Запчасти для ремонта ГРМ

К каким проблемам приводит растяжение цепи ГРМ

Если цепь ГРМ растянулась, то в работе автомобиля могут произойти различные неполадки:

    при перескоке на 1-2 зуба двигатель теряет мощность и начинает работать нестабильно; перескок на три более зубов двигатель глохнет; при сильном перескоке поршень встречается с клапанами и загибает их.

Иногда события развиваются более плачевно. Например, в поршне может образоваться сквозное отверстие, что приведет к повреждению поверхности цилиндра. Для предупреждения этих неприятностей нужна замена цепи ГРМ. По регламенту производить замену данной детали необходимо через каждые сто тысяч километров. Так как на этот момент она начинает греметь и вытягиваться.

Своевременная замена ремня или цепи газораспределительного механизма двигателя является страховкой от серьезных поломок и немалых финансовых затрат. Цепь или ремень ГРМ, цена которых доступна для любого клиента, можно заказать на сайте интернет-магазина Движком. Сделайте заказ, и уже совсем скоро вы получите качественные запчасти по достойной цене.

От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки

Количество для заказа позиции
Должно быть кратно

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком. рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Https://dvizhcom. ru/catalogs/avtozapchasti/dvigatel/grm/

Замена цепи ГРМ Нива 21214 инжектор

Здесь мы поговорим о самостоятельной замене цепного привода ГРМ на Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому значение данного узла недооценивать не стоит. Замена цепного привода — это достаточно непростой процесс, который, однако, под силу любому автолюбителю, при условии, если он будет соблюдать инструкции и проявит чуточку усердия.

Цепь имеет значительные преимущества перед ременной передачей. К ним, в первую очередь, относится ее надежность. Если ремень может порваться, то с цепью это случается крайне редко. Обычно она просто растягивается. Служит она намного дольше ремня, а значит, и менять ее нужно реже. Но все же и цепь не вечна, и через некоторое время ее тоже приходится менять на новую. При самостоятельной замене цепи очень важно правильно выставлять метки и соблюдать технику безопасности.

Когда менять цепь ГРМ?

Производитель не дает четких рекомендаций относительно сроков замены цепи ГРМ на Ниве. Специалисты уверяют, что необходимость замены может возникнуть не раньше, чем через 100 000 км. Но очень важно периодически проводить диагностические процедуры цепной передачи. Вполне может получиться так, что цепь ослабнет. Это будет заметно по характерному звуку, который будет издавать работающий двигатель. Сначала цепь нужно попробовать подтянуть. Если обычным способом сделать это не получится, появляется необходимость замены. В этом случае можно обратиться в сервисный центр, где данный ремонт будет проведен профессионалами, а можно и попробовать сменить цепь самостоятельно. Последний вариант предпочтительнее в плане экономии и получения необходимого опыта.

Если метка на шестерне распредвала не совпадают с меткой на корпусе подшипников, пора принимать меры. Менять цепной привод нужно и в том случае, если на нем появились сколы или трещины. Все это говорит о том, что ваша цепь отслужила положенный ей срок, и ее уже пора заменить.

Итак, вы решили, что будете производить замену самостоятельно. Что вам нужно делать дальше? Прежде всего, отправляйтесь в магазин и купите там новую цепь. Можно проверить качество покупаемой цепи. Берем цепь, кладем ее на ладони плашмя. Если ее провисание превысит 1 см, вам лучше поискать расходник в другом месте. Кроме, собственно, цепи, вы должны будете купить еще и комплект сальников, натяжитель, успокоители, набор прокладок. Затем приготавливаем инструменты, которые пригодятся в работе, и начинаем ремонт.

Замена цепной передачи

Устанавливаем авто на ровную площадку. Открываем капот. Отключаем аккумуляторную батарею. Снимаем воздушный фильтр. Трос воздушной заслонки следует отключить и отодвинуть. Также необходимо отключить все электрические приводы и патрубок. Снимаем вентилятор, ремень генератора и валик помпы. Ремень следует подвергнуть тщательному обследованию. При обнаружении на нем глубоких трещин и прочих повреждений его необходимо заменить на новый. Снимаем защиту поддона и тщательно очищаем его крышку. Снимаем пробку клапанов. Отворачиваем винт звездочки распредвала. Берем гаечный ключ и откручиваем гайку храповика. Теперь начинаем прокручивать коленвал до полного совпадения меток на нем и на кожухе двигателя. Следите за тем, чтобы метки также совпали на корпусе подшипников и звездочках распредвала.

