Ровно восемь лет назад мы резюмировали, что Skoda Octavia А4 первого поколения с точки зрения надежности хороша. А не посрамила ли семейные традиции ее преемница на платформе A5, выпускавшаяся с 2004 по 2013 год?
Глобальная платформа А5 (PQ35) объединяет Шкоду Октавию с автомобилями Volkswagen Golf и Jetta пятой серии, Touran, Tiguan, Eos и Golf Plus, Seat Leon, Altea и Toledo и даже с Audi A3 и Audi ТТ второго поколения
Наследственность — во всей красе. Это про кузов Октавии: с умением сопротивляться коррозии у машин концерна Volkswagen проблем давно нет, и Skoda лишнее тому подтверждение (кустарно отремонтированные машины не в счет).
До рестайлинга 2008 года внешность была более угловатой — с иными фарами и задними фонарями, капотом, а в салоне другая приборная панель. Но главное — серьезно изменилась линейка двигателей
И, увы, так же традиционно у лакокрасочного покрытия не всегда получается цепко держаться за добротно оцинкованный метал: если вовремя не подкрашивать сколы, могут пойти язвы, оставляя проплешины на капоте, порогах, колесных арках и низе дверей.
Сколы краски лучше подкрашивать не мешкая — чтобы не разрастались
У дорестайлинговых автомобилей старше 2008 года краске к тому же достается от неудачных дверных уплотнителей, а усталого вида часто добавляют отклеивающиеся дверные молдинги и помутневшие фары. Слабо защищенные от влаги контакты в фонарях подсветки номера (по 10 евро из расчета 63 рубля за один евро) сгнивают иной раз всего за два—три года, а из-за отказа выключателя под педалью тормоза (15 евро) перестают работать стоп-сигналы.
«Хром» отделки теряет лоск через пять—шесть лет — благо декоративных элементов с ним минимум
Через пять—шесть лет принялись глючить или вовсе ушли в отказ блок управления стеклоподъемниками, центральный замок, приводы и обогрев наружных зеркал? Эта хворь знакома и владельцам многих Фольксвагенов — первым делом проверьте исправность проводки между водительской дверью и стойкой кузова: жгут ломается в месте изгиба (более надежной проводка стала только в 2011 году).
Механизм стеклоочистителей способен подвести после 100 тысяч километров
Не миновала Октавию и масса других корпоративных недугов. У дорестайлинговых экземпляров частенько капризничает головной блок аудиосистемы (500 евро). Вне зависимости от года выпуска хиловаты встроенные в дверные замки (по 150 евро) микровыключатели-концевики — при этом блок управления не видит открытия и закрытия двери. Слабовата трапеция дворников (200 евро), к износу которой нужно быть готовым после 100 тысяч километров, а у версий со стеклоочистителем на крышке багажника под угрозой и он тоже.
Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей
Интерьер собран качественно и поскрипывать начинает только после пробега далеко за 100 тысяч километров. А быстрее всего возраст выдают отполированные рулевое колесо с рукояткой коробки передач и потертая материя подлокотников на обивке дверей
Через 60—80 тысяч километров так же фирменно по-жигулевски способен повизгивать моторчик вентилятора климатической системы (100 евро) — смазка, как правило, спасает ненадолго, благо умельцы давно приловчились менять только подшипники. Конструкцию узла доработали, увы, только под занавес производства «второй» Октавии в 2012 году.
У версий с автоматическим климат-контролем Climatronic через три—пять лет погоду в доме способны подпортить как приводы заслонок, так и сам блок. Случается, на пятом году жизни в испарителе кондиционера появляются микротрещины, а у экземпляров первых трех лет выпуска не отличается надежностью компрессор (300 евро). А зимой непременно заведите полезную привычку стряхивать снег с обуви перед посадкой за руль — иначе при скоплении большого количества льда пластиковый шарнир напольной педали газа (100 евро) может попросту развалиться.
