Стойки стабилизатора своими руками

Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками

Всем привет! Темой для нашего сегодняшнего разговора станет стук стоек стабилизатора, с которым приходилось сталкиваться большому количеству автомобилистов.

Крайне неприятно, когда во время поездки машина начинает издавать те или иные нехарактерные для исправного авто звуки. Это заставляет нервничать и переживать.

Справедливо можно назвать стук стоек одним из самых неприятных. Нужно понимать, почему он появляется, как с ним справиться и к чему это потенциально может привести, если игнорировать симптомы.

Характерные признаки

Как известно, стабилизаторы необходимы для того, чтобы адаптировать транспортное средство к езде в различных условиях и по разным дорогам. Уже само название говорит о том, что эти элементы стабилизируют поведение автомобиля.

Чтобы соединить передние и задние стабилизаторы с элементами подвески, используются стойки. Это связующее звено между подвеской и стабилизаторами.

Но случается так, что со стороны этого звена начинает исходить посторонний шум в виде стуков. Это может касаться как передних, так и задних стоек стабилизатора.

Если вы заметили возможный стук стоек стабилизатора, поскольку исходящий оттуда звук не всегда указывает на поломку именно этого узла, нужно взглянуть на дополнительные характерные признаки.

Помимо стука, при неисправностях стоек возникают следующие симптомы:

    во время поворотов кузов машины кренит в разные стороны; при езде по неровным участкам дороги автомобиль самопроизвольно меняет направление своего движения; поездка сопровождается грохотов шарниров стабилизатора; подвеска становится расхлябанной во время разгона и при торможении.

Многие автомобилисты задаются вопросами о том, почему летят стойки, можно ли ездить в такой ситуации, и чем это может обернуться.

В чем опасность

Зная, как проявляется стук стоек стабилизатора, логично спросить, как поступить дальше.

Случается даже и так, что стучит новая стойка, буквально после замены. Это можно объяснить неправильной установкой, проблемой в других узлах, либо же банальным заводским браком.

Нельзя сказать, что стук стоек является характерной проблемой исключительно недорогих автомобилей типа Лады Веста, Шевроле Лачетти, Поло Седан и пр. Это происходит на любых авто, поскольку речь идет о расходнике. Да, срок службы стоек внушительный, но он не вечный.

При возникновении стука со стороны стоек стабилизатора продолжать движение настоятельно не рекомендуется.

При этом не все понимают, чем опасен стук. Попытаемся объяснить.

Стойка стабилизатора, которая начинает выходить из строя и от этого стучит, снижает качество управляемости, что может привести к аварии. Параллельно стуки банально отвлекают водителя.

Стук указывает на то, что шарниры внутри стоек постепенно вырабатываются. Продолжая движение, выработка будет только прогрессировать. Сначала это просто шум, затем откровенные стуки, крен кузова и прочие признаки.

Что нужно для ремонта и диагностики

Важно учитывать, что стук стоек может возникать и при исправных элементах. Это возможно, если стабилизатор был неправильно отрегулирован. Такую оплошность также важно своевременно исправить, чтобы она не превратилась в полноценную и серьезную поломку.

Диагностику и ремонт проводят в условиях поднятого автомобиля. Только так удастся обнаружить люфт. Потому для работы следует вооружиться:

    домкратом; башмаками для колес; подставкой под раму; стетоскопом; стандартным набором инструментов.

Последний инструмент позволит более точно обнаружить источник стука, и убедиться, что вина лежит именно на стойках стабилизатора.

Процедура ремонта

Гелевый аккумулятор: как устроен и как заряжать

Теперь непосредственно о том, что предстоит делать автовладельцу в рамках диагностики и ремонта, спровоцированного стуком стоек стабилизатора на транспортном средстве.

Последовательность процедур будет примерно следующей:

    Подняв автомобиль с помощью домкратов или подъемника, проверьте геометрию стоек. Если она нарушена, эксплуатировать машину нельзя; Осмотрите передние шарниры. При наличии дефектов пыльников, втулок или сайлентблоков требуется их замена; Раскачайте машину, чтобы понять, откуда исходят звуки. Но делать это можно только на смотровой яме, а не подняв машина на домкратах; При проверке подвески обязательно разгрузите ее, вытащите из авто все лишнее; Если стойки исправны, при раскачке и дергании элементов никаких люфтов и шумов возникать не должно; Если стойки вышли из строя, их придется демонтировать. Это не так сложно, но вооружиться съемником шаровых опор стоит.

