Когда необходима на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ?
Если замену ремня ГРМ на Лачетти Шевроле выполнять своевременно, то можно избежать больших дальнейших расходов на капитальный ремонт двигателя, для этого требуется придерживаться нескольким основным правилам.
Основные неисправности
По техническому паспорту автомобиля замена ремня ГРМ на Лачетти 1.6 и 1.4 (объем двигателя) проводится каждые 60 тыс. км, но в некоторых случаях может понадобиться преждевременное обслуживание. Несмотря на то, что ремень имеет защитный кожух понять, что деталь изношена очень просто, для этого требуется проводить визуальный осмотр каждые 10 тыс. км и следить за состоянием автомобиля:
- на Лачетти замена ремня ГРМ требуется, если на работающем моторе натяжные ролики стали тихо выть; даже при минусовой температуре двигатель стал перегреваться, «есть» больше моторного масла или антифриза; в процессе передвижения и на холостых оборотах работа двигателя происходит нестабильно; запуск двигателя даже прогретого происходит тяжело; на заведенном моторе происходят хлопки, а после из выхлопной трубы поступает черный дым; замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.6 требуется при попадании на поверхность охлаждающей жидкости, моторного масла и других агрессивных веществ; посторонний предмет попал под защитный кожух; был выполнен неправильный монтаж или во время технического обслуживания ремень недотянули или перетянули; на Шевроле Лачетти 1.6 при замене ГРМ использовалась некачественная и неоригинальная продукция.
Что будет если вовремя не провести замену ремня ГРМ на Лачетти?
Обязательная замена ремня ГРМ на Лачетти 1.4 и 1.6 проводится в случае, если отслоился корд, появились трещины, на поверхности обнаружились масляные пятна и другие дефекты. Минимальные последствия для двигателя – это гнутые клапана, но и это не самая большая проблема. При разрыве на скорости может произойти следующее:
- днище поршней пробьются клапанами; образуются дефекты на седлах клапана; происходит задир стенок цилиндров.
Автолюбителям без опыта специалисты рекомендуют выполнять техническое обслуживание каждые 10-15 тыс. км и замену ремня ГРМ Лачетти 1.6 и 1.4 проводить на проверенных сервисах ТО с положительной репутацией. При выборе станции требуется убедиться, что используются для ремонта автомобиля оригинальные запчасти, только так можно обеспечить бесперебойную и безопасную езду на машине.
Мы работаем в районах: Марусино, Котельники, Жулебино, Выхино, Котельники, Ухтомская, Косино, Некрасовка, Люберцы, Жилино, Чкалово, Томилино, Дзержинский, Вешняки, Реутов, Салтыковка, Никольско-архангельский, Новогиреево, Кожухово, ЮВАО, Некрасовка
Шевроле: мастерская замена ГРМ Лачетти седан на 16-клапаном двигателе 1.4
- мощность мотора (насколько та соответствует заявленной); динамика автомобиля; насколько тот ровно работает; ресурс двигателя; количество потребляемого им топлива; эффективность работы системы отвода и очистки отработанных газов; комфорт водителя и пассажиров.
Неслучайно проверка состояния ГРМ входит в стандартный набор каждого из плановых ТО автомобиля. А учитывая, что большинство компонентов этого механизма не просто подвижны, а совершают вращательные или возвратно-поступательные движения с огромной скоростью, темпы его износа достаточно высоки.
Основные поломки ГРМ Шевроле Лачетти
Второй враг ГРМ – разбалансировка его компонентов. В частности, двух основных узлов:
- цилиндро-поршневой группы; синхронизации вращения коленчатого и распределительного валов.
В первом случае при нарушении теплового зазора клапанов последние либо постепенно деформируются, сталкиваясь на высокой скорости с головкой цилиндров, либо покрываются нагаром, а то и вовсе прогорают под воздействием горения топливовоздушной смеси. Во втором – серьезная рассинхронизация валов, один из которых отвечает за своевременное открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, а другой управляет движением поршней, клапаны сталкиваются с поршнями. В результате первые загибаются, вторые деформируются либо ломаются, при этом выводя из строя и сами цилиндры. Результат – полная замена ГРМ Шевроле Лачетти 16 клапанов.