А силовые агрегаты?
Прибывших из Европы дизельных экземпляров у нас кот наплакал (менее 3% всех модификаций в сумме), а жаль: они неплохи, хоть и не без греха. Главным пятном на репутации двухлитрового дизеля с системой питания common rail на Октавиях не старше 2010 года выпуска (1,5% предложений) стало растрескивание топливопроводов по вине дефектных материалов на экземплярах первого года выпуска, из-за чего в конце 2011-го случилась сервисная кампания по их замене. Бывает, подтекает уплотнение клапанной крышки, от коротких поездок и ерзаний в заторах зарастает клапан ЕГР (280 евро), а при пробеге 110—130 тысяч случались замены впускного коллектора и водяного насоса (170 евро за оригинальный и от 50 за аналоги). Но обычно заботы с этим двигателем сводятся к замене уплотнений форсунок через 100—120 тысяч километров (15 евро за комплект).
При заправке любой машины ее топливный бак вмещает немного больше того показателя, который заявлен производителем. Рассмотрим, каков на самом деле объем топливного бака Шкоды Октавия А5. Знать реальную цифру желательно каждому автовладельцу, ведь от этого зависит, как вести себя, если бензин оказался «на нуле». Одни водители в такой ситуации начинают искать ближайшую заправку, другие спокойно проезжают еще километров 50-60.
Объем топливного бака на Шкоде Октавия А5
Стандартный
Средняя стандартная вместимость бака разных видов легковых автомобилей варьируется в пределах 50-55 литров, от 45 литров у малолитражных авто до 100 литров у большого внедорожника. Емкость рассчитывается так, чтобы при скорости 80-100 км/час по автомагистрали топлива хватило на 600 км пути.
Объем бензобака Шкоды Октавия А5, согласно техническим характеристикам, равен 55 литрам. Это модель среднего класса, относится ко 2 поколению знаменитой линейки, выпущенной в 2004 году. Модельный ряд второго поколения (2004-2013 гг) представлен двумя полноприводными версиями 4х4 и Scout. С 2004 года выпускались лифтбеки, универсал Скаут появился в 2005 году.
Виды бензиновых двигателей автомобилей второго поколения (объем — от 45 до 63 литров):
- 122-сильный 1.4 TSI с шестиступенчатой MККП;
- 6 MPI (102 л. с.) с 5-стпенчатой МККП;
- 160-сильный 1.8 TSI с 6-MККП.
Фото Skoda Octavia A5 (Шкода Октавия А5) со стандартным объемом бензобака
Увеличенный
Независимо от модификации установленного на нем двигателя объем топливного бака Шкоды Октавия А5 почти всегда равен 55 литрам. Однако некоторые авто второго поколения были выпущены с увеличенным топливным баком объемом 60 литров:
- Пятидверный универсал 4х4, (2004-2012 гг) . Модификации: с 105-сильными моторами TDI MT и DPF MT объемом 1,9 литров, двухлитровым FSI MT мощностью 150 л. с. и двухлитровым 140-сильным TDI MT.
- Пятидверный Scout универсал 4х4, (2004-2012 гг) . Модификации: с двухлитровыми агрегатами FSI MT в 150 л. с. и 140-сильным TDI MT.
Изучив паспорт, можно узнать объем топливного бака Шкода Октавия А5, однако следует помнить, что производитель указывает размер приблизительно, с запасом 10-15%, чтобы вместить топливо и его пары при увеличении температуры воздуха.
Знать реальный объем важно для любителей длительных поездок и путешествий. Некоторые автовладельцы не просто доливают бензобак доверху, но еще путем смены положения автомобиля доливают до 6-7 литров дополнительно. Вместимость бензобака Шкоды Октавия А5 больше заявленной вызвана тем, что бензин вначале проникает в пустоты патрубков и топливной системы, заполняет резервный объем и только после этого начинается непосредственное наполнение бака.
