Информации, написанной на резине довольно много, и она очень полезна, ведь именно благодаря маркировке мы можем отличить очень похожие по внешнему виду и размеру покрышки, предназначенные для разных погодных условий и нагрузок. Однако, далеко не каждый автолюбитель сможет сразу сориентироваться во всем объеме представленной на покрышке информации, поэтому мы рассмотрим основные и наиболее важные надписи и маркировки на шинах и их значение.
Европейская маркировка шин. Пример: 195/65R15 91H | |
195 | Ширина профиля шины |
65 | Отношение показателя высоты профиля шины к его ширине в процентах |
R | Радиальная конструкция каркаса шины |
15 | Посадочный диаметр покрышки (диаметр колесного диска) в дюймах |
91 | Индекс нагрузки, предельно допустимое значение нагрузки на колесо (расшифровку см. ниже) |
Поговорим о сезонности
Сезонность шины определяется довольно легко, ее показатели вы также найдете на боковине колеса. Давайте рассмотрим возможные варианты обозначений:
-
Mud + Snow (M+S) («грязь плюс снег») покрышки зимние или всесезонные Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины ) Any Weather (Aw) — всепогодные автошины Road+Winter (R+W) — всесезонные шины
Если вы заметили значок (рисунок) «снежинки» на колесе — перед вами зимние шины, если такого значка нет — изделие эксплуатируется только в летний сезон.
Значок «зонтик» или следующие надписи: «Aquacontact», «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» говорят о том, что перед вами специальная дождевая резина, чья конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования при езде на мокрой трассе.
Дополнительные обозначения маркировки
И, наконец, давайте рассмотрим возможные знаки, с которыми вы можете столкнуться во время выбора шины. Чтобы их значение не вызывало у вас вопросов, мы приведем следующий список с расшифровкой:
-
«TEMPORARY» — шины для компактного запасного колеса («докатки») «RSC» (RunFlat System Component), «ZP», «SST» — это шины Ранфлет, позволяющие продолжить движение автомобиля при проколе колеса при соблюдении определенных условий (скорость движения не более 80 км/ч, дальность пути до 150 км). У разных производителей автошины Ранфлет могут иметь разные обозначения; RFT — Bridgestone, SSR — Continental, Run Flat — Nokian, ZP — Michelin, ZPS — Yokohama, Run Flat (TRF) — Toyo, ROF — Dunlop, RunOnFlat — Goodyear, у корейского производителя Kumho — XRP, у шин Pirelli — Run Flat и т. д. «Tube Type» — камерная покрышка. «Tubeless» — бескамерная шина. «Max Pressure» — максимально допустимое давление в колесе. «Max Load» — максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах). «Extra Load» (XL), «Reinforced», «Reinf», «RF» — повышенный индекс нагрузки. «Reinforced» (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку. «С» (Сommercial), стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса. «Steel» — наличие в шине металлического корда. «Temperature» (А, В, С) — термостойкость шины (А — наивысшее значение). «Traction» (А, В, С) — способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А-наивысшее значение). «Treadwear» — ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины. «Studless» — ошиповке не подлежит. «Studdable» — подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины )
Таблица соответствия индекса нагрузки и индекса скорости
«DOT» — идентификационный номер шины, в котором латиницей зашифрована информация производителем о стране производства, код производства (завода и смены), размер покрышки и после дата изготовления шины, состоящая из 4-х цифр. Первые две цифры – это номер недели года, а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 3516 , то это 35-тая неделя 2016 года.
Напомним, что для наилучшей эксплуатации, возраст резины не должен превышать 7 лет, если шина «старше», она заметно теряет в своих характеристиках и обязательно требует замены. Приобрести шины для любого сезона и автомобиля можно в интернет-магазине Ixora-Auto.
Летние шины
В этом разделе представлена широкая линейка ведущих европейских, японских и отечественных производителей летних шин.
Зимние шины
В этом каталоге Вы сможете подобрать отличные зимние шины мировых производителей на свой автомобиль
Всесезонные шины
Всесезонная резина соединяет лучшие характеристики зимних и летних покрышек.
