, новое масло, новый антифриз, герметик, медная смазка, бензин, солярка, тряпки, щетки/кисточки, губка с абразивным слоем, wd40). Вышло за всё 5 тыс. руб. с копейками. С прокладками повезло – успел взять в начале января, а буквально через неделю цены на них выросли в 1,5-2 раза и сроки поставки увеличились до 1-2 месяцев!

Забегая вперед, скажу – та самая, основная «фигуристая» прокладка 55354071 только-только начала разлагаться, смешивания жиж внутри системы еще не произошло, а наружу сочился антифриз – те намокания были не масляные! Т.е. мой случай – лёгкий, а бывает намного хуже, когда прокладки пропускают внутри теплообменника и тогда на двигателе всё чистенько, а вот в расширительном бачке масляные капельки, затем слизь, каша…

Разлмягчилась и потрескалась та часть прокладки, которая контачит с антифризом, а масляная часть – в хорошем состоянии (как и все другие 8 прокладок, но поменял на новые все!). Почему так?

Инструмент нужен обязательно, нормальный набор ключей, головок, бит torx и обычных, удлинители, трещетки – без этого даже не начинайте!

Скажу сразу – «глаза боятся, а руки делают!» — вся «железная» работа несложная, как детский конструктор – ключи от мизерного Е8 до головки на 13. Больше возни с промыванием системы охлаждения (мыл 4 раза )… И сложности лично у меня вызвало: 1.вытащить/засунуть обратно теплоэкран коллектора и 2. вытащить/засунуть обратно трубку масляного щупа. Остальное ОЧЕНЬ просто, не бойтесь! Но кропотливо и скрупулезно! Разобрать – промыть/прочистить – собрать.

С вечера пятницы:

— Слил масло – залил промывочное масло. Слил антифриз (чистый как слеза, но все же решил мыть систему!)– залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

— На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

— Слил воду – снова залил дистиллированную воду с промывкой wynns.

-На холостых до открытия термостата и срабатывания вентилятора.

— Слил промывочное масло, слил воду с wynns.

— Забрызгал гайки (3шт) приемной трубы wd40

В промежутках, пока сливались жижи/тарахтела на ХХ — начал разбирать.

Пошел баиньки. А всю ночь сливались остатки по капле…

С утра субботы приступил к разборке: откручиваем приемную трубу (прошло легко!), снимаем решетку радиатора, накладку над радиаторами (это где замок капота), воздухозаборник, вентилятор радиатора, трубку щупа (у меня трудно!), теплоэкран коллектора (гемор!), коллектор, корпус масляного фильтра . Всё разбираем, чистим, моем, трем, полоскаем, продуваем сжатым воздухом, сушим, ставим новые прокладки. Собираем в обратной последовательности. Также ставим новые металлические прокладки коллектора и приемной трубы.

Заливаем масло, и я решил еще пополоскать систему охлаждения, теперь уже от самой промывки wynns – много пены, мыл дважды дистиллированной водой. Наблюдаем – нет ли течей, вдруг криво собрали. Затем залил концентрат 1,5л Glysantin G30 с дистиллированной водой 1 к 3 – поезжу летом, осенью поменяю еще раз в нормальной концентрации 1:1.

Вот такая ода! Возмущает: 1.конструкция теплообменника на «фигуристой» прокладке 2. Место расположения теплообменника . Разобрать пол-морды для замены 1 резинки. Неуд!

Венгерский завод «Plant Szentgotthard» с 2005 по 2010 г. выпускал мотор Z18XER. Его наиболее часто использовал немецкий производитель Opel при сборке автомобилей среднего класса Zafira, Астра, Мокка, Insignia и др. Меньшей популярностью силовой агрегат пользовался у компаний «Chevrolet», «Фиат». Двигатель позиционировали как надежный, устойчивый к условиям эксплуатации мотор с выдающимися техническими характеристиками. Отмечая его достоинства, владельцы машин Опель говорят и о недостатках. Доказывает наличие последних и частый ремонт двигателей Опель в Москве мастерами автосервисов. Было выявлено 7 основных проблем ДВС Z18XER.

