Как восстановить разряженный аккумулятор? Десульфатация АКБ
Автомобильный аккумулятор со временем разряжается и теряет пусковые токи. Во время запуска батареи с бензиновым двигателем, АКБ частично разряжается и для ее полного восстановления придется проехать более 30 км. Только так аккумулятор может восстановить энергию. В условиях современного вождения достичь таких условий просто невозможно. Получается, что АКБ после каждого запуска остается не до конца заряженной. Поэтому на пластинах оседают соли и начинается процесс сульфатации.
Со временем аккумулятор перестает работать. Восстановить его функциональность можно будет только благодаря специальным устройствам с возможностью десульфатации батареи. Итак, сульфатация — проблема, а десульфатация — ее решение.
Как продлить жизнь аккумулятора?
В большинстве случаев, мы вспоминаем об АКБ, когда появляются первые неисправности. И зря. Аккумулятор тоже требует периодического обслуживания, как и любой другой механизм автомобиля.
Итак, первое правило, если вы хотите продлить жизнь батареи — не допускать полной разрядки. Что для этого нужно? Периодически проверять уровень заряда. Занимает процесс не больше 5 минут в день.
Если АКБ уже «умер», можете попробовать его реанимировать. Используйте пуско-зарядное устройство с режимом десульфатации.
Экономим на покупке нового АКБ
Покупаете зарядное устройство с десульфатацией и экономите на покупке нового АКБ. Ведь теперь батареи прослужит намного дольше. Такие конструкции способны восстановить аккумуляторы в 95%. И что самое главное, стоимость современных, функциональных ПЗУ не превышает цену АКБ.
Так, более рационально покупать не новый аккумулятор, а устройство с режимом десульфатации.
Зарядные устройства с возможность регенерации аккумулятора
Инверторные зарядные устройства с десульфатацией — наиболее экономичные модели. Такие небольшие конструкции способны восполнить запасы заряды и реанимировать приборы.
Смотрите видео по теме:
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Hyundai HY 410
- ★ 9 степеней заряда ★ максимальный ток – 4А ★ Максимальная емкость заряжаемого АКБ: 110 Ач
Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155
- ★ Номинальное напряжение: 12 В / 24 В ★ для аккумуляторов ёмкостью 20 – 300 А/ч ★ Номинальный пусковой ток: 100 А
Автономное пусковое устройство Einhell CE-JS 18
- ★ Пусковой ток 600 А ★ Емкость 18 Ач ★ С LED фонарем
Материалы по теме
Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде
Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.
Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.
Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье
Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?
https://130.com.ua/kak-vosstanovit-akkumulyator-desulfataciya/
Как восстановить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Стартерный аккумулятор в автомобиле предназначен для накапливания электроэнергии во время работы двигателя, запуска авто и обслуживания бортовых систем во время стоянки. Первый признак умершей батареи – не загорается панель приборов и фары. Если АКБ просто подразряжен – стартер пытается прокрутить двигатель, но ему «не хватает». В данной статье мы рассмотрим способы восстановления аккумулятора в домашних условиях.
Конструкция кислотных АКБ
Свинцово-кислотные аккумуляторы являются самыми распространенными стартерными батареями. Все АКБ схожи по своему строению. Корпус выполнен из кислотостойкого пластика. В обслуживаемых батареях присутствуют пробки для контроля уровня электролита. Необслуживаемые имеют только вентиляционные отверстия для компенсации внутреннего давления. Все 12-ти вольтовые АКБ имеют 6 секций (банок), в которых находятся свинцовые пластины с нанесенной на них активной массой. Каждая заряженная банка способна хранить 2,1 Вольта, итого на 6 банок получается 12,6В – стандартный заряд исправной АКБ.
Плюсовые и минусовые пластины соединены перемычками, которые подведены к соответствующим токовыводам (клеммам). В каждую банку залит электролит – смесь серной кислоты и дистиллированной воды. Либо, как в AGM технологии, электролитом пропитано стекловолокно, запрессованное между пластин.
Не будем загружать Вас научными терминами из химии, расскажем проще: во время зарядки батареи электроэнергия превращается в химическую реакцию, и АКБ накапливает электричество. Во время разрядки наоборот, из химической реакции получается электричество.