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Https://ixora-auto. ru/Info/o_chem_govoryat_nadpisi_na_shina_chitaem_pravilno_
Маркировка шин
Как правило, каждый владелец автомобиля знает, какие покрышки ему нужны для езды в тех или иных условиях. Благодаря нанесенным на покрышки обозначениям правильный выбор сделать несложно. Обозначения нанесены на боковую поверхность покрышки, а место расположения условного значка зависит от модели покрышки
Название фирмы производителя
(обозначение)
Обозначение типоразмера покрышки.
Например, 175/65 R14 означает:
175 — ширина профиля баллона в миллиметрах,
65 — серия шины (отношение высоты профиля к его ширине = 65%); чем меньше эта цифра, тем шире шина смотрится, тем «приземистее» и динамичнее автомобиль.
Однако все эти преимущества хороши только на сухих дорогах с идеальным покрытием. В России не рекомендуется использовать колеса серии 65 и ниже. Норма: 80, 75, 70.)
R14 — размер диска, на который будет надеваться шина, в дюймах. Индекс скорости (буквенный)
По этому индексу можно выяснить предел скорости шины
L
A2M
A3N
A4P
A5Q
A6R
A7S
A8T
BU
CH
DV
EZ
FW
G(W)
JY
K(Y)
5 | 120 |
10 | 130 |
15 | 140 |
20 | 150 |
25 | 160 |
30 | 170 |
35 | 180 |
40 | 190 |
50 | 200 |
60 | 210 |
65 | 240 |
70 | Более 240 |
80 | 270 |
90 | Более 270 |
100 | 300 |
110 | Более 300 |
Торговые марки в нашем магазине
Подписаться на наши новости
Нажимая кнопку «Подписаться», я согласен что ознакомлен с условиями политики конфиденциальности читать, и даю согласие на обработку своих персональных данных и получение информационных и рекламных материалов
Узнайте первыми и получите больше выгоды подписавшись на наши новости. Мы организуем информирование наших подписчиков о всех акциях и специальных предложений в первую очередь.
✕ Мы используем файлы Cookies, чтобы учесть предпочтения и улучшить работу сайта. Продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием нами файлов Cookies.
Последние новости
-
25 сент MICHELIN X-Ice – лучшая шипованная шина по мнению Test World. 14 май Viatti Strada Asimmetrico V-130 вошла в пятерку легковых шин. 9 апр Новинка от Goodyear! 4 апр Nokian Hakka Black 2 — безопасность даже на высокой скорости! 20 март Nokian Hakka Black 2 SUV — летняя новинка 2018 года!
Контакты
Https://sa. ru/info/useful-articles/7092099/
Шины: термины и определения
Сезонность
Летние шины. Лучший выбор при положительных температурах. Обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой и максимально приспособлены для скоростной езды. Малопригодны для езды по грунтовой дороге.
Зимние шины. Шины, специально предназначенные для езды на обледенелых и заснеженных дорогах. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их.
Всесезонные шины. Компромиссный вариант между летними и зимними шинами. Уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях.
Индекс максимальной скорости
Условное обозначение максимальной скорости, на которую сертифицирована данная шина. Значение индекса скорости показывает, на какой скорости допустимо ехать длительное время без опасности серьезного повреждения шины.
A2 (10км/ч )
A3 (15км/ч )
A4 (20км/ч )
A5 (25км/ч )
A6 (30км/ч )
A7 (35км/ч )
A8 (40км/ч )
B (50км/ч )
C (60км/ч )
D (65км/ч )
E (70км/ч )
F (80км/ч )
G (90км/ч )
J (100км/ч)
K (110км/ч)
L (120км/ч)
M (130км/ч)
N (140км/ч)
P (150км/ч)
Q (60км/ч )
R (170км/ч)
S (180км/ч)
T (190км/ч)
U (200км/ч)
H (210км/ч)
V (240км/ч)
W (270км/ч)
Y (300км/ч)
Z / ZR (более 240км/ч)
(W) (более 270 км/ч)
(Y) (более 300 км/ч)
Ширина профиля шины
Представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов или ободов. Она обозначается первым числом в маркировке, например 185/70R14 — ширина 185 мм. Это называется Метрическая (Европейская) маркировка, когда ширина шины указывается в мм. Также существует и Дюймовая(Американская ) система, например: 31×10,5-15LT -10,5 – ширина шины, указанная в дюймах.
