Аккумуляторная батарея — отключение, снятие и установка, приобретение новой батареи

Замечание: Общая информация по обслуживанию и зарядке аккумуляторной батареи приведена в Главе 1, Раздел 11 Руководства.

Отключение батареи

1. При проведении ремонтных работ всегда рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. В принципе, если аккумулятор требуется отключить без снятия его с автомобиля, достаточно отсоединить только провод от отрицательной клеммы, но во избежание каких-либо непредвиденных случайностей, рекомендуется отсоединять оба провода и закрывать аккумуляторную батарею защитной крышкой (при соответствующей комплектации).

Внимание: Отрицательный провод всегда отсоединяется в первую очередь и подсоединяется в последнюю!

    a) На оборудованных единым замком моделях, не забудьте извлечь из замка зажигания и положить в карман ключ — при подключении батареи произойдет автоматическое запирание всех дверей; b) Отключения батареи приведет к стиранию из памяти ЕСМ всех наработанных настроечных параметров (кроме базовых установок). К числу таких параметров относятся: величина оборотов холостого хода, максимальная частота оборотов и коды неисправностей системы самодиагностики. При необходимости перед отключением батареи произведите считывание диагностических данных (см. Раздел 3). После подключения все утраченные наработанные настройки восстановятся автоматически, однако для этого системе управления потребуется некоторое время, в течение которого двигатель может работать нестабильно в различных режимах; c) Если аккумуляторная батарея была отключена при включенной противоугонной сигнализации, система останется в том же режиме и после подключения батареи. Возможно срабатывание звуковой сигнализации при подключении клемм аккумуляторной батареи; d) На оборудованных путевым компьютером моделях отключение батареи приведет также к удалению всех внесенных в процессе эксплуатации компьютера пользовательских данных; e) Установленная на автомобиле информационно-развлекательная система оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие. Охранный код указан в руководстве по эксплуатации информационно-развлекательной системы — он должен храниться вне автомобиля. В случае утраты комбинации обращайтесь за помощью к специалистам фирменной станции техобслуживания Opel.

3. Избежать неприятных последствий отключения аккумуляторной батареи можно при помощи внешнего источника питания — подробные правила пользования подобными устройствами приводятся в инструкции по их эксплуатации. Как правило, такие источники питания подключаются к гнезду прикуривателя, после чего штатная батарея может быть спокойно отсоединена. Вырабатываемого источником тока должно хватать для питания памяти модуля управления, предотвращения блокировки магнитолы и сохранения работоспособности часов.

Внимание: Некоторые из подобных устройств могут подать в систему ток, достаточный для нормального функционирования и других потребителей энергии. Перед обслуживанием компонентов электрооборудования удостоверьтесь, что соответствующий потребитель полностью обесточен!

4. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников и верхнего люка (при соответствующей комплектации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»).

Приобретение новой батареи

5 При покупке необходимо выбирать новую аккумуляторную батарею с таким же номинальным напряжением — 12 В, и емкостью (измеряется в ампер-часах (Ah)), которые были у заменяемой батареи.

6. В зависимости от установленного на двигатель генератора, системы пуска двигателя и количества потребителей электроэнергии на автомобиль может быть установлена аккумуляторная батарея емкостью 36 Ah/44 Ah/55 Ah/60 Ah/ 66 Ah/70 Ah. Емкость батареи соответствующая конкретному автомобилю указывается в технической документации, прилагающейся к нему при продаже. Если в процессе эксплуатации необходимо изменить количество потребителей электроэнергии, например при установке нового оборудования, обратитесь за консультацией на СТО компании Opel, там подробно проконсультируют о возможности таких изменений, помогут подобрать, установить и провести соответствующие регулировки двигательного электрооборудования. Иначе, если будет использоваться аккумуляторная батарея с меньшей против требуемой емкостью, это будет приводить к постоянному перезаряду батареи, выкипанию электролита и постепенному разрушению пластин батареи, в результате срок эксплуатации батареи резко снизится. Кроме того, отдаваемая емкость может быть недостаточной для запуска двигателя особенно при холодных запусках в зимнее время года. Приобретение батареи большей по сравнению с номинальной емкости не дает выигрыша по сроку ее службы, т. к. постоянный недозаряд приведет к сульфатации пластин. Использование батареи с чрезмерно высоким пусковым током чревато сжиганием обмоток стартера.

