На перекрестке вы намерены повернуть направо


. Вы должны немедленно остановиться.

. Вы должны ускорить движение.

Сигнал свистком является дополнительным сигналом и используется регулировщиком только для привлечения внимания участников движения (п. 6.12).

Правильный ответ — 3.


. Заблаговременно, до въезда на перекресток.

. После въезда на первое пересечение проезжих частей.

Указатели левого поворота в данной ситуации следует включить только после въезда на первое пересечение проезжих частей. Включение сигнала заблаговременно до въезда на перекресток может ввести в заблуждение водителя мотоцикла (п. 8.2).

Правильный ответ — 2.


. Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.

. Продолжить движение по второй полосе до перекрестка, затем повернуть.

Стрелы разметки 1.18 указывают, что на данном перекрестке поворот направо может осуществляться не только с правой, но и с левой полосы. Следовательно, вы можете выполнить поворот либо заранее перестроившись на крайнюю правую полосу (занять крайнее правое положение) (п. 8.5), либо продолжив движение по левой полосе.

Правильный ответ — 3.


. Разрешен только при видимости дороги более 100 м.

На любых мостах, независимо от видимости дороги в обоих направлениях, разворот запрещен (п. 8.11).

Правильный ответ — 2.


. Не более 50 км/ч.

. Не более 60 км/ч.

В данной ситуации знак 4.7 «Ограничение минимальной скорости» с табличкой 7.14 «Полоса движения» распространяет свое действие только на левую полосу. Двигаясь по правой полосе дороги в населенном пункте, вы не должны превышать скорость 60 км/ч. Минимальная скорость на ней не установлена (п. 10.2).

Правильный ответ: 3
Действие знака 5.15.1 «Направления движения по полосам», установленного перед перекрёстком, распространяется на весь перекрёсток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нём, не дают иных указаний. Поворот направо разрешается с обеих полос, поэтому допустимы оба варианта. («Дорожные знаки»)

Если бы не было знаков (или разметки) регулирующих направление движения по полосам. тогда на право только с правой полосы, и в правую полосу, с левой поворот на лево и разворот, но с лева уже на любую полосу можно выйхать если не регламентированно в населёном пункте, кроме встречной конесно.

Что-то я не уловил
«ПДД 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.»
Почему здесь-то не надо направо перестроиться? Возможность есть, значит надо держаться правее. Не понимаю, бред какой-то, надоели уже противоречивые вопросы.

Что-то я не уловил «ПДД 8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения. При повороте.

Если знак показывает нам, что поворот со второй полосы возможен. То вероятнее в его, что мы выезжаем на дорогу с односторонним движением.

У вас нет ошибок

На нашем сайте собрана вся актуальная информация, необходимая для успешной подготовки к сдаче теоретического экзамена на знание Правил Дорожного Движения 2023 года в ГИБДД/ГАИ России для получения водительских прав категорий АВ/CD(СД). Все официальные экзаменационные билеты ПДД с комментариями, ответами и пояснениями к вопросам составлены при участии А.И.Копусова-Долинина — автора известной серии книг «Экзамен в ГИБДД» в соответствии с изменениями на 2 января 2020. Тест на знание ПДД дополнен статистикой и содержит карты и перфокарты, рейтинг автошкол и инструкторов. Учи вопросы ПДД 2023 РФ онлайн с официальными билетами, решай марафон 800 вопросов и сдавай экзамен как в ГАИ РФ, а также проверить штрафы ГИБДД.
Смотреть рейтинг автошкол.

Здравствуй, уважаемый читатель! Сегодня мы рассмотрим правила поворота на перекрестке, независимо от того, выполняется он налево или направо. Узнаем, что по этому поводу написано в ПДД РФ.

Правила поворота на перекрестке

Поворот на перекрестке – одна из самых непредсказуемых ситуаций на дороге. Необходимо не только следить за своими действиями, но и учитывать поведение других водителей и проезжающих автомобилей.

На самом деле правила выполнения поворотов строго регламентированы ПДД РФ и вопросов не должно возникать, но бывают случаи, когда у водителей они появляются.

