Современные аккумуляторы могут прослужить до 10 лет прежде, чем потребуется их замена. К сожалению, даже такие элементы не могут быть полностью защищены от преждевременного выхода из строя, особенно в результате сульфатации пластин или замыкания банок. Последняя проблема особенно актуальна, если АКБ эксплуатировалась в сложных условиях.
Из-за чего может замкнуть банку аккумулятора
Если эксплуатируемый аккумулятор уже прослужил рекомендованный заводом-изготовителем период, то замыкание банки – это просто одна из причин «смерти» батареи. В новой батарее подобная неполадка случиться чаще всего из-за брака. При наличии чека на товар и действующего гарантийного периода можно обратиться в магазин, где был приобретён аккумулятор.
Замкнуть банку можно и в результате неправильной эксплуатации АКБ. Например, если он не было надёжно закреплено на штатном месте, но при этом автомобиль эксплуатировался на высокой скорости по бездорожью, то от постоянных ударов и тряски активная масса пластин может осыпаться, и произойдёт короткое замыкание.
Если аккумулятор уронили при переноске, то в этом случае могут повредиться внутренние элементы, из-за чего также закоротит одну или несколько секций. Боковые удары не менее опасны, поэтому следует проявлять максимальную осторожность, ведь кроме выхода из строя при разгерметизации корпуса может вытечь кислота.
Чаще всего замыкание банок происходит из того, что не успевают вовремя заливать электролит. Ведь если он упадет слишком низко, то пластины оголятся и осыпятся. Случайно соединённых положительных контактов с массой, также могут проявляться в виде разрушения и осыпания пластин, что рано или поздно приведёт к короткому замыканию.
В зимнее время такая проблема может образоваться при хранении разряженного аккумулятора в неотапливаемом помещении или на улице. Замёрзший электролит с большим усилием сожмёт решётки, которые, не выдержав нагрузки, полностью разрушатся. Осыпавшийся или смещённый металл вызовет короткое замыкание.
Признаки замкнувшего аккумулятора
Если полностью заряженный аккумулятор перестал запускать двигатель, при этом провода качественно подсоединены к клеммам и никаиких проблем с электрикой нет, то почти всегда такое «поведение» связано с замыканием банки.
Чрезмерный нагрев аккумулятора тоже может указывать на повреждение этого типа, ведь при выходе из строя одного отсека, повышенной нагрузке подвергнутся целые элементы.
Такие симптомы, как пониженная мощность пускового тока и высокая температура АКБ часто не оставляют сомнений в том, что одна из банок является неработоспособной, но для подтверждения «диагноза» желательно провести ряд опытов, в том числе с использованием измерительных приборов.
Как проверить наличие замыкания
Проще всего проверить на замыкание обслуживаемый или малообслуживаемый аккумулятор. Для этого достаточно открутить все крышки и поставить батарею на зарядку. В какой-то момент исправные банки начнут кипеть, в то время, как в замкнутой вообще ничего не будет происходить. Кстати, под нагрузкой наоборот будет закипать именно замкнутая банка.
Если после этого замерить плотность электролита в каждой банке, то окажется, что в исправных будет нормальное значение (~1,27), а в мертвой поплавок всплывет на самое минимальное значение (чуть больше единицы). Ко всему прочему при запуске двигателя будет появилась просадка напряжения до 9 вольт.
Обратите внимание! Косвенным доказательством будет являться белый налет, который можно будет наблюдать в банках через отверстия, это сульфатация.
В необслуживаемых аккумуляторах открытого доступа к банкам нет, поэтому определить замыкание будет немного сложнее. Проще всего определить по просадке напряжения до 9 вольт при старте двигателя. Этого будет недостаточно для запуска и мотор просто не заведется. При зарядке напряжение АКБ не будет подниматься выше 10,7 Вольт.
Стоит ли попытаться отремонтировать АКБ
Если аккумулятор на гарантии, то его следует сдать в тот магазин, в котором приобретался, так как это возможно заводский брак. Они должны будут провести экспертизу и если будет установлено, что батарея вышла из строя не по вине автовладельца, то ее заменят на новую.
