Tcm 6dct250 программирование под виндовс

Сообщение NEIF » 15 июн 2015, 14:17

Адаптация PowerShift FF3 1.6 125лс

Сообщение KoZak » 31 авг 2015, 11:34

Добрый день.
Приехал клиент, авто FF3, PowerShift, мотор 1.6 125лс

Есть рывок при переключении со 2 рой на 3 юю передачу.
Читал что его возможно убрать, адоптировав PowerShift
Видел функцию в Сервис процедурах, но разобраться в последовательности действий не могу.

Как правильно адаптировать PowerShift UCDS ом версии 1.25.002?

Re: Адаптация PowerShift FF3 1.6 125лс

Сообщение kroligoff » 02 сен 2015, 07:43

Re: Адаптация PowerShift FF3 1.6 125лс

Сообщение mayak » 07 сен 2015, 14:34

Re: фокус3 пш

Сообщение DeadlySin » 14 сен 2015, 10:37

Re: фокус3 пш

Сообщение NEIF » 17 сен 2015, 10:38

сам разобрался тупо ставим новый блок пш и заливаем прошивку через фф3 программирование TCM но потом нужно одаптировать пш я это делаю через vcm ids фордовский сканер

Re: Программирование и адаптация TCM PowerShift на FF3

Сообщение AleksPerm » 03 мар 2016, 19:27

Всем привет.
Хотел обновить PS на фф3 1.6 дорестайл, зашёл в мастер обновлений а там выбор что аж глаза разбегаются:

Залил FV6P-7J104-EA т.к. знаю что она подходит.
Поясните кто знает, можно ли заливать остальные, в чём отличия и почему там разные окончания?
За ранее спасибо.
P.s. через мастер обновлений обновляться не захотел, выдал ошибку, пришлось всё сделать через VBF загрузчик.

Re: Программирование и адаптация TCM PowerShift на FF3

Сообщение kroligoff » 04 мар 2016, 05:28

Ну это все версии которые подходят для вашего блока, самые последние-самые новые (uw автоматом их и выбирает), в вашем случае JA

Какая ошибка была при попытки обновить через UW?

Re: Программирование и адаптация TCM PowerShift на FF3

Сообщение AleksPerm » 04 мар 2016, 13:07

kroligoff писал(а): Ну это все версии которые подходят для вашего блока, самые последние-самые новые (uw автоматом их и выбирает), в вашем случае JA

Какая ошибка была при попытки обновить через UW?

Re: Программирование и адаптация TCM PowerShift на FF3

Сообщение misha » 04 июл 2018, 22:09

Вопрос к разработчикам. В новой версии программы адаптация коробки теперь проходит при оборотах двигателя примерно 4.500,как в старой версии праги она была 3.800 и выскакивает ошибка двигателя,в предыдущей версии этого не было. Вопрос,так и должно быть? Сама адаптация проходит успешно.

Tcm 6dct250 программирование под виндовс

Сразу отмечу, прошивка модуля TCM у официального дилера Ford в г. Белгороде стоит 2000р. Можно не рисковать, это — не дорого.
(Прошивался и адаптировался с целью обновления на последнюю версию, для избежания рывков с 1 на 2 передачу. Цель достигнута, рывки в настоящий момент перестали проявляться)
UPD 22.06.19: всё равно заменил комплект сцепления, после вскрытия выяснилось, что родной был в отличном состоянии, лишь подустал подшипник Об этом написано Тут и Туть

Всё описание касается конкретно китайского ELS27 PIC24HJ128GP FTDI. Обязательно надо снять крышку с адаптера и убедиться в том, что на чипе написано именно то, что в описании.

