Введение: Обслуживание аккумулятора дома на колесах необходимо для обеспечения бесперебойного и бесперебойного отдыха в кемпинге. Одним из важнейших аспектов обслуживания аккумуляторов является добавление воды в элементы аккумуляторов. В этой статье мы опишем пошаговый процесс добавления воды в батарею вашего дома на колесах, а также некоторые важные меры предосторожности, которые следует учитывать.
H2: Понимание важности добавления воды в батарею дома на колесах. Правильный уровень воды в батарее дома на колесах жизненно важен для увеличения срока ее службы и производительности. Каждый аккумуляторный элемент содержит свинцовые пластины, которые необходимо погрузить в воду, чтобы инициировать химическую реакцию, приводящую к выработке энергии. Без достаточного количества воды эти пластины могут обнажиться, что приведет к ускоренному износу батареи и снижению ее емкости.
H3: Шаг 1: Безопасность прежде всего. Прежде чем пытаться долить воду в аккумулятор вашего дома на колесах, убедитесь, что вы надели защитное снаряжение, например защитные очки и перчатки. Это защитит ваши глаза и кожу от случайных разливов или брызг кислоты. Кроме того, держите под рукой запас пищевой соды на случай, если вам понадобится нейтрализовать разливы кислоты.
H3: Шаг 2. Подготовка аккумулятора. Прежде чем добавлять воду, убедитесь, что аккумулятор вашего дома на колесах полностью заряжен. Если аккумулятор разряжен, его первая зарядка приведет к расширению электролита, предотвращая перелив во время процесса добавления воды. Чтобы обеспечить точные показания уровня воды, очистите верхнюю часть аккумулятора щеткой, чтобы удалить грязь и мусор.
H3: Шаг 3. Проверка элементов аккумулятора Снимите колпачки или вентиляционные крышки с элементов аккумулятора. Осмотрите каждую ячейку на наличие видимых признаков низкого уровня воды. Если вы заметили, что пластины обнажены, очень важно добавлять дистиллированную воду в каждую ячейку, пока пластины не будут погружены в воду. Избегайте переполнения, так как это может привести к разливу кислоты и снижению производительности аккумулятора.
H3: Шаг 4: Добавление дистиллированной воды Используя воронку, осторожно залейте дистиллированную воду в каждый элемент батареи, доведя их до рекомендуемого уровня. Обязательно используйте дистиллированную воду, поскольку она не содержит минералов и примесей, которые могут нанести вред аккумулятору. Избегайте использования водопроводной воды или других заменителей, которые могут отрицательно повлиять на работу аккумулятора.
H3: Шаг 5. Замена крышек батарей После добавления воды во все элементы батареи надежно закройте крышки или вентиляционные крышки. Убедитесь, что они плотно закрыты, чтобы предотвратить испарение воды. Кроме того, для поддержания чистоты вытирайте любые пролитые жидкости и лишнюю воду с поверхности аккумулятора.
H2: Важные меры предосторожности Правильное обслуживание батареи требует соблюдения определенных мер предосторожности. Вот несколько важных напоминаний:
H3: 1. Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Всегда выполняйте техническое обслуживание аккумулятора в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать вдыхания потенциально вредных паров.
H3: 2. Избегайте переполнения. Добавление чрезмерного количества воды в элементы аккумулятора может привести к разливу кислоты и повреждению аккумулятора. Поэтому крайне важно заполнять ячейки только до рекомендуемого уровня.
H3: 3. Используйте дистиллированную воду. Использование дистиллированной воды устраняет любые примеси, которые могут нанести вред аккумулятору. Водопроводная вода и другие заменители могут содержать минералы или химические вещества, которые могут отрицательно повлиять на работу аккумулятора.
H3: 4. Регулярно проверяйте уровень воды. Возьмите за привычку регулярно проверять уровень воды в аккумуляторе, особенно в жаркую погоду или перед длительными поездками. Это поможет вам выявить любые потенциальные проблемы и обеспечить оптимальную производительность аккумулятора.
H3: 5. Правильно утилизируйте старые аккумуляторы. Если аккумулятор вашего дома на колесах старый и больше не держит заряд, важно утилизировать его правильно. Свяжитесь с предприятием по переработке отходов или местными властями для получения инструкций по правильным методам утилизации.