7. Затем снимаем кожух, закрывающего мотор. Для этого придется вывернуть несколько болтов. Снимаем успокоитель. Отворачиваем винт крепления насоса, подающего масло. Вынимать винт необходимости нет. Его следует лишь ослабить и оставить на месте.

12. Устанавливаем натяжитель и тщательно заворачиваем гайки его крепления. Закручиваем винты на звездочках и еще раз проверяем совмещение меток. Для этого снова проворачиваем коленвал вправо.
13. Ставим на место ремень генератора. Если старый ремень находится в нормальном состоянии, то вполне можно его и не менять.
14. Смазываем прокладку, которую будем устанавливать на ГБЦ, и устанавливаем ее. Не забудьте очистить посадочное место от следов старой прокладки. Ставим на свое место головку и тщательно закручиваем все крепежные элементы. Все остальные детали ставим от обратного.

Теперь проверяем работу механизма. Для этого запускаем двигатель и слушаем, как работаем мотор. На слух вполне можно определить, сделано все нормально или что-то пошло не так. Если звук будет привычным, шуршащим, значит все сделано правильно. При наличии характерного скрежета процедура требует повторения.

Видео по замене

Https://avtogrm. ru/zamena-cepi-grm-niva-21214-inzhektor. html

Как производится замена цепи грм Нива 21214?

Здесь речь пойдет о том, что такое замена цепи грм Нива 21214. ГРМ влияет на работу всего автомобиля, поэтому не стоит недооценивать важность этого узла. Изменение цепи – достаточно сложный процесс, однако он по силам любому автолюбителю, главное следовать инструкции и проявить немного усердия.

Когда менять цепь ГРМ?

Фирма не указывает четких сроков относительно того, через какое время должна производиться замена цепи грм Нива 21214 инжектор. Эксперты говорят, что замена может понадобиться спустя 100 000 км пробега.

Это будет заметно по странному звуку, который будет идти от работающего двигателя. Сначала следует попробовать натянуть цепь. Если обычный способ сделать это не работает, необходимо заменить.

Если метка на шестерне распредвала не такая же, как метки грм ваз 21214 инжектор Нива, то пора действовать. Также необходимо менять цепной привод при появлении сколов или трещин. Все это говорит о том, что у вашей цепочки вышел срок годности и пора ее заменить.

Замена

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку. Открываем капот. Отсоедините аккумулятор. Снимите воздушный фильтр.

Трос дросселя должен быть отсоединен и втянут. Также необходимо отключить все электроприводы и форсунку.

Демонтируйте вентилятор, ремень генератора и ролик насоса. Ремень нужно внимательно осмотреть. При обнаружении глубоких трещин или других повреждений его следует заменить на новый. Снимаем защиту с поддона и тщательно чистим его крышку.

Снимите клапанную крышку. Ослабьте болт звездочки распределительного вала. С помощью гаечного ключа откручиваем гайку храповика.

Теперь начинаем сдвигать коленвал до полного совпадения меток на нем и на крышке двигателя. Убедитесь, что метки также совпадают на корпусе подшипника и звездочках распределительного вала.

Затем снимите кожух, закрывающий двигатель. Для этого потребуется открутить несколько болтов. Убираем успокоительное. Ослабьте винт, удерживающий масляный насос. Нет необходимости удалять винт. Его просто нужно расслабить и оставить на месте.

Приступаем к снятию механизма с натяжных элементов. Снимаем магистраль ММ, снимаем датчик давления, после чего можно снять натяжитель.

Ослабляем болт шестерни распредвала. Берем команду. После этого снимите цепь ГРМ. На этом процесс анализа завершен. Теперь собираем механизм.

Сальники начинаем устанавливать их на место старых. Первым делом меняем сальник коленвала. После снятия старого компонента зачищаем место установки и устанавливаем новый сальник. Сначала новый сальник рекомендуется смазать моторной жидкостью, например.

