Важный элемент электропитания автомобиля — АКБ (аккумуляторная батарея). Заряженное и правильно установленное устройство запускает двигатель и помогает начать движение. Но в российских и зарубежных моделях авто используются аккумуляторы с разной полярностью. И если при зарядке, «прикуривании» или подключении перепутать клеммы, то последствия для АКБ или авто могут быть весьма плачевными.
Что такое полярность в аккумуляторе и какая она бывает
В аккумуляторах под полярностью подразумевают расположение токопроводящих элементов на крышке оборудования. К этим контактам и подключают электроцепь авто или зарядное устройство. В зависимости от расположения плюсовой и минусовой клеммы и определяется полярность устройства.
АКБ с прямой полярностью устанавливались на всех советских автомобилях.
Если смотреть на АКБ со стороны токовыводов, то при прямой полярности слева должен находиться плюсовой контакт, справа — минусовой. При обратной — клеммы будут расположены наоборот.
В батареях для грузовых авто расстановка клемм другая. В отличие от АКБ для легковушек, здесь контакты расположены не спереди, а слева. Если аккумулятор с прямой схемой — то ближайший к вам контакт будет плюсов, если обратную — то минусовым.
Вид на лицевую сторону АКБ грузового автотранспорта.
Как определить полярность аккумулятора
Если вы делаете заказ в интернет-магазине и не видите саму батарею, узнать схему подключения можно по маркировке выбранной батареи. Буквой «R», цифрой «0» или сокращением «о. п.» обозначаются модели с обратной полярностью, устройства с прямой отмечаются «L», «1» или «п. п.». В описании к оборудованию также встречаются понятия «российская» («азиатская») и «европейская» полярность: первая является прямой, вторая — обратной.
Сами клеммы, помимо знаков «+» и «-», отмечаются сокращением «POS» и «P» (для положительных контактов) или «NEG» и «N» (для отрицательных токопроводящих элементов). Также на некоторых моделях контакты могут отличаться по толщине: диаметр положительных обычно больше.
К сожалению, маркировка на изделии не всегда соответствует действительности, а иногда и вовсе отсутствует, в описании указывают недостоверную информации, а продавцы — не разбираются в вопросе полярности. Чтобы не потратить деньги зря, и тем более не повредить механизмы авто, внимательно и ответственно подходите к выбору батареи и не покупайте у сомнительных продавцов.
Помните, материальные потери после неправильного подключения АКБ вам никто не компенсирует, ведь такой случай не является гарантийным.
Как подключить аккумулятор другой полярности
Устанавливать на авто нужно именно те батареи, на которые оно рассчитано. Но если по какой-либо причине необходимо подключить АКБ другой полярности, сделайте это с помощью удлинения одного из подходящих проводов. Только помните, безопасно провести такой «трюк» можно лишь с минусовым контактом (так как он является массой). Наращивание плюсового провода может привести к печальным последствиям.
Что будет, если перепутать полярность
Если при подключении вы перепутали клеммы, но быстро опомнились и отключили батарею — считайте, вам повезло. В противном случае такая оплошность приведет к проблемам.
-
Короткое замыкание. При удачном исходе вы лишь увидите искры и услышите электрические щелчки. Если сразу не разъединит контакты, провода начнут плавиться и дымить. При быстрой реакции, максимум, который ожидает — перегоревшие предохранители. Пожар. Выходной ток с аккумулятора составляет 55-60 А. Этого достаточно, чтобы мелкие провода начали плавиться и стали причиной возгорания паров бензина.
Для батареи такие «эксперименты» тоже не проходят бесследно. Хотя новая АКБ вряд ли пострадает, в старой с большой вероятностью посыпятся плюсовые пластины, что снизит мощность аккумулятора и для старта двигателя ее уже не хватит.
Кстати, подсоединить минусовой провод к плюсовой клемме в большинстве случаев без применения молотка не получится. Производители намеренно делают диаметр плюсового контакта несколько больше, чтобы минимизировать количество подобных проблем.
