Пежо 308 не заводится

Существует множество причин, по которым Peugeot 308 не заводится. В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные из них.

Проблемы с запуском двигателя внутреннего сгорания Peugeot 308 могут решаться в зависимости от того, насколько прогрет силовой агрегат. Для начала вы можете попробовать следующие решения.

На холодном ДВС:

  • попытайтесь запустить двигатель.
  • Проверьте уровень масла и технических жидкостей;
  • проверьте целостность проводки;
  • не запуская двигатель, включите зажигание, должен включиться бензонасос;
  • проверьте на наличие утечек;

На горячем ДВС

Если двигатель работает, но не запускается при выключении, попробуйте включить стартер без акселератора. ЭБУ должен установить необходимые параметры, и двигатель должен запуститься.

Чтобы решить проблему «залитых» свечей зажигания, можно попробовать режим «очистки цилиндров».

Peugeot 308 под капотом

Если двигатель по-прежнему не хочет запускаться, необходимо обратить внимание на основные системы двигателя, где может произойти сбой.

Как исправить

  • Стартер крутит, но двигатель не реагирует — причина в системе зажигания или в системе питания двигателя внутреннего сгорания.
  • Стартер не вращается, но реле не щелкает — аккумулятор разряжен или полностью неработоспособен. Если причиной является аккумулятор, это означает, что остальная часть электрической системы также неисправна.
  • Если после замены или зарядки аккумулятора якорь стартера не вращается, это может быть связано со сгоревшими контактами реле, щетками или коротким замыканием в обмотках.
  • Стартер не выключается после запуска двигателя — неисправна односторонняя муфта или выключатель тягового реле. В таких случаях немедленно выключите двигатель!
  • Если якорь и стартер работают, а маховик нет, симптомов может быть много: ослабление соединений между стартером и корпусом, износ зубьев венца маховика или шестерни привода распределительного вала, пробуксовка обгонной муфты и т.д.

Стартер в Peugeot 308

Неисправности в системе зажигания

Всегда надевайте диэлектрические перчатки или используйте изолированные клещи при включенном зажигании. Кабели ВВ должны быть закреплены особенно прочно, так как они могут оказаться под напряжением на шасси или на незащищенной части тела и вызвать поражение электрическим током!

  • Если двигатель по-прежнему не запускается после выполнения всех вышеперечисленных действий, проверьте систему управления двигателем.
  • Если на проводе, соединяющем соленоид с распределителем, есть искра, проблема в распределителе.
  • Если крышка распределителя или скребок распределителя имеют признаки неисправности, замените их.
  • Если контакты распределителя окислены, тщательно зачистите их мелкозернистой наждачной бумагой или специальным напильником.
  • Если провода от распределителя к свечам зажигания в порядке, можно попытаться запустить двигатель. Если двигатель работает тихо, проверьте свечи зажигания.
  • Если напряжение на катушке отсутствует, неисправность может заключаться в электронике или низковольтных соединениях системы зажигания.
  • После диагностики свечей зажигания проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это можно легко сделать с помощью мультиметра.

Сообщение «Экономичный режим активен» на дисплее приборной панели Peugeot 308

Распространенная проблема с запуском двигателя Peugeot 308 заключается именно в системе управления. Довольно часто сообщение «Экономичный режим активен» обычно указывает на низкий заряд батареи, отключение генераторов, подающих напряжение, и т.д. Как правило, в этом случае причина может быть в модуле BSI, отказ которого является очень распространенной проблемой в Peugeot 308.

Неисправность в системе питания

В двигательную установку двигателя внутреннего сгорания топливо подается топливным насосом в цилиндры из бака. В зависимости от типа привода (бензиновый или дизельный) существуют небольшие различия, но принцип работы и неисправности практически одинаковы. В обычной топливной системе — с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д. вы можете попытаться решить эту проблему в домашних условиях.

  • Плохое качество топлива.
  • Неисправный бензонасос. Если насос не перекачивает топливо из бака, можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к бензонасосу.
  • Негерметичные соединения на фитингах бензопроводов приводят к утечке топлива и попаданию воздуха. После затяжки фитингов утечка топлива должна прекратиться.

