Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108, 2109, 21081, 21083, 21093

Первым отечественным автомобилем с ремнём в газораспределительном механизме стала вазовская «пятёрка», а далее все легковые автомобили этого завода с приводом на передние колёса стали комплектоваться таким узлом. Замена ГРМ 2108 проводится намного проще против цепного привода. Не потребуется искать подъёмник или смотровую яму, при соответствующих навыках даже автомобильный домкрат не понадобится.

На Ваз 2109 устанавливается аналогичный двигатель, поэтому замена газораспределительного механизма на моделях 2108, 2109, 21081, 21083, 21093 производится в одинаковом порядке.

Характеристики двигателя

На протяжении всего периода выпуска эти модели комплектовали «восьмёровскими» силовыми агрегатами различной модификации. Они отличались рабочим объёмом, который менялся установкой поршней разных диаметров, коленчатого вала с заниженным ходом поршней. В дальнейшем стали устанавливать моторы ВАЗ-2111-80, ВАЗ-11183-20 с инжектором в системе питания. Первый из них имел рабочий объём 1500 см3 , а второй уже 1600 см3.

Замена ремня ГРМ на моторе 2108 выполненная качественно и своевременно, обеспечивает длительный период эксплуатации мотора. Двигатели комплектуют поршнями с рабочим диаметром равным 76 мм, для моторов объёмом 1,5 или 1,6 литра их диаметр увеличен до 82 мм, которые имеют выемку для головок клапанов. Ход поршней в двигателе равен 71 мм, для моторов с рабочим объёмом 1100 см3 его уменьшили до 66 мм. Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата.

Владельцам ВАЗ 2108, 2109 следует знать, что несвоевременная замена ГРМ может привести к его обрыву, а это вызывает повреждения клапанов в ГБЦ силового агрегата.

Двигатели ВАЗ 21083 или ВАЗ 21093 лишены этого недостатка. В том случае, когда ремень ГРМ на этих моторах обрывается, клапана не встречаются с поршнями, так как в поршнях имеются специальные углубления. Чтобы заменить ремень ГРМ просто совмещают метки, устанавливают новое изделие.

Особенности замены

Операция не представляет собой сложный процесс, но требует внимательности и собранности, так как ошибки могут повлечь за собой капитальный ремонт силового агрегата. Автомобиль устанавливают на ровной площадке. Под колёса следует установить противооткатные башмаки, чтобы предотвратить скатывание машины.

Замену ремня грм на двигателе Ваз 2108 выполняют так:

Обратите внимание! При снятом ремне ГРМ не прокручивайте коленвал, т. к. это может привести загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту двигателя.

Натяжение ремня

Если после проворачивания коленчатого вала установочные метки совпадают, производят окончательное натяжение ремня ГРМ. Для этого в приводе используют натяжной ролик, который установлен на эксцентрике. Провернуть его можно гаечным или специальным ключом, это зависит от механизма натяжения. Если на ролике имеется специальная гайка, её проворачивают ключом по часовой стрелке, затем фиксируют гайку на оси ролика. Если на ролике вместо натяжной гайки имеются два отверстия, натяжение выполняют специальным ключом.

Когда такой ключ отсутствует можно вставить в отверстия два болта подходящего диаметра. Далее между ними вставляют мощную отвёртку. Проворачивая её по часовой стрелке, натягивают привод газораспределительного механизма. Правильная настройка регулировка привода ГРМ важна, это обеспечит достижение характеристик силового агрегата, которые гарантирует изготовитель моторов. Если что-то выполнено неправильно, ремень ГРМ сползает к двигателю, может оборваться, что приведёт к аварийной остановке мотора. Для проверки правильности натяжения ремня привода ГРМ его двумя пальцами проворачивают (скручивают) вокруг своей оси, после чего он должен вернуться в первоначальное положение.

