Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Mitsubishi Lancer IX (2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007).
Блок предохранителей на приборной панели
Блоки предохранителей в салоне находятся за вещевым ящиком слева от руля. Откройте вещевой отсек и потяните его на себя, приподняв, чтобы снять.
№АЦепь нагрузки1 | 10 | Конденсатор и катушка зажигания |
2 | 7,5 | Контрольная лампа ABS, контрольная лампа тормозов, контрольная лампа зарядки, контрольная лампа проверки двигателя, переключатель на колонке, комбинированный счетчик, ETACS-ECU, контрольная лампа низкого уровня топлива, контрольная лампа давления масла, контрольная лампа подушки безопасности SRS, SRS-ECU и датчик скорости автомобиля |
3 | 7,5 | Реле управления АКП, комбинированный прибор, блок управления двигателем и АКП, блок управления ETACS-ECU, датчик частоты вращения первичного вала, датчик частоты вращения вторичного вала, задний комбинированный фонарь и блок управления системой пассивной безопасности (SRS-ECU) |
4 | — | — |
5 | 7,5 | Реле компрессора кондиционера, ЭБУ кондиционера, реле вентилятора, реле обогревателя заднего стекла, переднего ЭБУ, реле подогрева сиденья, блок управления обогревателем и электродвигатель управления заслонкой выбора наружного / внутреннего воздуха |
6 | 7,5 | Зеркало с дистанционным управлением |
7 | 20 | Передний ЭБУ и электродвигатель стеклоочистителя |
8 | 7,5 | Блок управления двигателем и коробкой передач, блок управления двигателем, реле топливного насоса (1) и реле топливного насоса (2) |
9 | 15 | Зажигалка |
10 | — | — |
11 | 7,5 | Дополнительное реле розетки и зеркало с дистанционным управлением |
12 | 7,5 | АБС-ЭБУ |
13 | — | — |
14 | 15 | ЭБУ ETACS и электродвигатель заднего стеклоочистителя |
15 | 15 | Разъем диагностики |
16 | 10 | Задний противотуманный фонарь, контрольная лампа заднего противотуманного фонаря и реле заднего противотуманного фонаря |
17 | — | — |
18 | — | — |
19 | 30 | ЭБУ кондиционера, электродвигатель вентилятора, блок управления нагревателем и резистор |
20 | 30 | Обогрев заднего стекла |
21 год | 20 | Люк с электроприводом |
22 | 10 | Подогрев сиденья |
23 | 10 | Испарительный интеркулер |
24 | — | — |
Реле | ||
1 | Реле топливного насоса (1) | |
2 | Реле подогрева сиденья | |
3 | Реле топливного насоса (2) | |
4 | Дополнительное реле розетки | |
5 | Реле заднего противотуманного фонаря | |
6 | Реле стеклоподъемника | |
7 | Реле нагнетателя | |
8 | Реле обогревателя заднего стекла |
Блок предохранителей в моторном отсеке
В моторном отсеке блок предохранителей расположен, как показано на рисунке.
Https://autopom. com. ua/predohraniteli-i-rele-mitsubishi-lancer-ix-2000-2007/
Предохранители и реле Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
В этой статье речь пойдет о предохранителях и реле на машинах Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9). На сайте есть уже подобная статья о назначении предохранители для 10 Лансера.
Так вот, Лансер 9 в вопросе реализации питания бортовых потребителей электроэнергии ничем не примечателен. Напряжение сети 12 вольт, источники питания генератор и аккумулятор. Минусовой потенциал соединен с кузовом машины, управление силовыми токами происходит через реле, а защита цепей осуществляется через плавкие предохранители.
Именно о предохранителях и реле речь и пойдет далее.
Начну с предохранителей в моторном отсеке Митсубиси.
Предохранители и реле в моторном отсеке Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Начну с основного блока.
Назначение предохранителей моторного отсека.
