Автомобилем, который агрегатирован механической трансмиссией, на сегодняшний день уже никого не удивишь. В России это самый старый тип КПП, в отличие от той же Америки, поэтому люди сейчас все меньше обращают на «механику» внимание, предпочитая удобство эксплуатации, которое олицетворяется в виде двух педалей и отсутствия необходимости переключать часто передачи, что особенно неудобно для представительниц слабого пола.
На сегодняшний день существует множество видов автоматических трансмиссий, однако на легковых автомобилях чаще всего применяют коробки передач трех типов: классические гидромеханические автоматические трансмиссии, роботизированные коробки передач, а также бесступенчатые вариаторы, которые часто обозначают аббревиатурой CVT. Именно поэтому ведется спор: вариатор или автомат – что лучше?
Что такое вариатор
Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) существенно отличается по своему устройству не только от гидромеханического «автомата», но и любой другой коробки передач. Одна из его ключевых особенностей является отсутствие фиксированных передач. Вместо этого есть диапазон, в котором находится плавно изменяемое передаточное число. Вариатор – это тип автоматической трансмиссии, обеспечивающий передачу крутящего момента от ДВС на колеса при сохранении стабильности его оборотов.
Принцип работы вариатора
Впервые вариатор установили в автомобиле DAF и Ford. Новый вид коробок активно совершенствовался в 50-60 гг. прошлого столетия. Современные вариаторы бывают цепные, тороидальные и клиноременные. Последний вариант наиболее часто используется автомобильными концернами. Приобретайте Ford с аукциона на сайте компании Токидоки.
У вариатора нет переключения скоростей. Но это не мешает автомобилю демонстрировать отличную динамику и плавно разгоняться за счет непрерывного изменения передаточного числа в зависимости от текущей скорости движения. У таких автоматических модифицированных коробок максимальный КПД.
Коробка вариатор: плюсы и минусы
-
плавная работа; двигатель всегда находится на оптимальных оборотах; простота конструкции и ремонта; невысокая стоимость агрегата по сравнению с классическим автоматом; большой ресурс ремня (у некоторых вариаторов до 500 тысяч километров).
шумность при разгонах (двигатель сразу выводится на максимальные обороты); скучное ускорение; боязнь пробуксовок, бездорожья и долгих поездок на высоких скоростях; частые замены масла; высокая стоимость ремонта.
Что из себя представляет автомат
Классической АКПП является гидромеханическая автоматическая трансмиссия, состоящая из гидротрансформатора (в его конструкцию входят насосное, турбинное и реакторное колеса, блокировочная муфта и муфта свободного хода), заменяющего собой сцепление, а также планетарного механизма (состоит из планетарных рядов, валов, барабанов с фрикционными муфтами, обгонной муфты и ленточного тормоза).
Не вдаваясь в механические и гидродинамические подробности, скажем, что передача крутящего момента с двигателя на коробку осуществляется потоками рабочей жидкости. На практике такая конструкция обеспечивает плавный «натяг» при отпускании педали тормоза, а также плавное автоматическое ступенчатое переключение передач, которое зависит от скорости автомобиля.
Преимущества и недостатки автоматической КПП
-
Обеспечение лучших динамических характеристик автомобиля за счёт контроля тяги на разгонах, обгонах и других манёврах автомобиля (при условии, что это современный многоступенчатый «автомат»). Автоматические коробки серийно устанавливаются уже более 70 лет – за это время они зарекомендовали себя, как надёжные механизмы, относительно простые и доступные в обслуживании (хотя, конечно, бывают исключения). Классическая АКПП прекрасно прижилась даже на серьёзных внедорожниках и без проблем переживает езду с пробуксовками, а «фирменный» натяг – здорово выручает зимой.
-
При движении по трассе даже самые современные автоматы имеют несколько худшую динамику перемены передач, а разрывы потока мощности в гидротрансформаторе при переходе на повышенную передачу всё ещё ощутимы (это справедливо скорее для относительно старых конструкций). Увеличенный расход топлива. Из-за все тех же потерь в гидротрансформаторе расход топлива на автомобилях с автоматом, как правило, всегда чуть выше, чем на машинах с другим типом трансмиссий. По тем же причинам КПД силовой установки с АКП несколько ниже, чем у двигателей с другими типами трансмиссий.
Чем отличается вариатор от автомата: способы определения
При покупке авто даже опытный автомобилист не всегда сможет разобраться, какая коробка передач в нем установлена: вариатор или АКПП. Приводим советы, как отличить АКПП, CVT и «робота» визуально. Найти отличия между автоматической и вариаторной коробкой передач при посадке в салон авто невозможно. И та и другая выглядят идентично: один рычаг управления, одинаковое обозначение режимов.
Разница между автоматом и вариатором заключается в количестве режимов. Коробка передач вариатор может содержать меньшее количество режимов – обычно 4: «P», «N», «D», «R». В современных «автоматах» присутствуют еще и дополнительные. Указание типа КП рядом с маркой автомобиля.
