В холодное время года автомобильные стойки могут часто выходить из строя. При неправильной эксплуатации наблюдаются затруднения перемещения в системе подачи масла и резкий рост давления в рабочей камере. В результате образуются прорывы уплотнительных элементов и утечка масла. Амортизатор при такой поломке утрачивает эффективность и не может обеспечить защиту для других комплектующих в конструкции подвески. Рассмотрим, как автомобилисту своевременно установить выход из строя этого элемента.
После длительных поездок рекомендуется осматривать колесные арки и проверять состояние амортизаторов. В случае обнаружения на корпусе следов масла, следует отправляться в сервис и устранять поломку. Если масло уже покрылось пылью, рекомендуется вытереть его тряпкой и провести визуальный осмотр повторно через несколько дней. При появлении обильных подтеков не рекомендуется затягивать с ремонтом.
Еще один способ проверить ресурс амортизаторов — оценить износ покрышек. Если протектор начал изнашиваться буграми и неровными участками, это говорит о том, что при прохождении неровностей колесо не амортизирует и буквально прыгает на дороге.
Амортизатор в таком режиме не гасит колебания кузова, а каждое подпрыгивание оборачивается серьезным повреждением шин. Из-за такого явления на протекторе образуется потертость в виде волны. Однако такой дефект может отмечаться и при других проблемах — люфт подшипников ступиц или шарниров.
Третий вариант — кузовные колебания. Изношенные амортизаторы оказывают влияние не только на комфорт пассажиров, но и на качество управляемости транспортного средства. Они поглощают колебания кузова и не допускают подруливания на неровностях. Поэтому при неисправности стоек могут наблюдаться колебания кузова в движении. Если автомобиль начал кивать носом во время торможения и приседать во время разгона, это верный признак неисправности.
Самый распространенный способ проверки исправности амортизаторов — покачать кузов. Если колебание при покачивании вниз-вверх не прекращается при первом проседании, значит присутствуют поврежденные детали. Если кузов вообще не подвергается колебаниям, это указывает на заклинивание амортизаторов. Эксплуатировать транспорт с такими стойками запрещается.
При желании, провести проверку можно на специальном стенде. Сегодня эта услуга распространена, поэтому не стоит больших денег. Всего несколько минут тряски кузова хватит для того, чтобы специалист определил, насколько изношены комплектующие. На итоговые показатели оказывают влияние различные факторы — давление шин, отклонение от оси, груз в багажном отделении. Поэтому для чистоты проверки следует внимательно отнестись к требованиям работы со специальным устройством. Напомним, что средний ресурс амортизаторов в России составляет 60 000 км. Менять данные элементы следует парами. Только так можно обеспечить равносильные показатели на одной оси. Главное преимущество такой услуги — по результатам проверки можно изучить ресурс не только одних комплектующих, но и всей подвески в целом.
Итог. Износ амортизаторов можно определить разными способами. В случае обнаружения неисправности, рекомендуется сразу провести замену.
Https://car. ru/news/automobili/211247-kak-proverit-amortizatoryi-v-avtomobile-na-ispravnost/
Как проверить амортизаторы
Дороги нашего государства богаты неожиданностями. Огромное количество ям и дефектов делает гигантскую нагрузку на составляющие ходовой части — штанги стабилизаторов, шаровые и подвеску, а также амортизаторы.
При таких критериях эксплуатации принципиально вовремя проводить осмотр и инспектировать главные составляющие подвески на факт их исправности, а в случае надобности незамедлительно выполнять замену неисправных амортизаторов на новые. Игнорирование диагностики и отсутствие своевременного ремонта неизбежно приведет к еще больше суровым поломкам либо даже ДТП. Как указывает практика, у автовладельцев самые большие трудности вызывает проверка амортизаторов — частей, которые отвечают за курсовую устойчивость транспортного средства и уровень удобства в салоне при езде по плохим дорогам. Как проверить работу амортизатора автомобиля? Какие есть симптомы неисправности и какими способами лучше выполнять его диагностику? Рассморим далее.
Зрительное обследование амортизаторов
Прежде чем проверить качество работы амортизатора по более суровой методике, надо провести зрительный осмотр устройства. На практике даже этого очень часто достаточно, чтоб найти поломку и потребность в ремонте. Все, что необходимо — иметь неплохое зрение и проявить наибольший интерес в процессе осмотра.
