Генератор автомобиля – это устройство, которое способно преобразовывать механическую энергию, создаваемую двигателем в электрическую энергию, которая в свою очередь питает все энергозависимые системы автомобиля.
Производитель: «КЗАТЭ»;
Частота вращения вала без нагрузки: 1200 об/мин;
Частота вращения вала при токе 140 А: 8400 об/мин;
Номинальное напряжение: 14 В;
Сила тока: 140 А.
‘>
Генератор «КЗАТЭ» 140А для Лада Калина, Приора, Гранта (21700370101014)
Каталожный номер: 9402.3701000-14М.
Генератор автомобиля – это устройство, которое способно преобразовывать механическую энергию, создаваемую двигателем в электрическую энергию, которая в свою очередь питает все энергозависимые системы автомобиля.
Производитель: «КЗАТЭ»;
Частота вращения вала без нагрузки: 1200 об/мин;
Частота вращения вала при токе 140 А: 8400 об/мин;
Номинальное напряжение: 14 В;
Сила тока: 140 А.
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Наложенный платеж (оплата при получении)
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т. е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы
· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%
· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%
· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Перевод по системе Western Union
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Посылка 1 класса — это отправление с товарным вложением, пересылаемое преимущественно авиатранспортом по улучшенным срокам. До 2,5 кг.
География: вся территория РФ.
Почта России (оплата при получении)
Почта EMS (курьер)
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Мы сотрудничаем с:
Уважаемые клиенты. Обратите внимание.
Транспортная компания не страхует Ваши заказы с автомобильными запчастями, если они не упакованы в жесткую упаковку (обрешетка/паллет борт).
Если Вам требуется жесткая упаковка товара, дополнительно укажите данную информацию при оформление заказа в разделе комментарий к заказу.
Срок сдачи заказа в Т. К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).
Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.
Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.
Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.
ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т. д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.
Характеристики:
Прочие | |
Подходит для автомобиля | Лада Приора 2172 / Лада Приора 2171 / Лада Калина 1119 / Лада Калина 1117 / Лада Гранта 2190 / Лада Калина 1118 / Лада Приора 2170 |
Артикул | 29917 |
Производитель | КЗАТЭ |
*Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой.
Генератор ВАЗ 1118 ЛАДА Калина 85А КЗАТЭ 9402.3701-06
Функция: преобразователь механической энергии от вращения в электрический ток, зарядка аккумуляторной батареи и подпитка электронного оборудования при работающем двигателе в автомобилях Лада «Калина» (ВАЗ 1118).
Размеры: 13 х 20 см (Диаметр х Длина)
Вес: 4.90 кг
Тип: трехфазный
Материал: сплав из алюминия, ударопрочный пластик (композит), медь и бронза
Упаковка: фирменная картонная коробка «TADEM»
Генератор ВАЗ 1118 ЛАДА Калина марки КЗАТЭ (КАТЭК) производства ПАО «Завод им А. М.Тарасова» (ПАО «ЗиТ») представляет собой синхронный трехфазный генератор со сниженным шумовым уровнем и вибрациями. Заявленный производителем ресурс работы двигателя составляет 150 тыс. км пробега.
Технические характеристики КЗАТЭ арт. 9402.3701-06:
- Рабочее напряжение (номинальное) составляет — 14 В Максимальная сила электрического тока (выпрямленного) — 85 А Мощность — 1115-1120 Вт Частота вращения вала в генераторе составляет 1200 об./мин. (без нагрузок) и 6000 об./мин. (при наличии тока 85А) Рабочий температурный диапазон: -40 до +45 С° при максимальной влажности 90%
- Выпрямительный блок встроенного типа с регулятором напряжения Многоручьевой шкив
- 1. Самовывоз 2. Курьером 3. Почтой России 4. Пункты выдачи 5. Транспортные компании
Самовывоз со склада в городе Москва
- Наличными Переводом на карту Банковской картой По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету) Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении. Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
Https://rusautoopt. ru/Generator-VAZ-1118-1119-Kalina-85A-KZATE-9402_370106.html
Генераторы для Лада Калина, Калина 2
Быстрому развитию индустрии и промышленности способствовало изобретение Вернером фон Сименсом в 1882 году оригинальной динамо-машины, основанной на принципе выработки электроэнергии постоянного тока. Это был огромный технологический скачок, родоначальником которого считается Майкл Фарадей, основатель принципа действия электромагнитных генераторов, где электродвижущая сила генерируется проводником в окружении магнитного поля.