Высота профиля
Это высота боковины покрышки в % от ширины, второе число в маркировке шин, например 185/70R14-высота 70%. Шины с серией ниже 70% предназначены для скоростных машин и шоссейных дорог с хорошим качеством покрытия, от 70 до 82% — высокопрофильные, 85% и более — полнопрофильные.
Диаметр диска
Это третье число в маркировке шины, например 185/70 R14 — диаметр обода «14». Монтажный диаметр обода колеса измеряется в дюймах. При переводе в сантиметры следует считать 1 дюйм = 2.54 см.
Индекс нагрузки
Указывается на обеих боковинах шины. Индекс обозначает максимально допустимую нагрузку на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости. Каждому значению индекса
Соответствует определенное значение нагрузки в килограммах.
Типы автомобилей:
Есть две категории: легковые автомобили и внедорожники.
К легковым автомобилям относятся также грузовые модификации легковых автомобилей, микроавтобусы.
Внедорожник — средство повышенной проходимости всех категорий, в том числе и предназначенных для эксплуатации только вне дорог.
Существует индекс назначения шины, который проставляется перед шириной ее профиля:
Р (PASSENGER) — шины только для легковых автомобилей;
LT (LIGHT TRUCK) — шины для легких грузовиков, фургонов и микроавтобусов;
LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) — шины для легких грузовиков персонального пользования;
Конструкция (радиальные/диагональные)
Шина состоит из: каркаса, слоёв брекера, протектора, борта и боковой части. Один из основных критериев, по которому производится классификация шин – это расположение слоёв кордных нитей, образующих каркас шины и брекеры. Сегодня основная масса выпускаемых покрышек относится к радиальному типу, гораздо реже встречаются диагональные шины.
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса. В диагональных шинах нити корда расположены под углом к радиусу колеса, нити соседних слоёв перекрещиваются. Радиальные шины конструктивно более жёсткие, вследствие чего обладают большим ресурсом, обладают стабильностью формы пятна контакта, создают меньшее сопротивление качению, обеспечивают меньший расход топлива.
Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами.
Способ герметизации (бескамерные/камерные)
По способу герметизации шины можно поделить на 2 типа: камерные и бескамерные. Бескамерная шина маркируется надписью на боковине Tubeless. Камерная — Tube Type. Главное достоинство бескамерной шины — длительное сохранение давления при проколе, а следовательно — безопасность. Камерная шина при проколе теряет давление почти моментально, т. к. воздух быстро выходит через вентильное отверстие в ободе колеса. А из бескамерной шины воздух выходит только в месте прокола, и если дыра не слишком велика, то давление теряется очень медленно. Кроме того, бескамерная шина намного легче камерной, а значит, меньше нагружает подвеску и подшипники ступиц колес, а также меньше нагревается при длительной скоростной езде. Подавляющее большинство выпускаемых в настоящее время шин — бескамерные.
Шины (шипованная/шипуемая)
В целях повышения безопасности движения автомобиля в условиях гололёда и обледенелого снега используют шипованные шины. Езда на шипованных шинах имеет заметные особенности. На ходу автомобиль делается заметно более шумным, ухудшается его топливная экономичность. В снежно-грязевой каше или в глубоком рыхлом снегу эффективность шипов невелика, а на твёрдом сухом или влажном асфальте шипованные шины даже проигрывают «обычным»: из-за снижения площади пятна контакта шины с дорогой, тормозной путь автомобиля увеличивается. Хотя 70-процентное сокращение тормозного пути на льду — их несомненное преимущество.
Шипуемые шины: Это зимние шины, которые оснащены специальными отверстиями под шипы, но могут эксплуатироваться и без шипов (в некоторых странах эксплуатация шипованных шин запрещена).