Шкода Октавия А5 Скаут с увеличенным топливным баком
На что обратить внимание
Чтобы сохранить работоспособность мотора, необходимо следить за качеством используемого топлива. Для Шкоды Октавия необходимо выбирать бензин не ниже АИ-95 для атмосферных моторов. Для TSI требуется бензин АИ-98.
Многие автовладельцы утверждают, что на топливе А-98 машина становится резвее, однако это ощущение вызвано тем, что высокое октановое число способствует более ровной и тихой работе двигателя. На резвости авто оно не отражается, хотя расход топлива снижается на 2-3 литра. Поэтому А-95 вполне подходит для Шкоды Октавия, как и А-98.
Кстати, если стрелка остановилась на нуле, это не значит, что бензина в топливном баке Октавия А5 совсем не осталось. Иногда после этого автомобиль способен проехать еще несколько десятков километров. Индикаторная лампочка запрограммирована таким образом, чтобы водитель мог проехать еще 50-60 км до следующей заправки. Это соответствует среднему расстоянию между зонами обслуживания на автотрассе.
Регулярно заливать банзобак в полном объеме и сверх него не рекомендуется. Это приводит к проблемам, например, к подтеканию бензина. Уже пары таких заправок достаточно, чтобы вышел из строя абсорбер или нарушилась работа вентиляции топливного бака. Лучше всего заливать топливо до отстрела пистолета.
Информация о том, сколько литров вмещается в бак Шкода Октавия А5, не всегда считается особенно важной. Однако объем важно для того, чтобы уметь рассчитывать количество топлива, необходимое для поездок разной дальности, с учетом расхода топлива на разных видах дорог.
Как открыть лючок бака на Шкоде Октавии Тур, если не работает активатор, расскажет видео ниже:
Завод — изготовитель не рекомендует использование обычной воды для заполнения бачка омывателя. Замерзание в бачке жидкости омывателя приведет к его разрушению. Кроме того, использование простой воды из-под крана может привести к накоплению солевых отложений в деталях системы омывания и забить их.
В зависимости от сезонных условий, рекомендуется заливать летнюю или зимнюю жидкость в бачок омывателя Шкода Октавиа Тур, либо дистиллированную воду, но только в летнее время.
Не отправляйтесь в поездку с пустым бачком стеклоомывателей ветрового стекла: нормальная работа стеклоомывателей является главным фактором обеспечения видимости на дороге.
Омыватель стекла Шкода Октавиа Тур содержит некоторое количество спирта и при определенных условиях может воспламеняться. Не допускайте контакта искр или открытого пламени с жидкостью омывателя или бачком для жидкости омывателя. При этом может быть нанесен ущерб автомобилю и здоровью пассажиров.
Несмотря на то, что в бачок омывателя встроен датчик уровня жидкости, рекомендуем периодически проверять ее уровень визуально.
Объем системы стеклоомывателя:
- без омывателя фар — 3 литра;
- с омывателем фар — 5,5 литров.
1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Наливная горловина бачка омывателя расположена в передней части моторного отсека (около блок-фары), справа по направлению движения автомобиля.
2. Бачок омывателя ветрового стекла закрывается крышкой. Для доливки жидкости сначала потяните за язычок и откиньте крышку бачка Шкода Октавиа Тур.
3. Долейте в бачок омывателя Шкода Октавиа Тур нужное количество жидкости.
Примечание:
Если сетчатый фильтр, установленный в горловине бачка, засорен, извлеките его и промойте водой.
4. После доливки жидкости плотно закройте крышку бачка омывателя. Пролитую жидкость Skoda Octavia Tour устраните ветошью.
Примечания:
При засорении жиклера омывателя прочистите его швейной иглой или тонкой проволокой.
Используйте незамерзающую жидкость омывателя производства известных фирм, не содержащую опасный для здоровья метанол.
