T4:Зачем нужен доп. насос в системе охлаждения?
Kolben Сообщения: 100 Зарегистрирован: 12.10.2006, 18:02:06 Откуда: Санкт-Петербург Возраст: 45 Контактная информация:
T4:Зачем нужен доп. насос в системе охлаждения?
Сообщение Kolben » 18.02.2007, 22:42:12 #1
Не пойму и нигде найти не могу зачем мне в моём AAB нужен насос 034 965 561 С в системе охлаждения? Он висит внизу около блока. Он ещё и электрический. Вроде через датчики и реле как-то должен включаться. А вот зачем и когда он включается — не пойму. Помогите разобраться!
зы: И не надо шутить вплане: не нужен — сними. Чую , что нужен. Хочу понять ЗАЧЕМ и ЧТО ДЕЛАЕТ?
Ромич Член Клуба Сообщения: 536 Зарегистрирован: 10.10.2006, 22:37:10 Модель: редкий белый Год выпуска Т.С.: 2003 Модель двигателя: AXB+чуп Имя: Роман Откуда: МОСКВА x 5 Возраст: 54 Контактная информация:
Сообщение Ромич » 18.02.2007, 22:56:27 #2
не только у тебя на ААВ он на всех дизелях и бензинках тоже весит прям под радиатором а служит для того чтоб твоя алюминевая головка (автомобиля) не повело от чугунного блока Что ббыстрее остывает чугун или люминий
kirill Член Клуба Сообщения: 2953 Зарегистрирован: 09.10.2006, 16:35:25 Модель: Transporter Год выпуска Т.С.: 2001 Модель двигателя: AXG Откуда: МОСКВА x 8
Re: Зачем нужен доп. насос в системе охлаждения AAB?
Сообщение kirill » 18.02.2007, 22:57:58 #3
Kolben писал(а): Не пойму и нигде найти не могу зачем мне в моём AAB нужен насос 034 965 561 С в системе охлаждения? Он висит внизу около блока. Он ещё и электрический. Вроде через датчики и реле как-то должен включаться. А вот зачем и когда он включается — не пойму. Помогите разобраться! :7:
зы: И не надо шутить вплане: не нужен — сними. Чую , что нужен. Хочу понять ЗАЧЕМ и ЧТО ДЕЛАЕТ?
У меня на AAB он срабатывал когда двигатель после поездки заглушен а температура ох. жидкости ещё высокая то включались вентиляторы а вместе с ними и насос. это для того чтобы на заглушеном двигателе была циркуляция ох. жидкости и не было резкого теплового удара ( не повело голову) обычно это происходит летом
VW-T4 COMBI LONG AXG 2001г.
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь — вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
Виды охлаждения двигателей пожарных автомобилей. Теплообменник: назначение, принцип работы, устройство. Дополнительные системы охлаждения различных механизмов пожарного автомобиля (двигатель, коробка передач, коробка отбора мощности, гидроусилитель руля, бензобак). Дополнительный обогрев цистерны и насосного отсека в зимний период эксплуатации.
Техническое обслуживание системы охлаждения.
Тема 3.6 Вакуумные системы пожарных АЦ и АНР
Классификация и применение вакуумных систем. Газоструйные вакуумные системы пожарных автомобилей с карбюраторным двигателем. Двухступенчатый вакуумный насос для пожарных автомобилей с дизельным двигателем. Вакуумные системы с пластинчатыми насосами. Вакуумные системы с водокольцевым насосом.
Эксплуатация вакуумных систем. Техническое обслуживание вакуумных систем. Неисправности вакуумных систем и причины их возникновения.
Тема 3.7 Органы управления. Контрольно-измерительные приборы пожарных АЦ и АНР
Основные неисправности рулевого управления, тормозной системы. Техническое обслуживание органов управления. Контрольно-измерительные приборы используемые на АЦ и АНР.
Тема 3.8 Емкости для огнетушащих веществ пожарных автоцистернах и насосно-рукавных автомобилях
Цистерны для воды, её устройство. Баки для пенообразователя, их устройство.
Тема 3.9 Дополнительное электрооборудование пожарных АЦ и АНР
Размещение дополнительного электрооборудования на пожарных АЦ и АНР. Неисправности электрооборудования. Техническое обслуживание электрооборудования.