7. Современные технологии позволяют производить аккумуляторы, которые надежно обеспечивают функционирование всех систем при выполнении минимальных работ по обслуживанию (см. Главу 1, Раздел 11). При соблюдении правил эксплуатации аккумулятор служит в течение 3-4 лет. Однако надо иметь в виду, что управление работой двигателя на современных автомобилях, в том числе на моделях рассматриваемых в настоящем Руководстве, производится посредством электронных систем. Также увеличилось число электронного оборудования для обеспечения удобства и комфорта водителя и пассажиров. Все электронное оборудование очень требовательно к постоянству и величине напряжения в электросети. Поэтому если появилась необходимость в частой зарядке аккумуляторной батареи, ухудшились ее пусковые свойства и т. п. не стоит откладывать с приобретением новой батареи — это позволит сэкономить на гораздо более дорогостоящем ремонте электронных систем.

Снятие и установка

Замечание: Перед отсоединением батареи внимательно ознакомьтесь с приведенными выше рекомендациями.

8. Отключите все потребители электрического тока и выждите примерно 1 минуту для снятия внутреннего электрического напряжения на электронных схемах.

9. Батарея установлена в левом переднем углу двигательного отсека и на некоторых моделях может быть помещена в защитный кожух.

10. При соответствующей комплектации откройте крышку защитного кожуха, ослабьте гайку клеммного наконечника и отсоедините провод от отрицательной полюсной клеммы (см. сопр. иллюстрацию).

11. При соответствующем исполнении поднимите защитную крышку и отсоедините положительный провод.

12. Выверните крепежный болт, снимите монтажную скобу и извлеките батарею из двигательного отсека (см. иллюстрацию 9.10).

13. В случае необходимости выверните крепежные болты и снимите установочный поддон батареи (см. сопр. иллюстрацию) — не забудьте высвободить из всех промежуточных фиксаторов электропроводку, разъемы и шланги которые крепятся к поддону.

14. Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Пред подключением батареи необходимо очистить ее поверхности и клеммы от следов окисла и грязи (см. Главу 1). После подсоединения проводов смажьте клеммные узлы техническим вазелином.

Внимание: Отрицательный провод должен подсоединяться в последнюю очередь! Не перепутайте полюса батареи при подсоединении проводов — это может стать причиной серьезных повреждений генератора и другого электрооборудования!

Убедитесь в надежности крепления батареи.

15. После подключения батареи необходимо произвести согласование электроприводов стеклоподъемников и верхнего люка (при соответствующей комплектации) (см. Главу «Органы управления и приемы эксплуатации»).

Http://www. opelbook. ru/astra/H/power/starer/akkumulyatornaya-batareya-otklyuchenie-snyatie-i-ustanovka

Замена аккумулятора Opel Astra h 1.8

Аккумуляторная батарея — отключение, снятие и установка, приобретение новой батареи

Вторая поломка за 2 года эксплуатации авто. Приехал аккумулятор и глюки генератора.

Началось все с того, что я уехал в отпуск на две недели и забыл снять машину с сигнализации…
Аккумулятору 4 года. Стоит родной GM’овский с завода.

