Иногда автолюбителю приходиться сталкиваться с тем, что перестаёт работать то или иное электрооборудование автомобиля. Причиной часто может быть обычное перегорание предохранителя. Для быстрой замены неисправного предохранителя нужно знать, где они находятся, как они выглядят, «вычислить» неисправные и правильно заменить их.
Где находятся предохранители?
Ни в одном автомобиле предохранители не разбросаны по кузову, а находятся в определенном месте, в блоке предохранителей.
Блок предохранителей
Практически в любом автомобиле имеются два блока предохранителей и наш автомобиль не исключение. Как правило, первый располагается под капотом у левого стакана (именуемый иногда чёрным ящиков в сокращении ЧЯ), второй – в салоне автомобиля под панелью, под центральной торпедой.
Схема предохранителей
К1 – реле очистителей фар. К2 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации. К3 – реле очистителя ветрового стекла. К4 – реле контроля исправности ламп. К5 – реле стеклоподъёмников. К6 – реле звуковых сигналов. К7 – реле обогрева заднего стекла. К8 – реле дальнего света фар. К9 – реле ближнего света фар. F1-F20 – плавкие предохранители.
Второй “блок” находится под торпедой со стороны передних пассажирских ног. Для доступа к нему нужно всего лишь открутить несколько креплений при помощи крестовой отвертки. Почему в кавычках, да потому что как такого блока нет, там находится ЭБУ (мозги) и 3 предохранителя + 3 реле.
Описание предохранителей и реле на ЭБУ
Порядок предохранителей сверху вниз
Предохранитель на топливный насос (15А). Предохранитель на реле электровентилятора радиатора, клапан продувки адсорбера, ДС, ДК, ДМРВ (7,5А). Предохранитель на электронный блок управления, модуль зажигания (7.5А).
Стоит отметить, что на первых моделях все предохранители около ЭБУ были номиналом в 15А.
Порядок реле сверху вниз
Реле включения топливного насоса. Реле включения электровентилятора радиатора охлаждения. Главное реле.
Какой предохранитель сгорел?
В вашем авто, как и в любом другом находится довольно много предохранителей. И каждый защищает определенную лампочку или прибор. Как же узнать, какой перегорел?
Всё просто! Например, если не работает стеклоочиститель, то вскрываем блок и ищем на крышке соответствующий значок. Положение предохранителя в блоке соответствует положению рисунка на крышке.
Замена предохранителей
Чтобы получить доступ к предохранителям, надо снять крышку блока. Это легко можно сделать голыми руками: одной рукой нажимаем на защелку, другой – поднимаем крышку.
Как проверить предохранитель?
Далее нужно найти неисправный. Есть два способа (в зависимости от типа предохранителя).
Второй способ более точный. Дело в том что человеческий глаз может не заметить сгоревшую перемычку.
Делаем следующее: Включаем неработающую цепь (например габариты), не вынимая предохранитель смотрим напряжение на одном конце предохранителя, потом на другом. если на одном конце напряжение есть, а на другом конце — нет, то предохранитель сгорел.
Перегорает предохранитель
Если предохранители часто перегорают, то это значит, что у вас имеются проблемы с проводкой, которые необходимо устранить. В таком случае лучше доверить проверку электрики специалисту.
Https://vaz-2114-lada. ru/2012/06/predoxraniteli/
Блок предохранителей ВАЗ 2114-2115 (монтажный) инжектор Н/О 367.3722 М
-
1. Самовывоз 2. Курьером 3. Почтой России 4. Пункты выдачи 5. Транспортные компании
Самовывоз со склада в городе Москва
-
Наличными Переводом на карту Банковской картой По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
-
Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету) Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении. Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
Блок предохранителей ВАЗ-2114-15 (2109i — Нового Образца) (горизонт. предохранит.) Точмаш
Принимаем к оплате карты VISA, MasterCard, Мир.