Чтобы разобраться, какая же все-таки КП установлена в машине, следует осмотреть ее снаружи сзади. Большинство производителей около обозначения марки и модели сообщают и тип трансмиссии – «AT» или «CVT». Разница в «поведении» транспорта в ходе езды. У авто с АКПП будут присутствовать рывки и толчки. У транспортных средств с вариатором их не будет.
Кроме того, у последних будут слышны щелчки в коробке. Разное «поведение» машины при подъеме на горку. Например, Subaru с аукциона отлично справляется с данной задачей. Если при движении под гору затормозить и отпустить педаль газа, автомобиль с АКПП будет плавно двигаться вперед без отката назад. Авто с вариатором сделает откат назад и не будет осуществлять движение вперед на холостых оборотах.
Вывод: что лучше выбрать – вариатор или автомат?
Выбирая между двумя автоматическими коробками, следует отдать предпочтение вариатору в случае, если важен высокий КПД, более низкий расход топлива, плавность хода и быстрый разгон. Но вариаторы не подходят для агрессивного стиля вождения.
Отказаться от вариатора и сделать выбор в пользу автомата стоит, если важен ресурс механизма. Классические АКПП надежнее, чем вариатор (хотя уступают в этом качестве механическим коробкам), подходят для сложных условий эксплуатации.
Https://tokidoki. su/variator-ili-avtomat-chto-luchshe-i-nadezhnee/
Вариатор или автомат: что лучше выбрать?
Далеко не каждый водитель горит желанием садиться за руль автомобиля с механической трансмиссией, довольно сложной в обращении, требующей определенных навыков и умений. Наиболее распространенные альтернативы МКПП – вариатор или автомат. Как выбрать и использовать указанные трансмиссии правильно, какие ошибки могут привести к поломкам, повреждениям? Чем отличается коробка-автомат от вариатора?
Автомат и вариатор: что это?
Отличие вариатора от автомата легко понять, если разобраться в конструктивных особенностях и принципах функционирования.
Главные элементы конструкции классической АКПП – гидротрансформатор и редуктор. Первый элемент выполняет задачу модуля сцепления, второй – обеспечивает эффективную передачу усилия от шестерни к шестерне. За передачу крутящего момента, формируемого валом мотора, отвечает гидротрансформатор, заполненный специальным трансмиссионным маслом. В классическом автомате также используются фрикционные диски, изготовленные из прочной стали, выдерживающей интенсивное трение, и муфты. Муфты можно назвать своеобразными аналогами узла сцепления в механике, они подвижны, разжимаются и сжимаются, за счет чего и достигается активация необходимой скорости.
Главное, чем отличается вариатор от автомата – отсутствие четких передач. Такая особенность объясняется кардинально иным принципом функционирования. Вариатор укомплектован цепным или ременным приводом, который воспринимает усилие, создаваемое валом мотора, передает его колесам. Изменение передаточного числа происходит максимально плавно, так как диаметр работающих валов, как ведомого, так и ведущего, также изменяется без рывков.
Автомат-вариатор на Ниссанах, Тойотах, Мерседесах и авто других марок может иметь определенные особенности, характерные для конкретного производителя, однако, все CVT можно представить двумя наиболее масштабными, крупными категориями:
Клиноременные. Тороидные.
В первом случае за передачу усилия отвечает цепь или ремень, протянутый между парой шкивов в форме конуса. Благодаря конической форме, рабочий диаметр элементов меняется, что позволяет водителю набирать скорость, добиваться оптимального крутящего момента, соответствующего дорожной обстановке.
Алгоритм функционирования достаточно прост. Нажатие на педаль газа активирует процессы передачи крутящего момента от мотора на ведомый вал. Конструкция основного шкива, при этом, предполагает смещение ремня от центральной части к краю при росте оборотов ДВС, тогда как на ведомой детали имеет место обратное явление. За счет этого трансмиссия обеспечивает максимально плавное изменение передаточного числа, при разгоне на 100% исключены рывки и вибрации.
Второй вариант – CVT тороидного типа. Принцип его работы также не вызывает трудностей при решении вопроса, как отличить вариатор от автомата, хотя конструкция значительно отличается от предыдущего. Главная особенность – отсутствие валов и шкивов, место которых заняли сферические колеса, разделенные роликами. Первое колесо выполняет главную, ведущую, функцию, второе – зависимое. Изменение скорости и крутящего момента становится возможным из-за того, что сила трения между деталями непостоянна. Тороидные механизмы, в сравнении с клиноременными, гораздо дороже, сложнее в производстве и ремонте, так что они не получили столь широкого распространения.
Https://avilon. ru/articles/variator-ili-avtomat-chto-luchse/
Как определить автомат или вариатор?