Peugeot 308 разобранный топливный насос

Причины, по которым не заводятся Пежо 308 с дизельными ДВС

  • Регулятор давления. Симптомы включают рывки при езде и трудности с запуском двигателя.
  • Насадки. Симптомы — двигатель не запускается или работает нерегулярно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизельного топлива.
  • Турбокомпрессор. Симптомы: наличие масла в системе и в выхлопе; свист компрессора; переход двигателя в аварийный режим; повышенный расход масла.
  • Свечи зажигания. Симптомы: ДВС останавливается в холодную или морозную погоду.
  • HPF. Симптомы — проблемы с выработкой энергии.
  • Сажевый фильтр дизельного двигателя. Симптомы — ДВС переходит в аварийный режим и увеличивается расход топлива.
  • Маховик. Симптомы: рывки на холостом ходу; стук при выключении двигателя и визг при переключении на пониженную передачу.

Peugeot 308 GT (2015) с дизельным двигателем под капотом

Вывод

В заключение следует отметить, что существуют и более сложные причины, по которым Peugeot 308 не заводится — от пропуска ремня ГРМ до неисправного датчика положения коленчатого вала и т.д. При самостоятельном устранении неисправностей всегда помните о безопасности, и лучше всего доверить эту задачу станции технического обслуживания.

Пежо 308 не заводится

Приветствую всех!
С некоторого времени мой лёва заболел: начал плохо заводиться по утрам после ночной стоянки. Причем прогретый двиг заводится прекрасно. Сначала начал с трудом заводиться с первого раза, потом только со второго, потом только с третьего. В итоге я завожусь сейчас только поднажав акселератор. При этом пока не погреется хотя бы до 50 немного колбасит холостой ход. Потом выравнивается. С какого момента это началось — убей, не вспомню. Единственное, что было сделано глобальное — ТО на 120000км (масло двигатель, масло коробка(AL-4), фильтра, свечи, компьютерная диагностика). После ТО уже прошло почти 4000 и болезнь стала проявляться.
Начал читать форумы, слушать разговоры знакомых и т.д. В основном проблема холодного запуска упиралась в датчик температуры ОЖ, который был вскоре куплен и поменян. Результат — никакой, болезнь не отступает. Компьютерная диагностика ничего не показывает. Недавно появился у меня китайский OBD адаптер на Bluetooth, так вот, с помощью него и программы Torque Pro был обнаружен один момент, который не понятен: в меню Тесты один из пунктов в результате диагностики тест не проходит: Fuel system monitor. Что это такое и к чему относится я не знаю и найти информацию не смог. Ладно, не к этому сам вопрос.
На работе мы с товарищами решили проверить температуру самого датчика (через OBD) и фактическую температуру. Разница была в 5 градусов. Взяли старый датчик температуры, накинули на него фишку (в воздухе) для того, чтобы его температура датчика была равна фактической. В результате завестись удалось с первого раза, но движок немного колбасило. Буквально через 15 секунд заглушили, дабы ничего не произошло. Вернули фишку на место. Кроме этого, когда машинка прогрета из-под клапанной крышки с левой стороны доносился странный звук — как-будто гдето воздух подсасывает. Стали искать и нашли: 4 (или 1?) свеча, та что с левой стороны просто пропускает газы, электрод и изолятор просто люфтят и вращаются вокруг цоколя, и это при том, что 4000 назад было ТО, где их поменяли. Свечи Bosh если что. Я сначала подумал, что может быть в этом кроется болезнь, поменял свечи (а жаль, что на такие же, других не нашел) и… ничего, все как и было, заводится с нюансами.
…сегодня утром решил сделать финт ушами: открыл капот и вытащил фишку датчика положения впускного распредвала, тем самым выключив систему Valvetronic. И что Вы думаете? ЗАВЕЛАСЬ с ПЕРВОГО раза и грелась ровно, без расколбасов холостых и т.д. Но один минус — обороты ниже 900 не опускаются. При езде провалов и глюков не заметил (хотя я не знаю какие симптомы должны быть при отключенной Valvetronic). Кстати чек даже не загорелся, а вот OBD ошибку показал.
А вот теперь хочу спросить у знающих или просто тех, кто может быть сталкивался: в чем прикол, где связь и как лечить? Жду помощи от Вас.