Автовсе
Справочный центр:
Продажа запчастей на отечественные авто
Справочный центр:
Заказ шин, дисков, запчастей на иномарки
График работы:
-
пн. 8:00 — 20:00 вт. 8:00 — 20:00 ср. 8:00 — 20:00 чт. 8:00 — 20:00 пт. 8:00 — 20:00 сб. 8:00 — 18:00 вс. 8:00 — 18:00
Обращаем внимание, указание ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ (наименований марок автомобилей) направлено на информирование покупателей о применимости запасной части к той или иной марке автомобиля, то есть на потребительские свойства товара. Данная информация не вводит потребителей в заблуждение относительно предлагаемых к продаже запасных частей для автомобилей и его производителе, не нарушает права правообладателей указанных товарных знаков. Требование предоставлять покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, обеспечивающую возможность их правильного выбора возложено на продавца (изготовителя) Законом «О защите прав потребителей», ст. 495 ГК РФ.
Товар успешно добавлен в корзину!
Режим работы магазина «Автовсе» 8 марта 2019
С 9-00 до 15-00
-
пн. 8:00 — 20:00 вт. 8:00 — 20:00 ср. 8:00 — 20:00 чт. 8:00 — 20:00 пт. 8:00 — 20:00 сб. 8:00 — 18:00 вс. 8:00 — 18:00
Прием звонков и обработка заказов в рабочие часы магазина
Блоки предохранителей ВАЗ
Большинство владельцев машин ВАЗ, считают обязательный производить тщательный уход за техническим состоянием транспортного средства. В каждом автотранспортном средстве можно встретить специальный блок, к нему подсоединяется множество различных приборов, выводимых из салона автомобиля, а также из моторного отсека. Вышеуказанную запчасть называют блоком предохранителей или же монтажным блоком. Он присутствует во всех автомобилях, совершенно независимо от срока выпуска, марки производителя или имеющиеся модели. Специальные блоки предохранителей на автомобиле ВАЗ способны разрешить множество важнейших задач. Монтаж электроцепи значительно упрощается в случае поломки агрегата, так как его можно легко и быстро заменить.
Основные поломки блоков предохранителя
К наиболее частым потомкам, следует отнести перегорание устройства. Владельцу нет необходимости искать во всех частях автомобиля сгоревшую деталь. Так как в первую очередь обращается внимание на сам монтажный блок. Наиболее часто эти блоки размещаются под капотом машины, в некоторых ситуациях они могут присутствовать в салоне. В машинах последних марок производства они могут быть расположены под задним сиденьем.
При наличии какого-либо дефекта в первую очередь проверяется предохранитель, который расположен в данном блоке. При проблемных ситуациях, связанных с неправильной работой автомобиля водитель приходит к выводу, что перегорел монтажный блок. После чего необходима срочная замена данного агрегата на новый, а, главное, оригинальный. Если же вы столкнулись с проблемной ситуацией, когда ваш блок предохранителя вышел из строя и необходима его срочная замена, тогда вы сможете обратиться в наш интернет-магазин за приобретением нового агрегата и получение его оперативной доставкой в нужный пункт назначения.
Выгодные предложения для заказчиков автомобильных товаров
Мы предлагаем для каждого потенциального клиента максимально выгодные условия, и отличный сервис. Благодаря чему вам не придется переплачивать множество финансовых средств за приобретение новой продукции. При необходимости вы сможете заказать нужную деталь через интернет в нашем магазине и получить его быстрой доставкой. Мы обеспечиваем привлекательную стоимость автомобильной продукции и длительные гарантии качества для обеспечения уверенности в длительном сроке эксплуатации. Обращайтесь к нам, и пусть ваш автомобиль функционирует как положено, при этом предоставляя вам исключительно положительные эмоции от его работоспособности.
Https://avtozap63.ru/avtozap_vaz/Bloki_predohranitelej/
Схема блока предохранителей ВАЗ 2114, расположение и инструкция по замене
При эксплуатации автомобиля ВАЗ 2114 иногда вдруг обнаруживается, что одновременно перестаёт функционировать вентилятор обогрева салона, стеклоомыватели и т. д. В этом случае неисправность первым делом нужно искать не в самих вышеперечисленных устройствах, а в предохранителях ваз 2114 – вероятнее всего схема блока предохранителей не работает потому, что последние просто перегорели. Вы самостоятельно можете приобрести данные элементы и без помощи специальных инструментов установить их.