Важно понимать, что ПДД РФ при выполнении поворотов запрещает выезд с перекрестка на сторону встречного движения. Т.е. при выезде с пересечения проезжих частей вы не должны оказаться на встречной полосе. За это предусмотрено лишение водительского удостоверения.

Поворот налево на перекрестке

Согласно ПДД РФ (пункт 8.5) перед поворотом налево водитель должен заблаговременно занять крайнее левое положение на проезжей части. Это значит, что необходимо занять соответствующее положение на полосе для попутных транспортных средств.

Таким образом, для выполнения поворота налево на перекрестке занимаем крайнее левое положение на крайней левой полосе. Интересная связка получилась!

Отметим, что данное правило не действует, когда организовано круговое движение через перекресток, т.е. при совершении поворота при въезде на данный перекресток.

При повороте налево на любом перекрестке не забываем уступать дорогу встречным транспортным средствам, которые двигаются в прямом направлении или направо (в зависимости от сигналов светофора или регулировщика).

Поворот налево с трамвайных путей

Одним из важных правил, которые имеются в ПДД РФ, является то, что поворот налево осуществляется на перекрестке с трамвайных путей, когда они расположены слева на одном уровне с проезжей частью.

Но важно учитывать тот момент, что, если порядок движения установлен дорожными знаками 5.15.1 или 5.15.2 (может быть и разметка 1.18), то нужно руководствоваться ими. Поворот тогда не должен осуществляться с трамвайных путей.

Поворот направо на перекрестке

Чтобы выполнить поворот направо на перекрестке нужно также занять соответствующее крайнее положение на проезжей части. Необходимо двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части, а не просто по правой полосе.

Хотелось бы отметить очень важный момент. Правилами установлено, что можно отступить от требований, занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, если габариты транспортного средства или иные причины не позволяют выполнить поворот с их соблюдением.

Например, на узком перекрестке самосвал с прицепом при повороте направо может не занимать крайнее правое положение на правой полосе, т.к. при выполнении маневра не впишется в поворот и выедет на полосу встречного движения. Он может занять левое крайнее положение на правой полосе.

Заключение

Вот мы и изучили правила поворотов. Ничего в этом маневре нет. Теперь вы с легкостью можете выполнять повороты на перекрестках на автомобиле.

Но помните, что перед выполнением любого маневра необходимо включать соответствующие указатели поворотов и при выполнении маневров не должна создаваться опасность для движения, в том числе помехи другим участникам дорожного движения.

По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и представлять для проверки страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности на бумажном носителе или в виде электронного документа либо его копии на бумажном носителе?

Водитель обязан передавать для проверки названные документы только по требованию сотрудника полиции (п. 2.1.1).

В случае установки знака 4.1.1 «Движение прямо» непосредственно перед пересечением проезжих частей движение разрешается только прямо. («Дорожные знаки»).

Предписывающие знаки, к которым относится знак А – 4.1.3 «Движение налево», разрешающие поворот налево, разрешают и разворот. Знак В – 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» запрещает поворот направо, но не запрещает производить разворот. Чаще всего и водители, и сотрудники ГИБДД или забывают, или не знают, что знак Б – 3.18.2 «Поворот налево запрещён» не запрещает производить разворот. Поэтому все три данных знака разрешают производить маневр – разворот. («Дорожные знаки»).

Табличка 8.6.3 «Способ постановки транспортного средства на стоянку» указывает, как должны располагаться легковые автомобили и мотоциклы на краю тротуара в месте, обозначенном знаком 6.4 «Парковка (парковочное место)». («Дорожные знаки»).

Горизонтальная разметка 1.23 (в виде буквы «А») обозначает специальную полосу для маршрутных транспортных средств, к которым относятся автобусы и троллейбусы, движущиеся по установленным маршрутам с обозначенными остановками. К этой категории не относятся маршрутные такси.

Какой опознавательный знак должен быть закреплен на задней части буксируемого механического транспортного средства при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?

Действие знака 5.15.1 «Направления движения по полосам», установленного перед перекрёстком, распространяется на весь перекрёсток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нём, не дают иных указаний. Поворот направо разрешается с обеих полос, поэтому допустимы оба варианта. («Дорожные знаки»).