В большинстве случаев стойки стабилизаторов на автомобилях не пригодны для ремонта. А потому суть проводимых работ сводится к замене элементов. Причем поменять их можно даже в гаражных условиях, своими руками.

Пример замены стоек можете посмотреть на видео, подчеркнуть для себя много нового.

Что в итоге

Как выгодно продать автомобиль: дельные советы от перекупщика

Стук, исходящий со стороны стоек стабилизатора, является неприятным и потенциально опасным симптомом.

Учитывая конструктивные особенности автомобильной подвески, не всегда шум, исходящий оттуда, имеет отношение именно к этому узлу. Чтобы убедиться в этом или опровергнуть догадки, требуется диагностика.

Так или иначе, нехарактерный шум всегда говорит о наличии тех или иных проблем с транспортным средством. Устранять их самостоятельно, либо обращаться за профессиональной помощью, дело лично каждого.

Приходилось ли вам сталкиваться со стуком стоек стабилизатора? В чем была причина и как вы вышли из сложившейся ситуации?

https://pricep-vlg.ru/remont-svoimi-rukami/stuk-stoek-stabilizatora/

Стойки стабилизатора своими руками

Какие стойки стабилизатора лучше приобрести, сократив количество доработок, писал ранее.

Стойки стабилизатора своими руками

Возможно доработать, существенно продлив срок службы новых деталей.

ЦЕЛЬ ДОРАБОТОК СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА:

    замена смазки шарнира достаточным количеством проверенной специализированной смазки; увеличение герметичности пыльников шарнира; увеличение антикоррозионной стойкости стоек стабилизатора.

ЧАСТИЧНАЯ РАЗБОРКА СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Ограничивается удалением пружин пыльника, снятием пыльника (полным/частичным). Пружины стягиваются ниже/выше канавки манжеты или снимаются полностью. Зачастую достаточно снять нижнюю пружину, вывернуть пыльник наизнанку.

Важно использовать инструмент, не способный повредить резину. Хорошим вариантом удаления стальных пружин является Плоская отвертка. Резиновые уплотнительные колечки довольно легко снимаются таким инструментом.

СМАЗКА ШАРНИРОВ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА

Почему необходима замена смазки?

Сложно проверить качество смазки, заложенной заводом-изготовителем. Количество смазки подавляющее большинство производителей закладывают НЕДОСТАТОЧНОЕ.

Оптимальной (соотношение цена/качество) заменой считаю консистентную водостойкую смазку ШРБ-4. Свойства известны, смазка проверена временем. Зарубежные аналоги дороже, достать сложнее.

Заводская смазка удаляется полностью, закладывается специализированная шарнирная смазка ШРБ-4 (или аналогичная). Объем закладываемой смазки — максимально возможный.

Наполнять пыльники удобно, используя Пластиковый медицинский шприц. Он позволяет добавить максимальное количество смазки, когда пыльник надет, но пружина (уплотнение) снята. Достаточно просунуть носик шприца под манжету пыльника.

Конструкция стойки стабилизатора бывает различной. Герметизация, фиксация пыльника лучше, когда конструктивно предусмотрены канавки/буртики на корпусе, пальце шарнира. Манжеты пыльника соответственно имеют конструктивные выемки под уплотнения.

Рекомендую изучить заранее, какие стойки стабилизатора лучше. «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ обладают такими конструктивными элементами, как канавки, буртики пальца, выемки манжет.

1). «ПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ доставляют минимум хлопот. Достаточно установить пыльник, уплотнения, заменив смазку.

Отклоняя палец шарнира после сборки в крайние положения, проверяется герметичность уплотнений (отсутствие зазоров стыка металл-резина). Если зазор появляется, достаточно заменить заводское уплотнение, обеспечив лучшее обжатие манжеты пыльника.

Можно использовать:

    более качественную стальную пружину; резиновое/пластиковое кольцо меньшего диаметра; пластиковый замковый хомут; тонкую медную проволоку прочее

2). «НЕПРАВИЛЬНЫЕ» ЛИНКИ требуют иного подхода. Конструктивно они могут быть лишены уплотнительных канавок/буртиков пальца, выемок верхних манжет пыльников под уплотнения.

Оптимальный способ устранения недостатка — Подбор резиновой втулки внутренним диаметром под палец шарнира, с наружным П-образным профилем под верхнюю манжету пыльника.