Как добраться до нужного предохранителя
Практически вся электрическая схема ВАЗ 2114 защищена плавкими элементами ножевого типа. Самые мощные потребители вроде фар, электробензонасоса и т. п. монтируются уже через реле. Большую часть плавких предохранителей можно найти в т. н. блоке предохранителей ваз 2114. Правда, данная схема имеет исключения:
Рядом с аккумулятором в моторном отсеке расположено реле противотуманок; Предохранители плавкие системы впрыска смонтированы под щитком панели приборов.
Специальных инструментов для демонтажа предохранителей ВАЗ 2114 не требуется. Поэтому первым делом загляните в блок предохранителей ВАЗ 2114, который находится под капотом машины напротив водителя рядом с левой стойкой. Для того чтобы открыть блок предохранителей, защищённый пластиковой крышкой, нужно лёгким движением отодвинуть на себя пару защёлок крышки, приподнять и снять её. После этого сразу можно будет увидеть модули, отвечающие за электробезопасность различных систем автомобиля.
Назначение каждого из предохранителей на автомобиле
Если вы перевернёте снятую крышку, то на её внутренней стороне будет видна схема расположения реле и плавких предохранителей в монтажном блоке (блоке предохранителей). На ней все эти элементы пронумерованы и имеют обозначения от F1 до F20. Естественно, каждый отвечает за работоспособность различных потребителей в электросети автомобиля:
-
F1 – задний противотуманный свет и лампочка указателя включения последнего (10 A); F2 – реле-прерыватель поворотников, аварийная сигнализация ВАЗ 2114, поворотники (10 A); F3 – плафон передний и центральный салонного освещения, багажника, маршрутный компьютер и лампочки сигналов торможения (7,5 A); F4 – обогрев заднего стекла (20 A); F5 – сигнал звуковой, вентилятор охладительной системы (20 A); F6 – стеклоподъёмники (30 A); F7 – электромотор отопителя, переднего стекла, омыватель, лампа «бардачка», прикуриватель (30 A); F8, F9 –противотуманка соответственно правая и левая (7,5 A); F10, F11 – левый габарит, а также правый, указатель включения габаритов, освещение номера, а также лампа приборного освещения, пепельницы (7,5 A); F12, F13 – соответственно правый и левый свет ближний (7,5 A); F14, F15 – свет дальний соответственно левый и правый (7,5 A); F16 – поворотники, сигнализаторы приборной панели – стояночного тормоза, разряда аккумулятора и т. д., а также маршрутный компьютер (15 A); F17-20 – резервные соответственно на 7.5, 10, 30 и 20 A.
Схема предохранителей ваз 2114 содержит и резервные предохранители на 7.5, 10, 20, а также 30 А, расположенные в нижней части блока предохранителей ВАЗ 2114. Вытащив предположительно перегоревший, следует осмотреть его визуально. Если видно, что целостность нити нарушена, то можно однозначно утверждать, что причина неработоспособности оборудования ТС кроется именно в неисправности предохранителей. Заменить неработоспособный можно резервным той же мощности согласно данным, которые представляет вам схема на обратной стороне пластмассовой крышки монтажного блока.
Как правильно заменить перегоревший элемент
Вытаскивать из соответствующих гнёзд предохранители нужно при помощи специального пластикового пинцета, который можно найти здесь же, верхнем углу справа в блоке монтажном ВАЗ 2114. Поддевать предохранители на необесточенных цепях какими-либо металлическими предметами нельзя ввиду опасности короткого замыкания. Следует учитывать, что всегда под напряжением находятся электрические цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей схема должна быть обесточена – нужно просто отсоединить провод от «минусовой» клеммы.
Не всегда можно визуально точно определить работоспособность предохранителей. Однозначно определиться можно будет только после «прозвона». Для этого понадобится обычный тестер, который нужно будет заранее установить в режим «прозвонки». После этого достаточно будет просто приложить две клеммы тестера к выводам подозрительных предохранителей. Если будет слышен характерный звук, предохранитель исправен – причина неисправности оборудования автомобиля не в нём, а наверняка где-то дальше в проводке или в самом приборе.
И последнее, никогда не используйте медные «вставки» либо предохранители, сила тока которых не соответствует номиналу. Используя неадекватную замену, рассчитанную на больший ток, имеется риск повреждения «дорожки» печатной платы блока и даже выхода из строя электроприбора. Недостаточно же мощные предохранители не смогут обеспечить продолжительную и бесперебойную работу потребителя тока в электросети автомобиля.
