Замена колодок хендай солярис

Профессиональная замена тормозных колодок Хендай Солярис (передних) и их дисков

Колодки – из основных компонентов тормозной системы автомобиля. На Солярисе их в общей сложности шесть штук: по одной на каждом из передних колес и по две на задних. Так как тормозные механизмы передней и задней оси работают по-разному, то и скорость износа этих деталей тоже разная. Колодки первых, дисковых, изнашиваются быстрее, причем существенно: почти в два раза. Поэтому и менять их приходится чаще.

Конструкция тормозной системы Солярис

Итак, конструкция передних тормозов Хендай Солярис предельно проста: на ступице имеется жестко закрепленный диск, к которому в процессе торможения и примыкают колодки. Возникающие при этом силы трения заставляют колесо вращаться все медленнее – вплоть до полной остановки автомобиля.

Заметки на полях: Справедливости ради следует отметить, что простота конструкции не обеспечивает этой системе надежность. Так, более сложные барабанные тормоза задних колес Соляриса имеют степень надежности куда более высокую, но при этом КПД их работы существенно ниже. Поэтому, кстати, и колодки на них истираются не столь быстро, как на передних. Зато система, включающая в себя тормоза двух разных конструкций, является одновременно и эффективной, и надежной. Передние дисковые служат для остановки машины. Задние же правильнее называть страховочными – их основная задача состоит в обеспечении устойчивого положения автомобиля даже при экстренном торможении и предотвращении его заноса.

Как может быть отсрочена замена колодок на Хендай Солярис

Аккуратное вождение – залог долгой службы не только всех компонентов тормозной системы, но и прочих механизмов транспортного средства. Приверженцы агрессивного стиля управления автомобилем вынуждены обновлять колодки значительно чаще, ведь им и чаще приходится пользоваться левой педалью, и нажимать на нее с большей силой. Качественная регулировка механизма торможения и, в частности, систем антиблокировки и равномерного распределения усилий, существенно продлевает его ресурс. Определить, что тормоза нуждаются в настройке, можно как по неравномерному износу расходников (что выясняется в процессе диагностики системы), так и заметив, что при торможении машину заносит в ту или иную сторону. Установив на свой автомобиль износостойкие расходные элементы тормозной системы. Как показывает практика, одно только это способно сделать так, что замена колодок Солярис будет производиться значительно реже. Конечно, наиболее износостойкие – металлокерамические – стоят существенно дороже штатных. Но разница в их цене оправдана и, как отмечают многие автомобилисты, в конечном итоге дорогие детали оказываются более экономичными.

Типы колодок

Более совершенными считаются полуметаллические детали. При использовании деталей этого типа замена колодок Хендай Солярис будет осуществляться уже через 20-25 тыс. км. Долговечность этих компонентов увеличивают органические добавки, содержащиеся в их фрикционных накладках. Процентная доля их может составлять до 50%.

И, наконец, полукерамические колодки. Они наполовину состоят из металла, наполовину из керамической пыли. Этот состав обеспечивает им одновременно и эффективность, и долговечность. Как минимум, поэтому замена передних колодок Солярис на компоненты этого типа будет весьма предпочтительна.

Важно! Специалисты не рекомендуют ставить на Солярис так называемые минеральные колодки, фрикционные накладки которых изготовлены из асбеста или содержащих его смесей. Они хоть и обладают высокой эффективностью, но, во-первых, недолговечны, а во-вторых, при намокании начинают работать значительно хуже. К тому же, асбестовая пыль, выделяющаяся при их истирании, загрязняет окружающую среду и опасна для здоровья человека.

Периодичность замены

На вопрос о сроках установки новых компонентов тормозной системы ответ однозначный: как только уровень их износа достигнет 80%. Кстати, то также касается и колодок, и дисков, и барабанов. Степень износа этих деталей определяется в процессе компьютерной диагностики автомобиля с точностью до одного процента.

Важно! Все парные компоненты тормозной системы меняются одновременно. Так, например, если одна из передних колодок выработала свой ресурс, а вторая еще нет, обновить нужно обе детали. К тому же в этом случае потребуется дополнительная регулировка тормозной системы и сопряженных с ней механизмов.

К слову, ситуация, при которой требовалась бы замена дисков колодок Солярис, возникает крайне редко. Происходит это потому, что эти элементы истираются медленнее.