Вывод: добавление воды в батарею дома на колесах является необходимой задачей по техническому обслуживанию, чтобы обеспечить оптимальную производительность и долговечность батареи. Следуя вышеуказанным шагам и мерам предосторожности, вы сможете правильно поддерживать батарею своего дома на колесах и наслаждаться приключениями в кемпинге без каких-либо перебоев, связанных с батареей. Помните, что безопасность всегда должна быть вашим главным приоритетом при работе с аккумуляторами.
Что доливать в аккумулятор — воду или электролит?
Очень часто, многие автолюбители от незнания совершают ошибку, добавляя электролит в аккумулятор, когда в нем понижается уровень жидкости. Почему делать это можно только в самом крайнем случае — мы разберем в данной статье.
Аккумуляторы теряют часть воды из электролита во время работы и заряда, при этом, происходит снижение его уровня над пластинами и увеличивается концентрация (плотность) кислоты. Соответственно, низкий уровень электролита при эксплуатации аккумулятора отрицательно влияет на ресурс батареи.
Чтобы восстановить уровень электролита, необходимо долить в аккумулятор дистиллированную воду. Если делать это своевременно, тогда снижается отрицательное воздействие повышенной плотности электролита на ресурс батареи.
Электролит доливать можно лишь в том случае, когда есть полная уверенность в том, что часть электролита была потеряна.
В процессе кипения, серная кислота почти вся остается внутри аккумулятора, выходит только лишь кислород с водородом, поэтому вместо испарившейся воды мы добавляем дистиллированную воду.
Если во всех банках полностью заряженного аккумулятора плотность не поднимается до необходимого уровня, с большой вероятностью можно предположить, что это частичная сульфатация аккумуляторной батареи. Концентрация электролита уменьшается за счет кристаллизации серы на пластинах и аккумулятору понадобится срочное восстановление. Доливка электролита здесь не поможет.
Существуют разные причины, по которым падает уровень электролита в АКБ, и каждую из них нужно рассматривать отдельно. Не всегда достаточно долить воды в банки и на этом успокоиться, но главное это то, что доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду.
Электролит добавляйте лишь в крайнем случае, если причиной его низкого уровня является выплескивание. При этом важно отметить, что электролит добавляется при той же температуре и той же плотности, что и оставшийся в банках.
Правильная эксплуатация АКБ и своевременная добавка в него дистиллированной воды позволит вам избежать необходимости восстановления емкости, а также увеличит срок эксплуатации данного устройства.
Компания «ООО Маркент» предлагает большой выбор высококачественного оборудования собственной разработки для обслуживания аккумуляторных батарей различного типа и назначения. В каталоге нашего сайта представлены зарядные, зарядно-десульфатирующие, а также зарядно-разрядные устройства, которые вы можете купить по выгодной цене производителя.
Https://www.4akb. ru/stati/chto-dolivat-v-akkumulyator—vodu-ili-elektrolit/
Как добавить дистиллированной воды в аккумулятор своими руками
На моей машине, это уже второй аккумулятор, так как заводская батарея пришла в негодность – замкнула одна из банок, пришлось приобретать новый. Обычно родные аккумуляторы от завода служат достаточно долго, но мне в этот раз попался бракованный.
Итак. Открываем капот и откручиваем пробки банок батареи, чтобы долить воды. Много наливать не стоит, так как лишнее будет выкипать. Летом уже доливал, теперь ещё немного добавим для порядка.
Желательно эту процедуру в этом случае по доливке воды выполнять с помощью одноразового чистого медицинского шприца. Однако у меня шприца нет, и я буду использовать пробку от бутылки с дистиллировки.
Немного буду наливать в пробку и из неё уже в банки батареи. В каждую банку залью по одной пробке. При этом заливать нужно аккуратно, чтобы грязь, которая образовалась под пробками, не попала в банки аккумулятора.
Налил по одной пробке в каждую банку, но думаю, что нужно ещё долить по пробке так, как видно, что электролита чуть-чуть выше пластин в банках. В общем, доливаю ещё по одной пробке в банки. Этого до весны хватит, а там посмотрим за уровнем в батарее и скорректируем при необходимости.