Https://vazremont. com/sxema-predoxranitelej-vaz-2114-ix-raspolozhenie-i-instrukciya-po-zamene/
Блок предохранителей на автомобиле ВАЗ-2114
Как и в большинстве автомобилей различных марок, в ВАЗ 2114 два блока предохранителей (БП): основной и дополнительный. В ВАЗ 2114 установлен инжекторный двигатель, для которого применяют однопроводную систему проводки (как и для всех современных авто). Соответственно, чтобы предупредить выход из строя элементов электрической цепи автомобиля, устанавливаются плавкие предохранители (ПП) и реле. Первые относятся к быстродействующей группе элементов, то есть мгновенно размыкают электрическую цепь. Это обеспечивается тем, что вставки ПП выдерживают токи, не превышающие их номинальный ток. Если ток в цепи будет выше – вставки сгорят (отсюда и название – плавкие). Реле предназначены для защиты устройств от короткого замыкания, то есть от токов очень высокого напряжения. Также реле уменьшают пусковой ток при включении электроприбора, за который они отвечают, в цепь.
Основной блок
Схема блока предохранителей ВАЗ 2114:
Его реальный вид:
Расположен основной блок в подкапотном пространстве, в правой его стороне, если вы стоите лицом к автомобилю. Блок предохранителей ВАЗ 2114 окрашен в черный цвет и находится в задней части, почти у дворников. Снять крышку можно отщелкнув две защелки по бокам БП. Внутри вы увидите девять реле, маркированные от К1 до К9, и плавкие предохранители, которые имеют маркировку от F1 до F20. Удобно, что на крышке БП вы можете увидеть электрическую схему блока, а также все обозначения ПП и реле. В таблице обозначения ПП первый столбик – его обозначение, второй – номинальный ток, третий – условное обозначение элемента, за который тот отвечает.
Внимание! Прежде чем заменять какие-либо предохранители, нужно разобраться, какой из элементов БП отвечает за тот прибор, который не функционирует.
отвечает за омыватели и щетки-очистители передних фар (при наличии такой опции); обеспечивает работоспособность указателей поворота и аварийной сигнализации; отвечает за стеклоочиститель лобового стекла; работа ламп освещения салона автомобиля; работа электрических стеклоподъемников (при наличии такой опции); обеспечивает работоспособность клаксона; обогрев заднего стекла (при наличии такой опции); отвечает за фары ближнего света; отвечает за фары дальнего света;
Теперь рассмотрим, за что отвечают ПП в ВАЗ 2114:
Также нелишним будет знать общепринятые (говорят даже, что ГОСТ`овские) цветовые обозначения ПП:
Дополнительный блок
Находится со стороны переднего пассажира, слева от его ног. За облицовочной панелью, открутив два болта, вы и найдете ДБ. В нем расположен электронный блок управления двигателем и небольшой блок предохранителей: три ПП и три реле.
отвечает за работу топливного насоса (номинальный ток 15 А); отвечает за работу электровентилятора радиатора (7,5 А); отвечает за работу электронного блока управления двигателем и зажигание (7,5 А). отвечает за топливный насос; включает радиатор; главное.
Как определить неисправность
Чтобы определить, какой именно предохранитель нужно менять – посмотрите на крышку блока. На нее нанесены условные обозначения элементов электроцепи, выбирайте тот предохранитель, который соответствует неработающему элементу ВАЗ 2114.Заменить ПП так же не составит труда. Вы уже открыли капот, нашли БП, смогли его открыть (отщелкнув защелки по бокам блока). Теперь возьмите пинцет и вытащите сгоревший предохранитель, на его место установите новый.
Важно! При выходе какого-либо предохранителя из строя важно заменять его идентичным, не большего и не меньшего значения тока.
Узнать, что элемент сгорел можно двумя путями. Во-первых, визуально. Если цела его средняя часть – он цел, если она обгорела (черного цвета, оплавлена и т. д.) – пора его заменить. Во-вторых, воспользуйтесь мультиметром для измерения напряжения на концах ПП. Для этого заведите автомобиль, замкните цепь, то есть включите прибор, который несправен, и измерьте напряжения на концах ПП. Если плавкий элемент сгорел, на одном его конце напряжение будет, на другом нет.