Периодичность

Инструкция по эксплуатации автомобиля рекомендует заменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109 при пробеге 75 тыс. км. Специалисты рекомендуют делать это немного раньше указанного срока производителем автомобиля.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ желательно при пробеге примерно 60 тыс. км. Иногда это приходится делать ещё значительно раньше. Это может быть в том случае, когда в зону работы привода попадает моторное масло, оно разрушает структуру ремня. Рекомендуется периодически осматривать передачу, состояние рабочей зоны ремня. При появлении малейших протечек моторного масла их незамедлительно устраняют.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2108 может быть выполнена ранее рекомендаций завода, если не соблюдаются правила эксплуатации силового агрегата или он эксплуатируется в тяжелых условиях (использование автомобиля в такси, поездки в отрицательную температуру без прогрева двигателя).

Https://grmexpert. ru/po-markam/vaz/zamena-remnya-grm-na-vaz-2108-2109-21081-21083-21093/

Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

Провести такую работу можно самостоятельно, применяя минимум инструмента. Для ее быстрого и более удобного выполнения лучше всего использовать смотровую яму, эстакаду или подъемник. Но можно обойтись и просто ровной площадкой.

Подробно рассмотрим как можно снять шкив привода генератора используя пояснительные картинки.

Необходимые инструменты и приспособления

Ключ на «8» (накидной или головка)

Ключ на «10» (накидной или головка)

Рожковый или накидной ключ на «17», а так же головка на «17»

Накидной ключ на «19», а так же головка на «19»

Большая шлицевая отвертка

Как снять шкив привода генератора с двигателя 21083?

1. Снимаем переднюю защитную крышку привода ГРМ.

Для этого при помощи ключа на «10» отворачиваем три болта ее крепления. Извлекаем болты и шайбы под ними. Крышку приподнимаем вверх и снимаем с двигателя.

2. Снимаем лист защиты моторного отсека.

Используем ключи на «10» и «17».

3. Снимаем правое переднее колесо автомобиля.

Для это необходимо поддомкратить автомобиль с правой стороны и снять колесо.

4. Снимаем правый брызговик двигателя.

Что бы снять правый брызговик двигателя нужно ключом на «8» отвернуть два самореза его крепления к лонжерону кузова, два самореза крепления правого и левого брызговиков между собой и три самореза крепления правого брызговика к поперечине (нижней части «телевизора»).

5. Снимаем ремень привода генератора.

Для этого при помощи ключа на «19» ослабляем гайку крепления генератора к кронштейну. Ключом или головкой на «17» ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке. Сдвигаем генератор к двигателю рукой или при помощи монтажной лопатки. Снимаем ремень привода рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

6. Снимаем шкив ремня привода генератора.

Перед снятием выставляем распределительный и коленчатый валы относительно друг друга по установочным меткам. Вращаем коленчатый вал за болт крепления шкива генератора пока метка на шкиву распредвала не совпадет с меткой на задней крышке привода ГРМ, а метка на маховике не совпадет с серединой выреза шкалы в лючке на картере сцепления. Таким образом мы сразу подготовимся к возможной замене ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ).

Что бы спокойно отвернуть сильно затянутый болт крепления шкива необходимо застопорить маховик двигателя. Для этого вставляем большую шлицевую отвертку между шлицами маховика через лючок в картере сцепления.

Далее отворачиваем болт крепления шкива привода генератора используя головку на «17» или на «19» (на разных двигателя по разному) и вороток. Вороток можно удлинить отрезком трубы, что бы облегчить отворачивание.

Снимаем шкив привода генератора с хвостовика коленчатого вала.

При необходимости можно снять зубчатый шкив коленчатого вала, находящийся под шкивом привода генератора. Для этого поддеваем его двумя отвертками и сдвигам по хвостовику коленчатого вала. Стараемся не потерять шпонку.

Таким образом нам удалось снять шкив привода генератора за довольно короткий промежуток времени и ни чего не повредить при этом.

Устанавливать снятые детали обратно необходимо в порядке обратной очередности. Затягиваем болт крепления шкива привода генератора моментом 108,8 Н. м (9,9 — 11,1 кгс. м). Натяжение ремня привода генератора, после установки, регулируем.

Примечания и дополнения

— Если приходится снимать шкив генератора в «полевых» условиях, без ямы и подъемника, то можно не снимать стальную защиту моторного отсека, а брызговик двигателя просто отогнуть (отвернув два верхних самореза его крепления.). Таким способом можно быстро получить доступ к болту крепления шкива к коленчатому валу.

