Группа: Член Клуба
Сообщений: 21
Регистрация: 15.4.2013
Из: Баку
Пользователь №: 54 355
Номер машины:
99-DA-086
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Прошу вас помочь и подсказать — где и что завтра проверить, какие узлы показать мастерам. Пока у меня еще есть чуток времени. Может кто подскажет — как и что проверить самому. Прошу простить и помочь
П. С.: машинка — ЛРД 3 (2006 г), пробег = 186 тыс. км, почти фулка — без люков.
П. П.С: писал в торопях, могут присутствовать (а точнее отсутствовать) знаки препинания и ошибки.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 5 237
Регистрация: 6.2.2011
Из: Москва, Старообрядческая 28А
Пользователь №: 24 137
Номер машины:
Установленного образца
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Проверить наличие приводногоремня и его натяжение, вращаемость генератора, замерить вольтаж с генератора, если лампа горит, но зарядка идет, возможно диодный мост, перепайка диода или замена моста.
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 175
Регистрация: 29.7.2012
Из: Москва
Пользователь №: 43 743
Марка машины:
Машина другой марки
Psix666, проверяйте генератор, дает ли зарядку. По практике — похоже, что гена банально перестал давать зарядку, и Вы доехали н аккумуляторе (он, видимо, у Вас хороший и зарядки хватило на обеспечение потребителей), но подзарядки от гены он не получает.
Dormidon99, +100. Опередили)))
Группа: Член Клуба
Сообщений: 21
Регистрация: 15.4.2013
Из: Баку
Пользователь №: 54 355
Номер машины:
99-DA-086
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Dormidon99, Boykov — Спасибо вам за скорые ответы.
Как учила меня жизня — надейся на лучшее но готовься к худшему. Вопрос денег на данный момент из за времени стоит ребром не на столько, на сколько вопрос времени.
Кто может подсказать примерные сроки устранения проблемы, учитывая то, что я нахожусь не в столице, а в Днепре (тут есть ОД, но оставляют желать лучшего).
А так же максимальная стоимость — при максимально тяжелой проблеме.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 6 199
Регистрация: 27.11.2011
Из: Внуково
Пользователь №: 35 608
Номер машины:
С629вм777
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Dormidon99, Boykov — Спасибо вам за скорые ответы.
Как учила меня жизня — надейся на лучшее но готовься к худшему. Вопрос денег на данный момент из за времени стоит ребром не на столько, на сколько вопрос времени.
Кто может подсказать примерные сроки устранения проблемы, учитывая то, что я нахожусь не в столице, а в Днепре (тут есть ОД, но оставляют желать лучшего).
А так же максимальная стоимость — при максимально тяжелой проблеме.
Группа: Член Клуба
Сообщений: 21
Регистрация: 15.4.2013
Из: Баку
Пользователь №: 54 355
Номер машины:
99-DA-086
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
Обязательно, завтра ( уже почти 12 ночи).
На данный момент хотелось узнать предварительно к чему готовиться чтоб спать поспокойней
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 5 237
Регистрация: 6.2.2011
Из: Москва, Старообрядческая 28А
Пользователь №: 24 137
Номер машины:
Установленного образца
Марка машины:
LR3/DISCOVERY 3
А вам в ремонт генераторов нужно, а у Од если только снять поставить и новый купить. Если конечно дело в генераторе.
Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 175
Регистрация: 29.7.2012
Из: Москва
Пользователь №: 43 743
Марка машины:
Машина другой марки
Думаю, интернет поможет. В привязке к местности, посмотреть по ремонту генеров, как Dormidon99 советует, провести быстрый маркетинговый и репутационный анализ и вперед с песней. День-в-день можно попробовать уложиться.
Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 3 334
Регистрация: 3.12.2012
Пользователь №: 48 247
Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002
Снять и поставить можно самому, там ничего сложного нет, если руки конечно под то заточены! Новый генератор можно найти около 10 тыс.
При подобной ситуации, я через 2 часа уже не завелся, на гене коротыш висел и АКБ усадил в 0.
Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 637
Регистрация: 18.8.2010
Из: УсинскПитер
Пользователь №: 19 509
Номер машины:
080
Марка машины:
Машина другой марки
Сначала померяйте напругу на холостых, потом на оборотах
Если показания меняются на оборотах в большую сторону-неисправен диод на мосту
Если не меяются, регулятор напряженя.
Хотя всякое бывает.
Https://lr-club. com/index. php? showtopic=86592
Почему горит лампочка аккумулятора на приборной панели
Однако, если генератор из-за различных неисправностей не выдает положенного напряжения, (намного выше или ниже положенного 14В) лампочка из-за разности потенциалов в цепи начинает светиться. Окончательно убедиться в полной неисправности генератора можно сняв клемму с АКБ при работающем двигателе — авто заглохнет. Резервной емкости аккумулятора в таком случае должно хватить на поездку на сервис или на вашу стоянку. Если вовремя не предпринять никаких действий увидев мигающую или постоянно горящую лампочку АКБ, придётся не только ремонтировать генератор, но и купить новый аккумулятор, так как, оставшись без подзарядки, батарея в автомобиле может полностью разрядиться (чего категорически нужно избегать) и придет в негодность.
Підкажіть чому світиться індикатор акумулятора при робочому двигуні поставив товий акумулятор.
При работающем движке горит лампа АКБ, снимал клеммы с АКБ движок продолжает работу в норме — у меня,,Теория».Подскажите в чем проблема?
Предохранители пошевелите и все будет работать)
Все дело в предохранителях на копейке это полный пи..
У меня мерседес W210 2000 года. Поменял четки от генератора..сегодня вышел красный знак аккумулятора. Проверили генератор дает 14В и в аккумуляторе есть зарядка. Выходит этот значке как только делаешь один оборот ключа приезде он пропадает. помогите с этой проблемой.
Здравствуйте я менял уже на новый аккамулятор. генератор но лампочка загорается почему зарание спасибо
Http://www. akb-oil. com. ua/blog/pochemu-gorit-lampochka-akkumulyatora-na-pribornoj-paneli
Где искать неисправность, если моргает или горит значок аккумулятора на панели приборов
Лампочка зарядки аккумулятора является одним из основных индикаторных устройств приборной панели. Не случайно, даже на многих современных автомобилях с бортовыми компьютерами индикатор зарядки АКБ вынесен отдельным элементом.
Начиная движение, необходимо убедиться в исправности системы зарядки аккумуляторной батареи. Именно эту информацию дает лампочка (светодиод) зарядки аккумулятора.
Последовательность контроля системы с помощью лампочки зарядки аккумулятора
Контроль неисправности производится в три этапа:
1. При включении зажигания
При включении зажигания значок АКБ должен засветиться.
Если лампочка зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, то это может свидетельствовать о:
-
неисправности самой лампочки; отсутствии заряда аккумулятора (разрядке); неисправности электрических цепей или предохранителей; .
2. При запуске двигателя
Если индикатор на первом этапе загорается, включают старт двигателя. В случае, если и после запуска двигателя на панели горит значок аккумулятора, возможны следующие неисправности:
-
неисправность реле-регулятора напряжения генератора; неисправность блока управления приборной панелью; повреждение электропроводки; ; пробуксовывание или обрыв ремня генератора; заклинивание генератора.
Видео — возможная причина на автомобилях ВАЗ:
3. Во время движения
В случае, если значок АКБ погас на втором этапе, но в процессе движения снова загорается лампа зарядки аккумулятора либо начинает моргать, движение можно продолжить, но только к месту предполагаемого ремонта.
Причиной моргания могут быть:
-
проскальзывание ремня генератора; неисправность электропроводки; подклинивание генератора; неисправность блока управления приборной панелью; повышенные токи нагрузки бортовой сети автомобиля; .
Схема подключения
Классической схемой подключения лампочки зарядки аккумулятора является схема, изображенная на рисунке:
В момент включения контактной группы замка зажигания К на левый вывод лампочки зарядки аккумулятора поступает положительное напряжение АКБ.