Втулки можно заказать на Aliexpress (6$ — стоимость набора, 180 штук).

Рекомендую использовать Простое приспособление Для установки резиновых колечек, втулок, стальных пружин. Необходимо вырезать из пластиковой бутылки ножницами прямоугольную полоску, закруглить углы, свернуть трубочкой-конусом, смазать маслом/смазкой. На острый конец конуса надеть уплотнение, а широкое основание конуса установить в место, где должно оказаться уплотнение. Дальше достаточно сдвигать уплотнение от острия к основанию. В процессе перемещения уплотнения острую часть конуса можно раздвинуть, превратив в широкую часть конуса (конус условно перевернется). Уплотнение само соскользнет в место установки.

Производители частично окрашивают линки. Некоторые пренебрегают окраской вообще. Крашеные защитные металлические крышки шарниров не встречал.

Для начала коррозии одного года эксплуатации в городском цикле вполне достаточно (особенно соляных ванн зимой).
Сильно страдают детали крепежа стойки стабилизатора. Производители часто пренебрегают нанесением защитного покрытия (цинкование, фосфатирование). Спустя несколько лет эксплуатации гайки невозможно отвернуть. Приходится срезать линки «болгаркой».

Обязательно используйте АВТОПЛАСТИЛИН после установки стойки стабилизатора, покрывая пластилином резьбу и гайку целиком. Рекомендую также окрасить незащищенный металл линков несколькими слоями краски.

Доработав Стойки стабилизатора своими руками перечисленными способами, ресурс службы линков существенно возрастает.

https://go4gu.ru/stojki-stabilizatora-svoimi-rukami/

Транспорт

Стойки стабилизатора транспортного средства предназначены для гашения продольных колебаний, которые воздействуют на кузов машины при изменении вектора движения. Этот узел подвески не только исключает вероятность наклона корпуса авто на повороте, но и в целом увеличивает курсовую устойчивость при движении прямо. Эта составляющая ходовой части считается расходным материалом, поэтому, независимо от надёжности, со временем её придётся менять. Владельцам станций техобслуживания или магазинов рекомендуется покупать стойки и другую автомобильную фурнитуру оптом, чтобы снизить вероятность простоя автомобиля при ремонте.

Где находятся

Стойки стабилизации – торсион, оснащенный двумя шарнирными компонентами по краям. Элемент поперечной устойчивости позволяет предотвратить крен. На некоторых транспортных средствах этот узел включает в себя серьги, фиксирующиеся к каждому рычагу подвески. Обычно нижняя часть крепится на стабилизаторный элемент, а верхняя – к рычагу или стойке амортизатора.

Диагностика неисправностей

Основные признаки износа стоек:

При езде по неровной дорожной поверхности появляется звон;

При входе в поворот слышен глухой стук.

Необходимо учитывать, что причина появление посторонних звуков может заключаться в неисправности амортизаторов, рулевых наконечников, шаровых опор, подшипниковых элементов и сайлентблоков. Поэтому необходимо точно определить проблему.

Диагностика стоек стабилизации выполняется так:

Транспортное средство загоняется на смотровую яму или эстакаду. Пока водитель держится за так называемые косточки стоек, помощнику необходимо покачать кузов авто влево и вправо. Если механизм издает звуки, похожие на скрип или хруст, стойки подлежат замене. Также на этом этапе можно проверить наличие продольного зазора в шарнирном соединении.

Еще один вариант диагностики – демонтировать узел и протестировать, насколько свободно перемещается шток. Косточка должна передвигаться туго в боковом направлении, любые зазоры не допускаются.

Необходимо помнить, что срок службы этих запчастей определяется стилем езды и условиями эксплуатации, в частности, регулярным использованием авто по бездорожью или ровному покрытию. Также надёжность может зависеть от марки транспортного средства. На отдельных авто быстрый износ стоек является «болезнью».

Самостоятельная замена

Чтобы поменять элементы стабилизации самостоятельно, предварительно подготовьте:

Трещотку с головкой;

Шестигранник или накидной ключ (в зависимости от метода крепления. Это можно уточнить в сервисной документации);

Замену рекомендуется выполнять в гараже или на смотровой яме. При получении доступа к запчастям из-под днища отпадает необходимость откручивания колес. Если гаража нет, можно поменять запчасти на улице.