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Тем не менее, эту процедуру лучше доверить специалисту автосервиса, который не только корректно установит все требуемые запчасти, но и проверит точность регулировки системы. Таким образом, вы получите гарантию того, что тормоза автомобиля вас не подведут ни при каких обстоятельствах.

https://zet-avto.ru/remont-avto/hyundai/professionalnaya-zamena-tormoznykh-kolodok-khenday-solyaris-perednikh-i-ikh-diskov/

Руководства по ремонту Hyundai Solaris: замена тормозных колодок тормозного механизма передних колес

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки для Hyundai Solaris имеют маркировку FPH27.

Передние колодки тюнинговой серии S1 для Hyundai Solaris имеют маркировку S1H27.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов») .

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок – 2 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», раздвижные пассатижи.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес.

3. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните гайки крепления и снимите колеса.

4. Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, выверните болты крепления подвижной скобы.

5. Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.

6. Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

7. Снимите с направляющей колодок наружную…

8. …и внутреннюю тормозные колодки.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

9. Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр.

10. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

11. Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки.

12. Установите подвижную скобу в порядке, обратном снятию. Для исключения самовыворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

13. Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого переднего колеса.

15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

https://ubs-rus.com/rukovodstva-po-remontu/solaris/zamena-perednih-kolodok-solaris/

Замена задних колодок тормозных механизмов Hyundai Solaris

Современные автомобили — это сложнейшие с технической точки зрения аппараты, которые состоят из соединенных между собой систем. Одной из них является тормозная система, представленная тормозными дисками и накладками. В этой статье расскажем про замену задних тормозных колодок Хендай Солярис.

    В каких случаях необходима замена задних колодок на Хендай Какие инструменты потребуются Пошаговая инструкция по замене задних колодок на Хендай Солярис Несколько советов от опытных мастеров

В каких случаях необходима замена задних колодок на Хендай

Официальный дилер утверждает, что срок службы задних накладок на модели Solaris неограничен, и замена требуется по мере износа деталей. Опытные мастера рекомендуют заменять этих деталей каждые 50-60 тысяч км пробега.

При эксплуатации автомобиля по грунтовым сельским дорогам, рекомендуется проводить осмотр состояния колодокпри пробеге в несколько раз меньше. К прочим причинам, которые приводят к износу деталей, относятся:

    естественное стирание накладок; замасливание колодок; появление трещин, сколов и как следствие отслоение накладки от основания колодки.

Какие инструменты потребуются

Взявшись за самостоятельную замену задних колодок на Hyundai Solaris, первым делом необходимо вооружиться нужными инструментами. Вам понадобятся:

домкрат; ключи на 14 и 17; длиннозубцы (можно попробовать любой подходящий по размеру ключ); отвертка; новые колодки.

Подобрать задние колодки Хендай Солярис 2012 / 2016 / 2017 / 2018 гг, можно в каталоге на сайте интернет-магазина автозапчастей ViAvto. Здесь представлены как оригинальные детали для автомобилей разных поколений и модификаций, так и не менее надежные аналоги по доступным ценам. Найти нужную Вам запчасть можно по артикулу, наименованию или VIN-коду через специалистов. Наши сотрудники готовы помочь Вам в выборе товаров и проконсультировать в вопросах касательно обслуживания Вашего автомобиля.

Пошаговая инструкция по замене задних колодок на Хендай Солярис

Прежде чем приступить к процедуре замены следует проверить уровень жидкости в гидравлическом бачке. При полном баке придется слить часть, ведь после установки новых колодок уровень жидкости вновь увеличится. Дальше действуем четко по инструкции:

Поднимите авто при помощи домкрата и снимите колесо, затем тормозной диск и суппорт;

При помощи ключей на 14 и 17 открутите два болта на суппорте и снимите его. Не забудьте смазать снятые болты, т. к. они часто подвергаются окислению. Переместите поршень внутрь цилиндра до упора. Вам потребуется вкрутить цилиндр.

Теперь можно приступить к замене старых накладок. Расчистите от грязи и ржавчины детали, обильно смажьте маслом и сожмите пассатижами поршни цилиндра. Установите на место новый комплект и повторите весь процесс в обратном порядке.