Причины выхода из строя автомобильного аккумулятора
Перечислим наиболее частые причины поломки аккумулятора:
- Глубокий разряд. Если с момента разряда АКБ прошло не более недели – АКБ можно восстановить. Сульфатация пластин наступает при продолжительно оставлении батареи в разряженном состоянии. Для восстановления работоспособности необходимо проводить десульфатацию аккумулятора на специальном оборудовании, но к прежним характеристикам она уже не вернется. Короткое замыкание пластин. При сильной сульфатации или при осыпании активной массы в одной или нескольких банках, происходит смыкание положительной и отрицательной пластин. Это никак не лечится, батарея подлежит замене. Выкипание электролита и оголение пластин. Происходит, как правило, в обслуживаемых батареях при отсутствии контроля со стороны автовладельца. При этом есть риск осыпания пластин и помутнения электролита. При частом выкипании также необходимо проверить работу генератора автомобиля, возможно причина кроется в нём. Возраст. Ну тут ничего не поделаешь, с возрастными неисправностями, такими как потеря емкости и пускового тока, осыпание пластин, бороться можно только одним способом – купить новый аккумулятор.
В каких случаях аккумулятор нельзя реанимировать
Иногда севший аккумулятор восстановить никак не получится. К примеру, при повреждении пластикового корпуса. Как бы вы не запаивали и не заклеивали трещину, она всё равно даст течь.
При коротком замыкании, в давние времена дефицита аккумуляторов, народные умельцы вскрывали корпус, вырезали банку, вставляли из донора новую, всё запаивали и заваривали. На данный момент гораздо дешевле будет купить новую батарею. Да и мастеров таких уже не осталось.
В полностью разряженном АКБ на сильном морозе вода отслаивается от кислоты и замерзает. Льдом разрывает пластины внутри, и батарея восстановлению не подлежит.
При жесткой сульфатации пластин в АКБ страдает такая характеристика, как пусковой ток. Да, десульфатировать батарею можно, она возможно даже примет заряд, но сгодится только для подсветки в гараже, машину она не заведет в связи с понижением тока холодной прокрутки.
Если аккумулятору больше пяти лет, восстановить емкость не получится. Со временем химический ресурс пластин расходуется, и вместе с пусковым током уменьшается и номинальная емкость, это нормальный процесс.
Способы восстановления аккумулятора
Рассмотрим некоторые способы оживления аккумулятора автомобиля. Прежде всего, зимой, он должен быть разморожен. При наличии пробок необходимо проверить уровень электролита и довести до нормы.
Переплюсовка
Реанимировать АКБ своими руками можно даже после кратковременного разряда «в ноль». Для этого ставим зажим (+) зарядного устройства на минусовую клемму АКБ, зажим (–) на плюсовую, и 5 минут малым током в 2-3 ампера заряжаем. После чего подключаемся по нормальному, выставляем 14,8-16 вольт для обычных и 14,1-14,4 для AGM батарей, амперы ставим 5-7% от емкости и ждем полной зарядки батареи.
Контрольно-тренировочный цикл
После долгого простоя авто в АКБ происходит глубокий разряд, и пластины сульфатируются, при этом скорость электрохимической реакции замедляется или вообще прекращается. Чтобы восстановить емкость аккумулятора и пусковой ток, применяется метод КТЦ. Суть его заключается в следующем. Для начала производим зарядку методом переплюсовки. После того, как в аккумуляторе напряжение достигнет рабочих 12,6 вольт, присоединяем к батарее, к примеру, 2 лампы ближнего света, и разряжаем его до 10,2-10,5В. Затем сразу же опять заряжаем. И так 2-3 раза.
Данный метод неудобен тем, что потребуется несколько суток для выполнения полного цикла, но батарея воспрянет духом.
Зарядка малым током
В домашних условиях слегка засульфатированный аккумулятор можно оживить, имея в наличии импульсное зарядное устройство с возможностью регулировок силы тока и напряжения. Для этого на ЗУ необходимо выставить 1-1,5 ампер и напряжение 17-19 вольт. По времени может понадобиться несколько суток. Таким образом сульфатные соли растворяться в электролите и батарея хоть частично, но восстановится. Данный вариант спасения можно комбинировать с КТЦ.