Тема 3.10 Кузов пожарной автоцистерны и насосно-рукавного автомобиля и их специальное оборудование
Составные части кузова пожарной автоцистерны и насосно-рукавного автомобиля. Кабина пожарной автоцистерны. Техническое обслуживание кузова пожарной АЦ и АНР.
Тема 3.11 Диагностирование пожарной техники и её специальных агрегатов
Параметры технического диагностирования пожарных автомобилей. Классификация диагностических параметров. Методы и средства диагностирования.
Оценка общего технического состояния пожарного автомобиля. Диагностирование двигателя, электрооборудования, тормозной системы, ходовой части, рулевого оборудования, трансмиссии, специальных агрегатов пожарного автомобиля.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Пожарные автоцистерны при тушении пожаров часто продолжительное время работают в стационарном режиме, и эффективность системы охлаждения значительно снижается, двигатель перегревается из-за отсутствия встречного потока воздуха. Чтобы не допустить перегрева двигателя в стационарных условиях работы пожарного автомобиля, он оборудуется дополнительной системой охлаждения.
Конструктивное исполнение этой системы у всех пожарных автоцистерн не имеет принципиальных отличий (рис. 21).
Рис. 21 Принципиальная схема работы теплообменника
Горячая вода из системы охлаждения двигателя поступает в теплообменник, где через змеевик проходит холодная вода от пожарного насоса. Горячая вода охлаждается и через верхний патрубок поступает в радиатор для дополнительного охлаждения.
На рис. 22 показано устройство теплообменника. Он состоит из нижнего патрубка с термостатом, корпуса, в котором размещен змеевик, изготовленный из латунной трубы и для лучшей теплопередачи выполненный в две спирали. Его концы выведены наружу через крышку и вместе со штуцерами припаяны к ней. Крышка через резиновую уплотнительную прокладку крепится к корпусу винтами.
Рис. 22 Устройство теплообменника: 1 — патрубок нижний; 2-термостат; 3 — корпус; 4 — змеевик; 5 — крышка; 6 — штуцера; 7 — резиновая прокладка; 8 — винт
На рис. 23 показана принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя пожарной автоцистерны.
Рис. 23 Принципиальная схема работы системы дополнительного охлаждения двигателя
Горячая вода системы охлаждения двигателя поступает через открытый термостат в теплообменник, охлаждается с помощью змеевика и поступает через верхний патрубок в радиатор 1 для дополнительного охлаждения, затем через нижний патрубок радиатора она подается в водяной насос 2 системы охлаждения двигателя.
Перед окончанием работы пожарного насоса воду из системы дополнительного охлаждения необходимо удалить. Для этого вентиль 8 закрывается полностью и открывается кран продувки 7. Всасывающая полость работающего пожарного насоса создает разрежение, которое через открытый вентиль 5 распространяется по трубам. Воздух через открытый кран 7 подсасывается, проходит по трубам и освобождает их от остатков воды. Затем вентиль и кран закрываются.
Дополнительная система охлаждения обеспечивает продолжительную работу двигателя на пожарный насос при температуре окружающего воздуха до +35 °С. При этом температурный режим в системе охлаждения обеспечивается в диапазоне от +80 до +90 °С.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Всё что ниже описано можно реализовать на любом автомобиле, так как всё универсально.
Всё таки Ford Kuga 2.5T это отличная машина с большим запасом мощности по двигателю и надёжной АКПП производства AISIN. Всё просто как в АК-47)).Но вот остался один момент не учтённый производителем той самой коробки. Двигатель мощный, тяжёлый и горячий. Соответственно коробка наша тоже часто выходит за необходимый температурный режим масла и начинает пинаться в жару. Это не есть хорошо и после 100 тыс., а можно и раньше, необходимо позаботится о её правильной работе. Рабочая температура масла с сохранением его свойств 85 градусов. А учитывая, что в автоматических коробках масло это рабочее тело, а не только смазывающий элемент, нам необходимо поддерживать его температуру в заданных пределах и зимой и летом.
Более того, в этой коробке AISIN нет фильтрующего элемента, а лишь небольшая сетка. Но чтобы добраться туда, нужно снять коробку)))))… Соответственно нужно ставить нам надёжный внешний фильтр! Обязательно !