Наверняка перед покупкой нового транспортного средства автолюбители просматривают не одну информативную статью о возможных вариантах покупки. Вероятнее всего, что в подобной литературе вы наверняка встретите информацию о том, что же находится в данном автомобиле: автомат или вариатор. Как определить автомат или вариатор на месте и без особых подготовок? Сделать это можно различными способами.
Например, один из самых простых – банальный визуальный осмотр. Необходимо внимательно осмотреть автомобиль и двигатель на предмет различных надписей, также исследовать сопроводительные документы. Узнать, что ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно увидев такие обозначения: А или АТ. Для вариатора существует свое обозначение – CVT.
Чем отличается вариатор от автомата можно узнать и на практике. Отличие вы почувствуете при переключении передач: вариатор обеспечит плавное движение без толчков, в то время как коробка автомат даст ощутить некоторые рывки, которые можно будет определить по тахометру и на слух.
Отличить автомат от вариатора можно при езде в гору, точнее – остановке на ней. Автомат не позволит автомобилю скатиться вниз, а будет медленно двигать ее вперед. Вариатор же откатит машину слегка назад. Но из этого правила есть некоторые исключения – некоторые вариаторы оснащены функцией остановки при откатывании назад.
Есть такое мнение, что различить автомат и вариатор можно по различному обозначению скоростных режимов. Но и этот способ не всегда эффективен, так как названия режимов могут и совпасть. Попробовать отличить вариатор от автомата можно по внешнему виду ручки переключения.
Если она предназначена для движения только вперед или назад (для плавного переключения скоростей), то вероятнее всего – это вариатор. Если самостоятельно отличить автомат от вариатора не удается, Вы можете воспользоваться услугами квалифицированных специалистов в фирменных салонах технического обслуживания.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Https://zabarankoi. mirtesen. ru/blog/43841409030/Kak-opredelit-avtomat-ili-variator
Как отличить автомат от робота и вариатора
В наше время многие задаются вопросом как отличить автомат от робота и вариатора. Очень часто автоматическую, роботизированную коробки передач и вариатор объединяют в одно понятие — «коробка автомат». Отчасти это правильно.
Но только в том, что все действия по переключению скоростей, которые на механике выполнялись водителем в этих устройствах выполняются автоматикой. А если точнее — электроникой.
И если роботизированная коробка передач и АКПП работают по схожему сценарию, то вот вариатор это несколько другое устройство.
Зачастую даже работники салонов не могут объяснить вам, в чем отличие вариатора от автоматической трансмиссии. Распространенным ответом бывает примерно следующее: вариатор набирает скорость более плавно, без рывков.
Коробка автомат же более шустрая, быстрее набирает обороты (хотя и не всегда). Кроме того и переключения скоростей заметны по рывкам, что также не факт.
В этой статье мы расскажем как отличить автомат от робота и вариатора, что такое вариатор это автомат или механика. А также какая коробка передач лучше: вариатор или автомат.
Кроме того в одной из прошлых статей мы рассказали какие обязанности у аварийного комиссара. Советуем ознакомиться с ней.
Вариатор это автомат или механика
Вариатор это автомат или механика — вот распространенный вопрос. Самое интересное, что автомобиль с вариатором, на первый взгляд, ничем не отличается от машины с автоматической КПП. Однако педалей всего две и рычаг переключения режимов трансмиссии — P, R, N, D — такой же. Все похоже. Но работает вариатор совершенно по-другому.
Да действительно, вариатор характеризуется плавным ходом и набором скорости. И причина тому особенности конструкции, которые физически вообще не имеют передач.
Тогда по какому принципу происходит набор скорости? Чтобы это понять, надо представить себе то, как устроен вариатор.
Говоря простым языком, эта трансмиссия имеет два вала — ведущий и ведомый. Ведущий соединён с валом двигателя. Поэтому ведомый соответственно передаёт крутящий момент на колеса.
Кроме того и первый и второй имеют конусообразную форму. Расположены они параллельно друг другу таким образом, что «вершина» конуса одного находится напротив «основания» конуса другого. И сделано это вот для чего.
Как отличить автомат от робота и вариатора
Давайте узнаем как отличить автомат от робота и вариатора. Когда водитель нажимает на педаль газа и двигатель начинает раскручивать ведущий вал, ремень, соединяющий два конуса, начинает приводить в движение ведомый вал. Во время начала движения передаточный ремень находится на «вершине» конуса ведущего вала и на «основании» конуса ведомого.
По мере набора скорости, отслеживающая этот параметр электроника начинает плавно перемещать ремень на ведущем конусе в сторону «основания». На ведомом, наоборот, в сторону «вершины».
Аналогично происходит и в автоматической коробке передач, когда во время старта сначала малые шестерни раскручивают большие и затем при увеличении скорости наоборот, большие шестерни крутят малые.
