Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

На автомобилях с двигателями экологического класса 5 и 6 устанавливается электронный блок управления электрооборудованием (ЭБУ ЭО) (см. рис. Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления).

Расположение предохранителей и реле с электронным блоком управления

1 — Реле за панелью выключателей; 2 — блок предохранителей (F3, F7, F6); 3 — электронный блок управления электрооборудованием; 4 — предохранитель F1, 5 — реле звукового сигнала; 6 — реле включения фары сцепки; 7 – реле стартера; 8 – реле сигнализатора.

Реле за панелью выключателей

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 5
1 — Реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 2 — реле ЭФУ (для отдельных комплектаций); 3 — реле торможения; 4 — реле подогрева топлива; 5 — реле включения приборов и стартера; 6 — реле включения аккумуляторной батареи; 7 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 8 — реле розетки 12 В; 9 — реле останова стеклоочистителя; 10 — реле отключения радиоприёмника

Реле за панелью выключателей для автомобилей с двигателями экологического класса 6
1 — Реле сцепления; 2 — реле блокировки стартера; 3 — реле питания насоса; 4 — реле подогреваемой линии к форсунке; 5 — реле подогреваемой линии от насоса в бак; 6 — реле подогрева топлива; 7 — реле включения приборов и стартера; 8 — реле включения аккумуляторной батареи; 9 — реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера; 10 — реле розетки 12 В; 11 – реле подогреваемой линии от бака в насос; 12 — реле отключения радиоприёмника; 13 — реле останова стеклоочистителя; 14 — реле отопителя

Предохранитель F1

Предохранитель F1
1 – Питание; 2 — радиооборудование; 3 – жгут проводов цепи ЭФУ; 4 – на блок предохранителей F2; 5 – кабель осушителя; 6 – выключатель приборов и стартера; 7 – реле стартера; 8 – на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера; 9 — на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера; 10 – предохранитель 60 А; 11 – предохранитель 30 А

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Предохранитель F5
1 — к блоку предохранителей F4; 2 — предохранитель F5; 3 — перемычка; 4 — провод «Генератор-предохранитель»; 5 — провод «Аккумуляторная батарея — предохранитель»; 6 — провод предохранителей; 7 — к блоку предохранителей F1; 8 — провод предохранителей

Https://uzst. ru/poleznaya-informaciya/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-kamaz/vozmozhnye-neispravnosti-agregatov-i-sistem-avtomobilya-samopomoshh/predohraniteli-i-rele/predohraniteli-i-rele-na-a-m-s-dvigatelyami-klassa-evro-5-i-evro-6

КамАЗ 5490. Коды ошибок АКПП блока AS-Tronic (ZF)

В создании участие принимали инженеры из концерна Daimler.
Прообразом КамАЗ 5490 стал Mercedes-Benz Axor, выпускающийся с 2001 года.

Блок предохранителей КамАЗ-5490 (65206, 65207).