Я долго листал форумы и решил собрать некий ТЮНИНГ-KIT. Требования это доступность повторения и открытый источник, то бишь бесплатно.
И так что в него входит :
1. Чертёж переходника для внешнего гидравлического фильтра
2. Чертёж переходника для термодатчика
3. Дополнительный радиатор АКПП + вентилятор
4. Термостат масляный механический
5. Электронный регулируемый термостат с возможностью настройки гистерезиса.
6. Схема плавного пуска вентилятора дополнительного радиатора АКПП
1. Чертёж переходника для внешнего гидравлического фильтра
Прошу не ругать сильно, давно не брал в руки карандаш)). Переходник был выточен из обычного металла и его цена составила всего 350 грн (700 руб.). Покрыл я его двумя слоями краской ХВ-785. Штуцера я применил с резьбой 1/4″ и внутренним проходным диаметром 9 мм. Трубки такого же диаметра стоят в моём Кугарике, а исходить нужно как раз из диаметра родных магистралей. Штуцера были посажены на НЕРАЗЪЁМНЫЙ фиксатор резьбы красного цвета, т.е. намертво. Можно было конечно всё точить из дюраля Д16Т, но парни использовать такой отличный специальный металл для переходника это кощунство. Чтобы заказать готовый переходник для фильтра с EBAY нужно заплатить 100$. Поэтому решение принималось мгновенно.
Использоваться будет маслянный гидравлический фильтр MANN WD 724/6
Переходник фильтра
Переходник под фильтр
Фильтр + переходник
2. Чертёж переходника для термодатчика.
Этот чертёж я нашёл на страницах ДРАЙВА. За что очень благодарен автору. ! Ссылку к сожалению не смог отыскать. Термодатчик был установлен во внутрь посредством термопасты КПТ-8 и зафиксирован герметиком.
Всё это вкручено в стандартный тройник от воды на 1/2″, а также установлены штуцера под шланг.
Переходник термодатчика
3. Дополнительный радиатор АКПП + вентилятор
Радиатор G-Plus Perfomance был куплен на EBAY. 15 рядный с вентилятором охлаждения 80 ватт. Вентилятор дует очень эффективно. Фитинги также были в комплекте AN8 как раз под родные патрубки. Отмечу, что радиатор не хлипкий!
Радиатор с вентилятором
4. Термостат масляный механический
Термостат полупроточного типа VR5672BK был также приобретён с EBAY. Температура открывания 85 градусов, полное открывание 93 градуса. Проверял в кипящей воде с контролем температуры. Также к нему были куплены всё те же фитинги AN8 в количестве 4 шт.
5. Электронный регулируемый термостат с возможностью настройки гистерезиса.
В качестве электронного термостата использовался W1209. Не плохой китайский кит. Для нашей работы пойдёт. Отображение температуры, установка верхнего и нижнего порога, а также самое главное ГИСТЕРЕЗИС. Температура включения вентилятора дополнительного радиатора АКПП составляет 85 градусов. Гистерезис 2 градуса. Таким образом температура жидкости АКПП всегда будет в допустимых пределах.
6. Схема плавного пуска вентилятора дополнительного радиатора АКПП
Вот авторская схема на IRR3310
ШИМ работает на частоте 73 герца и только при запуске. Запуск происходит за 2 секунды и далее переход в открытый режим ключей.
Вот изменённая схема на IRF4905. Прошивка стоит оригинальная авторская. Шьём с заводскими фьюзами !
Плавный пуск вентилятора
Термостат
Термостат + запуск
Ещё не куплены шланги для прокладки магистрали. Схема будет стандартная. Второй радиатор включается последовательно с родным, через механический термостат. Открывается при превышении температуры и охлаждается жидкость через большой круг.
Сейчас холодно, гаража нет. Руки чешутся очень. Уже хочется всё собрать. На СТО не хочу обращаться, люблю делать чтобы самому нравилось.
Всем привет, народ! Дела у нас хорошо, правда на улице лето и жара практически под +40 градусов, поэтому греемся сильно и указатель температуры зачастую уходит в красную зону. А это не есть хорошо.
Уже давно в голове сидит мысль про установку дополнительного радиатора. Пришло время)
Излазал всю паутину в поисках решения данного вопроса, поэтому не буду сильно углубляться в свои размышления по этому поводу, а просто покажу как всё сделано.