Наличие на амортизаторе течи либо жирных пятен позволяет прийти к выводу об ухудшении характеристик изделия. В таковой ситуации будьте убеждены, что скоро изделие востребует замены. Чтоб убедиться в собственном предположении, надо протереть амортизаторы сухой и незапятанной тряпкой, а через некоторое количество дней произвести повторный осмотр. Если следы масла снова появились, тогда можно делать определенные выводы.
Повышенное внимание нужно уделить пыльнику и отбойнику амортизатора. Если на этих элементах есть трещины а также следы течи масла, то амортизатору осталось жить несколько месяцев. Не нужно забывать про очередной принципиальный указатель состояния работы подвески — шины. Тут неравномерный износ считается одним из главных признаков неисправности.
Если спросить спеца, как проверить амортизаторы, он непременно порекомендует начать со штока. Ежели на полированной части детали есть очевидные следы потертостей, задиров, коррозии либо пятен, то деталь лучше поменять.
Тест на раскачивание
Сейчас разглядим, как проверить работу амортизатора методом обычного раскачивания машины. Сходу хотелось бы пометить, что способ не является достаточно объективным, ведь с его помощью не получится найти стопроцентно вышедшее из строя устройство. Сущность метода ординарна и заключается в последовательном раскачивании каждого из боков машины. Когда после вертикального давления кузов еще длительно покачивается, тогда амортизатор неисправен и просит замены, или ремонта. С другой стороны, стремительное замедление после отпускания машины это не факт прочности и безупречного состояния детали. В ряде всевозможных случаев отсутствие покачиваний свидетельствует о клине штока амортизатора, что иногда еще ужаснее. Лучший вариант — 1-2 нажатия на машину после остановки механического воздействия.
Как обследовать амортизаторы в движении
Если 1-ые два теста не дозволили выявить неисправность и сделать четкое заключение, остается осуществить проверку в условиях реальной дороги. Надо разогнать машину до скорости в 75-80 км в час и следить за ее поведением. Если после попадания в яму кузов покачивается, машина становится неустойчивой, усугубляется управление, то это гласит о неисправности амортизаторов. В таких случаях лучше обратится к квалифицированному специалисту для проведения ремонта.
Обследование амортизаторов на стенде
Выше рассмотрены способы, как осуществить проверку амортизаторов на машине самостоятельно или гаражных условиях. В комплексе они достаточно эффективны и дают возможность вычислить повреждённый узел с довольно высокой точностью. Когда на проверку нет времени или никак не выходит с точностью выявить недостаток, лучше обратиться в ремонтную мастерскую. Обычно, в авто сервисах есть устройство для обследования амортизаторов — особый стенд. Его преимущество — способность провести тесты по всем главным характеристикам и получить информацию о состоянии узлов. По окончанию тестов спецы озвучивают четкие результаты и говорят, что делать далее — продолжать ездить на автомобиле либо же немедленно менять деталь. Главный минус такого способа — достаточно высокая стоимость и сложность проведения. Не считая этого, не на всех СТО можно отыскать настолько дорогое оборудование. Нужно знать, что езда на неисправных амортизаторах — это небезопасно. На резком повороте существует риск опрокидывания, утраты управления машины и вылета в кювет. Поэтому лучше не поддаваться такому риску, вовремя производить проверку амортизаторов и замену неисправных частей.
Https://suzuki-nn. org/car-news/tekhobsluzhivanie/item/344-kak-proverit-amortizatory-na-avto
Как проверить амортизаторы на исправность?
Во время холодов автомобильные стойки часто выходят из строя. Неправильная эксплуатация охлажденных амортизаторов в первые минуты после старта приводит к затруднениям циркуляции застывшего масла и резкому нарастанию давления в рабочих камерах и клапанах. Как итог, возникают прорывы уплотнителей и вытекания масла. Амортизатор теряет эффективность, что может сказаться на состоянии других элементов подвески и на управляемости машины в целом. Как водителю вовремя заметить неисправность?
Визуальный осмотр
После каждой поездки будет неплохо заглядывать в арки колес и визуально оценивать состояние амортизаторов. Если заехать на холмик или на бордюр, вывернуть колеса вбок и заглянуть в верхнюю часть арки, то можно заметить массивный открытый амортизатор с чашкой под пружину. Если там есть следы масла на корпусе, то это верный признак поломки. Если масло старое и покрыто пылью, то для того, чтобы убедиться в верности подозрений, потребуется протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если появились обильные подтеки, то тянуть с ремонтом машины не стоит.
Постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны быть белыми, отшлифованными. Длинные царапины и следы ржавчины — признак неисправности.
Оценить износ шин
О проблемах с амортизаторами могут свидетельствовать шины. Если протектор на колесах изнашивается буграми с образованием на резине волнистой поверхности, то это значит, что колесо буквально скачет по дороге, а автомобиль трясется во время движения. Амортизатор не успевает погасить колебания, и каждое подскакивание заканчивается ударом с микроповреждением протектора. Из таких неравномерных потертостей и складывается волнистый износ.
Волны на протекторе появляются и из-за люфта в подшипниках ступиц или в шарнирах передней подвески, что серьезным образом сказывается на комфорте передвижения, так как вибрирующее колесо негативно влияет на работу подвески и амортизатора. Вибрации также влияют на работу электронных систем стабилизации и контроля тормозных усилий.
Колебания кузова
Потекшие амортизаторы сильно влияют не только на комфорт передвижения, но и на управляемость машины. Они гасят колебания кузова и препятствуют подруливанию подвески на кочках. Следовательно, при повреждении стоек наблюдается изменение поведения транспортного средства на дороге.
Если машина непривычно сильно кивает носом при торможении и приседает назад при разгоне, то это верный признак наступивших проблем.
Из-за старых текучих стоек автомобиль уходит в сторону при резком торможении, теряет курсовую устойчивость и время от времени произвольно меняет направление движения, требуя от водителя постоянно подруливать. На автомобилях без АБС из-за поломки стоек возможен даже занос при поездках по участкам дорог с большой волнистостью асфальтового полотна. Чаще всего он развивается во время резкого прерывистого торможения.
Покачать кузов
Чтобы проверить стойки, можно выйти из машины, несколько раз нажать на край капота и покачать машину вниз-вверх. Если колебание не затухает после первого проседания, то стойки повреждены. Два колебания свидетельствуют уже о сильной изношенности технической детали, способной обернуться аварией.
Однако иногда край кузова вообще не поддается колебаниям. Это значит, что амортизатор заклинило, и шток с трудом выходит из корпуса. Ездить с такими стойками запрещено.
Проверить на стенде
Наиболее простой, быстрый и не такой уж дорогой способ получить общую информацию об эффективности подвески — заехать на диагностический вибрационный стенд. После нескольких минут тряски оператор получит компьютерную распечатку результатов тестирования. По ним определяется степень износа не только амортизаторов, но и подвески в целом. На итоговые данные могут оказывать влияние такие параметры, как давление в шинах, загрузка автомобиля при диагностике, небольшие отклонения от продольной оси при заезде на стенд, случайная установка автомобиля на ручник, груз в багажнике и т. д. Поэтому для чистоты испытаний подвески потребуется тщательно соблюсти требования работы с оборудованием.
Средний ресурс амортизаторов, особенно в условиях российской эксплуатации, редко превышает 80 тысяч километров. Меняют их всегда парами, чтобы обеспечить равные характеристики для двух колес на одной оси.
Https://aif. ru/auto/support/kak_proverit_amortizatory_na_ispravnost
Как проверить амортизаторы и как подобрать
Состояние амортизаторов значительно влияет на управляемость автомобилем, а также динамические показатели.
Проводить проверку данного блока необходимо регулярно, а заменять обычно приходится каждые 50-70 тысяч км пробега.
Однако не каждый владелец авто знает, как правильно проверить амортизатор, и какой из них лучше поставить на замену.
Специалисты компании Укрзапчасть подготовили несколько советов по проверке амортизаторов и выбору новых для их замены.
Проверка амортизаторов – простые и доступные способы
Первым, и самым простым способом проверки автомобильного амортизатора, является раскачивание.
Переднюю часть авто качают и смотрят, как быстро исчезает качание и восстанавливается стабильное положение кузова.
Если амортизатор быстро отработал и восстановил положение авто, то заменять его пока рано, он нормально функционирует.
Если же качания наблюдаются долго, то деталь уже не справляется и требует замены.
Также замена стойки потребуется при резком выстреле кузова авто вверх или невозможности прижать кузов. В последнем случае речь идет скорее всего о заклинившем штоке.
О наличии проблем с амортизатором может указать его состояние под пыльником.
При обнаружении масляных потеков следует задуматься о замене.
Некоторое время на таком амортизаторе еще можно поездить, но в ближайшее время следует сменить его.