Tcm 6dct250 программирование под виндовс

Такого добра на алике хватает, покупать если и планируете, то исключительно тот товар, по которому много отзывов. (например вот этот по состоянию на 22.03.20) Иначе из обилия дерьма можно наткнуться на самый дерьмовый. Мой адаптер стоил 1000 рублей. Цель была в приобретении именно кабельного адаптера, а не синий зуб или wi-fi. Прошивался я два дня, так как в первый раз была ошибка, и машина перестала запускаться. Ошибки описывать смысла нет, поэтому сразу напишу о том, как правильно получилось прошиться.
Использовался ноут Асус i3 со свежей Windows 10.
———————————————————————————————————————————————
Подготовка.
1. Осмотрите стык между коробкой и двигателем, если есть подтёки масла, смысла в прошивке нет. Один хрен поломка механическая, меняйте сальник.
2. Строго на строго ноутбук подсоединить к сети 220в. Не потому что он может сесть, а потому что в режиме работы от батареи любой ноутбук, исходя из архитектуры процессоров и комбинаций компонентов, использует свои алгоритмы сбережения электроэнергии при питании от батареи. Напряжение и ток слабее чем при подключенном ЗУ, (а китайская ELS, как оказалось — любит стабильность по напряжению и току). Даже если ноутбук работает от батареи в режиме максимальной производительности, всё равно нужно подсоединить к сети 220 (исходя из личного опыта).
3. Полностью зарядить акб автомобиля, либо подключить зарядное к нему, предварительно проверив какое напряжение даёт зарядник, оно не должно быть выше чем то, какое используется в бортовой сети автомобиля. (12-14 с лишним вольт)
* перед запуском двигателя для адаптации сцепления ЗУ необходимо отсоединить от АКБ.

Запустить ELS27 Baudrate. Port — COM4 (к которому подключен адаптер) >Open> Baudrate установить на 500.000> Set> Close> выход.
———————————————————————————————————————————————
11. Запустить ForScan, подсоединиться к авто, проверить на ошибки. Если имеются ошибки в модуле TCM, лучше не прошиваться. Если имеются ошибки в других модулях, кроме TCM то ничего страшного (по поводу ошибок в PCM ничего сказать не могу). Сбрасываем всё, выключаем/включаем зажигание, проверяем на ошибки вновь, убеждаемся что всё сброшено и… закрываем соединение с ForScan, прям принудительно взяли и нажали на эту крохотную иконку в форскане. Иначе есть риск «захвата порта»
12. На диске к адаптеру идёт программа Focccus, она адаптирована для работы с ELS, я шился именно той, что была на диске, так как с другими экземлярами Focccus.exe ДАЖЕ пропатчеными для ELS — возникала проблема.
Всё остальное делается так, как описано везде и всюду.
13. При запуске focccus выбираем русский язык, больше ничего не трогаем, Port Speed и Maximize speed остаются с галочками (причём в окошке Port Speed может быть показана какая угодно скорость, кроме 500000, ничего страшного, жмём окей.)
14. Жмём Read from BCM, после чтения внизу программы покажется скорость BaudRate 500000, (которую мы принудительно задали через программу «ELS27 Baudrate» ) так что всё хорошо.
15. Переходим на вкладку TCM, жмём Get Info. Программа считает текущие данные Вашей прошивки. Фотографируем или записываем значения HW (HardWare) SW (SoftWare) и P/N (говорят, что если прошивка не удастся с первого раза, то значение HW нужно будет вписать в графу Recovery вкладки Tools, и прошиться именно той прошивкой, что была у вас ДО манипуляций. Однако в моём случае при ошибке во время прошивки, мотор запускаться перестал, а в графе HW всё равно оставалось прежнее значение относящееся к старой прошивке, так что если что, его можно оттуда скопировать.

** (При последней удачной попытке, я вообще ничего не вставлял в графу Recovery, просто указал путь на новую прошивку и она залилась усешно).

Tcm 6dct250 программирование под виндовс

19. Прошивка данным китайским адаптером заливается в течении 12-15 минут, но у всех по разному наверное.
20. Во вкладке TCM после прошивки нужно убедиться, что версия в графах SW и P/N обновилась.

