Прочитав несколько статей о небезопасности электрооборудования в автомобилях, было принято решение об установке в авто дополнительных силовых предохранителей, термопредохранителя генератора и аварийного выключателя массы.
О силовых предохранителях и пойдет речь в данной записи дневника.
За основу были взяты сообщения от zym, еще от zym, от selan и от oapv.
Идея заключается в том, чтобы все источники тока подключались к нагрузке и друг к другу через предохранители.
Первым делом купил в магазине запчастей для сельхозтехники блок силовых предохранителей БП4 за 120 руб в комплекте с запасными предохранителями.
Схема подключения потребителей на нашем авто несколько не тривиальна: подключение осуществляется пятью проводами. Причем три из них (черный(1), красный(2), красный(3)) подключаются к клемме АКБ, а два (розовый(4), розовый(5)) подключаются на шпильку генератора. Ну и естественно, клемма АКБ и шпилька генератора соединены между собой (красный провод).
Наглядно это можно увидеть на рисунке «Было».
Черный (1) — на предохранители системы зажигания, бензонасоса и ЭБУ — 30А (расчет, еще).
Красный (2) — на предохранитель вентилятора системы охлаждения двигателя — 50А.
Красный (3) — на предохранитель F31 ЭУР — 50А.
Розовый (4) — монтажный блок
Розовый (5) — монтажный блок, замок зажигания, МУС (для ГО), левый подрулевой переключатель (для мигания ДС), АПС, магнитола.
В этот же жгут я добавил провод ПУГНП 2х0,75 на будущее, для подключения термопредохранителя, который буду устанавливать на диодный мост генератора.
Из этого же жгута извлек и выбросил красный провод, соединяющий генератор с АКБ. Теперь его сечения недостаточно. Вместо него я проложил два зеленых провода сечением 10кв. мм, убрав их в отдельную гофру. Прокладывал аналогично существующему жгуту под радиатором.
Таким образом к аккумулятору подошли семь проводов: черный(1)-был, красный(2)-был, красный(3)-был, розовый(4)-перенёс с генератора, розовый(5)-перенёс с генератора, два зеленых от генератора-новые.
Подключил их к блоку предохранителей так, как это показано на рисунке «Стало».
Заменил плавкую вставку 40А на 60А. Теперь номиналы вставок в блоке предохранителей: 60А, 90А, 60А, 60А.
С другой стороны к блоку предохранителей подключил два провода сечением 10 кв. мм. и длиной по 10-15см. Вторым концом подключил их к клемме АКБ.
В будущем один из этих проводов (верхний, где подключаются провода от генератора) будет разрываться с помощью силового электромагнитного реле при выключении зажигания или критическом перегреве генератора (рисунок «Будет»).
Чтобы закрепить блок предохранителей изготовил кронштейн из листового металла 2мм. Обмотал его изолентой в несколько слоев крест-накрест. Кронштейн крепится к плюсовой клемме двумя винтами M6 и снимается с аккумулятора вместе с клеммой.
P. S.: При покупке проводов в магазине проверяйте их реальное сечение. А то я тут купил красивый белый провод с гордой надписью 10кв. мм. И только дома заметил, что этот провод легко входит в наконечники, рассчитанные на 4 кв. мм.
Силовой предохранитель в цепь АКБ — генератор
И все-таки поставил..
На плюс батареи были подключены (кроме основного) отдельно в гофре красный (надеюсь, он и идет на генератор) подсоединил его через вставку 90А, и два в одной гофре черный и розовый, на схемах почему то этих проводов вообще нет, только на одной и то не понятно, все одного цвета, насколько я понял розовый идет на предохранитель вентилятора, а черный на предохранители СУД — их тоже пустил через блок (60А), ну и сабик через 40А, одна вставка на 60А осталась не задействована
Сделал, как и хотел, два питающих розовых провода, что были подключены на генераторе и соединялись с красным плюсовым проводом вытянул из жгута и пустил в гофре вместе с этим красным проводом к аккумулятору (гофру взял диаметром побольше), теперь они соединены с плюсом не на шпильке генератора через красный провод, а непосредственно с аккумулятором через блок предохранителей (90А). Генераторный красный пустил через 60А, при его срабатывании, авто теперь работает от аккумулятора, а на приборке горит лампа разрядки.
Купил такой же блок предохранителей от Газели и переделываю проводку по вашей схеме.
Вопрос: Хватает ли 90А в цепь генератора? Потому что у Приоры и Гранты стоят 2 в параллель по 60А. Какой опыт эксплуатации в таком варианте?
Двойной розовый вы пустили через один 60А, мне это кажется мало. Потому что после него идет 50А на вентилятор охлаждения плюс другие потребители СУД.
Попробовал разобраться в плюсовой проводке, там так всё запутано.
Вот что смог нарисовать.