Проведите то же самое с остальными колесами. Закончив работу, несколько раз задержите педаль тормоза, чтобы установить зазоры между колодками и дисками.

Несколько советов от опытных мастеров

    Обратите внимание, что колодки меняются исключительно комплексом — все 4 колеса одновременно. Это убережет автомобиль от увода в сторону во время движения. Завершив замену накладок, несколько раз нажмите на педаль тормоза. Первую сотню километров после замены избегайте резких остановок на автомобиле. Старайтесь тормозить плавно, чтобы новые расходники притерлись.

Если у Вас остались сомнения в собственных навыках и умениях, рекомендуем прежде чем приступать к замене задних колодок на автомобиле, посмотреть видео-инструкцию.

Замена тормозных колодок — процедура трудоемкая, требующая достаточно свободного времени и небольших усилий. Однако её реально провести самостоятельно. Если же у Вас нет огромного желания, обратитесь в ближайший сервис. Стоит эта работа недорого, а займет у профессионалов не больше получаса. Конечно, полагаться только на опыт мастера не стоит. Выбирайте достойного качества расходники и комплектующие для Вашего автомобиля, чтобы он радовал Вас отсутствием ремонта как можно дольше. Найти качественные детали для автомобиля можно в нашем интернет-магазине по ссылке ниже.

https://viavto.com/articles/zamena-zadnih-kolodok-tormoznyh-mehanizmov-hyundai-solaris.html

Замена колодок тормозных механизмов (передних) колес Hyundai Solaris и KIA Rio III.

Регламентом технического обслуживания «Хендай Солярис» срок службы колодок тормозных механизмов передних колес не лимитируется, однако, помимо их предельно допустимого износа, колодки необходимо заменить в следующих случаях: при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Внутренние колодки автомобиля «Хендай Солярис» снабжены акустическими индикаторами износа, которые начинают издавать скрежет во время торможения, когда износ колодки приближается к предельно допустимому. Если во время торможения автомобиля раздается скрежет, значит, пора менять колодки.

Внимание! Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки тормозных механизмов.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов и сцепления находится на отметке «MAX», то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.

Снимаем переднее колесо автомобиля «Хендай Солярис».

Вставив отвертку с широким лезвием в окно суппорта между тормозным диском и колодкой, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Подвязываем суппорт к пружине амортизаторной стойки.

Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Аналогично вынимаем внутреннюю колодку.

Поддеваем отверткой нижнюю направляющую пластину.

Снимаем нижнюю направляющую пластину.

Аналогично снимаем верхнюю направляющую пластину.

Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца, вынимаем верхний направляющий палец из отверстия направляющей колодок.

Снимаем защитный чехол.

Аналогично снимаем защитный чехол нижнего направляющего пальца.

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого. Для того, чтобы их можно было отличить, они окрашены в разные цвета: нижний — желтого цвета, верний — серебристого. (В случае заднего суппорта направляющие так же отличаются: низ, верх.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр, стараясь не повредить пыльник.

Перед установкой очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в направляющих пластинах суппорта и направляющей колодок.

Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.

Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

https://solarisrio.ru/info/svoimi-rukami/kolodki/

Замена дисков и колодок. Hyundai Solaris

Их износ — явление естественное, и даже можно сказать — запрограммированное. Ни один производитель не назовёт пробег в километрах, который можно считать нормативом, слишком много факторов на это влияет. Условия эксплуатации, манера езды, модификация автомобиля, и т. п. Но точно не один десяток тысяч километров, и не пара месяцев. Тормоза не должны издавать каких-либо звуков и запахов, износ дисков и колодок должен быть равномерным, сам процесс торможения — прогнозируемым и адекватным, педаль — информативной. И никаких вибраций! Наблюдаете отклонения от шаблона? Значит пора менять диски и колодки. Но делать это не слепо механически, а вдумчиво, отличая причину от следствия. Чтобы не жалеть потом о напрасно потраченных времени и средствах, не проклинать производителей или криворуких слесарей, как это у нас принято:-) И учебным пособием для этого занятия послужит один из самых массовых автомобилей на наших дорогах — Hyundai Solaris

Диагностика

Если говорить о поисках причинах повышенного или неравномерного износа передних дисков и колодок, то начинать надо. с задней оси, как ни странно:

А всё дело в том, что для равномерного торможения нагрузка пропорционально распределяется на обе оси, и если зад по каким-то причинам не справляется со своей задачей, вся нагрузка ложится на перед. Как минимум это приводит к перегреву, и тянет за собой различные последствия. Смотрим внимательно:

Да, повод разбираться с задними тормозами — налицо

А всё почему? Потому что никто не слышал о профилактике задних тормозных механизмов.