В старых аккумуляторах – это «возрастное заболевание». В этом случае самым правильным решением будет сдача АКБ в утиль и приобретение нового. В случае, когда неисправность вызвана осыпавшимся активным веществом аккумулятор можно восстановить.
Если корпус изготовлен из светлого пластика, то легко заметить в нижней части замкнутой банки скопление тёмной массы, которую и следует удалить. Оправданы усилия по восстановлению аккумулятора методом промывки банки от мусора только в том случае, если остальные элементы батареи находятся в полностью исправном состоянии.
Важно! Если замкнуло банку, то лучше не заниматься восстановлением АКБ и приобрести новый, так как вернуть былую емкость, пусковой ток и напряжение все равно не получится.
Как восстановить замкнувший аккумулятор
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту батареи необходимо принять необходимые меры предосторожности. Желательно все работы выполнять в хорошо проветриваемом помещении, а для защиты от серной кислоты использовать прорезиненный фартук, перчатки и очки.
Отремонтировать изделие можно в такой последовательности:
-
Снять батарею с машины. Понять какая именно секция не подаёт признаков жизни. Разметить маркером границы банки на крышке аккумулятора. Если батарея обслуживаемая, то с помощью резиновой груши или ареометра удалить максимальное количество электролита из банки. Ножовочным полотном осуществить спил ранее размеченный участок крышки, после чело откроется доступ к пластинам. Если разбирается необслуживаемое изделие, то на этом этапе следует также удалить жидкость из вскрытого отсека. Для удаления повреждённого аккумулятора необходимо отпилить перемычки соединяющие его с другими банками. Для этой цели потребуется слегка распилить пластик закрывающий эти элементы, после чего произвести аккуратное разделение свинцовых элементов с помощью ножовочного полотна.
-
Аккуратно, используя небольшие проволочные крючья, блок пластин и сепараторов поддевается и вынимается из корпуса АКБ. Затем потребуется подготовить пластиковую ёмкость с дистиллированной водой, в которую несколько раз окунают извлечённую деталь. Банку также следует тщательно вымыть дистиллированной водой. Если пластины не сильно разрушены, то их можно установить обратно, в противном случае необходимо подобрать аналогичный элемент от другого аккумулятора такой же ёмкости. При установке «родной» или позаимствованной банки следует соблюдать полярность. Только в этом случае можно надеяться на нормальную работу батареи после ремонта. Мощным паяльником свинцовые детали спаиваются. Также этот инструмент можно использовать для установки выпиленного ранее кусочка пластиковой крышки. Если батарея необслуживаемая, то прежде чем надёжно закрыть доступ к банке в неё заливается достаточное количество электролита. В обслуживаемых батареях эту процедуру можно выполнить уже после полного завершения паяльных работ.
Отремонтированную батарею следует зарядить. Затем работу изделия проверяют под нагрузкой. Если полностью заряженная АКБ будет справляться с запуском двигателя, то, при качественно выполненной пайке металла, такой аккумулятор может проработать ещё несколько лет без каких-либо нареканий.
Обратите внимание! Если удалось восстановить аккумулятор то его не рекомендуется ставить на автомобиль, лучше использоваь где-нибудь в хозяйстве, как резервный источник питания.
Https://istochnikipitaniy. ru/stati/zamknulo-banku-akkumulyatora. html
Основные признаки короткого замыкания в авто аккумуляторе
Короткое замыкание в банках аккумулятора является довольно редким дефектом, однако некоторые автомобилисты сталкиваются с подобной проблемой. Происходит КЗ в случае, если положительно и отрицательно заряженные пластины АКБ, которые в нормальном состоянии разделены с помощью сепаратора, соприкасаются друг с другом, образуя токопроводящее соединение. Данная неисправность является одной из наиболее неприятных. После короткого замыкания батарея в большинстве случаев не подлежит ремонту, и единственным решением будет купить аккумулятор на замену вышедшего из строя источника питания. Почему может произойти короткое замыкание и по каким признакам можно диагностировать данную неисправность?