Генератор переменного тока на Лада признано считается жизненно важной частью электрической системы автомобиля. Установленный на автомобиль, он преобразует энергию механики в электрику. Все приборы и электрические устройства авто работают на постоянном токе. Дополнительные элементы совместно с генератором обеспечивают правильную работу системы заряда, включая кабели аккумулятора и приводной ремень. Работа силового агрегата потребляет большое количество электрической энергии от батареи, восполнение максимального значения которой достигается применением генератора.
Принцип работы генератора для автомобилей ВАЗ (впрочем ровно как и у других) заключён во вращении проводника внутри магнитного поля; вращаясь внутри статора ротор создает переменный ток. Преобразование тока переменного вила в ток постоянный осуществляется встроенным в генератор диодным выпрямительным мостом. Он выправляет переменные волны электричества, преобразуя выходной сигнал в постоянное напряжение. Ток подаётся к аккумулятору авто через регулятор напряги, определяющий количество электричества на основе текущих потребностей транспортного средства.
При большом количестве потребителей тока система электрооборудования испытывает высокую нагрузку на контроль состояния заряда батареи и генератор. Предельные нагрузки ведут к износу и выходу из строя оборудования. Оно перегревается; чем выше ампер нагрузки на системе заряда, тем выше внутренняя рабочая температура генератора. Стандартные генераторы переменного тока настроены на обработку минимальной силы тока нагрузки при нормальных условиях эксплуатации. Но транспортные средства, которые большее время работают на холостом ходу, движутся на короткие расстояния или в основном в ночное время, способны вывести генератор в режим предельных возможностей конструкции. Установка на транспортное средство дополнительных компонентов, таких как усилители звука или вспомогательное освещение, создаёт большую нагрузку на генератор малой мощности.
При выборе оборудования важно определиться со схемой подключения элемента, типом регулирования напряжения (внешний регулятор, внутренний или компьютерное управление регулированием), способ физического крепления прибора. Новый генератор для ВАЗ не обязательно должны выглядеть так же, как оригинал, но он должен работать в той же электрической сети, с теми же размерами шкива и креплением к корпусу.
На заметку: Генератор на Лада Калина, Калина FL предназначен для поддержания заряда аккумулятора, а не для зарядки разряженного элемента. Заставляя его оживить разряженную батарею можно способствовать перегрузке генератора и его повреждению.
Признаки неисправного генератора:
- низкое значение напряжения на приборной панели; тусклый свет фар в ночное время; перезаряд батареи; ускоренный разряд батареи.
Общие причины отказа генератора:
- повреждение проводки; высокая нагрузка от энергоёмких потребителей; выход из строя ротора; износ щёток; ослаблен ремень привода; плохое электрическое соединение; попадание масла и охлаждающей жидкости.
Низкое напряжение генератора вызвано:
- проскальзыванием приводного ремня; неисправным диодом выпрямителя; неисправностью регулятора напряжения; коррозией соединительных проводов; электрическими сбоями внутри устройства или регулятора.
Высокое напряжения вызвано:
- низким уровнем электролита батареи; повреждением пластин батареи в результате перегрева.
Любое отклонение от нормальной эксплуатации генератора на автомобилях ВАЗ ведёт к его износу и выходу из строя.
Https://motorring. ru/group/1194940-generator-komplektuyuschie-lada-kalina-kalina
Генератор
Шкив на генератора нового образца диаметр посадочного отверстия 17 мм для 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Лада Калина 2 (2192, 2194), Лада Гранта (2190), Датсун с двигателями объемом 1.6 литра.
