Замена ремня ГРМ является востребованной услугой по причине истощения ресурса этой детали. Несмотря на тот факт, что ремень изготавливается из качественного материала, он всё равно разрывается. Это происходит из-за того, что он на постоянной основе подвергается нагрузке во время функционирования двигателя.
Представленные цены на Замена ремня ГРМ Nissan Almera Classic являются минимальными и могут быть изменены, т. к. не учтены непредвиденные и вынужденные работы.
Дополнительные услуги
Наименование услуги Время СтоимостьЗамена масла в вариаторе | 30 мин | От 800 руб. |
Замена антифриза | 1 час | От 1200 руб. |
Замена тормозной жидкости | 1 час | От 1200 руб. |
Замена заднего ступичного подшипника | 2,5 часа | От 3490 руб. |
Замена масла в МКПП | 45 мин | От 1050 руб. |
Замена масла в АКПП | 45 мин | От 1050 руб. |
Замена свечей зажигания | 30 мин | От 720 руб. |
Замена салонного фильтра | 20 мин | От 450 руб. |
Замена воздушного фильтра | 10 мин | От 150 руб. |
Замена масла и масляного фильтра | 45 мин | От 900 руб. |
Регулировка света фар | 20 мин | От 600 руб. |
Замена переднего ступичного подшипника | 2,5 часа | От 3490 руб. |
Замена цепи ГРМ | 2 часа | От 3000 руб. |
Замена топливного фильтра | 30 мин | От 600 руб. |
Как часто необходимо менять ремень ГРМ на Nissan Almera Classic?
Считается, что замену ремня ГРМ следует выполнять каждые 50-100 тысяч км пробега – именно такой срок эксплуатации у этой детали.
Основные признаки поломки ремня Nissan Almera Classic
Основной функцией ремня газораспределительного механизма является синхронизация коленвала и распредвала. Качество и целостность этой детали напрямую влияет на нормальное функционирование двигателя. Разрыв является настоящей катастрофой для мотора, так как большинство деталей будут деформированы.
Основные признаки, свидетельствующие о необходимости замены ремня:
• В первую очередь необходимо обратить внимание на трещины и разлохмаченные края. Визуальные дефекты являются основным признаком, что пришло время замены. Это наиболее надёжный и простой способ определения истощения ресурса ремня.
• Далее обращаем внимание на срок годности, который был указан выше. Многое зависит от мощности двигателя – чем она выше, тем чаще нужно производить замену. При покупке б/у машины рекомендуется интересоваться у водителя о сроке годности.
• Предвестником поломки являются посторонние шумы во время работы мотора. Обратите внимание на циклично шаркающие звуки – это явный признак того, что ремень скоро может разорваться.
Также рекомендуется обращать внимание на попадание масла на поверхность ремня. В этом случае следует сразу же заказывать замену ремня ГРМ. Масляные подтёки приведут к проскальзыванию.
Ставьте новый ремень сразу же после покупки б/у автомобиля. Бывший водитель может не сказать точно, сколько служит его машина. Поэтому лучше перестраховаться и заказать замену в нашей компании. Мы готовы предоставить опытного мастера, который с минимальными временными затратами справится с поставленной задачей. Благодаря наличию современного оборудования мы способны определить другие поломки после проведения тщательной диагностики.
Https://akm-service. ru/service-slugs/nissan/almera-classic/411372/
ГРМ на моторах K4M (Renault и Nissan)
Несколько лет назад Almera была самой продаваемой из продукции Nissan. И на станциях ЕвроАвто данный автомобиль частый гость:
Машина достаточно простая и надёжная, а частый гость хотя бы потому, что производитель определил периодичность замены ремня ГРМ в 60 000 км. Об этой процедуре сегодня и поговорим. Но сначала заглянем под капот:
Мотор серии K4M, 1.6 16V
В современном автомобильном мире давно разрушены все границы, и в теле японской машины честно трудится французский мотор серии K4M, объёмом 1.6 литра, с 4-мя клапанами на цилиндр. Естественно, что и в «родных» автомобилях он известен более широко. Это Рено Логан, Рено Сандеро, Рено Меган, Рено Лагуна и Рено Сценик.