Если генератор не вращается, на правом выводе лампочки Л будет низкое напряжение. Она будет светиться. Одновременно лампа обеспечивает пусковой ток якоря генератора. В такой схеме включения, если неисправна лампочка, пусковой ток якоря будет отсутствовать, и генератор не начнет давать напряжение для зарядки после запуска двигателя.
После запуска двигателя автомобиля и на правый вывод лампочки Л будет поступать напряжение с дополнительного выпрямительного моста. Разность потенциалов на выводах лампочки будет отсутствовать, индикатор гаснет.
В современных автомобилях для обеспечения пускового тока параллельно лампочке зарядки ставят еще более надежные шунтирующие резисторы, которые обеспечивают зарядку даже при неисправной лампе.
В большинстве автомобилей после 2000 года выпуска работой лампочки зарядки аккумулятора управляет электронный блок приборной панели. Цифровая схема измеряет напряжение бортовой сети и дает сигнал на включение индикатора в случае его несоответствия установленным значениям.
Автомобили BMW, VW, AUDI и других «солидных» производителей оборудованы системой контроля зарядки аккумуляторной батареи, которая позволяет увеличить ресурс аккумулятора, избежать явлений кипения и перезаряда.
В таких схемах лампочка зарядки аккумуляторной батареи управляется этими системами, алгоритм работы которых довольно сложен. В этом есть свое преимущество: система точно диагностирует место неисправности. Если загорелся индикатор зарядки, достаточно подключить компьютерную диагностику, и она самостоятельно определит конкретное место или узел неисправности.
Во всех остальных случаях, если лампочка зарядки аккумуляторной батареи работает некорректно, требуется определение неисправности с помощью контрольно-измерительных устройств.
Порядок диагностики системы зарядки аккумулятора в различных ситуациях свечения лампочки
1. Не светится вообще, ни при каких условиях
Наиболее вероятным является выход из строя самой лампы.
Доступ к ней можно осуществить, только демонтировав приборную панель. Во многих случаях это непростая задача, поэтому начинать контроль лучше с проверки напряжения зарядки при заведенном двигателе. Если оно находится в пределах от 13, до 14,5 Вольт, значит система зарядки в норме.
Следует проверить предохранители, обслуживающие приборную панель. Можно отключить-подключить разъем приборной панели. Иногда можно, не снимая приборную панель, нащупать гнездо лампочки генератора сзади панели и, вращая на четверть оборота против часовой стрелки, снять лампу. После этого ее необходимо прозвонить и, в случае неисправности, заменить.
Отсутствие свечения лампочки может быть следствием обрыва проводки, идущей к генератору. Толстый провод (плюсовой зарядный) оборваться не может, но в некоторых моделях автомобилей он имеет плавкую вставку, конструктивно закрепленную на проводе таким образом, что ее можно не заметить.
Следует проверить наличие напряжения аккумулятора на контакте толстого провода генератора. Тонкий проводник, идущий на генератор, часто бывает неисправен.
2. Лампочка зарядки аккумулятора не горит, но зарядка есть
Возможные неисправности – обрыв нити накала лампочки или неисправность контактов приборной панели. Многие автолюбители, зная, что аккумулятор заряжается, пренебрегают этой неисправностью, и продолжают эксплуатировать автомобиль. До поры, до времени.
Свечение лампочки зарядки аккумулятора может отсутствовать при плохой «массе». Если автомобиль заводится от аккумулятора нормально, возможно, нарушен контакт между кузовом автомобиля и минусовой клеммой АКБ, кузовом автомобиля и двигателем. Это довольно частая неисправность, даже для автомобилей с небольшим пробегом.
3. Мигает во время движения
Моргание лампочки – свидетельство «провалов» напряжения генератора. Лучше, конечно, в таком случае продиагностировать напряжение бортовой сети в динамическом режиме.