Возвращаемся к диагностике. До снятия колёс их надо пошатать:

Что ищем? Люфты. Разбитые шарниры могут провоцировать вибрацию при торможении, люфтящий ступичный подшипник — неравномерный износ и повышенный свободный ход педали тормоза.

Снимаем колёса и смотрим на фронт работ:

Очевидно, что на этом автомобиле тормоза работали не так, как задумано. Приступаем к разборке:

— открутить болты крепления суппорта к направляющим:

Что делать дальше? Многие делают так:

И это неправильное решение. могу аргументировать: раз уж мы взялись не просто произвести замену колодок и дисков, но и оценить состояние работоспособности тормозов в целом, делать это надо последовательно и не упуская никаких мелочей. В частности — проверить состояние пыльника, который закрывает поршень суппорта. А для этого необходимо, чтобы он (поршень) ещё не был утоплен в корпус:

Ещё лучше — заглянуть под резинку, чтобы оценить состояние поверхности поршня. А то, знаете ли, возможны всякие сюрпризы, как это было недавно с Tiguan

— утопить поршень с помощью специального приспособления

И это — тоже часть диагностики. Потому что, применяя инструмент, вы можете адекватно оценить плавность и равномерность хода, как и усилие, которое приходится прикладывать для вдавливания:

Допустим, к суппорту нареканий нет. А к шлангам?

Тоже всё нормально? Отлично! Подвешиваем суппорт:

Как минимум один пункт, неравномерность износа колодок, можно вычёркивать. Но в чём причина повреждения дисков, быстрого износа колодок и вибрации при торможении? По пунктам:

— попробовать извлечь колодки из скобы:

Выходят тяжело, с усилием? Это НЕ нормально. Чаще всего проблема в тех местах, где колодки перемещаются по скобе:

Отложить в сторону, к этому вопросу мы ещё вернёмся

Откуда вибрация на педали при торможении?

Одна из самый распространённых причин — коррозия:

Повреждения дисков ведут и к неравномерному износу колодок:

Ещё одна причина вибрации — искривление дисков. Например, вследствие перегрева. Не из-за агрессивного стиля вождения, не из-за низкого качества, и даже не из-за проезда через лужу. А хотя бы из-за того, что задние тормоза плохо работают. Но в том, что диски действительно окривели, необходимо убедиться. И тут снова не обойтись без специнструмента. Но сначала:

— как следует зафиксировать тормозной диск на ступице:

— прикрепить микрометр к фиксатору, упереть «жало» как можно ближе к краю диска (с учётом наличия коррозии):

— прокручивать ступицу и наблюдать за показаниями прибора:

Допустимое биение — 0.03 мм. Допустимый разброс толщины диска (а вы слышали о таком?) — 0.005 мм

Укладываетесь в норматив? Отлично! Допуски превышены? Не спешите радоваться обнаруженной причине. Напоминаю: есть следствие, а есть причина. И возможно, что причина искривления диска не только в перегреве. Редко, но попадаются и кривые ступицы. Причём, что характерно, установка новых дисков на некоторое время убирает вибрацию. Но потом она возвращается.

— открутить болты крепления диска к ступице:

— снять тормозной диск:

Профилактика ступицы

Да да, её тоже нужно подготовить к соседству с новым диском. Обратите внимание на поверхность:

Всё, что можно назвать ржавчиной, необходимо убрать:

— перед установкой новых дисков обновить резьбу болтов крепления:

Мало кто догадывается, что эти болты нужны не только для облегчения монтажа. Ведь кажется очевидным, что тормозной диск на самом деле крепко зажат между ступицей и колёсным диском, так зачем ещё крепления? Давайте заглянем внутрь тормозного диска:

А вот теперь представьте: при проведении любых работ, связанных только лишь со снятием колеса, грязи со внутренней поверхности тормозного диска легко может попасть в щель между диском и ступицей, если они не будут крепко между собой сжаты.