В случаях определения порядка проезда транспортных средств, не оговоренных Правилами, водители руководствуются «правилом правой руки», т.е. у кого помеха справа, тот и уступает. У водителя автобуса помеха справа, уступает дорогу (Пункт 8.9 ПДД).

Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд. Мотоциклисты могут выбирать для движения в населенном пункте любую полосу, при обеспечении безопасного интервала, Правила не запрещают им двигаться по полосе в два ряда. (Пункты 9.4, 24.7 ПДД).

На Т-образном перекрёстке можно останавливаться напротив бокового проезда, но при этом он должен иметь сплошную линию разметки или разделительную полосу. Здесь же разметка из двух линий – сплошной и прерывистой. Остановка поэтому запрещена. (Пункт 12.4 ПДД).

При одновременном праве на движение трамваи имеют преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. (Пункты 6.10, 13.6 ПДД).

Перекрёсток равнозначный. Мигающий маячок оранжевого или жёлтого цвета на грузовике преимуществ его водителю не предоставляет. Водители руководствуются «правилом правой руки». У Вас помеха справа – мотоциклист. Вы уступаете дорогу только мотоциклисту, который начнёт первым движение, выкатится на перекрёсток. После этого Вы проедете через перекрёсток, за Вами грузовик, мотоциклист последним закончит движение. (Пункты 3.4, 13.11 ПДД).

Перед Вами знак 2.4 «Уступите дорогу». Уступаете дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, в данной ситуации обоим транспортным средствам. (Пункт 13.9 ПДД, «Дорожные знаки»).

Водитель грузовика остановился, чтобы уступить дорогу. Выехав на железнодорожный переезд, Вы будете вынуждены на нём остановиться, дожидаясь освобождения места за переездом. Выезд на железнодорожный переезд в такой ситуации запрещён. (Пункт 15.3 ПДД).

Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?

Пунктом 20.2 ПДД перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство не запрещается, т. е. – разрешается.

Водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:

Согласно ст. 27.12 ч.11, во всех перечисленных случаях водитель направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

При посадке в автомобиль стоящий у тротуара или на обочине, водителю следует обходить его спереди, чтобы постоянно контролировать ситуацию и видеть Т.С. движущиеся в попутном направлении.

Какова первая помощь при наличии признаков поверхностного термического ожога (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных прозрачной жидкостью, сильная боль)?

В первую очередь при ожоге необходимо охладить обожженную раны водой в течение не менее 20 минут. Вскрытие ожогового пузыря и удаление с обожженной поверхности остатков одежды не допускаются. Место ожога необходимо накрыть стерильной салфеткой, не прибинтовывая ее, поскольку тугое бинтование приводит к дополнительным травмам при ожогах. Для профилактики ожогового шока по возможности приложить холод (Перечень мероприятий, п. 8.11; Рекомендации, п. 1 «г»; Состав аптечки, п. 1.9, 1.12). Для предотвращения обезвоживания пострадавшего следует поить водой.

В этой статье речь пойдет о повороте направо на перекрестке. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены нестандартные, так сказать «безвыходные» ситуации, которые могут возникнуть при приближении к перекрестку.

Напомню, что в статье «Подъезжаем к перекрестку. Какую полосу движения занять?» подробно рассматривалось приближении к перекрестку и выбор правильного положения на проезжей части.

Однако до сих пор не рассматривались ситуации при повороте направо, в которых вопреки требованиям ПДД занята правая полоса движения. Однако на практике в городах это встречается сплошь и рядом, и, по моим наблюдениям, многие водители не понимают, как себя правильно вести в обозначенной ситуации.

Именно поэтому сегодня и будет рассмотрен поворот направо на перекрестке в нестандартных ситуациях. Кроме того, будут рассмотрены и штрафы ГИБДД, которые могут быть наложены при повороте направо в нарушение правил.

Поворот направо по ПДД

Для начала предлагаю рассмотреть идеальную ситуацию, которая не вызывает никаких проблем у большинства водителей:

Итак, поворот направо в данном случае необходимо осуществлять из крайнего правого положения на проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 ПДД. Обратите внимание, что нужно не просто перестроиться в правую полосу, но и ехать как можно ближе к её правому краю.