Несколько слов об особенностях Z18XER

Эта модель мотора пришла на смену Z18XE, которая выпускалась в 2005 году. По техническим характеристикам и конструкции она ничем не отличается от A18XER (отвечает экологическим стандартам ЕВРО-V). Устанавливаемый в автомобили Opel среднего класса Z18XER – рядный ДВС с 4 цилиндрами и 16 клапанной ГБЦ. Агрегат изготавливался без вспомогательного наддува, с клапанами диаметром 31.2 мм (впускной) и 27.5 мм (выпускной).

  • Электромагнитный клапан фазорегулятора.
  • Инновационная технология непрерывного регулирования распределительных валов.
  • Переменной длины впускной коллектор.
  • Отсутствие системы EGR.
  • Два кулачковых вала (использованы поскольку газораспределительный узел работает по схеме DOHC).
  • Привод с ременной передачей (срок эксплуатации ремня ГРМ увеличен в 3 раза).
  • Отсутствие гидравлических компенсаторов.

Инновации, использованные при производстве Z18XER, призваны увеличить мощностные качества ДВС, снизить расход горючего, свести к минимуму выброс токсичных для атмосферы веществ. Но, добиваясь улучшения характеристик, производитель «наградил» силовое устройство целым рядом слабых мест.

№1: Модуль зажигания

Признаки поломки модуля – пропуски зажигания. Этот узел является расходником. Его рекомендуют менять каждые 70 тыс. км. Сокращенный ресурс модуля зажигания ДВС обусловлен монтажом дешевых свечей и задержкой в их замене, установкой свечей с зазором свыше 1.1 мм. В весенне-осенний и зимний период выход из строя модуля объясняется влагой, проникшей в свечной канал.

№2: Фазорегуляторы

Очень часто из строя выходят электромагнитные клапаны устройства. Весь механизм изменения фаз крайне чувствителен к качеству масла. Некачественный или редко меняемый смазочный материал выводит из строя клапаны. При задержке их смены быстро ломается и сам фазорегулятор. Признак поломки – работа ДВС со стуком (характерен для дизельных моторов) при холодном запуске.

№3: Теплообменник

Узел размещен под впускным коллектором, необходим для нагрева смазывающих материалов и обеспечения оптимальной рабочей температуры. Со временем теплообменник начинает протекать. Проблемы связаны с качеством прокладки. Разгерметизация узла приводит к появлению эмульсии в расширительном баке охлаждающей системы, обнаружению антифриза или масла на корпусе теплообменника. Осмотр узла и замена прокладки рекомендована каждые 70 тыс. км. Несвоевременное обслуживание приведет к необходимости промывки системы охлаждения, замене термостата, масла.

№4: Перемычки распределительных валов

В первых моторах Z18XER после непродолжительной эксплуатации выявляли протечки масла через перемычки, на которые устанавливались распределительные валы.

Пройти бесплатную диагностику автомобиля можно здесь!

№5: Мембраны системы вентиляции

Мембрана, как и весь канал вентиляционной системы картерных газов, на моделях ДВС Z18XER, выпускаемых до 2008 года, была встроена в клапанную крышку. Материал ее изготовления – резина. В ходе эксплуатации мотора элемент системы разрушался. Итог – разгерметизация. Это приводит к росту давления газов. Признаки разрушения мембраны – шумовые свистящие нагрузки, ЭБУ фиксирует ошибки P0105, P0170. Последствия поломки – нарушение работы мотора, скопление грязного воздуха под крышкой, увеличивается расход масла.

№6: Поликлиновые ремни навесных устройств

ДВС Z18XER до 2008 года оснащали классическими шкивами генератора. Функционируя в паре с АКПП, их ремни на холодном ходу генерировали шумы.

№7: Распределительный вал

Проблема вызвана увеличением в ходе эксплуатации мотора пространства между серповидным выступом и датчиком распределительного вала. Стандартный зазор – 0.1-1.9 мм. Увеличение зазора приводит к тому, что двигатель перестает заводиться.

Перечисленные «слабые места» в 85% случаев диагностировались на моделях ДВС Z18XER, выпущенных в период до 2007-2008 г. При своевременной их диагностике и устранении мотор полностью отрабатывал свой ресурс.