1 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, индикатора их включения и реле включения противотуманных фар);
2 — предохранитель 10 А (цепь звукового сигнала и реле его включения);
3 — место под реле передних противотуманных фар;
4 — предохранитель 20 А (цепи датчика массового расхода воздуха, датчика положения коленчатого вала, клапана рециркуляции, электронного блока управления двигателем, реле системы управления двигателем, реле электрического вентилятора, регулятора холостого хода, реле катушек зажигания, электронного блока управления иммобилизатором, форсунок, датчика концентрации кислорода и клапана продувки адсорбера);
5 — предохранитель 10 А (цепь компрессора кондиционера);
6 — реле включения звуковых сигналов;
7 — предохранитель 15 А (цепи электронного блока управления АБС, электронного блока управления двигателем, дополнительного стоп-сигнала и задних фонарей);
8 — резервное место под реле;
9 — предохранитель 15 А (разъем для дополнительных электроприборов);
10 — резервное место под реле;
11 — предохранитель 7,5 А (цепь обмотки возбуждения генератора);
12 — резервное место под реле;
13 — предохранитель 10 А (цепи электронного блока управления системы ETACS и указателей поворота);
14 — предохранитель 20 А (цепь блока управления соленоидами автоматической коробки передач);
15 — предохранитель 15 А (цепь топливного насоса);
16 — не используется;
17 ~ плавкая вставка 40 А (цепь замка зажигания);
18 — плавкая вставка 30 А (цепь электростеклоподъемников );
19 — предохранитель 10 А (цепи комбинации приборов, подрулевого переключателя, электронного блока управления системы ETACS, переднего электронного блока управления);
20 — предохранитель 10 А (цепи часов, электронного блока управления ETACS, магнитолы);
21 — предохранитель 7,5 А (цепи электронного блока управления кондиционером, подсветки пепельницы, подсветки прикуривателя, комбинации приборов, выключатель противотуманных фар, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы);
22 — предохранитель 7,5 А (цепи комбинации приборов, фонари габаритного света и фонари подсветки номерного знака);
23 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
24 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и электрокорректора света фар);
25 — электронный блок управления освещением;
26 — реле включения электродвигателя вентилятора;
27 — плавкая вставка 60 А (электронный блок управления АБС);
28 — плавкая вставка 50 А (цепь контроллера вентилятора);
29 — предохранитель 10 А (цепь левой фары и сигнальной лампы дальнего света фар);
30 — предохранитель 10 А (цепь правой фары);
31 — плавкая вставка 60 А (цепь зарядки АКБ);
32 — предохранитель 15 А (цепи передних противотуманных фар, сигнальной лампы и реле их включения).
1 — разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя;
2 — резервное место под реле;
3 — резервное место под реле;
4 — резервное место под реле;
5 — реле зажигания;
6 — реле управления автоматической коробкой передач;
7 — главное реле системы управления двигателем;
8 — реле компрессора кондиционера.
Переходим в салон.
Предохранители и реле в салоне автомобиля Mitsubishi Lancer IX (Лансер 9)
Здесь блок реле и предохранителей расположен как и везде, как и всегда. Внизу панели приборов с левой стороны от руля водителя, если руль сам с левой стороны.
Mitsubishi Lancer FAQ
Предохранители (расположение блоков, номинальные токи)
В Mitsubishi Lancer IX, как и в любом другом автомобиле, предохранители используются для защиты электрооборудования от повреждения в следствии короткого замыкания или перегрузки. Поэтому каждая электрическая цепь автомобиля должна защищаться отдельным предохранителем. Отсутствие предохранителей или установка предохранителей другим номиналом может привести к серьезным последствиям — от выхода из строя электросистемы до пожара.
Под термином предохранитель чаще всего подразумевается наиболее часто используемый и в то же время самый дешевый плавкий предохранитель, в котором происходит разрушение токопроводящего элемента в следствии превышения номинального значения тока, многие этот процесс называют «перегоранием» или «сгоранием». Подробнее о плавких предохранителях можно ознакомиться на wikipedia. org.
Если недавно установленный новый предохранитель снова перегорит через некоторое время, то лучше всего обратиться к мастеру для определения причины неисправности и ее устранения. Никогда не устанавливайте вместо перегоревшего предохранителя предохранитель, имеющий больший номинальный ток, а также какие-либо заменители (проволоку, фольгу и т. п.). Это может привести к перегреву электропроводки или к возгоранию.
Расположение блока плавких предохранителей
В Mitsubishi Lancer IX блоки предохранителей находятся в моторном отсеке (под капотом) и в салоне (в районе левой ноги водителя).
Номинальные токи плавких предохранителей
Номинальные токи плавких предохранителей и наименования защищаемых ими электрических цепей указаны на внутренней стороне крышки вещевого отделения или на крышке подкапотного блока предохранителей (расположенного в моторном отсеке). Запасные плавкие предохранители находятся в крышке вещевого отделения, где размещен салонный блок предохранителей.