Замена блока
Бывают неисправности, при которых автолюбителям приходится демонтировать монтажный блок для его проверки. Эти неисправности связаны с такими причинами:
-
поломкой ПП; поломкой реле; повреждением токопроводящих дорожек; повреждением контактов.
Для снятия БП необходимо снять его крышку (как это сделать можно прочитать выше), отсоединить от него все провода. Далее, если блок полностью неисправен, его можно легко снять и установить новый, проведя сборку в обратной последовательности.
Совет! При отсоединении обязательно промаркируйте провода, чтобы не забыть, что и куда подключать при обратной сборке.
Как диагностировать проблемы с ПП и реле мы разобрали, теперь посмотрим, как определить проблемы токопроводящих дорожек и контактов:
-
даже опытному электрику тяжело определить повреждения такого рода. Даже если проблема выявлена, паять приходится с очень большой точностью, что требует высокой квалификации и большого количества времени; основные проблемы, связанные с контактами в БП ВАЗ 2114, возникают из-за коррозии и загрязнения контактов. Обычно можно просто подчистить контакт ножом или наждачкой. Если же он обломился – можно его спаять, но это очень трудоемко и сложно, одно неверное движение и замены блока не избежать.
Всегда лучше один раз увидеть, поэтому посмотрите данный обзор блока предохранителей ВАЗ 2114:
Https://mashintop. ru/articles. php? id=3059
Схема и расположение блока предохранителей ВАЗ 2114
Чем современней стает автомобиль, тем больше в нем появляется разных дополнительных и заводских опций, улучшающих удобство водителя и пассажиров, а также, влияющих на управление машиной в целом. Как правило, все эти опции, берут энергию от аккумуляторной батареи.
Для работы каждого электроприбора в автомобиле, нужно определенное количество энергии. При повышении силы тока сверх нормы, прибор может сгореть. Поэтому, чтоб избежать подобной ситуации, предусмотрены предохранители. Они находятся в, так называемом, блоке предохранителей. Он имеется в каждой машине, в независимости от ее года выпуска. Мы же с Вами, как пример, рассмотрим блок предохранителей ваз 2114.
Назначение и расположение
Данный блок, в автомобиле Лада 2114, находится в подкапотном пространстве, со стороны левого крыла, под реле управления дворниками. В отличии от предыдущих моделей ВАЗ «классика», у которых все предохранители были на виду, на «четырнадцатой» модели, предохранители находились в коробочке, и закрывались специальной крышкой.
Чтоб добраться внутрь блока, нужно отодвинуть две защелки на крышке, и она без проблем откроется. На обратной стороне этой же крышки, нарисована схема подключения реле к блоку предохранителей, и их расположение на блоке.
При перегрузке любой из цепей напряжения, предохранитель, ответственный за данную цепь, перегорает, и напряжение перестает поступать к приборам. Состоит такой защитный элемент из пластиковой оболочки, контакта и вилки. Контакт рассчитан на определенную силу тока, которая определяется цифрой, находящейся на оболочке. При превышении данного показателя, он перегорает, и напряжение не поступает в данную цепь.
Подключение
Схема, нарисованная на крыше блока, показывает: какой предохранитель, отвечает за то, или иное реле. Все реле на данной схеме, помечаются буквой «К», а цифра, которая идет в паре с буквой, показывает на прибор, за который ответственное это же реле.