***данные в графах SW и P/N, после неудачной прошивки, стираются. Кстати говоря, во время неудачных попыток обновления, я, как и было описано в прошлых мануалах, вставлял значение HW в графу recovery. Программа Focccus доходила до 100% и выводила сообщение об успешной операции, однако графы SW и P/N оставались пусты, и прошивка по факту залита не была. Так что заранее не надо радоваться, нужно просто ещё раз, после прошивки зайти во вкладку ТСМ и нажать GetInfo, убедиться что все три графы имеют данные, и только после этого жрать пиво .)

Повторите процедуру прошивки заново. Лучше всего, перед повторением , разъеденить адаптер от машины и компа, перезагрузить комп и выключить зажигание . Бывает COM порт находится в занятом состоянии и перепрошиться нельзя, потому что он висит. Так что перезагрузка — НАШЕ всё. Если адаптер по каким то причинам не находиться после перезагрузки — ничего страшного, просто повторите пункт №4.
21. Ну, предположим вы не возились два дня как я, вы удачно обновили ПО модуля ТСМ. Теперь вам понадобятся функции именно расширенной лицензии Forscan, для того, что бы провести адаптацию коробки передач

Tcm 6dct250 программирование под виндовс

Делается это легко и описано везде, даже в самой программе.Важным этапом будет являться регулировка схватывания сцепления. Отнеситесь к инструкции, которая выводится в ForScan во время адаптации — особенно внимательно.
Во время адаптации вам необходимо будет запустить мотор, не забудьте отсоединить зарядное устройство от АКБ, так как генератор начнёт вырабатывать электричество и возможны конфликты между ЗУ и электрической бортовой сетью автомобиля во время работы двигателя.
——————————————————————————————————————————————-

В данном посте я описал именно те нюансы, на которые надо обратить внимание и выполнить обязательно.
Перед прошивкой я прочитал кучу информации, однако она раскидана по сайтам, и собирал её во время е*ли с машиной)
Не надо напрягать свою промежность в случае неудавшейся прошивки. Вся логика ТСМ и любым другим компьютером схожа. ПО так же стирается в памяти и также записывается обратно. В противном случае, вам необходимо будет найти человека который работает с адаптером IDS. Положить модуль ТСМ навсегда, программными манипуляциями вряд-ли возможно.
Так что не стоит преувеличивать!

Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Как выполнить обучение Powershift 6DCT250 (DPS6)

Post by FORScan » Wed Sep 16, 2015 3:48 pm

Обучение «робота» Powershift 6DCT250 (PS250, DPS6 — с сухим сцеплением) необходимо в случае, если выполнялся ремонт коробки, либо осуществлялось перепрограммирование модуля TCM. Выполнение процедуры возможно и в других случаях, оговоренных в сервис-мануале. Кроме того, некоторые пользователи выполняют данную процедуру просто для устранения различных проблем в работе коробки (типа «стиральная доска» при переключениях, толчки и т.д.). Однако эффект от выполнения процедуры для этих целей не доказан (отзывы противоречивы — кому-то это удавалось сразу, кому-то не с первого раза, кому-то не удавалось достигнуть желаемого результата).

Предупреждение: процедура потенциально опасна, т.к. в случае ее некорректного прерывания возможны проблемы в работе трансмиссии. Поэтому необходимо внимательно прочитать данную статью и следовать инструкциям, данным в ней. Также необходимо внимательно читать и выполнять указания FORScan в процессе выполнения процедуры . Если процедура прервалась аварийно, необходимо повторить ее и добиваться ее нормального завершения.

В процессе выполнения процедуры модулю отправляются сложные команды по CAN шине. Не все адаптеры (китайские клоны) могут нормально их передавать. В FORScan встроена проверка способности адаптера осуществлять необходимые операции. Если адаптер не прошел такую проверку, при попытке запустить процедуру обучения трансмиссии, FORScan откажется продолжать. Тем не менее, несмотря на наличие такой проверки, при первом выполнении процедуры необходимо выполнить пункты 4.1-4.3 инструкции ниже. Эти операции безопасны для трансмиссии, и их провал не приведет к сбоям в работе трансмиссии. Успешное же выполнение подтвердит пригодность диагностического оборудования к выполнению процедуры.