В настоящее время стандартными являются именно контакты «европейских» АКБ.
Кроме предохранителей, о которых писали выше, также можно спалить:
-
бортовой компьютер (или электронный блок управления); диодный мост, установленный для защиты генератора от подобных «неполадок»; сигнализацию, а точнее триггеры, которые нужны для ее работы; провода, на которых есть нагрузка (любые, а не только подходящие к аккумулятору).
При неправильном подключении зарядного устройства скорее всего пострадает сам зарядник: в дорогих моделях сгорят предохранители, дешевое китайской устройство может выгореть полностью.
Если неправильно подключить контакты при прикуривании, то замыкание гарантировано. Чтобы минимизировать последствия ошибки, отсоединить провода надо в течении 1-2 минут (за это время они нагреются и начнут плавиться, а это уже может привести к пожару).
Https://izhevsk. tts. ru/blog/elektrooborudovanie/polyarnost-avtomobilnogo-akkumulyatora-chto-eto/
Как подключить аккумулятор к автомобилю?
Выполнять отсоединение и подключение аккумулятора к автомобилю приходится от силы несколько раз в год. Случается это по причине того, что источник питания необходимо периодически заряжать и реже — выполнять его замену на новый. При этом, мыслей о том, что отключение и последующее подсоединение АКБ может чем-то навредить нам или машине, как правило, нет. И это заблуждение, поскольку мы имеем дело с автомобильной электроцепью с чувствительными компонентами, а сама по себе батарея уже представляет опасность при несоблюдении правил безопастности. Как безопасно как правильно установить и изъять аккумулятор из автомобиля — рассказывает A-mega Auto.
Что необходимо подготовить заранее?
Для того, чтобы отключить и подключить АКБ к авто, специальных приспособлений не нужно. В конструкции креплений клемм и корпуса используются стандартные болтовые соединения, поэтому достаточно иметь несколько ходовых ключей. Хорошо, если это будет набор головок с удлинителями и воротком. В случае отсутствия какого-либо инструмента, следует заранее купить рожковый ключ на 10, головку на 13 с удлинителем и воротком. Этих ключей достаточно для большинства автомобилей, но есть и исключения из правил.
При работе с батареей с жидким электролитом, необходимо знать элементарные правила индивидуальной защиты. Перед тем, как отключить или подключить аккумулятор на машине, следует надевать резиновые перчатки, очки и рабочую одежду. Под рукой также должна быть упаковка пищевой или кальцинированной соды. В случае разлива электролита она поможет нейтрализовать опасный его компонент — серную кислоту. Не лишними будут обычная металлическая щетка, чистая ветошь и специальная смазка, препятствующая окислению электрических контактов.
Как подготовить автомобиль к отключению АКБ?
Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных приборов и оборудования различных систем. Часть из них способна запоминать настройки при отключении электричества, а часть — нет. Чтобы последующее подключение аккумулятора в машине не привело к ремонту или настройке какого либо управляющего устройства, необходимо соблюдать последовательность отсоединения АКБ. Так, перед отсоединением клемм от батареи, необходимо отключать замок зажигания и выдерживать паузу 10 минут. Это время, в течение которого важные системы готовятся к спящему режиму.
Например, в течение первых 3-5 минут после выключения зажигания система, отвечающая за подушки безопасности, еще активна. У ряда машин отключение аккумуляторной батареи можно произвести немного раньше — через 5 минут. Точная информация о продолжительности паузы указана в инструкции, которую автопроизводитель поставляет вместе с машиной. Важно, чтобы перед отсоединением клемм все вспомогательные устройства (магнитола, зарядное от смартфона и т. д.) были выключены. Хорошо, если перед отключением АКБ будет выполнено подсоединение временного аккумулятора автомобиля. Тогда не придется заново устанавливать привычные настройки мультимедийной системы и бортового компьютера.
Как отсоединить аккумулятор от автомобиля?
