Статьи и советы
Как часто надо прибегать к этой операции зависит от соотношения мощности генератора автомобиля и мощности потребителей, а также от условий езды. Летом практически для любой машины можно обойтись без дополнительных подзарядок АКБ. Двигатель заводится легко, из потребителей постоянно включены зажигание, электробензонасос (примерно 8-10А) , магнитола (3-4 А), фары с габаритами (13 А). Даже на холостом ходу исправный генератор выдает 40-45А, чего почти хватает для питания минимального количества потребителей. А уж на рабочих оборотах, при поездке по трассе, например, выдаваемых генератором 60-70А хватает и на питание потребителей и на зарядку аккумуляторной батареи.
Зимой много тяжелее. Отрицательная температура снижает емкость АКБ, ухудшает способность принимать заряд, пуск холодного двигателя требует большого количества энергии. На борту включаются новые мощные потребители: отопитель (5-7 А на первой скорости и 10-11 А на второй), обогрев стекол и зеркал (16-20А), подогрев сидений 5А. Суммарный потребляемый ток составляет более 50 А. Генератор на холостом ходу уже не справляется с питанием потребителей, большая часть энергии забирается из АКБ. Да и на рабочих режимах возможности генератора подзаряжать автоаккумулятор оказываются очень скромными, кроме того при отрицательных температурах электролита аккумулятор не принимает заряд. Все это ведет к тому, что батарея начинает хронически недозаряжаться. Пользователь может не заметить этого, т. к. даже частичного заряда обычно хватает для пуска двигателя. Но хронический недозаряд ведет к сульфатации пластин, что снижает емкость и повышает внутреннее сопротивление. А это в свою очередь сокращает срок службы батареи и ухудшает пусковые характеристики. Поэтому зимой нужно систематически подзаряжать аккумулятор.
Как часто подзаряжать автомобильный аккумулятор?
Частота подзаряда зависит от машины, погоды, условий поездок. Для автомобилей с хорошо отрегулированной системой пуска, в условиях мягкой зимы с ежедневными поездками на небольшие расстояния, сопровождающимися систематическим стоянием в пробках, достаточно проводить заряд где-то раз в месяц-два. Разумеется, если морозы подбираются к -30°, и каждый пуск сопровождается неоднократным включением стартера, то есть смысл чаще проверять уровень заряженности батареи.
И, разумеется, аккумулятор нужно немедленно поставить на зарядку, если вы разрядили его «в ноль» неудачными попытками запуска двигателя. Именно «немедленно», так как плотность электролита в разряженном состоянии низка и есть вероятность того, что он замерзнет, повредив батарею. С другой стороны пребывание свинцового АКБ в разряженном состоянии ведет к сульфатации пластин.
Основные состояния глубоко разряженной АКБ
1. АКБ находилась в разряженном состоянии не более 2-ух недель при комнатной температуре и не эксплуатировалась на автомобиле. Заряд такой батареи как правило рекомендуется производить током равным 0,1 от номинальной емкости (6А для АКБ 60Ач) до достижения ρ=1,27-1,28 г/см³. Процесс заряда может занять до 24 часов. Если нет возможности контролировать плотность электролита с помощью ареометра, то можно ориентироваться на индикатор степени заряженности, при его наличии в крышке аккумулятора. Зеленый цвет индикатор указывает на степень заряженности ≈ 50% (ρ=1,23 г/см и выше). Одними из признаков окончания зарядки аккумулятора является «кипение» электролита и достижение температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С.
2. АКБ находилась длительное время в разряженном состоянии (произошла глубокая сульфатация пластин).
Что такое «сульфатация пластин»
Мелкие кристаллики сульфата свинца во время зарядки нормально разряженного аккумулятора без проблем вновь преобразуются в металлический свинец (негативная пластина) и PbO2 (позитивная пластина), составляющие активную массу пластин. Однако если оставить батарею в разряженном состоянии, сульфат свинца начинает растворяться в электролите до его полного насыщения, а затем выпадает назад на поверхность пластин, но уже в виде крупных и практически нерастворимых кристаллов. Они откладываются на поверхности пластин и в порах активной массы, образуя сплошной слой, который изолирует пластины от электролита, препятствуя его проникновению вглубь активных масс. В результате большие объемы активной массы оказываются «выключенными», а общая емкость батареи значительно уменьшается.