Теперь поднимаем цепь и также начинаем ее смазывать. После этого ставим трансмиссию на шестерню коленвала, масляный насос, а затем и распредвал. Эту последовательность необходимо соблюдать. При натяжении цепи нужно следить, чтобы совпадение меток не было нарушено.

Устанавливаем натяжитель и аккуратно заворачиваем гайки его крепления. Установите ремень генератора на место. Если старый ремень в хорошем состоянии, скорее всего, вы его не замените.

Смажьте прокладку, которую мы будем устанавливать в ГБЦ, и установите ее. Не забудьте очистить посадочное место от остатков старой прокладки. Ставим голову на место и аккуратно закручиваем все крепления. Все остальные детали устанавливаются с обратной стороны.

Https://kalina-2.ru/repair/zamena-cepi-grm-niva-21214

Как заменить цепь и звездочки привода распредвала ВАЗ-21214

Это шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках (хорошо слышно шум при сбросе газа с 2500 до 1000 мин-1).

Конечно, в этом случае нужно поменять не только цепь, но и звездочки, башмак и успокоитель цепи.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим статью – «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

Снимаем шкив коленчатого вала

Отсоединяем звездочку распределительного вала с цепью от распределительного вала (смотрим статью – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов»)

Снимаем цепь со звездочки. Для наглядности операции по снятию цепи показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем три болта крепления поддона картера к крышке привода распределительного вала.

Головкой «на 10» отворачиваем три гайки и шесть болтов крепления крышки привода распределительного вала к блоку цилиндров. Под одной гайкой (с левой стороны) закреплен «массовый» провод.

Снимаем крышку привода распределительного вала

Извлекаем уплотнительную прокладку

Головкой «на 17» отворачиваем ось башмака гидравлического натяжителя цепи и снимаем ось.

Вынимаем башмак натяжителя.

Снимаем цепь со звездочек коленчатого вала и валика привода масляного насоса.

Вынимаем цепь привода распределительного вала.

Съемником спрессовываем звездочку с носка коленчатого вала и снимаем ее

Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.

Для снятия шпонки аккуратно, стараясь не повредить шпонку и вал, зубилом выбиваем ее из паза коленчатого вала и снимаем шпонку.

Зубилом расконтриваем болт крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки.

Снимаем звездочку валика привода масляного насоса

Устанавливаем детали механизма привода в обратной последовательности.

Установив шпонку в паз коленчатого вала, надеваем звездочку и напрессовываем ее на коленчатый вал, затягивая ключом гайку крепления шкива.

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (отрезком трубы).

Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров

И совмещаем метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала

Установив цепь и гидравлический натяжитель, проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадения установочных меток.

Https://autoruk. ru/vaz-2121/kak-zamenit-tsep-i-zvezdochki-privoda-raspredvala-vaz-21214

Замена ремня грм на ниве 21214

НИВА 21214 замена ремня генератора (с ГУР), видео
Покажем как заменить ремень генератора на НИВЕ с ГУР гидроусилителем руля. Снимаем ремень гидроусилителя руля. Чтобы поставить ремень генератора на свое место для начала надо открутить датчик коленвала, откручивается он при помощи отвертки. Ставим картонку на радиатор и прижимаем ее пластиковой бутылкой вот так: Сделано, это специально, чтобы не попортить радиатор при работе.

Замена ремня генератора НИВА. Ремень генератора через 25км. на НИВЕ 21214

Сделать это очень легко, был печальный опыт. Используем также монтировку, обклеенную с одной стороны изолентой, для поднятия корпуса генератора. Желательно натягивать ремень на генератор чуть меньше нормы, перетягивать не стоит. Главное чтобы была зарядка и он не свистел.

Видео замена ремня генератора на НИВе с ГУР: Не забываем ставить датчик коленчатого вала обратно, иначе машина не заведется, а также проверяйте натяжку ремня через несколько километров пробега, необходимо учитывать, что новый ремень будет немного растягиваться. Ремень генератора на Ниве может спокойно отходить 100 000 км пробега, что проверено многими автовладельцами на личном опыте.