Через 10 минут после выключения зажигания можно приступать к отсоединению АКБ. Из соображений безопасности, сперва отсоединяются клеммы, а затем производится снятие крепления аккумуляторной батареи к кузову. Чтобы снизить риск короткого замыкания, первой отключается минусовая клемма, а потом — плюсовая. Перед тем, как снимать клемму, необходимо ослабить гайку ее крепления. Для этой цели используется рожковый ключ или головка на 10.
Крепление аккумуляторной батареи к кузову выполняется одной или двумя прижимными пластинами. Они крепятся на шпильках с использованием гаек под головку 13 мм. Если отключение выполняется с целью использовать внешнее зарядное для автомобильного аккумулятора, то эти крепления можно не снимать. Если же АКБ необходимо убрать из подкапотного пространства, то следует открутить гайки крепления и извлечь прижимные пластины. Для этого удобно использовать головку соответствующего размера, удлинитель и вороток.
Как подготовить автомобиль к подключению АКБ?
Перед тем, как установить АКБ под капот, необходимо подготовить площадку и клеммы, а также осмотреть провода. Место, на котором, располагается батарея, очищается от загрязнений и мусора. Шпильки крепления прижимных пластин следует почистить и смазать графитной смазкой. Провод, на котором установлена клемма, не должен иметь трещин и прочих повреждений. Перед тем, как подключить аккумулятор к машине, желательно проверить и массу, расположенную вблизи АКБ: окисления и недостаточная затяжка недопустимы.
На клеммах не допускаются окислы, загрязнения и отсутствие болтов с гайками. Окислы и грязь можно убрать металлической щеткой либо наждачной бумагой. Изношенные болты и гайки следует заменить: клеммы должны надежно фиксироваться на выводах АКБ. В противном случае стартер будет щелкать, а двигатель не запустится. Перед установкой аккумулятора в подкапотное пространство, его корпус необходимо очистить от загрязнений чистой ветошью. Еще клеммы автомобиля и контактные выводы батареи желательно обработать смазкой для электрических соединений.
Как правильно подключить аккумулятор к машине?
Для того, чтобы правильно подключить аккумулятор к машине, достаточно подготовить автомобиль и действовать в порядке, обратном отключению. Сперва необходимо выполнить установку батареи под капот, закрепить ее прижимными пластинами, используя головку, удлинитель и вороток. Затем первой следует надеть плюсовую клемму, слегка надавить на нее и зажать, вращая гайку рожковым ключом на 10. После, те же действия выполняются по отношению к минусовой клемме. Подсоединять сначала минус, а потом плюс, нежелательно — возрастает риск получения короткого замыкания.
Https://a-mega-auto. com/ru/yak-pidkliuchyty-akumuliator-do-avtomobilia/
Как правильно подключить аккумулятор для грузовика
Резкие перепады температур зимой и повышенные нагрузки нередко заставляют владельцев большегрузов поменять аккумулятор именно в этот период.
Каким же образом необходимо правильно устанавливать аккумулятор для грузовика?
1. Прочитать инструкцию
К любой аккумуляторной батарее прилагается подробная инструкция, изучить которую рекомендуется до начала установки аккумулятора.
2. Отключить старый аккумулятор
Отключать старый аккумулятор необходимо сначала от отрицательного кабеля (маркируется знаком “минус”) и затем от положительного (маркируется знаком “плюс”).
3. Проверить фиксацию
Одним из важных правил для грузовых аккумуляторов является его фиксация. Надежное крепление батареи позволяет не допустить выливания электролита и дальнейшей порчи пластин аккумулятора. Подобная ситуация может произойти из-за повышенной вибрации, например, на неровном дорожном покрытии.
4. Сверить клеммы
Перед подключением аккумулятора необходимо сверить клеммы, так как полярность их расположения может отличаться в зависимости от производителя.
5. Подключить новый аккумулятор
При подключении необходимо первым подсоединить положительный кабель (с маркировкой “плюс”) и далее – отрицательный (с маркировкой “минус”).
