Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

Внешний осмотр аккумулятора

При проверке аккумулятора стоит начать с этого автомобиля его внешнего осмотра . Это простой, но важный шаг. Он выявляет поверхностное загрязнение аккумуляторной батареи , окисление суппорта, нарушение целостности корпуса. Внешний осмотр АКБ стоит проводить регулярно, поскольку его чистота также влияет на производительность. Это можно делать каждый раз, когда вы заглядываете под капот. Не нужно много времени, чтобы осмотреться аккумулятор быстро осмотреться.

Обратите внимание на соединения клемм с токоведущими проводами. Если соединение слабое, там будет происходить активное окисление. Плоский аккумулятора Визуально проверьте на наличие трещин.

Поверхность батареи Корпус должен быть чистым. Грязь, пыль и масло необходимо удалить с помощью ткани, электролит Грязь, пыль и масло необходимо удалить с помощью ткани. В противном случае аккумуляторная батарея будет постоянно терять заряд через этот проводящий налет, и функционирование будет нарушено.

Конечно, стоит проверить надежно закреплены аккумулятора в сидячем положении. Теперь давайте поговорим о как проверить аккумулятор транспортного средства с помощью различных устройств. Назад к содержанию

Проверка аккумуляторной батареи мультиметром

Напряжение можно измерить с помощью мультиметра на аккумуляторной батарее . Для оценки состояния заряда батареи измеряется напряжение на клеммах аккумулятора без нагрузки . Для этого мультиметр устанавливается в режиме измерения напряжения. Затем коснитесь положительного вывода красным щупом, а отрицательного — черным. Если аккумулятор полностью заряжен, напряжение составит 12,6─12,9 В. Все в порядке, если щупы подключены в противоположном направлении. В этом случае мультиметр он просто покажет напряжение со знаком минус.

Некоторые читатели спрашивают, как проверить аккумулятор если автомобиль находится на работающем двигателе. Дело в том, что на работающем двигателе напряжение проверяется не аккумулятор Напряжение аккумулятора проверяется при работающем двигателе, но генератор заряжает аккумулятор, а регулятор напряжения работает правильно.

Напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе должно быть в диапазоне 12,9─13,4 В. Если он ниже, батарея не будет заряжаться должным образом; если он выше, это активирует процесс зарядки. электролиза воды.

Стоит отметить, что с. мультиметра можно оценить только степень заряженности аккумулятора . Для того чтобы оценить его эффективность, необходимо знать , как проверить автомобильный аккумулятор нагрузочной вилкой . Назад к содержанию

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Нагрузочная вилка это устройство, которое производит нагрузку на батарее, похожей на ту. что батарея испытывают при запуске двигателя в автомобиле. Такие проверка автомобильного аккумулятора позволяет объективно оценить его состояние и эффективность. Это устройство состоит из вольтметр , нагрузочное сопротивление и клеммы.

Для проверки подключаете клеммы нагрузочной вилки к выводам аккумулятора . Вольтметр должен показывать напряжение между 12,6 и 12,9 вольт. Если оно меньше этого значения, то аккумулятор должны быть полностью заряжены. Затем нанесите нагрузка в течение 5 секунд. По истечении этого времени напряжение на клеммах не должно опускаться ниже 10,2 В. Если напряжение падает ниже 9 В, то аккумулятор он уже интенсивно используется. Если оно меньше 9 В, то определенно пришло время для замены. батарею Если напряжение упадет ниже 9 В, определенно пришло время для замены.

Теперь вы знаете, как проверить аккумулятор Убедитесь, что автомобиль работает правильно с нагрузочной вилки . Здесь есть еще один интересный момент. Мы рассмотрели дело, в котором обвиняемый аккумуляторе существует стандартное напряжение 12,6─12,9 вольт. Но что если напряжение аккумуляторной батареи ниже? В большинстве случаев это означает, что одна или несколько батарей вышли из строя. Чаще всего это вызвано коротким замыканием между разнородными пластинами, что приводит к потере функции.

Как проверить аккумулятор Можно ли проверить наличие короткого замыкания? Это можно сделать с помощью же мультиметра . Подключите щупы к клеммам заряженной батареи и посмотрите на показания. Если напряжение составляет 10,4─10,7 В, одна из батарей неисправна.