Но при последующей установке, ресурс его возможно сократится, так как выбрать настоящий оригинальный ремень бывает очень сложно. Если вы решили выполнить его замену, то для выполнения этого техобслуживания понадобится ключ рожковый на 17 или головка с трещоткой и удлинителем, а также с карданным шарниром.

Установка проводится в обратной последовательности и не забываем про натяжение, чтобы зарядка аккумуляторной батареи была в норме.

Http://avtoresurs-plus. ru/2016/12/16/21214-4.html

Замена цепи ГРМ Нивы

Газораспределительный механизм (ГРМ) на большинстве двигателей современных автомобилей оборудован цепным приводом. В сравнении с ремнем цепь более устойчивая к износу и способна отработать более долгий срок. Средний срок службы цепи ГРМ Нива (Niva) составляет 200 000 км. Если двигатель имеет значительный пробег или эксплуатируется с повышенными нагрузками, то срок замены цепи следует сократить.

Замена цепи ГРМ в Смоленске производится в Автотехцентре Motul Expert. Ремонт выполняется специалистами с более чем десятилетним стажем. У Автотехцентра имеется авторизация от международного производителя Motul.

Причины преждевременного износа цепи ГРМ Нива (Niva)

Современные цепи ГРМ изготавливают из прочной стали. Благодаря этому у цепей хорошая устойчивость к механическим нагрузкам и ударам. В процессе длительной эксплуатации происходит постепенное растяжение цепи. В большинстве случаев причиной замены цепи ГРМ является естественный износ.

К необходимости преждевременной замены цепи ГРМ дизеля и бензинового двигателя приводят следующие причины:

    Агрессивная манера вождения автомобиля; Отсутствие регулярной подтяжки цепи; Неточная установка ГРМ по меткам; Неквалифицированный предыдущий ремонт с установкой некачественной цепи.

Специалисты Автотехцентра рекомендуют производить замену цепи ГРМ в положенный автопроизводителями срок. Критическое растяжение цепи приведет к перескакиванию зубьев по звездочкам. Цена замены цепи ГРМ значительно ниже, чем капитальный ремонт двигателя.

Признаки износа цепи ГРМ Нива (Niva)

В некоторых случаях не стоит дожидаться регламентного срока замены цепи ГРМ инжектора, дизеля и бензинового двигателя. Указать на необходимость срочной замены цепи ГРМ помогут следующие признаки:

    Характерный цокающий металлический стук в момент запуска двигателя; Плавающие обороты двигателя; Толчки при работе двигателя на холостом ходу; Увеличенный расход горючего; Потеря двигателем мощности; Загорание на приборной панели индикатора ошибки.

Специалисты смоленского Автотехцентра рекомендуют сделать диагностику ГРМ при первых признаках износа цепи.

Стоимость замены цепи ГРМ Нива (Niva)

Наименование работ Нива 2121 Шевроле-Нива
Замена цепи ГРМ От 30 00 ₽ От 5000 ₽

Для постоянных клиентов предлагается широкая дисконтная программа!

Обслуживаем транспортные средства крупных организаций, ИП и частных лиц. Замена цепи ГРМ в Смоленске в Автотехцентре производится с выдачей гарантии.

Https://motulservice. ru/slesarnyy-remont-avtomobiley/remont-obsluzhivanye-dvigatelya/zamena-tsepi-grm/zamena-tsepi-grm-niva. html

Комплект ГРМ ВАЗ 21214 (цепь Киров) Русмаш 10-1006001К

Комплект ГРМ ВАЗ 21214 (цепь Киров) от Русмаш – надежное решение для обеспечения бесперебойной работы двигателя вашего ВАЗ 21214.
Ключевые характеристики:
Превосходную прочность: Цепь Киров изготовлена из высокопрочных материалов, что обеспечивает надежность и долгий срок службы.
Экономию времени и денег: Замена ГРМ – ответственный этап технического обслуживания. Надежный комплект ГРМ Русмаш позволит избежать неприятных поломок и дорогостоящих ремонтов в будущем.