Это позволяет сделать даже простейший OBD-сканер. После подключения к автомобилю сканера, следует в движении обратить внимание на колебания напряжения бортовой сети, меняя ритм движения, включая-выключая различные электроприборы.
Возможные причины такой неисправности – замыкания электропроводки, пробуксовывание шкива генератора. Особое внимание следует уделить проблеме, если моргание сопровождается наличием посторонних запахов в салоне горючего происхождения. Замыкание электропроводки – главный враг автолюбителя (после ДТП и гаишников ? ).
4. Работает в штатном режиме, но зарядка отсутствует
В этом случае следует обратить внимание на качество клемм, надежность «массы» в соединениях минусовая клемма АКБ – кузов автомобиля, кузов автомобиля – двигатель. В отдельных случаях система электроники может сбоить и не видеть отсутствие зарядки.
Каждый автолюбитель, начиная движение, должен в обязательном порядке проверить показания приборов контроля, в том числе и индикатора заряда АКБ.
Видео — в чем может быть проблема, если горит лампочка зарядки аккумулятора, но зарядка есть:
Причины горящего сигнала заряда аккумулятора в автомобиле
Приборная панель автомобиля − наиважнейший элемент технического средства, так как через приборы происходит диалог между человеком и машиной. Следить за показателями и индикаторами приборной панели следует постоянно, контролируя происходящие изменения или же, наоборот, стабильность работы узлов двигателя.
Что происходит когда на панели горит лампочка аккумулятора?
Разберемся, когда же следует придавать значение горящей лампочке аккумулятора. Она загорается каждый раз при запуске двигателя автомобиля, но когда мотор уже работает и механизм заряда аккумуляторной батареи исправен, индикатор должен гаснуть. То есть факт загорания лампочки зарядки аккумулятора сам по себе является вполне нормальным явлением, но вот отсутствие ее затухания свидетельствует об отклонении в работе, а именно: недостаточной зарядке устройства.
Датчик аккумулятора на панели приборов может сигнализировать об одной из его неисправностей
Идентификация неисправностей и их причины
Загоревшаяся лампочка аккумулятора информирует автолюбителя о возникновении неисправности. Как правило, сбои, повлекшие за собой отсутствие зарядки, возникают либо в генераторе, либо в самом аккумуляторе автомобиля.
Неисправность аккумулятора. Выявить отклонения в работе самой аккумуляторной батареи достаточно просто, следует снять вызвавший подозрения агрегат и поставить на его место другой (новый или рабочий). И сравнить показатели приборной панели: если лампочка погасла − смело делаем вывод о проблеме в самом аккумуляторе. А проблема эта может возникнуть при сульфитации пластин, которая в некоторых случаях устраняется путем ремонта. Если же произошло замыкание пластин, то устройство подлежит замене.
Установка нового аккумулятора
Следует помнить, что батарея может быть исправна, но разрядиться вследствие оставленного включенным света фар или автомагнитолы при выключенном двигателе. Необходимо проанализировать собственные действия, которые предшествовали показателям горящей лампочки аккумулятора.
Если же при замене устройства лампа зарядки по-прежнему горит, то причина кроется в неправильной работе генератора.
Неисправность генератора. Определение отсутствия подачи напряжения генератором определить просто. Достаточно при выключенном двигателе отсоединить провода от аккумулятора, измерить напряжение, его показатели должны находиться в диапазоне 12,5-12,7 В. Затем присоединить провода к батарее, включить зажигание и замерить напряжение на клеммах вновь. Показатели прибора должны варьироваться в пределах 13,5-14 В. А при увеличении оборотов напряжение должно также увеличиваться. Не забудьте о средствах индивидуальной защиты при производстве этих манипуляций: обязательно наденьте резиновые перчатки.
Замер показателей аккумулятора
Если напряжение снижается при увеличении оборотов, то причина может крыться в износе «щеток» генератора или диодов в диодном мостике.
При визуальном осмотре возможно определить наличие обрыва ремня или его ослабление. Нажатием пальцев руки на ремень можно определить его натяжение: если ремень прогибается ниже чем на 1-1,5 см, то причина может крыться именно в этом. Визуально определяется и наличие окисления клемм.