Внутрисалонный блок предохранителей
Блок предохранителей Lancer 9
Модельный ряд Lancer — это семейство легковых автомобилей, которые выпускаются японской автомобилестроительной компанией Mitsubishi Motors Corporation на протяжении более 40 лет (1973). Впервые официально показанный в России (Московский автосалон 2003) Mitsubishi Lancer представлял уже девятое поколение этого автомобиля, а в 2008 году в продаже появился Lancer десятого поколения.
Автомобили Mitsubishi Lancer характеризуются высокой эксплуатационной надежностью, которая во многом обеспечивается наличием развитой системы защиты цепей питания электромеханических и электронных устройств, установленных согласно выбранного потребителем варианта комплектации.
Защита цепей электропитания
В автомобилях Mitsubishi Lancer IX и X поколений предохранение электромеханических и электронных устройств от повреждений, вызванных перегрузкой или короткого замыкания в цепях электропитания, равно как и в других моделях, осуществляется с помощью плавких вставок, объединенных по функциональному признаку и размещаемых в непосредственной близости от защищаемых узлов.
Блоки предохранителей автомобилей Лансер 9 и 10 размещены как в салоне, так и в моторном отсеке.
Центральный блок предохранителей
Центральный блок предохранителей в автомобилях Лансер 9 и 10 устанавливается в салоне и прячется под приборной панелью (с левой стороны у ног водителя) за выдвижным ящичком для мелких предметов.
Для того чтобы получить доступ к плавким вставкам, расположенным в салоне автомобиля, необходимо:
-
открыть крышку ящичка; потянуть ящичек на себя; преодолев силу защелок извлечь ящичек.
Информация! На внешней поверхности дна ящичка имеются запасные плавкие вставки и пинцет, с помощью которого удобно вынимать предохранители из посадочных гнезд центрального блока.
После того как будет демонтирован ящичек для мелких предметов открывается доступ к центральному блоку предохранителей Лансера.
В нем, кроме плавких вставок, размещены колодки для подключения жгутов и реле:
Передних противотуманных фар. Резерв. Электрического бензонасоса. Подогрева передних сидений. Электрического бензонасоса. Электростеклоподъемников. Разъемы. Электровентилятора силового агрегата. Обогревателя заднего стекла.
Примечание! Установленные в центральном блоке реле служат для подключения устройств, отличающихся большим энергопотреблением.
Назначение электрических цепей, которые защищены плавкими вставками, приведены в таблице:
Предохранители в моторном отсеке
Под капотом Лансера расположены:
-
плавкая вставка 26, установленная на клемме «+» аккумуляторной батареи;
Конструктивно он выполнен из двух частей, доступ к которым закрыт общей крышкой. Под ней находятся:
Цепи бортовой электросети, которые защищены предохранителями, установленными под капотом, описаны ниже:
-
Дополнительный блок (11), в котором находятся:
-
колодка, к которой подключается прибор, измеряющий частоту вращения коленчатого вала силового агрегата (1); реле системы зажигания (5); реле управления автоматической коробкой переключения передач (6); основное реле системы управления мотором (7); реле, включающее компрессор кондиционера.
Предусмотрены также резервные гнезда для установки реле (2. 4).
Маркировка обозначений плавких вставок и реле
Наименования защищаемых электрических цепей, расположение предохранителей и реле, а также номинальные значения силы тока предохранителей указаны на внутренней стороне крышек блоков, установленных в салоне и моторном отсеке.
В зависимости от варианта комплектации конкретного автомобиля в блоках предохранителейМитсубиси Лансер 9 и 10 могут отсутствовать отдельные элементы.
Совет! Никогда не заменяйте сгоревший предохранитель плавкой вставкой большего номинала силы тока или какими-либо заменителями (проволока, фольга, монета и пр.). Их использование может привести к перегреву или даже к возгоранию электропроводки.
Https://mashintop. ru/articles. php? id=3329
Блок предохранителей Lancer 9
Электроцепи японского автомобиля Lancer 9 защищены предохранителями или automotive fuses. Если потребители мощные — моторчик вентилятора охлаждения, топливный насос, система освещения — то они подключаются через реле. Располагаются элементы в отдельных блоках или МБ.
Где находится блок предохранителей Лансер 9
МБ automotive fuses на автомобиле Лансер 9 расположен в нескольких местах — в моторном отсеке, внутри салона.