Технология RunFlat
На русский язык RunFlat переводится как «езда на спущенных шинах» (flat-прокол). Технология RunFlat применяется при производстве дорогих автомобильных шин. Такие баллоны обладают усиленными боковинами. Наличие специального поддерживающего компонента позволяет шине выдерживать вес автомобиля, не оседая, даже будучи спущенной. На спущенном колесе с технологией RunFlat можно проехать порядка 50 км, если машина полностью загружена. Если в машине находится только водитель, то движение на спущенной шине может продолжаться до 150 километров.
Https://www. drom. ru/shina/info/terms/
Маркировка на шинах
Маркировка на шинах – специальные обозначения, которые наносятся при производстве на каждую шину заводом-изготовителем. Основная цель такого обозначения – облегчение подбора шин для конкретной легковой машины, грузового авто или спецтранспорта в зависимости от условий эксплуатации (климатические и погодные условия, различные типы дорожных покрытий, грузоподъёмности, скоростного режима и т. д.)
Вся самая необходимая информация указывается на боковой стороне шины. Основываясь на эту информацию, водители могут правильно подобрать резину для своего автомобиля или спецтехники. Предлагаем с помощью данной статьи рассмотреть самые часто использующиеся типы наносимой на шины маркировок, чтобы научиться грамотно подходить к вопросу подбора шин.
Как подбирать шины по маркировке
Тип, технические и эксплуатационные характеристики покрышек во многом влияют на безопасность эксплуатации транспортных средств, характер их поведения на различных типах дорог, комфорт в управлении транспортным средством. Выбирая шину для своего автомобиля или другую технику, каждый владелец должен уделять особое внимание основным параметрам шин. Они должны соответствовать требованиям завода-изготовителя транспортной техники и условиям эксплуатации. Несоблюдение требований может привести к непредсказуемым последствиям. Именно поэтому к выбору шин следует подходить с особой серьёзностью.
Для начала нужно определиться с моделью шин, которая наилучшим образом подойдет для вашего транспорта с учетом рекомендуемой размерности, рисунка протектора, условий эксплуатации. Обратите внимание, что для легкового коммерческого транспорта возможно потребуются шины с повышенным индексом нагрузки для перевозки грузов.
Также при выборе шины следует учитывать время года в котором она будет использоваться. Автошины могут быть летние, зимние и всесезонные. В зависимости от сезона, шины различаются по рисунку протектора, химическому составу резины, конструкционному строению внутренних блоков. Так, летние автошины при эксплуатации ниже + 5 теряют свои эксплуатационные характеристики и не способны обеспечивать максимальную безопасность, так как при низкой температуре резина становится менее эластичной, степень сцепления с дорогой снижается, что может приводить к негативным и даже опасным последствиям. Так же и зимняя резина, рассчитанная на эксплуатацию при отрицательных температурах, в теплое время становится слишком мягкой и не обеспечивает оптимальное сцепление с дорожным покрытием, что негативно сказывается на безопасность эксплуатации.
Ниже приведены основные маркировки наносимые на шины, которые помогут покупателям при выборе шины для своего транспорта.
Https://iuviagroup. ru/markirovka-avtoshin
Что обозначает типоразмер шин
Как выбрать шины, если вы не разбираетесь в типоразмерах? Очень просто!
Вариант первый. Самый простой — позвонить специалистам Express-Шина по телефону 8 804-333-00-41 или задать вопрос (указав марку автомобиля) в Вконтакте
Наши менеджеры помогут вам подобрать правильный размер.
Вариант второй.
Посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана Маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле
Вариант третий
Воспользоваться подбором шин с помощью вкладки «По автомобилю» на главной странице нашего сайта — в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем.
Вариант четвертый.
Подойти к своей машине и прочитать надпись на боковине шины (резине).
Типоразмер выглядит, для примера, вот так:
205/55 R16 94 Н XL
205 — это ширина шины в мм.
55 — Пропорциональность, т. е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».
Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.
Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.
R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т. е. это внутренний размер шины или наружный у диска.
Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.
Индекс скорости | J | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | H | V | VR | W | Y | ZR |
Мах. Скорость (км/ч) | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.