Реле-регулятор 115 А Калина, Приора, Гранта ОРБИТА
Реле зарядки для генераторов мощностью 115 A автомобилей Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta
Реле-регулятор 85 А Калина ОРБИТА
Реле-регулятор 125 А Калина, Приора, Гранта ОРБИТА
Реле зарядки для генераторов мощностью 115 A автомобилей Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta
Диодный мост 115 А Калина, Приора, Гранта ОРБИТА
Диодный мост для генераторов мощностью 115 A автомобилей Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta
Реле-регулятор 115 А генератор BOSCH Калина, Приора, Гранта, Датсун Автотрейд
Реле зарядки для генераторов мощностью 115 A автомобилей Лада Калина 1117, 1118, 1119 Lada Kalina, Лада Приора 2170, 2171, 2172 Lada Priora, Лада Гранта 2190, 2191 Lada Granta, Datsun On-Do, Mi-Do Датсун
Диодный мост 85 А Калина ОРБИТА
Ротор генератора с/о d15мм Лада Калина (Lada Kalina) САМАРА
Ротор генератора старого образца диаметр посадочного отверстия 15 мм для 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Лада Калина 2 (2192, 2194), Лада Гранта (2190), Датсун с двигателями объемом 1.6 литра.
Подшипник генератора передний с/образца (6302) Лада Калина (Lada Kalina) KOYO
Подшипник генератора задний н/образца (6203) Лада Калина (Lada Kalina) KOYO
Подшипник генератора передний с/образца (6302) Лада Калина (Lada Kalina) HOFER
Крышка генератора передняя с/образца с подшипником(6302) Лада Калина (Lada Kalina) ТОЛЬЯТТИ
Крышка генератора передняя н/образца (6303) Лада Калина (Lada Kalina) ТОЛЬЯТТИ
Крышка генератора задняя пластиковая Лада Калина (Lada Kalina) ТОЛЬЯТТИ
Подшипник генератора передний н/образца (6303) Лада Калина (Lada Kalina) SKF
Ремкомплект якоря генератора н/образца Лада Калина (Lada Kalina) ТОЛЬЯТТИ
Ремонтный комплект для якоря генератора нового образца d=17мм для ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, Лада Калина (ВАЗ 1117, 1118, 1119), Приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172), Лада Калина 2 (2192, 2194), Лада Гранта (2190), Датсун с двигателями объемом 1.6 литра.
Подшипник генератора передний н/образца (6303) Лада Калина (Lada Kalina) ВПЗ
Https://vazon74.ru/kalina/category/elektrika-dvigatelya/generator/
Генератор Lada Kalina (1117) 1 2004 – 2013 Универсал
Артикула OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B
Артикула OSRAM 64150-01B, OSRAM 64150, OSRAM 64150ALS, OSRAM 64150CBI, OSRAM 64150CBI-HCB, OSRAM 64150CBI-01B, OSRAM 64150CBI-02B, OSRAM 64150NBU, OSRAM 64150NBU-HCB, OSRAM 64150NBU-01B, OSRAM 64150NBU-02B, OSRAM 64150SV2, OSRAM 64150SV2-HCB, OSRAM 64150SV2-01B, OSRAM 64150SV2-02B, OSRAM 64150SUP, OSRAM 64150ULT, OSRAM 64150ULT-HCB, OSRAM 64150ULT-01B, OSRAM 64150ULT-02B
Артикула OSRAM 64211, OSRAM 64211-01B, OSRAM 64211CBI-HCB, OSRAM 64211FBR-HCB, OSRAM 64211NBU, OSRAM 64211NBU-01B, OSRAM 64211SV2, OSRAM 64211SV2-HCB, OSRAM 64241
Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B
Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B
Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B
Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B
- Ток зарядки от генератора [А]: 80
- Напряжение [В]: 12 Ток зарядки от генератора [А]: 85 Направление вращения: по часовой стрелке Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором Номер технической информации: C64 Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра Количество ребер: 6 Ременной шкив: с ремённым шкивом Диаметр [мм]: 54
- Ток зарядки от генератора [А]: 115
- Напряжение [В]: 12 Ток зарядки от генератора [А]: 85 Направление вращения: по часовой стрелке Дополнительный артикул / Дополнительная информация: с встроенным регулятором Номер технической информации: C64 Присоединение / зажим: без подсоединения для тахометра Количество ребер: 6 Ременной шкив: с ремённым шкивом Диаметр [мм]: 54
Инструкции
Генератор Lada Kalina (1117) 1 2004 – 2013 Универсал — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Https://www. autocompas. ru/catalog/generator/lada/kalina-1117-1-universal/
Замена генератора
Начал моргать индикатор заряда, а потом появился запах гари и гул. Остановился посмотреть, корпус генератора перегрелся, капли воды с шипением отлетали от гены, в тоже время шкив был теплым.
