Возможности carista для х рей

Есть такая тема на форуме про Тигуан 2, почему бы и здесь не завести и делиться опытом, помогать. Можно писать возможности кодировок из двух программ, что бы не делать две темы.

Вчера купил ELM адаптер и проверил парочку готовых настроек, которые достпны без использования длинного кодирования.

Что удалось сделать используя две программы:

— Звук при постановке/снятии с охраны
— Складывание зеркал при постановке на охрану и раскладывание при вкл. зажигания
— Уровень остатка топлива в баке (сколько залить можно)
— Подсветка поворота при помощи ПТФ
— Тест стрелок
— Убрать ДХО при положении выключателя в «0», либо при электростояночном тормозе
— Запоминание подогревателя сидений в положении, когда было выключено зажигание
— Адаптивный подогрев передних сидений. Раз в 10 минут уменьшается степень обогрева.
— Дотирка капель задним дворником
— Количество моргаий поворотником увеличил до 5 раз
— Полное отключение омывателя на фары + (нашел в Carista 6.3.2)
— Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении (не проверят как выглядит)
— Функция Comming Home (через приборку тоже настраивается)
— Функция Leaving Home (через приборку тоже настраивается)
— Подсветка поворотов с помощью ПТФ (Corner) Есть 2 варианта: A – включение в зависимости от положения датчика руля; B – включение в зависимости от положения датчика руля и включенных повторителей поворотов.

Что не нашел как сделать:

1) Дотирка капель лобового стекла — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
Блок №9. Кодирование. 2 вкладка блоков. байт 1. бит 3

2) Нервный тик дворников при запуске/глушении.
9 блок, вкладка Wisher. первый байт, второй бит. отключаем режим Alternating Parking Position APP/APS. — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

3) Увеличить время срабатывания омывателя фар.
9 блок → адаптация → 26 канал → вводим нужное значение — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

4) Выключить ДХО при положении «0»
9 блок, 26 байт, 3 бит — отключение ДХО в положении 0. — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

5) Отключение стабилизации прицепа — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
блок 3. канал 56. выбрать 0.

6) Включение электронной блокировки дифференциала (XDS) — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
блок 3, адаптация, канал 67. изменить на 1.

7) Автоматическое закрытие стёкол во время дождя — Через Car Scanner или Carista можно сделать?
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 4 Байт → 5 и 6 бит → включить

8) Салонное освещение при открытии двери багажника — Через Car Scanner или Carista можно сделать?

По умолчанию, при открытии двери багажника, в салоне загорается свет (при условии установленного переключателя салонного освещения в положение «свет при открытых дверях»). При открытии двери багажника лампочка подсветки багажного отделения включается. Т.е. в багажнике свет включается, а в салоне нет.
9 блок → кодирование → длинное кодирование → 20 Байт → 1 бит → выключить

Если у Вас есть адаптер elm327, то используя данное приложение Вы сможете проводить диагностику, настраивать и обслуживать свой автомобиль прямо с экрана Вашего устройства. Программа Carista имеет в своем арсенале, как бесплатные, так и платные услуги.
К бесплатным относится возможность сброса ошибок. Также вы можете убедиться, что готовы к тесту выбросов выхлопных газов.

Платные услуги включают в себя расширенную диагностику по спецификации производителя, связанные с различными автомобильными электронными блоками управления, такими как ABS, подушка безопасности, иммобилайзер, система навигации и контроля тяги.
Также Carista позволяет персонализировать поведение вашего автомобиля. Допустим, вы хотите, чтобы ваши фары автоматически включались при запуске двигателя; или вы хотите чтобы двери автоматически закрывались , при начале движения; или вы хотите изменить тип звука, парковочных датчиков. Это также просто, как настройки параметров на вашем смартфоне.
Программа предоставляет доступ к электронным средствам обслуживания для Вашего автомобиля. Вы можете сбросить индикаторы масла и осмотр обслуживание, обслужить ваш электронный стояночный тормоз, чтобы заменить тормозные колодки самостоятельно, и увидеть свой launch control count.