P.S. Весной ставил себе адаптер YATOUR M-06 и решил проблему тихого звука с адаптера, а заодно и со штатного AUX. Магнитола RD-4 Continental. Интересно — в личку, Как говорится чем смогу тем помогу.

Пежо 308 не заводится

Всем привет, вот решил у вас совета попросить, может у кого было или кто то знает, как лечить и что это такое. Два дня назад, после ночи, утром ехать на работу, проворачиваю ключ, реле цокает (сначала так думал, теперь понял, что не реле, а по ходу стартер цокает) но не заводится, я в недоумении, еще раз. тоже самое, стартер менял год назад, не думаю, что он умер. Скинул клему, подождал немного, подключил, завелась, после 3-х секунд ошибка «braking system faulty», а так же ошибки по ABS\ESP, но проехав метров 200, ошибки сразу же пропадают, заглушишь и заводишь сразу, заводится, но как постоит несколько часиков, все по новой, так было 3 раза, на третий раз, ошибка по ABS и тормозной системе не выскочило (странно) грешил на оторванный датчик ABS под задним левым колесом, все про него пишут, но теперь думаю, что не в нем проблема, но проверить стоит.

Итого, почитав в нете, один высказал, что такое было, щелкало реле но не заводился, а реле щелкало, которое на аккуме (блок)

Пежо 308 не заводится

Вот сам блок и (выделено, как понял и есть реле)

В общем пришел к тому, что если не заводится, снимаю клему идущему к реле на несколько секунд. подключаю и машина заводится без ошибки тормозной системы и АБС.
Друзья, кто, что знает по данному вопросу и что делать? не ужели, всю эту бадью менять?

Вообще такая проблема:
Пару раз было что машина не заводилась, поворачиваешь ключ, стрелки оживают радио работает, но стартер молчит ((( подсказали что можно сбросить клемму с аккумулятора и подождать минут 5 и машина заводится, но не всегда, иногда надо обойти пару раз ее присесть, погладить…
Шаманство достало, вызвал эвакуатор, погрузили, приехали к дилеру, на приемке она завелась….
Оставили на диагностику, ничего не нашли, ибо заводилась….
Что делать? Может кто сталкивался?

Сообщение Jek Jek » Пн апр 25, 2011 16:12

Сообщение xomiak » Пн апр 25, 2011 16:13

Сгалки нет, машина 308 1.6АТ, 2010 калуга, пробег 6200км. На дисплее ошибок нет(((
На сервисе в Британе, предложили оставить ее на какое-то время, вдруг у них не заведется.

Сообщение Jek Jek » Пн апр 25, 2011 16:20

у Вас есть второй ключ? Попробуйте с ним поездить. Вдруг иммобилайзер глючит из-за слабой батарейки в ключе.
Было подобное давно на 10-ке, но там проблема была из-за кривых рук установщиков сигналки, которые поставили слабый провод на стартер. Кстати, проверьте контакты на стартере.

Сообщение xomiak » Пн апр 25, 2011 16:26

Ситуация такая, садишься, ключ в замок, поворачиваешь, приборы работают, магнитола заиграла, поворачиваешь ключ, и молчок, ничего не слышно, ошибок нет, ничего не дергается.

Ща на сервисе заводится((((((

Сообщение Jek Jek » Пн апр 25, 2011 16:32

Пусть смотрят контакты стартера. При пуске требуется высокий ток, которого нет при работе магнитолы и др. потребителей. Поэтому при исправном иммобилайзере остается одна вероятная причина — отсутствие или недостаточная сила тока на контактах стартера. Может быть вызвана плохими контактами в цепи аккумулятор — замок зажигания — стартер. Ищите. Удачи.

Сообщение Jek Jek » Ср апр 27, 2011 9:23

Сообщение xomiak » Ср апр 27, 2011 20:05

2 часа назад из сервиса забрали, в блоке предохранителей (или как там его, тот что под капотом рядом с аккумулятором) видимио при сборке под одну из фишек попался кусок пластика и поэтому фишка до конца не прилегала, пластинк достали, машина заводится пока нормально), а так посмотрим эксперименты продолжаются)
Дефект калужской сборки.

Спасибо Бретане, 2 дня машина стояла они с ней эксперементировали.