Ставим пробки на место и закручиваем до упора…
Необходимо ещё посмотреть на состояние глушителя, как он жив-здоров.
Уровень электролита в АКБ и дистиллированная вода видео
Доливка дистиллированной воды и зарядка АКБ в автомате видео
Https://www. aauhadullin. ru/2021/01/how-to-add-distilled-water-to-the-battery/
Как, сколько и для чего долить дистиллированную воду в аккумулятор
Что такое дистиллированная вода
Дистиллят или дистиллированная вода — это жидкость без примесей. Такое вещество является чистой водой, в которой не содержится соли, минералы и примеси. Благодаря этому подобная жидкость не способна проводить электрический ток и является диэлектриком.
Дистиллированную воду доливают в аккумулятор потому что она там изначально содержится вместе с некоторым количеством серной кислоты. Кислота выступает в роли проводника, а вода просто разбавляет ее до необходимой концентрации. В совокупности эти жидкости представляют собой электролит.
Но вода в процессе эксплуатации батареи имеет свойство испаряться и ее процентное соотношение по отношению к кислоте уменьшается. В ходе чего повышается плотность электролита. Именно поэтому автомобилисты довольно часто самостоятельно восполняют уровень содержания дистиллята в аккумуляторе.
Чем заменить дистиллят
Довольно часто на просторах интернета можно встретить разные жидкости, которыми предлагается заменить дистиллированную воду. Среди них отмечаются следующие:
Считается что в такой жидкости нет минералов и солей.
Некоторые считают, что после нагрева воды до 100 градусов она становится дистиллированной.
Встречаются мнения что обычная водопроводная питьевая вода не способна навредить аккумулятору, и он вполне работоспособен и с такой жидкостью.
Принято считать, что после заморозки в воде не остаются примеси и соли.
На самом же деле дистиллированную воду нельзя заменить ничем. При любых действиях с жидкость нельзя на 100 процентов избавится от минералов, солей и других примесей. Это практически невозможно без применения специальной техники и приемов. Водопроводная или дождевая вода даже после пребывания в другом агрегатном состоянии не способна очиститься от абсолютно всех примесей.
В талой воде и собранной во время дождя все равно будут содержаться грязь и пыль. После залива в АКБ эти примеси осядут на поверхности пластин уменьшая их рабочую площадь. В кипяченой, а тем более обычной воде всегда присутствуют соли и минералы. Такие вещества нарушают стандартные свойства электролита, а также откладываются на пластинах АКБ если использовать ее вместо дистиллированной.
Можно попробовать сделать дистиллированную воду самостоятельно. Но намного легче и менее энергозатратнее приобрести жидкость в автомобильном салоне. Она стоит очень дешево и хранится долго. Одной небольшой канистры хватает на продолжительный срок.
Почему заливают воду в аккумулятор, причины
Дистиллированная вода в аккумуляторе это необходимая для работоспособности электролита и батареи составляющая. Стандартно что в электролите содержится 65% дистиллята, и только 35% серной кислоты. Такое соотношение воды и кислоты позволяет поддерживать оптимальную плотность электролита.
Серная кислоты очень опасное и агрессивное соединение. Ее нельзя применять в чистом виде, так как это быстро разрушить батарею. После того, как долить воду в аккумулятор, концентрация кислоты в электролите понижается и позволяет выполнять свои функции по проводу тока, не повреждая при этом пластины.
Важно! Если в аккумулятор требуется залить жидкости до необходимого уровня, то для этого выбирают именно воду. Не стоит заливать в аккумулятор чистую кислоту, даже если это требуется для повышения плотности. Для такого случая существует корректирующий раствор электролита.
Но в отличие от кислоты вода может испаряться из АКБ во время использования батареи. Это в свою очередь повышает плотность токопроводящей жидкости что может негативно повлиять на пластины. Именно поэтому необходимо доливать дистиллированную воду в аккумулятор. Это поддерживает его работоспособность.
Также вода выкипает если перезарядить батарейку. Именно поэтому стоит использовать АКБ по всем правилам. Это поможет устройству работать в штатном режиме.