Причины
Чаще всего с проблемой КЗ сталкиваются автомобилисты, пренебрегающие рекомендации по эксплуатации и правильной зарядке АКБ. Контакт точек электрической цепи с различными значениями потенциалов может произойти в результате:
-
растрескивания и разрушения сепараторов, решёток батареи; образования свинцовых наростов на отрицательно заряженных электродах; попадания твёрдых частиц и мусора в корпус батареи.
“Замкнутые” банки устройства теряют способность к сохранению напряжения, быстрее разряжаются, а из-за сниженной плотности электролита процесс зарядки происходит гораздо медленнее или не происходит вообще.
Косвенные признаки
Помимо медленного повышения плотности электролита и уровня напряжения, характерным признаком короткого замыкания является тёмный, близкий к чёрному цвет электролита в банках. Проверить состояние кислоты можно, выкрутив пробки и посмотрев на жидкость при хорошем дневном освещении. В неразборных конструкциях банки, как правило, выполняются из полупрозрачного белого пластика, через который также можно увидеть мутный осадок.
Технические измерения
Наиболее надёжный метод диагностики короткого замыкания в аккумуляторах ”Варта” и других производителей — измерение напряжения с помощью мультиметра. Если в заряженном состоянии данный показатель не превышает 9-10 В — скорее всего, произошло короткое замыкание. Также стоит обратить внимание на интенсивность газовыделения — в повреждённых элементах питания оно практически не происходит, тогда как в исправных банках при полном заряде электролит начинает активно закипать, образуя пузырьки.
Https://24akbspb. ru/articles/osnovnyie-priznaki-korotkogo-zamyikaniya-v-avto-akkumulyatore. html
Как определить закороченную банку в аккумуляторе
В любом автомобиле возможно короткое замыкание аккумулятора, которое может привести к неприятным последствиям. Чтобы его избежать, рекомендуется знать основные причины и признаки.
Ток короткого замыкания автомобильного аккумулятора
В нормальном состоянии пластины с положительным и отрицательным зарядом в аккумуляторе изолированы друг от друга.
Если по каким-то причинам между ними происходит соединение, обеспечивающее течение электротока – происходит короткое замыкание (КЗ).
Это очень опасное техническое явление, которое не только разрушает сам аккумулятор, но и может навредить здоровью человека. Батарея после этого не подлежит ремонту и восстановлению.
Причины и признаки короткого замыкания
Каждому автовладельцу рекомендуется хорошо знать все основные признаки КЗ аккумулятора, чтобы уметь вовремя распознать приближение этой ситуации и успеть снять батарею до того, как произойдет самое неприятное.
-
искривление металлических пластин, происходящее из-за нарушения правил эксплуатации или естественного износа материалов; окислительные процессы, вследствие которых частицы свинца смещаются с пластин, накапливаются между ними, образуя соединяющий мостик-проводник; шлам (мусор, частички материалов), накапливающийся на дне, провоцирующий замыкание нижней части сеток – это чаще всего происходит у старых АКБ, выработавших свой ресурс; случайное попадание посторонних предметов внутрь, происходящее из-за небрежной работы при техническом обслуживании и зарядке батареи; механические повреждения, происходящие из-за резких маневров автомобиля в движении, если батарея плохо закреплена; регулярная сильная разрядка, происходящая из-за неисправного генератора; нарушения правил сборки устройства на заводе-изготовителе.
Самый первый сигнал о неисправности – это если заряженный аккумулятор не запускает двигатель.
Другие признаки короткого замыкания:
-
снижение плотности электролита; падение электрического напряжения; изменение нормального тока; нагрев корпуса при работе; нарушение цепи аккумулятора, быстрая потеря зарядки.
В старых аккумуляторах возможность КЗ является естественным «возрастным» состоянием.
Для проверки состояния АКБ можно самостоятельно сделать предварительные выводы, если обратить внимание на несколько факторов:
-
напряжение резко падает до 9-10 Вольт и ниже при проверке нагрузочной вилкой; электролит кипит в замкнутой банке при проверке вилкой (если АКБ не имеет пробок, которые нельзя открутить, чтобы посмотреть на состояние электролита – кипение можно услышать, если создать полную тишину); электролит кипит при подаче напряжения в 14 В.