Стоит проверить провода генератора. Они имеют свойство окисляться и перегорать (появляется характерный запах гари).
Но существуют и более глобальные причины сбоя в работе устройства, такие как: выход из строя реле, износ ротора, обрыв цепи и др. Подобные проблемы может диагностировать только специалист.
Устранение неполадок
Почему горит лампочка аккумулятора мы разобрались. А когда выявлены причины, следует приступать к их устранению:
-
зарядка батареи поможет восстановить ее работоспособность при ее ослаблении вследствие долгой работы электроприборов с заглушенным двигателем; внутренние повреждения аккумуляторной батареи сможет устранить только специалист; ослабление ремня или его разрыв устраняется регулировкой его натяжения или же полной заменой; окисленные клеммы следует зачистить мелкозернистой наждачной бумагой; щетки и провода генератора подлежат замене; обрыв обмотки генератора, износ ротора и прочие серьезные дефекты, как правило, предшествуют замене агрегата по рекомендации специалиста.
Очистка клемм аккумулятора
Прислушивайтесь к своему автомобилю во время езды и присматривайтесь к показаниям приборной панели. Эти простые действия способствуют выявлению проблем в работе автомобиля на ранних стадиях, что в дальнейшем поможет избежать более серьезных последствий.
Личным опытом «столования» с горящей лампочкой зарядки аккумулятора вы можете делиться в комментариях под статьей.
Https://365cars. ru/remont/signal-zaryada-akkumulyatora. html
Загорелась лампочка аккумулятора на приборной панели, ну и про генератор.
Доброго всем дня. Собственно случилось то, что описано в теме. Причина поломки весьма обидная и она в конце, может кому будет полезно. Теперь по порядку. Кроме того, что загорелась лампочка, снизилось напряжение заряда аккумулятора. На холостом ходу до 13,8В, после того как проехал немного показания плавали от 12,5 до 13,5В. Норма, как я понимаю, 14,1-14,2В. Недолго поискав в инете возможные причины, ничего подходящего не найдя (может плохо искал), решил заменить щетки, благо стоили они 150 руб. Щетки можно поменять не снимая генератор, прямо на улице. Главное иметь хорошую короткую крестовую отвертку. Замена щеток не помогла. Поскольку напряжение заряда не доходило до нормы, стал грешить на диодный мост. Даже не то что грешить, а был уверен, что причина именно в нем. Снял в гараже генератор и начал его разбирать. И вот тут все пошло не так.
ВЫВОДЫ СЛЕДУЮЩИЕ:
1. Если загорелась лампочка аккумулятора, то не всегда в этом виноват генератор. Сначала проверяем напряжение на фишке генератора и соответствующие предохранители. Я нашел заметку у Andry-Smart «распиновка генератора toyota prado 120» (гугл в помощь). Правда нашел ее поздно, когда был куплен и поставлен
Новый генератор( конечно б/у) и сломан родной при попытке разобрать.
2. Диодный мост можно поменять самому. Посмотрев картинку диодного моста, меня переклинило, что он должен сниматься с генератора, как будто там 3 силовых разъема мама-папа. На самом деле медные провода обмоток выходят из тела Гены и соединены с мостом путем сварки (получается капля). Не знаю, что на меня нашло, но когда я понял, было поздно. Диодный мост и одна обмотка были повреждены. Короче тянуть нельзя, сначала надо освободить концы обмоток, откусив кусачками эти самы е капли сварки, а потом уже аккуратно снимать диодный мост. Кусать надо аккуратно, чтобы максимально сохранить длину провода, но как я понял, запас в 3-5 мм там все-таки есть. Поставить медную каплю можно при помощи обычного инвертора и графитового электрода (есть такие специальные, диаметром 6-8 мм). Можно использовать кусок графита с «рогов» троллейбуса, но с электродом удобнее. Сварочный ток придется подобрать методом тыка.