В моторном отсеке
Номер предохранителяСила тока, АНазначение1 | 15 | Передние ПТФ |
2 | 10 | Цепь звукового сигнала и реле его включения |
3, 8, 10, 12, 16 | Реле, предохранители | Резервные, не используемые места |
4 | 20 | Цепи ДМРВ, ДПКВ, ДХХ, ДКК, клапана рециркуляции, ЭБУ, электровентилятора, катушки зажигания, иммобилайзера |
5 | 10 | Компрессор кондиционера |
6 | Реле | Звуковой сигнал |
7 | 15 | АБС, ЭБУ двигателя, дополнительный стоп-сигнал и задние фары |
9 | 15 | Дополнительные электрические приборы |
11 | 7.5 | Генератор |
13 | 10 | Система ETACS и указатели поворота |
14 | 20 | Соленоиды АКПП |
15 | 15 | Бензонасос |
17 | 40 | Замок зажигания |
18 | 30 | Стеклоподъёмники |
19 | 10 | Подрулевой переключатель, ETACS, передний ЭБУ |
20 | 10 | Часы, ETACS, магнитола |
21 | 7.5 | БУ кондиционера, подсветка пепельницы и прикуривателя, комбинации приборов, выключатель ПТФ, указателей поворота, блок управления рециркуляцией воздуха, задние фонари, разъем для магнитолы |
22 | 7.5 | Комбинации приборов, габаритные огни и лампочка подсветки номерного знака |
23 | 10 | Правая фара |
24 | 10 | Левая фара и электрокорректор светового пучка фонарей |
25 | Реле | БУ освещением |
26 | Реле | Моторчик вентилятора |
27 | 60 | ЭБУ АБС |
28 | 50 | Контоллёр вентилятора |
29 | 10 | Левая фара и дальний свет |
30 | 10 | Правая фара |
31 | 60 | Аккумулятор |
32 | 15 | ПТФ, сигнальная лампа и реле их включения |
1 | Разъем для подключения индикатора частоты вращения коленчатого вала двигателя |
2,3,4 | Резервные места |
5 | Зажигание |
6 | АКПП |
7 | Система управления ДВС |
8 | Компрессор кондиционера |
Блок предохранителей Лансер 9 в салоне
Номер предохранителя/релеСила тока, АЗащищаемые1 | Реле | Передние ПТФ |
2 | Реле | Резерв |
3 | Реле | Бензонасос |
4 | Реле | Подогрев передних сидений |
5 | Реле | Бензонасос |
6 | Реле | Стеклоподъёмники |
7 | Реле | Колодки жгутов проводки |
8 | Реле | Электровентилятор силового агрегата |
9 | Реле | Обогреватель заднего стекла |
10 | 30 | Электронный блок управления кондиционером |
11 | 30 | Обогреватель заднего стекла |
12 | 7.5 | Пульт управления наружными зеркалами |
13 | 7.5 | Электронный блок управления АБС |
14 | 7.5 | Резервный предохранитель |
15 | 7.5 | Реле компрессора кондиционера, реле электронного блока управления автоматической коробкой передач, реле обогревателя заднего стекла, передний электронный блок управления, отопитель, реле отопителя, электродвигатель селектора распределения потоков воздуха |
16 | 7.5 | Вспомогательное реле и пульт управления наружными зеркалами |
17 | 7.5 | Резервный предохранитель |
18 | 7.5 | Резервный предохранитель |
19 | 7.5 | Резервный предохранитель |
20 | 10 | Задний противотуманный фонарь, индикатор его включения и реле включения заднего противотуманного фонаря |
21 | 7.5 | Реле управления автоматической коробкой передач, комбинация приборов, электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), свет заднего хода, электронный блок управления системы ETACS, датчики частоты вращения выходного вала (для автомобилей с АКПП), электронный блок управления дополнительной системой безопасности (SRS) |
22 | 15 | Предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9 |
23 | 15 | Диагностический разъем |
24 | 7.5 | Сигнальная лампа АБС, сигнальная лампа разряда АКБ, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, подрулевой переключатель, комбинация приборов, электронный блок управления системы ETACS, сигнальная лампа недостаточного уровня топлива, сигнальная лампа аварийного давления масла, сигнальная лампа неисправности дополнительной системы безопасности (SRS), электронный блок управления системы подушек безопасности, датчик скорости автомобиля, сигнальная лампа состояния тормозной системы |
25 | 7.5 | Электронный блок управления двигателем и автоматической коробкой передач (для автомобилей с АКПП), электронный блок системы управления двигателем, реле топливного насоса №1, реле топливного насоса №2 |
25 | 15 | Электронный блок управления системы ETACS и электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла (для автомобилей с кузовом универсал) |
27 | 10 | Конденсатор (для двигателей 4G6), катушки зажигания |
28 | 20 | Электронный блок управления освещением, электродвигатель очистителя ветрового стекла |
29 | 20 | Резервный предохранитель |
Обнаружение и замена
Если прикуриватель, топливный насос или любой другой элемент работает некорректно, то в первую очередь проверяют его защитные цепи. Их замена решает проблему в большинстве случаях, но рекомендуется тщательнее проверять узлы и детали Лансер 9. Нередко за повреждением защитных деталей скрываются более тяжёлые неисправности.