Обнаруженная проблема — суспензия/пенка в расширительном бачке ОЖ пока не прогрессирует. В одной поре. Подтёков из теплообменника наружу не наблюдается. Плохо. Неясно где и что является причиной попадания масла в антифриз.

Первый вариант, самый распространенный — теплообменник. Второй, очень редкий — прокладка масляного насоса. Ну и самый тяжкий вариант — прокладка ГБЦ, я пока что исключаю — нет никаких сопутствующих признаков.

Значит, начнём с более вероятного — прокладки теплообменника.

Вот такой список для ремонта (позже докуплю дистиллированной воды литров 25):

W25541 WYNN’S Wynns Extreme Cooling System Degreaser Обезжиривающее сред. для удал. масла 325 мл 298.28

256395 BOSAL Монтажное уплотнительное кольцо выхлопной системы 153.13

384360 ELRING Ком/кт прокл.масл.радиатора 1889.12

258038 BOSAL 258-038_гайка системы выпуска !M8 медь 1шт.\ MB W202 1.8i 93-01 28.15

21099 ROSTECO Комплект прокладок теплообменника нового обр. сил. 799.12

713815800 VICTOR REINZ прокладка коллектора выпускного!\ Opel 1.8i Z18XER 05> 448.52

TP302 3TON 3TON Супер промывка радиатора 0,521л 86.51

TP301 3TON Промывка системы охлаждения концентрат 354мл 69.94

38770 FEBI Кольцо уплотнительное 8x13x2.5 (FPM (фторкаучук)) 39.60

93165162 OPEL OPEL GM Антифриз Dexcool красный концентрат 5л) 1679.31

Да, еще куплены 2шт. 38770 FEBI Кольцо уплотнительное 8x13x2.5 — эти прокладки подходят на датчик температуры (как раз там сейчас у меня сочится антифриз из корпуса термостата). Как обычно у GM — датчик рабочий, прокладка осела сплющилась, отдельно не продаётся — покупай новый датчик в комплекте с прокладкой!

Осуществляем отправку покупок любой удобной транспортной компанией. Довозим бесплатно до терминала транспортной компании. За перевозку междугороднюю оплачивает покупатель.

  • пн-пт: 8:00-18:00
  • сб, вс: выходной

Можно ли обойтись без сервисного обслуживания теплообменников?

Теплообменник — критически важный элемент в технологическом процессе предприятия или в процессе обеспечения теплом и ГВС жилого здания, который оказывает влияние на работу основного оборудования. Пластинчатые теплообменники любых типов требуют регулярной очистки от отложений, накипи, грязи и микроорганизмов. Своевременная химическая очистка теплообменника значительно продлевает срок службы, и обходится значительно дешевле капитального ремонта теплообменника. Промывку теплообменника необходимо осуществлять по ряду причин. Прежде всего, этот вид работ защищает оборудование от коррозийных отложений. Во-вторых, промывка теплообменника нужна для того, чтобы поддержать расчетную теплоотдачу. Наконец, промывка теплообменников позволяет избежать больших перепадов давления, что важно для исправного функционирования оборудования. Чтобы увеличить срок службы теплообменника, нужно не только выполнять эксплуатационные требования, но и регулярно проводить профилактические мероприятия по обслуживанию теплообменника, контроль работы оборудования и его осмотр. Плотный слой накипных отложений, скапливающийся между пластинами и в каналах теплообменника, препятствует теплообмену между средами.

Теплопроводность накипи в 40-50 раз меньше теплопроводности стали. Именно поэтому регулярная промывка теплообменника — единственно верный метод сохранить процесс теплообмена на должном уровне. Проверку теплового состояния теплообменника следует проводить не реже одного раза в год. Диагностические работы в себя включают: замер потерь давления, величин температур и расходов теплоносителя, их сравнение с расчетными значениями. Если потери давления стали более чем на 0.5 бар больше установленных, то следует проводить промывку теплообменника.

Разборная химическая и механическая промывка теплообменника. Разборная чистка теплообменника применяется в том случае, если техническая экспертиза оценивает степень загрязненности накипью, как средняя или сильная. Это может быть связано с тем, что каналы теплообменника полностью забиты отложениями. В подобных случаях производители теплообменников советуют прибегнуть к разборной промывке теплообменника, которая гарантированно удаляет любые загрязнения.

