Академическая Гражданский пр., д.24 3 шт. Московская пр. Юрия Гагарина, д.32 2 шт. Пл. Мужества Основной склад 4 шт.
Описание
-97,-44 и -61, что у нас есть в наличии). Ссылки на них представлены в блоке с сопутствующими товарами.
Дополнительно
Поискав информацию по блокам 21214-3722000 в сборе и колодке 542.698 в частности натолкнулись на данные о возможных сроках внедрения. Указывается, что разделение подключения электровентиляторов под два реле и два предохранителя произошло ближе к середине 2001 года, что можно считать отправной точкой установки данного блока предохранителей.
» /> Блок предохранителей управления двигателем ВАЗ-21214
Блоки предохранителей 21214-3722000 используются на автомобилях семейства ВАЗ-21214 и входят в состав жгутов системы зажигания.
Состав комплекта блока предохранителей 21214-3722000
Изначально (например, в 97 проводке) в составе жгутов ВАЗ 21214 используется блок предохранителей производителя Packard Electrick (ныне Aptiv,Delphi) 12004943. В 44 проводке уже произошло импортозамещение и поставку аналогов начал совершать наш Каскад. В данном товаре используется именно этот блок:
- Каскад КСНЖ 757 542.698 Колодка
- Провода производства ООО «АКЗ»
В комплектации данной позиции отсутствуют предохранители. Вам нужны 2 на 15А и 2 на 30А (по крайней мере именно такие стоят на проводках -97,-44 и -61, что у нас есть в наличии). Ссылки на них представлены в блоке с сопутствующими товарами.
Дополнительно
Поискав информацию по блокам 21214-3722000 в сборе и колодке 542.698 в частности натолкнулись на данные о возможных сроках внедрения. Указывается, что разделение подключения электровентиляторов под два реле и два предохранителя произошло ближе к середине 2001 года, что можно считать отправной точкой установки данного блока предохранителей.
Блок предохранителей это устройство в котором собраны все цепи, а защита этих цепей происходит с помощью предохранителя и реле. Давайте подробнее рассмотрим, что такое предохранительный блок Нивы, для чего он необходимо и какой предохранитель за что отвечает.
О предохранителе и реле
Предохранитель – это коммутационное устройство, предназначенное для защиты от короткого замыкания в цепи питания конкретного потребителя, а так же защиты от перегрузки.
Реле – это коммутационное устройство, предназначенное для разгрузки контактов управления. Реле замыкает контакты по средствам электромагнитной силы.
Блок предохранителей Нивы
Как известно Нива выпускает уже почти 50 лет и если взять первую Ниву и последнюю, то невооруженным взглядом можно заметить, что количество электроники в современной Ниве добавилось прилично. Вся эта электроника требует пристального внимания и защиты, с чем прекрасно справляются реле и предохранители.
Многие до сих пор ездят на старой доброй Ниве 80-х годов еще с карбюраторными двигателями и поэтому очень важно рассказать о схеме предохранителей не только инжекторной, но и карбюраторной Нивы.
Где находится блок предохранителей Нивы
Блоки с начала производства Нивы менялись, но не значительно, а место их расположение и вовсе осталось неизменным. Основной блок предохранителей Нивы расположен под центральной панелью слева от рулевой колонки. Блок предохранителей расположен в два ряда первый ряд основной второй дополнительный. Распиновка предохранителей в зависимости от модели Нивы отличается у карбюраторной она своя, у инжекторной своя, поэтому более правильно будет разобрать каждый блок по отдельности.
Блок предохранителей Нива
В Ниве всего 16 предохрантилей, которые не отличаются от карбюраторной и инжекторной Нивы, а вот остальные 6 предохранителей имеют различные назначения в зависимости от типа впрыска топлива на автомобиле.