Сами предохранители, помечены буквой «F», с цифрами от 1 до 16, что показывает их расположение в блоке. Для подключения каждого прибора, существует определенный порядок. Давайте рассмотрим его вместе, в виде таблички, где первая цифра – номер предохранителя, а вторая – максимальное допустимое количество ампер, на данный защитный элемент:
-
1 (10 А) – задние противотуманные лампы, и индикатор их включения; 2 (10 А) – оба указателя поворота, даже в режиме аварийной сигнализации; 3 (7,5 А) – все лампочки освещения салона (передняя, боковые, подсветка замка зажигания и индикатор системы управления мотором), лампа освещения багажника. Также, у этой цепи подключается бортовой компьютер; 4 (20 А) – система обогрева заднего стекла, и патрон, отвечающий за подключение переносной лампы; 5 (20 А) – звуковой сигнал, и вентилятор кондиционера; 6 (30 А) — привод стеклоподъемников; 7 (30 А) – моторчик печки, омывателя переднего стекла и очистителя передней оптики. Также, отвечает за прикуриватель, и освещение бардачка; 8 (7,5 А) – передняя правая противотуманка; 9 (7,5 А) – передняя левая противотуманка; 10 (7,5 А) – подсветка приборной панели, регулятор управления печкой и кондиционером, поворотники и габариты с левой стороны автомобиля, и подсветка номера; 11 (7,5 А) – поворотники и габариты с правой стороны автомобиля; 12 (7,5 А) – правая передняя фара ближнего освещения; 13 (7,5 А) – левая передняя фара ближнего освещения; 14 (7,5 А) – правая передняя фара дальнего освещения; 15 (7,5 А) – левая передняя фара дальнего освещения; 16 (30 А) – индикаторы приборной панели, фара заднего хода, и обмотка генератора.
Внимательно следите за подключением реле, согласно данной таблице, так как, если схема будет нарушена, то сразу после старта двигателя, сгорит либо предохранитель, либо неправильно подключенный прибор.
ВАЗ 2114 Инжектор
Поскольку модель 2114, выпускалась не только на карбюраторном двигателе, а и на моторе, типа инжектор, то схема подключения реле к элементам защиты несколько отличалось. Это объясняется тем, что при инжекторе, автомобиль имеет электрическую систему питания, каждый элемент которой, должен быть также защищен.
Отличие схемы блока предохранителей двигателя инжектор в том, что вместо 16 защитных элементов, на ней их располагается 20. От 1 до 16, отвечают за те же приборы, что и на карбюраторном двигателе, а вот с 16 до 20 – за все электрические приводы, системы подачи топлива.
Http://vashalada. ru/mashiny/vaz-2114/sxema-i-raspolozhenie-bloka-predoxranitelej-vaz-2114.html
Предохранители и реле ВАЗ 2114
Не срабатывает вентилятор радиатора охлаждения? Не работают дворники или задние фонари? Первое, что стоит проверить в этой ситуации — предохранители и реле.
Ниже — расположение монтажных блоков на автомобиле ВАЗ 2114, схемы и их расшифровки, распиновка.
Рассмотрены автомобили с карбюраторным и инжекторными двигателями.
Блок в моторном отсеке
Он находится с левой стороны под лобовым стеклом. В зависимости от года выпуска устанавливали 2 модели монтажного блока: старого и нового образцов.
К старым блокам относятся детали со следующими номерами: 2114-3722010-08, 2114-3722010-18.
К новым относятся детали с номерами: 2114-3722010-30, 2114-3722010-38, 2114-3722010-40, 2114-3722010-48, 2114-3722010-60, 2114-3722010-68.
Номер нанесен на поверхность детали.
Блок старого образца
Предохранители
Обозначение на схемеНоминал, АЧто защищаетF1 | 10 | Очистители и омыватели фар |
F2 | 10 | Указатели поворота и аварийная сигнализация (в режиме аварийной сигнализации); |
Электродвигатель вентилятора отопителя;
Электродвигатель омывателя стекол и клапаны включения;
Моторедуктор очистителя и реле времени омывателя заднего стекла;
Электровентилятор системы охлаждения двигателя;
Ообогрев заднего стекла и его контрольная лампа;
Фонари освещения номерного знака;
Подсветка комбинации приборов, прикуривателя, рычагов отопителя;
Индикаторы указателей поворота на комбинации приборов;
Фонари заднего хода;
Очиститель ветрового стекла;
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя);
Контрольная лампа:
● уровня тормозной жидкости;
● давления масла;
● воздушной заслонки карбюратора;
● стояночного тормоза
Световое табло «STOP»;
Указатель температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с индикатором резерва;
Обозначение на схемеНазначениеК1 | Очистители фар |
К2 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
К3 | Стеклоочиститель лобового стекла |
К4 | Контроль исправности наружного освещения |
К5 | Стеклоподъемники |
К6 | Звуковой сигнал |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Дальний свет |
К9 | Ближний свет |
Блок нового образца
Предохранители
ОбозначениеНоминал, АНазначениеF1 | 10 | Задние противотуманные фонари и индикатор включения на комбинации приборов; |
F2 | 10 | Указатели поворота; |
Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации);
Лампы:
● подсветки выключателя зажигания;
● контроля системы управления двигателем;
● сигналов торможения.