— достать новые диски из упаковки:

— установить диск, затянуть винты крепления:

Если диск не окрашен, он хранится в консервирующей смазке, которую необходимо смыть:

Профилактика скоб суппорта

Снова берём в руки скобу, и разбираемся, почему в ней клинят колодки. Проще всего обвинить пружинки, которые служат прокладкой между колодкой и скобой:

Это правильный позыв. Не рекомендую пытаться очистить от грязи и коррозии, лучше сразу менять:

Но не спешите делать крайними только их. Сама скоба тоже может коррозировать, и на её поверхности тоже налипает грязь, в том числе и продукты износа колодок. Поэтому что? Профилактическая чистка:

Очищенную поверхность необходимо защитить. Для этой цели вполне сгодится паста «антискрип»:

— нанести пасту на все очищенные поверхности:

Готово? Нет! Проверяем направляющие:

На что смотреть? Целостность резиновых чехлов, лёгкость перемещения, наличие и свежесть смазки:

Но при этом не должно быть и чрезмерного люфта направляющих в скобе. Иначе будет не избавиться от дребезга, кроме как установкой новых скоб

Та, которая ставится в скобу сверху, имеет резиновый наконечник. Его отсутствие — причина для посторонних звуков при движении и торможении

Даже если всё красиво и хорошо, не лишним будет обновить смазку:

Ну а если есть сомнения — меняйте направляющие, благо существуют Ремкомплекты:

Вот теперь скобы подготовлены.

Правильная сборка тормозов

— прикрутить скобы к поворотному кулаку:

— затянуть болты усилием 85 Nm:

— открыть упаковку колодок:

Обратите внимание на наличие или отсутствие накладок:

Некоторые бренды позволяют себе удешевление за счёт их отсутствия, предлагаю докупать отдельно, как аксессуар

— установить новые колодки в скобы:

Убедиться, что они свободно перемещаются по скобе

— нанести пасту «антискрип» на все места контакта:

— очистить места контакта на суппорте:

— установить суппорт на своё место;

Рекомендуется использовать новые болты, но если таковых в комплекте не оказалось, то нанести на старые небольшое количество резьбового герметика:

https://euroauto.ru/blog/service/2020-08-07-hyundai-solaris-zamena-perednih-tormoznyh-diskov-i-kolodok/

Замена тормозных колодок Хендай Солярис

Тормозные колодки – важная часть тормозной системы современного авто. Они с двух сторон зажимают колесный диск, обеспечивая трение и, благодаря замедлению вращения колеса, торможение. Каждое колесо оснащается двумя колодками. Как и тормозные диски, колодки относятся к расходным материалам. И, в отличие от первых, имеют сравнительно небольшой срок службы. Когда может понадобиться замена тормозных колодок на Хендай Солярис 2014?

Признаки износа тормозных колодок

Даже неопытный водитель может определить, когда требуется замена этого элемента. Срок службы расходника невелик – от 10 до 30 тысяч километров, в зависимости от стиля езды, качества дорожного покрытия и материала изготовления и марки. Но есть список симптомов, который поможет понять, что пришло время обратиться на станцию техобслуживания за заменой передних или задних колодок на Хендай Солярис 2011.

● повышается расход тормозной жидкости, поскольку для качественного торможения нужен ее больший объем и давление,
● увеличивается тормозной путь, после нажатия педаль тормоза реагирует не сразу, приходится делать большее усилие или повторно нажимать на педаль,
● электронный датчик износа оповещает водителя сигнальным индикатором на приборной панели,
● во время торможения автомобиль может резко уходить в сторону,
● при торможении слышен характерный звук из-за контакта тормозного диска с металлическим каркасом колодки, когда фрикционная накладка истирается до критичного значения,
● на передних дисках могут появляться стружка и пыль от фрикционных накладок,
● на тормозных колодках или тормозных дисках появились механические повреждения (сколы, трещины, царапины, вмятины).

На некоторых моделях Хендай тормоз может быть не дисковый, а барабанный. В таком случае обратите внимание, что способ замены колодок и сами расходники будут значительно отличаться. Если у вас нет соответствующего опыта, лучше доверить замену тормозных колодок на Хендай Солярис 2012 профессиональным автослесарям.