Безусловно, все перечисленные методы не относятся к старым (более 5 лет) аккумуляторам. Промывка батареи и смена электролита также ни к чему не приведут. Если он мутный, значит осыпалась активная масса с пластин. При промывке и замене электролита эта масса вдруг, волшебным образом, не появится на пластинах, какие бы вы заклинания не произносили.
На данный момент на сервисных центрах по обслуживанию аккумуляторов в наличии имеются мощные зарядно-десульфатирующие устройства, с помощью которых можно вытащить с того света практически любую батарею. Если Вы сомневаетесь в своих силах – лучше обращайтесь к профессионалам.
Как продлить жизнь аккумуляторной батареи
Для того чтобы автомобильный аккумулятор полноценно выполнял свою функцию, необходимо следить за состоянием автомобиля. Прежде всего – проверить работу генератора на холостом ходу при включенной нагрузке. Напряжение должно соответствовать 13,8-14,8В.
Затем протестировать машину на наличие утечки тока, которая не должна превышать 0,05 Ом. При длительных стоянках отключать клемму «минус» от АКБ, а в зимний период снимать батарею и хранить в теплом помещении. Не допускать разряда АКБ ниже 12В. Также целесообразно проводить профилактическую подзарядку АКБ, особенно при коротких поездках в городском режиме, при сильных морозах.
При наличии необходимых навыков и простого оборудования Вы сами, в домашних условиях, сможете продлить батарее жизнь. Однако, реанимировать старый, повидавший на своем веку аккумулятор экономически нецелесообразно, проще сдать его в зачет при покупке новой батареи.
https://akkamulik. by/company/news/kak-vosstanovit-akkumulyator-avtomobilya-v-domashnikh-usloviyakh/
Как восстановить автомобильный аккумулятор?
Для восстановление аккумулятора может быть несколько причин. Самой главной может быть попытка сэкономить на покупке нового источника питания. Специалисты нашей компании считают, что это может занять достаточно много времени. Также нет никакой гарантии, что батарея снова начнет работать. Для этого вам потребуется специальные инструменты и материалы.
Заняться восстановление АКБ можно уже потому, что риски минимальны. В том случае если ничего не выйдет, то изношенную батарею можно сдать и получить скидку на новый аккумулятор. Также возвращение к нормально работе источника питания, позволит сэкономить семейный бюджет.
Какие АКБ можно восстановить?
Если аккумулятору 5 или более лет, и он правильно обслуживался и не был в глубоких разрядах, то восстанавливать его нет никакого смысла. По сути авто владелец сделал все возможное, чтобы максимально продлить и полностью исчерпать батарею на 100%. Восстановлению подлежать более новые экземпляры, и аккумуляторы с сульфатацией пластин.
На протяжение всего срока эксплуатации АКБ подвергается циклической нагрузке, и при глубоких разрядах на свинцовых пластинах образуются наросты сульфата серы. Чтобы растворить сульфаты, можно попробовать последовательно заряжать и разряжать батарею, чтобы вернуть старый аккумулятор к жизни.
Для этого нам потребуется:
Зарядное устройство с функцией десульфатации, но если у вас такого нет в наличии, то подойдет и обычное ЗУ с функцией настройки силы тока; Дистиллированная вода; Резиновая груша; Мерная трубка; Ареометр (он проверяет плотность электролита); Свободное время.
Внимание: чтобы начать восстановление авто аккумулятора, нужно иметь прямой доступ к банкам с электролитом. Если у вас обслуживаемый АКБ, то проблем у вас не должно возникнуть. Но на рынке существуют и необслуживаемые батареи, где доступ к банкам закрыт. В таком случае вам нужно просверлить отверстия, и в конце работы закрыть их кусочком пластика и запаять при помощи паяльника.
Метод восстановления
Для начала, нужно снять аккумулятор с посадочного места в автомобиле и проводить работы в хорошо проветриваемом помещении. Далее настраиваем зарядное устройство, выставляем силу тока равную 10% номинальной ёмкости батареи и начинаем зарядку. Для этого потребуется всего несколько часов. Плотность электролита должна составлять 1.27 г/см3, но скорей всего ваш показатель будет отличиться.