Общие предохранители для всех Нив
Номер предохранителя | Номинальный ток, (А) | Защищаемый объект |
F1 | 16 | Вентилятор отопителя салона, насос омывателя заднего и ветрового стекла, задний дворник |
F2 | 8 | Подрулевой переключатель, дворники ветрового стекла, указатели приборной панели |
F3 | 8 | Дальний свет, левая фара |
F4 | 8 | Дальний свет, правая фара |
F5 | 8 | Ближний свет, левая фара |
F6 | 8 | Ближний свет, правая фара |
F7 | 8 | Лампы габаритов левая фара и левый задний фонарь |
F8 | 8 | Лампы габаритов правая фара и правый задний фонарь |
F9 | 8 | Обогрев заднего стекла, аварийная сигнализация |
F10 | 8 | Стоп-сигналы, клаксон, подсветка салона |
Дополнительные предохрители инжекторной Нивы
Номер предохранителя | Номинальный ток, (А) | Защищаемый объект |
F11 | 8 | Лампы поворотов |
F12 | 8 | Лампы дневных фар |
F13 | 8 | Противотуманные фонари задние |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15 | 16 | Резерв |
F16 | 8 | Резерв |
Дополнительные предохранители карбюраторной Нивы
Номер предохранителя | Номинальный ток, (А) | Защищаемый объект |
F11 | 8 | Резерв |
F12 | 8 | Резерв |
F13 | 8 | Противотуманные фонари задние |
F14 | 16 | Прикуриватель |
F15 | 8 | Резерв |
F16 | 8 | Резерв |
Как можно заметить по таблицам большого отличия в распиновке предохранителей Нивы нет. Чтобы правильно заменить предохранительно необходимо знать его номер и номинальный ток.
В процессе «эволюции» Нивы добавлялось новое электрооборудование, менялись цепи, защищаемые предохранителями. Поэтому, если просто вбить в поисковике или посмотреть схему в «мурзилке» – вероятно, схема не будет соответствовать действительности от слова совсем. Ниже сказанное на «абсолютную» истинность не претендует, оно более-менее верно относительно моего авто.
Штатный основной и дополнительный блок.
С основным и дополнительным блоком, в целом, все понятно, и более-менее соответствует действительности. ДХО действительно на 12-м предохранителе, так что для отключения достаточно его достать (в планах поставить кнопку для отключения). 15 и 16 предохранители, обозначенные резервными в моем случае имели подключенные входы и выходы заводского вида. Куда ведут, я так и не обнаружил, возможно, к реле подогрева сидений. Подогрев входил в комплектацию, но почти сразу после покупки перестал работать, разбираться не стал с ним.
А вот дальше начинается веселуха.
Блок предохранителей ЭСУД. Неправильная таблица из руководства.
Таблица 4а рассказывает о блоке предохранителей около левой ноги водителя из 5 (!) предохранителей, хотя на картинке и по факту там 4 (когда-нибудь с завода там было 5?). При чем такая же ерунда кочует из руководства в руководство вплоть до конца 2017 года.
Нумерация уже мимо. Если по факту слева направо считать:
1 и 2 предохранители на 30 А — это вентиляторы охлаждения и их реле. У меня на 1-м предохранителе тот вентилятор, что справа, если сидеть за рулем (он срабатывает первым), на 2-м – соответственно, левый.
3 предохранитель на 15 А – бензонасос (установлено экспериментальным путем). Так что при замене топливного фильтра для выработки бензина и снятия давления в системе достаточно вынуть его, а не лезть под обшивку и размыкать фишку насоса, как рекомендует «мурзилка».
4 предохранитель (у меня на 20 А) – реле стартера (установлено случайно), вполне возможно, датчики ЭСУД и клапан продувки адсорбера.
Итого у нас остался мифический 5-й предохранитель, пронумерованный в табличке как 2-й (форсунки, катушки зажигания, контроллер ЭСУД и почему-то опять реле вентиляторов).
Судя по всему, находится он над педалью газа рядом с релюшками, за предохранителем АБС.
Кстати, об АБС.
Еще мифические предохранители, якобы под капотом…
Мануал нам говорит, что предохранители АБС под капотом, рядом с гидроблоком АБС и их типа три (таблица 4 б). По факту, видимо, один MAXI на 40 А над педалью газа.
Оранжевый предохранитель АБС, за ним тот самый мифический с колодки ЭСУД.
Та самая предохранительная линия.
Для себя после замены блока на флажковый сделал такую табличку:
Более-менее верная таблица.