Если под пыльником все сухо, а раскачивание авто показывает отсутствие проблем, то можно кататься еще довольно долго.
При визуальном осмотре можно заметить и следы коррозии, особенно на штоке. Это свидетельствует о наличии проблемы, в частности, возможна разгерметизация амортизатора.
Также есть определенные факторы, указывающие на наличие проблем с амортизаторами при езде:
-
Автомобиль чрезмерно подпрыгивает на неровностях, быстро не восстанавливает положение. Сильное раскачивание авто в разные стороны, колебания долго не прекращаются. Особенно ощутимо на заднем ряду сидений. Изменяется реакция автомобиля при движении на команды с руля управления. Появление нехарактерного звука при езде, вибрации и стука при езде в районе поврежденного элемента.
При этом подобные проблемы могут проявляться даже на небольшой скорости.
Еще один способ требует быстроты действий. Для начала необходимо поездить на авто хотя бы минут 40.
После чего заехать на эстакаду или яму и быстро проверить температуру амортизаторов рукой.
Дело в том, что данные детали при работе нагреваются, и узнать о плохой работе амортизатора можно будет по его низкой температуре по сравнению с остальными.
В некоторой мере о проблемах с амортизатором могут указывать и шины. При неравномерном износе следует уделить внимание и проверке стойки.
Для проверки амортизатора можно снять его. После этого вжимаем шток в корпус. Он должен оказывать довольно ощутимое сопротивление, а также двигаться плавно, без рывков.
Если речь идет о газомасляном амортизаторе, то шток в дальнейшем самостоятельно распрямляется, что также должно происходить относительно плавно. Чисто масляный амортизатор самостоятельно практически не распрямляется, за это отвечает пружина.
Выбор амортизаторов
Сегодня на рынке представлено два основных варианта амортизаторов – Масляные и газомасляные.
Отличия между ними не особо значительны, но есть.
Прежде всего, в газомасляном кроме обычного масла используется и сжатый газ, который влияет на работу штока.
Ключевым отличием между двумя вариантами является только степень жесткости работы.
Масляные амортизаторы более мягкие, в то время как газомаслянные отличаются более высокой жесткостью.
Стоимость последних немного выше, но и срок их эксплуатации больше. При этом использование такого варианта снижает нагрузку на пружину, что сказывается на сроке и ее службы.
Выбирая амортизаторы, следует учитывать и интенсивность эксплуатации автомобиля.
Если поездки редкие, то можно выбрать бюджетный вариант, например, Al—Ko Или QH.
При ежедневной езде следует выбирать варианты более высокого качества – SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE.
Важно определиться с желаемой жесткостью, после чего подобрать вариант исходя из частоты езды. При этом замена амортизаторов в обязательном порядке проводится на всей оси.
Иначе из-за различных параметров работы срок эксплуатации амортизаторов существенно снизится, а негативное воздействие может проявляться и в других элементах подвески.
Стоимость замены амортизатора зависит от цены выбранного варианта, а также оплаты работ, если замена проводится не самостоятельно.
-
На СТО стоимость замены переднего амортизатора составит от250 грн.Замена заднего амортизатора обойдется в сумму от250 грн.Стоимость замены опоры амортизатора составит от230 грн.Цена замены пыльника и отбойника зависит от конкретной модели автомобиля, однако обычно стоимость составляет от200 грн.
Барабан тормозной: как заменить и советы по эксплуатации
Ремонт бампера, пайка трещин в бампере. Как покрасить бампер своими руками
Задняя балка — устройство, назначение и эксплуатация
GAC выводит на рынок обновленный седан Aion S Plus
Новый электрический кроссовер Voyah Free готовится к серийному производству
Hongqi E-HS9 – электрический кроссовер премиального класса от FAW
Https://ukrzapchast. ua/automobile-articles/1_kak-proverity-amortizatory/
Диагностика амортизаторов и пружин задней подвески
Посторонние звуки в задней части подвески, нарушение курсовой устойчивости при движении на высокой скорости по ровной дороге, проблемы с управляемостью при вхождении в поворот и увеличенный тормозной путь – вот основные признаки того, что нужна диагностика амортизаторов. О сильном износе пружин свидетельствует проседание кузова, а также снижение комфорта при движении по неровной дороге и удары в подвеске при наезде на препятствие. В данной статье Вы узнаете, как проверить амортизаторы на машине.