Какие факторы влияют на выход теплообменного оборудования из строя?

Первым явлением, разрушающим детали теплообменника, безусловно, является коррозия металла, из которого сделан теплообменник. Что бы этого не допустить, в процессе сервисного обслуживания необходимо применять специальные химические средства. Если в пластинчатом теплообменнике охлаждается или нагревается кислотная жидкость, что сопряжено с увеличением содержания хлора, брома или фтора, и пассивация металла не проводится, то воздействие коррозии повышается.

1. Под влиянием жидкости, содержащей щелочь или кислоту, на поверхности металлических пластин образуется точечная коррозия, или питтинг-коррозия.

2. При таких же условиях возникает и подшламовая коррозия, но поражает она участки под отложениями на пластинах теплообменника. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать требования по эксплуатации и следить за уровнем коэффициента турбулентности.

3. Серьезную опасность влечет коррозийное растрескивание, которое начинается с мелких точек, а затем приводит к образованию трещин. Это происходит под влиянием таких соединений, как растворы солей и щелочей, сульфидов и аммония. Поэтому стоит ознакомиться о том каковы основные способы обслуживания теплообменника.

4. Частицы абразива в потоке жидкости повреждают пассивационную пленку на поверхности пластины. Это влечет эрозию, то есть повреждение поверхности металла в местах высокой скорости потока жидкости под воздействием абразивных частиц. Этот процесс, в свою очередь, обуславливает такое явление, как коррозия после эрозии.

Неполадки в работе теплообменника может вызвать использование неподходящего клея для фиксации прокладок, имеющего в своем составе неопрен и хлоропрен. При повышении температуры эти соединения выделяют ионы хлора, что приводит к образованию коррозии. Да и сам материал, из которого сделана прокладка, может принести немало хлопот. В этом случае ионы хлора выделяются непосредственно из материала. Так, если резина, их которой сделано уплотнение, содержит хлоропрен, риск того, что поверхность пластины начнет коррозировать возрастает. Примерами такого уплотнения могут послужить типы CAF и CNAF. К поломкам ведет также нарушение целостности пластин и их механическое повреждение в результате гидравлических ударов, падения, сжатия пакета пластин.

Случается подобное и при термическом воздействии. Если температура повышается выше определенного уровня, то резиновое уплотнение повреждается. Но это происходит не только из-за воздействия химических веществ или температуры, но и из-за механических повреждений. При чрезмерном сжатии уплотнения во время эксплуатации теплообменника может произойти выдавливание части уплотнителя. Длительное пренебрежение обслуживанием теплообменного аппарата приводит к разрушению и иссыханию уплотнителей теплообменника. Поэтому рекомендуется проводить промывку теплообменного аппарата не реже, чем раз в 2-3 года.

Стоит так же отметить необходимость качественной вентиляции котельной. Если обратиться к статистике, в среднем теплообменники исправно работают без специального обслуживания от одного года до трех. Доказано, что наличие продвинутой системы водоподготовки и высокое качество воды увеличивает срок службы теплообменника и межремонтный период. Поэтому при использовании такого типа промышленного оборудования, можно сократить затраты на аварийное обслуживание промышленной котельной. Кроме того, но срок обслуживания теплообменника влияет качество и состояние прокладок. Они обеспечивают герметичность оборудования и служат не более семи лет, после чего прокладки нужно заменить на новые, т.е. провести ремонт теплообменника.

На срок службы прокладок теплообменника влияет факт, как часто открывался теплообменник в ходе эксплуатации. Чем чаще это происходило, тем меньше прослужат прокладки. Если теплообменник открывался более 2-3 раз, то вероятность снижения его герметичности резко увеличивается. При внеплановой промывке теплообменника возможна его частичная разборка, поэтому резиновое уплотнение закрепляется с помощью специального клея или клипс-защелок. Чтобы предотвратить большинство видов коррозийных разрушений пластин и уплотнителей теплообменника, необходимо своевременно выполнять техническое обслуживание оборудования обученными специалистами!

Характеристики:
Срок выполнения: 3.0 дн
Тип услуги: Ремонт|Обслуживание

Чтобы заказать Сервисное обслуживание пластинчатых теплообменников, позвоните нам по телефону или оставьте заявку через сайт.