Аккумуляторная батарея — отключение, снятие и установка, приобретение новой батареи

В результате чего Акум крякнул. Но крякнул не совсем. Подкурил, завёлся, покатался, оставил на ночь на центральном замке, а на утро те же пляски с проводами. На сколько я знаю, есть такая особенность у батареек, они очень чувствительны к полным разрядкам и если такое происходит, окисляются и разрушаются пластины, внутри отсеков и далее он просто не держит заряд и судьба его помойка.
Ну, думаю раз такое дело, все равно срок он свой отслужил, нужно искать замену. Учитывая мои дополнительные нагрузки от акустической системы, вполне приемлемый срок.

Надо решить какую фирму и модель выбрать.
Бешеные деньги отдавать за родной гм, плюс ещё искать его и заморачиваться я не хотел, по этому решил взять проверенную старую добрую фирму VARTA.

Размеры родного:
Длина — 242, ширина — 175, высота — 175.
Ключевой параметр это высота, тк не все акумы по ней проходят на наши авто.

Тех. Хар.
Заводской: 66 а/ч, 12в, пусковой 300а.

Тк с моим городским стилеем езды: завёл — заглушил, при большой ёмкости у аккумулятора постоянно происходит недозаряд, тк он не успевает за такие короткие расстояния зарядится полностью, что негативно на него влияет, плюс дополнительная нагрузка от музыки. Решил взять с меньшей емкостью, а пусковой по больше.

Итак выбор пал на VARTA D21 — 12V, 61Ah, 600A

Съездил купил, в подарок дали летнюю моющую жидкость)
Кстати хороший магазин в Москве, второй раз приобретаю у них акумы, самые низкие цены и хорошие акб. Кому интересно в личку скину контакты.

Перед тем как установить, решил провести профилактику, тк у меня постоянно окисляется минусавая клемма, зачистил контакты круглым напильником и промазал специальной жижой.

Аккумуляторная батарея — отключение, снятие и установка, приобретение новой батареи

Завожу машину, все хорошо. Проверил напряжение, которое выдаёт генератор и что я вижу. Заряд без нагрузки 13,5 (это мало, при рабочей гене и хорошим акумом должно быть 14+) Далее под полной нагрузкой резко проседает до 12,6 О_о

Нужно смотреть генератор. Продолжение ТУТ. С акумом вопрос решен. Кому хоть чем то помог, напишите или поставте лайк)

Https://www. drive2.ru/l/454518591664947946/

Замена аккумулятора Опель Астра Н

В данной статье мы расскажем о процедуре замены аккумулятора Опель Астра Н (снятие и установка) и характеристик по подбору электроагрегата для данной машины. Опель Астра Н – это автомобиль, разработанный и изготовленный компанией Opel.

Он создан в кузове универсал и может вместить до 7 человек. Большое количество комплектаций, от которых зависит объем двигателя. Это отличный семейный автомобиль, который принесет море удовольствия во время эксплуатации для большой семьи.

Критерии подбора аккумулятора

АКБ – это важнейшая деталь системы машины, благодаря ей автомобиль запускается и дальше переходит на работу генератора, заряжая аккумулятор. Выбор этой деталь очень важен и стоит очень тщательно отнестись к процессу и знать критерии подбора. Сначала стоит точно знать комплектацию вашего автомобиля, объем двигателя и сколько места есть для электроагрегата.

Расскажем подробнее о критериях выбора аккумуляторной батареи:

Узнайте необходимый параметр пускового тока АКБ для запуска вашего автомобиля, лучше всего в этом вопросе проконсультироваться с профессиональным менеджером. Специалист поможет вам выбрать лучший вариант для установки. Существует два вида полярности: прямая и обратная. Понять какой вид перед вами возможно просто взглянув на аккумуляторную батарею с лицевой части и все зависит от нахождения положительной клеммы. Полярность также подбирается отдельно для каждого автомобиля. Емкость аккумулятор учитывается при подборе, данный фактор играет большую роль в правильной работе автомобиля. Параметр емкости подбирается с учетом объема двигателя. Виды клемм указываются зачастую производителем, но каждый автомобиль требует отдельного вида и можно спросить у менеджера тип клемм необходимый вашей машине. Клеммы бывают 3 видов: американские, европейские, азиатские, каждый из которых имеет отличительные особенности. Аккумуляторные батареи подбираются еще по критерию размеров. Делятся же они на 3 вида: европейские, азиатские, американские и они также классифицируются по определенным особенностям и устанавливаются на различные автомобили.