Проверка амортизаторов задней подвески
-
Простейший способвыявления вышедшего из строя амортизатора в Ладе своими руками является попытка раскачивания автомобиля с приложением усилия к заднему крылу. Задача этого элемента подвески заключается в гашении колебаний, которые создаются пружиной. Так как проверить задние амортизаторы? Если амортизатор исправен, то автомобиль не должен совершать колебательных движений после его отпускания и сразу занимать первоначальное положение. Впрочем, этот способ довольно ненадежен, так как позволяет выявить лишь полностью неисправную деталь, а амортизатор обычно не выходит из строя мгновенно. Более объективный и при этом не менее доступный способ— визуальный осмотр. На корпусе амортизатора не должно быть видимых повреждений (трещин, вмятин) и следов масла. Шток должен быть абсолютно гладким и чистым. Если обнаружены какие-либо повреждения, необходима более детальная диагностика амортизаторов или замена амортизатора.
-
Наконец, Наиболее объективный способдиагностики амортизатора на его исправность — проверка на специальном диагностическом вибростенде. Эту процедуру выполняют большинство специализированных СТО и стоимость ее обычно невысока. Чаще всего при этом проверяют еще и эффективность работы тормозной системы, что никогда не бывает лишним.
Проверка пружин задней подвески
Обычно замена задних пружин подвески в Ладе производится вместе с амортизаторами, поэтому необходимость в отдельной диагностике амортизаторов возникает нечасто. Исключением может быть довольно редкий случай, когда одна из пружин просто ломается. Характерным признаком этого является неровное положение кузова при размещении автомобиля на ровной поверхности.
Спасибо за подписку!
Проверить состояние пружин задней подвески без их снятия с автомобиля можно только визуально. Они нуждаются в замене в том случае, если на их поверхности имеются трещины или имеет место неравномерность витков. Признаком износа обеих пружин служат стуки в задней подвеске при прохождении препятствий, особенно ярко выраженные при увеличении нагрузки на заднюю части автомобиля (при нагруженном багажнике или сидящих сзади пассажирах).
Https://olade. ru/diagnostics/diagnostika-amortizatorov-i-pruzhin-zadnej-podveski. html
Как проверить амортизаторы
Амортизаторы обычно являются особо хлопотными деталями, требующими повышенного внимания. Периодическая проверка амортизаторов у специалиста — обязательная процедура для владельца внедорожника. Даже если не возникает никаких проблем, амортизирующие установки стоит проверять на исправность на СТО регулярно.
Диагностика
Владелец внедорожника может самостоятельно определить неисправность в системе, ссылаясь на признаки:
-
при ходе колеса вниз возникает громкий резкий стук; очень шумное преодоление неровностей дороги, даже незначительных; раскачивание кузова при неспешном преодолении бугров и выбоин; неравномерное изнашивание шин; автомобиль вяло тормозит; утечка жидкости, характеризующаяся замасливанием корпуса стойки.
Если такие признаки возникли, это еще не значит, что устройство полностью непригодно. Машина еще работает при некоторых вариантах неисправности. Но такая езда может быть чревата последствиями.
Когда износ достиг критического состояния, владелец авто может не определить самостоятельно поломку. Чтобы устранить неполадки, стоит обратиться к опытному автомеханику. Внешне изношенный элемент имеет остатки масла, механические повреждения штока, изношенные втулки.
Как проверить стойки
Чтобы осуществить должную проверку стоек, следует обратиться на СТО. Здесь имеется специальный диагностический способ — стенд. Применяя прибор, можно задать транспортному средству вертикальные колебания с разной частотой. Различная амплитуда является своеобразной имитацией реальной езды по неровностям. Естественным образом колеса реагируют на такое воздействие. Электронный мозг стенда производит определение эффективности функционирования амортизирующих устройств.
Квалифицированный сотрудник СТО знает, как правильно диагностировать поломку. Также он расшифрует данные диагностического стенда. Информация о работе устройства выводится на экран или принтер. Остаточная эффективность измеряется в процентах.
Оценив данные измерений прибора, следует принять решение о дальнейших действиях относительно узла, так как проверить стойки амортизатора нужно обязательно при возникновении подозрений поломки.
Последствия неполадок
Амортизирующий узел предназначен для притупления колебаний, возникающих при движении внедорожника по дороге. Механизм построен на превращении механической энергии в тепловую. Рессоры, торсионные валы, подушки, пружины — сопутствующие комплектующие детали, которые работают в комплексе со стойками.