● омывателя ветрового стекла;
● очистителей фар (в режиме работы)
Лампы:
● света заднего хода;
● сигнализатора недостаточного давления масла;
● сигнализатора уровня тормозной жидкости;
● сигнализатора включения стояночного тормоза;
● сигнализатора разряда аккумуляторной батареи.
Реле контроля исправности наружного освещения;
Блок индикации бортовой системы контроля;
Маршрутный компьютер (если установлен);
ОбозначениеНазначениеК1 | Очистители фар |
К2 | Указатели поворота и аварийная сигнализация |
К3 | Стеклоочиститель лобового стекла |
К4 | Контроль исправности ламп наружного освещения |
К5 | Стеклоподъемники |
К6 | Звуковой сигнал |
К7 | Обогрев заднего стекла |
К8 | Дальний свет |
К9 | Ближний свет |
В салоне
Под бардачком, за панелью около левой ноги пассажира скрыт дополнительный монтажный блок, обеспечивающий работу системы питания двигателя.
Расположение Внешний вид
Предохранители
ОбозначениеНоминал, АНазначение1 | 15 | Топливный насос, форсунки |
2 | 15 | Постоянное питание контроллера; |
Электровентилятор радиатора охлаждения;
Клапан продувки адсорбера;
ОбозначениеНазначениеК1 | Топливный насос |
К2 | Вентилятор системы охлаждения |
К3 | Главное реле (ЭБУД) |
Процесс снятия и замены
Для замены реле или предохранителя на ВАЗ 2114 потребуются: крестовая отвертка и рожковый ключ на 10. Перед началом замены следует выключить зажигание, наружное освещение и прочие потребители электричества, работающие без ключа в замке зажигания.
Https://avtomonitor. ru/predohraniteli-vaz-2114.html
Блок предохранителей на ВАЗ 2114
Ни для кого не секрет, что блок предохранителей ВАЗ 2114 является основным компонентом системы проводки транспортного средства. Это устройство обладает определенной схемой и позволяет защитить всевозможные приборы систем авто, такие как прикуриватель, печку, бензонасос и прочие от неисправностей и перенапряжения. В этой статье мы ознакомим вас с основной информацией касательно места расположения и замены компонентов.
Где находится?
Включение реле или предохранителя прикуривателя, бензонасоса или печки осуществляется одновременно с прибором, который он защищает. В том случае, в проводке произошел скачок напряжения, вы услышите, как щелкнули плавкие предохранители (далее — ПП) или моргнула подсветка, вся нагрузка ляжет именно на реле.
В большинстве отечественных автомобилей, в том числе в ВАЗ 2114 используется однопроводная система цепи, которая применяется в большинстве транспортных средств. За любой прибор, подключенный к блоку, отвечает свой предохранитель, назначение которого заключается в его защите. Таким образом, транспортное средство защищается от потенциального перегрева цепи и, как следствие – возможного пожара.
Но не все приборы, в отличие от бензонасоса, прикуривателя или печки, подключаются к монтажному блоку. Иногда дополнительные устройства подключаются напрямую к аккумулятору. Так что если вы столкнулись с проблемой неработающего оборудования, в соответствии с электросхемой необходимо удостовериться в том, что проблема действительно заключается в вышедшем из строя предохранителе. Так что со схемой в любом случае ознакомиться надо.
Теперь что касается расположения устройства. Сам блок в автомобиле ВАЗ 2114 инжектор расположен в моторном отсеке, напротив панели приборов. Чтобы добраться до него, панель приборов снимать не обязательно, достаточно открыть капот и посмотреть под лобовое стекло со стороны водителя. Прямо напротив панели приборов вы увидите черный блок, скрытый пластиковой крышкой.
Осуществив демонтаж накладки, вы сможете увидеть блок, где находится несколько десятков предохранителей и самих реле. В соответствии с электросхемой, нанесенной на крышке, каждый элемент отвечает за работу того или иного оборудования. Более подробно схема рассмотрена ниже.