В этом и заключается секрет сглаженной работы вариатора, в отсутствии шестерней, скачков с шестерёнок одного диаметра на другой. Вместо этого плавное перемещение ремня по валу.
Это и есть основное различие между рассматриваемыми коробками передач.
Данное описание вариатора является упрощенным. Кроме того в реальности в автомобилях осуществлена немного другая схема, но очень похожа на описанную выше.
На схеме можете посмотреть устройство вариатора современных автомобилей. Это более компактное устройство. Заштрихованные участки на схеме — это ремень. Коробка передач вариатор представлен в разрезе.
Какая коробка передач лучше: вариатор или автомат
Так какая же коробка передач лучше: вариатор или автомат? Давайте разбираться.
Отличие коробки автомата от вариатора можно рассмотреть на плюсах и минусах каждой трансмиссии. Теперь о плюсах и минусах. Объективно судить очень сложно, так как суждения и отзывы автолюбителей перемешиваются с действиями маркетологов, которые часто лукавят.
Однако, основные достоинства и недостатки вариатора и автомата выделить все — же можно.
Плюсы и минусы вариатора:
-
обеспечивает плавный ход, без рывков и плавный набор скорости. хорошо зарекомендовал себя при движении по грязи или скользкому и мокрому асфальту, так как не повышает резко обороты. ремонт более дорогой, так как несмотря на видимую простоту конструкции, его устройство гораздо более сложное. не на все машины можно установить вариатор — не устанавливается на очень мощные двигатели.
Плюсы и минусы автоматической коробки передач:
-
присутствует в меру рёв мотора, нехарактерный для вариатора. Для многих владельцев машин это важно. проще в ремонте и считается более надежным, чем вариатор. большинство современных автоматов практически лишены рывков при переключении передач, которые могли бы доставлять неудобства при вождении. есть функция ручного переключения передач в отличие от вариатора, у которого нет этих передач.
Однако рассуждать о вопросах экономии и динамике этих двух трансмиссий крайне сложно. Очень много зависит и от типа топлива и от манеры вождения и от опыта водителя. Так или иначе, скоростные характеристики однозначно будут примерно схожими при прочих равных условиях. Можно сказать, что большого отличия автомата от вариатора нет.
Однако на сегодняшний день вариаторы получают большое распространение на автомобилях самых разных классов. Тем более, что и стоимость их обычно, дешевле хороших классических «автоматов».
Учитывая то, что вариаторы располагают бесконечным числом передач, они дают возможность работать силовому агрегату на самом выгодном режиме с наименьшим расходом топлива.
Потому модели автомобилей с вариаторами отличает, при прочих равных характеристиках, высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.
Https://auto0bzor. ru/kak-otlichit-avtomat-ot-robota-i-variatora/
Как отличить АКПП от вариаторной коробки передач
По своим техническим характеристикам автоматическая коробка передач и вариатор, конечно же разнятся наличием, как достоинств, так и недостатков. При покупке автомобиля с определенной коробкой передач, каждый покупатель решать для себя сам, какая лучше подойдет. Однако для большинства автолюбителей остается актуальным вопрос: как же различать автомат от вариатора по внешним признакам? Попробуем в этом разобраться в данной статье.
Как определить автомат
Для начала следует внимательно ознакомиться с прилагающейся к автомобилю технической документацией, а также осмотреть автомобиль и саму коробку передач на наличие отметок. Как правило, автомат обозначают литерами А или АТ, вариаторы же обозначаются CVT. В помощь автомобилисту будут впору различные автомобильные журналы и статьи в интернете. Ознакомление с ними позволит собрать максимально возможное количество информации об интересующем автомобиле.
Более эффективным способом определения типа трансмиссии является пробный заезд. Если данная возможность есть, следует провести тетс-драйв, желательно по прямому участку дороги. Если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач, при разгоне и переходе на повышенную передачу будут чувствоваться характерные толчки. Как правило, они будут плавными. наглядно это можно проверить при резком старте. При переходе с первой на вторую передачу будет самый ярко выраженный толчок. Также можно остановиться автомобиль и отпустить педаль тормоза. Если установлена автоматическая коробка передач, автомобиль начнет плавное движение вперед, но не будет откатываться назад, как это происходит с автомобилем с вариатором.
Если после проделывание данных действий, все равно возникают сомнения (так как большинство современных вариаторов очень точно копируют принцип работы автомата), можно обратиться в автосервис. Специалисты наверняка смогут помочь в данном вопросе.
Как определить вариатор
Как уже говорилось, для начала следует осмотреть коробку передач на наличие обозначения CVT. Данные литеры означают, что в автомобиле установлена бесступенчатая трансмиссия. Однако лучше всего, опять де таки сесть за руль а проехаться, как в скоростном режиме, так и плавно двигаясь. Ключевой особенностью вариатора является то, что каждая «передача» является не фиксированной. Это значит, что по мере роста уровня нагрузки на двигатель, происходить очень мягка и плавная смена передачи. Вот почему при езде на автомобиле, в котором установлен вариатор отсутствуют характерные толчки при переходе на очередную передачу. Во время стремительного разгона, происходит переход на «новую передачу», и до очередной смены передачи стрелка тахометра находится на одном уровне, и лишь при смене передачи меняет свое положение и т. д.