Таблица индексов нагрузки шины:
Индекс нагрузки | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 250 | 257 | 265 | 272 | 280 | 290 | 300 | 307 | 315 | 325 |
Индекс нагрузки | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 335 | 345 | 355 | 365 | 375 | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 |
Индекс нагрузки | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 450 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 |
Индекс нагрузки | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 600 | 615 | 630 | 650 | 670 | 690 | 710 | 730 | 750 | 775 |
Индекс нагрузки | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 800 | 825 | 850 | 875 | 900 | 925 | 950 | 975 | 1000 | 1030 |
Индекс нагрузки | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1060 | 1090 | 1120 | 1150 | 1180 | 1215 | 1250 | 1285 | 1320 | 1360 |
Индекс нагрузки | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 |
Мах. Нагрузка (в кг.) | 1400 | 1450 | 1500 | 1550 | 1600 | 1650 | 1700 | 1750 | 1800 | 1850 |
Внимание! Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).
Https://express-shina. ru/article/CHto_oboznachaet_tiporazmer_shin_28092013
Расшифровка маркировки авто шин
Во-первых, потому что полученная таким образом масса оказывается сильно завышенной. Шины не должны работать под предельной весовой нагрузкой. Поэтому от максимальной массы нужно отнять 20% ее величины — если у Вас легковая машина, или 30% — если у Вас внедорожник. Во-вторых, даже если Вы и отнимите нужные проценты, не факт, что и эта масса будет допустимой. Дело в том, что MAX LOAD — это предельная нагрузка для шины вообще, без привязки к особенностям конструкции конкретного автомобиля. А такая привязка обязательна.
WINTER (зима) — зимние шины, AQUATRED или AQUA CONTACT — дождевые шины, AS (All Seasons= все сезоны) или AW (Any Weather= любая погода) — всесезонные шины, пригодные к использованию на твердых дорогах в любое время года на любом, в том числе мокром и скользком, покрытии.
В последнее время многие фирмы вместо этих надписей рисуют на боковинах шин рельефные пиктограммы — солнце, снежинку, дождик — иллюстрирующие все сезоны.
-
о ширине ее профиля (195 мм). Ширина профиля шины представляет собой выраженное в миллиметрах линейное расстояние между наружными сторонами боковин накачанной шины без учета возвышений из-за наличия маркировки, отделки или защитных поясов, об отношении высоты профиля к его ширине (60), выраженном в процентах.
Если процентное содержание высоты шины меньше 60 или 50 процентов, то данная шина считается низкопрофильной. Подробнее в статье — что такое низкопрофильные шины.
Буква R означает радиальную RADIAL конструкцию шины и монтажный диаметр обода. Диаметр обода измеряется как в дюймах, так и в миллиметрах. При переводе надлежит считать 1 дюйм = 25,4 мм. Опять для примера, если мы рассмотрим маркировку шины типа R14, то это означает на 14-ый радиус, а радиальную конструкцию шины и ее диаметр 14 дюймов.
Если вы хотите заменить шины одного размера на другие, вам поможет данный калькулятор: Сравнение размеров шин.
Индекс | P | Q | R | S | T | U |
Км/ч | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 |
Индекс | H | V | VR | W | Y | ZR |
Км/ч | 210 | 240 | >,210 | 270 | 300 | >,240 |
Скоростная категория, присваиваемая шине по результатам специальных стендовых испытаний, Подразумевает максимальную скорость, выдерживаемую шиной. То есть ту скорость, при малейшем превышении которой никто не может гарантировать, что шина не начнет разваливаться. А для эксплуатации устанавливается щадящий режим — Ваш автомобиль должен бегать со скоростью на 10-15% меньшей, нежели та, которую допускают шины.
Например надписи TREAD PLIES: 2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD+1 NYLON CORD означают, что брекер шины состоит из 2 слоев полиэстера + 2 слоев металлокорда + 1 слоя нейлонового корда.
TWI — указатель места нахождения индикатора износа. Сам индикатор износа протектора надо искать на дне ближайшей к метке канавки протектора (если есть стрелка, она именно эту канавку и указывает). Он показывает предельно допустимую степень ‘облысения’ шины.