Поворот направо в отсутствие разметки

Поворот направо в отсутствие разметки также обычно не вызывает никаких проблем:

Ситуация на левой картинке ничем не отличается от поворота при наличии разметки. Водитель занимает крайнее правое положение на проезжей части и выполняет поворот.

Что касается поворота направо, изображенного на правой картинке, то он осложняется припаркованным в непосредственной близости от перекрестка автомобилем. Тем не менее в этой ситуации большинство водителей занимают крайнее из возможных положение на проезжей части и без проблем выполняют поворот.

Поворот направо с левой полосы

Все рассмотренные выше ситуации обычно не вызывают проблем у водителей, не влекут нарушений ПДД и, следовательно, за них обычно не накладываются и штрафы ГИБДД. Однако того же самого нельзя сказать о ситуации, в которой поворот из правой полосы невозможен:

На рисунке выше изображена ситуация, которая многих водителей вводит в ступор, т.к. поворот из правой полосы невозможен или почти невозможен. При этом обычно используются 2 способа поворота направо:

1. Удачная попытка «протиснуться» по правому ряду:

Иногда автомобиль перед перекрестком стоит таким образом, что между ним и сплошной линией разметки остается достаточное расстояние для еще одной машины. В этом случае водителю удается успешно протиснуться по правому ряду и с чувством полного удовлетворения повернуть направо.

Недостатки этого способа:

  • Велика вероятность зацепить стоящий слева автомобиль (зеркалом, например);
  • Велика вероятность наехать на сплошную линию разметки, т.е. выполнить неудачную попытку «протиснуться» по правому ряду, которая будет рассмотрена ниже.

Поскольку попытка протиснуться удачная, то за её выполнение штрафы ГИБДД наложены быть не могут.

2. Неудачная попытка «протиснуться» по правому ряду:

Неудачная попытка протиснуться по правому ряду может быть как результатом того, что 2 автомобиля не поместились в правом ряду, так и результатом безысходности положения водителя. Действительно, по моим наблюдениям процентов 90 водителей не понимают как повернуть в сложившейся ситуации и поэтому продолжают движение прямо по сплошной линии разметки.

Подобный маневр является нарушением требований горизонтальной дорожной разметки и ведет к наложению административного штрафа в размере 500 рублей.

Давайте рассмотрим 3 способ, который позволяет в сложившейся ситуации повернуть направо без нарушения требований ПДД.

3. «Безопасный» поворот направо из левой полосы:

В данном случае поворот направо из левой полосы является безопасным решением, которое не влечет штрафов ГИБДД. Действительно, подобный маневр выполняется в соответствии с требованиями ПДД, т.к. автомобиль не может повернуть из крайнего правого положения на проезжей части и в соответствии с пунктом 8.7 занимает другое положение.

Естественно, при повороте из левого ряда нужно помнить о том, что нельзя создать помех другим транспортным средствам. В данном случае другим транспортным средством может выступать красный автомобиль, который не знает пункта 8.7 правил и пытается выполнить неудачную попытку «протиснуться» по правому ряду:

Итак, при повороте из левого ряда штрафы на водителя не могут быть наложены и этот вариант на практике является оптимальным.

Обратите внимание, что в этой статье рассматриваются перекрестки, на которых не установлены дорожные знаки, регламентирующие движение по полосам:

Например, если один из перечисленных выше знаков разрешает из второй справа полосы только движение прямо, то поворот с этой полосы будет являться нарушением требований дорожных знаков. За подобное нарушение предусмотрен административный штраф в размере 500 рублей.

Напоминаю, что с 1 сентября 2013 года увеличены штрафы за нарушение требований ПДД. Более подробную информацию о новых штрафах Вы можете получить, используя таблицу штрафов ГИБДД 2023 года.

Удачи на дорогах!

На перекрестке вы намерены повернуть направо

Презентация для изучения новой темы и для решения ситуаций, по пройденной темы, а именно решение билетов уже с ответами в конце.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку автодела 11 классы»

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

1. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

1. Уступите дорогу легковому автомобилю, поскольку он первым въехал на перекресток.