6. Обработать клеммы
Для того, чтобы предотвратить окисление клемм из-за повышенной влажности, налипания грязи и других факторов, рекомендуется обработать клеммы аккумулятора специальным средством. Таким образом вы сможете также предотвратить недозаряд батареи.
Старые аккумуляторы для грузовиков рекомендуется сдать на переработку, так как при разложении на полигоне ТБО они будут выделять токсичные отходы и загрязнять окружающую среду.
-
Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5 Нижний Новгород, проспект Кирова, 12 Нижний Новгород, ул. Барминская, 8Б Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5 Нижний Новгород, ул. Цветочная, 12 Нижний Новгород, ул. Гагарина, 119в Кстово, ул. Магистральная, 53
Все вопросы вы можете задать одному из наших специалистов по телефону горячей линии: (831) 416-13-13.
Магазин аккумуляторов в Нижнем Новгороде “Центр-АКБ” также осуществляет доставку до удобного вам адреса в пределах города в максимально краткие сроки.
Https://centr-akb. ru/kak-pravilno-podklyuchit-akkumulyator-dlya-gruzovika/
Подключение зарядного устройства к аккумулятору ?
Правила обращения с зарядным устройством для аккумуляторных батарей
Основные шаги по подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее:
Отключите батарею от сети переменного тока, прежде чем подключить з. у. или отключить зарядное устройство от аккумулятора. Если батарея заряжается без отключения от электрической цепи автомобиля, мотоцикла или другой техники, следует проверить, что зажимы типа «крокодил», поставляемые с зарядным устройством могут быть надежно закреплены на выводах (борнах) аккумуляторной батареи. Выполните подключение в следующем порядке: сначала подключите зарядное устройство к аккумулятору используя положительный красный зажим, а затем отрицательный черный зажим на раму или двигатель вдали от батареи и топливной линии. Всегда отключайте в обратной последовательности – сначала черный, потом красный.
Универсальные зарядные устройства 6-12-24В (авто, мото, ИБП)
Товары снятые с производства
Универсальные зарядные устройства 6-12-24В (авто, мото, ИБП)
Универсальные зарядные устройства 6-12-24В (авто, мото, ИБП)
Требования подключать отрицательный зажим к массе автомобиля, а не к АКБ продиктованы европейскими стандартами безопасности.
В силу риска скопления гремучей смеси в воздухе вокруг заряжаемого аккумулятора, заряд батареи следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Если батарея не установлена в автомобиле, подключите зарядное устройство к ней в следующем порядке: красный зажим к положительному (POS, P или +), а черный зажим к отрицательному (NEG, N или -) выводу. Убедитесь, что соединения являются надежными и безопасными. Хороший контакт важен. Если батарея сильно разряжена (и скорее всего сульфатирована), то необходимо ее снять с автомобиля и проверить перед подключением зарядного устройства для попытки восстановления. Сильно разряженной батареей считается та батарея, которая имеет напряжение ниже 11,9В. Глубоко разряженные батареи, имеют напряжение 7В и ниже.
Визуально проверьте состояние аккумуляторной батареи на наличие механических повреждений например: следы вздутия или повреждения корпуса, признаки утечки электролита, наличие сульфата свинца на борнах и вокруг них. Если аккумулятор имеет заливные крышки, следует открутить их и визуально проверить свинцовые пластины аккумулятора на наличие белого вещества на их поверхности, возможно вы увидите, что пластины соприкасаются друг с другом. Если имеются механические повреждения аккумуляторной батареи – не пытайтесь зарядить ее. Это опасно. Следует обратиться в специализированный сервисный центр и провести тщательную диагностику такой аккумуляторной батареи.
Если батарея новая, то перед подключением зарядного устройства прочтите инструкцию по эксплуатации и безопасности производителя батарей. Если это применимо, тщательно и точно следуйте инструкции по их заполнению кислотой (активация аккумуляторной батареи).
Успешной зарядки! Держите свои аккумуляторы заряженными!