Элемент (или банка) батареи Напряжение батареи в заряженном состоянии составляет 2,1 В. Чтобы вы могли с первого взгляда определить мультиметра можно сразу определить, сколько ячеек вышло из строя. Чтобы определить неисправную батарею, необходимо измерить плотность электролитах во всех из них. Банк, который был закрыт плотность будет резко отличаться от других, и во время зарядки не будет происходить газовыделение (также известное как кипение).

Вы также можете прочитать больше о напряжении автомобиля аккумулятора напряжение автомобиля по ссылке выше. Назад к содержанию

Проверка реальной ёмкости АКБ

Как вы знаете, номинальная ёмкость аккумулятора обычно определяется его конструкцией и технологией изготовления. Номинальная стоимость ёмкости всегда указывается производителем на этикетке батареи. Но реальное значение ёмкости Во время работы батарея постоянно переходит на более низкий номинал. Это, естественно, снижает емкость и производительность батареи. Как проверить аккумулятор автомобиля по реальному значению его ёмкости ?

Для этого устанавливается схема следующего типа.

Ток разряда может быть выбран в зависимости от продолжительности цикла разряда. Обычное время разрядки составляет 10 или 20 часов.

Подробнее о том, как проверить ёмкость Прочтите ссылку для получения дополнительной информации. Единственное, что здесь можно добавить, это то, что если результирующее значение реальной ёмкости составляет менее ¼ от номинального значения, батарея аккумулятор должны быть заменены. Он может подвести вас в любой момент. Назад к содержанию

Проверка плотности электролита

Для проверки плотности Вам понадобится измерительный прибор, называемый ареометром. Он стоит недорого и может быть найден в любом магазине автозапчастей. Он состоит из колбы с пузырьком и пипетки, в которой находится колба с герметичной дробью или ртутью. Имеет шкалу, по которой можно считать значение плотности .

Плотность измеряется при заряде. аккумулятора . Когда батарея полностью заряжена, дайте ей постоять несколько часов, чтобы прекратить выделение газов и выровнять заряд. плотность электролита . Затем открутите крышки всех банок. аккумулятора .

Здесь следует отметить, что на необслуживаемых автомобильных батареях аккумуляторах эту операцию провести не может. Там, в целях контроля. плотности В одной из банок есть встроенный ареометр, но не стоит полагаться на то, что он вам все расскажет. Таким образом, в случае необслуживаемых аккумулятора он провалится, он провалится. проверять лишь нагрузочной вилкой .

Вы черпаете из каждой банки по очереди, используя лампочку. электролит так, чтобы поплавок свободно плавал, и измерьте плотность . Между банками могут быть незначительные различия. Среднее значение составляет. плотности 1.27─1.29 г/см3 .

Если плотность Если оно выше, то необходимо разбавить электролит дистиллированная вода. Если меньше, то вам необходимо принять некоторые электролита из банки и добавьте его с обычным плотностью . Подробнее об электролите и о его роли в аккумуляторной батарее Об этом вы можете прочитать в статье «Какая кислота в аккумуляторе автомобили». Назад к содержанию

Советы напоследок

Теперь вы знаете, как проверить исправность аккумулятора автомобиль самостоятельно и какие инструменты вам понадобятся для его изготовления. И, наконец, несколько простых советов Это поможет вам в вождении аккумулятора :

Зима для аккумулятора — Особенно в стрессовые периоды. В холодную погоду аккумулятор теряет емкость гораздо быстрее, чем в теплое время года. На короткие поездки также косвенно могут повлиять включенные дворники и ближний свет фар, работающий на полную мощность обогреватель и прочие радости жизни. Если аккумулятор новый и качественный, он не подведет вас даже в самую холодную погоду (хотя мы нашли исключения). Но если срок его службы подходит к концу, есть вероятность застрять где-нибудь за городом, не имея возможности даже обогреть салон. Вместе с экспертами мы отправились на одну из столичных парковок, чтобы проверить аккумуляторы предупредить жителей Минска и предупредить их о возможных проблемах.

«Забирать АКБ домой на ночь? Какое-то извращение »

В руках у наших аккумуляторных Эксперты с сайта 1akb.by — Алексей и Александр — Электронный тестер Exide EBT-965P и нагрузочная вилка LEWANDA-A600. Эти устройства необходимы для определения приблизительных остаточных характеристик батареи — пускового тока, емкости и степени износа. Зачем вам вообще нужно их знать? Например, чтобы узнать, как скоро вам нужно будет снять заначку, чтобы купить новую батарейку.

Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

Кстати, о покупке. Эксперты говорят, что большинство импортеров сократили расходы аккумуляторов после вступления в силу системы регулирования цен. В целом, теперь вы можете сэкономить не менее 10%. Но есть и плохие новости: в связи с событиями этого года некоторые премиальные бренды покинули белорусский рынок. Тот же Bosch со свежей датой поставки вряд ли можно найти в продаже.

Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

Кстати, мы начали наш эксперимент именно с этой марки. В качестве первого подопытного кролика был выбран Nissan Almera 1999 года выпуска, о котором мы недавно писали. Специалисты, осмотрев машину, пробормотали: «Если после проверки с помощью нагрузочной вилки автомобиль не заводится (это может произойти, когда он аккумулятор плохое состояние), у нас есть с собой стартеры. провода «. Но под прикрытием это оказался Bosch. Были сомнения по поводу обозначения батареи: похоже. как батарея 2017 год, но слишком хорошее состояние для этого возраста.

Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

В случае с Almera, которая не успела остыть по дороге, индикаторы показывают 12,7v без нагрузки . С нагрузкой — 10.58 В. Это хорошие показатели: аккумулятор Поскольку он свежий, износ невелик. Включение тестера Exide, ввод заводских параметров батареи Емкость составляет 60 Ач, а ток «холодного старта» — 540 А. Емкость составляет 60 Ач, а «ток холодного пуска» — 540 Ач. Счетчик показывает: батарея работает правильно. Остаточный ток холодного пуска — 443 ПЛ. Это нормально: батарея он не новый, он изношен, на улице холодно. Эксперты делают вывод: 2 или 3 года аккумулятор продлится два или три года. Правда, кузов может развалиться на куски гораздо раньше, но это уже другая история.

Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

Автостоянка торгового центра «Грин Сити» — излюбленное место для разного рода попрошаек. Так что даже без прослушивания бесплатного предложения. проверке аккумулятора Большинство водителей пугаются и в спешке паркуются, не опуская стекол. И мы обсуждаем мифы, связанные с уходом за автомобильными аккумуляторами зимой в поисках следующей «жертвы».

— Вечером снять аккумулятор и привезти его на ночь домой и убрать его утром — это своего рода традиция для некоторых водителей старой школы. Но действительно ли необходимо уставать? — Мы спрашиваем представителей компании.

— Я часто наблюдаю за своими соседями, которые любят это делать, и хихикаю про себя». — Александр говорит. — Если это аккумулятор Если он хороший, то этот ритуал вообще не имеет смысла. В условиях замораживания батарея Он теряет около 10 процентов своего пускового тока, а оставшихся пусковых свойств достаточно для запуска автомобиля. А если батарея имеет значительный износ и низкий рейтинг, то через неделю или две вам все равно придется покупать новую. Какой смысл мучиться, если есть только один исход? Лучше сразу купить подходящий для вашего автомобиля аккумулятор .

Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

— А теперь к советам Из интернета. «Чтобы избавить себя от необходимости носить с собой аккумулятор, вы можете сбросить один из бортовых терминалов от источника питания. Это значительно сокращает количество разрядов аккумулятора «. Глупость или смысл?

— Глупости. Этот совет может сработать в двух случаях. Первая заключается в том, что автомобиль электрически неисправен (имеется утечка тока) и поэтому постоянно разряжает аккумулятор во время стоянки. Второй вариант — аккумулятор Он уже вышел из строя, и пришло время заменить его на новый. Тогда отсоединение клеммы минимально продлит срок службы аккумулятора. Но мы снова возвращаемся к тому же вопросу: зачем страдать, если скоро вы пойдете в магазин, чтобы купить новую батарейку?

Наконец, они готовы: тестирование аккумулятор 2014 Suzuki SX4 с родным батареей того же возраста. «Его обязательно нужно будет изменить» — предупредить экспертов еще до того, как они заглянут под капот.

Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

Прибор под нагрузкой показывает напряжение 10,24 В. Пусковой ток составляет 436 А (заводская установка — 620 А). Это батарея Двигатель имеет изрядный износ, но это и понятно, учитывая длительный срок службы.

— Начался активный массовый распад, утверждают государственные эксперты. — Внутри, скорее всего, мы найдем электролит со взвешенными частицами активной массы. Процесс необратим. Хотя иногда люди приходят и говорят: «Сделай что-нибудь с этим». Но все попытки реанимировать такую аккумулятор бессмысленно.

