Замена ремня ГРМ Daewoo Lanos в Омске
Сколько стоит замена ремня ГРМ Daewoo Lanos
Замена ремня ГРМ по регламентам автопроизводителей проводится каждые 70-150 тыс. км. Разные модели двигателя предполагают и разные сроки обслуживание систем газораспределения. Важно не допускать критического износа как ремня так и роликов ГРМ, т. к последствия обрыва ремня ГРМ зачастую приводят к повреждениям клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту двигателя.
- 8 клапанный ДВС от 3900 ₽ 16 клапанный ДВС от 4500 ₽ V-образный ДВС от 5900 ₽
Точную стоимость замены ремня, а также стоимость запчастей
Вы можете узнать заполнив данную форму или по телефону:
Позвонить нам
- 8 клапанный ДВС от 3900 ₽ 16 клапанный ДВС от 4500 ₽ V-образный ДВС от 5900 ₽
Точную стоимость замены ремня, а также стоимость запчастей
Вы можете узнать заполнив данную форму или по телефону:
Позвонить нам
Если вас интересует стоимость запчастей на автомобиль Daewoo Lanos, воспользуйтесь формой быстрого подбора.
Daewoo Lanos
Замена ремня ГРМ по регламентам автопроизводителей проводится каждые 70-150 тыс. км. Разные модели двигателя предполагают и разные сроки обслуживание систем газораспределения. Важно не допускать критического износа как ремня так и роликов ГРМ, т. к последствия обрыва ремня ГРМ зачастую приводят к повреждениям клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту двигателя.
https://carvin55.ru/zamena-remnya-grm/daewoo/lanos/
Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос
Произведем Замену ремня ГРМ на Шевроле Ланос . Как утверждают разработчики, замену ремня следует производить спустя 60 000 км пробега. Если есть возможность, то саму замену лучше всего произвести в автосервисе, однако при наличии определенных навыках данную операцию можно провернуть и у себя в гараже самостоятельно. Итак, рассмотрим поподробнее как это происходит.
Не снимайте полностью болт крепления, достаточно наживить его назад и пытаться состыковать метки на шкивах коленчатого и распределительного валов, делается это путем вращения за него двигатель. Теперь надежно фиксируем натяжной ролик и аккуратно снимаем ремень, проводя его за открученным насосом ГУРа. При необходимости натяжной ролик следует заменить на новый.
Если вы заметите, что у него есть повреждения, но при этом установите его в таком состоянии на штатное место, то оно вряд ли выдержит до следующей замены ремня, так что не будем осложнять себе жизнь и сделаем все вовремя. На новый натяжной ролик вдеваем новый ремень, при этом стараемся не перекрутить и не перегибать его, метки шкифов должны четко лечь друг на друга, иначе работа двигателя будет неравномерной и вам придется заново разбирать всю эту конструкцию для устранения неполадки.
В этом случае нужно будет полностью сливать с автомобиля Шевроле Ланос антифриз, затем зафиксировать ролик и демонтировать помпу. После выполнения работы прокрутите двигатель, если все в порядке, начинаем процесс сборки всех деталей и элементов на свои штатные места. Закрепляем кожух, насос ГУР, шкив, ремни генератора и кондиционера.
Примерна аналогична процедура по замене ремня ГРМ происходит с такими автомобилями, как Авео и Лачетти. Весь процесс, при условии что у вас есть необходимые наборы инструментов, занимает несколько часов. В конце не забудьте пополнить уровень антифриза, это очень важно. Совершенно не будет лишним иметь с собой запасной ремень ГРМ и генератора, особенно когда выезжаете в дальнюю дорогу. На отечественных автомобилях замена происходит быстро, но если у вас есть опыт, то можно выполнить и на такой машине, как Шевроле Ланос , даже в полевых условиях. На этом процесс замены ремня ГРМ можно считать завершенной.
https://chevrolet96.ru/zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos
Шевроле ланос замена грм
В автомобиле шевроле ланос замена грм не такое уж и просто занятие. Если не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться для замены в автосервис. Но если все же решительно настроились провести все работы самостоятельно, внимательно дочитайте нашу инструкцию до конца.