Замена ГРМ Лачетти
Процедура это достаточно сложная и дорогостоящая. Мало того, что она требует большого количества запчастей, так ведь и времени у мастера отбирает немало: ему придется разобрать весь механизм буквально по винтикам. Неслучайно по сложности и объему работ замена ГРМ Лачетти 16 клапанов сравнима с капитальным ремонтом всего двигателя.
Заметки на полях: На 8-клапанных моторах эта процедура несколько проще уже хотя бы потому, что придется устанавливать и регулировать меньше элементов. Считается, что 16-клапанные двигатели в большей степени защищены от серьезных поломок. Но, как показывает практика, и на этих моторах рассинхронизация валов чревата серьезными проблемами.
Процесс ремонта ГРМ схож на всех типах двигателей, которыми оснащаются Лачетти разных сборщиков и производителей, а также всевозможных копий этого автомобиля, в частности, Дэу, Шевроле Кобальт и ЗАЗ Шанс (во всех его модификациях). Ведь, по сути, это один и тот же двигатель, различающийся исключительно объемом цилиндров. Так, рабочий объем этих моторов варьируется в пределах от 1,2 до 1,6 литра и никак не сказывается на их конструкции.
Важно! Тем не менее, комплектующие на замену этим силовым установкам требуются разные. Это нужно понимать, стоя у прилавка магазина автозапчастей и выбирая детали на замену ГРМ своего автомобиля.
Для ликвидации последствий износа или аварии (а столкновение поршней с клапанами иным словом и не назовешь) перво-наперво необходимо установить масштабы разрушений. Можно, конечно, подвергнуть замене лишь наиболее пострадавшие компоненты, но при этом все равно потребуется их притирка и регулировка механизма в целом. Так что, если уж такая беда произошла, обновить ГРМ в насколько возможно большей степени – тем самым вы не только добьетесь максимального КПД двигателя, но и существенно увеличите его ресурс.
Замена ремня ГРМ Лачетти
Основные «симптомы» износа, приводящие к замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти (седан или других моделей), таковы:
- по краям появилась «бахрома»; уровень натяжения этого элемента ослаб настолько, что его уже невозможно подтянуть, регулируя натяжной ролик; появление сбоев в работе двигателя.
При появлении любого из этих симптомов, замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти необходима незамедлительно. А вообще, как советуют буквально все специалисты, лучше менять элемент превентивно, не дожидаясь, пока тот выкажет признаки износа, то есть через каждые 50 тыс. км пробега. Благо, стоимость этой детали небольшая, а ее установка не составит для опытного специалиста большого труда.
Для того чтобы начать процесс замены ремня ГРМ на Лачетти надо лишь снять защитный кожух, открутить крышку блока цилиндров и взамен старого установить новый ремень. Разумеется, соблюсти при этом взаиморасположение валов. Обычно мастер выставляет их положение на начало первого такта работы двигателя, когда все клапаны закрыты и поршни находятся в крайнем нижнем положении.
Заметки на полях: На Шевроле Лачетти 1.4 замена ремня несколько осложняется тем, что сама эта деталь там другая – чуть меньшего диаметра и ширины. Сам же процесс осуществляется точно так же, как и на любых других двигателях этого автомобиля.
В стандартный комплект для замены ремня входят:
- собственно устанавливаемый элемент; натяжной ролик (со временем он тоже изнашивается); комплект резиновых прокладок; водяная помпа (не всегда).
Замена помпы Chevrolet Lacetti
Рассмотрев вопрос замены ремня ГРМ, помпе Шевроле Лачетти уделим отдельное внимание.
Этот агрегат с газораспределительным механизмом никак не связан. Но одновременно с плановой установкой новой ременной передачи есть все основания и для его замены. Дело в том, что помпа имеет ресурс, ровно вдвое превышающей ресурс ремня. Поэтому ее установка производится с каждой второй заменой детали передачи. Это достаточно удобно, так как при снятом защитном кожухе открывается свободный доступ и к этой детали.