Предназначение: Комплект ГРМ для автомобиля ВАЗ 21214
Включает: Цепь ГРМ (цепь Киров)
Высококачественные материалы обеспечивают долгий срок службы

Состав комплекта

Натяжитель цепи Pilot
Успокоитель цепи
Башмак цепи
Сальник коленчатого вала
Прокладка натяжителя
Цепь однорядная
‘>

Комплект ГРМ ВАЗ 21214 (цепь Киров) Русмаш

Комплект ГРМ ВАЗ 21214 (цепь Киров) от Русмаш – надежное решение для обеспечения бесперебойной работы двигателя вашего ВАЗ 21214.
Ключевые характеристики:
Превосходную прочность: Цепь Киров изготовлена из высокопрочных материалов, что обеспечивает надежность и долгий срок службы.
Экономию времени и денег: Замена ГРМ – ответственный этап технического обслуживания. Надежный комплект ГРМ Русмаш позволит избежать неприятных поломок и дорогостоящих ремонтов в будущем.

Предназначение: Комплект ГРМ для автомобиля ВАЗ 21214
Включает: Цепь ГРМ (цепь Киров)
Высококачественные материалы обеспечивают долгий срок службы

Состав комплекта

Натяжитель цепи Pilot
Успокоитель цепи
Башмак цепи
Сальник коленчатого вала
Прокладка натяжителя
Цепь однорядная

Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %

Наложенный платеж (оплата при получении)

Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т. е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».

Комиссия почты за услугу наложенный платеж:

· до 1 000 руб. включительно — 80 руб. + 5% от суммы

· свыше 1 000 до 5 000 руб. включительно — 90 руб. + 4%

· свыше 5 000 руб. до 20 000 руб. включительно -190 руб. + 2%

· свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. включительно — 290 руб. + 1,5%

Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».

Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.

Перевод по системе Western Union

Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).

После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.

Посылка 1 класса — это отправление с товарным вложением, пересылаемое преимущественно авиатранспортом по улучшенным срокам. До 2,5 кг.
География: вся территория РФ.

Почта России (оплата при получении)

Почта EMS (курьер)

Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.

Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.

Мы сотрудничаем с:

Уважаемые клиенты. Обратите внимание.
Транспортная компания не страхует Ваши заказы с автомобильными запчастями, если они не упакованы в жесткую упаковку (обрешетка/паллет борт).
Если Вам требуется жесткая упаковка товара, дополнительно укажите данную информацию при оформление заказа в разделе комментарий к заказу.

Срок сдачи заказа в Т. К. от 1 до 4 рабочих дней с момента поступления денежных средств. (в субботу и воскресение заказы не формируются).

Сроки формирования заказов, включающих услугу по покраске: 5-10 рабочих дней.

Сроки формирования заказов, позиций «под заказ» от 14 дней, более подробную информацию вы можете уточнить у менеджера.

Заказы на самовывоз оформляются на сайте, сроки формирования в среднем 1 -4 рабочих дня, после поступления позиций в пункте самовывоза, менеджер уведомит вас когда можете получить свой заказ.

ВНИМАНИЕ! Все хрупкие товары (фары, пластмассовые изделия, стекло и т. д.), по умолчанию, отправляются в дополнительной платной упаковке от ТК. Если Вы берете на себя ответственность за целостность, то можем отправить без неё. Для этого нужно сделать пометку в комментарии при оформлении заказа. Дополнительную информацию уточняйте у менеджеров.

Характеристики:

Прочие
Подходит для автомобиля Нива Urban / НИВА 21214
Артикул 30087
Производитель РусМаш

*Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой.

Https://33sport. ru/catalog/dvigatel/komplekty_grm/komplekt_grm_vaz_21214_-tsep_kirov-_rusmash/

Отвечают специалисты ваза

Используемые в заводской комплектации успокоители производства ЗАО «Пластик» из Челябинска показали себя достаточно надежными. В вашем случае причинами поломки оригинального, заводского успокоителя могли быть такие факторы, как ошибка исходного монтажа, отклонение в расположении крепления успокоителя на головке цилиндров или же размеров самого успокоителя от требований чертежа. В этих случаях возможен перекос успокоителя, в конце концов приводящий к его разрушению.

Серьезная угроза поломки успокоителя возникает также при действии на него ударных нагрузок из-за недостаточного натяжения работающей цепи – обычно это связано с неисправностью гидронатяжителя, но в ряде случаев причиной этого становится чрезмерный износ звездочек и цепи, ее значительное удлинение и провисание.