Менять ремень ГРМ по регламенту нужно раз в 80 тысяч километров, однако уже после 40 тысяч рекомендуем регулярно его осматривать на наличие трещин. При замене также нужно менять еще и натяжные ролики.
Шевроле ланос замена ремня грм
Прежде чем менять ремень, нужно снять воздушный фильтр, правое колесо, ремень генератора и кондиционера, крышку газораспределительного механизма. Берем головку на 17 и проворачиваем по часовой стрелке коленвал.
Коленвал нужно прокручивать до тех пор, пока метка на вспомогательных механизмах и шкиве не сойдутся.
Снимаем ГУР и головкой на 17 откручиваем болты крепления шкива. Для того, чтобы коленвал не прокручивался, нужно чтобы кто-то вам помог (установив пятую передачу и удерживая педаль тормоза). Открутив болт, снимаем шкив.
Берем головку на 10 и откручиваем три болта на нижней передней крышке механизма ГРМ, после чего вытаскиваем ее. Далее вы сможете увидеть головку натяжного ролика. При помощи отвертки проворачиваем ее с целью ослабления натяжения ремня. Все, теперь мы можем снять ремень с зубчатых шкивов. Берем головку на 12 и откручиваем натяжной ролик блока цилиндров.
Снимаем ослабленный ремень со шкивов
Прежде чем устанавливать новый ремень и ролики, убедитесь в том, что все метки, о которых мы говорили выше, находятся на своих местах. После замены ремня, нужно довести все технические жидкости до нужного уровня.
Стоит отметить. что замена ремня грм шевроле ланос 1 5 отличается от замены на модели с двигателем 1.4. Да и ремни там разные. Так что при покупке ремня рекомендуем сообщать продавцу VIN номер двигателя.
Надеемся после прочтения данной статьи вы больше не будете задаваться вопросом как заменить ремень грм на шевроле ланос.
https://chancecar.ru/shevrole-lanos-zamena-grm.html
Замена ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Ланос, Нексия с объемом двигателя 1.5
Необходимость замены ремня ГРМ появляется в таких случаях: попадания на его поверхность масла, вследствие появлений трещин, следов износа и расслоения тканей ремня. И, конечно же, помним о замене ремня ГРМ по истечении его срока службы.
Правда, понятие «срок службы» в данном случае довольно расплывчато. Завод изготовитель, например, рекомендует менять Ремень ГРМ на Ланосе после 60 000 пробега или 6 лет эксплуатации автомобиля. У некоторых автолюбителей срок службы ремня заканчивается в тот момент, когда он порвался (благо клапана на Ланосе и Нексии 1.5 не гнет). У остальных период варьируется в пределах от 30 000 до 90 000 километров. И причины такой разницы вполне очевидны. Одни, после замены ремня ГРМ пытаются выжать с него максимум и проехать больше заводских рекомендаций. Другие, перестраховываются и, учитывая качество сегодняшних запчастей, проводят плановую замену раньше рекомендованного срока. К этим другим, я и отношусь. Так как могу согласиться, что ремень, установленный на заводе, может отслужить шестьдесят тысяч, а вот после его замены планку можно и немного опустить до 40 – 50 тысяч. Это обусловлено, как и качеством запчастей, так и выработкой, и износом шестерней распредвала, коленвала и помпы. Но, это как говорится мое субъективное мнение, и придерживаться его я никого не заставляю. Решать когда же все-таки лучше менять ремень ГРМ все равно Вам. Со вступлением закончили, переходим к главному….
По порядку у нас идет выбор и покупка запчастей, необходимых для успешной и быстрой замены ремня ГРМ и Натяжного ролика на Ланос и Нексию с объемом двигателя 1.5.
Ремень ГРМ (например, фирмы Gates).
Ролик натяжки ремня ГРМ. Рекомендовано менять ремень и ролик одновременно. Самым лучшим выбором здесь будет ролик INNA. Дорого, но поверьте, он того стоит.
Ремень генератора с ГУР размер 975-970 и соответственно без гидроусилителя 875-870.
Ремень кондиционера. Для Дэу Ланос размер ремня 850, для Дэу Нексии лучше 825.