Программа работает с адаптерами elm327 v1.5.
Также вы можете проверить поддерживается ли ваш автомобиль перейдя по ссылке Carista

Возможности carista для х рей

Недавно я написал статью о адаптер ELM327, а также о программах, которыми я пользуюсь при диагностике авто.

В комментариях меня спрашивали, что именно могут эти программы, и чем они отличаются от всем известного — ВАСИ Диагноста.

О каждой из программ я писать не буду. Остановлюсь только на двух, по моему мнению наиболее интересных.

А именно Carista OBD2 и VAG DPF. Они больше всего подходят для автомобилей группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda). Расскажу конкретно на примере своего авто, что именно они могут, никакой теории, только практика.

Carista OBD2 — мобильное приложение, с помощью которого вы можете легко диагностировать, настраивать и обслуживать свой автомобиль. Просто подключите OBD2-адаптер, запустите приложение и экономьте время и деньги на обращении к дилерам и автомеханикам.

Возможности carista для х рей

Главное окно

Меню «Диагностика» — здесь Вы можем проверить авто на наличие ошибок. Самое интересное, что данная программа одна из немногих, которая умеет читать ВСЕ БЛОКИ АВТОМОБИЛЯ ! А не только Блок управления двигателем, как 99% других программ. И это большой жирный плюс))) Проверим есть ли у меня ошибки.

Возможности carista для х рей

Ошибок не найдено

Как видим все хорошо, нет ни одной ошибки не обнаружено. Если бы ошибки были, мы бы увидели их код и расшифровку. Также в этом меню можно стереть все имеющиеся ошибки.

Меню «Настройка» — здесь Вы можете настроить автомобиль соответственно для собственных нужд или предпочтений. А также включить такие функции в автомобиле, о которых Вы даже не догадывались.

Перечень доступных настроек зависит не от марки автомобиля или года выпуска, а от блоков управления электроники (в частности от блока управления бортовой сети). То есть две одинаковые машины, одного года, с одинаковым двигателем и коробкой, но в разных комплектация — будут иметь различный перечень настроек!

Возможности carista для х рей

Меню Настройка

Это меню имеет четыре подменю, которые разделены в зависимости от тематики настроек.

Для того, чтобы настроить определенную команду, Вам просто нужно ее открыть и выбрать ответ «Да» или «Нет» и «Сохранить»

У меня на телефоне установлена самая последняя «БЕТА ВЕРСИЯ» данной программы. Поэтому настройки, которые выделены желтым цветом, находятся на стадии тестирования. Поэтому будьте крайне осторожны при изменении настроек с желтым цветом!

Подменю Двери / Окна / Пульт Подменю Двери / Окна / Пульт Подменю Инструменты / Дисплей / Звуки Подменю Освещение Подменю Другое

О каждом из пунктов настроек, я писать не буду. Вы и сами с ними разберетесь. Напишу только то, что активировал или отключил я.

Включил Автоблокировка дверей
Включил Многофункциональный дисплей (бортовой компьютер)
Включил Тест стрелок
Отключил Автоматическое мигание поворотников
Включил Мигание тормозными огнями при экстренном торможении
Отключил Парковочный Евро свет
Включил Дотирку капель

И много другого… выбирать ВАМ)))

Возможности carista для х рей

Меню Сервіс

Меню «Сервис» — здесь Вы можете сбросить индикатор сервисного обслуживания, а также сбросить индикатор сервиса масла.

Возможности carista для х рей

Сброс индикатора обслуживания

Увидеть подробную информацию по блокам управления: номер детали, кодирование и имеющиеся ошибки.

Информация из ЭБУ Информация из ЭБУ

А также пройти испытания на токсичность выхлопных газов.

Возможности carista для х рей

Тест выхлопа

VAG DPF — показывает наиболее важные данные, связанные с фильтром твердых частиц — он же сажевый фильтр (DPF) и его фазами регенерации. С помощью этого приложения вы можете узнать, действительно ли фильтр находится в процессе регенерации, если регенерация ждет завершения, сколько километров вы прошли с момента последней регенерации и т.п., а также количество сажи и масляной золы в сажевом фильтре (DPF).