Хочу переделать привод ГРМ ВАЗ-21214 по образцу 21213. Чем отличаются звездочки, цепи и т. д.?

На двигателе 21213 стоит распредвал 21213, который приводится давно ставшей традиционной, двухрядной втулочной цепью 2103 (116 звеньев). Здесь же оригинальный комплект – натяжитель, башмак, успокоитель цепи. Звездочки, соответственно, двухрядные. Количество зубьев у всех вариантов двигателя одно и то же: 19 на носке коленвала, 38 на распредвале и приводе масляного насоса. Опоры рычагов клапанов механические. Эти детали многим хорошо знакомы по автомобилям ВАЗ-«классика».

На двигателе 21214 для снижения шума и одновременного повышения надежности применили однорядную, но втулочно-роликовую цепь 21214 (116 звеньев), однорядные звездочки, распредвал 21214, гидроопоры рычагов клапанов, оригинальный комплект – гидронатяжитель, башмак, успокоитель.

Переделка привода ГРМ 21214 на 21213 возможна при условии комплектной замены вышеперечисленных деталей, однако смысл мероприятия сомнителен.

Верно ли, что у двигателя 21124 (1,6 л, 16 клапанов) в случае обрыва ремня ГРМ совершенно исключено соударение клапанов с поршнями?

Теоретически вероятность контакта клапанов с поршнями на двигателе 21124 все-таки существует, но по сравнению с предшественником 2112 она невелика. Чтобы такое событие произошло, необходимо стечение следующих факторов:

– неблагоприятное сочетание истинных размеров деталей в пределах допусков;

– высокая рабочая температура двигателя;

– остановка распредвала, когда клапан полностью открыт.

Ни при заводских испытаниях, ни в эксплуатации (начиная с октября 2004 г.) случаев контакта клапанов с поршнями на двигателях ВАЗ-21124 не отмечено.

Верно ли, что заканчивать поездку следует «продувкой» двигателя на повышенных оборотах (около 3000 об/мин) в течение одной минуты, чтобы на свечах не остался нагар?

Летом это лишено смысла. Зимой же, при морозах 20 градусов и ниже, если перед этим мотор был слабо прогрет или работал на холостом ходу, «операция» может быть полезной. В то же время подобные приемы не избавляют от проблем, вызванных низкокачественным бензином, неисправностями систем питания и зажигания. Затрудненный пуск двигателя – и не только в зимних условиях – часто объясняется именно этими причинами.

Можно ли на ВАЗ-2121 между коробкой передач и раздаткой установить промежуточный вал со ШРУСом от ВАЗ-21213?

Промежуточный вал 21213 можно устанавливать взамен узла 2121 на автомобили «Нива» с любой коробкой передач – устаревшей четырехступенчатой или современной пятиступенчатой. Это оправдано уже тем, что позволяет несколько снизить требования к соосности валов коробки передач и раздатки. Дополнительный плюс – в самой «идеологии» ШРУСа, обеспечивающего гораздо более равномерное вращение пары «ведущий вал – ведомый вал», чем с обычными карданными шарнирами, и соответственно, снижение вибраций в трансмиссии.

В двигателе 21214 стучат гидрокомпенсаторы клапанов. Сменил уже не первый комплект! Можно ли их заменить «стаканчиками», как на ВАЗ-2108?

Поинтересуйтесь – хотя бы по книгам – особенностями конструкции головок блока того и другого двигателя! Они различаются настолько радикально, что о предлагаемой вами переделке не может быть и речи. Это равносильно разработке другого двигателя.

Некоторые ставят в «восьмую» коробку передач вторичный вал «десятки» – он якобы жестче. Что вы на это скажете?

Вал 2110 в коробку передач 2108 следует ставить в комплекте с шестернями I, II, III, IV и главной передач. Вместе с тем считаем нерациональным менять детали «на всякий случай» – такая модернизация может себя оправдать, если на автомобиле стоит двигатель с максимальным крутящим моментом более 125 Н. м.

Https://www. zr. ru/content/articles/16072-otvechajut_specialisty_vaza/