Замена аккумулятора

АКБ необходимо менять при возникновении очень ярких причин, например: появление неприятного запаха, исходящего от детали. Если аккумуляторная батарея не может выдать нужное значение пускового тока для запуска машины, то в этом случае необходимо ее менять.

Расскажем о процедуре снятия аккумулятора:

Откройте капот и проверьте закреплен ли он прочно, чтобы избежать опасности его падения на вас. Снимите защитную крышку, если она установлена над аккумулятором. Дальше необходимо открутить клеммы и стоит начать с минусовой. Проверьте не установлены ли какие-то дополнительные болты креплений. После этого можете вынимать аккумулятор и главное аккуратно поставить его на ровную поверхность и не наклонять его.

Установка аккумуляторной батареи производится в обратном порядке и стоит тщательно и аккуратно производить этот процесс для максимальной безопасности.

Https://1ak. ru/blog/zamena-akkumulyatora-opel-astra-n

Замена аккумулятора Опель Астра

В автомобилях Опель Астра штатно устанавливаются свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, необходимые для запуска двигателя и работы электрооборудования. Срок службы АКБ ограничен, со временем батарея теряет емкость, фактически обездвиживая машину. Решить проблему можно заменой аккумулятора в любом из наших автосервисов.

Запчасти

Автомобили Опель Астра штатно комплектуются большим разнообразием АКБ:

    Опель Астра H (с 2004) – 19001888 (36 Ач), 19001177 (44 Ач), 19001889 (44 Ач), 93168488 (50 Ач, с индикатором заряда), 93179245 (55 Ач), 19002983 (55 Ач), 91158375/9201872 (60 Ач), 19023518 (60 Ач), 19001894 (64 Ач), 93189923 (65 Ач, с ручками), 93197905 (60 Ач, с индикатором заряда), 93189923 (65 Ач, с ручками), 93179266/93003276 (66 Ач), 9201470 (70 Ач), 19023517 (72 Ач), 91158372 (70 Ач), 9159075 (72 Ач); Опель Астра J (с 2010) – 13502901 (50 Ач), 93168488 (50 Ач, с индикатором заряда), 12772116 (60 Ач), 93197905/95507661 (60 Ач, с индикатором заряда), 93189923/95507662 (65 Ач, с ручками), 95515591/12772115/13575154 (70 Ач), 12772108 (75 Ач), 93197904 (75 Ач, с индикатором заряда), 13575153/95515593 (80 Ач, с ручками).

На замену оригинальным аккумуляторам General Motors можно взять аналоги от Bosch, Varta, Exide, Yuasa, Magneti marelli.

Порядок работ

Нюансы при замене аккумулятора Опель Астра

Нужно учитывать, что штатные АКБ имеют обратную полярность (клемма «+» справа), клеммы T1 (азиатские тонкие), одинаковую высоту и ширину (175х175 мм), но отличаются длиной, некоторыми конструктивными деталями, емкостью и пусковым током.

При снятии АКБ первым отсоединяется отрицательный кабель, при установке – первым подключается положительный кабель. При замене аккумулятора может потребоваться сброс ошибок и настройка электрооборудования.

Технология замены аккумулятора Опель Астра

Открываем капот; Снимаем крышку АКБ; Отсоединяем кабель от отрицательной клеммы; Открываем крышку блока предохранителей АКБ; Снимаем хомут аккумулятора; Снимаем положительную пластину и кабель стартера; Отсоединяем кабель от положительной клеммы АКБ; Снимаем блок предохранителей АКБ (держится на защелках); В некоторых моделях – снимаем защиту полки АКБ; Вынимаем аккумулятор; Ставим новую батарею, собираем и подключаем все в обратном порядке, используя защитные смазочные материалы.