Водитель обязан производить систематическую диагностику, так как проверить амортизатор на работоспособность — ответственное дело. Элемент имеет свойство выхода из строя. Чем быстрее владелец авто заметит неполадки, тем меньше средств будет потрачено впоследствии. Ведь восстановление автомобиля после этого — дорогое удовольствие.
Поломка амортизирующего устройства имеет свои последствия.
Дисбаланс колеса в комплексе с изношенным узлом амортизации способствует интенсивному истиранию шин. Разбиваются ступичные подшипники. Детали подвески попросту выходят из строя. Все элементы системы должны работать в комплексе и быть исправными. Снижается ресурс работы тормозного устройства. Тормозные диски и колодки подвергаются моментальному износу. Возникновение аварийных ситуаций. Состояние неисправности элемента амортизации провоцирует увеличение длины тормозного пути.
Правильная своевременная диагностика деталей имеет особую важность, так как проверить снятый амортизатор — важный ответственный шаг. От этого зависит комфортность езды и безопасность.
Разобравшись, как проверить снятые амортизаторы, следует купить новый элемент при необходимости простой замены. Наш интернет-магазин «Внедорожник» предлагает качественные изделия от популярных производителей по доступной цене.
Https://vnedorognik. ua/ru/blog/stati/kak-proverit-amortizatory
Как проверить амортизаторы самостоятельно?
Уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами рассмотрим тему проверки амортизаторов, давайте напомним себе и тем, кто ещё не знает: что такое амортизаторы и почему они являются важной составной частью подвески наших авто.
К каким последствиям приводит неисправный амортизатор?
Амортизаторы (демпферы) – это устройства, которые служат для гашения колебаний во время движения авто (демпфирования) методом превращения механической энергии в тепловую. Амортизаторы действуют в комплексе с такими элементами подвески автомобиля, как: рессоры, пружины, торсионные валы, подушки и т. д.
Диагностика амортизаторов должна проводиться водителем систематически. Для чего, — спросите вы, ведь ТО пройдено, и все было нормально. К сожалению, как и всё в этом мире, амортизаторы имеют свойство выходить из строя. И чем быстрее водитель заметит неисправность амортизатора, тем меньше затем денег уйдет на восстановление последствий.
Самое главное, чтобы вы помнили, что систематическая проверка амортизаторов самостоятельно занимает пару минут, и может избавить вас от неприятностей с другими системами авто.
-
Неисправный амортизатор в комплексе с дисбалансом колеса (вы ведь понимаете, что идеального баланса просто не может быть) приводит к интенсивному и быстрому износу шины. Прибавьте сюда разбитые ступичные подшипники, уточните стоимость шины и подшипников – цифра вашему бюджету не понравится. Неисправный амортизатор приводит к тому, что остальные детали подвески выходят из строя. Ведь подвеска рассчитана на работу всех элементов в комплексе. Например, через несколько тысяч км. из строя может выйти опорный подшипник стойки. Исправность амортизатора напрямую действует на ресурс работы тормозной системы, в частности тормозных дисков и колодок. Если вы не заинтересованы в проведении ремонта тормозных дисков, то своевременная диагностика амортизаторов поможет отодвинуть эту процедуру. Неисправный амортизатор – это увеличение тормозного пути, а значит, несколько лишних метров могут привести к аварии. И здесь считать, не пересчитать – свой ремонт кузова и … даже думать об этом не надо. А надо всего лишь вовремя проводить проверку амортизаторов.
Как проверить амортизаторы без диагностического стенда?
Многие автомобилисты с «умным» и задумчивым видом качают за крыло автомобиль. Другие автомобилисты, наблюдая эту картину, понимают, что происходит диагностика амортизаторов. Но, и те, и другие плохо представляют, что такая диагностика не даёт никаких результатов.
Дело в том, что кузов будет качаться только при навсегда умершем амортизаторе, а если он еще чуть «дышит» то такую диагностику амортизатор пройдет. Но, вам же это не нужно.
Наиболее проверенный способ диагностики амортизаторов – это глаза и уши водителя. Визуальным осмотром определяем подтеки масла (хотя сухость амортизатора – не всегда показатель его исправности). На слух вы определяете стук в подвеске. Если вы уверены в подвеске, то стук может издавать только амортизатор.