Https://twokarburators. ru/snyat-shkiv-kolenvala-21083/

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада

Шкив привода генератора меняется одинаково на автомобилях «десятой серии» (ВАЗ 2110, 2111 и 2112), серии «Самара» (ВАЗ 2113, 2114 и 2115), а также «новых» моделях Лада Калина, Приора и Гранта.

Шкив привода генератора расположен на «носке» коленчатого вала двигателя со стороны первого цилиндра (правого колеса) и приводит во вращение с помощью ремня генератор и, если есть в комплектации, кондиционер и гидроусилитель руля.

Основные причины замены шкива — повреждение зубчатого венца или расслоение самого шкива.

Повреждение зубчатого венца ведет к нестабильной работе мотора. При сломанных зубьях машина может не заводиться, так как датчик коленвала (ДКВ) не может определить верхнюю мертвую точку (ВМТ) для отсчета зажигания.

Отслоение бывает на демферных шкивах (не чугунных). Дело в том, что на этих шкивах наружная часть крепится к центральной через резиновую проставку. Она выполняет роль гасителя колебаний (антирезонансную) на коленчатом валу двигателя. Бывает, что наружную обойму немного проворачивает. Тогда зубчатый шкив смещается относительно мертвой точки и как результат – машина становиться «вялой» при разгоне, нестабильными становятся обороты холостого хода (ХХ). При сильном смещении шкива автомобиль невозможно завести. Также не заведется автомобиль и с полностью отслоившейся верхней обоймой от центральной части шкива.

Такие повреждения легко диагностируются отсутствием вращения ремня генератора.

В редких случаях разбивает посадочную шпонку на валу, и шкив начинает вибрировать и проворачиваться. Если перемещения небольшие, то ЭБУ не выдает ошибки на панель приборов, но при этом двигатель на ХХ работает неустойчиво, «троит».

Проверить состояние шкива довольно легко. Для этого нужно осмотреть состояние зубчатого венца на сколы и трещины. Зубчатый венец находится на наружной обойме ближе к двигателю (указан стрелкой) и хорошо наблюдается сверху:

После этого нужно выставить первый цилиндр в ВМТ. Для этого в 8-ти клапанном моторе снимаем резиновую заглушку на КПП и добиваемся совмещения метки на маховике с прорезью на пластине:

После того, как открутили кожух, вытаскиваем его вверх. На шкиве распредвала есть метка (правая стрелка). Совмещаем ее с выступом металлической пластины (левая стрелка).

Вращать двигатель удобнее, установив автомобиль на 4-ую или 5-ую передачу и толкать в одну сторону. Можно провернуть за болт на шкиве коленвала, но тогда придется снимать пластиковый брызговик за колесом.

В 16-ти клапанном моторе необходимо снимать пластиковый защитный кожух ГРМ. Он крепиться на 5-ти винтах под шестигранный ключ «на 5». Подробно описано в статье замена датчика фаз на автомобилях Лада Калина, Приора и Гранта (16 клапанов).

Совмещаем метки на шкивах распредвалов с метками на кожухе.

Убеждаемся, что ДКВ смотрит на начало 20-го зуба от двух пропущенных. Часто зубья смещаются из-за перескакивания ремня ГРМ. Это можно проверить только путем совмещения меток на маховике с метками на распердвалу или совмещении метки на звезде ГРМ на коленчатом валу (придется снимать шкив).

Однако в 16-ти клапанном моторе оценивать положение метки через окно коробки крайне неудобно. Гораздо удобнее выкрутить свечу первого цилиндра и в окно опустить глубиномер или длинную отвертку. По глубиномеру выставить ВМТ (точность около 10 градусов) и проверить совпадение с метками на распредвалу. Если метки совпали, а ДКВ смотрит не на 20-ый зуб, то дело в шкиве. Если нет, то перескочил ремень или срезало шпонку на коленвале. В любом случае, шкив привода генератора необходимо снимать для проверки либо дальнейшего выставления ремня ГРМ.

Итак, мы убедились, что шкив привода нужно снимать для проверки.