Для разряда аккумулятора можно воспользоваться лампочкой накаливания, после чего повторить процесс зарядки. Все вышеперечисленные операции нужно повторить 4-5 раз, что должно повысить плотность электролита.
Все это необходимо для растворения сульфатов серы. Если плотность повысится, то сульфаты перешли в жидкое состояние. Измерять плотность нужно в каждой банке отдельно, оптимальная плотность должна составлять 1.27 г/см3, или в этих приделах.
Важно: при зарядке из электролита может испарятся вода, так что после каждого цикла заряда нужно доливать воду в банки.
Специалисты компании «ДеребанАвто» утверждают, что аккумуляторы в возрасте 3-5 лет подлежат частичному восстановлению. Такие источники питания могут прослужить от 6 мес. до 12 мес. Но после этого срока нужно покупать новый аккумулятор. Это можно сделать в нашем интернет-магазине по доступной цене.
https://derebanauto.com.ua/index. php? route=blog/article&article_id=132
Восстановление аккумулятора автомобиля
Чтобы восстановить аккумулятор для авто поймите причину, что произошло с батареей.
Причинами выхода из строя АКБ могут быть:
Окись контактов клемм аккумулятора Аккумулятор потерял емкость и пусковые токи из-за недозарядки от генератора, либо утечки тока, др. Сульфатация пластин Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора. Понижение уровня электролита внутри аккумулятора. Замерзание аккумулятора.
Окись на клеммах.
Самое простое, что может быть причиной нестабильной работы батареи. Из-за окиси на клеммах примыкание проводов к токовыводам батареи плохое. Поэтому ток от стартера на АКБ не поступает и аккумулятор не заряжается. В критический момент батарея просто не запустит стартер автомобиля.
В этом случае требуется:
— снять ветошью нарост окиси на клеммах,
— зачистить токовыводы АКБ и клемм,
— смазать клеммы технической пастой, либо обработать специальным аэрозольным спреем,
Аккумулятор сел и не прокручивает стартер автомобиля — самая распространенная причина.
К полной либо частичной разрядке стартерной батареи могут привести следующие моменты:
— короткие городские поездки, длительные простои,
— утечка тока из-за поврежденной изоляции проводов в автомобиле, дополнительно установленные внешние источники потребления энергии (сигнализация, рация и пр.),
— просто забытый включенный свет в салоне авто, либо заклинивание концевика, например, в багажнике машины.
В разряженной батарее плотность электролита может быть 1.18-1.22 г/см куб., напряжение на клеммах под нагрузкой менее 10 В. В этом случае батарею можно просто подзарядить.
Для подзарядки АКБ подойдет любое трансформаторное, либо импульсное зарядное устройство.
Если устройство автоматическое Вам нужно последовательно подключить его к аккумулятору:
— подключить провода ЗУ к АКБ, плюс к плюсу, минус к минусу;
— подключить оборудование к стационарной сети;
— выбрать режим зарядки.
Все остальное сделает само устройство и проконтролирует силу зарядного тока до полного заряда АКБ.
Полностью заряженным аккумулятор можно считать, если напряжение и ток зарядки остаются неизменными 1-2 часа.
Если у вас зарядное устройство не автоматическое, тогда следует помнить общие правила подзарядки. Заряжать батарею следует величиной тока в 10% от общей емкости АКБ. То есть, если у вас аккумулятор 60 Аh, то заряжать его нужно током в 6 А.
После полной зарядки АКБ плотность электролита поднимется, напряжение на клеммах восстановится и батарея снова будет готова к эксплуатации.
Сульфатация пластин.
Другими словами, это кристаллизация серной кислоты на поверхности пластин, которая препятствует их нормальной «работе». Происходит это по причинам естественного износа источника питания, а также преждевременно, если:
— вы доливали в аккумулятор чистый электролит,
— батарея находилась долгое время в недозаряженном состоянии,
— аккумулятор неоднократно доводился до глубоких разрядов,
Признаком сульфатации служат следующие очевидные подсказки:
— емкость батареи стремительно падает (быстро разряжается),
— при подключении к зарядному устройству АКБ быстро заряжается и начинает кипеть,
— на борту авто после поездок наблюдается перегрев пластин, кипение электролита и повышение напряжения на выводах.