Ни саму Альмеру, ни французских «сводных братьев» нельзя причислить к премиум-классу, владельцы которых проводят обслуживание только у официалов. Бюджетному автомобилю бюджетное обслуживание – вот каким лозунгом они нередко движимы, обращаясь в гаражный сервис. С учётом того, что замену приводного ремня необходимо производить часто, возникает естественное желание сэкономить. Ведь далеко не все автовладельцы знают технологию этой процедуры. А между тем, на K4M шестерни на распредвалах не зафиксированы жестко, шпонки отсутствуют, и заводская инструкция предписывает откручивать центральные болты. А чтобы потом идеально выставить фазы ГРМ, требуется специальный инструмент:
Конечно можно обойтись и универсальный фиксатором — маркером. Многие сервисы им и обходятся. И мотор даже заведётся, и даже будет ездить. Возможно, что и разницы вы не почувствуете. Но раз производителем предусмотрена определённая последовательность действий и разработан специальный инструмент, значит идеального результата можно добиться, только следуя этим инструкциям.
Https://euroauto. ru/blog/service/2020-11-16-zamena-remnya-grm-nissan-almera/
Замена ремня ГРМ Ниссан Альмера (Nissan Almera) g15
При обрыве ремня гнет все клапана.
Инструмент и приспособления
Менять ремень ГРМ здесь не очень удобно, так как все расположено очень близко. Для замены нам понадобится либо оригинальное специальное приспособление для фиксации распредвалов (кода инструмент Renault: MOT1496), либо сделанное самостоятельно, чертеж приведен ниже.
Две заглушки распредвалов.
Подготовительные операции
Снимаем переднее правое колесо, пластиковый брызговик и защиту двигателя. Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем опору.
С права снимаем воздуховод.
Выковыриваем отверткой старые заглушки.
Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до того момента как прорези в распределительных валах не встанут по одной линии ниже центральной оси. Белым изображена центральная ось.
Оттягиваем ключом натяжной ролик для того что бы ослабить ремень. Снимаем ремень навесных агрегатов.
Срываем болт коленвала. Что бы застопорить коленвал необходимо затянуть ручной тормоз, подложить упоры под колеса. В торец тормозного диска правого колеса, ниже суппорта, вставляем отвертку и легким движением руки срываем болт.
Демонтируем верхнею защитную крышку ГРМ. Болт вверху, гайка внизу.
Установка ВМТ
Стопорим распредвалы, вставляем наше супер приспособление.
На данном двигателе есть шпонка на звездочки коленвала, поэтому коленвал стопорить не обязательно.
Ставим метки на старом ремне и звездочках. На распредвалах.
Снимаем нижнею защитную крышку ГРМ. Два болта на десять.
Откручиваем гайку натяжного ролика ремня ГРМ и снимаем ремень и натяжной с обводным роликом.
Установка нового ремня ГРМ
Достаем недавно купленный ремень ГРМ и ролики. О том как отличить оригинальный ремень от подделки описано в этой статье.
На натяжном ролике есть направление натяжки, не забываем про него.
Складываем между собой новый и старый ремень ГРМ и переносим метки с одного на другой. Устанавливаем на место новые ролики и ремень по меткам. Обводной ролик затягиваем, натяжной нет.
Снимаем фиксатор распредвалов, натягиваем ремень ГРМ. На натяжном ролике должны совпасть две метки. Заглядывать туда неудобно, я лично пользуюсь камерой телефона. Затягиваем гайку натяжного ролика.
Еще раз проверяем совпадение всех меток и проворачиваем коленвал два оборота, убеждаемся что клапана с поршнями не встречаются.
Не забываем установить на место новые заглушки распределительных валов.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. В принципе ничего сложного. Если вдруг о чем то забыл, пишите в комментариях добавлю в статью обязательно.
Https://autogrm. ru/nissan/grm-almera-g15.html
Как заменить ремень ГРМ Ниссан Альмера
Обрыв ремня может привести к значительному ремонту двигателя.
Поршни двигателя и клапаны могут получить значительные повреждения.
Клапана или обрываются или гнутся, а поршня разрушаются. Также получают повреждения шатуны.
При осмотре ремня нужно обращать внимание, чтобы не было трещин, порезов, отслоений.
Поверхность ремня не должна иметь следов масла.
На двигателях K4M шкивы не имеют установочных меток, поэтому нужно иметь специальные приспособления для установки распределительных валов в положение ВМТ первого цилиндра и специальный палец для фиксации коленчатого вала в ВМТ первого цилиндра.
Приспособления конечно можно изготовить самим по рисункам, приведенным в этой статье.
Подготавливаем автомобиль для выполнения задания. Устанавливаем его на подъемник или смотровую канаву.
Снимаем правую опору силового агрегата для этого:
Подставляем под поддон картера через деревянный или резиновый брусок домкрат.