Помпу в этот список не включаю, хотя некоторые возможно со мной и не согласятся. Но с ней все-таки лучше решать по факту – разобрали, посмотрели, обнаружили следы подтекания охлаждающей жидкости или гудящий подшипник, побежали покупать Помпу на Ланос. Если с ней ок, то оставляем ее не тронутой. В крайнем случае, хорошей помпе вполне по силам пережить две-три замены ремня ГРМ.
Далее, пошаговое описание замены ремня ГРМ и натяжного ролика на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос:
Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра и резиновой гофры подачи воздуха к дроссельной заслонке.
Распускаем болты на правом переднем колесе. Донимаем домкратом и снимаем колесо. Снимаем пластмассовую защиту двигателя.
После чего, опять же, за колесо прокручиваем двигатель два оборота и проверяем совпадение меток на шестернях коленвала и распредвала.
Если все ок, то сборку проводим в обратной последовательности. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной передачей и нажатой педалью тормоза.
https://www. zapchasti. ck.ua/ru/stati/remont/160-zamena-grm.html
Замена ремня ГРМ на Шевроле Ланос своими руками
Модельный ряд компании Chevrolet идеально приспособлен для эксплуатации во всех регионах нашей страны. Правда, бесперебойная и безаварийная работа всех агрегатов транспортного средства зависит от своевременного и грамотного обслуживания. В рамках публикации необходимо затронуть вопрос, интересующий большинство владельцев автомобиля Chevrolet Lanos, который касается самостоятельной замены ремня газораспределительного механизма. Поскольку выполнение этой процедуры не требует особой филигранности, освоить ее сможет автомобилист любого уровня, сэкономив при этом значительную сумму. Единственное, что необходимо ознакомиться с правильной последовательностью действий.
Назначение ремня в конструкции ГРМ
В конструкции механизма газораспределения ремень обеспечивает взаимосвязь между двумя валами его силового агрегата. Выполняется он в двух вариантах:
В системе ГРМ он в автоматическом режиме обеспечивает подачу топливной смеси в цилиндры мотора, одновременно с этим освобождая агрегат от отработанных газов. Говоря проще, ремень ГРМ управляет работой систем впуска и выпуска. Поскольку ремень агрегатирует не только с обоими валами двигателя, но и еще с другими его элементами, расположенными в подкапотном пространстве, ввиду этого он быстро изнашивается и выходит из строя.
Когда менять ремень ГРМ на Шевроле Ланос
Регламентом производителя для 16-ти клапанного двигателя автомобиля Chevrolet Lanos установлен четырехлетний срок службы ремня ГРМ, либо его замена по истечении 60 тыс. км пробега. Поскольку наши условия эксплуатации транспортных средств никогда не считались идеальными, не стоит равняться на этот интервал, а заменить ремень раньше, например, после 40-50 тыс. км пробега. Заметим, что в системе газораспределения силового агрегата ремень выполняет важную функцию, поэтому его непреднамеренный обрыв приведет к трагическим последствиям для мотора. В этом случае стоимость и сложность ремонтного процесса будут несоизмеримы с процедурой его замены.
Предпосылками к проведению этого мероприятия служат следующие факторы:
- Регламентный срок производителя;
Заметим, что состояние ремня зависит от интенсивности эксплуатации транспортного средства. Но, известны случаи, когда этот элемент газораспределительной системы выходил из строя спустя несколько часов после установки. Поэтому, очень важно уделять внимание его состоянию и приобретать исключительно оригинальное изделие.
Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на Chevrolet Lanos
На шестнадцатиклапанном моторе Ланос процедура самостоятельной замены ремня ГРМ не должна вызвать особых трудностей. Для ее проведения не понадобится специальное, дорогостоящее оборудование и доскональное знание устройства силового агрегата. Необходимый инструмент всегда есть в наличии у любого более и менее продвинутого автовладельца, а именно:
Помимо подготовки описанного инструмента, необходимо заранее позаботиться о приобретении нового ремня ГРМ. Последовательность замены следующая:
- Перед проведением работы стоит удалить мешающий воздушный патрубок;
https://fastmb.ru/autoremont/1818-zamena-remnya-grm-na-shevrole-lanos-svoimi-rukami.html
Замена ремня ГРМ, роликов и помпы Дэу Ланос 1.5
Замена Ремня ГРМ автомобиля ZAZ Lanos – трудоемкая и ответственная задача, которая требует профессионального подхода. Ремень ГРМ рекомендуется менять Каждые 60 000 (км) пробега. При этом с периодичностью 30 000 (км) пробега необходимо осматривать Запчасти ЗАЗ Ланос в районе газораспределительного узла.