Восстановить такой аккумулятор почти невозможно. Но, в незапущенных случаях батарею можно попытаться восстановить при помощи:
— специального зарядного устройства с функцией десульфатации,
— посредством длительной зарядки аккумулятора малым током, предварительно долив в АКБ дистиллированной воды.
Короткое замыкание в одной из ячеек (банок) аккумулятора.
Короткое замыкание, как правило, происходит по причине осыпания активной массы, имеющийся шлам соприкасаясь с отрицательной и положительной пластинами замыкает их.
Очевидными признаками будут следующие факты:
— в одной из ячеек кипит электролит;
— в одной ячейке электролит мутный;
— напряжение на клеммах после зарядки 10-10,6 В.
В домашних условиях восстановить источник питания с коротким замыканием фактически невозможно. Такой аккумулятор лучше сдать в приемный пункт.
Понижение уровня электролита внутри аккумулятора.
При длительных сроках эксплуатации, либо при негерметичной спайке крышки аккумулятора (или появления трещин) происходит уменьшение жидкости уровня внутри АКБ.
В первом случае, это происходит по причине испарения из состава дистиллированной воды. Во втором случае – по причине утечки электролита.
Восстановить АКБ при испарении дистиллированной воды просто:
— необходимо долить дистиллированную воду в заливочные отверстия АКБ, чтобы оголенные пластины были закрыты составом примерно на 1-1,5 см,
При негерметичной спайке крышки батареи можно самостоятельно запаять место утечки электролита и долить дистиллированной воды в ячейку, из которой уходила жидкость. Затем нужно подзарядить аккумулятор.
Замерзание аккумулятора
Замёрзшая аккумуляторная батарея приобретает округлые формы. Замерзший электролит расширяясь внутри АКБ, как правило, ломает пластины и восстановить такую батарею нельзя.
Замерзание аккумулятора происходит из-за глубокого разряда батареи или низкой плотности электролита при значительных минусовых температурах.
Видео-инструкцию по данному вопросу смотрите на YouTube канале «Первой аккумуляторной компании».
https://1ak. by/blog/kak-reanimirovat-akkumulyator-avtomobilya
Как оживить аккумулятор автомобиля в домашних условиях
Функционировать. Он запускает двигатель, поддерживает рабочее напряжение, питает электрооборудование.
Чтобы избежать неприятностей, важно регулярно проверять аккумулятор и следовать рекомендациям производителя по обслуживанию и обращению. Чтобы понять, что делать и как восстановить АКБ, нужно понимать, из-за чего он перестал работать. Основными причинами поломок являются: износ, старение, недостаточный уровень заряда, перегрузка, низкие температуры, повреждения, проблемы с электросистемой, неправильная эксплуатация.
Принцип работы автоаккумулятора
Источник питания работает по принципу химической энергии: когда машина запускается, подключается нагрузка, ток проходит через батарею и дает толчок для химической реакции внутри. При этом на металлических пластинах появляется сульфат свинца. В процессе зарядки происходит обратный процесс, сульфатное соединение преобразовывается в первоначальное состояние: диоксид свинца и губчатый свинец, работоспособность АКБ восстанавливается.
Как и любое сложное устройство, аккумулятор иногда ломается и не функционирует правильно. По каким признакам можно распознать это?
— При запуске двигателя слышны щелчки, но сам ДВС не запускается или запускается с трудом;
— Фары или другие источники света стали работать более тускло;
— Аудиосистема стала звучать хуже, обрывисто, звук стал тише;
— Батарея совсем перестала запускать двигатель.
Какие есть причины выхода АКБ из строя
Неправильный уход за аккумуляторной батареей и пропуск регулярного технического обслуживания могут привести к уменьшению ее срока службы. Намного проще предотвратить заранее проблемы и узнать, что приводит к неполадкам.
1. Режим зарядки. Если батарея перезаряжается, это может повредить пластины. Также перезарядить устройство может сам генератор, если работает некорректно или сломан регулятор напряжения.