Сколько дистиллированной воды доливать в аккумуляторную батарею
В современных аккумуляторах достаточно просто понять сколько именно требуется долить дистиллированной воды в АКБ. Есть разновидности батарей с прозрачным корпусом, на котором нанесены отметки. В случае если АКБ не с прозрачным корпусом в нем должен присутствовать язычок из металла или пластмассы расположенной ниже горловины. В таком АКБ уровень электролита должен быть выше такой отметки на 0.5 см.
Если на аккумуляторе отсутствуют какие-либо отметки о требуемом уровне электролита. В таком случае необходимо доливать воду таким образом, чтобы общий объем жидкости покрывал пластины на 1.5-2 см.
Определить уровень можно при помощи стеклянной трубки. Необходимо опустить ее до свинцовой пластины и зажать конец снаружи пальцем. После чего вынуть. Остаток жидкости в трубке и будет уровнем над пластинами. Требуется чтобы трубка была заполнена до 2 см.
Важно! Стоит внимательно следить за уровнем жидкости в аккумуляторе, а также за плотностью электролита. Недостаток дистиллята плохо скажется на состоянии пластин. А ее переизбыток подрывает работу батареи. Также в мороз сильно разбавленный электролит может замерзнуть.
Как доливать дистиллированную воду в автомобильный аккумулятор правильно
В том случае если плотность электролита повысилась или АКБ не дает необходимое напряжение следует долить дистиллята. Его недостаток вызывает такие симптомы у батарей. Правильная заливка воды в АКБ происходит по следующей схеме:
Устранить грязь и пыль с поверхности аккумулятора. Особенно стоит хорошо протереть места около крышек. Лучше протереть горловины салфеткой, смоченной в воде с содой, это нейтрализует кислоту на этой части АКБ, которая могла попасть туда в процессе зарядки. Аккуратно открутить пробки и отложить в сторону. С помощью стеклянной трубки проверить уровень электролита в каждой банке. При помощи шприца или спринцовки добавить с банки с недостаточным уровнем дистиллированную воду. После чего заново проверить уровень жидкости. Оставить аккумулятор на пару часов. Пробки закрутить. Это время необходимо для того, чтобы все равномерно смешалось в ходе диффузии. По истечению этого времени требуется проверить плотность электролита. Она должна быть примерно одинаковой в каждом отсеке, разрешаются допущения в 0.01. После всех манипуляций аккумулятор нужно поставить на зарядку.
Стоит опираться на инструкцию о том, как доливать воду в аккумулятор. Это поможет сделать все максимально аккуратно и правильно. Также стоит непременно зарядить аккумулятор после доливки. Это позволит оценить, как хорошо АКБ держит заряд.
Важно! Заливка дистиллята в аккумулятор должна производиться, когда батарея стоит на ровной горизонтальной поверхности. Это позволит корректно проверить уровень.
Доливка дистиллированной воды для выравнивания плотность электролита в автомобильном аккумуляторе достаточно простая процедура. Но все равно не стоит пренебрегать простыми методами безопасности, как защитные очки и перчатки.
В современном мире существует большое число различных источников питания для разнообразной техники и электроники.
Для продления срока службы автомобильных аккумуляторных батарей необходимо проводить их регулярное обслуживание. Основными критериями,
В большинстве портативной техники используются литий-ионные аккумуляторы. Их можно встретить в ноутбуках, телефонах, плеерах,
Автомобилисты все больше склоняются к использованию необслуживаемых АКБ. По заверению производителей подобные батареи не
Все про дистиллированную воду: в каких случаях и как можно поднимать уровень электролита.
Электролит, находящийся в банках аккумулятора, на 35% состоит из серной кислоты и на 65% – из дистиллированной воды. Плотность смеси обеих частей в нужных пропорциях равняется приблизительно 1,27 г/см^3 и является оптимальной для правильной работы аккумулятора.
Если плотность будет больше, свинцовые пластины разрушатся намного быстрее, если же значение плотности опустится ниже 1.2-1.23 г/см^3, электролит будет легче замерзать при отрицательных температурах.
Когда может понадобиться дистиллированная вода?