Если АКБ разряжена, то перед такой проверкой его надо зарядить. Если мостик между пластинами находится в начальной стадии формирования, то быстрой разрядки батареи не произойдет, и такая проверка не выявит признаки КЗ. В этом случае надо обратить внимание на то, как быстро разряжается батарея после полной зарядки в состоянии покоя. Если при неработающем двигателе за 3-4 суток падает напряжение – АКБ неисправна.
Чтобы избежать короткого замыкания, рекомендуется:
-
избегать превышения зарядки; устанавливать правильное значение тока при зарядке; избегать попадания мусора, пыли, посторонних предметов внутрь; избегать падения батареи, ударов, опрокидывания набок, переворачивания; содержать в чистоте корпус и особенно клеммы; регулярно проверять плотность электролита, напряжение, уровень зарядки.
Если часто происходит перезарядка, то свинцовые пластины могут получить повреждения.
Корпус должен быть ровным и исправным, без вмятин, искривлений и прочих дефектов. Иначе батарея может неожиданно выйти из строя. На корпусе не должно быть пыли, грязи, капелек масла и других рабочих жидкостей. Клеммы со временем начинают окисляться. Их нужно очищать. Крепление должно быть прочным — клеммы должны прилегать к свинцовым наконечникам максимально плотно.
Опасность и последствия для аккумулятора и машины
Если короткое замыкание все-таки произошло, то могут быть следующие Последствия:
-
полный выход АКБ из строя; пожар; выход из строя бортового компьютера, сигнализации и всей остальной автомобильной электроники; сгорание предохранителей; поломка генератора.
В интернете много советов о том, как восстановить батарею, в которой произошло КЗ. Но большинство специалистов не рекомендуют пытаться самостоятельно выполнять какие-то действия. Это не только бесполезно, но и опасно. Можно повредить автомобиль, можно получить травмы.
Вышедшую из строя АКБ нужно снять с машины и сдать в утиль. Ни в коем случае нельзя выкидывать его на свалку! В состав батареи входит много вредных для окружающей среды веществ. Разборкой этих устройств должны заниматься только сотрудники специальной фирмы, которая имеет соответствующую лицензию, и в которой есть необходимое оборудование, инструменты, защитные средства.
Жители Москвы могут обратиться в ООО «Стандарт». Здесь можно сдать старые АКБ в любом состоянии и получить за них хорошие деньги.
Https://akb-util. ru/services/stati-i-dokumenty/korotkoe-zamykanie-akb/
Как определить закороченную банку в аккумуляторе
Вы хамите. И глупо говорить что-то не подумав.
Я вольтметр не предлагал совать в аккумулятор.
А погрузив щупы в электролит соседних банок можно измерить ЭДС
Этих банок и найти закороченную.
Да — вилкой диагностика лучше так как в аккумуляторе
Ещё бывают обрывы и осыпание пластин.
Но я говорил про то, как найти закороченную банку.
Раньше это было актуально, когда аккумуляторы
Ремонтировали заменой секции. Сейчас
Это не очень актуально — но при отсутствии вилки
Позволяет понять, что произошло с аккумулятором.
Вы хамите. И глупо говорить что-то не подумав.
Я вольтметр не предлагал совать в аккумулятор.
А погрузив щупы в электролит соседних банок можно измерить ЭДС
Этих банок и найти закороченную.
А Вы попробуйте и сами увидите.
В данном случае это не важно. ЭДС всех банок должен
Быть одинаковым независимо от типа батареи.
Да — вилкой диагностика лучше так как в аккумуляторе
Ещё бывают обрывы и осыпание пластин.
Но я говорил про то, как найти закороченную банку.
Раньше это было актуально, когда аккумуляторы
Ремонтировали заменой секции. Сейчас
Это не очень актуально — но при отсутствии вилки
Позволяет понять, что произошло с аккумулятором.
Ну извиняйте пожалуйста, коли задел ваши нежные чувства.
Я ж не в Болонии рожден, как умею так и общаюсь.
Насчет вашей версии по поиску неисправности АКБ, более ничего не скажу. Каждый теоретизирует в меру своей испорченности.