Можно, конечно, попробовать осуществить эту процедуру самостоятельно, но, если ранее вы с этим делом не сталкивались, все-таки будет лучше доверить ее профессионалам. Тем самым вы убережете себя от возможных ошибок и будете уверены, что в процессе эксплуатации машины с ее двигателем не случится никаких неприятных неожиданностей.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.
Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ
Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
- отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т. д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.
Необходимый инструмент и запчасти
Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
- новый комплект ГРМ;
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:
- Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
https://fastmb.ru/autoremont/1914-zamena-remnya-grm-na-shevrole-lachetti.html
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4
Ремень ГРМ на Шевроле Лочетти 1.4, как и у других моделей, размещен под капотом, и добраться до него особого труда не составит, но все же некоторые усилия для этого приложить придется. ГРМ призван синхронизировать работу распределительного и коленчатого валов двигателя внутреннего сгорания. Этот узел очень важен для качественного функционирования автомобиля. Время от времени ремень приходится менять, это обязательная процедура. Проводя диагностику состояния данного узла, можно понять, когда это нужно делать.
Когда менять ремень
Вообще, замену следует производить в соответствие с регламентом производителя — через 60 000 км. Но вполне может случиться так, что заменить ремень придется раньше установленного срока. Если пренебречь своевременной заменой, ремень может прийти в негодность и даже оборваться. А ведь обрыв — это очень серьезно, так как он может повлечь за собой загибание клапанов, а такая неисправность требует капитального ремонта, который стоит недешево. Поэтому проведение диагностических процедур — это очень важно, и время от времени просто необходимо заглядывать под капот. А вот какие могут быть визуальные признаки, говорящие о необходимости проведения процедуры ремня ГРМ:
- отчетливо видны масляные пятна; трещины; зубья на внутренней поверхности изношены; появились складки, выпуклости или впадины; структура ремня расслоилась; ремень разлохматился и стали видны нитки.
Цена работ в сервисном центре
При обнаружении подобных дефектов необходимо сразу же произвести замену старой передачи на новую. Некоторые признаки дефектов на ремне можно различить на слух. Например, если при работе двигателя слышен характерный свист, то это тоже явный признак износа ремня. Иногда в этом случае двигатель может даже и не запуститься. Замена ремня ГРМ на станциях техобслуживания будет стоить 4 000 — 5 000 рублей — зависит от региона. Но можно и сэкономить, и заменить его своими силами. Для этого предварительно нужно приобрести комплект ГРМ. Не забудьте также купить еще и водяной насос, так как его тоже нужно время от времени менять. Если этого не сделать вовремя, вполне может заклинить помпу, а это тоже дорогостоящий ремонт.
Преждевременный износ ремня может быть обусловлен и его неправильной установкой. Иногда в механизм ГРМ залетают инородные предметы, что также влечет за собой ранний износ.
Как уже говорилось, замена ремня — не такая уж и сложная процедура, но проводить ее нужно со всей осторожность. Эта работа требует аккуратности. Главное в ней — правильное совмещение меток. Несоблюдение данного условия может привести к нестабильной работе двигательной системы и даже к ее поломке.
Замена ремня
Ставим машину на ровное место и открываем капот. Отсоединяем аккумуляторную клемму. Чтобы не мешал корпус воздушного фильтра, его необходимо демонтировать. Демонтируем ремень привода. Отворачиваем болт шкива коленвала. Для этого понадобится головка на 17. Чтобы двигатель не упал, подставляем под него подпорку. Нам будет мешать правая опора двигателя, поэтому ее тоже лучше снять.
Теперь снимаем кожухи ремня. Чтобы выставить метки, нужно провернуть двигатель до определенного уровня. Проворачиваем его за болт распределительного вала.
Теперь особое внимание уделяем расположению меток. На шестернях они обязательно должны совпадать.
А метка на шестеренке коленчатого вала должна быть обращена к низу.