Алгоритм действий следующий:

На первом этапе ослабляется верхний болт, фиксирующий стабилизатор. Для этого необходимо поставить на домкрат переднюю часть машины, закрепить противооткатные упоры и демонтировать колесо.

Затем производится очистка места фиксации от загрязнений, после чего его следует обработать средством WD-40. Спустя 15 минут можно приступать к разбору.

Ключом откручивается верхняя косточка. Чтобы закрепить шток, можно применять головку с трещоткой. Инструмент будет фиксировать болт нижней кости. Также для крепления можно использовать шестигранник, здесь всё зависит от конструктивных особенностей авто.

Производится демонтаж шайбы и демпферных резинок, если автомобиль оборудован шарнирными компонентами.

Выполняется отсоединение верхней составляющей стойки.

С помощью ключа выкручивается косточка, расположенная снизу, или изделие просто извлекается. Чтобы сделать это, нужно убрать нагрузку со штанги. Для этого под рычаг подставляется упор, после чего домкрат ослабляется.

Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Чтобы стойки прослужили дольше, их рекомендуется покупать у проверенного поставщика.

http://www. sibindustry.ru/transport/neispravnosti-i-zamena-stoek-stabilizatora-svoimi-rukami.html

Toyota Carina E

Стойки стабилизатора своими руками. работают отлично

Вобщем сделал себе самодельные стойки стабилизатора. берем 2 комплекта от ваз 2110.(так называемые яйца) отрезаем от них по одному саленблоку. берем стойки от ваших карин. отрезаем от них шарниры. оставшийся прут (стержень)привариваем к 10шным саленблокам соблюдая углы. все стойки готовы. покупаем болты на диаметром на 10 длинной 60 мм. все ставим стойки и забываем про них тыс 60.точно.

Главное отрезать саленблоки так как показано на картинке. а то когда будете приваривать резина гореть будет.

А то я их покупаю а хватает тыс на 15 самое много. жаба задушила бесполезные запчасти покупать.

Вложения:
Stoika stab ta usilx1_enl. jpg [ 63.43 КБ | Просмотров: 22155 ]

_________________
Бывший владелец Зеленой Карины Е, двух дизельных Меганов в кузове универсал, корейского B-класса Киа Рио. Так же временно владею Авенсисом I с 3S-FE.

А заплатить 2,2килорубля и купить у МихалИваныча вченые которых тысяч на 100 хватит не судьба? и избавить себя от гемороя со сваркой..

2.2 против 600 не аргумент?

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:

К тому же я же их не продаю. а дал идею. а у кого есть возможности и желание тот и сделает. че накинулись не кто же не кого не принуждает.

Серега777

Действительно народ!
Человек дал идею как моно чё нидь сотворить!
Вот например поехал куда нидь, ну на отдых например, каждый знает что в дороге может произойти непредвиденные ситуёвины.
(Я конечно не стороник колхозить особенно с ходовкой. )
Но бывают ситуации когда кроме з/п от тазиков в магазе нет нихрена.
Вот тогда сей совет очень хорошо поможет!
По крайней мере до точки назначения добраться моно будет, а там уж каждый для себя решит, менять или оставлять!

Последний раз редактировалось Artem23 Вс апр 03, 2011 6:58 pm, всего редактировалось 2 раз(а).

Серега777

Действительно народ!
Человек дал идею как моно чё нидь сотворить!

Конечно нормально всё. Это же просто один из вариантов — вполне нормальный кстати вариант со своими плюсами и минусами. На ТАЗиках эта часть шарнира работает вполне приемлемо, там быстро умирает та часть — которая в данной конструкции выбрасывается.
З. Ы. кстати в отличие от стандартных костей, и эти, и предлагаемые БелымГусем окончательно протягивать нужно только в среднем положении подвески.

_________________
Саня.
Осень. Доживем-ли, долетим-ли до ответа, что-же будет с РОДИНОЙ и с нами (с Юрий Шевчук ДДТ)

_________________
Тойота Авенсис Т-22,3S-FE, S54,DIS-2,седан, выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе, стд,1996 год. Помогу с то, город любой.

_________________
Обновленный файл-исходник для клубных наклеек, шильдиков, номерных рамок и куча всего: download/file. php? id=28352

_________________
Тойота Авенсис Т-22,3S-FE, S54,DIS-2,седан, выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе, стд,1996 год. Помогу с то, город любой.

_________________
Тойота Авенсис Т-22,3S-FE, S54,DIS-2,седан, выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе, стд,1996 год. Помогу с то, город любой.