Что касается способа с остановкой автомобиля и отжиманием педали тормоза, автомобиль с установленным вариатором сначала слегка откатиться назад, но при этом автомобиль не будет двигаться вперед на холостых оборотах. При стремительном разгоне, двигатель автомобиля с вариатором издает нарастающий шум, а затем останавливается на достаточно громком тоне, с котором продолжает дальше набирать обороты.
Среди автолюбителей много споров, какая коробка передач лучше. Ответить на данный вопрос однозначно тяжело. Однако, благодаря плавному переходу с передачи на передачу (в зависимости от нагрузки на двигатель), автомобили с вариатором не уступают ни в чем АКПП.
Https://liveposts. ru/articles/avto-at/kak-otlichit-akpp-ot-variatornoy-korobki-peredach
Чем отличается вариатор от коробки автомат и что надежнее?
При покупке автомобиля, покупатель часто сталкивается с выбором между автоматической и механической коробкой передач. И если выбор между данными спецификациями не представляет проблемы, так как покупатель, в большей степени, знает, что ему нужно, то когда человек решает, что выбрать, вариатор, или автомат, трудностей становится значительно больше. Зачастую, многие даже не знают разницы между двумя типами этих КПП, но мы постараемся восполнить данный пробел, и ответить на вопрос, что надежнее автомат или вариатор? В данной статье мы постараемся осветить такие моменты, как разница вариатора и автомата, недостатки коробок, а также отметить для каких автомобилей предпочтительным является вариатор, а для каких автомат.
Прежде всего, это отличия в конструктивном плане. Как известно, автоматическая коробка передач состоит из 2-х основных узлов – это гидротрансформатор, который, по сути, выполняет роль сцепления, и редуктор с блоком шестерен, благодаря которому возможно переключение между передачами. Вариатор же состоит из блока с ведущим и ведомым шкивом, которые соединены металлическим ремнем. Вариатор работает без переключения, а путем движения тех самых шкивов, которые позволяют ускоряться автомобилю, не изменяя оборотов двигателя. Двигатель, сопряженный вариатором имеет больший ресурс, так как он не эксплуатируется на повышенных оборотах. Таким образом, разница между вариатором и автоматом в техническом плане отражается и на специфике работы. Теперь, как узнать автомат или вариатор установлен на автомобиле, не вмешиваясь в техническую часть, а лишь, судя по тому, как ведет себя автомобиль?
Автоматическая коробка передач при достижении определенного количества оборотов переключается на повышенную (либо пониженную) передачу. При этом в момент переключения ощущается небольшой толчок, как при переключении механической коробки. Следует ли упоминать о высоком шуме двигателя, когда автомобиль набирает скорость и автомат переключает лишь при достижении 3.5 тыс. оборотов? Работа вариатора заметна по тому, что он не производит никаких переключений. Автомобиль движется плавно, набирая скорость и незначительно изменяя обороты. Поэтому, на автомобиле с вариатором ездить на много комфортнее как в городской среде, так и по трассе. По сути, вариатор имеет бесконечное количество передач.
Прежде всего, автомат проигрывает в том плане, что требует гораздо большего количества масла и более частой его замены. Во-вторых, ресурс автомата, в сравнении с вариатором значительно ниже, что также несет определенные расходы. У автоматической коробки и расход топлива намного выше, за счет того, что двигатель с автоматической коробкой развивает большее количество оборотов, нежели с вариатором. Вопрос расхода также является минусом, с учетом нынешних цен на бензин. В этом и есть главное отличие автомата от вариатора, наличие недоработок, которые вариатор перерос. Поэтому, если вы стоите перед выбором — бесступенчатый вариатор или автомат, предпочтение в пользу вариатора является очевидным.
Но не для всех автомобилей вариатор является подходящим агрегатом. Как показывает практика, данный тип коробки отлично подходит для автомобилей с двигателями, которые не обладают большой мощностью. Такие авто, зачастую используются в езде по городу, где не требуется развивать высоких скоростей. Если же вопрос мощности для вас является приоритетным, если вам часто приходится ездить на дальние расстояния, лучше отдать предпочтение автомату, так как он позволяет «выжать» больше лошадиных сил из двигателя. Именно по причине «вялости» автомобиля, нехватки мощности, некоторые автомобилисты производят замену вариатора на автомат.