Извлекаем из держателей, расположенных на кронштейне опоры топливные трубки
Вынимаем держатель жгута проводов из отверстия кронштейна опоры
Головкой на 16 откручиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ
Откручиваем три болта крепления опоры к кузову
Снимаем правую опору
Проверка и замена ремня на двигателе K4M 1,6 л
Расположение и схема установки ремня показана на рисунке 6.
Головкой на 13 откручиваем три болта и две гайки крепления верхней крышки привода ГРМ
Снимаем верхнюю крышку
Головкой на 18 проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и осматриваем ремень ГРМ
При нормальном натяжении ремня указатель 1 должен совпадать с выемкой указателя 2 натяжного ролика
Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного указателя, то подтягиваем ремень.
Ослабляем ключом на 13 затяжку гайки крепления натяжного ролика и шестигранником на 6 поворачиваем ролик по часовой стрелке, натягивая ремень до совмещения указателей.
Удерживая в этом положении, затягиваем гайку крепления ролика.
Для замены ремня снимаем ремень вспомогательных агрегатов (Замена ремня вспомогательных агрегатов Ниссан Альмера)
Снимаем верхнюю крышку привода ГРМ
Включаем пятую передачу и помощник нажимает на педаль тормоза
Головкой на 18 откручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов
Извлекаем болт с шайбой
Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов
Головкой на 8 откручиваем четыре болта крепления нижней крышки привода ГРМ
Устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение верхней мертвой точки первого цилиндра.
Для этого выкручиваем все свечи.
Вкручиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов на место, установив набор подходящих шайб.
Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь заглушки из отверстий в левом торце головки цилиндров.
Снимаем воздухозаборник с резонатором
В центре заглушки протыкаем отверткой отверстие
Извлекаем заглушку из отверстия в блоке цилиндров.
Также извлекаем другую заглушку
Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке, пазы на торцах распределительных валов должны занять горизонтальное положение, и смещены вниз относительно осей распределительных валов
Для фиксации распределительных валов в этом положении можно изготовить приспособление из металлической пластины толщиной пять миллиметров.
Размеры приспособления показаны на рисунке
Устанавливаем приспособление в пазы валов
Проверяем нахождение коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого:
Откручиваем пробку головкой Е14
Вставляем установочный палец в отверстие (показано со снятым поддоном)
При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров, установочный палец 1 должен ввернуться в отверстие до конца резьбы и упереться в отфрезерованную площадку 2 на щеке коленчатого вала.
После этого коленчатый вал будет невозможно провернуть.
Если при вворачивании установочного пальца он упрется, а торец регулировочной гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то нужно немного провернуть (вынув приспособление из пазов распределительных валов) коленчатый вал против часовой стрелки.
Затем нужно ввернуть установочный палец в отверстие блока цилиндров до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.
Устанавливаем приспособление для фиксации распределительных валов, если оно было снято.
В качестве установочного пальца можно применить болт М10
На болт накручиваем две регулировочные гайки и законтриваем их так, чтобы длина резьбовой части болта была равна 75 мм.
Поворачиваем ролик против часовой стрелки, уменьшая натяжение привода ГРМ
Снимаем ремень с натяжного ролика
Снимаем ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости, коленчатого и распределительных валов
Маркировка ремня (количество зубьев 131, ширина 25,4 мм)
При замене ремня желательно заменить натяжной и опорный ролик, для этого откручиваем гайку крепления натяжного ролика
Снимаем натяжной ролик со шпильки корпуса насоса охлаждающей жидкости
Снимаем опорный ролик и его втулку.
Установка ремня ГРМ
Ремень ориентируем так, чтобы стрелки на ремне совпадали с направлением движения ремня по часовой стрелке.
Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов.
Затем одновременно надеваем ремень на натяжной ролик и устанавливаем ролик на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.
При монтаже натяжного ролика вставляем отогнутый конец 1 кронштейна ролика в углубление 2 корпуса насоса охлаждающей жидкости.
Регулируем натяжение ремня, как описано выше.
Выкручиваем фиксирующий палец из отверстия в блоке цилиндров и снимаем приспособление для фиксации распределительных валов.
Прокручиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, пока пазы на распределительных валах не займут положение соответствующее верхней мертвой точки 1-го поршня.
Закручиваем пробку в отверстие блока цилиндров.
Легкими ударами молотка с пластмассовым бойком запрессовываем новые заглушки в отверстия головки блока цилиндров.