Https://forum. uazbuka. ru/showthread. php? t=169592&page=5
Как восстановить аккумулятор автомобиля с замкнутой банкой?
Аккумуляторы в автомобилях состоят из 6 банок: небольшие батареи, внутри которых размещены пластины и электролит. Каждая банка в отдельности имеет напряжение 2,1 В, то есть в сумме при полном заряде исправный АКБ показывает 12,6 В. Именно столько необходимо для запуска двигателя. Свидетельством того, что одна из банок вышла из строя, будет напряжение 10,5 В и ниже. В таком случае, сколько бы мы ни заряжали, завести авто не выйдет.
Если произошло замыкание, батарею придется утилизировать и заменить новым аккумулятором.
Как понять, что аккумулятор замкнуло?
Надежней обратиться в профессиональные мастерские, где проведут диагностику и дадут консультацию. Но вполне реально проверить в «гаражных» условиях своими силами. К основным признакам того, что банка АКБ замкнула, относят следующее:
Причины, почему замкнула банка аккумулятора
Безусловно, производители тоже допускают ошибки, и заводской брак бывает одной из причин возникновения замыкания. В таком случае имеет смысл обратиться к продающей компании с возвратом по гарантийному случаю.
В таком случае КЗ могло произойти, например, вследствие ДТП. Удары по корпусу аккумулятора могли привести к тому, что пластины внутри банок сместились, что и привело к короткому замыканию.
-
Батарея недостаточно закреплена
Зачастую причиной выступает отсутствие жесткого крепления батареи на борту автомобиля. Не зафиксированная АКБ постоянно встряхивается, ударяется о металлические края деталей и получает постоянные вибрации и воздействия на устройство пластин, от которых последние осыпаются, обламываются.
-
Неисправность генератора и регулятора напряжения
Повышенные зарядные токи разрушают пластины, которые при осыпании активной массы в банке аккумулятора могут закоротить между собой.
Регулярный недозаряд батареи приводит к сульфатации свинца, помутнению электролита и, как следствие, короткому замыканию.
Можно ли восстановить замкнувшую банку аккумулятора: самый простой способ
Вы выяснили, что банку аккумулятора точно замкнуло, и теперь нужно решить, что с этим делать. Есть два варианта развития событий: сдать аккумулятор на утилизацию либо пытаться восстановить. Второй вариант возможен крайне редко, в большинстве случаев такой АКБ реабилитации не подлежит. Не последнюю роль играет здесь причина: при заводском браке следует обратиться по гарантии; после повреждения проводить какие-либо манипуляции опасно; а вот при недозаряде или перезаряде шанс есть.
Автолюбители, которые любят покопаться под капотом, нашли способ, который дает вероятность вернуть к жизни замкнувшую батарею. Этапы следующие:
-
Сначала АКБ промываем дистиллированной водой, после этого заливаем электролит с десульфатирующей присадкой. И оставляем на 48 часов. По истечении 48 часов подключаем батарею к зарядному и проводим несколько циклов заряд-разряд. Ждем, чтобы напряжение вернулось в нужное значение. Нельзя допускать кипения или нагрева. Ток заряда снижаем в 2 раза и повторяем зарядку. Прекращаем, если на протяжении 2 часов напряжение и плотность не меняются. Чтобы вернуть номинальное значение плотности электролита, доливаем в батарею дистиллят. Током 0,5-1 А разряжаем аккумулятор так, чтобы на клеммах напряжение уменьшилось до 10,2 В. Считаем емкость аккумулятора (умножаем силу тока на потраченное время в часах). Возобновляем предыдущие этапы до тех пор, пока не добьемся нужного значения. В конце всех действий добавляем еще десульфатирующей присадки. Аккумулятор реанимирован и готов дальше работать.
Мы рассмотрели способ, как восстановить замкнутый аккумулятор автомобиля. К нему можно приступать только после диагностики и выявления причин неполадки. Но надо понимать, что такое восстановление не дает 100%-й гарантии, поэтому надежней будет заменить АКБ.
Https://1ak. by/blog/kak-vosstanovit-zamknutuyu-banku-akkumulyatora-avtomobilya