Теперь каждый из вас знает, как отличить вариатор от автомата и какова разница между этими двумя типами. Исходя из тех целей, для чего вы приобретаете автомобиль, вам не составит труда выбрать наиболее оптимальный вид КПП. Если вы будете передвигаться, преимущественно по городу, если вам важна экономия – ваш вариант – это вариатор. Если же Автомобиль будет передвигаться на дальние расстояния, если вы любите высокую скорость и хотите иметь не малый запас мощности – однозначно автомат. Конечно, такая разновидность КПП, как вариатор появилась на рынке совсем недавно и то, что мы видим на нынешних автомобилях – это лишь первая «генерация» данного типа. Не исключено, что конструкторам удастся создать такой вариатор, который отлично покажет себя и на автомобилях с мощными силовыми агрегатами. В таком случае, вариатор не просто будет конкурентом автомата, а станет его заменой.
Https://portamur. ru/autoreviews/510326/
Nissan Qashqai Клуб
Вариатор или автомат
Сообщение Aleks. juk » 22 фев 2013, 21:11
Три дня назад купил кошку в москве пригнал для себя в новосибирск, машина очень понравилась. до этого из ниссаннов был только блюберт. подскажите чем отличается вариатор от автомата? у меня автомат +механика в одном — это не вариатор?
Re: вариатор или автомат
Сообщение Monferati » 22 фев 2013, 21:29
Re: вариатор или автомат
Сообщение X-Men » 22 фев 2013, 22:28
В меморизз.
Кошаки только с варикаторами и мехой шли.
В вариаторе есть режим ручного переключения «скоростей»
Вообще-то в инструкции к авто данный момент подробно расписан. 😉
Re: вариатор или автомат
Сообщение Absk » 22 фев 2013, 22:58
Monferati писал(а): улыбнуло такое описание. На кашаках только вариатор или механика. У вас вариатор. )
2 литровый дизель вроде на 6 ступенчатом автомате.
Re: вариатор или автомат
Сообщение Lucyfer » 23 фев 2013, 00:09
Nissan Qashqai 2010.SV, 2L, 2WD, CVT 140 л. с.(чёрный) — продан.
Сейчас — Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л. с. (белый).
Re: вариатор или автомат
Сообщение Jett » 23 фев 2013, 00:32
Lucyfer писал(а): когда отпускаем ремень перебегает на более высокое передаточное число, как бы повышая передачу.
С таким объяснением проще было сказать человеку, что это предмет тёмный объяснению не подлежит.
Есть в вариаторе передачи, иначе машина не поедет.
Re: вариатор или автомат
Сообщение Lucyfer » 23 фев 2013, 03:17
Jett писал(а): С таким объяснением проще было сказать человеку, что это предмет тёмный объяснению не подлежит.
Есть в вариаторе передачи, иначе машина не поедет.
Nissan Qashqai 2010.SV, 2L, 2WD, CVT 140 л. с.(чёрный) — продан.
Сейчас — Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л. с. (белый).
Re: вариатор или автомат
Сообщение Pilot_wrc » 23 фев 2013, 12:17
Передачи есть, ступеней нет.
Lucyfer, поумничать как бэ не получилось xD
Re: вариатор или автомат
Сообщение Lucyfer » 23 фев 2013, 12:22
Nissan Qashqai 2010.SV, 2L, 2WD, CVT 140 л. с.(чёрный) — продан.
Сейчас — Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л. с. (белый).
Re: вариатор или автомат
Сообщение Pilot_wrc » 23 фев 2013, 12:39
Передача одна — клиноременная
Ступеней — ни одной.
Ну на заднюю передачу мы внимания давай не будем обращать
Re: вариатор или автомат
Сообщение Lucyfer » 23 фев 2013, 13:04
Nissan Qashqai 2010.SV, 2L, 2WD, CVT 140 л. с.(чёрный) — продан.
Сейчас — Форд Куга 2112 Титаниум, ТурбоДизель, 2л, 4WD, АКПП 163 л. с. (белый).
Re: вариатор или автомат
Сообщение Pilot_wrc » 23 фев 2013, 13:06
Lucyfer писал(а): Передачи вперёд — назад? Это как само собой разумеется, я не думал, что к этому можно придраться.
Ну в итоге ты согласен что передачи все же есть и твой высер в сторону jett не обоснован?!
Re: вариатор или автомат
Сообщение Jett » 23 фев 2013, 14:02
А я и не думал придираться (сначала), просто бред нести не надо, особенно в ключевом моменте.
Re: вариатор или автомат
Сообщение Vigo » 23 фев 2013, 16:44
Вариатор или автомат
————
Когда ток токо купил кашкай узнал что вариатор — расстроился. Типа сломается быстро.
Начал читать всяко разно в инете про вариаторы и автоматы. Итог:
1. ресурс современного автомата и вариатора примерно одинаковый.
2. вариатор кашкая один из самых продвинутых, если не САМЫЙ.