Меняем аккумулятор Опель Астра быстро и качественно, помогаем правильно подобрать АКБ, на работы и запчасти даем гарантии до 2 лет.

Звоните, записывайтесь на удобное время, ремонтируйте машину без лишних затрат.

Цены на замену аккумулятора Опель Астра H, J

85% запчастей в наличии на складе либо доставка в течение 1 часа

Мы выполняем работы, которые дилеры либо не берут, либо предлагают дорогостоящий ремонт.

Мы не боимся давать длительную гарантию на наши услуги и запчасти

Наши автосервисы располагаются во всех районах Москвы, чтобы вам было близко добираться.

Предложение для сервисных станций и технических центров Москвы. Размещение на сайте. СОТРУДНИЧЕСТВО

Работаем с 2008 года. Обслуживаем более 10,8 тысяч довольных клиентов каждый год.

Любое копирование информации только с письменного согласия правообладателей.

Https://www. autoservice-opel. ru/inf/astra/elektrika/zamena-akkumulyatora/

Тема: Как снять аккумулятор на опель Astra h

Как снять аккумулятор на опель Astra h

Не сочтите за барана, но сняв Клемы столкнулся с проблемой что не подлезть к самому крепежу акамулятора

Сообщение от Redi14

Не сочтите за барана, но сняв Клемы столкнулся с проблемой что не подлезть к самому крепежу акамулятора

Сейсас: Passat B8 Deep Black Highline end Astra Sports Tourer 1,6(А16ХER) AT6 Cosmo+, Waterworld 2012 г.

Прежде чем открывать капот, надо купить нормальный инструмент, что бы не было вопросов » как подлезть к гайке»

Внесу свои 5 копеек.
Доехал до магазина, выбрал АКБ и не снять штатный. Та же проблема болт прокручивается.
Засовывая отвертку (справа) под крепежную платформу и уже не жалея старый аккумулятор удалось его вытащить. Платформа осталась на месте. Времени ковыряться уже не было пришлось временно поставить АКБ поверх ее. Сегодня с мощной отверткой и другим инструментом пошел приводить все в порядок. Снял АКБ, и путем засовывания отвертки под платформу (справо) вытащил ее вместе со втулкой (в которую вворачивается болт). Далее выбил ее (пришлось помучится минут десять) через отверстие платформы. Ну а дальше — куплен болт с гайкой и двумя шайбами и вуаля. Процесс занял минут 30.
P. S. Кому то будет интересны симптомы севшего аккумы — в прошлую зиму СПБ заводилась с пол оборота, т. е. предпосылок разряда не было никаких. Этой осенью при заводке гас дисплей, но заводилась, в дальнейшем после того как сам по глупости ее разрядил и зарядил (в движении), на холостых оборотах при вращении руля вырубалась музыка, печка, и тускнела приборная доска (знал что АКБ 6 лет, что скорее всего она, но все же подозревал и генератор). Поставил АКБ все нормуль хотя прошло чуть более суток, но думается все же дело было в АКБ. Всем удачи.

Https://astraclub. ru/threads/118207-%D0%A0%D1%99

Правила замены аккумулятора на Opel Astra H

Аккумуляторная батарея – это не самый долговечный элемент в машине. Для каждого водителя наступает время, когда приходится менять АКБ.

Процесс снятия-установки элемента питания бортовой сети разберем на примере Opel Astra H. Для замены батареи не обязательно ехать в Сервисный центр Опель все манипуляции можно сделать своими силами.