Почему важно вовремя менять колодки

Что может произойти, если вовремя не заменить колодки? Если степень износа достигнет критических значений, значительно ухудшится эффективность тормозной системы. Из-за отсутствия колодок, начнут деформироваться тормозные диски, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля. В худшем случае, если тормоза откажут во время движения, это чревато трагическими последствиями.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис, цена которой в нашем автосервисе одна из самых низких по СПб, выполняется реже, чем замена передних колодок. Дело в том, что, хотя задние колодки и имеют меньшую толщину, их скорость износа ниже. Именно на передние колеса во время торможения приходится вся основная нагрузка. При каждом ТО обязательно стоит проверять уровень износа компонентов тормозной системы, чтобы вовремя заменять выходящие из строя детали и предупреждать аварийные ситуации и серьезные поломки.

У нас вы найдете комфортабельную зону отдыха, оригиналы запчастей и комплектующих, одобренные заводом-производителем, доступные цены и высококлассный сервис.

https://remont-h-spb.ru/zamena-tormoznyx-kolodok-xendaj-solyaris.html

Порядок замены тормозных колодок передних и задних колес

В современном автомобиле, к которому, без сомнения, относится Хендай Солярис, тормоза всех колес выполняются на основе дисковых тормозных механизмов. Эффективность их работы напрямую зависит от своевременности обслуживания. В то же время замена колодок Хендай Солярис строго не нормируется. Отмечается только необходимость контроля при каждом техническом обслуживании (ТО) – раз в 15 000 километров, и замены в случае необходимости.

Диагностика неисправности

Как известно, неисправность тормозной системы не позволяет продолжить дальнейшую намеченную поездку. Поэтому Диагностика состояния и своевременное устранение выявленных неисправностей позволяют избежать непредвиденных поломок. На начальном этапе основным видом технического обслуживания становится для Хендай Солярис замена тормозных колодок передних и задних колес. Доступность этой операции позволяет провести её самостоятельно, не тратя время на поездку в сервисную организацию.

При проведении контроля толщины тормозной накладки не следует допускать её износа менее 1,5-2 мм, поскольку в процессе эксплуатации возможен неравномерный износ её по всей площади поверхности. В этом случае легко повредить поверхность тормозного диска. Такое воздействие на начальном этапе приведет к снижению эффективности торможения, а в последствие – к необходимости замены диска.

Полный износ всей колодки (или её части) выражается появлением неприятного металлического скрежета со стороны суппортов тормозных механизмов, а тормозной путь значительно увеличивается. Поэтому с целью недопущения полного износа тормозной колодки, рекомендуется проведение как регулярного контроля толщины поверхности накладки (при проведении ТО), так и более частый периодический осмотр.

Порядок проведения работ

При износе тормозных колодок следует заранее позаботиться о приобретении запасных частей. При этом Не следует доверять дешевым аналогам. При активном режиме движения многократное нажатие на педаль тормоза может привести к ситуации, когда задние или передние тормозные колодки Хендай Солярис будут интенсивно нагреваться, и возможен их отказ в работе.

При замене колодок автомобиль Хендай Солярис располагают на ровной площадке, предварительно надежно его зафиксировав. Для передних колодок процесс снятия и установки проводится в таком порядке:

    откручиваются верхний и нижний болты крепления суппорта тормозного механизма; отжимаются колодки от тормозного диска, и вынимаются из направляющих пазов; очищаются установочные места, внутренняя полость суппорта.

Перед обратной установкой колодок, следует проверить состояние тормозного шланга, состояние поверхности дисков (наличие шероховатостей, трещин, канавок). После того, как состояние механизма оценено как исправное, можно производить установку новых тормозных колодок и обратный монтаж всего механизма.

Процесс замены задних колодок существенно не отличается, но если раньше эту операцию владелец не проводил, то следует посмотреть до того, как проводится замена тормозных колодок на Хендай Солярис, видео:

При выполнении обслуживания тормозной системы должно выполняться обязательное условие, когда одновременно меняется комплект тормозных колодок для одной оси. Это обеспечит устойчивость автомобиля при движении по прямолинейной траектории при замедлении.

https://solarisavto.com/raznoe/zamena-kolodok-hendaj-solyaris.html