Почему сразу накинулись, то.. Просто даже 600р против 2200 если нет сварки не канают ибо услуги сварщика как раз в разницу и встанут, да и потом сварить же надо грамотно.
Идея отличная несмотря на то что не нова. Это как вариант если стойка сломалась а надо срочно из того что под рукой.. Но ИМХО толковых сварщиков не так много.. А ездить на сваренной ИМХО не так безопасно как на готовой.. Сам прокатал на сваренной пружине неделю, но решил все же поменять пусть даже на ТАЗовские..

Если честно, не совсем понимаю стремление нашего человека изобрести велосипед. Зачем? Вариантов стоек в магазине валом + «вечные» Белого Гуся как альтернатива. Я на оригинале проехал 60 тыщ (комплект передних 1000, задних 1900 — по нынешним ценам) Три тысячи на 2-3 года вполне допустимая цена. Это чисто ИМХО.

Все стойки готовы. покупаем болты на диаметром на 10 длинной 60 мм. все ставим стойки и забываем про них тыс 60.точно.

Это предполагаемый или проверенный пробег?
Не критикую, просто интересуюсь.
Серега777, за старание и находчивость достоин конечно уважения, хоть идея и не нова, как говорили уже.

Серега777
Вот например поехал куда нидь, ну на отдых например, каждый знает что в дороге может произойти непредвиденные ситуёвины.
(Я конечно не стороник колхозить особенно с ходовкой. )
Но бывают ситуации когда кроме з/п от тазиков в магазе нет нихрена.
Вот тогда сей совет очень хорошо поможет!
По крайней мере до точки назначения добраться моно будет, а там уж каждый для себя решит, менять или оставлять!

Я вот что то не слышал о том, что ломаются наши стойки стаба. Греметь — гремят, но вот сломаться. Хотя может у кого и было. Речь о другом, чем искать в местных запчастях стойки стаба от ВАЗА и сварщика и ставить, легче прямо на дороге снять другую сторону и спокойно продолжить путь. Особенно касается заднего стаба.

_________________
CALDINA ST191G 95г. 3s-fe
У меня очень мягкий характер. Типа накопительной системы скидок. Главное — потом не попасть под раздачу бонусов!

Вот именно. у меня на машине старых хозяин вообще их как то обварил что их только пилить теперь а они стучат «бля» а китайские вообще халяву стоят да и ходят на свои деньги вполне

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:

Да и дело не в сварке.. вот если вам господа кому нибудь ноги от кузнечика пересадить рады будете? нафиг машины курочить. хотите творить адский кастом купите запорожец я кучу алкоголя и запритесь в гараже на неделю.

А клубням укоризна. Пришел новый человек, делится опытом, даже если для вас он не нов — поддержите искру. Немало было примеров на форуме развития таких искр в полне горячее пламя, ага.
А вот это

_________________
Тойота Авенсис Т-22,3S-FE, S54,DIS-2,седан, выпуск 07.2001,цвет 209,отделка LA 14-02,комплектация Sol. Была Карина Е,4а-фе, стд,1996 год. Помогу с то, город любой.

Кстати вперёд подходят как оригиналы от Chevrolet Suburban 2000г, только длинна другая. Пополам отрезать и по оригинальным обрезать нужную длинну и приварить и резинки не сгорят при сварки.

_________________
Carina E,93 г, японка,1.6 4a-fe Не ЛБ, золотая
Audi 100 .84 г, немка,2.2 турбо куаттро, золотистая

Последний раз редактировалось Виктор77 Пн апр 04, 2011 12:32 am, всего редактировалось 1 раз.

Вот переделать то решили. А вот такой вопросик для чего Инженеры придумали изначально туда «шару»? (может надо ей там быть)

_________________
ВаЗ 21099 карбон 00г/в (была)
Toyota CarinaE 1.8Lift7A(бенз) 107л. с Люк, кондей, Великобритания 1996г/в(была)
Toyota Mark2 2.4 2L-TE(TD) 97л. с

https://www. carina-e.ru/viewtopic. php? p=316929

Как поменять стойки стабилизатора

Подвеска автомобиля – сложная система рычагов, пружин, подшипников и прочих элементов. Хоть все составляющие шасси выполнены из стали, они не способны выдержать нагрузки дорожного покрытия. Регулярный ремонт неизбежен, а когда и как поменять стойки стабилизатора в 2020 году должен знать каждый автолюбитель.