2. Несвоевременное обслуживание. Батарею необходимо регулярно проверять, чтобы вовремя выявлять “болезни”. Недостаточный уровень или качество электролита, образовавшиеся окислы на клеммах снижают эффективность работы.
3. Температурный режим. Высокая температура приводит к испарению раствора кислоты, точнее — воды в нем, а низкая — замедляет химические процессы, уменьшая плотность электролита.
4. Повреждения. Повреждения, коррозия на клеммах приводят к ошибкам в работе электрической системы машины.
5. Износ, старение. Со временем любая АКБ теряет ёмкость, что становится причиной потери производительности. В дальнейшем — окончательный отказ работать.
К сожалению, восстановление автомобильного аккумулятора возможно далеко не всегда. Например, если корпус или внутренние элементы имеют сильные механические повреждения после ударов, ДТП, то есть нарушена герметичность, лучше и безопасней купить новый. Далее, если устройство находится в разряженном состоянии в течение продолжительного времени, это может привести к необратимым изменениям в его структуре Все это ведет к потере ёмкости, которую восстановить уже не получится и выход только — полная замена. И последнее: сильно устаревшую батарею, которая за время службы утратила значительный процент ёмкости, не получится вернуть к жизни.
Восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях
В некоторых случаях, приобретение и установка новой батареи является более целесообразным, чем попытка восстановить неисправную. Однако, если имеются соответствующие знания и опыт, иногда можно воскресить старую батарею и использовать ее еще на несколько лет. Для проведения процедуры нужно запастись специальными инструментами, химикатами и компонентами. Конечно, если у вас нет опыта, лучше обратиться в автосервис к специалистам: ошибки приведут к еще большим повреждениям либо к аварии.
Итак, если вы решились и уверены в своих возможностях, необходимо предпринять следующие шаги:
1. Подготовка. Снимите батарею с автомобиля, очистите от грязи и пыли. Внимательно осмотрите и убедитесь, что на стенках нет сколов, трещин, подтеков электролита. Если вы все-таки обнаружили повреждения, придется сдать старую АКБ на утилизацию и устанавливать новую.
2. Проверка уровня электролита. Если раствора слишком мало, долейте дистиллированной воды до указанного уровня.
3. Зарядка. После выравнивания уровня электролита батарею подключают к ЗУ. Зарядка должна быть плавной, с оптимальным напряжением. Следите за током заряда: его значение не должно превышать 10% ёмкости АКБ.
4. Установка. После зарядки батарея должна “отдохнуть” около 2 часов. Проверьте напряжение на клеммах: если значение 12,6 В, восстановление прошло успешно. Можно заново устанавливать батарею под капот и продолжать поездки.
Заключение: рекомендации по правильной эксплуатации и хранению автомобильной батареи
Автомобильный аккумулятор — продукт сложной техники, который некоторые водители могут использовать годами, не обращая на него внимания, тогда как у других проблемы могут возникнуть уже в первый год использования. Если вы не желаете искать информацию о том, можно ли восстановить аккумулятор, старайтесь соблюдать правила эксплуатации и хранения.
— Если у вас обслуживаемый авто АКБ, регулярно проверяйте уровень электролита и доливайте дистиллят при необходимости.
— Осматривайте клеммы на наличие коррозии. Если окисление начинает проявляться, очищайте металл (подойдет мелкозернистая наждачка, войлочная ветошь, содовый раствор).
— Убедитесь, что накопитель крепко зафиксирован в штатном гнезде: не шатается и не выпирает. Постоянно прыгающий из стороны в сторону аккумулятор очень скоро повредится.
— Не забывайте регулярно проверять заряд батареи и подзаряжать, особенно если чаще совершаются короткие поездки. Не допускайте полной потери заряда.
— Для сохранения ёмкости не подключайте к аккумулятору электроприборы, когда выключен двигатель.
Используйте подогреватель двигателя в морозную погоду, чтобы снизить время прогрева машины и уменьшить нагрузку на АКБ.
— Хранить лучше в сухом и прохладном месте (оптимальная температура 0 — +20° C). Саму батарею нужно регулярно очищать от пыли и грязи, так как скопившаяся грязь ведет к утечке тока. Как итог — постоянный разряд и безвозвратная потеря ёмкости.