Re: вариатор или автомат
Сообщение AL11 » 23 фев 2013, 16:45
С 07.2007 1.6SE+BW9 55000км
С 01.2011 Q+2 2.0 LE+2WD 6MT 326
С 11.2011 JUKE 1,6 DIG-T 4WD MCVT SE SPORT QX1
Re: вариатор или автомат
Сообщение Pilot_wrc » 23 фев 2013, 17:39
Re: вариатор или автомат
Сообщение AL11 » 23 фев 2013, 18:32
С 07.2007 1.6SE+BW9 55000км
С 01.2011 Q+2 2.0 LE+2WD 6MT 326
С 11.2011 JUKE 1,6 DIG-T 4WD MCVT SE SPORT QX1
Re: вариатор или автомат
Сообщение Vakum84 » 23 фев 2013, 18:50
Re: вариатор или автомат
Сообщение Jett » 23 фев 2013, 19:38
Вариа́тор (лат. variātor «изменитель») — механическая трансмиссия, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.
Это из Википедии.
Если не написано, что 1 передача, 2 передача, и тд, не означает, что нет передач, и тем более, что это принципиальное отличие от автоматической коробки передач.
Re: вариатор или автомат
Сообщение Aleks. juk » 23 фев 2013, 20:05
Re: вариатор или автомат
Сообщение Вадим б » 23 фев 2013, 21:04
Хорош издеваться и задавать такие вопросы, втягивая людей в бесполезную дискуссию, да и над грамматикой поработай.
Re: вариатор или автомат
Сообщение Jett » 23 фев 2013, 21:07
Если это про рестайлИнговый, то типа обновлённый, изменённый, улучшенный (не всегда).
Re: вариатор или автомат
Сообщение AL11 » 23 фев 2013, 22:43
А разве кто-то собирался ссориться, тем более в праздничный день?
Единственное, меня немного удивила ничем необоснованная категоричность в оценке вполне доходчивого и правильного по сути поста Люцифера.
Вариатор с передачей (так называемая планетарная передача, делящая работу CVT на два диапазона) — новейшая разработка JATCO, устанавливается на джуки (не турбо), кашкай 1,6л.
Принципиальное отличие от обычного варика и наглядное видео работы можно посмотреть ЗДЕСЬ
С 07.2007 1.6SE+BW9 55000км
С 01.2011 Q+2 2.0 LE+2WD 6MT 326
С 11.2011 JUKE 1,6 DIG-T 4WD MCVT SE SPORT QX1
Https://www. qashqai-city. ru/forum/viewtopic. php? t=14637
Вариатор: плюсы и минусы
Современные автомобили оснащаются разнообразными типами трансмиссий, которые передают крутящий момент от двигателя к колесам. Среди них — механические коробки передач, автоматические и роботизированные. В последние годы все большую популярность приобретает CVT (вариатор), который можно встретить как на седанах, так и на кроссоверах, и даже на некоторых внедорожниках.
Расскажем в статье, что такое вариатор, чем он хорош. Что представляет собой подобная коробка передач в машине. Из чего состоит, за что отвечает и чем отличается от автомата. Плюсы и минусы вариатора.
Что такое вариатор
Простыми словами вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission, в переводе понятие означает «непрерывно переменная трансмиссия»), это вид автоматической коробки передач, которая обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к колесам машины, сохраняя при этом стабильность оборотов. Отличительной особенностью CVT от других трансмиссий является ее бесступенчатость — отсутствует переключение скоростей как таковое, а передаточное отношение изменяется крайне плавно в зависимости от ускорения или торможения автомобиля.
Из чего состоит и за что отвечает
Понимание принципа работы вариатора поможет избежать ошибок в его использовании и продлить срок службы, независимо от интенсивности эксплуатации.
Структура CVT включает следующие компоненты:
-
Модуль для синхронизации двигателя и трансмиссии, активирующийся при старте движения. Сам CVT. Редуктор, позволяющий включить режим обратного хода. Электронный блок управления (ЭБУ). Гидравлический насос.
Изначально может быть сложно отличить вариатор от автоматической коробки передач (АКПП), поскольку в салоне автомобиля, рядом с водительским сиденьем, вы увидите знакомый рычаг или селектор с буквами «R», «D» и другими, типичными для классического гидротрансформатора. Однако под капотом все выглядит совсем по-другому. CVT подразделяются на три класса: ременные, тороидальные и цепные. Чтобы понять, в чем отличие вариаторной коробки передач, рассмотрим на примере ременного типа, который является наиболее распространенным и часто используется в новых автомобилях.
Механизм состоит из трех основных элементов: пары шкивов (один ведущий, другой ведомый) и ремня, соединяющего их. Они представляют собой конические диски, направленные друг к другу вершинами. Конусы могут перемещаться друг к другу, что позволяет плавно менять диаметр шкива и, соответственно, передаточное число. Изменение диаметра происходит по сигналу электронного блока управления, контролирующего работу двигателя.
