Ваз 2107 охлаждающая жидкость

Если вытекает антифриз в ВАЗ 2107: причины и способы устранения проблемы

Екатерина, здравствуйте. С подобной проблемой сталкиваются многие автомобилисты, сейчас мы попробуем вам помочь.

Причины и способы определения утечки

Чтобы разобраться, почему течет хладагент и решить проблему, необходимо понять причины. Каковы же причины возможной утечки расходного материала? Они приведены ниже.

Если проблема появилась во время холодов, то она вполне может быть связана с трещинами в бачке. Когда охлаждающая жидкость (ОЖ) разбавлена водой, при отрицательных температурах она может замерзать, в результате чего расширительный бачок будет «распирать». Соединения системы могли разгерметизироваться в результате незначительного ослабления хомутов. Появления трещин в патрубках и шлангах системы охлаждения. Износилась прокладка термостата. Произошла поломка радиатора или возникли неисправности при его работе. Если ОЖ попадает в моторное масло. Но эта причина конкретно к вашей проблеме не относится, если ОЖ течет со стороны сцепления. К слову, заглушки там могут стоять какие угодно, если вы сами (или предыдущий хозяин, мастер на СТО) поставили их во время проведения каких-либо работ.

Как же решить такую проблему?

Утечка расходного материала может появиться в результате повреждения шлангов или патрубков системы, а также ослабления момента затяжки каких-либо соединений. Проверить это можно довольно просто: подложите под ваш автомобиль кусок картона, конкретно в вашем случае все просто — вы даже знаете, где у вас течет. Через какое-то время проверьте пятна от ОЖ в местах утечки.

Также желательно продиагностировать состояние и место соединения патрубка, соединяющегося с радиатором. Если в месте соединения вы видите влагу, то протечка именно здесь. В первую очередь в данном случае меняется хомут. Также не лишним будет проверить уплотнительную резинку термостата. Как показывает практика, подобные неисправности иногда появляются в результате потери герметизирующих свойств резинки.

Одной из наиболее распространенных причин является неисправность радиатора. Поломку этого механизма можно выявить по запотевшим стеклам в авто, влажном подножном переднем пассажирском коврике. Если под ковриком вы увидели лужу, то придется разбирать часть салона впереди.

https://avtozam.com/help/esli-vytekaet-antifriz-v-vaz-2107/

7.4. Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Периодически проверяйте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, так как при этом в системе охлаждения отсутствует давление, и охлаждающая жидкость находится в нормальном состоянии.

2. Через прозрачный расширительный бачок хорошо виден уровень охлаждающей жидкости при закрытой крышке. При холодном двигателе уровень должен находиться чуть выше нижней метки.

При прогретом двигателе охлаждающая жидкость расширяется и ее уровень в бачке поднимается. Поэтому в бачке должно быть достаточно места для расширяющейся жидкости.

3. Для доливки осторожно откройте пробку бачка. При открывании пробки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте пробку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите ее до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите и снимите пробку с расширительного бачка. При открывании бачка следите за образованием пузырьков и наличием суспензии масла — это признаки неисправной прокладки головки цилиндров.

Не наливайте охлаждающую жидкость выше метки, так как при нагревании охлаждающая жидкость расширяется и ее излишки удаляются из системы охлаждения.

Рис. 6.4. Доливка в расширительный бачок охлаждающей жидкости (предварительно смешанных в определенной пропорции антифриза и воды)

Небольшое количество охлаждающей жидкости можно доливать как при горячем, так и при холодном двигателе (рис. 6.4).

http://automn.ru/vaz-2107/vaz-26406-10.m_id-2915.m_id2-2933.html

Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена

Расширительный бачок системы охлаждения установлен в моторном отсеке с левой стороны на брызговике и закреплен на кронштейне резиновым хомутом.

Рекомендация. При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.

Проверка уровня

Уровень жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе бачка.

1. Для удобства контроля уровня жидкости отстегиваем резиновый ремень, придерживая бачок рукой.

Внимание! Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе, так как на прогретом двигателе внутри бачка создается избыточное давление.

2. При необходимости открываем пробку бачка и доливаем в него охлаждающую жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости») до требуемого уровня.

Внимание! Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите жидкость ветошью.

Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.

Замена охлаждающей жидкости

Замену охлаждающей жидкости проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое обслуживание»), а также в случае изменения ее цвета (это является признаком старения жидкости). Жидкость заменяем только на холодном двигателе!