Дата изготовления шины — показана 4-мя цифрами в овале на одной из сторон, причем первые две обозначают неделю изготовления, остальные — год изготовления (например 2309) — 23-я неделя 2009 года.
TUBELESS (бескамерная) — указывает на то, что шину надлежит использовать без камеры. Бескамерная шина отличается от камерной тем, что не требует надувной камеры.
TUBE TYPE — обозначение для камерных шин.
PR — так называемая норма слойности. Для легковых авто используют шины с нормой слойности 4PR и иногда 6PR, причем в этом случае последние имеют надпись Reinforced (усиленная). Шины с маркировкой 6PR и 8PR пригодны для легких грузовиков и микроавтобусов, поэтому после обозначения посадочного диаметра (например, 185R14C) на них ставится буква С (commercial).
К основной маркировке шин прилагается другая, где у каждой шины имеется буклет. Там указаны шумность шины, ее устойчивость на мокрой и на сухой дороге. Подробнее в данной статье.
Https://real-avto. com/blog/ustroystvo-avtomobilya/rasshifrovka-markirovki-avto-shin/
Расшифровка шин
DT – Обозначения шин (DT, DT1, S1, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.
G1 – Обозначения шин (DT, DT1, S1, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.
MFS – (Maximum Flange Sheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары – резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.
RunFlat – технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.
S1 – Обозначения шин (DT, DT1, S1, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.
S2 – Обозначения шин (DT, DT1, S1, S2, G1) являются спецификациями Michelin. Существуют предельные различия между шинами с этими обозначениями и без них, некоторые из которых обусловлены определенными требованиями производителей автомобилей. Шины с этими обозначениями должны устанавливаться парами на оси и не смешиваться на одной оси.
SealInside – технология изготовления шин, которая позволяет продолжать движение без потери давления воздуха. Технология SEAL INSIDE эффективна для большинства проколов, кроме тех, которые нарушают целостность шины
SealTech – Технология Goodyear SealTech самостоятельно герметизирует повреждения протектора размером до 5 мм. Это избавляет от необходимости иметь запасное колесо и опасную обочину дороги.
S-I – Seal Inside (S. I.) — это новая технология производства покрышек, которая позволяет продолжать движение без снижения давления в шинах даже после прокола, эффективная почти в 85 % возможных случаев потери давления.
SSR – Run Flat (Self-Supporting Runflat Tyre) – разработака компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.
Https://vsekolesa76.ru/rasshifrovka-shin/
Маркировка шин (покрышек), расшифровка
Расшифровка маркировки автомобильных шин (покрышек)
На примере маркировки шин 165/80 R14 Мишлен автомобиля Рено Логан первого поколения.
Обозначение шины
165 – ширина мины, мм
80 – высота шины в процентах от ширины, т. е. 80% от 165 мм = 132 мм
R – радиальная шина (если D — диагональная)
14 – диаметр диска в дюймах
Дополнительные обозначения
88 или Max Load 560 кг – индекс грузоподъемности
Н — индекс скорости (О – 160 км/ч, S – 180 км/ч, Т – 190 км/ч, Н – 210 км/ч, V – 240 км/ч, ZR – свыше 240 км/ч)
Надпись DOT 6G H1 AV2E 1805 TUBLESS
DOT – соответствие требованиям DOT (американский стандарт качества, если Е — европейский)
6G – кодовое обозначение изготовителя
H1 – размер шины
AV2E – тип шины (летние, зимние, всесезонные)
1805 – дата изготовления, год (18) и (05)
TUBELESS – бескамерная шина, если TUBETYPE, то камерная
Примечания и дополнения
— Маркировка шины (покрышки) колес автомобиля Рено Логан других производителей расшифровываются аналогичным образом.
Еще статьи по ходовой части автомобиля Рено Логан
Подписывайтесь на нас!
Маркировка шин (покрышек), расшифровка: 1 комментарий
Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Добавить комментарий
Новые комментарии
Популярное
Небольшой опрос
Https://twokarburators. ru/markirovka-shin-pokryshek-rashifrovka/