Было куплено: радиатор отопителя от ГАЗель- бизнес, штуцера соединительные( 2* 10/16, 1* 10/10) шланги 10мм-150см, 16- 50см
Такие вот штуцера-переходы. Нашел в строительном магазине
Радиатор отопителя(печка) газель-бизнес. Пекар. 560 р.
Выходы на 16мм
вот так собрал эту систему)
Крепления радиатора сделал так
Не знаю для чего эти шпильки там, но мне они пригодились.
одно крепление поддерживающее и притягивающее, второе отталкивающее. Сделал так, чтобы при вибрациях и движении ничего не протерлось. Держится всё крепко. Такой вот колхоз))
Шланги выходят в это отверстие
Получилось так.
. ничего нигде не цепляет, не задевает, не перетирает и держится добротно)
Для обдува вырезал такое вот окошко. Это пока. Позже доработаю: сделаю раструб для максимально-эффективного обдува всей площади радиатора. Ну и, естественно, что смотрелось эстетичнее)
Теперь итог. Завел на ХХ- всё норм. Это РЕАЛЬНО работает!
Покатавшись по городу, постояв на светофорах, поездив за «тошнотиками»- там, где когда-то температура двигателя ползла в «красную зону», теперь- она поднимается максимум до 96-97 градусов и стоит на этой отметке! Теперь вентилятор справляется со своей задачей и температура не поднимается выше!))
При обычном движении по городу температура держится 90-95 градусов.
По трассе- 88-90 градусов. И это при температуре окружающего воздуха +30. градусов.
Короче говоря, данная доработка необходима для моего теплонагруженного двигателя и в данных климатических условиях его эксплуатации.
Бонусом заменил масло (99026 км), топливный фильтр.
Ещё на один пункт мы победили высокую температуру) Есть еще идеи, но это уже в других записях!))
Всем спасибо за внимание и нормальной рабочей температуры!
Проблема с малой температурой в салоне автомобиля решается путём установки ещё одного радиатора. Но для этого нужно много места. Поэтому обходятся установкой вспомогательной электропомпы. Монтаж можно сделать самостоятельно. Проблемой будет только необходимость слива охлаждающей жидкости.
Система охлаждения и её особенности
Для поддержания температуры двигателя и предохранения от возможного перегрева разработана охлаждающая система. Регулировка температуры движка осуществляется несколькими способами: воздушным обдувом либо циркулирующей по контуру охлаждающей жидкостью. Ранее в качестве ОЖ применяли воду, которая в последствии заменили на антифриз. Учитывая это, способы охлаждения «сердца автомобиля» делятся на следующие виды:
- Воздушная. Обдув мотора потоком охлаждённого воздуха. Подразделяется на самостоятельный и принудительный. В последнем варианте устанавливают вентилятор. Самообдув проявил несостоятельность, поэтому его не применяют.
- Жидкостная. Система патрубков, создающая контур, по которому перемещается ОЖ. Конструкция способна работать принудительно (с помощью насоса), термосифонным образом (за счёт разницы температур ОЖ) и комбинированным (рабочий элемент остужается принудительно, остальные элементы термосифонным принципом). Механизм охлаждения действенный, но при определённых условиях (простой с рабочим двигателем длительное время, увеличение температуры воздуха).
- Комбинированная. Сочетание вышеописанных способов в одно целое.
Система охлаждения бывает открытая и закрытая:
- В первом варианте конструкция подразумевает наличие пароотводной трубки, взаимодействует с атмосферой. То есть происходит сбрасывание лишнего давления, возникающее при нагреве жидкости.
- Во втором — жидкость изолирована, следовательно, давление и температурный предел кипения выше. Движение охладителя по контуру с последующим охлаждением происходит быстрее. Поэтому нагрев жидкости допускается до 120 градусов.
Принцип работы простой – ОЖ поступает в радиатор для охлаждения и обратно в систему. Добор осуществляется из расширительного бочка. Излишек при нагреве уходит в бочок. Поэтому при изменении температуры двигателя необходимо периодически следить за уровнем антифриза. Проверяется он по меткам на бочке, обозначающим низкий и высокий уровни жидкости в системе.