Для тех кто с английским языком не дружит (также как я) — вот перевод значений в программе.

Soot Mass Calculation (g) — Масса сажи в фильтре Рассчитана (DPF) (г)
Field Regeneration Request Status — Поле запроса состояния регенерации
Distance Since Last Regeneration (km) — Пройденное расстояние с момента последний регенерации (км)
Time Since Last Regeneration (min) — Пройдено времени с момента последний регенерации (мин)
Oil Ash Residue (g) — Масса масляной золы в фильтре (DPF) (г) (Спасибо arthuramx за перевод)
High Presseration EGR Closing (%) — Закрытие клапана высокого давления рециркуляции ОГ (EGR) (%)
DPF Input Gas Temperature (°C) — Температура выхлопных газов на входе в фильтр (DPF) (°C)
DPF Output Gas Temperature. (°C) — Температура выхлопных газов на выходе из фильтра (DPF) (°C)
Soot Mass Measured (g) — Масса сажи в фильтре Измерена (DPF) (г)
Post injection 1 (μs) — Пост-инъекция 1 (мкс)
Post injection 2 (μs) — Пост-инъекция 2 (мкс)
Post injection 3 (μs) — Пост-инъекция 3 (мкс)

Отдельная благодарность Lincolln за русскую версию программы VAG DPF 2.20.7. Она хоть и старенькая, но большинство дизельных двигателей читает на ура!

Oil Ash Residue (g) — Масса масляной золы в фильтре (DPF) (г) — это наверное наиболее важный показатель, по которому определяют состояние сажевого фильтра (DPF). Ведь в отличие от сажи — масляная зола к сожалению, не выжигается, а остается в сажевом фильтре (DPF) навсегда.

Для каждого типа двигателя есть определенный лимит (граница заполнения) количества масляной золы в сажевом фильтре (DPF). При достижении которого фильтр приходит в негодность. После чего его нужно заменить, или как обычно делают у нас — вырезать)))

Именно для моего двигателя 1.6 TDI (CAYB) — этот лимит (граница заполнения) составляет 70 г. масляной золы

Если Вам не известно, какой лимит (граница заполнения) масляной золы для вашего сажевого фильтра (DPF), то можно воспользоваться подсказкой.

В окне «Oil Ash Residue (g)» — отображается не только количество масляной золы — 49,14 (г), но и на сколько заполнен сажевый фильтр масляной золой — 70 (%).

После несложных математических вычислений 49,14 (г) / 70% * 100%, получаем результат, равный 70 (г)

Для большей наглядности, кратко опишу процесс регенерации сажевого фильтра (DPF).

В нормальных условиях, когда количество сажи в фильтре (DPF) есть пределах 5-25 г., а температура на входе и выходе сажевого фильтра (DPF) в предел 150-200 С, клапан ОГ (EGR) открыт — автомобиль работает в нормальном режиме. Все замечательно.

Как только количество сажи в фильтре (DPF) становится 25 г, включается процесс регенерации. Закрывается клапан ОГ (EGR), компьютер делает определенную инъекции топлива во впускной коллектор. Поднимается температура выхлопных газов до 550-600 С. И благодаря этому сажа которая у фильтре (DPF) — начинает выжигается.

Процесс регенерации продолжается до тех пор, пока количество сажи в фильтре (DPF) не уменьшится до 5 г, затем инъекции топлива прекращаются и клапан ОГ (EGR) вновь открывается для нормальной работы.

При езде по трассе, особенно на дальние расстояния процесс регенерации включается на много реже, чем при езде в городских условиях.

Это связано с тем, что при езде по трассе, температура выхлопных газов и так достаточно высока. И сажа выжигается без дополнительных инъекций топлива во впускных коллектор.

Именно поэтому езда на короткие расстояния и в городских условиях убивает сажевый фильтр (DPF).

Как видим эти программы имеют много особенностей и достаточно широкий функционал. И все это всегда доступно под рукой, в Вашем смартфоне.

Да с ВАСЕЙ Диагностом им не сравниться, но от обычных программ для ELM327 — они далеко ушли. Лично мне пока хватает)))