К сожалению, уровень воды в обслуживаемых аккумуляторах очень непостоянен. Она испаряется из банок при бурлении во время зарядки или просто при высоких температурах, и тогда падает уровень и повышается плотность электролита. При оголении пластин уменьшается емкость, при повышении плотности разрушаются пластины, а высокая концентрация кислоты может привести к сульфатации пластин. Это может привести к тому, что вам придется купить акб поновее, а старую сдать в магазин аккумуляторов.
Чтобы избежать пагубного воздействия серной кислоты на пластины, рекомендуется доливать дистиллированную воду в банки до нужного уровня.
Как доливать дистиллированную воду?
В случае необслуживаемых аккумуляторов необходимости в этом практически нет, герметичность корпуса и кальциевые добавки сводят испарение воды в банках к минимуму.
Если у вас обслуживаемая АКБ, этот процесс не займет у вас много времени.
Вам нужно просто открыть банки, долить дистиллированную воду, полностью закрыв пластины, и зарядить аккумулятор.
Где купить новую автомобильную АКБ?
ХОЧЕШЬ УГРОБИТЬ АКБ? ПРОСТО ДОБАВЬ ВОДЫ.
Давно ничего не писал. Все некогда.
Но бывают случаи, когда промолчать нельзя. История такова.
Каждый год провожу обслуживание AGM батарей для ИБП. Суть действий очень простая.
Просто добавить по 5мл дистиллированной воды в каждую банку. И сделать контрольный тренировочный цикл (КТЦ) Заряд – Разряд – Заряд. Затем снова установить в ИБП. На YouTube все есть, кому надо – найдет.
ДОзаряд током 1а до 15в. Разряд током 1а до 10,5в. Крайний заряд из расчета фактической емкости АКБ. Например, если после разряда емкость АКБ составила 7а/ч., то заряжаю током 0,7а до 15в на клеммах. Если меньше, ток соответственно уменьшаю из расчета 1:10 .
Автоматическое ЗУ снимает хлопоты контроля за процессом. С недавнего времени стал пользовать тестер АКБ – электронная нагрузка + зарядное устройство EBC-A20. Процесс стал предельно простым, включил, настроил и забыл.
EBC-A20
Должен сказать, что своевременное увлажнение стекловолоконных матов AGM батареи спасает их от пересыхания и преждевременной смерти АКБ. А в большинстве случаев так и происходит. Два-три года и АКБ теряют емкость до 30% от начальной.
Первый (родной) комплект батарей в моем ИБП работал 6 лет. Емкость, с 7а/ч упала до 2,5а/ч.
В 2019 году заменил батареи на CSB HR1234W. Не самые крутые, но честных 7а/ч показали.
В конце 2020го обслужил АКБ. Контроль емкости показал незначительное падение, 6,9 и 6,8а/ч.
Второй год батареи отработали в ИБП, пришло время обслуживания.
Выполнил все как обычно: долил воду, Дозарядил до 15в. Включил режим Разряда. EBC-A20 показал значительное падение емкости. 4,2а/ч на первой АКБ и 4а/ч на второй. За год работы такая деградация?
Стал ломать голову, читать «интернеты». Батареи отдохнули пару суток.
Может воды мало? Долил еще по 5мл в каждую банку. Снова КТЦ. Емкость еще меньше: 3,9а/ч и 3а/ч. Сутки отдыха и новый КТЦ. 3,2а/ч и 2,6а/ч.
Тихая паника. Что случилось? Где косяк? АКБ деградируют «на глазах».
С прежними батареями такого не было. Пять лет их обслуживал. Емкость падала с каждым годом, но не такими темпами. Производитель указывает не менее 260 циклов заряда-разряда в циклическом режиме при 100% разряде. А у моих и десятка не набежало.
260 циклов
И тут меня осенило. А не водичка ли тому виной?
В прежние АКБ заливал самодельную дистиллированную воду (сосед по гаражу сделал двойной перегон обычной питьевой воды на бражной колонне). Но та вода кончилась.
Просить соседа не стал, а купил 1л бутылку в магазине по продаже АКБ. Производитель: «АвтоХимПромСнаб», торговая марка «ГРЯЗИ. NЕТ» и прочее бла. бла.