Сообщение Zaya » Ср апр 27, 2011 20:15

Слушайте. а почему если собирают в нашей стране. то обязательно плохо? Это менталитет нации ?

Вспомнилось. покупали мы машину в 2003 новую 11-ую ладу, так у нее стеклоочистители отвалились на ходу, плохо были закручены.

Сообщение Light’s Out » Ср апр 27, 2011 20:17

Zaya писал(а): Слушайте. а почему если собирают в нашей стране. то обязательно плохо? Это менталитет нации ?

Ну да, именно — менталитет нации.
Сгавнять всё побыстрее.
Потому что так проще, легче и можно будет скорее пойти пить водку.

Сообщение xomiak » Ср апр 27, 2011 20:19

Zaya писал(а): Слушайте. а почему если собирают в нашей стране. то обязательно плохо? Это менталитет нации ?

Вспомнилось. покупали мы машину в 2003 новую 11-ую ладу, так у нее стеклоочистители отвалились на ходу, плохо были закручены.

nemich Ветеран клуба Сообщения: 2632 Зарегистрирован: Чт апр 07, 2011 21:51 Откуда: Сталинград, Ростов.

Сообщение nemich » Ср апр 27, 2011 20:53

Zaya писал(а): Слушайте. а почему если собирают в нашей стране. то обязательно плохо? Это менталитет нации ?

У любой нации, можно выработать подобный рефлекс. Через 6 лет, вполне может случиться 100ний юбилей, материального стимулирования за очковтирательство. Не забываем, на фоне массированной эмиграции умов с паралельной отпаравкой «кулаков» в степи. Условия вывоза: — декабрь, глубокий минус, ночь, без предупреждения (на сборы теплого запрет). Я, видел эти казачьи хутора, они в-пятеро меньше чем были до революции. Вывозом руководили местные вчерашнии пропойцы ряженые в кожу. Счас их потомки у руля, такая-же алкашня, система ценностей прежняя. Что, они вам соберут? Или в Калуге другие ценности?

Причин, почему не заводится Пежо 308 довольно много. В этой статье рассмотрим самые частые из них.

Проблемы с пуском ДВС Пежо 308 можно рассматривать в зависимости от степени нагрева силового агрегата. Для начала можно попробовать следующее.

Пежо 308 не заводится

На холодном ДВС:

  • проверьте уровни масла и технических жидкостей;
  • убедитесь в целостности проводки;
  • обратите внимание на наличие подтеков;
  • не запуская двигатель включите зажигание, при этом должен сработать бензонасос;
  • пробуйте заводить мотор.

На горячем ДВС

Если двигатель уже работал, но после того, как был заглушен, не заводится, то попробуйте включить стартер без педали газа. ЭБУ должен сам установить необходимые параметры, а мотор завестись.

Чтобы исправить проблему «залитых» свечей, можно попробовать воспользоваться режимом «продувки цилиндров».

Пежо 308 не заводится

Если двигатель все равно не заводится, то стоит обратить внимание на основные системы двигателя, в которых возможен сбой.

Как исправить

  • Стартер не крутит, а реле не щелкает –разрядился, либо полностью вышел из строя аккумулятор. Если причина в АКБ, то при этом не работает и остальная электрика.
  • Если после замены аккумулятора или его подзарядки, не вращается якорь стартера, то возможно, причина этого кроется в подгорании контактов реле; в щетках; или в замыкании в обмотках.
  • Если и якорь, и стартер срабатывают, а маховик нет, то симптомов здесь может быть много: ослабли соединения стартера с «колоколом»; износились зубья венца маховика или шестерни привода распредвала; происходит пробуксовка обгонной муфты и др.
  • Стартер не выключается после запуска мотора – неисправна обгонная муфта или выключатель тягового реле. В подобных случаях следует немедленно останавливать двигатель!
  • Стартер крутит, но мотор не реагирует на это – причина в системе зажигания или в системе питания ДВС.

Пежо 308 не заводится

Неисправности в системе зажигания

Все работы при включенном зажигании должны проводится в диэлектрических перчатках или при помощи пассатижей с изолированными ручками. Крепить ВВ провода следует особенно надежно, так как если они упадут на массу, корпус или открытый участок тела – произойдет удар током!