Собираем детали в обратном порядке. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 40 Нм, затем доворачиваем на 110˚.
Https://aubito. ru/nissan-almera/kak-zamenit-remen-grm-nissan-almera
Замена ремня ГРМ Nissan Almera в Омске
Сколько стоит замена ремня ГРМ Nissan Almera
Замена ремня ГРМ по регламентам автопроизводителей проводится каждые 70-150 тыс. км. Разные модели двигателя предполагают и разные сроки обслуживание систем газораспределения. Важно не допускать критического износа как ремня так и роликов ГРМ, т. к последствия обрыва ремня ГРМ зачастую приводят к повреждениям клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту двигателя.
-
8 клапанный ДВС от 3900 ₽ 16 клапанный ДВС от 4500 ₽ V-образный ДВС от 5900 ₽
Точную стоимость замены ремня, а также стоимость запчастей
Вы можете узнать заполнив данную форму или по телефону:
Позвонить нам
-
8 клапанный ДВС от 3900 ₽ 16 клапанный ДВС от 4500 ₽ V-образный ДВС от 5900 ₽
Точную стоимость замены ремня, а также стоимость запчастей
Вы можете узнать заполнив данную форму или по телефону:
Позвонить нам
Если вас интересует стоимость запчастей на автомобиль Nissan Almera, воспользуйтесь формой быстрого подбора.
Nissan Almera
Замена ремня ГРМ по регламентам автопроизводителей проводится каждые 70-150 тыс. км. Разные модели двигателя предполагают и разные сроки обслуживание систем газораспределения. Важно не допускать критического износа как ремня так и роликов ГРМ, т. к последствия обрыва ремня ГРМ зачастую приводят к повреждениям клапанов двигателя и дорогостоящему ремонту двигателя.
Https://carvin55.ru/zamena-remnya-grm/nissan/almera/
Форум владельцев Nissan Almera G15
Замена ГРМ
Всё, что касается работы мотора (расход, мощность, динамика). Топливной системы, системы охлаждения и т. п.
Бензины, масла, охлаждающие и другие эксплуатационные жидкости.
Замена ГРМ
Сообщение Юрий3478 » 04 май 2022, 14:04
Всем привет!) «Шкурный вопрос» у меня: в регламенте по эксплуатации написано, что ремень и ролики менять через каждые 60 тыс. или 4 года. Так вот, я накатал всего 35 тыс, а уже прошло четыре года. На вид ремень отлично выглядит. Менять или не менять? Вот в чем вопрос))
Re: Замена ГРМ
Сообщение Andy » 04 май 2022, 15:26
Решать вам. Люди по 6-7лет и по 100 т тысяч не меняют.
Учитывайте, что продаваемые запчасти и сервис намного хуже заводских.
Re: Замена ГРМ
Сообщение Алексей Комаров » 04 май 2022, 22:07
У меня была аналогичная ситуация, когда я за четыре года не наездил 60 000 км, а было, чуть более 40 000 км я тогда поменял ремни на ТО-4 о чём написал когда-то в соответствующей теме про ТО-4 в разделе Гарантийное и сервисное обслуживание только потому, что послушал совета в дилерском сервисе о том, что так положено делать, т. к., якобы, состояние резины сложно контролировать визуально, и мне было не затруднительно оплатить новые ремни. Не считаю, что новые ремни после ТО-4 чем-то лучше или хуже заводских.
На мой взгляд, если вы умеете самостоятельно контролировать состояние ремней или кто-то вам их будет контролировать, то можете и не менять. Но, опять-таки, на мой личный взгляд, реальная экономия у вас будет только тогда, если вы решите дотянуть до ТО-8, т. е. до следующей обязательной очередной замены ремней, иначе, если всё-таки замените ремни на ТО-5, ТО-6, ТО-7, то рост цен на запчасти и работу съест всю вашу одно-двухгодичную экономию, вы просто сдвинете ТО с ремнями на более поздний срок и выполните его по более высокой цене, чем сейчас в условиях дефицита комплектующих, который может возникнуть.
Так, что решайте, есть лишние деньги — меняйте, нет — потяните пока, насколько получится.
Https://nissanalmeraclub. ru/phpBB3/viewtopic. php? t=2694
ГРМ Ниссан Альмера G15 — самостоятельная замена
Ресурс заводского ремня ГРМ Альмера G15 составляет 60 тыс. км. После этого требуется выполнить замену. Когда менять привода газораспределительного механизма с аналоговыми версиями расходного материала, зависит от производителя, качества изделия.