Невооруженным взглядом было понятно, что обмотка статора под замену. Пробежался по магазинам обмотки для генадия в наличии нет.
Снятие-установка на СТО генератора 900 руб., ремонт генератора от 500-600 руб., плюс запчасти. Обмотка — 1300, подшипники 200, диодный мост — 550, реле напряжения — ?
Гарантию автоэлектрики конечно дают, но каждый раз снимать-ставить это не великое удовольствие, поэтому решил генератор заменить, а старый убрать на полку, переберу позже.
При первом осмотре желание снимать генератор самому как ветром сдуло, но нежелание отдавать почти тысячу рублей придало силы (помощница-жаба).
Новый генератор кзАтэ 115А — 4200 рублей, ремень будет заменен при замене ремня ГРМ.
Америку здесь не открываю, но многие боятся самостоятельно с Калины снимать генератор, т. к. 16-ти клапанный двигатель с кондиционером достаточно плотно сидит в подкапотном пространстве. Поэтому все-таки опишу процесс для тех, кому интересно.
Снимаем клемму с АКБ;
Снимаем корпус воздушного фильтра;
Снимаем бачок омывателя (рожковым ключиком на 10 передний болтик откручиваем, а задний только ослабляем, т. к. в ушке бачка есть прорезь);
Откручиваем снизу два передних болта защиты двигателя ключом на 17;
Ослабляем ролик натяжителя ключами на 19 (контргайка) и на 8 сам регулировочный шток;
Снимаем штекер с возбуждения обмотки, для этого на штекере нажимаем на фиксатор, а потом тянем за колодку;
Откручиваем силовой провод;
Генератор держится на двух болтах, верхний без проблем можно открутить рожковым ключом на 13. Нижний удобно только головкой на 13 с трещоткой и удлинителем;
Вынимаем генератор снизу, места там достаточно, шланг кондиционера слегка отводим в сторону.
Установка в обратной последовательности. На силовой провод, вместо обычной гайки, поставил гаечку с выпускного коллектора. Разбирать новый генератор не стал, дабы не потерять гарантию.
Разборка родного генератора и первоначальная дефектовка показала, что вполне все ремонтопригодно, но требует вложений. Для меня было важно время и результат, поэтому решение заменить генератор на новый было правильным.
Снятие и установка по трудоемкости сопоставима со снятием-установкой стартера на Жигулях, поэтому в теплое время года имеет смысл сэкономить тысячу. Прекрасно обошелся без ямы. В сервисе на рассказывали сказок, что возможно даже придется спускать фреон))) Ну-ну, еще голову снимите)))
Единственная неприятность, пропала головка на 13 (она всегда пропадает), поэтому пришлось лишний час-полтора помучиться.
P. S. Все-таки постоянное движение с включенным ближним светом фар, плюс другие удобства люкса сильно усложняют жизнь генератора, особенно в ритме города.