  • Если искра на проводе, соединяющем катушку с распределителем, есть, то дальше надо искать причину в распределителе.
  • Если на крышке или «бегунке» распределителя присутствуют следы пробоя, то деталь придется менять.
  • Если с проводами, идущими от распределителя к свечам зажигания, все в порядке, то можно попробовать завести мотор. Если двигатель «молчит», то нужно смотреть свечи.
  • После диагностики свечей зажигания проверьте, подается ли напряжение на катушку зажигания. Это легко сделать мультиметром.
  • Если напряжение на катушку не подается – виновата электроника или соединения в низковольтной части системы зажигания.
  • Если окислились контакты распределителя, то нужно аккуратно их почистить мелкозернистой наждачной бумагой или специальным надфилем.
  • Если после всех вышеописанных операций двигатель все равно не заводится, то придется проверять исправность системы управления двигателем.

Пежо 308 не заводится

Часто встречающаяся проблема с запуском двигателя Пежо 308 находится именно в системе управления. Довольно распространенное сообщение «Economy mode active» обычно свидетельствует о низком заряде АКБ, отключении подачи напряжения на силовые узлы и агрегаты и прочее. Вообще, в данном случае причина может быть в модуле BSI, выход из строя, которого – весьма распространенная проблема Пежо 308.

Неисправность в системе питания

Система питания ДВС осуществляется через подачу горючего в цилиндры из бензобака с помощью топливного насоса. В зависимости от типа силовой установки (бензиновая или дизельная) есть небольшие отличия, но принцип работы и неисправности у них – практически одинаковы. В обычной топливной системе – с бензонасосом, трубопроводами, дроссельной заслонкой и т.д., можно попробовать разобраться в домашних условиях.

  • Неисправность бензонасоса. Если насос не качает топливо из бензобака, то можно попробовать продуть трубку, идущую от бака к бензонасосу.
  • Неплотные соединения штуцеров бензопровода, ведут к подтеканию топлива и подсосу воздуха. После подтяжки штуцеров, утечка горючего должна прекратиться.
  • Некачественное топливо.

Пежо 308 не заводится

Причины, по которым не заводятся Пежо 308 с дизельными ДВС

  • Форсунки. Симптомы – мотор не заводиться или работает неравномерно; из выхлопной трубы идет черный дым; повышенный расход дизтоплива.
  • Турбокомпрессор. Симптомы – наличие масла в системевпуска и в выхлопных газах; свист компрессора; переход двигателя в аварийный режим; повышенный расход масла.
  • ТНВД. Симптомы – проблемы с развитием мощности.
  • Маховик. Симптомы – рывки на холостом ходе; стук при выключении ДВС и скрип при понижении передач.
  • Сажевый фильтр. Симптомы – переход ДВС в аварийный режим и повышенный расход топлива.
  • Свечи. Симптомы – ДВС глохнет на холодную или в мороз.
  • Регулятор давления. Симптомы – рывки при движении и затрудненный запуск мотора.

Пежо 308 не заводится

Вывод

В заключение можно сказать, что встречаются и более сложные причины, по которым не заводится Пежо 308 – от перескочившего ремня ГРМ до выхода из строя датчика положения коленвала и другие. В попытках самостоятельного устранения неисправностей всегда важно помнить о технике безопасности и лучше доверять эту работу станциям технического обслуживания.

Основное назначение стартера – придать вращение отдельным деталям двигателя (вал или маховик), чтобы его завести. Это достигается путём превращения электрической энергии АКБ (аккумуляторная батарея) в механическую энергию силового агрегата.

Устройство и конструкция стартера на Пежо 308

Стартер на Пежо выглядит так.

Устройство и конструкция стартера на различных марках автомобиля существенно не отличается. Он состоит из трёх главных элементов:

  • электромотор , работающий на постоянном токе;
  • втягивающее реле (способствует срабатыванию контактов стартера и изменению положения бендикса с шестерней);
  • бендикс (помогает соединить вал электромотора стартера и маховик коленчатого вала двигателя).

Большинство стартеров включает в себя классические компоненты.

Принцип работы состоит в своевременном зацеплении шестерни бендикса с зубьями маховика. Появляется возможность предать вращение со стартера на коленвал, и завести двигатель автомобиля.