Для замены нам потребуется — из основного инструмента:

    Головка «на 17» Ключ «на 13» Ключ «на 10» Ключ «на 8»

Для 16-ти клапанного двигателя добавляется шестигранный ключ «на 5».

Из дополнительного инструмента:

    Металлическая щетка Домкрат Подставка под автомобиль Балонник

1. Ослабляем натяжку ремня генератора. В машинах без кондиционера ремень натягивается генератором. Для этого ослабляем гайку «на 13»:

2. Ослабляем гайку крепления оси генератора. Тоже «на 13». Проще добраться из-под днища автомобиля.

3. Ключом «на 10» ослабляем натяжной винт до возможности вытащить ремень.

4. В машинах с кондиционером ремень натягивается специальным роликом.

5. Снимаем ремень.

6. Ставим автомобиль на 5-ую передачу. Выворачиваем руль вправо. Ставим противооткатные башмаки под задник колеса. Снимаем пластиковый «брызговик». За ним видим болт крепления шкива «на 17»:

7. Откручиваем болт резким движением. Можно с помощью ударов молотком по воротку. Для более удобной работы можно подставить авто на подставку и открутить колесо.

8. Снимаем шкив с вала. Осматриваем состояние. Если есть повреждения на пазе под шпонку, то необходимо проверить звезду ГРМ коленвала (в данном случае повреждений на шкиве не обнаружено, просто перескочил ремень ГРМ):

9. Если на звезде есть повреждения, то необходимо поменять и звезду привода ГРМ. Подробно описано в статье замена привода ГРМ на автомобилях Лада Приора, Калина и Гранта (16-ти клапанов).

Https://asonline. ru/remont/zamena-shkiva-privoda-generatora-na-peredneprivodnyh-avtomobilyah-vaz-i-lada. html

Как открутить шкив коленвала на ВАЗ 2109 своими руками?

Многие автовладельцы в особенности транспортных средств отечественного производства и подержанных иномарок, стараются выполнять большую часть ремонтных работ собственными силами. Очень часто по тем или иным причинам возникает необходимость снять шкив коленвала ВАЗ 2109 — инжектор установлен или карбюратор.

В интернете множество рекомендаций, прочитав которые можно подумать, что все очень просто. Но возникает одна проблема, а именно снятие болта, к которому не только трудно подобраться, но и порой просто невозможно сдвинуть с места, не то, чтобы открутить. Также неясно, каким образом зафиксировать коленвал, чтобы он оставался на месте. Шкив коленчатого вала на ВАЗ 2109 намеренно очень сильно затянут и, откручивая его, есть возможность повредить различные узлы и системы в отсеке силового агрегата или покраску.

Сложность состоит в том, что болт, которым закреплен шкив коленчатого вала (либо гайка, в зависимости от модификации) во время сборки закручивается с приличным усилием. Сделано это, чтобы он не раскрутился во время движения, иначе последствия могут быть просто катастрофические.

Зачем нужно скручивать шкив коленвала?

Снятие шкива коленчатого вала на ВАЗ 2109 может понадобиться во многих случаях. Открутить его, к примеру, нужно для замены сальников коленвала.

На СТО мастер справится с этой работой в течение 10-15 минут, но заплатить ему придется солидную сумму. Поэтому есть резон научиться выполнять эту работу самостоятельно.

Инструменты

Для замены нам не понадобятся особые инструменты, только стандартный набор ключей и отверток. Также необходима будет головка с удлинителем. Жидкость WD-40.

Этапы работы

Для того, чтобы справиться с этой работой быстро и правильно, необходимо освоить и применять специальные приёмы. В различных моделях двигателей для того, чтобы закрепить шкив, используют гайку или болт.

В нашем случае двигатель с инжектором, поэтому и порядок съема будет отличаться от процесса снятия от агрегата с карбюратором.

Так как шкив коленвала на инжекторе ВАЗ 2109 никто не снимает без необходимости, рассмотрим этот процесс при замене прокладки. Также расскажем, как происходит сама замена детали.

Снимаем ремень ГРМ. Двумя отвертками поддеваем необходимую нам деталь.

Как видите, сложного ничего нет. Если у вас остались вопросы и вы еще не поняли, как открутить требуемую деталь, посмотрите видео. В нем во всех подробностях описан процесс, о котором рассказывается в этой статье, и он будет полезен не только для новичков, но и для опытных водителей.