Как поставил, с сентября и эксплуатирую, пробег правда у машинки небольшой, за год всего чуть больше 10 тыс. км. проехал. Решил «плясать от меньшего», установленные предохранители пока ни разу не срабатывали. В московских пробках однако стоять почти не приходилось, но зимой и без того нагрузка достаточно высокая, в общем пока все нормально
С АКБ
1 — генератор
2 — F31 ЭУР
3 — на предохранители системы зажигания и ЭБУ
4 — на предохранитель карлсона
С генератора
1 — монтажный блок
2 — монтажный блок, замок зажигания, МУС (для ГО), левый подрулевой переключатель (для мигания ДС), АПС, магнитола
С АКБ: на гену 90 А,
(у Приоры на генераторе два в параллель по 60А.)
Систему зажигания и ЭБУ 30А
На ЭМУРУ 60А
(50А)
На карлсон 60А
(на Приоре-норма 25А, на люксах на каждом винте по 30А)
ПРИОРА
БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ
F1 (30) — Предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД): обмотка главного реле, предохранитель постоянного питания контроллера, предохранитель силовой цепи главного реле
F2 (60) — Предохранитель цепи всех потребителей, запитываемых от замка зажигания : цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета
F3 (60) — Предохранитель цепи потребителей, к которым подводится постоянный «+» от аккумуляторной батареи независимо от положения ключа в замке зажигания: плафон освещения салона, прикуриватель, звуковой сигнал, сигналы торможения, контроллер системы дистанционного управления электропакетом, предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), тревожный сигнал, приборы.
F4, F6 (60) — Предохранители силовой цепи генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей)
F5 (50) — Предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления
Http://www. lkforum. ru/blog. php? b=8374
Снятие и установка монтажных блоков ВАЗ (Lada) Kalina 1117
Монтажный блок реле и предохранителей находится в панели приборов под крышкой, слева от рулевой колонки. В крышке установлен блок управления наружным освещением, подсветкой приборов и регулятором направления пучков света фар.
1. Для доступа к монтажному блоку поддеваем за приливы крышку панели приборов, с левой и правой стороны.
2. Опускаем крышку.
3. Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока, а на внутренней стороне крышки приведена схема расположения и указано назначение предохранителей и реле.
4. Перед заменой реле и предохранителей отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Неисправный предохранитель определяем по перегоревшей перемычке.
5. Новое реле или предохранитель следует устанавливать вместо вышедшего из строя только после определения и устранения причины неисправности. Разрешается использовать только стандартные предохранители, рассчитанные на определенную величину номинального тока (величина номинального тока предохранителя указана на его корпусе). Применение самодельных предохранителей или предохранителей увеличенного номинала может привести к выходу из строя элементов электрооборудования, а возможно, и к пожару.
6. Маленьким пинцетом извлекаем предохранитель.
7. Аналогично извлекаем реле малого размера.
8. Большим пинцетом извлекаем реле большого размера.
9. Для проверки надежности контактов наконечников проводов с выводами реле и предохранителей необходимо извлечь монтажный блок из гнезда панели приборов. Для этого, крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления монтажного блока к панели приборов.
10. Потянув блок на себя, выводим два его боковых пластмассовых фиксатора (по одному с каждой стороны) из прорезей металлических кронштейнов панели приборов и вынимаем блок из гнезда панели приборов.
11. Устанавливаем монтажный блок в обратной последовательности.
Монтажный блок реле и предохранителей:
F1-F31 — предохранители;
К1-К6 — реле большого размера;
К7-К12 — реле малого размера;
1 — маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера;
2 — большой пинцет для извлечения реле большого размера.
Https://carpedia. club/Sniatie-i-ustanovka-montazhnykh-blokov-VAZ-Lada-Kalina-1117
Схема предохранителей: Калина раскрывает свои секреты
Большинство неисправностей электрики автомобилей ВАЗ (и, собственно говоря, не только ВАЗ) – это перегоревшие предохранители. Этот элемент электрической системы производитель рассматривает как расходный, одноразового использования, материал. И неспроста – чувствительные к малейшим скачкам напряжения, предохранители то и дело «вылетают» и требуют замены. И лучше, если автолюбитель в состоянии заменить эту миниатюрную, но жизненно важную деталь самостоятельно. Количество поездок на СТО с помощью этого навыка можно сократить в разы – и, как следствие, сократить и расходы на техническое обслуживание вашей Лада Калина.
Фото: Расположение блока в машине
Схема предохранителей Калина имеется у любого мало-мальски разумного автомобилиста под рукой всегда. Ведь если «вылетел» дальний свет или «дворники», вероятнее всего, проблема именно в предохранителе. Заменив его самостоятельно, вы экономите время (никаких поездок на СТО, всего 3-5 минут на замену предохранителя), деньги (никаких необоснованных трат на техническое обслуживание, а сам предохранитель стоит считанные рубли). Кроме того, умение собственноручно провести пусть даже и простейшую, но ремонтно-восстановительную операцию значительно повышает самооценку и позволяет почувствовать себя куда лучше.