2. Убедитесь, что легковой автомобиль уступает дорогу и проедете перекресток первым.

2. Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу автомобилю.

3. Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Проедете перекресток первым.

2. Уступите дорогу легковому автомобилю.

4. Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Ваши действия?

1. Продолжите движение только после выезда на перекресток легкового автомобиля.

2. Проедете перекресток первым.

5. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?

1. Только трамваю.

2. Только легковому автомобилю.

3. Обоим транспортным средствам.

6. Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Проедете перекресток, не уступая дорогу пешеходам.

2. Уступите дорогу пешеходам.

7. Вы имеете право выехать на перекресток, если за ним образовался затор:

1. В любом случае.

2. Только если Вы намерены совершить поворот или разворот.

8. Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?

1. Уступите дорогу всем пешеходам.

2. Уступите дорогу только пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую Вы поворачиваете.

3. Уступите дорогу только пешеходу, переходящему проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

9. Вы намерены продолжить движение в прямом направлении. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

10. Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому следует уступить дорогу?

1. Только грузовому автомобилю.

2. Только трамваю.

3. Обоим транспортным средствам.

11. Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу легковому автомобилю.

12. Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?

13. Кто из водителей должен уступить дорогу пешеходам?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

3. Оба водителя.

14. При повороте налево Вы должны:

1. Проехать перекресток первым.

2. Уступить дорогу легковому автомобилю.

15. Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны:

1. Уступить дорогу только трамваю.

2. Проехать перекресток первым.

3. Уступить дорогу трамваю и легковому автомобилю.

16. При въезде на перекресток Вы:

1. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.

3. Имеете преимущественное право на движение.

17. Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.

2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

406.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
Уступите дорогу только трамваю.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

407.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу трамваю и, убедившись, что Ваши пути не пересекаются со встречным автомобилем, выполните поворот.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

408.
Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

409.
При движении прямо Вы:
Должны уступить дорогу только мотоциклу.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

410.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Никому.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

411.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Уступите дорогу обоим транспортным средствам.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

412.
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
Проедете перекресток первым.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

413.
Вы обязаны уступить дорогу пешеходам:
В обоих случаях.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

414.
При повороте направо Вы должны уступить дорогу:
Пешеходам и велосипедистам.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

415.
Как Вы должны действовать, если Вам необходимо повернуть налево?
Выехать за стоп-линию и остановиться на перекрестке, чтобы уступить дорогу встречному автомобилю.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

416.
Следует ли при движении прямо уступить дорогу трамваю?
Да.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

417.
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
Уступите дорогу обоим трамваям.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

418.
При повороте налево Вы должны:
Уступить дорогу легковому автомобилю.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

419.
Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?
Обоим транспортным средствам.

На перекрестке вы намерены повернуть направо

420.
Вы намерены продолжить движение по перекрестку с круговым движением. Следует ли уступить дорогу грузовому автомобилю?
Да.

Все перекрестки со светофорами или регулировщиками считаются регулируемыми. Подъехавшие к пересечению дорог водители смирно стоят у стоп-линии (или у края перекрестка) в ожидании разрешающего сигнала.

Из предыдущих глав мы помним, что светофор «дает добро» зеленым светом , а регулировщик – повернувшись к вам определенным образом. Если забыли «азбуку Морзе» регулировщика, советуем повторить ее вот здесь – вопросов по данной теме на экзамене встречается довольно много.

Но вот водитель видит разрешающий сигнал, и выезжает на перекресток. И тут важно запомнить основное правило проезда:

При равном праве на проезд водители безрельсовых транспортных средств разъезжаются между собой по общему принципу «помехи справа».

Выехав на перекресток на зеленый сигнал светофора не стоит переть, как танк. Особенно если вы собираетесь совершить левый поворот или развернуться. Ведь по Правилам вам необходимо уступить дорогу встретившимся у вас на пути автомобилям. Принцип «помехи справа» работает и на самом перекрестке.

Таким образом разрешающий сигнал светофора или регулировщика дает право выехать на перекресток в необходимом направлении. Однако преимущества в движении относительно других автомобилей, которым также разрешено выехать на пересечение дорог с других направлений, он не предоставляет.

Решим экзаменационную задачку:

В каком случае вы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю?