Обозначение | Функция |
К1 | Если авто оснащено системой промывки фар, то это резе отвечает за ее работу. |
К2 | За работу поворотников или аварийного сигнала. |
К3 | За электродвигатель системы очистки лобового стекла. |
К5 | Если авто оборудовано электростеклоподъемниками, то это реле обеспечивает их функциональность. |
К6 | Выход из строя этого компонента станет причиной неработающего клаксона. |
К7 | Отвечает за функционирование системы обогрева заднего стекла. |
К8 и К9 | Оба элемента обеспечивают работоспособность фонарей дальнего и ближнего света. |
Также БП оснащены реле, отвечающим за работу ламп подсветки панели приборов. Если лампа не горит, это может быть связано с ПП. Обозначение всех компонентов соответствует схеме. Более подробное назначение предохранителей и реле, обеспечивающих функциональность прикуривателя, печки, бензонасоса, центрального замка и других устройств описано в таблице ниже.
Предохранитель № | Амперы | За что отвечает: |
F1 | 10 | Задние противотуманки |
F2 | 10 | Поворотники и аварийная сигнализация |
F3 | 7.5 | Освещение салона |
F4 | 20 | Обогрев заднего стекла Плафон освещения подкапотного пространства |
F5 | 20 | Звуковой сигнал Вентилятор радиатора |
F6 | 30 | Электростеклоподъемники |
F7 | 30 | Омыватель лобового стекла Прикуриватель |
F8 | 7.5 | Правая противотуманная фара |
F9 | 7.5 | Левая противотуманная фара |
F10 | 7.5 | Габариты Подкапотная лампа Освещение номера Освещение приборов |
F11 | 7.5 | Габарит правой стороны автомобиля |
F12 | 7.5 | Правая фара ближнего света |
F13 | 7.5 | Левая фара ближнего света |
F14 | 7.5 | Правая фара дальний |
F15 | 7.5 | Левая фара дальний |
F16 | 15 | Лампы на приборной панели |
F17 | Резервный | |
F18 | Резервный | |
F19 | Резервный | |
F20 | Резервный |
Если в вашем авто перестал работать прикуриватель, печка, бензонасос, центральный замок или другое оборудование, то в соответствии со схемой в первую очередь надо проверить работоспособность реле и предохранителей. Расположение элементов вам уже известно, приступим к процессу замены. Итак, как правильно снять ПП из коробки и произвести замену?
В первую очередь необходимо открыть капот и получить доступ к месту установки БП. Он расположен прямо перед водительским сиденьем. Поскольку любая работа по замене предохранителя прикуривателя, печки или бензонасоса должна осуществляться на выключенном аккумуляторе, клемму нужно заранее сбросить. Фиксаторы установки накладки следует поддеть, саму крышку после этого – снять. В соответствии со схемой определите место расположения вышедшего из строя ПП. Если элемент выгорел, на нем вы увидите обгоревшую плавкую нить, но это далеко не показатель, иногда деталь с виду целая, но по факту является не рабочей. Иногда причиной того, что не горит подсветка или не работает печка, является загрязнившееся посадочное гнездо или ржавчина в месте контакта. Иногда это является ощутимым препятствием для передачи напряжения между предохранителем и остальной цепью. Если проблема действительно заключается в этом, то замену ПП осуществлять не имеет смысла – необходимо произвести зачистку контактов и гнезда. Далее, если все же нужно произвести замену, используйте специальный пинцет, расположенный в корпусе монтажного блока. При помощи пинцета следует извлечь предохранитель, отвечающий за работоспособность того или иного устройства. При поломке реле компонент необходимо извлечь, потянув на себя и одновременно шатая из стороны в сторону. Для замены реле или предохранитель демонтируются и меняются на рабочие. Уделяйте внимание тому, чтобы деталь соответствовала номеру, который на ней отмечен. К примеру, если на сломавшемся элементе отмечено 15 Ампер, то именно таким номиналом должна обладать новая деталь.
После этого вам останется только закрыть пластмассовую крышку блока и еще раз проверить, как работает устройство. В том случае, если проблема заключалась действительно в поломке реле, то замена поможет все решить. Если у вас не горит панель приборов, а замена реле не помогла решить проблему, то необходимо прозванивать проводку.
Https://tuning-lada-2109.ru/blok-predohraniteley-na-vaz-2114/