Подбор аккумулятора

Аккумулятор – это важный элемент автомобиля. Он дает энергию для запуска двигателя, а уже после этого в работу включается генератор, который начинает снабжать борт электричеством, заряжать АКБ. Завестись с неисправным аккумулятором, конечно, можно, но весьма проблематично.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, важно правильно подобрать батарею. Это не получится сделать, не зная критерии, на которые стоит опираться. Первым делом учитывается мощность мотора, комплектация автомобиля, габариты штатного места.

Критерии выбора АКБ для автомобиля:

    Пусковой ток. Для запуска двигателя требуется много энергии, особенно, когда на улице сильные морозы и масло в двигателе загустело. Нужно внимательно ознакомиться с документами на автомобиль, где производитель дает рекомендации по параметрам аккумулятора. Емкость. Этот параметр показывает, сколько энергии может поместить в себе батарея. От этого зависит корректность работы систем автомобиля при заглушенном двигателе. Здесь нужно учитывать потребителей энергии, объем двигателя. Тип клемм. Здесь есть три варианта: азиатские, американские, европейские. Они не универсальные, поэтому подбирать их нужно строго под конкретную модель. Полярность. Есть два варианта – прямая и обратная. Речь идет о том, с какой стороны будет находиться «+», а с какой «-». Если поставить перед собой аккумулятор лицевой стороной и положительный полюс окажется слева, то полярность прямая. Размер. Габариты также бывают американскими, азиатскими и европейскими. Кроме этого, размеры будут различаться в зависимости от назначения и особенностей конструкции.

Как поменять АКБ

Понять, что пора менять аккумулятор несложно. Со временем он теряет емкость, когда наступает момент, что АКБ уже не может прокрутить двигатель для его пуска, то это явный признак того, что ресурс выработан. Замене подлежат и агрегаты с поврежденным корпусом, а также те, от которых доносится неприятный запах.

Процесс замены несложный:

    Открыть капот и надежно зафиксировать его, чтобы избежать травм. Если на батареи предусмотрена защитная крышка, то ее нужно снять. Ослабить крепление минусовой клеммы и отсоединить ее от батареи. Повторить тот же процесс с положительным полюсом. Открутить болты крепления батареи к штатному месту (если такие имеются). Извлечь АКБ. Поставить новую батарею и провести обратную сборку.

Доставая АКБ не стоит его наклонять, ведь из корпуса может вытечь кислота.

Записаться на диагностику в специализированный сервис можно Тут!

Как увеличить срок службы автомобильного аккумулятора

Поставив новую батарею, следует сделать все возможное, чтобы она прослужила как можно дольше. Для этого следует прислушаться к таким советам:

    Аккумулятор должен быть надежно зафиксирован. При заглушенном моторе следует свести к минимуму энергопотребление. АКБ нужно содержать в чистоте Аккумуляторы чувствительны к переохлаждению и перегреву, а также к резким скачкам температуры. Не допускайте глубокого разряда, а также перезаряда АКБ, которые сокращают ресурс агрегата.

Если все делать аккуратно, то никаких проблем с заменой аккумулятора на Opel Astra H возникнуть не должно. Здесь гораздо сложнее подобрать новую батарею, подходящую по параметрам.

Https://center-bereg. ru/pravila-zameny-akkumulyatora-na-opel-astra-h. html

Замена аккумулятора Опель Астра J

Большим заблуждением, связанным с появлением в продаже «необслуживаемых» АКБ, является мнение, что они не требуют к себе внимания. Действительно, пока батарея новая — она радует хозяина бодрыми запусками мотора по утрам. Но вполне возможно, что после длительной стоянки вы не сможете запустить мотор, так как на вашей Опель Астра j сел аккумулятор, и вместо звука стартера вы услышите щелчки под капотом.

Основные причины, почему садится аккумулятор Опель Астра J:

1. Загрязнение аккумулятора электролитом: молекулы серной кислоты просачиваются через поры пластмассы корпуса и выступают на ее поверхности. Поскольку кислота «жирная», к ней прилипают пыль и грязь, образуя электропроводную поверхность, что приводит к замыканию выводов батареи и саморазряду АКБ.