Аккумулятору полгода, но он почти мертвый: проверяем АКБ

Эксперты предупреждают владельцев Suzuki: если аккумулятор хорошо послужил в этом сезоне, то в следующем он уже так не поступит. батарею В любом случае, его придется заменить. Но не волнуйтесь: аккумулятор он отработал свой потенциал на 100% и прослужил верой и правдой достаточно долго.

— Дешевые батареи Он живет до 3 лет. Модели среднего класса служат около 3-4 лет. Премиум — до 6 лет. Однако следует отметить, что эта градация относительна. Все зависит от аккумулятора, выбранного для конкретного автомобиля, и его состояния, говорят эксперты. — Часто бывает, что в наш магазин приходят владельцы высокоэнергетических автомобилей премиум-класса (BMW, Mercedes-Benz и т. д.) и хотят купить дешевый аккумулятор эконом-сегмента, изначально построенный и спроектированный для для совсем простые автомобили с минимальным потреблением энергии. Но вы должны приобрести премиум-класс, иначе он даже не проработает положенное время, а батарею нельзя будет заменить по гарантии.

В былые времена аккумуляторы Они были настолько дефицитным товаром, что владельцы автомобилей буквально глазели на них, изо всех сил стараясь прислушаться к своим ощущениям. У самых опытных была не только дистиллированная вода, но и кислота. Гидрометр считался необходимым, а зарядные устройства внушали благоговение своими размерами. Честно говоря, с тех пор не произошло никаких фундаментальных изменений. пор батареи Они принципиально не изменились. Но владельцы стали более благодушными: самое сложное устройство для проверки состояния батареи для них сейчас — это то, чего нет. что вольтметр .

Не секрет, что за вольтметром Обычно мы приходим, когда батарея он уже расстался с жизнью или находится на грани этого.

проверка аккумулятора вольтметром

Что такое 1,84 В? Это, по сути, решение суда. Не имеет значения, подключены ли клеммы или нет в момент измерения. Это происходит, если вы не трогали автомобиль в течение трех месяцев или более.

Что такое 1,84 В? Это, по сути, решение суда. Не имеет значения, подключены ли клеммы или нет в момент измерения. Это происходит, если вы не трогали автомобиль в течение трех месяцев или более.

проверка аккумулятора вольтметром

Итак, каково напряжение на клеммах аккумулятора и как правильно его измерить?

Как правило, следует проверить так называемое напряжение разомкнутой цепи (OCV). Его проверяют Иначе как может возникнуть разомкнутая цепь? Однако на практике они часто оказываются неудачными: проводят измерения без снятия клеммы. Даже опытные электрики делают это. Если же проводить измерения верны, UDC должно быть не менее 12,5 В. для батареи любого типа. Чаще всего, однако, напряжение будет немного выше.

проверка аккумулятора вольтметром

Что делать, если напряжение ниже? Пожалуйста, заряжайте! После зарядки и отключения от зарядного устройства батареи в течение 10-15 часов, напряжение должно составлять 12,6-12,8 вольт. Иногда она может быть несколько выше.

Что еще можно измерить? Конечно, напряжение при работающем двигателе: можно сразу понять, заряжается генератор или нет.

проверка аккумулятора вольтметром

По показаниям вольтметра Вы можете видеть, что двигатель работает, и генератор работает. 14,53 вольта — это нормально. Если напряжение после запуска двигателя еще ниже, чем до запуска двигателя, то генератор переменного тока, к сожалению, не работает. В целом, напряжение, подаваемое генератором, должно быть в пределах 14,0-14,5 вольт. Только после запуска двигателя от «прикуривателя» или буксировки напряжение может быть немного ниже, потому что генератор просто не вытягивает необходимые параметры.

По показаниям вольтметра Вы можете видеть, что двигатель работает, и генератор работает. 14,53 вольта — это нормально. Если напряжение после запуска двигателя еще ниже, чем до запуска двигателя, то генератор переменного тока, к сожалению, не работает. В целом, напряжение, подаваемое генератором, должно быть в пределах 14,0-14,5 вольт. Только после запуска двигателя от «прикуривателя» или буксировки напряжение может быть немного ниже, потому что генератор просто не вытягивает необходимые параметры.