Видео «Замена сальника»

Это очень полезное видео для владельцев автомобиля ВАЗ 2109 с двигателем, предусматривающим инжектор. В нем подробно показано, как снять ремень газораспределительного механизма, а также как открутить шкив коленчатого вала для замены прокладки. Делайте все так, как говорит автомастер, и у вас получится сделать все своими руками.

Https://avtozam. com/vaz/2109/kak-otkrutit-shkiv-kolenvala-svoimi-rukami/

Замена ремня привода распределительного вала

Выполняя операции по замене ремня, необходимо помнить, что при снятом ремне нельзя вращать коленчатый вал. Также нельзя вращать и распределительный вал, если поршни какого-либо из цилиндров находятся в В. М. Т. Вращение валов приведет к ударам поршней о клапаны и к повреждению механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма.

Производя замену ремня, надо затормозить автомобиль стояночным тормозом и включить четвертую или пятую передачу в коробке передач. Снять переднюю защитную крышку зубчатого ремня.

Ослабить ремень привода генератора и снять его со шкивов. Отвернув болт крепления, снять шкив привода генератора с коленчатого вала и поставить на место болт крепления шкива.

Установить рычаг коробки передач в нейтральное положение и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке в такое положение, чтобы метка на маховике, видимая в люке картера сцепления, находилась против среднего деления шкалы (рис. 30). При этом метка на шкиве распределительного вала должна находиться против установочной метки на задней крышке зубчатого ремня (см. рис. 27).

Ослабить гайку крепления оси натяжного ролика и повернуть его в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен. Снять ремень со шкивов.

Надеть новый ремень на шкив коленчатого вала и, натягивая обе ветви ремня, надеть левую ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и завести ее за натяжной ролик. Надеть ремень на шкив распределительного вала и слегка натянуть его натяжным роликом, поворачивая его ось против часовой стрелки. При установке ремня необходимо избегать резких перегибов.

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке и проверить, совпадают ли установочные метки на шкиве распределительного вала и задней крышке ремня (см. рис. 27), а также, находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

Если метки не совпадают, то повторить операцию по установке ремня. Если же они совпадают, то вывернуть болт из коленчатого вала, установить шкив привода генератора и закрепить его болтом с шайбой, окончательно затянув его моментом 10,5 кгс/м.

Отрегулировать натяжение зубчатого ремня и установить переднюю защитную крышку. Надеть ремень привода генератора и отрегулировать его натяжение, как указано в главе «Генератор». Проверить и при необходимости отрегулировать момент зажигания (см. главу «Система зажигания»).

Http://www. vazbook. ru/09/2109/power/engine/zamena-remnya-privoda-raspredelitelnogo-vala

Замена ременя ГРМ ВАЗ 2114.

В этой статье я подробно расскажу как поменять ремень грм на ВАЗ 2108 2109 2113 и 2114 с восьмиклапанным двигателем. Инжекторный он или карбюраторный, значения не имеет. Так же Вы узнайте про причины обрыва ремня газораспределения и про маленькие хитрости облегчающие его замену.

На восьмиклапанных двигателях ваз 2109 объёмом 1,5л., если порвало ремень грм ничего страшного двигателю не горозит, кроме замены этого ремня. Клапана не гнёт!

Почему обрывает ремень грм на ваз 2114.

Многие задаются вопросом почему обрывает ремень грм уже только после того, как это случилось. Вам повезет если такая поломка произойдёт, например где-нибудь во дворах при прогреве двигателя, а не на трассе между городами. Поэтому, что бы Вы не попадали в такие ситуации, необходимо знать почему это происходит. Причин обрывов ремня несколько:

Естественный износ детали. Покупка бракованного ремня. Попадание на ремень технических жидкостей. Неисправность деталей привода грм.

Давайте обсудим каждый пункт подробнее.

Естественный износ детали.

В процессе работы ремень не только стирается, но и гнётся, в результате, чего возникают микротрещины, которые, в последствии, вырастают и приводят к обрыву ремня.