Даже поддомкрачивать не пришлось Лодырь Вид снизу, шланг легко отгибается Буду мыть, такая шумка нам не нужна) Прикольный натяжитель) удобный, но чуть не забыл подключить моторчики омывателя. Этому жить будет полегче, обогревы-подогревы и т. д. только по праздникам)
Https://www. drive2.ru/l/7622713/
9402-3701000-06 — Генератор 14В 85А для а/м LADA Kalina 1117-1119, Granta 2190
Для а/м моделей: LADA Kalina 1117-1119 и мод., Granta 2190, 2191 и мод., 2123 и мод.; CHEVROLET Niva и мод.
Для двигателей: инжекторные; Доп. характеристика: Максимально выпрямленный ток: 85 А Номинальное напряжение: 14 В
Вес (брутто): | 4,9 кг |
Габаритные размеры упаковки: | 195x170x160 мм |
Гарантийный срок эксплуатации, мес: 24
Гарантийный срок хранения, мес: 24
Ресурс: 160 000 км
Монтаж и демонтаж генератора производить согласно технической инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства (машин, механизмов).
Монтаж и демонтаж генератора рекомендуется производить на сертифицированных СТО.
ТОКОСЪЕМНЫЕ КОЛЬЦА из латуни обладают стойкостью к окислению, что существенно снижает их износ, особенно в условиях повышенной влажности. УМЕНЬШЕННЫЙ ДИАМЕТР колец способствует снижению износа щеток.
МЕДНО-ГРАФИТОВЫЙ материал щеток в регуляторе напряжения обеспечивает долгий срок службы при минимальном износе коллектора.
ПОДШИПНИКИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ИЗ НЕРЖАВЕЮЩЕЙ СТАЛИ, устойчивой к коррозии, влаге и другим агрессивным средам.
КАЧЕСТВЕННАЯ СМАЗКА делает подшипник износостойким при работе в разных температурных условиях. Обеспечивает низкий уровень общего шума.
В ОБМОТКЕ РОТОРА ИСПОЛЬЗОВАН ПРОВОД С БОЛЬШИМ СЕЧЕНИЕМ, что усиливает ток подмагничивания и улучшает показатели мощности.
ТОЧНОЕ СОБЛЮДЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ПАЙКИ И ИЗОЛЯЦИИ, использование защитных лаков исключает вероятность обрыва, повреждения, окисления проводов и покрытий.
Https://tmpekar. ru/catalog/elektrooborudovanie-i-sistema-zazhiganiya/generatory/9402-3701000-06/
Размышления про генераторы ВАЗ-Калина, Приора
Так как я собирал автоконструктор (авто досталось без движка и подкапотной навески), то в отсутствие родного генератора (9402.3701-06), был установлен генератор «десятого» семейства (3202.3771). На стенде «десяточный» вел себя примерно, и под нагрузкой, и без. После установки его на авто выяснилась одна неприятная особенность. Генератор после запуска автомобиля «возбуждался» только после легкой перегазовки. Начались поиски решения проблем. Для начала провел простой эксперимент — взамен приборки 1118 подключил приборку 2170. Лампа погасла сразу после запуска, все бы ничего, но приборка тарирована под свой датчик скорости, да и цена на новую приборку кусается. Начал искать различия. В приборке от приоры на задней стороне впаяны параллельно два резистора по 130 Ом каждый, а на калиновской один, но на 240 Ом. Подозреваю, что если заменить один резистор на два, как на Приоре, то все заработает, но уверенности нет. Второй вариант — временный (его и выбрал пока), это впаять параллельно резистору лампочку, как в передних габаритах. Лампа зарядки, как и лампа впаянная параллельно, тухнет сразу, зарядка идет, но какое напряжение не могу сказать, так как тестера не было под рукой.