К сожалению, подвижные детали узлов и механизмов вырабатывают ресурс раньше, чем закреплённые стационарно.

Поэтому случаются поломки стартера, который могут привести к тому, что автомобиль не заведётся.

Мы рассмотрим неисправности, мешающие стартеру выполнять свои прямые обязанности.

Двигатель не заводится, стартер не крутит, что делать?

Рассмотрены варианты, когда аккумуляторная батарея заряжена, а проводка находятся в исправном состоянии, стартер не крутит.

Залегание щёток

При попытке ключом завести машину ничего не происходит. Многие водители связывают эту ситуацию с разряженностью АКБ. На самом деле в процессе эксплуатации происходит естественный износ графитового материала щёток. Они уже не могут занять правильное положение для обеспечения надёжного контакта в момент запуска двигателя.

За счет естественного износа графитового материала, происходит износ щеток.

Проблема устраняется заменой старых щёток. Новый стартер приобретать не обязательно.

Окислившийся или перегоревший предохранитель

В каждом современном транспорте установлен блок предохранителей, отвечающий за экстренное обесточивание электрических узлов автомобиля.

Блок предохранителей демонтированный для ремонта.

У стартера также имеется свой предохранитель на 25 А .

Вычислить и проверить его работоспособность можно с помощью прилагаемой условной схемы. Эта деталь должна «прозваниваться» с помощью мультиметра, а её посадочное место не должно иметь нагара, следов плавления или окисления.

Втягивающее реле

Причиной перегорания предохранителя может стать не только слабый контакт на его ножках, но и затруднённая работа втягивающего реле.

Старое и новое втягивающее реле для сравнения.

Его подклинивает из-за недостаточного количества смазывающего вещества и частиц грязи. Встречается и окисление на контактах.

Если есть возможность разобрать втягивающее реле, то элементарная чистка от грязи, окислов и повторное нанесение смазки поможет вернуть работоспособное состояние.

Бендикс

Бендикс или обгонная муфта помогает продлить ресурс стартера, и произвести запуск с минимальным шумом.

Благодаря этой муфте, у вала стартера появляется возможность вращаться вместе с маховиком двигателя с различной скоростью.

Обычно поломки бендикса встречаются редко, чаще происходит естественный износ шестерни и роликов .

Снятие стартера для ремонта

Самостоятельное снятие стартера для последующего ремонта вполне возможно. Для этого нужно:

  • демонтировать аэродинамический воздухозаборник;
  • снять патрубок;
  • вынуть аккумуляторную батарею и её установочную площадку.

Демонтируем воздухозаборник и аккумулятор. Снимаем площадку аккумулятора.

После открытия свободного доступа к одной из частей стартера – открутить один из трёх болтов крепления. Оставшиеся крепления откручиваются после снятия защиты, закрывающей нижнюю поверхность двигателя.

Откручиваем болт на 13 на самом стартере.

Сразу извлечь открученный стартер не получится. Он находится не в очень удобном месте между кузовом машины и двигателем. Нужно дополнительно открутить одну из опор двигателя и отвести её в сторону. Появится небольшое свободное место, через которое можно будет вынуть стартер для ремонта или замены.

Любая аккумуляторная батарея (АКБ) в автомобиле имеет свой ресурс выработки. В случае невосстановимой потери её физических и химических свойств, производится замена на другой работоспособный источник питания.

К сожалению не всегда установка нового аккумулятора позволяет эффективно завести транспортное средство. На примере Peugeot 308 рассмотрены причины отказа пуска двигателя и способы их устранения.

6 случаев когда Пежо 308 не заводится после замены аккумулятора

Сменили аккумулятор и не можете завестись? Ответ ниже.

В некоторых нижеописанных случаях показывается, как порою сам водитель становится причиной появляющихся проблем, выраженных невнимательностью и спешкой.

Срабатывание сигнализации

Не родная сигнализация может заглючить после смены аккумулятора.

После установки другой АКБ, включается охранная сигнализация со световой индикацией . На попытки завести двигатель машина не реагирует. Через короткий промежуток времени на табло высвечивается надпись: «Economic mode active» (активация режима экономии энергии).