Обозначение Номинал Потребитель Состояние выключателя основного питания / замка зажигания
FU1.1 5A Блок управления ЭФУ Вкл / ON
FU1.2 5A Блок управления пневмоподвеской Вкл / ON
FU1.3 5A Блок управления электрооборудованием (CBCU) Вкл / ON
FU1.4 5A Блок управления EBS Вкл / ON
FU1.5 5A Блок управления двигателем ADM3 Вкл / ON
FU1.6 10A Блок управления системы нейтрализации Вкл / ON
FU1.7 10A Блок управления двигателем MR2 Вкл / ON
FU1.8
FU1.9 10A Блок управления ретардером Вкл / ON
FU1.10 5A Разъем OBD диагностики Вкл / ON
FU1.11 5A Тахограф / комбинация приборов Вкл / ON
FU1.12 5A Разъем для спецнадстроек Вкл / ON
FU2.1
FU2.2 10A Панель управления со стороны водителя Вкл / ON
FU2.3
FU2.4 5A Обмотка возбуждения генератора Вкл / ON
FU2.5 5A Блок управления центральным замком Вкл / ON
FU2.6
FU2.7 5A Привод управления люка Вкл / ACC
FU2.8 20A Кондиционер Вкл / ACC
FU2.9 15A Панель управления со стороны водителя Вкл / ACC
FU2.10 15А Панель управления дверь со стороны пассажира Вкл / ACC
FU2.11 5A Аудиосистема Вкл / ACC
FU2.12 10A Прикуриватель Вкл / ACC
FU3.1 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU3.2 15А EBS прицепа Вкл / 0
FU3.3 15А Блок управления пневмоподвеской Вкл / 0
FU3.4 15А Осушитель Вкл / 0
FU3.5
FU3.6 10А Блок управления ретардером Вкл / 0
FU3.7 10А Комбинация приборов Вкл / 0
FU3.8 20A Блок управления ЭФУ Вкл / 0
FU3.9 10А Разъем OBD диагностики Вкл / 0
FU3.10 10А Блок управления электрооборудованием Вкл / 0
FU3.11 20A Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 Вкл / 0
FU3.12 15А Блок управления EBS Вкл / 0
FU4.1 20A Электронасос подъема / опускания кабины Вкл / 0
FU4.2 10А Освещение салона Вкл / 0
FU4.3 10А Разъем для спецнадстроек Вкл / 0
FU4.4 Питание клавиш и датчиков Вкл / 0
FU4.5 10А Аудиосистема Вкл / 0
FU4.6 10А Обогрев стекла Вкл / 0
FU4.7 10А Фара сцепки Вкл / 0
FU4.8 10А Розетка 24В Вкл / 0
FU4.9 10А Звуковой сигнал Вкл / 0
FU4.10 Реле дистанционного включения АКБ Вкл / 0
FU4.11
FU4.12
FU5.1 15А Подогрев топлива в топливозаборнике Не зависит / 0
FU5.2 15А Подогрев топлива в ФГОТ Не зависит / 0
FU5.3
FU5.4 Тахограф Не зависит / 0
FU5.5 10А Блок управления двигателем ADM3 Не зависит / 0
FU5.6 15А Блок управления системы нейтрализации Не зависит / 0
FU5.7 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 Не зависит / 0
FU5.8 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 Не зависит / 0
FU5.9 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 Не зависит / 0
FU5.10 20А Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 Не зависит / 0
FU5.11 25А ПЖД Не зависит / 0
FU5.12
FU6.1 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.2 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.3 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.4 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.5 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.6 15А Блок управления электрооборудованием MUX4-P Не зависит / 0
FU6.7 15A Подогрев сиденья Не зависит / ON
FU6.8
FU6.9 15А Блок управления центральным замком Вкл / 0

Блок реле

К1 Реле режимов стеклоочистителя
К2 Реле торможения стеклоочистителя
К3 Реле фары сцепки
К4 Реле звукового сигнала
К5 Реле подогрева топлива
К6 Реле блокировки опрокидывания кабины
К7 Реле блокировки отключения АКБ
К8 Реле кондиционера

Расположение предохранителей и реле.

Блок предохранителей и реле установлен в панели приборов со стороны пассажира. Для доступа — необходимо отвернуть крепления и снять крышку блока предохранителей.

Https://zap-kam. ru/kamaz-5490/info/predohraniteli_i_rele_kamaz-5490-65206-65207.html

Флажковый блок предохранителей от КАМАЗа, предохранители MTA.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Длина контактов соответствует длине ножки предохранителя, а не короче, как на дешевых блоках.

Также нужны предохранители, я взял MTA (Tesla не было, да и они, обычно, чуть дороже). Дешевые китайские в прозрачных корпусах лучше не брать – они держат больший ток, чем заявлено, что может обернуться проблемами, вплоть до возгорания.
«Размерная линейка» флажковых не соответствует цилиндрическим, поэтому вместо 8 А брал 7,5 А, вместо 16 – 15. Кто-то ставит в сторону повышения – 10 А вместо 8. На мой взгляд, такое решение чревато, хотя по правде, номинал одного предохранителя я увеличил (об этом чуть позже).
Далее необходимо изготовить перемычки. Если посмотреть на штатный блок – видно, входы каких предохранителей там объединены.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Расположение перемычек видно на самом блоке.