Некоторые для своего удобства еще снимают передний кронштейн, расположенный справа, так как он тоже может мешать. Ремень натягивается благодаря перемещению корпуса водяного насоса. Для ослабления ремня корпус поворачивается. А если вы решите заменить и водяной насос, открутите болты его крепления и снимите вместе с паразитным роликом, который расположен справа.
Перед снятием помпы сливаем тосол в заранее подготовленную емкость. Затем можно снять изношенный ремень вместе со всеми роликами и на их место установить новые детали.
Внимание! На ремень нанесены стрелки. Они указывают на направление движения. Так вот, если стоять лицом к ремню, стрелки должны указывать вправо. Автомобиль заведется и поедет, если установить ремень в обратном порядке, но сам ремень от этого износится гораздо быстрее.
Перед монтажем нового ремня обязательно проверьте правильное совмещение меток. Если они не сходятся, поправляем валы. Теперь натягиваем ремень. Для этого берем ключ на 41. Некоторые используют простой гаечный ключ, но добраться до водяного насоса с ним будет не так-то просто. В магазине можно купить и специальные ключи, которыми производится натяжка ремня. Натягивая ремень, нужно повернуть насос таким образом, чтобы метки на натяжном ролике сошлись.
Теперь нужно проверить правильность установки валов. Делаем 2 оборота коленвала по часовой и проверяем, правильно ли сошлись метки. Не забудьте проверить, достаточно ли надежно вы затянули помпу. Если не — обязательно подтяните. Теперь устанавливаем остальные детали и проверяем работу двигательной системы.
Видео на примере другого двигателя
https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-shevrole-lachetti-1-4.html
Шевроле Лачетти — замена ремня грм
По рекомендации производителя, замена ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Лачетти, должна производиться каждые 60 тысяч километров. Для этой процедуры требуется стандартный набор ключей и головок, а также специализированный ключ на 41, регулирующий натяжение ремня, посредством поворота помпы.
Этапы замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti):
Итак, сперва снимаем верхнюю пластиковую накладку двигателя.
Затем, используя домкрат, снимаем правое переднее колесо и демонтируем подкрылок, закрывающий нижнюю часть двигателя.
Теперь необходимо снять воздушный фильтр и, дабы избежать конфуза с упавшими в него деталями, закрыть отверстие воздухозаборника ветошью. Следом, посредством головки на 10, снимаем верхнюю крышку кожуха ремня ГРМ Лачетти.
Поскольку за натяжение ремня отвечает ролик вспомогательных аппаратов, откручиваем его болт по часовой стрелке(ключ на 17). Сняв шкив, вворачиваем болт обратно и при помощи ключа проворачиваем распредвал, до момента совпадения всех меток. Метки распредвалов должны смотреть строго друг на друга, метка коленвала — вертикально вниз.
Ремень не получится поменять не сняв правую опору двигателя, для этого сам двигатель поддомкрачивается или вывешивается.
Далее демонтируем саму опору, получая, тем самым, доступ к натяжному ролику. Теперь можно снять ролики и сам старый ремень ГРМ.
Помпа крепится тремя болтами и если необходима её замена, то предварительно сливается охлаждающая жидкость.
Внимательно контролируя положение меток, устанавливаем новый ремень. Натяжение ремня регулируется поворотом помпы, вот тут то и пригодится тот самый, «хитрый» ключ на 41. Еще раз убедившись, что метки распредвалов и коленвала находятся в нужном положении, помпой натягиваем ремень до полного совпадения меток на подвижной и неподвижной частях ролика. Несколько раз провернув коленвал Лачетти и убедившись, что метки не разбежались — можно быть уверенным в том, что ремень ГРМ установлен правильно.
Теперь остается лишь собрать всё в обратной последовательности, удостоверившись в отсутствии лишних деталей.
Как вы видите заменить ремень ГРМ на Шевроле Лачетти может каждый и в этом нет ничего сложного.
http://chevroletklub.ru/remont-i-ekspluatatsiya/shevrole-lachetti-zamena-remnya-grm