У каждого узла есть свой срок службы. Ремень газораспределительного механизма восьмиклапанного двигателя ВАЗа период работы составляет 60 тысяч километров.

Покупка бракованного ремня.

Не экономьте на ответственных запчастях. Сэкономив пару сотен рублей вы можете на долго застрять на дороге.

Попадание на ремень технических жидкостей.

На ремень грм запросто может попасть масло или охлаждающая жидкость. Масло попадает из-за износа сальников распредвала и коленвала, а антифриз может вытечь при износе помпы.

Неисправность деталей привода грм.

К деталям привода грм относятся:

    Шестерни распредвала и коленвала. Натяжной ролик Шестерня привода помпы

За многие тысячи километров шестерни газораспределительного механизма изнашиваются и повышается возможность перескока ремня через зуб шестерни.

Из-за некачественного ролика натяжения ремня или из-за его долгой эксплуатации он может заклинить. Так же не следует перетягивать ремень. Очень сильно перетянутый ремень начинает свистеть и может очень быстро порваться.

В процессе работы подшипники помпы изнашиваются и у вала помпы появляется люфт, в результате, чего шестерня привода помпы стоит криво и ремень грм начинает сползать и тереть о защитный кожух или об блок.

Как снять ремень грм на ваз 2109.

В первую очередь включаем Пятую передачу (это делается для того, чтобы было легче прокручивать двигатель, когда совмещаем метки) ослабляем гайки на переднем левом колесе и поддомкрачиваем его. Открываем капот, снимаем защитный кожух и смотрим в каком положении находится метка на шестерне.

Если Вы меняйте ремень на ВАЗ до того, как он порвался.

Крутим колесо пока метки на шестерне и на пластине не совпадут.

После совпадения меток в этом месте открываем заглушку смотрового отверстия в картер сцепления и проверяем совпала ли прорезь на картере с риской на маховике.

Если риски на маховике не наблюдается, то покрутите колесо, что бы шестерня распредвала сделала еще один оборот. В случае если и на этот раз риска не появилась рядом с меткой в картере сцепления, читайте как поменять ремень грм на ВАЗ 2109 если порвало ремень. Если риска совпала с меткой, откручивайте болт коленвала и переходите к разделу «Нижняя метка грм ВАЗ 2109»

Если ремень грм на ВАЗ 2109 порвало и Вы собрались его менять.

Снимаем колесо, снимаем пластиковый подкрылок, если он у вас есть. Откручиваем болт шкива коленвала.

Если вы не знайте как открутить болт коленвала ВАЗ, то я сейчас расскажу маленькую хитрость.

Если Вам есть кому помочь, то просим помощника не снимая автомобиль с пятой передачи нажать как можно сильнее на тормоз. Сами тем временем берем головку и рычаг побольше и со всей силы крутим против часовой стрелки.

Если Вы в этой сложной ситуации одни тогда действия следующие: проверяйте, что машина на передаче и вкручивайте 2 болта которыми прикручиваются колёса в ступицу и между ними вставляйте лом, арматуру, крепкую палку (что найдёте, лишь бы не сломалось) и упирайте в землю. Далее берете головку, удлинитель и рычаг побольше и откручивайте болт следя за тем, чтобы машина не упала с домкрата.

Нижняя метка грм ВАЗ 2109.

После того, как открутите болт крепящий шкив привода генератора смотрите совпадение меток на шестерне коленвала и на корпусе масло насоса, они должны совпадать.

Когда на верхней и нижней шестернях метки выставлены можно откручивать натяжной ролик и снимать ролик и ремень грм.

Установка ремня грм на ваз 2109 инжектор.

Перед тем как поставить ремень проверьте ещё раз все метки. Когда ставите ремень не должно быть провисания ремня между шестернями распредвала и коленвала, иначе метки уйдут. Лучше всего чтобы ремень в этом месте был чуть-чуть натянут. Допускается расхождения меток примерно в пол зуба шестерни. Ставим натяжной ролик. Перед ним на болт надевается шайба, а уже потом сам ролик.

Как правильно натянуть ремень грм на ВАЗ 2109.