Вопрос решается путём дистанционной постановки автомобиля на сигнализацию и спустя 5 минут – снятию. Процесс повторить ещё 2 раза. После можно уверенно садиться в салон и заводить силовой агрегат.

Если пульт ДУ исправен (и батарейка в нём тоже), но проблема не решается, стоит прибегнуть к помощи автоэлектрика. Возможно, неисправность скрывается в бортовом компьютере, датчиках, проводке, системной плате и др.

Не срабатывает закрытие/открытие замков с брелока StarLine.

Проверьте, работают ли кнопки открытия на брелке.

Подключив клеммы к новому аккумулятору и закрыв капот автомобиля, выполняется попытка с брелока закрыть/открыть замки двери. Положительного эффекта это не даёт.

На экране брелока высвечивается, что дверь постоянно открыта. Для более убедительного подтверждения звучит дополнительный звуковой сигнал. Если вручную открыть водительскую дверь, срабатывает световая и звуковая сигнализация и блокируется двигатель.

В этом случае необходимо самостоятельно перепроверить все двери (в том числе и багажника) на закрытие. Если какая-либо дверь не полностью закрыта, не включается один из микропереключателей контроля положения двери. Поступает отказ на блок сигнализации.

Механическая блокировка рулевого колеса

Попробуйте повернуть ключ в замке зажигания.

При установке ключа в замок зажигания невозможно сделать проворачивание в следующее положение.

Это дополнительный вид безопасности от угона транспортного средства. Для разблокировки сделать следующее:

  • вставить ключ в замок зажигания;
  • блокиратор фиксирует руль при попытке поворачивать его в одну сторону;
  • возвратно-поступательными прерывистыми движениями отклонять рулевое колесо туда, где есть свободный ход;
  • в момент отклонений аккуратно пробовать повернуть ключ в замке зажигания во вторую позицию;
  • механическая блокировка снимается.

Если вернуть ключ в предыдущее положение, вынуть и попробовать крутить руль – он опять заблокируется.

Выход из строя предохранителя

Проверьте предохранители, неисправные замените.

Если после замены аккумулятора Пежо 308 не заводится, необходимо проверить исправность предохранителя, отвечающего за работу втягивающего реле стартера.

Найти его можно при помощи условной схемы. Номинал предохранителя – 20 А . Обычно об этой неисправности свидетельствует отсутствие щелчков под капотом при попытке запуска двигателя.

Недостаточный контакт клемм аккумулятора

Основных факторов плохого контакта клемм автомобиля и АКБ всего три.

Слабая затяжка

После одевания зажимов на АКБ автовладельцы садятся за руль для проверки работоспособности системы. При этом забывается тот факт, что зажимы следует надёжно закрепить при помощи инструмента. Это приводит к пропаданию питания и появлению грязи и окислов между клеммой и рабочей поверхностью батареи.

Перетяжка зажимов

Приводит к разрушению сопрягающейся поверхности АКБ.

В дальнейшем, плотно затянутый фиксатор не будет обеспечивать достаточную площадь прилегания для хорошего контакта.

Окисление

Осмотрите клеммы аккумуляторной батареи на наличие окисления.

Источником для этого явления является электролит.

Если случается повреждение корпуса батареи (например, растрескивание), пары электролита попадают на клеммы и образуют реакцию окисления. Для устранения окислов можно прибегать к зачистке повреждённых мест и специальной аккумуляторной смазке.

Запуск двигателя Пежо 308 после замены АКБ

Теперь попробуйте завести свой авто!

После установки АКБ и подсоединения питания, перевести замок зажигания во второе положение и подождать 1 минуту . Система ЭБУ (электронный блок управления) просканирует ключ, после чего можно будет производить запуск двигателя.

Каждый владелец автотранспорта рискует столкнуться с проблемой запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС). При этом нет существенной разницы, к какому классу относится его «железный друг». Марка Peugeot здесь не исключение. Если произошла неприятная ситуация – не стоит паниковать. Можно попробовать самостоятельно найти причину неисправности или воспользоваться услугами автосервиса. На примере Peugeot 308 будут рассмотрены основные «слабые места», которые могут стать причиной отказа нормальной работы автомобиля.

Что заводит двигатель вашей машины?

В первую очередь осмотрите визуально все ли фишки и контакты на месте.