«АвтоХимПромСнаб»
Как проверить качество воды? Да просто. Чистая дистиллированная вода практически не проводит электрический ток. Кто жил в СССР должны помнить самодельные кипятильники из бритвенных лезвий.
кипятильник
И я на «срочной» таким пользовался. Зимой на учениях, в палатке, чай кипятили.
В палатке возле печки топили снег. Когда печка горит – кипятильник не нужен. А когда еле тлеет и нет дров? Талая вода никак не хотела нагреваться, по указанной причине. Мелкая щепотка соли на 1л воды в банке решала проблему.
Решил проверить таким способом воду от «АвтоХимПромСнаб».
Проще всего снять изоляцию с двухжильного сетевого провода, по 5мм на каждом. Вилку – в розетку, а провод в пластиковую или стеклянную банку с водой. Расстояние 10мм, между оголенной медью проводников. Его достаточно, чтобы увидеть отсутствие пузырьков.
Я сначала так и сделал. и ОФИГЕЛ. Начался процесс электролиза! Дистиллированная вода не соответствует требованиям ГОСТ 6709-72 !
Вот и причина деградации АКБ. Подонки продают воду «из под крана», по цене дистиллированной.
Чтобы убедиться, провел небольшой опыт. Взял блок питания (0-120в/3а) и засунул крокодилы в т. н. «дистиллированную» воду.
БП
При напряжении 122в, ток 0,04а. Сразу пошли пузырьки.
пузырьки
Через 5с вода изменила цвет.
цвет воды
Налил питьевую воду из кулера. 122в, ток 0,02а.
Выходит, что количество солей в бутилированной воде меньше, чем в «жиже» от «АвтоХимПромСнаб» !
С обреченными мыслями сделал еще один КТЦ. Емкость АКБ упала до 3а/ч и 2,5а/ч. Все! Им дорога в «цветмет».
А теперь представьте, что человек залил по 100мл этой хрени в каждую банку автомобильной батареи. Понятно, что там другой объем жидкости и АКБ сразу не сдохнет, но и жить долго не будет. «Отравление» электролита солями хрен знает чего – похуже глубокого разряда, имхо.
Делаем выводы.
Вспоминая, нынешний «гондурас», где ни чему верить нельзя. Кругом обман, обвес, недолив и подлянки, откуда не ждешь.
Касательно дистиллированной воды, мой вывод один – ищем «соседа» с самогонным аппаратом из нержавейки. И делаем сами. Двойной или тройной перегон обычной питьевой воды, даст должное качество дистиллированной воды.
Кто пользуется покупной, «из автомагазина», советую проверить водичку «на вшивость».
Эпилог: Буду покупать новые AGM АКБ для ИБП.
Братьям автомобилистам – НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!
Https://www. drive2.ru/l/606276759943395100/
Как доливать дистиллированную воду в аккумулятор и сколько ее нужно?
Часто начинающие автомобилисты задаются вопросом о том, как научиться правильно ухаживать за АКБ — в том случае, если он относится к категории обслуживаемых. Поскольку многим известно, что время от времени для доливки аккумуляторов должна применяться дистиллированная вода, актуальным становится вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, в чем заключается смысл именно такого ухода за батареей и можно ли делать все это в домашних условиях. Для начала разберемся, для чего в батарее применяется именно такой вид воды.
Для чего доливается дистиллированная вода в АКБ автомобиля и что это такое
Определенное количество дистиллированной воды в составе жидкости, находящейся внутри аккумулятора, — необходимая составляющая. Именно она обеспечивает полноценную работу батареи, поддерживая оптимальную плотность ее электролита. Он состоит из нее на 65%, а процента серной кислоты в нем должно быть гораздо меньше — всего 35%.
Поскольку серная кислота — это полезное, но очень опасное и высококонцентрированное химическое соединение, очищенная вода выполняет роль понижателя уровня ее концентрации до полезного, который не навредит батарее.
Более того, уровень соотношения 65:35 в аккумуляторе как раз и обеспечивает процесс накопления внутри него электрической энергии в процессе зарядки. Эта энергия и будет потом расходоваться во время запуска двигателя и движения автомобиля.