Пара практических рекомендаций для диагностики амортизаторов на вибростенде
Проверка на стенде, естественно стоит каких-то денег. Ваших денег. Поэтому прежде, чем загонять авто на стенд выясните для себя:
-
Компьютер стенда может настраиваться на модель вашего авто или на аналогичную подвеску. Как учитывается продолжительность жизни авто. Со временем меняется жесткость кузова, соответственно 10-ти летний автомобиль никак не подойдет под заводские нормы к амортизации. И стенд это покажет. Перед проверкой необходимо проверить развал-схождение и давление в шинах.
Диагностика амортизаторов дело не простое, но она того стоит, так как от исправного амортизатора оказывается, зависит очень многое. В первую очередь исправность авто, и безопасность движения.
Результаты влияния амортизатора на показатели авто
Тормозной путь при скорости в 100 км/ч: до замены 51,5 м., после – 47,5 м.
Предельная скорость прохождения «эталонного» поворота до замены – 84 км/ч, после — 105 км/ч.
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М. Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
После того, как было принято решение менять амортизаторы следует знать некоторые правила выбора новых деталей. Их обязательно нужно проверить ещё до покупки, однако многие не знают, как это сделать. Нередко случаются неприятные ситуации, когда в красивой коробке оказывается откровенная подделка.
Первое, что нужно сделать – это провести визуальный осмотр, следует сравнить соответствие маркировок и определить явные признаки неисправностей. Следующий способ это измерение деталей на соответствие геометрическим параметрам. С помощью линейки проверяется длина штока в поднятом состоянии, измеряется величина хода и диаметр штока. Также важно проверить амортизаторы на работоспособность. Сделать это очень просто, достаточно сжать шток до упора вниз и вытянуть обратно. Шток должен перемещаться плавно, без рывков и посторонних звуков. Если нужно проверить двухтрубный амортизатор, то в таком случае нужно сначала его прокачать несколько раз и установить в вертикальное положение, амортизатор должен так простоять некоторое время.
Не стоит относиться к амортизаторам халатно, ведь от этого зависит безопасность на дороге. Если эти детали будут неисправны, автомобиль может стать попросту неуправляемым при прохождении поворотов и во время торможения. К тому же такие неисправности могут спровоцировать опрокидывание автомобиля.
Https://carnovato. ru/kak-proverit-amortizatory/
Какие амортизаторы лучше, как проверить амортизаторы при покупке
Амортизатор – элемент подвески, прямой обязанностью которого является гашение всех ударов и колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной поверхности. Именно амортизатор обеспечивает водителю и пассажирам комфорт и удобство во время движения.
Устройство амортизатора
Независимо от типа и конструкции амортизаторов, он состоит из нескольких основных элементов. Это рабочий цилиндр в цилиндрическом корпусе с проушинами для непосредственного крепления амортизатора к корпусу и элементам подвески автомобиля.
Кроме того в цилиндре также находится поршень присоединенный к штоку. В поршне находятся перепускные клапаны и уплотнительные кольца. Перепускные клапаны предназначены для сжатия и отдачи гидравлической жидкости, которая перемещается за счет сжатия поршня.
В основном автомобильные амортизаторы встречаются, с сугубо газовым и газомасляным наполнением. В редких случаях встречаются чисто жидкостные амортизаторы (гидравлические).
Важно! Газомасляный амортизатор также довольно часто именуют как газово-жидкостный, комбинированный или олеопневматический.
Рассмотрим подробней эти два типа автомобильных амортизаторов:
-
Газомасляные амортизаторы – их также называют двухтрубные. В данном типе амортизаторов рабочим веществом является как масло, так и газ. В работе участвует непосредственно масло, а газ убирает образовавшуюся пену. Газовые амортизаторы – они же однотрубные. В данном типе амортизатора рабочим веществом является непосредственно газ, но по своей сути такой амортизатор также является газомасляным. Так как в нем также присутствует масло с одной лишь разницей. Масло и газ в таком типе амортизаторов не контактируют друг с другом.
Важно! Конструкции газомасляного и чисто гидравлического амортизатора полностью идентичны.