Делаем обслуживание батарей простым для каждого, а бесперебойное питание по-настоящему надежным!
Информация, размещенная на данном сайте (включая сведения об аккумуляторных батареях, зарядных устройствах, разрядников, тестеров акб, работах и услугах, описания, статьи и сравнения оборудования), в любом виде (тексты, изображения, аудио и видео), является объектом прав интеллектуальной собственности. Права на данный объект интеллектуальной собственности принадлежат владельцу данного сайта либо соответствующим третьим лицам. Посетители данного сайта вправе использовать размещенную здесь информацию исключительно для личного ознакомления. Иное использование информации (в том числе размещение на других сайтах, перепечатка и т. п.) возможно только с согласия владельца данного сайта либо владельцев соответствующих объектов интеллектуальной собственности. Внимание! Производитель товара всегда оставляет за собой право внесения изменений в характеристики и комплектацию товара без предварительного уведомления. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Цена на данную продукцию может меняться. Более точную информацию вы получите в ответ на Вашу заявку.
Https://batteryservice. ru/support/podklyuchenie-zaryadnogo-ustrojstva-k-akkumulyatoru/
Как подключить аккумулятор в машине
Если вы не знаете, в какой последовательности подключать автомобильный аккумулятор, то в этой статье мы подробно изучим этот вопрос. Существуют процессы, при выполнении которых нужно строго соблюдать порядок. Это касается и ремонта авто. В частности, нужно правильно установить и подключить аккумулятор в машине, иначе могут возникнуть непредвиденные поломки.
Почему важно следовать этой рекомендации? Аккумуляторная батарея — далеко не бесконечный источник энергии. Раз в 4-6 лет она подлежит замене, но в какой последовательности эту процедуру стоит выполнять? Если вы решили выполнить установку нового аккумулятора, необходимо знать несколько простых правил подключения.
Снимаем батарею
Во всех инструкциях к автомобилю по эксплуатации написано, что отключать батарею можно только в определенной последовательности. Сначала отсоединяется минусовая клемма, она является массой и присоединена к кузову, а затем — плюсовая. Почему именно так?
В АКБ заключено достаточно много электрической энергии. При возникновении короткого замыкания в электрике автомобиля обязательно образуется возгорание, или, по крайней мере, оплавление проводов. Это зачастую связано с выделением большого количества тепла и может привести к травматизму. Чтобы исключить КЗ в автомобиле, сначала нужно отключить именно минус, потому что он соединен с кузовом и контачит по всему транспортному средству. Если вы будете работать с плюсом и случайно замкнете его на корпус, произойдет КЗ и источник питания выйдет из строя. Отключение минусового зажима исключает вероятность замыкания на корпус, потому что он будет отсоединен от батареи.
Процесс демонтажа старой аккумуляторной батареи зависит от конструкции модификации машины. Процесс будет состоять из нескольких этапов:
Сначала нужно снять защитный чехол с АКБ, если он имеется. Чаще просто защелкивается на пластиковых фиксаторах. Открутить минусовую клемму ключом на 10. Другие размеры обычно не применяются для затягивания свинцового хомута. Там имеются болтик и гайка. Возможно, потребуется удерживать винт другим ключом или плоскогубцами. Сняв клемму, рекомендуется закрыть контакт на батарее пластиковой крышкой, которая есть часто с батареями. На следующем этапе нужно снять клемму плюс на АКБ. Часто на этом месте также установлен стабилизатор тока. Это большая плоская коробка, к ней могут быть подключены дополнительные провода. Их нужно аккуратно отсоединить. Клемма плюс также зажата винтом. Для раскручивания потребуется ключ на 10 или 12. После отключения клемм приступаем к снятию батареи. Она будет зафиксирована скобой и длинными шпильками или небольшими фиксаторами за выступающий бурт в нижней части корпуса АКБ. Аккуратно отводим провода в стороны и снимаем источник питания.