1. При повороте налево.
2. При развороте.
3. В обоих перечисленных случаях.

Данный перекресток регулируемый. Зеленый сигнал светофора разрешает вам движение. Так же, как и встречному автомобилю. Однако при повороте налево или развороте грузовик оказывается для вас «помехой справа». Придется остановиться прямо на перекрестке и дождаться, пока грузовой автомобиль проедет, и только потом завершить маневр. Верный ответ – 3.

Не торопитесь начинать движение при разрешающем сигнале светофора или регулировщика.

Не стоит въезжать на перекресток сломя голову. Правила требуют, чтобы вы уступили дорогу всем, кто торопится, проезжая на мигающий зеленый, или заканчивает маневр, в том числе и пешеходам.

Ведь если на многополосном перекрестке с интенсивным потоком машин в один миг переключить одно направление движения на перпендикулярное, то возникнет хаос. Именно поэтому нужен некий временной буфер для остановки одного потока и подготовки другого к движению. Желтый сигнал светофора как раз и является таким буфером.

Желтый сигнал запрещает движение. Однако если водитель въехал на перекресток при разрешающем сигнале, и желтый застал его в процессе, то он обязан закончить свой манёвр. А другие водители обязаны пропустить его даже если у них загорелся разрешающий сигнал.

Кроме того, п. 6.14 ПДД разрешает проехать на желтый сигнал светофора, если вы успеваете затормозить, только применив экстренное торможение. Видимо потому некоторые жмут на газ, а не на тормоз, когда загорается желтый. Но не забывайте, что на пересекающемся направлении может стоять такой же водитель-торопыга, который стартанет, не убедившись, что перекресток пустой. И вот уже и спешить никуда не надо…

При включении зеленого сигнала светофора вы должны уступить дорогу:

1. Только грузовому автомобилю, завершающему разворот на перекрестке.
2. Только легковому автомобилю.
3. Обоим автомобилям.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток. В данном случае вам придется пропустить все автомобили, находящиеся в зоне перекрестка, и только потом двинуться в путь. Правильный ответ – 3.

Рассмотрим ситуацию, когда на светофоре появляется дополнительная секция.

Если на светофоре есть дополнительная секция справа, то поворот направо можно делать исключительно при разрешающем сигнале этой секции. При этом если основной сигнал светофора красный, вам следует пропустить остальных участников движения. Если горит зеленый сигнал основного светофора, а дополнительная секция не горит, движе ние направо запрещено.

Аналогично и с дополнительной секцией слева при основном красном. В этом случае поворот налево и разворот можно делать только при разрешающем сигнале дополнительной секции, но только уступив дорогу остальным участникам дорожного движения. Если секция не горит, даже при разрешающем сигнале основного светофора движение налево и разворот запрещены.

А вот если вы двигаетесь на стрелку, которая горит вместе c основным зеленым, то у вас безоговорочное преимущество.

При разъезде с трамваем на перекрестке общий принцип также не меняется: в равных условиях трамвай имеет преимущество независимо от направления движения.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение трамваю и вам, то вы должны его пропустить.

Теперь поговорим о выезде с перекрестка.

Что делать водителю, если он въехал на зеленый сигнал светофора, но перед выездом видит красный?

Правила говорят однозначно: необходимо завершить маневр, независимо от того, какой сигнал светофора горит при выезде с перекрестка.

Единственное условие, при котором придется остановиться посреди перекрестка, — это наличие стоп-линии и еще одного светофора прямо в зоне пересечения проезжих частей. Как в этой экзаменационной задаче, например:

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

1. Выполните маневр без остановки на перекрестке.
2. Выехав на перекресток, остановитесь у стоп-линии и, дождавшись зеленого сигнала светофора на разделительной полосе, завершите маневр.

В обычной ситуации водитель выезжает с перекрестка независимо от сигналов светофора на выезде. Но здесь ситуация иная: на перекрестке два пересечения проезжих частей. Повернув налево, водитель обязан при запрещающем сигнале светофора остановиться у «стоп-линии», и лишь после включения разрешающего сигнала он имеет право продолжить движение через перекресток. Верный ответ – 2.