При повышении температуры окружающего воздуха не разбавляйте незамерзающую жидкость в целях экономии. Помимо повышения температуры замерзания, у разбавленной жидкости резко ухудшаются моющие свойства.
О том, что жидкость в бачке омывателя стекол необходимо заменить заранее, часто забывают. И как результат — замерзает жидкость омывателя. Замерзшая вода выводит из строя насос, закупоривает шланги, разрывает соединительные штуцеры и форсунки. Помните о необходимости замены всех летних технологических жидкостей на зимние – незамерзающие.
Оригинальные номера VAG G012A8GM1, VAG BBR012A8FA2, VAG G001005, VAG G00110032, VAG G0011V8A, VAG G011A8CA9, VAG G011A8CB1, VAG G011A8CC1, VAG G011V8BA9, VAG G012A8DA8, VAG G012A8DA9, VAG G012A8DB1, VAG G012A8DC1, VAG G012A8FA2, VAG G012A8FA8, VAG G012A8FA9, VAG G012A8FM2, VAG G012A8FM8, VAG G012A8FM9, VAG G012A8GA3, VAG G012A8GM0, VAG G012A8GM2, VAG G012A8GM9
с галогенной фарой OSRAM 64210-01B, OSRAM 64210, OSRAM 64210ALL, OSRAM 64210ALL-HCB, OSRAM 62210CBH-HCB, OSRAM 64210CBI, OSRAM 64210CBI-HCB, OSRAM 64210CBI-01B, OSRAM 64210CBI-02B, OSRAM 62210FBR-HCB, OSRAM 64210NBU, OSRAM 64210NBU-HCB, OSRAM 64210NBU-01B, OSRAM 64210NBU-02B, OSRAM 64210SV2, OSRAM 64210SV2-HCB, OSRAM 64210SV2-01B, OSRAM 64210SV2-02B, OSRAM 64210SUP, OSRAM 64210ULT, OSRAM 64210ULT-HCB, OSRAM 64210ULT-01B, OSRAM 64210ULT-02B
Артикула OSRAM 64150-01B, OSRAM 64150, OSRAM 64150ALS, OSRAM 64150CBI, OSRAM 64150CBI-HCB, OSRAM 64150CBI-01B, OSRAM 64150CBI-02B, OSRAM 64150NBU, OSRAM 64150NBU-HCB, OSRAM 64150NBU-01B, OSRAM 64150NBU-02B, OSRAM 64150SV2, OSRAM 64150SV2-HCB, OSRAM 64150SV2-01B, OSRAM 64150SV2-02B, OSRAM 64150SUP, OSRAM 64150ULT, OSRAM 64150ULT-HCB, OSRAM 64150ULT-01B, OSRAM 64150ULT-02B
Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B
от 2009, с дневным ходовым светом OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B
Артикула OSRAM 7507-02B, , OSRAM 7507, , OSRAM 7507LDA, OSRAM 7507LDA-02B, OSRAM 7507DC-02B, OSRAM 7507ULT, OSRAM 7507ULT-02B
Артикула OSRAM 7506, OSRAM 7506-02B, OSRAM 7556WW-01B, OSRAM 7556CW-01B, OSRAM 7506ULT, OSRAM 7506ULT-02B
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без проладки
- Объем [л]: 5.5
- Вес [кг]: 0.38
- Дополнительная информация: Original VAICO Quality
- Ширина упаковки [см]: 25
- Высота упаковки [см]: 23
- Глубина упаковки [см]: 57
- Оснащение / оборудование: Эта характеристика зависит от комплектации автомобиля
- Дополнительный артикул / Дополнительная информация: без проладки
- Объем [л]: 5.5
- Вес [кг]: 0.38
- Объем [л]: 5.5
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с крышкой,без уплотнительного кольца
- Серийный номер: KZS-VW-003
- Качество: WP
- Дополнительный артикул / дополнительная информация 2: с датчиком уровня жидкости омывателя,c насосом
Бачок омывателя Skoda Octavia (A5, 1Z5) 2 2004 – 2013 Универсал 1.9 TDI 105 л.с. BJB, BKC, BLS, BXE — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьюторов. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Мы разделяем ту же страсть к автомобилям, что и вы. Наша цель — предоставить вам исключительное качество обслуживания. Стремление предоставить максимально удобное обслуживание является движущей силой нашего успеха. Будьте уверены, мы прилагаем все усилия, чтобы предоставить вам лучшие товары по самым выгодным ценам и обеспечить доставку в кратчайшие сроки.
Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.
Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.
Своевременная замена масла в двигателе, тормозной жидкости и других смазок является залогом стабильной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.
Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия
Место заправки/смазки | Объем заправки | Наименование масла/жидкости |
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо 1.8 TSI) | 55 литра | Бензин с октановым числом не ниже 95 |
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI) | 55 литра | Бензин с октановым числом не ниже 98 |
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей: | ||
Бензиновые двигатели | Тип масла SAE: 5W40 | |
1,2 л./77 кВт TSI | 3.9 л. | VW 504 00 |
1.4 л. /59 кВт | 3.2 л. | VW 503 00, VW 504 00 |
1.4 л. /90 кВт TSI | 3.6 л. | VW 504 00 |
1.6 л. /75 кВт | 4.5 л. | VW 503 00, VW 504 00 |
1.6 л. /75 кВт MultiFuel | 4.5 л. | VW 503 00, VW 504 00 |
1.8 л./118 кВт TSI | 4.6 л. | VW 504 00 |
1.8 л./112 кВт TSI | 4.6 л. | VW 504 00 |
2.0 л./147 кВт TSI | 4.6 л. | VW 504 00 |
Дизельные двигатели | ||
1.6 л. /77 кВт TSI CR | 4.3 л. | VW 507 00 |
1.9 л./77 кВт TSI PD | 3.8 л. | VW 506 01, VW 507 00 |
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF | 4.3 л. | VW 507 00 |
2.0 л. /81 кВт TSI CR | 4.3 л. | VW 507 00 |
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. | 4.3 л. | VW 507 00 |
2.0 л. /125 кВт TSI | 4.3 л. | VW 507 00 |
Система охлаждения двигателей: | ||
Бензиновые двигатели | ||
1.4 л. /90 кВт TSI | 7,7 л. | |
1.6 л. /75 кВт | 7,4 л. | |
1.8 л./118 кВт TSI | 8,6 л. | |
1.8 л./112 кВт TSI | 8,6 л. | |
2.0 л./147 кВт TSI | 8,6 л. | |
Дизельные двигатели | G12 и G13 | |
1.6 л. /77 кВт TSI CR | 8,4 л. | Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1 |
1.9 л./77 кВт TSI PD | 8,4 л. | |
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF | 8,4 л. | |
2.0 л. /81 кВт TSI CR | 8,4 л. | |
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. | 8,4 л. | |
2.0 л. /125 кВт TSI CR | 8,4 л. | |
Тормозная система | ||
Тормоза все дисковые | 0,52 литра | |
барабанные с ABS | 0.53 литра | DOT-4 (SAE J1704) |
барабанные без ABS | 0,48 литра | |
Гидроусилитель | 1,1 литр | G004000M2 |
Стеклоочиститель | ||
без омывателя фар | 3 литра | |
с омывателем фар | 5,5 литров | |
Коробка передач | ||
МКПП | 2 литра (точно 1,5-1,7 литра) | VAG G 052 171 A2/G 055025A2 |
АКПП | 5 литра |
Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia
В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00
Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.
Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.
Топливный бак вмещает в себя 55 литров.
Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.
Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.
Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.
Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.
МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.
Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.
Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.
А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.
Подвеска и рулевое управление
Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.
Объем системы стеклоомывателя : есть два типа без омывателя и с омывателем фар.
От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.