Рекомендации по заряду аккумуляторной батареи
Состояние аккумулятора проверяют измерив напряжение разомкнутой цепи (НРЦ). Напряжение на клеммах батареи измеряется через 6 — 8 часов после остановки двигателя. Если НРЦ аккумулятора ниже 12,5 В аккумулятор необходимо зарядить. Такую проверку целесообразно производить раз в 3 -4 месяца.
Эффективность зарядки в первую очередь зависит типа и качества зарядного устройства. Более половины представленных в продаже зарядных устройств не способны полноценно зарядить современную аккумуляторную батарею. Зарядные устройства, предназначенные для работы в автоматическом режиме, нередко настраиваются на напряжение 14,4 – 14,5 В. При достижении этого напряжения загорается зеленый индикатор, сигнализирующий об окончании зарядки и происходит автоматическое снижение зарядного тока почти до 0. При покупке зарядного устройства обратите внимание на его характеристики. Зарядное устройство должно обеспечивать выходное зарядное напряжение 16,2 В. Прежде чем приступать к зарядке аккумулятора, внимательно изучите инструкцию зарядного устройства – в ней подробно должно быть описаны технические характеристики, все правила и порядок выполнения работы. Батарея считается заряженной при достижении плотности электролита во всех банках 1,27-1,28 г/см³, «кипении» электролита в конце зарядки и достижения температуры корпуса аккумулятора ≈ 40 °С
Информация
«ТОРГОВЫЙ ДОМ АКОМ» (АО «ТД АКОМ») — эксклюзивный дистрибьютор аккумуляторного завода «АКОМ им. Н. М. Игнатьева» в России и за границей.
Цель компании — обеспечение лидирующей доли завода «АКОМ им. Н. М. Игнатьева» на российском рынке аккумуляторных батарей.
Мы используем Cookies на нашем сайте. Продолжая работу с нашим сайтом, Вы соглашаетесь, что мы будем использовать Ваши Cookies,
А также принимаете условия , в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Рассмотрим последний параметр подробнее. В массовом сознании существует стереотип о том, что лучшие автомобильные аккумуляторы обязаны быть кальциевыми. Это не совсем так. Например, малосурьмянистые батареи имеют умеренный ток отдачи, но при этом выносливы и практически нечувствительны к перепадам бортового напряжения. Такие АКБ менее требовательны к работе электрооборудования автомобиля. Более дорогие кальциевые, наоборот, выигрывают в отдаче тока и практически не нуждаются в регулярном обслуживании, но требуют стабильной работы электрооборудования. Еще есть гибриды: они сочетают в себе преимущества обеих технологий и идеально подходят для грузовых автомобилей. При этом нельзя выделить лучшую батарею на все случаи жизни — каждая из них хороша в определенных условиях и для определенной модели автомобиля.
Чтобы выбрать аккумулятор, необходимо уметь читать маркировку АКБ. В российском ГОСТ она состоит из 6-значной последовательности букв и цифр, значения приведены ниже:
Рейтинг топ-10 по версии КП
Вооружившись теоретическими знаниями, попробуем определить лучшие автомобильные аккумуляторы 2023 г. Рейтинг условный: мы уже выяснили, что безусловно «лучших» не бывает.
1. VARTA Silver Dynamic AGM G14
Аккумулятор гелевого типа для легковых автомобилей, включая внедорожники. Имеет емкость 95 А·ч, вырабатывает пусковой ток 850 А. Гарантированный производителем срок службы — 2 года, в комплекте поставляется электролит. Батарея с обратной полярностью, поставляется с подробной инструкцией по эксплуатации. Модель подходит для современных систем Start-Stop: предусмотрена быстрая зарядка аккумулятора от энергии, получаемой в процессе торможения. Во всех АКБ бренда VARTA используется технология PowerFrame: она разрабатывалась специально для быстрой перезарядки.
2. Bosch S5 015 Silver Plus
Емкость батареи составляет 110 А·ч, пиковый пусковой ток — 920 А. АКБ производится в Чехии, откуда поставляется во все страны Европы. Гарантия производителя — 1 год, но по факту срок службы существенно больше. Производитель позаботился об эргономике: на корпусе есть дополнительная ручка для транспортировки, в процессе установки она не создает помех. Модель может использоваться в широком температурном диапазоне, но для экстремальных климатических условий вряд ли подойдет. АКБ адаптирована для универсального применения, в том числе для автомобилей азиатского производства.