Процедуру можно прервать на любом из шагов 1-4. Но стартовав п.5, процедуру необходимо доводить до успешного конца. Если произошел сбой в п.5, необходимо начинать заново с п.5 (проходить шаги 1-4 нет необходимости).

1. Скачать и установить последнюю версию FORScan для Windows с официального сайта.

2. Если не установлена расширенная лицензия, установить как описано здесь:

3. Запустить FORScan , подключиться к автомобилю, перейти в раздел Сервис, запустить функцию «Адаптивное обучение TCM»

4. Откроется меню, в нем будет 4 функции: обучение/проверка рычага переключения трансмиссии, обучение механизма переключение и обучение сцепления. Первые три простые и их нужно использовать для проверки адаптера. Последняя — собственно самая сложная функция, из-за которой так долго не могли начать бета тестирование.

Пункты ниже выполняются последовательно, если выдается ошибка с одним из пунктов — дальнейшее выполнение процедуры опасно. В этом случае необходимо перейти к п.6.

4.1. Запустить функцию «Выполнить калибровку датчика положения трансмиссии».
4.2. Выполнить проверку датчика положения трансмиссии
4.3. Выполнить калибровку барабана механизма переключения передач

5. Если все предыдущие пункты прошли нормально, нужно запустить функцию «Выполнить калибровку сцепления» и СТРОГО следовать инструкциям FORScan.
5.1. Необходимо отключить все электропотребители и кондиционер (климат-контроль).
5.2. Примерно в середине процедуры FORScan попросит полностью (в пол) выжать педаль акселератора. Эту операцию нужно выполнять так:
— двигатель должен быть запущен и работать на оборотах ХХ
— Рычаг селектора РКПП в положении P
— Нажать и удерживать педаль тормоза
— нажать педаль газа в пол и дождаться увеличения и стабилизации оборотов до максимальных (в данном случае около 3800 об/мин, хотя на разных двигателях возможны разные значения). Если нет стабилизации, или они плавают — отпустить газ, нажать еще раз и ждать стабилизации. Нет стабилизации — есть ошибка зеленого датчика сцепления.
— продолжая удерживать педаль газа нажатой в пол, нажать кнопку ОК в FORScan
— продолжать удерживать педаль газа в пол пока FORScan не попросит вернуться к оборотам ХХ.

Это критический момент процедуры, если его сделать неправильно, процедура прервется (возможные последствия описаны выше).

5.3. Еще одним критическим моментом является возможное прерывание процедуры в конце, с ошибкой «Нарушен крутящий момент двигателя». По отзывам специалистов — это норма (даже на дилерском оборудовании). При возникновении такой ситуации FORScan должен повторить последнюю часть процедуры в автоматическом режиме (до трех раз). Если не получилось, нужно повторить процедуру. На появление данной ошибки может влиять любая нагрузка на двигатель. Ее отключение (например, скандинавский свет) может решить проблему (хотя известны случаи, когда помогало обратное). Поэтому важно отключать всю нагрузку как того требует FORScan (хотя у кого-то наоборот, удавалось пройти процедуру включив ближний свет).

Обновление 17.08.2018, опыт пользователя climber (Фокус 3):
Множество раз безуспешно пытался провести процедуру, всегда вылетала ошибка «Нарушен крутящий момент двигателя». Пытался и включать, и выключать нагрузку. Помогло отключение ГУР таким образом: отключил разъем ГУР и замкнул контакты в фишке («мама») подходящим проводом. Фишку на разъем не одевал.

6. В случае возникновения проблем, для получения дополнительной информации о причинах сбоя необходимо писать в поддержку с описанием проблемы и логами FORScan.

finсons Posts: 5 Joined: Mon Aug 31, 2015 8:31 am Vehicle: Ford Kuga, дизель 2.0 TDCI, 140 л.с., 2013 год