Отчего automotive fuses выходят из строя:
-
нарушение контакта, плохое соединение; плохое качество изделия; износ по причине постоянных нагрузок; неправильный подбор по номиналу.
И, конечно, плавятся детали от резких скачков напряжения в электрической системе автомобиля.
Https://info-mitsubishi. ru/lanser/blok-predoxranitelej. html
MITSUBISHI LANCER 9 сгорела проводка вместо предохранителя
Наши статьи читают, но читают мало или невнимательно. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что сами себе делают проблемы. Хорошо (относительно), что всё время есть работа. Тут уж так: «сам хозяин своей судьбы, денег и времени»…
История этого ремонта стара и банальна как наш мир: в один из дней у нас появился человек, раньше его не видел, клиенты у нас, в основном, постоянные, так вот, появился, огляделся и спросил: «А не могли бы вы переустановить магнитолу?». Вопрос, как говорится, интересный, настораживаюсь, переспрашиваю: «А почему ПЕРЕустановить, а не установить? Магнитолу уже пытались ставить?». Оказывается, что да, ставить пытались…у клиента есть приятель, он узнал, что товарищ собирается ехать в автосервис ставить магнитолу: «А зачем тебе куда-то ехать? Я уже не раз ставил магнитолы, поставлю и тебе, какой вопрос! И денег поэкономишь!».
…оно, в принципе, правильно – после прочтения «интернет-инструкций», где детально расписано куда и какой пин подсоединять, остаётся только сказать: «Всё удивительно просто! Всё можно сделать самому и не надо никому платить денег!». Угу…
Только у них не получилось. Итогом работы было:
* Магнитола не заиграла, просто не включилась
* В автомобиле перестал гореть свет
* Ни печка, ни стеклоочистители, ни другие потребилители электроэнергии перестали работать
Когда энергии и уверенности много, то такие мелочёвые неисправности не вопрос! В чём причина? Естественно, в предохранителях! Начали смотреть и менять предохранители. Туда тыкали, сюда тыкали…и дотыкались – из-под панели пошёл густой, устойчивый дым.
Вот такая вот предыстория. Обычная, одним словом, с таким часто сталкиваюсь…
На следующий день автомобиль был в нашей мастерской. Для начала решил посмотреть откуда шёл дым, немного подразобрал панель, а когда увидел опалённый жгут от магнитолы – понял всю полноту очага разрушения и уже мог предположить все последствия. Нерадостные последствия для нашего клиента…
Когда в жгуте выгорает один и пара проводов, то восстанавливать смысла не имеет, погонишься за скоростью работы и сохранением денег клиента – наберёшь себе проблем, потому что всё вылезет потом и будешь всё переделывать заново и за свои деньги. Ну…делать – так делать…
Торпедный жгут сгорел и ушёл в подкапотное пространство. Если по-хорошему, то надо менять два жгута, ещё и моторный, так как монтажный блок составляет единое целое со жгутом проводки. Пока делал, раскручивал, вытаскивал погоревшее, в голове пытался восстановить картину произошедшего и что надумал: когда ребята подключали магнитолу, то в какой-то момент что-то напутали и перепутали «плюс-минус»…и тогда – как и положено, сгорел предохранитель, отвечающий за питание магнитолы. Методом научного тыка они нашли этот сгоревший предохранитель и поставили на его место…да! Тот самый, неперегораемый китайский! О чём уже не раз говорилось в предыдущих статьях. Кстати, хорошее название вырвалось: «Неперегораемый предохранитель»
Кстати, в ответ на статью о поддельных предохранителях, пришло письмо: «Как вы знаете наш завод пострадал от недобросовестных производителей предохранителей, незаконно воспользовавшихся нашим именем и брендом. В следствии чего у многих автовладельцев сформировалось негативное отношение к продукции нашего завода, да и к отечественному производителю в целом.
…Дополнительно высылаю материал» С уважением, менеджер по продажам и маркетингу ОАО «АВАР» Растопчин Дмитрий
Повторюсь: следствием ремонта стали именно эти «несгораемые» предохранители. Один или два не справился со своей работой, не защитил положенные ему цепи и остался целым. А вот проводка оплавилась и сгорела.