2. Окислённые выводы батареи и клемм стартерных проводов создают повышенное сопротивление и ограничивают ток при запуске.

Закажите услугу «Техническое облуживание АКБ Опель» в нашем центре всего за 550 рублей!

Что в себя включает техническое облуживание аккумуляторных батарей:

1) Очистка АКБ от пыли и грязи, нейтрализация электролита кальцинированной содой. Качество очистки батареи проверяют вольтметром, подключив его между выводами батареи и поверхностью крышки батареи;

2) Зачистка, закрепление и смазка выводов клемм силовых проводов специальными составами;

3) Зарядка аккумулятора Опель Астра j от стационарного зарядного устройства (дополнительная услуга).

Проверка состояния аккумулятора Опель Астра j

Мы можем проверить состояние аккумулятора вашего автомобиля, включая системы запуска и зарядки аккумулятора, с помощью новейшего испытательного оборудования Midtronics EXP 1000, которое позволяет давать комплексный отчет о состоянии стартера, генератора, АКБ. Услуга занимает около 5 минут и не требует предварительной записи.

Результаты теста аккумулятора показывают:

1) Напряжение на клеммах АКБ;

2) Остаточную ёмкость АКБ;

3) Фактическую степень её заряженности в процентах;

4) Общее состояние батареи и ее способность обеспечивать указанные характеристики по сравнению с новой батареей.

Https://opel-center. ru/catalog/detail/zamena-akkumulyatora-opel-astra-j/

Замена аккумулятора

Ну вот видимо и подошло время замены АКБ. Не дождался не от кого советов, хотя может оно и к лучшему.

05.01.14 с утра, из окна проверил напряжение АКБ. Брелок показал 09 В и температуру -20 С. Как не хотелось, но пришлось идти снимать АКБ и ставить дома на зарядку, прогонял его двое суток, зарядник показал полную зарядку. На улице -13 С, пошёл поставил — всё хорошо, завелась и поехал я искать новый, надоело мне его снимать.

Приехал в один магазин-только что продали «Мутлу 66 ач» (смотрю, в углу стоит наш б/у GM 66 Aч). Прихожу в другой, поздравил с Рождеством и задал вопрос по акуму — только вчера последний «66 Banner» продали (смотрю, а в углу опять же стоит наш б/у GM 66 Aч, типа у всех Опелей одновременно акумы кончились, хотя может и совпадение). А возьми 70-ку, проавцы мне говорят. Я говорю, мол не положено по литературе, а они в ответ : можно на 10% больше. Если можно больше, то только на 5% — я им отвечаю. Ну вот, как раз необслуживаемый «Boch S3 570 144 064» есть, свежий, 10 месяц 2013 года и цена 4250 руб., не дорого. Ну, поговорили ещё за акумы минут 5, а потом я им и говорю: ладно только старый мой возьмёте и скидочку сделаете (у нас сейчас такое практикуют). Лады, скинем 300 руб., на том и порешили. Я тут же снял старый, поставил новый, они у меня унесли старый и пожелали: лёгких запусков! За что я их конечно же поблагодарил.

1. Акум отслужил верой и правдой 5 полных лет, машина стоит на улице, во дворе и ездит круглогодично, в любую погоду (до -36, дальше меня самого из дома не выгнать), автозапуска нет.

2. Купил новый за 3950 руб., проверил его: напряжение — 12.87 В и через нагрузочную вилку, напряжение — 10.5 В и начинает расти, что очень хорошо. Заполнили гарантийный талон и все эти значения в него записали.

3. Гарантия 1 год (но надеюсь не понадобится) и надеюсь, что хватит на следующие 5 лет.

Ну вот и первая замена на машине, но, как говорится — это тоже расходник.

Https://www. drom. ru/reviews/opel/astra/50967/67306/