Во многих источниках указано 4 перемычки, мне понадобилось 3 (4-я, по идее, объединяет большой блок с малым, но у меня на кабеле уже был дополнительный «отросток»). Кто-то спаивает контакты, это очень компактный вариант. Кто-то просто сжимает контакты и надевает клемму сразу на оба. В целях «обратимости» последствий я изготавливал перемычки из кабеля ПГВА сечением 4 мм, и клемм 6,3 мм. под толстый кабель. Заизолировал клеевой термоусадкой REXANT 9/3мм, она гораздо толще и прочнее ширпотребных термоусадок из гипермаркетов и автомагов (заказывал на сайте ВсеИнструменты. ру, цена была 139 р., думал за один метровый отрезок, а привезли целый кулек из 10 – на сайте ошиблись ценой, единичку забыли поставить…).

Сверху тонкие провода без изоляции клемм — выходы. Снизу толстые с изоляцией — входы.

Далее внимательно по одному переносим провода на новый блок, они достаточно длинные, проблем с этим быть не должно. На входах изоляция клемм есть, выходы надо затянуть в термоусадку. Смотрим номинал штатного предохранителя и ставим флажковый. Таким образом переносим все 10.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Переключаем по одному, затягивая выходы в термоусадку.

Что касается маленького блока – он почти весь состоит из внутренних и внешних перемычек. На нем по инструкции у меня задействованы первые 4, резервными значатся последние 2, хотя провода к ним подключены.

На маленьком блоке у меня была одна заводская внешняя перемычка, так что я мог бы сделать всего две. Перемычки внутри блока. Последние два провода идут от резервных по инструкции предохранителей, куда — не знаю… До сих пор не обнаружил неработающей какую-либо функцию.

В итоге, в один блок у меня уместилось все, кроме прикуривателя. Т. к. насос я подключаю к АКБ, прикуриватель я воткнул к 13-му преду (у меня там задние туманки). Два резервных выхода заизолировал, на свободные контакты блока надел термоусадку (изоляции много не бывает, тем более на «вибромобиле»).

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6 Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Далее подключил АКБ, открыл инструкцию на странице с предохранителями и пошел проверять все системы по порядку. На удивление, все работало!
Теперь надо блок прикрутить. Для начала надо опять отключить батарею (я забыл и во время примерок ткнул случайно в шпильку, сжег один пред). Также сам корпус блока обмотал «флисовой» лентой (почему эти блоки не делают вкруг запаянными?)

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Закрепить блок, теоретически, можно на штатные кронштейны. Мне этот способ не понравился тем, что провода будут слишком прижаты к косе, их еще как-то уложить надо. В итоге примерно изобразил нужную форму из жестяной пластинки, распилил большой уголок, согнул по шаблону и приделал резьбовые заклепки. Также обмотал «флисовой» лентой.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Кронштейны из половинок уголка.

Получилось то что нужно: монтируется легко, особая укладка проводов не нужна, «лицо» блока вровень со скосом панели, не торчит. При этом прямо с водительского места можно поменять предохранитель.

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6 Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Поскольку защелки крышки почему-то не симметричные пометил один край. Также вклеил кусочек вибры, чтобы не дребезжала. Готово!

Предохранители и реле на а/м с двигателями класса Евро-5 и Евро-6

Пометил изолентой левый край, т. к. защелки не симметричны. Немного вибры от дребезга, хоть крышечка и садится более-менее плотно.

Что касается увеличения номинала предохранителей.
Только второй я заменил с 7,5 А на 10. И вот почему: как-то маневрировал на парковке ТЦ в дождь, задним ходом и с аварийкой (практически всегда ее включаю при движении задним ходом и сложных маневрах: она издалека привлекает внимание других водителей, и адекватных пешеходов тоже). Заехал под крышу, дворники зависли на протертом стекле, и… вырубились вместе с панелью приборов, аварийкой и лампами заднего хода, судя по всему, тоже. Все это висит на втором предохранителе (правда, лампы и реле в режиме указателей поворота, а не аварийки). MTA держит ток не больше заявленного. Временно поставил китайский 7,5 А – он при таком «комбо» не сгорел. Потом заменил на 10 А MTA.

Предохранители MTA выполняют свою функцию — держат ток не больше заявленного. Пока оставил такие номиналы.

Больше никаких перегораний не было. Так что увеличивать номинал или нет, каждый решает сам в зависимости от электросхемы конкретной машины и возможных «комбо». Но если предохранители горят регулярно – надо искать проблему в проводке и потребителях.

Https://www. drive2.ru/l/550969675798806758/