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Переводим рычаг управления отопителем салона в крайнее правое положение (полностью открываем кран отопителя).

3. Отворачиваем и снимаем пробки радиатора и расширительного бачка.

5. Подставляем емкость (не менее 10 л) под пробку сливного отверстия в блоке цилиндров.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия.

7. Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

8. Подставляем ту же емкость под сливное отверстие радиатора и отворачиваем пробку.

9. Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора.

10. Отстегнув ремень крепления расширительного бачка и приподняв его, сливаем жидкость из бачка через радиатор.

11. Устанавливаем бачок на место и закрепляем его ремнем.

12. Заворачиваем пробки сливных отверстий на радиаторе и блоке цилиндров.

Примечание: Чтобы не возникло воздушных пробок, рекомендуется снять резиновый шланг с патрубка узла подогрева впускного трубопровода (корпуса дроссельной заслонки на впрысковом двигателе).

При заполнении системы в момент выхода жидкости из шланга надеваем его на патрубок.

12. Заполняем систему охлаждения двигателя через горловину радиатора до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет нижней кромки горловины.

13. В процессе заполнения системы жидкостью (для уменьшения вероятности образования воздушных пробок) обжимаем шланги радиатора рукой. Закрываем пробку радиатора.

14. Заливаем в расширительный бачок охлаждающую жидкость до уровня на 3-4 мм выше отметки «MIN» на стенке бачка и закрываем пробку.

15. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу 3-5 мин для удаления воздушных пробок, после чего останавливаем двигатель и доливаем в радиатор и бачок охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

http://www. vazbook.ru/07/2107/power/cooling/ohlazhdayuschaya-zhidkost-proverka-urovnya-i-zamena

Как заменить охлаждающую жидкость ВАЗ-2107

В случае, если охлаждающая жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, то нужно заменить жидкость, так как такое изменение жидкости говорит о ее агрессивности по отношению к деталям двигателя, (детали стали ржаветь).

Правильность заправки системы охлаждения проверяется по уровню жидкости в расширительном бачке, который на холодном двигателе (при 15–20° С) должен находиться на 3–4 см выше метки «MIN», нанесенной на расширительном бачке.

При необходимости проверьте ареометром плотность охлаждающей жидкости, которая должна быть 1,078–1,085 г/см3 для жидкости Тосол А–40.

Если уровень жидкости в бачке ниже нормы, а плотность выше нормы, то доливайте дистиллированную воду.

Если плотность нормальная – доливайте жидкость той же марки, как та, которая находится в системе охлаждения. Не рекомендуется заливать в систему охлаждения двигателя воду.

Это приводит к образованию накипи на стенках системы, коррозии деталей, ухудшению теплообмена и сокращению ресурса уплотнения насоса.

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Процесс замены охлаждающей жидкости

Переводим верхний рычаг управления отопителем в крайнее правое положение, открывая кран радиатора отопителя.

Для удобства снимаем брызговик двигателя.

Снимаем пробку расширительного бачка.

Снимаем пробку заливной горловины радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия, расположенную в нижнем левом углу радиатора

Сливаем охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость объемом не менее 10 л

Отстегиваем ремень крепления расширительного бачка и, приподняв бачок, сливаем через радиатор оставшуюся жидкость из соединительного шланга. Устанавливаем бачок на место.

Ключом «на 13» с левой стороны двигателя отворачиваем пробку сливного отверстия и сливаем из блока цилиндров оставшуюся жидкость

Перед заливкой жидкости желательно промыть систему охлаждения

Заворачиваем пробки сливных отверстий в блоке цилиндров и радиаторе.

Заливаем свежую охлаждающую жидкость в радиатор.

Образования воздушных пробок можно избежать, сняв резиновый шланг с впускного трубопровода.

При появлении жидкости – надеваем шланг на штуцер (корпус воздушного фильтра для наглядности снят).

Заполнив радиатор доверху, выжидаем несколько минут и при необходимости доливаем жидкость.

Закрываем радиатор пробкой. Заливаем жидкость в расширительный бачок до уровня на 3–4 см выше отметки «MIN»

Пускаем двигатель и прогреваем охлаждающую жидкость до рабочей температуры (~90°C).

Следя за уровнем жидкости в расширительном бачке, при необходимости её доливаем.

https://avtomechanic.ru/vaz-2101-2107/kak-zamenit-okhlazhdayushchuyu-zhidkost-vaz-2107