Осталось «открыть глаза» клиенту: сколько он сэкономил и насколько «попал». Пошли к нашему мастеру-приёмщику, чтобы он подсчитал во сколько всё обойдётся. Мастер подсчитал…менять два жгута…один в районе 20 тысяч рублей, второй около 40 тысяч…да и замена проводки стоит недёшево.
Это был первый вариант – сделать в нашем автосервисе. Но мы никогда и никого не неволим, был предложен и второй вариант: сделать самостоятельно, с товарищем, в гараже и под пиво…не вопрос? Тем более друг разбирается в электрике. Проводку можно купить самостоятельно на разборках.
Человек задумался. Ну а как тут не задуматься? Сумма-то немаленькая…уехал думать. С концами уехал или как? Интересно…
Нет, на следующий день он вернулся и записался на капитальный ремонт своей проводки и устранение всех «косяков». Значит, подумал спокойно и головой. Хорошо! Сели мы с ним и спокойно поговорили: что покупать, как покупать: «…особенно обратите внимание на такую проводку – если она покрыта чем-то белым…или лежит в воде или около воды…чем-то покоцана…и …».
Потребовалось двое суток для устранения неисправности:
* поменять два жгута
* переставить сигналку
* переустановить магнитолу
* перебросить все жгуты и всё упаковать по-заводскому
* что-то ещё по мелочи…
Как и положено, пишу «Эпилог»…
ЭПИЛОГ
* Неисправность устранена
* Клиент доволен
* Наш автосервис приобрёл ещё одного постоянного клиента
Http://mmctuning. ru/stati/mitsubishi_lancer_9_sgorela_provodka_vmesto_predohranitelya/
Предохранители Mitsubishi Lancer 9
Выход из строя одного из предохранителей Mitsubishi Lancer 9, скорее всего, вызван неисправностью электрооборудования автомобиля или одного из устройств автомобиля. У автовладельца должна быть информация о том, где находится предохранитель (или предохранители), отвечающий за то или иное устройство Lancer 9. Территориально предохранители расположены в двух блоках: в моторном отсеке и в салоне автомобиля.
Предохранители подкапотного простанства
Предохранители под капотом автомобиля расположены в положении, обозначенном цифрой 7.
Блок предохранителей открывается, как показано на рисунке:
Схема расположения предохранителей в моторном отсеке Mitsubishi Lancer 9.
Расшифровка назначений предохранителей приведена в таблице:
Номер Назначение, стоимостьОдин | Противотуманные фары, 15 Ампер |
2 | Звуковой сигнал, 10 Ампер |
3 | Реле противотуманных фар (опция) |
4 | Расходомер, рециркуляционный клапан, датчик коленчатого вала, ЭБУ, регулятор ХХ, продувка адсорбера, 20 А |
5 | Компрессор кондиционера, 10 Ампер |
6 | Сигнальное реле |
7 | АБС, ЭБУ, дополнительные ножки, 15 Ампер |
Восемь | Бронировать |
Девять | Дополнительные устройства, 15 ампер |
10 | Бронировать |
Одиннадцать | Схема генератора, 7,5 ампер |
12 | Бронировать |
13 | ETAKCS, указатели поворота, 10 ампер |
14 | Цепи АКПП, 20 Ампер |
Пятнадцать | Топливный насос, 15 А |
Шестнадцать | Бронировать |
17 | Выключатель питания, 40 А |
18 | Окна, 30 Ампер |
19 | Переключатель на консоли рулевого управления, приборная панель, 10 А |
Ветры | Часы, магнитола, 10 Ампер |
21 год | Блок управления климатом, освещение консоли, задние фонари, 7,5 Ампер |
22 | Подсветка номерного знака, приборная панель, 7,5 ампер |
23 | Фара передняя правая, 10 Ампер |
24 | Левая фара, корректор светового потока, 10 Ампер |
25 | Контроль света |
26 год | Реле вентилятора |
27 | АБС, 60 Ампер |
28 год | Управление вентилятором, 50 А |
29 | Левая фара, 10 ампер |
30 | Фара передняя правая, 10 Ампер |
31 год | Зарядка аккумулятора, 60 А |
32 | Противотуманные фары, 15 Ампер |
Дополнительный релейный блок под капотом расположен как показано на рисунке:
Назначение реле указано в таблице:
Номер Деловое свидание, встречаОдин | Разъем индикатора вращения коленчатого вала |
2 | Бронировать |
3 | Бронировать |
4 | Бронировать |
5 | Реле зажигания |
6 | Реле АКПП |
7 | Главное реле |
Восемь | Реле кондиционера |
Салонный блок предохранителей
Блок предохранителей в салоне расположен под панелью приборов.