3. У меня стоял генератор с артикулом 27060-28290 (denso 104210-4030) на 130А. Найти именно такой оказалось сложно. Внешне похожих генераторов, устанавливающихся на двигатель 2AZ-FE много. На Камрюхах и Превия, в основном, стоят 100 амперные генераторы, даже на японском брате Клюгере по каталогу бьются 3 совсем других генератора(два из них 100А, один 130А). Может быть это особенность моего Хая, который приехал с южного побережья океана и там там нужен мощный генератор для холодильника в машине. Я себе нашел генератор 27060-28310, снял с него демпферный шкив (т. к. он был меньшего диаметра) и поставил обычный железный. Короче, генератор можно подобрать, несмотря на то, что по каталогу он не бьется, при этом выводы фишки должны быть одинаковые (в моем случае IG-L-S-M, на более свежих генераторах вместо S встречается RLO).
Ну и как было сказано ранее, замена генератора не решила проблему. После этого, отчаявшись, прочитав все что написано в пп1, решил померить напряжение на фишке генератора. На выводе S (batt) оказалось чуть больше 3 В, вместо 12В положенных. Казалось бы ответ найден — внешне хороший 7,5А предохранитель ALT-s должен быть плохим, но нет — он хороший.
В ИТОГЕ ПРИЧИНА: в районе аккумулятора на блоке предохранителей со стороны фары есть две фишки: серая и черная. На генератор на пин S уходит бело-синий провод черной фишки. Вот в этой внешне красивой фишке была зарыта эта досадная причина. Когда я разъединил ее, то штырька «папа» не было совсем, на его месте была только белая масса, похожая на термопасту. Как я понял, контакт окислился и навсегда исчез. Пришлось соединять бело-синее провода мимо разъема и все заработало.
Оказывается и такое бывает, поэтому всегда проверяйте разъемы! Ну и прежде чем разбирать генератор, лучше его проверить на стенде-вдруг он рабочий!
Горит лампочка аккумулятора
Когда мы заводим двигатель (сначала включаем зажигание) то практически на всех автомобилях, загорается две индикаторных лампочки (обычно красного или желто-оранжевого цвета). Первая, это — лампочка индикации батареи, вторая — это индикация давления масла в двигателе. После того как двигатель запустился, они должны потухнуть (это в нормальном рабочем режиме). Но что делать, когда горит лампочка АКБ и не тухнет? Дам несколько советов…
Тут причина одна он не получает зарядки, поэтому индикаторная лампочка горит. В свою очередь аккумулятор подзаряжается генератором. Он вырабатывает ток, когда работает двигатель, для подзарядки батареи. Электричество вырабатывается классическим способом — ось вращается, по сути это простой электромотор. К оси прикреплена приводная шестерня. Именно когда мотор работает, через ременную передачу к этой шестерне (происходит вращение оси), тем самым вырабатывается электричество. Если этот ремень оборвется, то вращение вала происходить не будет, а соответственно зарядка будет прервана и у вас на панели загорится индикаторная лампа. Это первая и самая банальная причина. Просто оборвался ремень привода.
Вторая причина — это так называемые щетки генератора. Вал с одной стороны имеет графитовые щетки, которые способствуют выработке электричества, от времени они очень сильно изнашиваются. И перестают генерировать ток, соответственно заряд на аккумулятор не идет о чем сигнализирует датчик. Тут просто нужно заменить эти щетки.
Третье – устройство имеет Реле регулятор, которое подает ток определенного напряжения. Если это реле регулятор сгорит, то также не будет поступать зарядка на аккумулятор. Просто меняем реле. Также может проявляться перезаряд АКБ.
Четвертое – обмотка статора. Вал — называется статор, он имеет медную обмотку, которая должна быть целой. Если эта обмотка рвется, то генератор перестает вырабатывать электричество. Соответственно горит датчик. С виду все нормально — работает, но электричества нет. Замена статора очень не простой процесс, в виду, что нужно будет разобрать само устройство. Сами конечно вы можете заменить, но лучше обратиться на специализированную станцию.