Установка аккумуляторной батареи
Подключать аккумуляторную батарею автомобиля нужно в обратной последовательности. Это связано с тем, что длина провода плюс ограничивается замком, где стоит расцепитель. Такого коммутатора на минусовой клемме нет. Вероятность создать короткое замыкание с положительной клеммой при отключенной отрицательной крайне мала.
Чтобы правильно установить аккумуляторную батарею, нужно придерживаться следующих рекомендаций:
Установите батарею на штатное место. Подключите сначала положительную клемму и установите стабилизатор. Закрепите источник питания фиксаторами или скобой. Выполните подключение минусовой клеммы. Чтобы гарантировать хороший контакт с зажимом, рекомендуется смазать выводы и хомут контактной смазкой. Она предотвратит образование окиси и пропадания тока в цепи.
Аккумулятор нужно всегда подключать в таком порядке. В противном случае может произойти короткое замыкание. Также перед снятием АКБ все компоненты нужно очистить от грязи при помощи щетки и тряпки. От правильности подключения зависит эффективность работы батареи. Как видите, ничего сложного нет, но есть свои нюансы, как правильно нужно подключать аккумулятор к машине. Соблюдайте их, и ничего плохого не произойдет.
Https://akbmoscow. ru/blog/v-kakoy-posledovatelnosti-podklyuchat-akkumulyator-k-mashine/
Как правильно снять и одеть клеммы на аккумулятор?
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
-
замена на новый; подзарядка; снятие АКБ для сдачи в магазин, где покупали, по рекламации; установка на другую машину; очистка клемм и выводов от накипи и отложений, из-за которых ухудшается контакт.
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Таким образом, если в процессе снятия аккумуляторной батареи, вы сначала снимете «плюс», а затем случайно, при откручивании минусовой клеммы, прикоснетесь металлическим рожковым гаечным ключом к корпусу двигателя, который подключен к «массе», и одновременно к положительному выводу АКБ, вы перемкнете электрическую сеть. Будет замыкание со всеми вытекающими отсюда последствиями: сгорание проводки, выход из строя электрооборудования. Возможен также сильный удар током вплоть до летального исхода, если не придерживаться правил техники безопасности при работе с электрооборудованием.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
-
вы задели другим концом гаечного ключа металлические части под капотом и плюсовой вывод АКБ, тем самым перемкнув цепь; на автомобиле не установлены предохранители на минусовые клеммы.
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно Отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
-
первой прикручиваем плюсовую клемму; затем минусовую.
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что При установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Https://vodi. su/posledovatelnost-snyatiya-i-odevaniya-klemmyi-s-akkumulyatora/
Как подключить аккумулятор на автомобиле
Наверное, каждый автолюбитель сталкивался с проблемой установки и снятия аккумулятора в первый раз. Существуют классические правила, и если их не соблюдать, возникнут различные неисправности, вплоть до повреждения батареи.
Установка
Перед непосредственной установкой аккумулятора необходимо провести подготовительную работу.
Первый этап. Следует узнать полярность аккумуляторной батареи, чтобы исключить переплюсовку. Как правило, АКБ имеют классическую или прямую схему разводки — плюс слева, минус справа. Однако в последнее время стали встречаться в большом количестве и батареи с обратной схемой, когда плюсовая клемма находится уже справа. Этап второй. Проверить заряд. Если батарея разряжена, потребуется сначала подпитать её током через зарядочник. Процесс этот важный, и чтобы зарядка производилась грамотно, надо действовать по инструкции. Обычно батарея заряжается порядка 14 часов, после чего нужно сначала вынуть зажим устройства с отрицательной клеммы АКБ, а затем только, с положительной. Обеспечить безопасность монтажа. Дело в том, что аккумулятор содержит электролит — химически агрессивную жидкость. Она может вытечь из корпуса, если поставить батарею на кривую или наклонную поверхность. Само подключение АКБ должно проводиться при отключённых потребителях, поэтому надо и об этом позаботиться. Проверить, не включена ли оптика, автоакустика и другие приборы. Место установки АКБ следует тщательно осмотреть, протереть от грязи, пыли и мусора. Батарея должна плотно сесть на своё место. Проверить клеммы проводов и выводы самой батареи. На них не должно быть слоя окислов или грязи. Если это наблюдается, необходимо зачистить места мелкой наждачной бумагой.