Таким образом, обратим внимание на предохранители Лада Калина Где находятся эти миниатюрные, но несомненно важные элементы автомобильной электрики? Основной монтажный блок скрыт под приборной доской, слева от рулевого колеса, рядом с переключателями световых приборов. С правой стороны самого блока располагаются четыре резервных предохранителя и два пинцета, с помощью которых вы легко сможете извлечь предохранитель из гнезда, проверить его работоспособность и заменить его резервным.
Монтажный блок представляет собой комбинацию реле и предохранителей. Первые обозначаются латинской буквой К, вторые – F.
№ предохранителя / (сила тока, А) / Защищаемые электрические цепи
-
F1 — (10) — Приборы: блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов F2 — (30) — Электростеклоподъемники F3 — (10) — Выключатель аварийной сигнализации F4 — (20) — Стеклоочиститель F5 — (25) — Отопитель, блок управления электроусилителем F6 — (20) — Звуковой сигнал F7 — (10) — Комбинация приборов, освещение салона F8 — (20) — Обогрев заднего стекла F9 — (5) — Габаритный огонь (правый борт) F10 — (5) — Габаритный огонь (левый борт) F11 — (7,5) — Блок управления иммобилизатором F12 — (7,5) — Ближний свет (правый борт) F13 — (7,5) — Ближний свет (левый борт) F14 — (10) — Дальний свет (правый борт) F15 — (10) — Дальний свет (левый борт) F16,17 — (10) — Противотуманные фары F18 — (15) — Обогрев сидений F19 — (10) — АБС F20 — (15) — Прикуриватель F21 — (10) — Блокировка заднего хода F22 — (15) — Блок управления электропакетом F31 — (50) — Блок управления электроусилителем
Установленные в блоке реле имеют следующее назначение:
-
К1 — реле омывателя фар; К2 — реле включения цепи стеклоподъемников; КЗ — реле включения стартера; К4 — дополнительное реле (реле зажигания); К5 — реле включения указателей поворота и аварийной сигнализации; Кб — реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; К7 — реле включения дальнего света фар; К8 — реле включения звукового сигнала; К9 — реле включения передних противотуманных фар; К10 — реле включения обогрева заднего стекла; К11 — реле включения цепи обогрева передних сидений; К12 — резервное реле.
Предохранители защищают цепи, ведущие к световым, звуковым элементам, отопителю, стеклоочистителям, стеклоподъёмникам, блоку управления иммобилизаторам, АБС, прикуривателю и т. д. При замене предохранителей надлежит внимательно следить, чтобы новые имели такой же уровень максимально допустимого тока, что и предыдущие. От этого зависит безопасность самих электроприборов и систем. Допустимая сила тока обозначается при каждом предохранителе буквой А.
Https://videovaz. ru/kalina/1664-skhema-predokhranitelej-kalina-raskryvaet-svoi-sekrety
Схема предохранителей на ваз 1118
Цепи, защищаемые плавкими предохранителями F1 блок управления иммобилизатором, выключатель аварийной сигнализации, комбинация приборов F5 Отопитель, блок управления электроусилителем F7 Комбинация приборов, освещение салона F28 блок управления системой ABS ( в данном случае пустое место, так как ABS не установлено) F16, F17 Противотуманные фары F23, F24, F25 резерв Назначение установленных в блоке реле: Обратите внимание, что все предохранители окрашены в различные цвета в зависимости от силы тока (А), на которую они рассчитаны важно соблюдать эти значения во избежание короткого замыкания.
Для замены используйте пинцеты, которые вставлены в монтажном блоке. У каждого автолюбителя хоть раз но возникала проблема с электрооборудованием, зачастую все дело было в предохранителях. Но не у каждого есть заветная книжка, где описано какой предохранитель за что отвечает. Предлагаем Вашему вниманию небольшое руководство.
Монтажный блок реле и предохранителей. Схема предохранителей Калина F1 F31 предохранители; К1 К6 реле большого размера; К7 К12 реле малого размера; 1 маленький пинцет для извлечения предохранителей и реле малого размера; 2 большой пинцет для извлечения реле большого размера. Мощные потребители тока, такие как электродвигатели омывателя, стеклоподъемников и т. д. , подключены через реле. Большая часть таких реле расположена в блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне автомобиля.
Где находятся предохранители на Калине? Предохранители на Лада Калина расположены в специальном монтажном блоке. Крышка блока предохранителей расположена под втулкой включения габаритов. Схема где какие предохранители стоят расположена на внутренней стороне крышки. вопрос, волнующий любого современного автомобилста. Сравнение антирадаров разных марок в статьей на нашем портале. Также, наверняка интересным будет сравнение АКБ в статье. Статья про новые штрафу ГИБДД с 01. 07. 2012 доступна по адресу.
Схема предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — инструкция
Продолжить чтение: в рейтинге от страховых компаний! Посмотрите, что сегодня угоняют, чтобы сделать правильный выбор перед покупкой нового автоомбиля. доступное решение по улучшению базовой системы освещения автомобиля. Подробная инструкция по самостоятельной установке ксенона от наших экспертов! А подробная инструкция по оформлению машины при покупке: как избежать проблем с документами в ГИБДД и потратить на оформлиение автомобиля минимальное время.