— Если вы заметили, что батарея стала терять заряд слишком быстро или не заряжается вовсе, пришло время для замены.
Для сохранения окружающей природы старую, отработанную батарею лучше сдавать на утилизацию. Свинец и серная кислота, которые содержатся в большинстве авто АКБ, вредны для экологии. Когда люди выбрасывают старые запчасти куда-то за город, они загрязняют почву и воды. Чтобы снизить нагрузку на природу, предприятия принимают старые материалы, перерабатывают их, производя новые аккумуляторы либо отдавая материалы в другие отрасли промышленности. Таким образом снижается негативное влияние на здоровье человека и окружающую среду.
https://www. drive2.ru/o/b/644516949723718246/
Способы реанимации автомобильного аккумулятора в домашних условиях
Аккумуляторная батарея — один из основных приборов авто, который имеет свойство изнашиваться в ходе эксплуатации. Поэтому время от времени автовладельцам приходится менять АКБ из-за того, что он не может выполнять свои функции. Подробнее о том, как осуществляется восстановление аккумулятора автомобиля в домашних условиях, вы сможете узнать ниже.
Восстановление малым током
Как вернуть к жизни и оживить свой автоаккумулятор? Этот прибор обеспечивает беспрерывную передачу тока для питания электрооборудования транспортного средства. Соответственно, без этого устройства нормальная работа приборов будет невозможной, тем более, что со временем батарея уже не может держать номинальный заряд, необходимый для питания. Не все АКБ, которые плохо работают, нужно выбрасывать — старый аккумулятор можно попробовать реанимировать. Это позволит избежать непредвиденных финансовых затрат.
Если говорить о кислотно-щелочных батареях, то структура представляет собой несколько положительных и отрицательных свинцовых пластин в серной кислоте. На сегодня приборы такого типа являются самыми распространенными среди автомобилей, использующихся в странах бывшего СССР. Несмотря на свою распространенность, ресурс эксплуатации батарей более низкий.
Восстановление автомобильного аккумулятора своими руками может быть проведено с применением технологии неоднократной подзарядки. При этом должен использоваться ток небольшой силы. Процедура заряда с помощью зарядно восстановительного устройства должна осуществляться с перерывами. Начиная от первой зарядки прибора и до последней уровень напряжения, который присутствует в АКБ, будет постепенно увеличиваться. В итоге устройство должно прекратить разряжаться.
Зарядно восстановительное устройство должно работать с паузами, это позволит потенциалам электродов, которые находятся в пластинах, выровняться. Сама процедура восстановления для электродов безопасна. Использование зарядно восстановительного девайса с паузами обеспечит переход наиболее плотного электролита от пластин в пространство, между электродами.
В результате использования техники частичного разряда увеличение емкости АКБ способствует повышению плотности электролита. От владельца авто требуется дождаться того момента, в который напряжение будет соответствовать 2.5 вольтам, а параметр плотности будет соответствовать номинальному. И в этом случае нельзя забывать, что аккумулятору автомобиля нужен перерыв, поэтому зарядно восстановительное устройство нужно периодически отключать. Для полной реанимации циклическая процедура восстановления должна быть повторена 8 раз. Нужно учитывать, что показатель используемого тока должен быть меньшим в 10 раз по сравнению с емкостью заряженного АКБ.
Замена электролита
Восстанавливать АКБ можно путем замены электролита, такой метод доказал свою эффективность на практике. Чтобы произвести замену электролита, жидкость из конструкции необходимо полностью слить, после чего система должна промыться теплой или горячей водой. После промывки потребуется несколько ложек обычной пищевой соды — 3 ложки разбавляются на 100 мл воды, при этом желательно использовать дистиллят.
Смешанный раствор нужно прокипятить и залить в конструкцию вместо слитого электролита, после чего оставить батарею на 20-30 минут. Затем жидкость слить из прибора, а процедуру повторить еще три раза. После последнего цикла конструкцию опять промыть горячей водой, желательно несколько раз.
Метод актуален для многих типов аккумуляторов. После того, как конструкция промыта, в нее нужно налить новый электролит и поставить АКБ на зарядку. Зарядно-восстановительное устройство нужно включить на 24 часа.