После установки аккумулятора на своё место, надо подключить провода. Их два: чёрный плюсовой и красный отрицательный. Цвета могут быть и другими, и чтобы не запутаться, рекомендуется смотреть на металлические наконечники кабелей. Они бывают помечены в соответствии со своей полярностью. Первым делом соединяется плюсовой провод — наконечник вдевается на положительный вывод аккумулятора. Затем таким же манером, но уже на отрицательный вывод, подключается провод массы. Клеммы следует прочно зафиксировать, используя подходящий по размерам гаечный ключ. Сами провода не должны быть чересчур натянутыми.
Как отключить автомобильный аккумулятор
Снятие или отключение автомобильного внешнего источника питания проводится в целях ремонта или замены. Также как в случае с установкой, здесь потребуется знание некоторых специфических моментов.
Примечательно, что многие новички и не догадываются о том, где находится аккумуляторная батарея. Например, на некоторых машинах он расположен не в подкапотном пространстве, а в багажнике или в салоне под задним сидением. Поэтому для начала следует определить его местоположение, заглянув в руководство по автомобилю.
Итак, демонтаж батареи проводится по такой инструкции:
-
обеспечивается лёгкий доступ к АКБ — при необходимости снимаются защитные крышки и другие мешающие элементы; некоторые аккумуляторы штатно фиксируются посередине специальной планкой или ремнём, который надо вытащить; далее с помощью ключа вывернуть крепёжные гайки с клемм.
Внимание! Существуют два типа современных аккумуляторов: с верхними или боковыми клеммами. В первом случае достаточно вывернуть крепежи гаечным ключом. А вот для боковых фиксаторов понадобится другой инструмент: комбинированный или торцевый ключ. Кроме того, есть АКБ с пружинными зажимами проводов, которые надо снимать плоскогубцами.
Сначала рекомендуется демонтировать отрицательную клемму, чтобы случайно не произошло замыкания. После этого снять провод плюса. Освобождённый аккумулятор нужно вытащить, взявшись за ручки или специальные выемки.
На некоторых автомобилях, например, Volvo, аккумуляторная батарея должна подключаться и отключаться по-особому:
-
устанавливаться во втором положении ключа зажигания, чтобы не возникло ошибок при включении модулей; отключаться не раньше 5-минутного перерыва после выключения зажигания, чтобы электронный блок успел сохранить важные информационные сигналы.
Добросовестные производители делают выводы своих аккумуляторов разного диаметра. Это помогает владельцу не перепутать полюса при подключении или отключении батареи. Старайтесь выбирать только лучшие изделия, чтобы их эксплуатация проходила удобно и долго.
Https://ozapuske. ru/akkumulyator/kak-podklyuchit. html
Как правильно подсоединить аккумулятор к ИБП
Вы узнаете о готовых вариантах ИБП с подключенными внешними батареями, о последовательном соединении ИБП и о том, как расширить функционал ИБП самостоятельно.
Основной функцией источников бесперебойного питания является кратковременное обеспечение электроэнергией компьютеров для корректного завершения выполняемых операций и сохранения данных в случае их обесточивания.
Именно под эту задачу рассчитываются емкости батарей и система управления.
Те, кто желает расширить функционал и превратить ИБП в резервную систему питания, ищут способы подключения аккумуляторов большей емкости к управляющему контроллеру UPS. Как правило, имеются в виду внешние устройства.
Готовый вариант
Производители блоков бесперебойного питания учли пожелания пользователей и выпустили серии ИБП с подключаемыми внешними батареями. На нашем сайте такие можно найти, например у APC — Smart-UPS SMX 1000I. Согласно информации производителя, он поддерживает до пяти внешних АКБ.