Для нормальной циркуляции жидкости установлен насос в передней части корпуса мотора, приводимый в действие ремнём газораспределительного механизма.
В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы
У многих появлялись проблемы с климатическим режимом в салоне, либо с температурой силового агрегата автомобиля. Решение заключается в установке вспомогательного насоса.
Систему снабжают дополнительной помпой в следующих случаях:
- Температура воздуха превышает 30 С. А температурный датчик двигателя показывает максимальное значение при полностью рабочей системе.
- Зимой, если из печки дует холодный воздух, при рабочей температуре движка.
- Чаще всего, необходимость монтажа дополнительной гидропомпы, возникает в отечественных автомобилях. Сбой работы может произойти и при нормальных условиях окружающей среды. Это объясняется переполнением системы и маломощностью штатного насосного устройства.
Установка дополнительного насоса отопителя не даст желаемого результата, если перегревается движок, либо отказывает обогреватель при работе.
Если автомобиль находится в условиях от -25 до +25 С и в нормальном рабочем состоянии, то проблему следует искать в другом месте.
Какую помпу выбрать
Установленная заводом помпа приводится в действие механическим способом. В качестве дополнительного насоса для печки применяют электропомпу, которой штатно комплектуют «Газель».
Устройство обладает высоким уровнем производительности, но качество исполнения требует доработки. Поэтому водяной насос такого исполнения необходимо разобрать и промазать все соединения герметиком. Время застывания не менее суток.
Вышеописанная проблема относится к насосам предыдущего поколения. Новые помпы выпускаются в неплохом качестве, но спустя некоторое время начинают течь.
Альтернативным вариантом отечественной продукции является установка дополнительной помпы на печку фирмы Bosh. Данные устройства обладают отличными характеристиками, при этом работают по другому принципу. Насосы отопителя оснащены магнитной крыльчаткой. В первом варианте деталь приводилась в действие электродвигателем.
Используя данную схему, производитель полностью смог отказаться от уплотнительных соединений, что исключает возможность протечки.
Аналог импортного производства имеет недостаток: при производительности, которая почти в два раза меньше отечественного, стоимость сильно завышена.
Как установить дополнительную помпу
Работа по установке дополнительного насоса на печку не займёт много времени и труда. Весь процесс заключается в нескольких этапах. Первый и, наверное, главный этап – правильно подобрать нужные шланги, тройники и хомуты.
При отсутствии опыта проводить монтаж самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться за помощью в автосервис или хотя бы взять помощником друга, который разбирается в автомобилях.
Подготовившись к выполнению работы и имея всё необходимое под рукой, переходим к действиям.
Если автомобиль находился в рабочем состоянии, нужно, чтобы двигатель остыл до 30-35 градусов. Потом следует слить охлаждающую жидкость в чистую тару.
Обращаем внимание на температуру: если есть опасение, что жидкость может быть горячей, то лучше ещё подождать, чтобы избежать получения ожога.
Устанавливаем дополнительную помпу путём врезки в контур с применением тройников. Не надо сильно затягивать хомут, в противном случае шланг продавится и даст течь. Далее необходимо подключить устройство к электросети автомобиля, через реле. Схему подключения можно найти в интернете. Заливается антифриз, прогревается двигатель, проверяется на утечку с выгоном воздуха из системы. Тестируем сам насос.
Ожидаемые результаты
Подключив все необходимые элементы, проверьте работоспособность устройства на холостых оборотах. Насос должен проработать не менее часа, при этом нужно периодически проверять новые соединения на утечку жидкости.
Следом проверяется, чтобы автомобиль был на ходу. Дополнительная помпа отопителя при увеличении нагрузки может отказать.
При правильном выполнении работы в салон будет поступать тёплый воздух, а мотор — охлаждаться. Надеемся, что наша статья помогла вам!