Такое происходит из-за разного подхода к возбуждению генераторов. У калин уже с завода ставились генераторы с многофункциональными регуляторами напряжения (МФРН). Это так называемые регуляторы нового образца. Когда мы включаем зажигание, то приборная панель выдает сигнал «разрешения», который проходит через светодиод (контрольная лампа с изображением аккумулятора) в КП и последовательно соединенные с ним пару резисторов на вывод «L» генератора. Протекающий в этой цепи ток очень мал. А вот когда ротор генератора раскручивается до 400 об/мин (во всяком случае у регулятора напряжения от Орбиты 844.3702 все именно так) сам регулятор напряжения подает ток начального возбуждения на обмотку ротора генератора и он самовозбуждается. То есть ток начального возбуждения у калин проходит НЕ ЧЕРЕЗ КОМБИНАЦИЮ ПРИБОРОВ. Соответственно, в той цепи в калиновских КП установлены резисторы относительно больших номиналов. Конкретно в данной КП там стоят 2 параллельно-включенных резистора по 2 кОм каждый (в сумме 1кОм). Следовательно, такая КП будет нормально работать только если у вас установлен генератор с МФРН (КЗАТЕ 115А, БОШ 110А, ПРАМО ЭЛЕКТРО 115А и др. с двойной фишкой L и DF). Либо, если вы переделали свой старый десяточный генератор под регулятор напряжения нового образца (перекусили доп. диоды и установили регулятор н. о типа Орбита 844.3702 или ему подобный). Перечисленные выше генераторы, в принципе, последние годы устанавливались практически на все ВАЗовские модели. Поэтому проблем с возбуждением быть не должно.
Если же у вас установлен старый десяточный генератор со старым регулятором напряжения, то установка калиновской КП приведет к тому, что после запуска двигателя у вас будет гореть контрольная лампа «аккумулятор» и не будет зарядки, пока хорошенько не газанёшь. Это особенно весело, если вы пользуетесь автозапуском. Сразу же после запуска двигателя авто начнет высаживать аккумулятор пока вы не придете и не газанёте. А связано это с тем самым различием в схемах возбуждения.
В десятом семействе и ранних приорах (до появления люксового генератора на 115А) после поворота ключа зажигания через светодиод «аккумулятор» в КП и 2 параллельно включенных относительно друг друга и светодиода резисторов, ток начального возбуждения сразу подавался на обмотку ротора. То есть сама приборка возбуждала ротор, подавая с 32 вывода +12В на вывод D+ генератора. Ток возбуждения был достаточно приличным в сравнении с калино-приборками, поэтому резисторы в приборке были достаточно мощными и имели небольшой номинал: два резистора мощностью по 2 Вт каждый и номиналом 100-120 Ом. Поскольку они включены параллельно, то суммарное их сопротивление составляет 50-60 Ом.
Так же приборки Калины и Приоры отличаются тарировкой датчика скорости и датчика уровня топлива.
Теперь ищу правильные решения этой проблемы. Варианты такие.
1. Установка комбинации от Приоры и замена датчика скорости на приоровский. Но как исправить показания датчика уровня топлива — непонятно. Неизвестно поможет или нет, нужно уточнять. Не бюджетно.
2. Установка родного генератора 9402.3701-06. Не бюджетно.
3. Установка 3х-уровневого реле регулятора напряжения. Неизвестно поможет или нет, нужно уточнять.
4. Замена родного реле-регулятора 2110 на реле-регулятор от 2123 Шевроле-Нива. Неизвестно поможет или нет, нужно уточнять.
5. Замена выпрямительного блока и реле-регулятора 2110, на выпрямительный блок от Приоры и реле-регулятор 2123. Скорее всего правильный способ из всех.
6. Перепайка резисторов как на приоровской комбинации. Понадобится 2 резистора номиналом 120-130 Ом и мощностью 2 Вт.
Вроде все. Выслушаю советы, почитаю ссылки на решения таких проблем или по переделке генераторов. Что-то написано мной, что-то взято с просторов интернета, так что извиняйте.
Генератор Калина Генератор 2110 Диодный мост 2110 Диодный мост 2170 Реле регулятор 2123 Шеви-Нива Трехуровневый регулятор напряжения