Ремень можно натягивать как со специальным ключом, так и без него. Специальный ключ может заменить отвертка и 2 гвоздя или самореза. Вставляем гвозди в отверстия ролика, между ними просовываем отвертку и крутим против часовой стрелки. Хорошей натяжкой считается момент, когда ремень между шестернями распредвала и коленвала можно скрутить на 90 градусов с небольшим усилием. На заведённом двигателе в этом месте ремень должен идти прямо как струна, без биений. Так же он де должен издавать шумов таких, как скрипов и свистов.

После натяжки ремня прокручиваем коленвал на 2 оборота и смотрим, совпали ли метки на шестернях. Если всё совпало, то собираем оставшееся в обратном порядке.

Я надеюсь в статье «Как поменять ремень грм на ваз 2109» Вы нашли ответы на все интересующие вопросы. Если что-то непонятно — оставляйте ваш вопрос в коментарии.

Https://www. vaz-zona. ru/kak-pomenyat-remen-grm-vaz-2109/

Замена ремня ГРМ и ролика на 8-клапанном моторе

Как и обещал, начинаю писать темы по ремонту и обслуживанию двигателя. Это касается пока только 1,6 8-клапанного мотора, так как 16-клапанные достать трудно, да и стоят они немалых денег. В общем, все работы показаны на примере восьмерочного мотора, который по своей конструкции мало чем отличается от Калины.

Итак, для того, чтобы заменить ремень привода ГРМ на Калине 8-кл, нам понадобится следующий инструмент:

    Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ Ключ рожковый или накидной на 17 Отвертка плоская с широким лезвием Специальный ключ для натяжки ролика ГРМ

Инструкция по снятию и установке ремня ГРМ на Ладе Калине

Первым делом необходимо снять ремень генератора, а затем открутить три болта крепления боковой крышки двигателя, под которой находится весь механизм ГРМ:

И снять ее, чтобы она нам больше не мешалась:

Далее необходимо выполнить такую процедуру, как: Выставление ГРМ и коленвала по меткам. После чего можно приступать дальше. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика, и повернуть ролик таким образом, чтобы ремень ГРМ ослаб:

Когда ремень ослаблен, то его можно снимать со звезды распредвала, ролика и шестерни привода водяного насоса (помпы):

Но в данный момент снять его до конца не получится, так как снизу его блокирует шкив привода генератора, который необходимо открутить. Для большего удобства можно снять переднее правое колесо, предварительно подняв автомобиль домкратом. Таким образом доступ к гайке крепления шкива будет получше.

И снимаем шкив с коленчатого вала Калины:

А вот теперь можно снимать полностью ремень ГРМ, так как больше его ничего не удерживает:

Обратите внимание, что под роликом находится толстая шайба, наглядно она показана ниже:

При установке сначала вставьте ее в натяжной ролик, и только после этого можно устанавливать ролик на свое место:

Теперь можно устанавливать новый ремень ГРМ: Для этого сначала одеваем его на шестерню коленчатого вала внизу, затем сразу на звезду распредвала, чтобы натянуть большую ветвь:

В этот момент проследите внимательно за тем, чтобы шестерня коленвала не прокрутилась без звезды распредвала, иначе метки ГРМ собьются и придется выставлять их заново. Хоть это и не сложно, но лишняя потеря времени ни к чему. Затем можно одевать ремень с другого края на шестеренку помпы и на натяжной ролик. Посмотрите внимательно, чтобы все зубья плотно садились по шестерням, и затяните ролик до необходимого уровня, вставив в отверстия специальный ключ.

Хорошо натянутый ремень при работе двигателя не должен гулять волнами, как это часто бывает. То есть, на высоких и низких оборотах большая ветвь не должна отклоняться от прямой линии. Но в то же время нельзя его перетягивать. Обычно, при чрезмерной натяжке появляется характерный звук: гул от ролика. В таком случае необходимо слегка ослабить ремень.

Https://ladakalinablog. ru/zamena-remnya-grm-i-rolika-na-8-klapannom-motore/

Как открутить шкив приводагенератора ваз 2108

Ремень привода распредвала двигателя ВАЗ-2108 — снятие и установка (замена) на автомобиле.

1. Снять ремень.

1.1. Установить автомобиль на 2- стоечный подъемник типа ЦЕ-203.