Если вы приобрели подобное оборудование, то никаких проблем с подключением дополнительных батарей не будет. Действуйте согласно инструкции.
Специалисты системного интегратора ВИСТЛАН посоветуют подобные устройства от других производителей с различными характеристиками, соответствующими вашим требованиям
Последовательное соединение ИБП
Некоторые пользователи соединяют несколько UPS, включая один в другой цепью. В этом случае вы можете столкнуться с проблемами зарядки и разрядки аккумуляторов разных ИБП. Они могут одновременно разряжаться, заряжаться неполностью, неправильно срабатывать и т. д.
В этой схеме многое зависит от состояния АКБ, от типа ИБП, от вида управления и т. п. Вы можете не получить желаемого увеличения времени автономной работы подключенного к этой цепи оборудования.
Специалисты считают более эффективным подключать каждое устройство к своему UPS. Например, системный блок — к одному, монитор — к другому, роутер — к третьему. Таким образом распределяется нагрузка на АКБ, и системы управления работают правильно.
Самодельный способ
Если вас, по каким-то причинам, не устраивает фирменное оборудование, но желание расширить функционал ИБП есть, нужно будет сделать это самому.
Здесь важно напомнить, что производители не рассчитывали на то, что кто-то будет подключать батареи большей емкости. Поэтому за последствия переделки и эксплуатации ответственность несёте только вы.
Обычно те, кто решился на подключение внешних аккумуляторов, не размениваются по мелочам и меняют АКБ бесперебойника емкостью 7 — 10 Ач на автомобильный (50 — 75 Ач).
Процесс требует предварительных действий. В них входят:
-
усвоение теоретической части — принцип работы UPS, который будете переделывать, типы зарядки АКБ, токи зарядки и т. д.; расчёт мощности оборудования, подключаемого к ИБП, требуемого времени работы на бесперебойнике и т. п.; подбор комплектующих — провода, клеммы, предохранители, расходный материал (припой, термоусадочная изоляция и т. п.); подготовка внешних аккумуляторов (если они обслуживаемые) — измерение плотности электролита, доливка дистиллированной воды и т. д.
Разобрать ИБП. Снять штатную АКБ. Запомнить какой провод к какому полюсу подключался. Подготовить новые провода для соединения платы управления с внешним аккумулятором. Залудить концы, припаять клеммы, изолировать их металлические части с помощью термоусадочных трубок (или другим способом). Доработать конструкцию UPS — провести провода сквозь корпус, установить дополнительное охлаждение, измерительные приборы (если есть желание), предохранитель и т. д. Припаять провода к плате управления. Подключить внешнюю АКБ строго соблюдая полярность. Закрыть корпус. Подключить аккумулятор..
Чем длиннее провод, тем большие на нём потери мощности. Поэтому не делайте его “с запасом”.
Чисто теоретически вы можете подключить к вашему ИБП несколько внешних батарей, например, 4 автомобильных аккумулятора.
Но нужно ли вам такое время автономной работы? Выгодно ли это экономически?
При этом, важно помнить, что:
-
длинная цепь внешних батарей требует большого времени инициализации; длинная цепь требует длинных проводов, а это — неэффективные потери мощности; большая емкость АКБ требует длительной зарядки; автомобильные аккумуляторы работают по другому принципу, чем гелевые батареи для ИБП, что может вызвать негативные последствия; из-за некорректного управления контроллером может произойти «закипание» электролита с выделением водорода (крайне взрывоопасного газа).
Заключение
ВИСТЛАН не поможет вам присоединить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания.
Мы предлагаем вам не рисковать и купить готовое устройство с функцией подключения внешних батарей. Особенно это актуально для случая, когда вам нужно обеспечить автономную работу дорогостоящего оборудования, например, серверов, ЦОД и др.
Https://www. vistlan. ru/info/blog/sovety-pokupatelyam/kak-pravilno-podsoedinit-akkumulyator-k-ibp/