Конструкция и назначение

Эти компоненты ходовой части (еще называются тягами) представляют собой металлические штоки длинной от 40 до 200 миллиметров в зависимости от марки, модели и конфигурации. С обоих концов имеются крепления, которые также разнятся в зависимости от автопроизводителя, поэтому единого описания того, как выглядит стабилизатор нет. Часто для соединения используются втулки и шарниры. С их помощью элемент соединяет раму с поворотным кулаком или ступицей. Контакты скрыты под пыльниками. Задние и передние тяги на одном автомобиле отличаются между собой.

Этот узел играет важнейшую роль в поперечной устойчивости транспортного средства на поворотах и вообще в движении по любым дорогам. То, зачем нужен стабилизатор, скрыто в самом названии. Исправные изделия максимально нивелируют горизонтальные крены кузова, а шасси при этом остаются на дорожном покрытии. Поэтому транспортное средство не переворачивается во время маневров.

Неисправности

Не секрет, что ходовка открыта для влияния окружающий среды и постоянно контактирует с агрессивными веществами круглогодично. Факторы, которые влияют на срок службы стабилизаторов, это:

    • Динамичная езда по бездорожью • Грязь, которая забивается в просветы и препятствует нормальной функциональности • Реагенты против гололеда • Глубокие лужи • Ухабы и глубокие ямы на дорогах

Это может стать причиной коррозии, разрывания пыльников и последующего засорения шарниров и втулок, потерю упругости. После длительного воздействия негативных условий даже новичок в автомобильной сфере будет знать, как выглядит стабилизатор, требующий реставрации.

Когда необходима замена?

Периодичность процедуры – величина непостоянная даже для одного водителя. О том, что для нее пришло время подскажет стук при езде. Если звуки раздаются из-под крыльев ниже полуоси, то проблема случилась именно со стойками и придется изучать литературу как менять втулки стабилизатора и прочее. Сильно расстраиваться факту поломки нет нужды, так как работы можно провести самостоятельно, а затраты не сильно скажутся на финансовом благополучии автовладельца.

Если есть только подозрения без доказательств, можно провести визуальную диагностику. Для этого достаточно снять колесо и осмотреть пространство вокруг полуоси. Порванные защитные оболочки, втулки, которые потеряли эластичность, коррозия и другие проявления износа станут сигналом начать ремонт.

Как заменить втулки стабилизатора самому

Когда процедура стала неизбежной, в первую очередь следует установить авто на ровной площадке и поставить противооткатные упоры. Набор инструментов включает в себя:

    • Домкрат • Баллонный ключ или набор головок разного размера с воротком для откручивания шпилек • Шестигранник или зажим для фиксации резьбы • WD-40, которая поможет ослабить закисшие гайки • Ключи, чтобы открутить стойки • Ремкомплект и запчасти • Смазка

Перед тем, как поменять втулки стабилизатора лучше убедится в наличии всего необходимого. Так все пройдет быстро и легко.

Подняв машину домкратом и сняв колесный диск открывается доступ. Чтобы извлечь тягу без сверхусилий важно вывесить оба колеса подвески (второе снимать может не понадобиться). В противном случае узел будет в напряжении. Другой выход – поставить упор под нижний рычаг и опускать авто, пока стойка не окажется в более свободном положении. В разных моделях придется дополнительно снимать шаровую опору.

Если с первого раза сорвать болты не получается, то соединения можно обработать WD-40. После этого резьбу следует зафиксировать шестигранником (если такое предусмотрено) и открутить верхний и нижний крепежи. Старую и новую детали можно сверить по конфигурации и размерам.

Чтобы собрать ходовку после того, как заменить втулки стабилизатора получилось удачно, понадобится меньше времени, чем на разборку. Важно помнить, что устанавливать только новые, предварительно смазанные элементы – это закон. Восстановленная тяга прослужит недолго и вызовет риск внезапной поломки.

Заключение

На СТО знают, как менять втулки стабилизатора, однако удовольствия получается больше, когда владелец своими руками проводит все работы. Если возникают сложности с тем, как поменять стойки стабилизатора, то конечно лучше обратиться к профессионалам. Оригинальные запчасти можно найти на любом авторынке, а разборка предложит аналогичный ассортимент за более низкие цены и для редких на наших просторах иномарок.

https://aleto.ua/art/kak-pomenyat-stoiki-stabilizatora/