Расположение предохранителей в салоне.
Расшифровка предохранителей в салоне автомобиля приведена в таблице:
Номер Деловое свидание, встречаОдин | Реле противотуманных фар |
2 | Бронировать |
3 | Реле топливного насоса |
4 | Реле подогрева сиденья |
5 | Реле топливного насоса 2 |
6 | Реле стеклоподъемника |
7, 30 | Контакты |
Восемь | Реле вентилятора |
Девять | Реле стекла обогревателя заднего стекла |
10 | Кондиционер, 30 Ампер |
Одиннадцать | Обогрев заднего стекла, 30 ампер |
12 | Электрические зеркала, 7,5 А |
13 | ABS, 7,5 ампер |
14 | Бронировать |
Пятнадцать | Реле нагревателя, автоматическое переключение передач, мощный нагреватель, 7,5 А |
Шестнадцать | Цепи управления реле электрического зеркала, 7,5 А |
17 | Бронировать |
18 | Бронировать |
19 | Бронировать |
Ветры | Задние противотуманные фары, 10 Ампер |
21 год | Цепи питания реле АКПП, ЭБУ, 7,5 А |
22 | Предохранитель прикуривателя, 15 А |
23 | Разъем OBDII, 15 ампер |
24 | Световые индикаторы на приборной панели, 7,5 А |
25 | Электронные блоки управления трансмиссией, двигателем, реле топливного насоса, 7,5 Ампер |
26 год | Задний дворник (опция), 15 А |
27 | Катушки зажигания, 10 А |
28 год | Блок управления освещением, 20 Ампер |
29 | Бронировать |
Последовательность обнаружения неисправного предохранителя и его замены
В случае выхода из строя отдельного устройства или агрегата Mitsubishi Lancer 9 в процессе эксплуатации автомобиля, по приведенным выше таблицам и рисункам необходимо определить место установки предохранителя (ей), обслуживающего данное устройство или систему, как целое. Затем при выключенном зажигании выньте этот предохранитель из отсека разъемов. Это проще сделать с помощью специальных плоскогубцев, которые находятся в крышке съемной панели блока предохранителей в салоне. Далее проверяется предохранитель. Сделать это можно визуально. Этот метод не является точным на 100%, поэтому лучше всего проверять состояние предохранителя с помощью мультиметра.
Если предохранитель сломан, его необходимо заменить известным предохранителем того же номинала. Не устанавливайте предохранитель неизвестного или другого типа. Допускается временная установка предохранителя, превышающего номинал не более чем на 25%, например, 15 Ампер вместо 10. Дальнейшая эксплуатация автомобиля возможна только после замены его штатным предохранителем. Ни при каких обстоятельствах, даже временно, нельзя использовать так называемую «ошибку». Следствием такого опрометчивого действия может стать возгорание электропроводки.
Если после установки нового предохранителя и включения зажигания или последующей эксплуатации автомобиля он снова выходит из строя (сгорает), нужно приступить к осмотру электрооборудования автомобиля, проверке приборов, обслуживающих предохранитель. Постоянное перегорание одного из предохранителей свидетельствует о неисправности в проводке, одного из устройств, обслуживающих предохранитель.
Из-за длительной эксплуатации автомобиля Митсубиси Лансер 9 или дорожно-транспортного происшествия возможны случаи выхода из строя предохранителей и блоков реле, как в салоне, так и под капотом. В этом случае необходимо их разобрать и заменить.
Замена блока салонных предохранителей
Последовательность замены блока предохранителей в салоне:
Если после визуального осмотра блоков предохранителей обнаружены какие-либо неисправности, которые трудно устранить, этот блок необходимо заменить на контрактный или новый.
Https://parts-news. ru/parts/predohraniteli-mitsubishi-lancer-9.html
Не работает предохранитель прикуривателя Митсубиси Лансер 9
Прикуриватели
Современные водители используют прикуриватель не только по прямому назначению. Гнездо применяют для подключения зарядных устройств, навигатора, видеорегистратора, насоса для подкачки колес. Если при подсоединении эти приборы не работают, возникает вопрос, как заменить предохранитель прикуривателя на Лансер 9.