Вот это основные причины.
Определить, что у вас не работает генератор довольно просто, есть один дедовский метод, подробности ниже.
1) Сначала научный — при заведенном двигателе, напряжение на клеммах должно быть, 14,2 – 14,7 В. Если у вас меньше и не потухает датчик, то однозначно дело в генераторе.
2) Теперь народный способ. Одеваем, резиновые перчатки (это обязательно токи там высокие, хотя и напряжение низкое) и при заведенном двигателе, снимаем с аккумулятора одну клемму. Если автомобиль заглох, то значит — он не работает. Нужен ремонт.
3) Также при не исправном генераторе, будет не только гореть лампочка аккумулятора, но и все приборы, например подсветки, будут гореть очень тускло.
На этом буду заканчивать, думаю было полезно. Читайте наш АВТОСАЙТ и новую рубрику отзывы об автомобилях.
(14 голосов, средний: 3,29 из 5)
Https://avto-blogger. ru/poleznoe/gorit-lampochka-akkumulyatora. html
Загорелась лампочка аккумулятора — что делать?
Лампочка с изображением аккумулятора, расположенная на панели приборов, информирует водителя о неполадках в электрической системе автомобиля. В этой статье мы расскажем о том:
-
почему загорается лампочка аккумулятора; что делать, если она загорелась; как предотвратить поломку электрооборудования, приводящую к включению лампочки.
Почему загорается лампочка аккумулятора
Включение лампочки аккумулятора говорит о том, что на аккумулятор по каким-то причинам не поступает напряжение с генератора. Ведь во время работы мотора генератор вырабатывает напряжение, которое заряжает аккумулятор, потерявший часть энергии во время работы стартера. Когда напряжение на аккумулятор не поступает, аккумулятор не получает энергии для заряда, поэтому скоро полностью разрядится. Полный разряд приведет к повреждению пластин аккумулятора и падению его емкости, после чего эту деталь необходимо будет заменить, в противном случае энергии не хватит на пуск холодного двигателя.
Что делать, если загорелась лампочка аккумулятора
-
Если загорелась лампочка аккумулятора, то желательно остановить автомобиль и заглушить двигатель, чтобы он остыл. После этого проверить всю проводку, связывающую генератор, стабилизатор (на многих старых машинах эти детали установлены раздельно) и аккумулятор. Возможно, от генератора отошел провод возбуждения, поэтому он не вырабатывает электроэнергию. Если все провода целы и все клеммы на месте, присоедините вольтметр к аккумулятору, запишите его показания и заведите двигатель. Как только мотор заработает, напряжение на аккумуляторе должно подняться на 1–2,5 вольта. Если этого не произошло, необходимо искать плохой контакт или обрыв провода, а также проверять работу генератора и стабилизатора.
Проверку надо начинать с блока предохранителей, для этого нужна электрическая схема машины. Найдите предохранитель, отвечающий за заряд аккумулятора и проверьте его. Если он в порядке, заведите двигатель и снимите с генератора провод возбуждения и измерьте напряжение на нем с помощью тестера или вольтметра – нормальные значения 11,9–13,9 вольт. Когда нет тестера, можно обойтись лампочкой на 12 вольт, к которой присоединены провода. Если лампочка горит, напряжение возбуждения в порядке, если нет, нужно искать обрыв или плохой контакт.
Чтобы проверить генератор, отсоедините от него плюсовой провод. Для этого открутите гайку, затем снимите ее, шайбу и клемму. Заизолируйте клемму и заведите двигатель, затем проверьте напряжение на генераторе с помощью лампочки, тестера или вольтметра. Если напряжения нет, проблема в генераторе и его необходимо ремонтировать или менять. Если напряжение есть, то проблема в установленном отдельно стабилизаторе или плохом контакте на участке генератор – аккумулятор. Если вы не знаете, как устранять такие проблемы, то обратитесь к автоэлектрику.