Касательно Водяной помпы, насос системы охлаждения следует менять каждые 120 000 (км) пробега. Обычно помпа меняется вместе с каждым вторым ремнем ГРМ.
Ролики газораспределительного механизма Дэу Ланос рекомендуется менять при каждой замене ремня ГРМ. Если оставить старые ролики, они непременно начнут шуметь и ускорят износ ременной передачи !
Замена ГРМ ЗАЗ Ланос
Стоит сразу заметить, что автомобиль ZAZ Lanos поставлялся с различными моторами. Встречаются модели с двигателями: МеМЗ (объем 1.3 и 1.4); A14SMS, A15SMS и A16SMS; F14D3 и F16D3. Различные серии двигателей (МеМЗ, SMS И D3) используют разные варианты ГРМ .
Разумеется, в общем и целом схема обслуживания ГРМ для всех двигателей является общей. Различаться могут лишь некоторые детали. В обзоре представлена Схема сервиса ГРМ на двигателе A15SMS. Инструкция полностью применима и к Дэу Ланос с двигателями A14SMS и A16SMS.
Ключевым отличием обслуживания ГРМ на A15SMS от ГРМ на F14D3 и F16D3 является Принцип натяжки ремня ГРМ. Если на двигателях серии SMS Ремень натягивается роликом, то на двигателях серии D3, а также D4, ремень натягивается водяной помпой . В остальном существенных отличий в схеме обслуживания ГРМ на двигателях разных серий нет.
Схема замены ремня ГРМ на ZAZ Lanos С двигателем A15SMS (A14SMS И A16SMS)
- Если в ходе сервиса ГРМ планируется менять водяную помпу, то придется Сливать антифриз. В нижнем углу Радиатора можно найти сливной вентиль. Обязательно Отсоединяем Клемму «-» от батарейного блока. Отсоединяем Корпус воздушного фильтра.
- Отсоединяем Ремень генератора, его еще называют ремнем вспомогательных агрегатов. Чтобы снять ремень, придется вначале убрать натяг ременной передачи. Данный ремень натягивается Генератором. Убирается натяг ремня следующим образом, нужно лишь ослабить Болт на натяжной планке и нижний болт крепления генератора ЗАЗ Ланос.
- Если автомобиль укомплектован системой гидроусиления рулевого управления, то придется Снять Шкив с Насоса ГУР. Если не отсоединить шкив, то не получится удобно подобраться к ремню газораспределительного механизма.
- Откручиваем и снимаем Верхний кожух ГРМ. Защита держится на 4 болтах.
- Совмещаем контрольные метки ГРМ. Для этого нужно приподнять переднее колесо с правой стороны и снять его. Дополнительно необходимо демонтировать Брызговик. Чтобы поставить ГРМ по контрольным меткам, необходимо прокрутить Шкив коленвала по ходу часовой стрелки.
При совмещении контрольных меток газораспределительного механизма ZAZ Lanos Поршень в первом Цилиндре занимает верхнюю мертвую точку. Это нулевая фаза ГРМ, в которой необходимо обслуживать газораспределительный механизм.
- Демонтируем шкив Коленвала. Для крепления шкива используется болт на 27 (встречаются варианты на 30 и 32). Данный болт закручивается с высоким моментом силы. При откручивании шкива непременно начнет проворачиваться ГРМ, что собьет контрольные метки. Застопорить шкив можно как педалью тормоза, так и Маховиком.
Если помощника нет, чтобы выжать тормоз, тогда следует открыть на КПП резиновую Заглушку и просто вставить в технологическое отверстие маховика ударную отвертку.