Что представляет из себя дистиллированная вода? Это чистая жидкость, которой была проведена дистилляция, то есть очистка. Она состоит из трех атомов, два из которых — это водород, а другой — кислород, и Не содержит никаких дополнительных примесей, которые могут состоять из солей и других веществ .
Прежде чем узнать ответ на вопрос, сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор, важно понять, что Наливать в АКБ обычную воду нельзя . Большой уровень примесей в виде хлора, солей и даже извести, которые будут оседать на свинцовых пластинах батареи, быстро приведет к сульфатации и выходу ее из строя.
Кипяченую воду заливать в аккумулятор тоже нельзя : простое кипячение без применения определенных технологий не дистиллирует ее состав должным образом, Просто взять и прокипятить воду — не значит очистить ее полностью.
Существует мнение, что дистиллированную воду можно приготовить и в домашних условиях. Но, поскольку этот процесс является довольно трудоемким и энергозатратным, лучше всего приобретать ее в специализированных магазинах, обращая внимания на срок годности, который, в среднем, составляет около года.
Сколько нужно доливать дистиллированной воды в батарею и как правильно это сделать
Если ваш аккумулятор необслуживаемый, никаких манипуляций с жидкостями с ним проводить не нужно. Обслуживаемому же свинцово-кислотному доливка воды будет периодически нужна. Для того чтобы определить, сколько жидкости добавить, нужно снять верхние крышки с банок батареи и проверить плотность аккумулятора и уровень электролита в каждой из емкостей.
Количество воды, которую следует заливать в аккумулятор, может варьироваться, в зависимости от ее емкости и от условий эксплуатации АКБ. Стоит подумать о том, как долить дистиллированную воду в аккумулятор в любое время, потому что уровень жидкости может стать меньше в самый не подходящий момент. Для этого не помешает всегда иметь в машине подходящую емкость для воды, например, литровую бутылку, и добавлять воду вы сможете всегда. Нельзя допускать оголения пластин аккумулятора — они быстро осыпятся в результате нагрева.
Алгоритм того, как правильно залить воду в аккумулятор в домашних условиях, прост:
-
Отключите батарею от бортовой сети автомобиля. Выньте ее из машины. Следите за тем, чтобы поверхность, на которую она будет поставлена, Была ровной. Очистите АКБ от пыли и грязи. Можно сделать это раствором соды. Для максимальной аккуратности воспользуйтесь одноразовым шприцем. А ради собственной безопасности Наденьте технические перчатки, которые обычно используете для дачи или уборки. Снимите крышки с батареидля доступа к банкам. Проверьте уровень жидкости внутри каждой банки. Помните о том, что в норме электролит должен покрывать пластины аккумулятора на 1-1,5 см. Если уровень покрытия пластин меньше, Долейте в каждый отсек АКБ от 5 до 10 мл дистиллированной воды. Если окажется, что шприц «перелил», просто Отсосите небольшой резиновой грушей излишек жидкости до нужного уровня.
Далее будет приведено еще несколько советов, которые касаются эксплуатации аккумулятора. Эта информация будет полезна, если вы не знаете, как долить воду в аккумулятор правильно:
-
Нельзя доливать жидкость в АКБ, если вы только что выключили ДВС. Дайте батарее «постоять» в течение 7-8 часов (желательно в домашних условиях). Только после этого открывайте аккумулятор. Также и после того как батарея будет наполнена дистиллированной водой, Нельзя сразу заводить двигатель. Время ожидания после заливки — до утра следующего дня. Иначе батарея сразу может закипеть, а пластины — осыпаться. Помните о том, что «дачный» вариант помещения, применяемого для заливки аккумулятора, можно использовать только в теплое время года. Если комната не отапливается, проводить подобные действия с аккумулятором не следует. Важно знать о том, что Использование дистиллированной воды не вернет аккумулятору прежней емкости, а улучшит показатели его работы на определенный срок. Перед тем как заводить двигатель, Всегда проверяйте уровень электролита в аккумуляторе, помня о количественных показателях.
Вода, а не электролит — почему?