Признаки неисправности амортизатора
Неисправные и изношенные амортизаторы влекут за собой массу других проблем, рассмотрим внимательно признаки, по которым можно определить непосредственно неисправность автомобильных амортизаторов:
Визуальные признаки неисправности амортизаторов:
-
Деформация цилиндрического корпуса. Деформированный корпус амортизатора способен полностью или частично зажать поршень внутри него. Как следствие заклинивание амортизатора; Вытекает масло непосредственно из амортизатора. Течь масла уменьшает показатель гашения; Деформация или ослабления креплений. С высокой вероятностью при игнорировании данной проблемы крепления будут разрушены; Повреждения (деформация, трещины) крепежных втулок. Поврежденные втулки с высокой вероятностью приводят к появлению шума возникающего при езде по неровной поверхности и наборе скорости; Поврежденный поршень амортизатора. Значительно увеличивает износ резины; Коррозия штока поршня. Увеличивает износ сальников, как следствие появляется течь масла; Коррозия опоры пружины. С высокой вероятность в результате коррозии, тарелка пружины может оторваться.
Кроме выше перечисленных визуальных признаков, о неисправности амортизаторов также может свидетельствовать:
-
Повышенный износ покрышек; Значительное «приседание» передней части автомобиля при торможении; Значительное «приседание» задней части автомобиля при разгоне; Уход автомобиля в занос при повороте; Раскачивание (влево, вправо) автомобиля, при движении; Повышенная тряска автомобиля при движении; Плохое сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием; Пробой подвески; Снижение управляемости автомобиля со скоростью более 80 км/ч.
Неисправны амортизаторы, к чему приводят неисправные амортизаторы
Неисправные амортизаторы крайне негативно влияют как на безопасность и комфорт, так и на общий износ других элементов автомобиля. Рассмотрим подробней, к чему ведут неисправные автомобильные амортизаторы:
-
Значительно увеличивается тормозной путь автомобиля. Так, к примеру, при движении автомобиля со скорость 80км/ч, с АБС тормозной путь увеличивается на 6-10 метров, без АБС на 4-5 метров. Автомобиль плохо входит в повороты. Начинает крениться и крайне плохо удерживает траекторию движения; Любая даже незначительная кочка, приводит к тряске и долгому раскачиванию автомобиля; При езде по мокрой поверхности эффект аквапланирования возникает на 10-20 км раньше; Значительно увеличивается нагрузка на все элементы подвески автомобиля; Значительно увеличивается износ покрышек автомобиля; Снижается сцепление автомобиля с дорожным покрытием; Увеличивается уровень шума создаваемого автомобилем при движении.
Интересно! Эффектом аквапланирования — называют образование водяного клина в поверхности контакта покрышки автомобиля с дорожной поверхностью. При возникновении этого эффекта автомобиль практически полностью теряет управляемость.
Амортизаторы масляные, как проверить амортизатор на работоспособность
Заблаговременное выявление неисправностей амортизаторов позволяет значительно сократить затраты на ремонт автомобиля, а в некоторых случаях сохранить жизнь водителя и пассажиров. Проверка работоспособности амортизаторов под силу каждому автовладельцу и не требует особых усилий:
-
В первую очередь следует проводить визуальный осмотр амортизатора. На элементах амортизатора не должно быть никаких признаков коррозии и деформации. В случае если он покрыт маслом, его следует тщательно протереть и произвести, повторны осмотр через пару дней на предмет протекания; Также следует произвести осмотр покрышек автомобиля на предмет равномерности износа, но это не всегда может говорить о неисправности амортизаторов. Неравномерный износ также происходит, например, при нарушении «геометрии» и некоторых других неисправностях; Раскачка автомобиля также очень эффективна, способствует выявлению неисправности амортизаторов. Для этого следует встать у автомобиля спереди или сзади. Оперятся руками на капот или соответственно багажник и сильно раскачать его всем весом. После этого убрать с него руки, если автомобиль делает более одного колебания – это означает о необходимости замены амортизаторов;
-
Исправность амортизаторов, также можно проверить во время движения автомобиля. Сильные крены при поворотах, сильное раскачивание и тряска на кочках, снижение управляемости автомобиля и т. д. говорят о неисправности амортизаторов; Хорошим вариантом проверки является – испытание автомобиля на специальном стенде в автосервисе. Во время подобного испытаний он подвергается всевозможным нагрузкам. В этот момент все данные снимаются с автомобиля и обрабатываются на компьютере, на выходе получается сформированный отчет.
Характеристики амортизаторов, как проверить новые амортизаторы
На сегодняшний день на рынке авто товаров очень много некачественной продукции. Попытаемся разобраться, как правильно проверять и выбрать качественные амортизаторы для автомобиля. При покупке автомобильных амортизаторов следует:
Https://prosedan. ru/kakie-amortizatory-luchshe-kak-proverit-amortizatory-pri-pokupke