1.2. Снять брызговик двигателя ( Ключ торцовый 8 мм 67.7812-9521 ).

1.3. Снять заглушку смотрового окна картера сцепления ( Отвертка комбинированная 2101-3901132 ).

1.4. Ослабить натяжение и снять ремень 1 привода генератора, рис.3 ( Ключи гаечные 17 и 19 ГОСТ 2839-80 ).

1.5. Снять воздушный фильтр в сборе ( Ключи торцовые 8 мм 67.7812-9522 и 10 мм 67.7812-9521, отвертка комбинированная 2101-3901132 ).

1.6. Снять переднюю защитную крышку 4, рис.3 ( Ключ гаечный 10 ГОСТ 2839-80 ).

1.7. Отвернуть болт 2 и снять шкив 3 коленвала, рис.3 ( Ключ кольцевой 19 ГОСТ 2906-80 ).

1.8. Завернуть болт 2 и, проворачивая коленвал за него, совместить метку 1(рис.1)маховика с нулевой меткой 2 шкалы ( Ключ кольцевой 19 ГОСТ 2906-80 ).

Внимание: При этом метка А (рис.2) шкива 1 распредвала должна совпасть с меткой В на задней защитной крышке, метка С шкива 4 коленвала — с меткой Д на корпусе масляного насоса.

1.9. Ослабить гайку 7 ролика 6 и снять ремень 2 привода распредвала ( Ключ гаечный 17 ГОСТ 2839-80 ).

1.10. Установить натяжной ролик 6 в положение минимального натяжения ремня и зафиксировать гайкой 7 ( Ключ гаечный 17 ГОСТ 2839-80 ).

2. Установить ремень привода (рис.2)

2.1. Проверить совмещение меток согласно п.1.8.

2.2. Завести ремень 2 рис.2 привода распредвала под натяжной ролик 6.

2.3. Надеть ремень 2 на шкив 5 водяного насоса и шкив 4 коленвала.

2.4. Натянуть ветвь «а» и надеть ремень 2 на шкив 1 распредвала.

Примечание: При незначительном (до 1 зуба) несовпадении зубьев ремня 2 со впадинами шкива 1 повернуть распредвал по часовой стрелке до совмещения зубьев, надеть ремень и поворотом вала в обратном направлении совместить метки А и В ( Приспособление 67.7811-9509 ).

2.5. Провернуть коленвал на 1,5-2 оборота по часовой стрелке и остановить в процессе такта сжатия в одном из цилиндров ( Ключ кольцевой 19 ГОСТ 2906-80 ).

2.6. Ослабить гайку 7 крепления натяжного ролика 6, натянуть ремень и зафиксировать ролик ( Ключи гаечные 17, 32 ГОСТ 2839-80 ).

2.7. Провернуть коленвал по часовой стрелке на 1,5-2 оборота и проверить натяжение ремня ( Инструмент по п.2.5 ).

Примечание: Натяжение ремня должно обеспечивать поворот ветви «а» в средней её части под прямим углом усилием пальцев рук.

2.8. Проверить совпадение меток согласно п.1.8 и при необходимости повторить операции п. п.2.2-2.4.

2.9. Вывернуть болт 3 коленвала ( Клич кольцевой 19 ГОСТ 2906-80 ).

2.10. Выполнить п. п.1.1 — 1.7 в обратной последовательности.

1. Моменты затягивания болта крепления шкива коленвала 105-110 Н. м (10,5-11 кгс. м) ( Ключ динамометрический 02.7812-4001, головка торцовая 19 ГОСТ 3329-75 ).

2. Натяжение ремня привода генератора А=10-15 мм, при усилии 100 Н (10 кгс), рис.3 ( Динамометр типа КИ 8920 ).

2.11. Проверить и при необходимости установить момент зажигания согласно ТИ 3100.25100.12005 .

Внимание: Работы проводить в соответствии с требованиями системы стандартов безопасности труда ГОСТ 12.3.017-79 «Ремонт и техническое обслуживание автомобилей. Общие требования безопасности» и инструкции ТБ 37.101.7072-78 .

Http://e-cto. narod. ru/dokumentaciy/20100.htm