Кстати, о зарядке. После его завершения напряжение на клеммах будет меняться. Например, в конце зарядки (сразу после отключения зарядного устройства) напряжение может составлять 13,5 вольт, а через день, скажем, 12,6 вольт. Это нормально.

Аккумулятор

Это не нормально. Бедная женщина, замерзшая и потерянная, раздувшаяся настолько, что уже поздно пить боржоми…..

Это не нормально. Бедная женщина, замерзшая и потерянная, раздувшаяся настолько, что уже поздно пить боржоми…..

Когда вы смотрите на форму батареи с которого мы начали наш разговор о напряжении, сразу становится понятным: тут вольтметр В этом больше нет необходимости. Корпус вздулся из-за замерзания. электролита . И хотя корпус сохранился, структура пластин аккумулятора непоправимо поврежден кристаллами льда. Нам придется купить новый. аккумулятор . И все, что ему нужно было делать, это либо периодически подзаряжать его. батарею от сетевого зарядного устройства или периодически запускать двигатель. Во втором случае для запуска двигателя требуется довольно много времени, около 20-30 минут после прогрева, что заставляет его работать на повышенных оборотах. В противном случае энергия, затраченная на запуск, не восполняется.

Идеальное решение для длительного хранения аккумулятора зимой была разработана нашими бабушками и дедушками. Снимите прибор с автомобиля, зарядите его, храните в прохладном месте и периодически проверять плотность Напряжение, если не сказать больше. И как все живые существа — мы с нетерпением ждем весны!

Серьезный мороз — повод для всех утеплиться, а автомобилистам тем более и провести диагностику аккумулятора Есть вероятность, что автомобиль просто не заводится.

Наверное, нет любителей танцевать на морозе вокруг откопанных из сугробов, но все еще не желающих заводить машину. Тем не менее, каждый год некоторые автомобилисты оказываются в такой ситуации зимой. Чтобы избежать этого, важно подготовить автомобиль к холодной погоде, уделяя особое внимание не только и аккумуляторной батарее (БАТАРЕЯ). Он обеспечивает запуск двигателя и первым поражает его в холодную погоду.

Состояние батареи можно проверить с помощью простого прибора — нагрузочной вилки . Удобнее читать его с помощью устройства с цифровым дисплеем. Это, безусловно нагрузочная вилка — самый доступный и надежный способ проверки состояния аккумулятора. аккумуляторной батареи .

Тест без нагрузки

Чтобы проверить состояние батареи, мы возьмем два аккумулятора . Сначала проверяем напряжение на клеммах аккумуляторов , подключив к ним нагрузочную вилку . Напряжение полностью заряженной батареи должно составлять не менее 12,7 вольт. Данные из первого аккумулятора немного выше — 12,86 В, но это приемлемо.

Конечное напряжение второй батареи батареи одинаково. Примечание: если он ниже 12,7 В, то аккумулятор стоит подзарядиться. В данном случае. проверять его с помощью нагрузочной вилки Сразу же после зарядки он становится бесполезным. Лучше оставить его аккумулятор лучше оставить его на ночь и измерить напряжение утром.

Тест под нагрузкой

Теперь более важный шаг проверки аккумулятора — под нагрузкой . Вспомните, напряжение хорошего рабочего человека аккумулятора напряжение под нагрузкой должно снизиться до 10,2 В. Если это значение ниже, это является показателем, что аккумулятор «слабый» и подведет вас на морозе. Совет в таком случае — заменить батарею.

Подключаем нагрузочную вилку к клеммам первого аккумулятора И надавите на шток. Подождите. Через несколько секунд напряжение упало примерно до 9,6 вольт. Это указывает на что аккумулятор Он не сможет запустить двигатель при отрицательных температурах. Давайте проверим второй аккумулятор Таким же образом. Мы видим, что напряжение упало до 10,5 В. Что означает, аккумулятор в идеальном состоянии, и если у автомобиля нет проблем с электрикой, он способен запустить двигатель даже в сильный мороз.

Вы можете избавить себя от необходимости заводить двигатель зимой (и ездить в плохо отапливаемом общественном транспорте), если заранее убедитесь, что у автомобиля рабочий двигатель. аккумуляторная батарея . А проверить свое состояние, просто используя нагрузочной вилки .

С вопросами и предложениями по серии «Техническая среда» обращайтесь к нам по адресу [email protected] .

Дальнейшие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале YouTube.