Почему не работает прикуриватель
Устройство находится на центральной консоли Митсубиси Лансер 9. Принцип действия прост: металлический патрон снабжен нихромовой нитью, нагревающейся при смыкании контактов. Последнее происходит при нажатии на кнопку. При нагревании до нужной температуры реле размыкает контакты. При частом использовании прикуриватель перестает работать правильно. Распространенными причинами поломки являются:
Перегорание предохранителя. Деталь предусмотрена для безопасности пользования устройством. При повышении силы тока до 15 и более ампер она перегорает. Подобное происходит при подключении к прикуривателю нескольких приборов, мощность которых превышает сопротивление предохранителя. В таком случае требуется замена детали. Ухудшение контакта патрона с посадочным местом. Подобное наблюдается при появлении оксидной пленки на поверхностях металлических элементов. Кроме того, со временем гнездо расшатывается, усики подвергаются коррозии. Для устранения неисправности нужно снять прикуриватель, вернуть контактам нужное положение, зачистить их наждачной бумагой или обработать антикоррозионным составом. Короткое замыкание или обрыв электрической цепи. Такую поломку можно заподозрить, если не работает прикуриватель Лансер 10, или часто перегорают предохранители. Для выявления неисправности используют универсальный тестер, который переводят в режим измерения сопротивления. Прибором проверяют каждый провод, идущий к прикуривателю. Поломка лампочки подсветки. Посадочное гнездо окружено светящимся кольцом. Установленная в нем лампа со временем выходит из строя. В таком случае требуется замена. Также нужно проверить предохранитель номер 21 в моторном отсеке, отвечающий за подсветку салона.
Где находится предохранитель
При выходе прикуривателя из-строя в первую очередь проверяют эту деталь. Установочный блок в Мицубиси находится в левой части рулевой колонки. Здесь же расположено место для хранения мелких предметов.
Как проверить
Чтобы вынуть и осмотреть деталь, открывают крышку бардачка. На задней стенке ящика находится пинцет, облегчающую процесс удаления предохранителей, а также 2 запасных детали на 20 и 30 А. Осматривают элемент номер 22, отвечающий за работу автоприкуривателя. При наличии признаков перегорания выполняют замену.
Замена
Если не работает прикуриватель Lancer 10, устанавливают новый предохранитель. Нельзя заменять деталь проволокой, монетой, металлической пластиной. Запрещено устанавливать элементы номиналом более 15 А — это становится причиной короткого замыкания и пожара.
Если проблема в самом прикуривателе
Если защитный элемент не имеет признаков повреждения, требуется ремонт или замена самого устройства.
Как снять прикуриватель
Демонтаж блока выполняют следующим образом:
Получают доступ к моторному отсеку. Снимают минусовую клемму находящегося здесь аккумулятора. Это исключит выход электрической цепи из строя во время ремонта. Вынимают пепельницу, которая расположена на центральной консоли. Отсоединяют ручку коробки передачи, получая возможность снятия накладки. Приподнимают декоративную планку. Отключают контакты от прикуривателя. Переворачивают накладку. Затем нужно найти гайку, удерживающую 2 пластины. Ее вывинчивают, металлические элементы демонтируют. Отсоединяют провод, разгибают фиксаторы, вынимают автоприкуриватель из посадочного места.
Ремонт
После разборки устройства оценивают целостность проводки и других его элементов. Нередко повреждается или перегорает кабель, питающий конструкцию. При подозрении на такую поломку разбирают заднюю часть. Удаляют перегоревший провод, заводят в технологическое отверстие новый медный кабель. Собирают устройство, выполняя все действия в обратном порядке.
Замена детали на новую
При невозможности ремонта блок заменяют полностью. При этом необязательно использовать оригинальное устройство. Для Лансер предназначено несколько вариантов деталей, стоимость которых составляет 500-1000 руб.
От покупки слишком дешевой запасной части стоит отказаться.
При изготовлении применяют дешевые материалы, снижающие срок службы изделия. Деталь должна быть правильно упакована, что исключает возможность повреждения при транспортировке.
Схема подключения
Если сгорел предохранитель или возникла другая поломка, при разборке запоминают либо переносят на чертеж распиновку прибора. К прикуривателю идет 3 кабеля — 2 плюсовых, 1 минусовой.
Положительный провод красного цвета подключается к аккумулятору. Сила тока не должна превышать 15 А. Желтый плюсовой кабель соединяется с лампой подсветки, черный отрицательный — подключается к корпусу прикуривателя. Обратный конец подсоединяют к кузову автомобиля.
Https://autotuning. expert/prikurivatel/predohranitel-mitsubishi-lancer. html