просмотров — 206
Системы дополнительного охлаждения двигателей пожарных
Особенностью эксплуатации двигателей многих пожарных автомобилей является их длительная работа в стационарном режиме (на стоянке) для привода специальных агрегатов: пожарных насосов, гидравлических насосов, электрогенераторов и т.д. Затраты мощности на привод этих агрегатов могут достигать 70 – 80 % максимальной мощности двигателя. К примеру, пожарный насос ПН-40УВ на номинальном режиме потребляет мощность 65-66 кВт (89-90 л.с.). Штатные системы охлаждения (СО) большинства грузовых автомобилей обеспечивают нормальный температурный режим работы двигателя при условии обдува радиатора набегающим потоком воздуха4. В стационарных условиях, эффективность системы охлаждения сильно снижается, так как отвод теплоты от радиатора обеспечивается только работой вентилятора. При высокой температуре окружающего воздуха это может привести к перегреву двигателя. Между тем, согласно требованиям НПБ 163-97 должна обеспечиваться непрерывная 6-часовая работа насосной установки пожарной автоцистерны в диапазоне внешних температур от – 40 до + 40 єС. Для обеспечения надёжной работы двигателя некоторые модели пожарных автомобилей оборудуют системами дополнительного охлаждения, в основе которых лежит теплообменный аппарат (теплообменник). Теплообменник, как правило, монтируется на двигателе между радиатором и рубашкой охлаждения, и является дополнительным элементом к штатной системы охлаждения базового шасси. Принципиальная и конструктивная схемы теплообменника, установленного на пожарных автоцистернах АЦ-40(130)63Б и АЦ-40(131)137А показаны на рис. 2.50.
§ осуществлять постоянный контроль за нагревом охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; температура должна находиться в пределах 80-950С. Этот температурный режим устанавливается регулированием открытия вентилей в дополнительной системе охлаждения;
§ следить за положением и состоянием заслонок жалюзи;
При рассмотрении перспектив совершенствования систем ТО и ремонта надо обязательно учитывать плановость и необходимость интенсификации развития экономики страны, достижения НТП, обеспечивающие разработку и реализацию долгосрочных требований к надежности… [читать подробенее]
Учебный вопрос № 3
Нормы расхода горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей разрабатываются для планирования потребности и контроля за правильным и экономным их расходованием. Нормы устанавливаются для каждой марки машины (двигателя) или для выполнения… [читать подробенее]
Специальность: 280705.62 «Пожарная безопасность» (специалитет).
Квалификация: Инженер пожарной безопасности. Срок обучения — 5 лет.
Дисциплина «Базовое шасси пожарных автомобилей и спасательной техники» относится к базовой части профессионального цикла основной… [читать подробенее]
В конструкции автомобиля с момента его изобретения. О
Disadvantages
Their
Advantages
Their
Car electronic systems
The latest
2.
Since 1770
Саг design innovations
LИспользуя таблицу, расскажите по-английски о наиболее важных усовершенствованияхзнаете? Какая информация в тексте наиболее… [читать подробенее]
По заказу автомобильной компании «Берлие» (Франция) было проведено исследование рынка Франции по грузовым автомобилям грузоподъемностью более 3 т [2].
Исследование преследовало две цели:
1. Определить совокупность моделей, выпуск которых удовлетворит запросы… [читать подробенее]
Установка дополнительного радиатора охлаждения АКПП. За и против.
Способы и технологии
Существует устойчивое мнение о том, что в большинстве автомобилей система охлаждения ATF АКПП недостаточна. Особенно когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, под большими нагрузками или в жаркую погоду, установка дополнительного радиатора охлаждения просто необходим и значительно продляет ресурс АКПП. Хотелось бы с ходу развеять этот миф!
В случае переохлаждения возникает загустение ATF и сразу две проблемы:
- густое масло плохо смазывает втулки и уплотнения на суппортах, поскольку с трудом проникает в тонкие зазоры
- густое масло образует тонкую пленку на фракционных элементах, препятствую быстрому ее выдавливанию при сжатии пакета сцеплений и как следствие повышенное скольжение и пробуксовку, а при температурах ниже -30 С вообще теряет свои свойства.
Установка дополнительного радиатора АКПП в стандартном варианте
Установка дополнительного радиатора АКПП в профессиональном варианте
Вывод из всего вышесказанного состоит в том, что смысл установки дополнительного радиатора есть лишь в том случае, если автомобиль эксплуатируется в критически нестандартных условиях (на гонках, в постоянной жаре, с чрезмерной нагрузкой).
Радиатор АКПП служит для охлаждения постоянно движущихся и трущихся механизмов коробки. Без него невозможно представить нормальную работу коробки передач. Так как трансмиссионная жидкость разогревается в АКПП до 80 градусов, а летнее время температура поднимается еще выше. Поэтому не всегда хватает наличия одного стандартного радиатора в АКПП.