Далее детально расскажем, как заменить ремень ГРМ Альмера G15.
Инструменты и запчасти
При замене приводного элемента ГРМ Ниссан Альмера G15 понадобяться:
-
ремень, обводной и натяжной ролики; комплект шестигранных и рожковых ключей; набор торцевых головок с удлинителем, трещоткой; фиксатор коленвала и распредвала; плоская, крестообразная отвертка; домкрат; молоток; ветошь; бензин; металлическая щетка.
Ремень и ролики можно купить отдельно или в комплекте. При этом выбирайте проверенных поставщиков. На рынке автозапчастей есть оригинальные и аналоговые версии ремня газораспределительного механизма Альмера G15. При выборе первого варианта можно рассчитывать на более длительный ресурс.
В качестве оригинала применяется – Power Grip с артикульным номером 130C17529R.
Существуют также аналоговые расходники:
-
AW2110070 – AYWIPARTS; K016PK1823XS – Gates: ремень, ролики Renault Lada Nissan K4M; 132FL27 – LYNXAUTO.
Замена ремня ГРМ Альмера G15
Газораспределительный механизм требует своевременной смены расходных материалов. Все процедуры можно сделать своими руками.
Первый этап замены
Начало замены ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15.
-
Под задние колеса автомобиля необходимо установить противооткатные упоры. Выполнить демонтаж защиты картера двигателя, если она есть. Установить домкрат для подъема правой передней части машины. Демонтировать правое переднее колесо.
-
Отсоединив клипсы и выкрутив два винта, снять защитный пластиковый подкрылок. Затем потребуется приподнять мотор. Для этого используйте второй домкрат или подложите под двигатель упор. Уперев домкрат в картер, через деревянную подложку, приподнимите мотор. Отсоединить минусовую клемму АКБ. Выполнить демонтаж пластика в подкапотном пространстве и патрубка от дроссельного узла к воздушному фильтру.
-
Не вытаскивая питающую фишку, снять дроссельную заслонку и отвести в сторону. Предварительно обернув ветошью. Отверстие впускного коллектора, также необходимо прикрыть тряпками.
-
Выкрутив болты головкой на шестнадцать, снять кронштейн с правой опорой двигателя. Для этого потребуется опустить домкрат под двигателем.
Снятие ремешка навесного оборудования Almera G15
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 является демонтаж приводного ремешка. Для этого понадобится придерживаться следующей последовательности действий:
-
Приподнять мотор домкратом и снять верхнюю часть защитного кожуха привода газораспределительного механизма. Для этого понадобится головка на 16.
-
В передней части силового агрегата, ниже датчика давления масла, следует выкрутить пробку для фиксации коленвала.
-
Аккуратно поддев отверткой заглушки распределительных валов, следует изъять их из посадочного места.
-
Проворачивая коленчатый вал при помощи торцевой головки на 18, установить первый поршень в верхнюю мертвую точку. При этом пазы на тыльной части распределительных валов встанут в горизонтальное положение. Устанавливается фиксатор коленвала и распредвалов. Осуществляется демонтаж шкива коленчатого вала посредством выкручивания крепежного болта. Демонтируется пластиковый защитный кожух привода ГРМ.
-
Откручивается фиксирующая гайка на 13 натяжного ролика, он снимается. Шестигранным ключом выкручивается крепежный болт обходного ролика, с последующим его демонтажем.
Снимите шестерню коленвала, постепенного расшатывая руками. Если метод не подходит, то вкрутите болты в отверстия на шестерне и тянуте за них. Если это тоже не поможет, то потребуется съемник.
Установка нового ремня ГРМ
Следующим этапом замены ремня ГРМ Альмера G15 станет установка новых расходных материалов.
Монтируется на место натяжной ролик, но крепежная гайка полностью не затягивается. При этом шип на тыльной части механизма должен попасть в паз на корпусе насоса охлаждающей жидкости.
Устанавливаем обходной ролик с затяжкой фиксирующего болта.
Укладываем новый приводной элемент ГРМ. Первоначально необходимо уложить его на шестерни распределительных валов, не допуская провисания между ними. Потом протягиваем ремень через обходной ролик и насос охлаждающей жидкости, с последующим заводом за натяжной ролик. Можно зафиксировать привод газораспределительного механизма пластиковыми стяжками.
Накинув ремень на звездочку коленчатого вала, аккуратно установить ее на посадочное место отверткой. При этом не повредите резьбу.