Вариатор является одной из самых простых в использовании трансмиссий, это значит, что даже неопытный водитель сможет разобраться в его работе. Однако владельцу автомобиля важно знать, как проверить устройство на наличие износа металлического ремня и уровня масла. Использование вариатора с изношенным, растянутым или деформированным ремнем опасно, так как это не только снижает динамические характеристики, но и может привести к более серьезным повреждениям устройства.
Плюсы вариатора
Мнения автолюбителей о вариаторах различны. Некоторые считают их продвинутой версией автоматической коробки передач, в то время как другие стараются избегать этого типа трансмиссии всеми возможными средствами. У каждого есть свои доводы, достойные рассмотрения.
Вариатор обладает следующими преимуществами:
-
Более плавный ход по сравнению с другими видами АКПП благодаря отсутствию переключений передач. Динамичное ускорение из-за отсутствия переключения между передачами в вариаторе, непрерывному силовому потоку. Высокий КПД всего двигательного агрегата автомобиля (на 5–10% выше, чем у других видов АКПП) за счет уменьшения потери энергии при работе.
Еще одно достоинство применения вариаторов — экономичность: благодаря более высокому коэффициенту полезного действия, устройство позволяет снизить расход топлива в сравнении с автоматическими коробками передач, улучшая тем самым экономичность автомобиля.
Минусы вариатора
Вариатор не лишен недостатков. Отметим, чем он плох:
Однообразные ускорения. Несмотря на то, что устройство способствует улучшению динамики автомобиля, отсутствие переключений иногда замедляет мгновенное ускорение. Контролирование тяги двигателя в процессе обгона на машине с вариатором оказывается более сложной задачей.
Комплексная электронная система. Все современные вариаторы оборудованы сложной управляющей электроникой, программное обеспечение которой может быть подвержено сбоям, требующим перепрошивки блоков.
Затратное техническое обслуживание. В вариаторах применяются специфические смазочные вещества, требующие замены в процессе эксплуатации. Интервалы между техническим обслуживанием таких трансмиссий не так велики, однако масло для вариаторов стоит довольно дорого. Оно, как правило, не заменяется на более доступные аналоги, так как использование несоответствующего смазочного материала может привести к серьезному сбою и дорогостоящему ремонту.
Основные правила эксплуатации вариатора
Освоить технику вождения автомобиля с вариатором несложно, если следовать некоторым рекомендациям:
-
Не следует одновременно нажимать на тормоз и газ при активном режиме «Drive». Это не ускорит старт, как в случае с АКПП, но может перегреть масло, что неблагоприятно для системы. Избегайте пробуксовок! Они приводят к перегреву масла, увеличивают физическую нагрузку на механизмы, изнашивают ремень и могут вызвать деформации и заусеницы на шкивах. Ограничьте поездки по бездорожью для продления срока службы вариатора. Регулярные поездки по пересеченной местности ускорят износ трансмиссии и могут скоро заставить вас задуматься о дорогостоящей замене. При коротком простое активируйте режимы «N» или «P» для снятия нагрузки с ремня. Помните, что автомобиль с CVT не предназначен для буксировки.
Для водителя важно знать, как часто следует менять масло в вариаторе. Соблюдение рекомендуемых интервалов замены жидкостей гарантирует эффективную работу трансмиссии, предотвращает ее преждевременный износ и защищает от температурных и физических нагрузок. Обычно рекомендуемый период замены масла в вариаторе составляет в среднем 70 тысяч километров. Однако, если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, часто застревает в пробках или ездит по дорогам плохого качества, рекомендуется уменьшить этот интервал в 1,5–2 раза.
Что лучше: вариатор или автомат
Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, что лучше: вариатор или автомат, так как один и другой тип трансмиссии имеют свои уникальные преимущества и недостатки. Итоговый выбор между моделью с CVT или АКПП зависит от личных предпочтений и целей, которые вы преследуете при использовании автомобиля.
Вариатор, с технической точки зрения, обходит классический гидромеханический автомат в некоторых аспектах, таких как динамика разгона, экономия топлива и плавность хода, благодаря отсутствию переключения передач. Однако этот тип трансмиссии требует сложного обслуживания и может быть дорогим в ремонте в случае поломки.
С другой стороны, автоматическая коробка передач, хоть и не так эффективна, обеспечивает увлекательный опыт вождения, лучше справляется с ускорением и более надежна и проста в обслуживании.
Если для вас важнее динамика и эффективность использования топлива, вариатор может быть лучшим выбором. Если же вы ставите в приоритет надежность и долговечность, автоматическая коробка передач будет предпочтительней.
Расскажем в статье, что такое вариатор, чем он хорош. Что представляет собой подобная коробка передач в машине. Из чего состоит, за что отвечает и чем отличается от автомата. Плюсы и минусы вариатора.
Https://alarm-motors. ru/company/blog/variator-plyusy-i-minusy