Затем производится циклическая зарядка прибора — по 6 часов ежедневно на протяжении 10 дней. При этом отметим, что само ЗУ должно обладать такими свойствами — параметр напряжения должен составлять не более 16 вольт и не менее 14. Что касается силы тока, то показатель должен быть не более 10 ампер.
Обратная зарядка
Как восстановить автомобильный аккумулятор? Для этого можно использовать метод обратной зарядки. Произвести процедуру дома вполне возможно, но для этого потребуется достаточно мощный источник тока, к примеру, сварочный аппарат. Устройство, которое будете использовать, должно иметь напряжение не ниже 20 вольт, при этом его сила тока должна быть не меньше 80 ампер. После того, как достаните оборудование, необходимо выкрутить пробки сверху конструкции АКБ и произвести процедуру обратной зарядки.
Для выполнения этой задачи нужно подключить положительный выход зарядного оборудования к отрицательной клемме аккумулятора. К положительной клемме АКБ подключается отрицательный выход зарядного прибора. Если все сделано правильно, то процедура увеличит ресурс эксплуатации батареи на несколько лет.
Отметим, что в ходе зарядки автомобильный аккумулятор может кипеть, не стоит переживать. Процедура заряда устройства должна осуществляться ровно 30 минут, не больше и не меньше. После этого электролит из конструкции надо слить, а само устройство промыть горячей водой. Когда будут выполнены все действия, в конструкцию можно заливать новый электролит. По завершению этих действий батарею нужно будет подключить к обычному ЗУ (параметр тока которого не должен превышать 15 ампер) и заряжать прибор на протяжении следующих 24 часов.
Восстановление заряда в дистиллированной воде
Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.
После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.
Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.
Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.
Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о зарядке АКБ и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.
https://avtozam.com/elektronika/akb/vosstanovlenie-akkumulyatora/
Можно ли «оживить» старый аккумулятор?
На вопрос относительно восстановления работы аккумулятора автомобиля отвечаем, что можно. Но не всегда. А вот теперь давайте разбираться.
Когда АКБ не восстановить
Батарея стоит на вашем автомобиле более пяти лет, а условия её работы довольно жёсткие (морозы, частичные или полные разрядки), то толку от реанимации, скорее всего, не ждите. Купите новый аккумулятор. Утилизации следует подвергнуть и АКБ с трещинами корпуса.
Когда дело не в аккумуляторе
Плохо заряжается, разряжается… причины известные многим. Но дело может быть и на в АКБ. Проверяем на СТО: работу реле подзарядки, целостность проводов, прилегание контактов, наличие окисления на клеммах батареи. Если причина в чём-то из перечисленного, то устраняем и ездим дальше.
АКБ не заряжается — одна из основных причин, когда мы хотим сменить батарею. Тайна, скрывающаяся внутри — налет сернокислого свинца на пластинах, что не позволяет заряжать аккумулятор до нужных параметров. А причиной этого могло стать: хранение АКБ в разряженном состоянии, постоянный недозаряд, частая разрядка.
Вспомните, когда вы покупали АКБ, уточняли ли вы то, что батарея подходит вашему авто? А это важно! И может быть причиной плохой работы аккумулятора.
Но вернемся к сульфатации пластин. Если батарея старая, то осыпающийся налёт может привести к замыканию пластин. Тогда покупаем новый девайс и наслаждаемся.
Если вы все таки решили восстановить аккумулятор своими руками, то сульфатация пластин устраняется промывкой АКБ дистиллированной водой, либо с применением других препаратов, с предварительным сливом электролита из емкости и с последующей заливкой.
Точно будет испарение электролита, а потому и помещение должно быть специальным. Присутствует и вероятность повреждения кожного покрова. Потому подумайте, прежде чем восстанавливать АКБ автомобиля, может лучше обменять старый аккумулятор на новый?
Самое простое решение в выявлении причин плохой работы АКБ автомобиля — сезонное тестирование на СТО всех систем автомобиля, включая диагностику электрики.
https://journal. ab-club.ru/articles/mozhno-li-ozhivit-staryj-akkumulyator/