Первое, на что стоит обратить внимание – определение участка, где происходит сбой. Существуют следующие виды систем:

  1. Питание двигателя . Осуществляется через подачу топлива (в цилиндры) из бака машины с помощью насоса. В зависимости от типа (бензин, газ или дизель) есть небольшие отличия, но принцип работы – одинаковый.
  2. Зажигание двигателя . Сюда входит систематизированный комплекс деталей и узлов, благодаря которому происходит микровзрыв обогащённой топливной смеси в камере сгорания. О них чуть ниже
  3. Система подачи и распределения смазки . Масляный насос – важная составляющая для безотказного ресурса работы силового агрегата. Своевременное смазывание трущихся поверхностей уменьшает износ, отводит микростружку, помогает поглощать образующееся тепловыделение.
  4. Охлаждение . Немаловажную роль в этом устройстве играет такая жидкость, как антифриз (реже тосол или вода). Как у человека циркулирует по венам кровь, так охлаждающая жидкость (через специальные ниши и отверстия в корпусе ДВС) поддерживает рабочую температуру в двигателе. Помогают ей в этом – термостат, радиатор и дополнительный электрический вентилятор.

Проверьте уровень антифриза.

В систему вошли:

  • коллекторы (впускной и выпускной);
  • каталитический нейтрализатор (снижает уровень выброса вредных веществ в окружающую среду);

Каждая из пяти вышеперечисленных систем может скрывать в себе неисправность. Но, как показала практика, именно система зажигания часто вызывает проблемы у водителей.

Элементы зажигания двигателя на Пежо 308

  • стартер и генератор, аккумулятор,
  • распределительная катушка, с подводными высоковольтными проводами,
  • элементы электронного управления и др.

Часто встречающаяся «болезнь с запуском» у Пежо 308 находится именно на этом участке. Об этом ниже.

Часто встречающиеся неисправности

Лучше начинать поиск неполадок с состояния заряда аккумуляторной батареи и исправности иммобилайзера.

Проверка клемм питания на стартере не помешает.

Потом перейти к осмотру стартера. В случае если вал стартера проворачивает маховик коленвала, но не происходит схватывание, то есть стартер крутит, но двигатель не заводится, причину нужно искать в системе зажигания . А именно – в свечах или катушке.

Свечи зажигания

Осмотр свечей зажигания.

Свечи зажигания или образующие искру элементы, служат для своевременного воспламенения смеси в камере сгорания каждого из цилиндров.

Неполная выработка масла в работающем двигателе образует нагар. Со временем он начинает мешать нормальному появлению искры, так как ей сложно пробиваться через коркообразные отложения. Устранить побочный эффект можно методом очистки и просушивания . При достигнутой максимальной выработке составляющих элементов – проще произвести замену.

Заливает свечи, но не схватывает

Бывают случаи, когда стартер крутится (и заливает свечи топливом), но автомобиль не заводится. Это особо характерный вариант при зимней эксплуатации. Стремление завести машину повторно, только усугубляет ситуацию.

В этом случае свечи изымаются, чистятся и прокаливаются на открытом источнике огня (например, газовая плита).

Для выкручивания требуется приобрести специальный свечной ключ (а лучше и запасной комплект новых свечей).

Бывалые автовладельцы советуют: «После установки свечей на место утопить педаль акселератора в пол, а затем, повернуть ключ в замке зажигания».

Проверка наличия искры

Для проверки наличия искры на высоковольтных проводах, достаточно отсоединить одну часть центрального провода катушки и зафиксировать её на одной из деталей, имеющей контакт с корпусом машины («массой»).

Если искра есть – нужно искать дальше. Состояние проводов также подвергается визуальному осмотру на наличие влажности и оплавления.

Проблемы посерьёзнее

Могла засориться сетка бензонасоса. В результате бензонасос мог перегореть.

Попадаются и более серьёзные проблемы:

  • сбой анализа информации в бортовом компьютере;
  • неисправность датчиков (например, топливный датчик или коленвала);
  • перескочил на один зуб ремень газораспределительного механизма;
  • не функционирует топливный насос и т. д.

Выводы

Важно помнить о соблюдении правил техники безопасности и доверять работу профессионалам, у которых есть специальные навыки и оборудование для проведения комплексного технического обслуживания.