Нормальная рабочая температура АКПП
В технических документах к любой коробке передач сказано, что нормальной рабочей температурой трансмиссии считается диапазон от 60 до 90 градусов по Цельсию. Достигается он за счет установленной системы охлаждения в АКПП. Если бы не было аппарата охлаждения, то температура во время работы коробки автомат не опускалась бы ниже 100 градусов.
Хоть ATF стали полностью синтетическими, но при сильном разогреве они не могут сохранять свои смазочные свойства в течение длительного времени.
Схема охлаждения автоматической коробки
Схема системы охлаждения любого АКПП следующая:
- насос. Этот агрегат создает давление в системе и перекачивает масло от движущихся частей коробки в специальный бункер;
- маслоприемник. Это и есть тот самый бункер. Состоит из прямоугольного тела с патрубками по обоим сторонам. Он обычно располагается внутри радиатора или внизу поддона. Благодаря такому местоположению жидкость эффективно охлаждается;
- фильтр. Обычно изготавливается из металлической сетки, реже из синтетического материала. Служит для очистки жидкости от частичек износа движущихся механизмов.
Внимание! На некоторые модификации автомобилей устанавливаются увеличенные теплообменники для больше эффективности охлаждения.
Так, как охлаждается коробка автомат за счет пассивного охлаждения через радиатор автомобиля, то опытные автовладельцы советуют устанавливать дополнительные устройства охлаждения. Об остальных причинах установки дополнительного радиатора АКПП в следующем блоке.
Причины для установки дополнительного радиатора АКПП
Причинами для сооружения дополнительного агрегата охлаждения АКПП служат следующие признаки:
- масло в АКПП перегревается и теряет свои свойства;
- фрикционы бывают мягкими и твердыми. Мягкие детали от перегрева размягчаются. Мягкие фрикционные диски уже не могут нормально взаимодействовать с планетарными шестернями. В результате передачи скоростей перескакивают или, наоборот, пропадают. А также мягкие фрикционы от перегрева быстро разрушаются;
- часто выходят из строя соленоиды. Это тоже является одной из причин воздействия высокой температуры. Если в прошлые годы соленоиды изготавливались полностью из металла, то теперь добавляют примеси пластика. Поэтому соленоиды стали часто гореть;
- горит проводка. Из-за высокой температуры плавятся провода.
Если охлаждение АКПП слабое, то вышеперечисленные причины могут быть только началом разрушения коробки передач. Поэтому установка дополнительного радиатора на АКПП необходимо, если автовладелец не желает менять коробку передач ежемесячно.
Старые автоматы и отдельный радиатор охлаждения
Старые автомобильные коробки передач намного выносливее нынешних. Также на старых АКПП устанавливались масляные радиаторы охлаждения АКПП отдельно от системы охлаждения двигателя. Он обдувался вентилятором от радиатора для мотора. Поэтому охлаждение было лучше и АКПП могли пройти без перегрева более сотни тысяч километров.
На данный момент ситуация изменилась. Автомобилям, которые работают в тяжелых условиях, требуется установка дополнительного радиатора.
Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
Продаются специальные встроенные аппараты охлаждения. Они состоят из самого устройства для охлаждения и трубки, которая омывается антифризом или другой охлаждающей жидкостью от системы охлаждения двигателя. Эта трубка имеет внутри перегородку, которая не дает охлаждающей жидкости для двигателя и маслу смешиваться.
Такие устройства вполне подходят для ДВС до 3-х литров. Однако если объем двигателя превышает эту цифру, то мотор является высокотемпературным. А это значит, что он может чувствовать себя нормально при 105 градусах. Для АКПП такая температура не рекомендуется.
Другим минусом является площадь трубки, встроенной в агрегат. Она слишком маленькая. Поэтому автовладельцу не избежать перегрева. Если для новой машины такой площади будет достаточно, то после проезда сотни тысяч километров, на стенках трубки образуется налет и грязь. Вместе со сменой масла и фильтра автовладельцу придется менять и чистить систему охлаждения двигателя.
Поэтому выходом из этого положения является установка дополнительного радиатора АКПП.
Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.