Когда начинающие автомобилисты спрашивают, что доливать в аккумулятор — воду или электролит, ответ прост: доливать следует воду. При нагревании выкипает гораздо быстрее. Чтобы электролит имел необходимый уровень плотности, его и нужно разбавлять очищенной водой — во избежание накопления критической концентрации серной кислоты. Не лишним будет напомнить водителям о том, что Плотность электролита должна составлять 1,27 см 3 .
Пригодна ли такая вода для питья
В заключение будет не лишним ответить на интересующий многих вопрос, который прямо не связан с нашей тематикой: можно ли пить дистиллированную воду?
Поскольку это очищенная вода, никакой опасности для питья она не представляет. Более того, ее всегда пили при желудочно-кишечных расстройствах. При должном хранении она долго не теряет своих свойств и может использоваться в качестве питьевой.
Не стоит терять время для того, чтобы готовить ее в домашних условиях. Всегда есть возможность приобрести ее в специализированных магазинах для автомобилистов. Выпускается она часто в удобных пластмассовых канистрах. Их можно возить с собой в багажнике, если в нем достаточно места.
Таким образом, мы узнали не только о том, в каком количестве следует заливать в аккумулятор дистиллированную воду, но и о том, как это сделать правильно — чтобы не причинить вреда батарее.
Https://batteryk. com/skolko-dolivat-distillirovannoj-vody-v-akkumulyator
Как долить воды в необслуживаемый аккумулятор
Современные машины оснащают преимущественно необслуживаемыми аккумуляторными батареями. Дистиллированная вода в них расходуется крайне экономично, а потому доливать ее на протяжении срока службы нет нужды.
Но иногда такая необходимость появляется, а водитель не знает, как долить воды в необслуживаемый аккумулятор, где пробки отсутствуют. Заправляются любые аккумуляторы, конечно, исключительно дистиллированной водой. Для этой процедуры потребуется медицинский шприц с достаточно длинной иглой, а также шило, маркер и автогерметик. А зачем его заправлять? А затем, что уровень электролита упадет, отчего может осыпаться свинец и вам придется приобретать новую батарею.
Корпуса необслуживаемых АКБ доливными отверстиями не обладают. Помимо малого расхода, у таких аккумуляторов и испарение воды малое спасибо лабиринтной системе, улавливающей пары, конденсирующей их и потом возвращающей обратно. Однако, через отверстие под вентиляцию водичка потихоньку испаряется. Поэтому для возвращения аккумулятору рабочего состояния можно предпринять попытку дозаправки.
Достав из моторного отсека источник питания, проверьте, насколько аккумулятор заряжен и каков внутри уровень электролита. Индикатор это покажет: при зеленом цвете уровень заряда нормальный (электролита, соответственно, тоже). Цвет черный сигнализирует, что необходима подзарядка, когда индикатор побелел, электролита осталось мало и нужна вода. Корпус батареи, напоминаем, наглухо закрыт. Поэтому снимите лишь наклейку, а саму крышку даже не пытайтесь.
Благодаря прозрачной пластиковой крышке, вы можете лицезреть камеру с перегородками. Определите, сколько в аккумуляторе банок и куда будете добавлять водичку. Проверьте плотность электролита. Предупреждаем, что шилом прокалывать отверстие придется с почти снайперской точностью. “Дырявим” сперва банку, содержащую индикатор плотности. В проколотое отверстие простым медицинским шприцем 5 мл долейте воду.
Дождавшись почернение индикатора следует подлить еще 20 мл. Для проверки уровня электролита следует иглу шприца опустить в батарейную банку и поршень шприца тянуть обратно. Когда электролит будет засасываться в шприц, на иголке маркером надо отметить уровень. Когда в аккумуляторе применен светлый полупрозрачный пластик, вы установите количество электролитического раствора легко, взглянув на свет.
В остальные аккумуляторные банки воду добавляйте согласно отметкам. Теперь осталось герметиком или резиновыми пробками заделать проделанные отверстия и встряхнуть с целью перемешивания электролита аккумулятора.
После всех вышеперечисленных процедур, подумайте: вы действительно поставите себе в машину полумертвый аккумулятор? Это того стоило? Ведь скорее всего этот аккумулятор подведет вас в самый неудачный момент!
Https://carhack. ru/kak-dolit-vody-v-neobsluzhivaemyj-akkumulyator/