- Снимаем Нижний защитный кожух ГРМ. Нижняя защита имеет 3 точки фиксации.
- Ослабляем натяжение ремня ГРМ. Чтобы это сделать, нужно ослабить болт и провернуть по часовой стрелке Рычаг натяжного ролика. В рычаге имеется отверстие. Его нужно совместить с отверстием на держателе ролика и вставить в соединенные отверстия штифт. Это позволит застопорить натяжной ролик в сжатом состоянии.
- Снимаем старый ремень ГРМ. Дополнительно нужно снять натяжной и опорный ролики Дэу Ланос.
Можно переключаться на демонтаж насоса охлаждающей жидкости. Он находится за Задним кожухом ГРМ. Стоит отдельно заметить, при замене помпы появится доступ к Сальнику распредвала, а также к Термостату . Необходимо воспользоваться случаем и провести плановую замену труднодоступных деталей.
- Отсоединяем зубчатое колесо Распредвала. Чтобы снять Шестерню, необходимо выкрутить центральный болт. Откручивать и снимать шестерню следует аккуратно, чтобы не сбить положение контрольной метки. Сразу за шестерней находится Сальник, который обязательно нужно поменять!
- Снимаем задний кожух ГРМ. Защите имеет 4 точки фиксации.
- Отсоединяем старую помпу. Она держится на 3 болтах.
- Меняем насос на полностью новый аналог. Помпу следует ставить на новую Прокладку. Не забудьте поменять термостатDaewoo Lanos ! Все, можно собирать узел в обратной последовательности.
Для натяжки ремня ГРМ необходимо совместить контрольные метки натяжного ролика и затянуть крепежный болт.
Дополнительная информация
К замене ремня ГРМ необходимо относиться очень серьезно. Дело в том, что при обрыва ременной передачи гнет Клапана . Практически 70% случаев обрыва ремня ГРМ на ЗАЗ Ланос связаны с Несоблюдением сроков замены ремня!
Опытные мастера обязательно и непременно обращают внимание на наличие масляной пленки на старом ремне ГРМ. Если поверхность ремня в масле, то перед непосредственной заменой ременной передачи нужно будет заменить сальник распределительного Вала и Передний сальник коленвала.
Не рекомендуется использовать старый ремень ГРМ, даже если он будет иметь превосходный внешний вид. Со временем ременная передача растягивается, что ведет к ее перескакиванию по зубьям шестеренок ГРМ !
https://geelyparts.com.ua/novosti/zamena-remnya-grm-rolikov-i-pompy-deu-lanos-15
Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма
Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.
Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.
Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания.
На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.
Для проверки состояния ремня ГРМ…
…головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ.
Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.
Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр (см. Снятие воздушного фильтра Шевроле Ланос). Снимаем правое переднее колесо. Снимаем ремень привода компрессора кондиционера (см. Проверка состояния и замена ремня привода компрессора кондиционера). Снимаем ремень привода генератора (см. Замена ремня привода генератора). Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.
Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ …
…и снимаем крышку.
Высокой головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…
…до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.
При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ.
Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие насоса гидроусилителя рулевого управления).
Высокой головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.
Вынимаем болт с шайбой…
…и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.
Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ. При правильно установленных фазах механизма газораспределения…
…метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ…
…и снимаем крышку.
Ослабляем натяжение ремня привода газораспределительного механизма, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика…
…и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).
Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и насоса охлаждающей жидкости.
Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления натяжного ролика…
…и снимаем ролик.
Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.
Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ. В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы насоса охлаждающей жидкости и распределительного вала, исключив провисание передней ветви ремня.
Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика.
Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Если при этом…
… указатель 1 подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой 2 на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике),то натяжение ремня привода ГРМ в норме. Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.
…шестигранником «на 5» ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости.
Натяжение ремня привода ГРМ изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.
Повернуть насос можно за шестигранник «на 41» на его корпусе.
Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление. Устанавливаем приспособление таким образом…
…чтобы его «лапки» плотно охватили шестигранник насоса и пользуемся приспособлением, как рычагом.
Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами.
Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.
В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов. При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости. Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости Шевроле Ланос).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.