Иногда невозможно остановиться, чтобы выполнить описанные выше проверки. В этом случае (если возможно) выключите фары и все электроприборы, в том числе магнитолу, чтобы снизить нагрузку на аккумулятор. В таком режиме он сможет поддерживать работу двигателя несколько часов, за которые вам необходимо найти автосервис или автоэлектрика.
Как предотвратить неисправности, приводящие к включению лампочки аккумулятора
Чтобы аккумулятор не остался без напряжения зарядки, необходимо не реже одного раза в два года чистить все контакты. Это можно делать самостоятельно, используя средство KONTAKT 60, KONTAKT 61 или их аналоги. Для такой работы вы должны хорошо разбираться в электротехнике и особенностях работы с электроприборами. Если таких знаний у вас нет, то обратитесь к автоэлектрику или в автосервис. Специалисты почистят контакты за 10–15 минут, после чего вы сможете ехать по своим делам.
Https://vipwash. ru/elektrika/zagorelas-lampochka-akkumulyatora-chto-delat
Горит лампочка «аккумулятор» на 1NZ, что делать?
Собственно хочу обсудить нюансы которые мог пропустить.
Ситуация вчера вечером. Машина (с дв 1NZ) заведена с сигналки. Греется около 10 минут. Я открываю машину вижу горящую лампочку «аккумулятор». Сразу глушусь т. к. первая мысль проверить обрыв ремня. С ремнем все ок. Пытаюсь завестись — хер. Аккум еле крутит. Немного постояв и дав отдохнуть аккуму, получается завестись. Лампочка больше не горит. С учетом того что ранее с полмесяца назад в морозы машина не хотела заводиться с сигналки (делала 1 медленный оборот и остонавливала стартер, с ключа — 2-3 медленных оборота и заводилась) у меня появляется подозрение что генератор недозарежает аккум соответственно ему где-то нехорошо. За ночь аккум подзарядил, лампочка сегодня так же не загоралась.
На завтра алгоритм действий такой:
1. Проверяю выходные характеристики генератора (напряжение и силу тука) в диапазоне хх-2000 об. мин.
2. Тоже самое только под полной нагрузкой.
А. Если все ок тогда возможно проблема в проводах, разъемах на гене-предохранителе. [b]Где еще может быть затык? Может ли все-равно проблема скрываться в гене и возникать периодически?[/b]
Б. Если имеем выходные показатели ниже нормы то подозрение либо на [b]регулятор напряжения (как проверить его исправность?)[/b] либо на гену.
[b]Если на гену то можно ли его разобрать для осмотра без применения спец инструмента — съемника?[/b]
Заранее спасибо за конструктив. Собственный опыт приветствуется.
З. ы. А на разборах сколько сейчас гена стоит примерно? тфу-тфу-тфу ну так на всякий случай.
7 ответов
Лучшие
По показаниям вольтметра все пучком. На всякий случай разобрал гену по подозрению в износившихся щетках. Щетки как новые, выработки почти нет. Было немного пыли, почистил кисточкой, протер все спиртиком. На всякий случай и все контакты обезжирил. В общем пока мне думается три предположения:
1. Из-за морозов (уж не знаю конденсат там, увеличения технологических зазоров или что) могла «подвиснуть» одна из щеток. В пользу этой версии может выступить то что после повторного запуска и потом лампочка не загорается. Против их идеальное состояние, мягкий и ровный ход и хорошее подпружинивание.
2. Умерший до талого аккум, который так просадил напряжение, что загарелась лампулька. Теоритически наиболее вероятно (невозможность повторного запуска из-за разряда АКБ), но не вяжется с логикой работы лампы.
3. Где то был плохой контакт. Посмотрел соединения нареканий тоже нет.
Версию 1 рассматриваю пока как наиболее правдоподобную.
А так повторных симптомов нет. Но на всякий случай решил с собой с недельку повозит запасной 100% рабочий аккум.
Https://www. drom. ru/faq/toyota/bb/Gorit-lampochka-akkumulyator-na-1NZ-chto-delat-23753.html