Вкручивается болт коленчатого вала с набором шайб или одной толстой, но без шкива. Необходимо убедиться, что коленвал уперт в фиксатор. После этого выкрутить крепежный болт, не допуская изменения положения коленчатого вала.
Монтируется защитный кожух ремня ГРМ Альмера G15 без фиксации крепежными болтами.
Прикручивается болтом шкив коленчатого вала.
Выполняется натяжка приводного элемента. В качестве метки используется флажок. Он должен совпасть с крайним правым пазом.
Фиксируется натяжной ролик, кожух привода газораспределительного устройства.
Выполнить демонтаж фиксаторов распределительных, коленчатого валов.
Проворачивается по часовой стрелке коленвал, как минимум четыре раза. При этом метки на распредвалах встают в вертикальное положение. Попробовать установить фиксаторы распредвалов и коленвала вала, если проблем нет, то продолжить сборку.
Сборка
Заключительные этапы замены привода ГРМ Альмера G15:
Выполняется демонтаж фиксирующих элементов распределительных и коленчатого вала. Устанавливается верхняя крышка из дюралюминия привода ГРМ. Монтируется дроссельная заслонка, патрубок к воздушному фильтру. На корпус торца крышки распредвала впускного коллектора укладывается новая заглушка. Прикручивается колесо, опускается с домкрата силовой агрегат.
Остается запустить мотор, проверить работу газораспределительного механизма.
Заключение
Замена привода газораспределительного механизма Альмера G15 своими руками реальна. Для этого потребуется найти свободное время, инструменты и купить качественный новый ремень ГРМ. Это позволит увеличить промежуток времени до следующей замены.
Https://autonissancar. ru/almera/almera-g15/grm-nissan-almera-g15-samostoyatelnaya-zamena
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15
Замена ремня ГРМ на Ниссан Альмера G15, согласно рекомендациям, должна производиться аждые 60 000 км пробега. Важно внимательно смотреть за состоянием ремня, так как его обрыв может привести к негативным последствиям для двигателя.
Признаки неисправности
-
Посторонний шум при работе двигателя на холостых оборотах Потертости и другие повреждения поверхности ремня Наличие масляных пятен на ремне
С отзывами о том, можно ли ставить ремкомплект ГРМ ASIN для русской Альмеры, форум автолюбителей затрудняется. Фирма является производителем аналогов запчастей других автомобилей концерна Рено-Ниссан.
Поменять ремень ГРМ можно как в сервисе, так и самостоятельно.
Как оценить состояние
Чтобы проверить, в каком состоянии находится ремень ГРМ, необходимо демонтировать правую опору двигателя.
Порядок работ такой:
Снять защиту двигателя и правый грязезащитный щиток. Вставить между поддоном картера и подрамником деревянный брусок (таким образом освобождаем правую опору от нагрузки двигателя). Вынуть из держателей трубки подвода топлива и паров топлива. Отвернуть болты крепления (их три штуки) к верхней крышке привода ГРМ. Отвернуть два болта, которыми опора крепится к кузову. Снять правую опору. Открутить болты и снять верхнюю крышку привода ГРМ. Провернуть коленвал по часовой стрелке, осмотреть ремень на наличие повреждений.
Все метки должны совпасть. Если подвижный указатель отклоняется от неподвижного против часовой стрелки, ремень натянут недостаточно, в противном случае ремень перетянут.
Как заменить?
Регламент замены ремня ГРМ Ниссан Альмера 2013 предусматривает замену детали на ТО4, при достижении 60 000 км пробега.
Работы производятся на яме или подъемнике.
Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Снимаем переднее правое колесо. Демонтируем защиту картера. Подставляем домкрат под картер двигателя, чтобы разгрузить опору. Отодвигаем в сторону бензопровод и фиксируем его. Снимаем правую опору двигателя. Откручиваем крышку ГРМ. Ослабляем натяжитель и снимаем ремень генератора. Снимаем шкив коленвала. Снимаем нижнюю крышку ГРМ. Заворачиваем на место болт коленвала, чтобы было удобнее его прокручивать. Выворачиваем заглушку и ставим на его место специальный стопор. Удаляем заглушки распредвалов. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке, чтобы первый поршень оказался в положении ВМТ. Застопориваем коленвал. Ослабляем натяжение ремня, снимаем ремень и ролики.
Установка ремня производится по часовой стрелке, метки должны совпадать.
После установки натяжителя, роликов и нового ремня, проверяем его натяжку.
Для проверки правильности установки проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке. Если для этого требуются значительные усилия, установка выполнена неправильно.