3. Fukurawa Battery Super Nova 75D23L
65 А·ч будет достаточно для водителей легковых авто, садящихся за руль от случая к случаю. Стартерный ток составляет всего 620 А. Есть индикатор заряда: это удобно для визуальной оценки состояния.
Страна производства АКБ — Япония, что уже может являться показателем качества и технологичности: бренд известен с 1950 г., выпускает модельный ряд аккумуляторов для самолетов и даже космических кораблей. Гарантированный срок службы — 3 года, а вот реальный зависит от условий эксплуатации. Встречаются отзывы пользователей, у которых указанная модель работает на протяжении 7 лет.
4. Аком+ EFB 75
Классический кальциевый аккумулятор отечественного производства емкостью 75 А·ч и пусковым током 750 А. Адаптирован к суровым российским реалиям, устойчив к перепадам температур. Использует технологию EFB, то есть устойчив к циклическим нагрузкам (допускается до 250 циклов «заряд-разряд»). АКБ подходит для любых типов автомобилей. После глубоких разрядов не наблюдается потери емкости. Электроды обладают повышенной коррозийной стойкостью, что расширяет сферу применения. Производитель дает гарантию на 4 года.
5. VARTA Blue Dynamic D48
Бюджетный и компактный вариант АКБ для городских легковых авто. Выдает стартерный ток 540 А, емкость небольшая — всего 60 А·ч. Полярность прямая, что привычно для автолюбителей со стажем. Корпус азиатский (отсутствуют бортики), типоразмер клемм T1. Как и в других моделях VARTA, повышенное внимание уделено эргономике: вес батареи минимизирован (составляет всего 14 кг), предусмотрены удобные ручки для транспортировки. Производителем анонсирован широкий температурный диапазон применения, но в экстремальном климате тестирование не производилось.
6. TAB Polar Blue B60HV
Модель выпускается в нескольких вариантах исполнения: с прямой и обратной полярностью. Кальциевая батарея имеет емкость 60 А·ч, вырабатывая пусковой ток 600 А. Есть индикатор заряда для визуальной проверки состояния. Как следует из названия, АКБ рассчитана на экстремальный климат: батарея может эффективно работать при минусовых температурах. Клеммы европейские, то есть для азиатских автомобилей АКБ не подойдет. Главной особенностью является простота эксплуатации и надежность.
7. Зверь 6СТ-77 LЗУ 800A
Кальциевая батарея отечественного производства, не так давно дебютировавшая на рынке. Заявленная емкость — 77 А·ч, пиковый ток — 800 А. При покупке следует обратить внимание на то, что для зарядки такой мощной АКБ потребуется качественный генератор. Производитель рекомендует поддерживать уровень заряда не менее 90%, чтобы не допустить преждевременного выхода батареи из строя и снижения емкости. Автовладельцы, ежедневно совершающие длительные поездки, такой особенности даже не заметят, а вот водителям «выходного дня» нужно быть бдительными.
8. Exide Start-Stop AGM EK600
Компактная модель, генерирующая пусковой ток 680 А. Подходит для автомобилей европейского производства: оснащена стандартными клеммами, полярность обратная. Уточнить совместимость с конкретными экземплярами автомобилей можно на сайте производителя. АКБ отличается хорошим качеством сборки, негативные отзывы практически отсутствуют. При покупке рекомендуется обратить внимание на дату производства и не рисковать приобретать аккумулятор старше 1 года.
9. DELTA Battery CT12201
Гелевый аккумулятор с малой емкостью (20 А·ч), генерирует пусковой ток всего 270 А. АКБ предназначен для мототехники и квадроциклов. Это относительно недорогой аксессуар, но его реальная необходимость в мотогараже оставляет сомнения: как правило, аккумулятор требуется мотоциклистам всего раз в год, после зимнего хранения — но даже в этом случае можно обойтись универсальной автомобильной АКБ. Тем не менее со своими функциями батарея справляется отлично, а к особенностям эксплуатации просто нужно привыкнуть.
10. Mutlu SFB 3
АКБ выдает пусковой ток 540 А, емкость составляет 60 А·ч. Судя по отзывам покупателей, полностью соответствует заявленным характеристикам. Модель обладает повышенной производительностью, виброустойчива, при производстве использована технология SFB. Особый акцент производитель делает на экологичности модельного ряда, что в совокупности с хорошими техническими характеристиками можно считать весомым конкурентным преимуществом.
Как выбрать автомобильный аккумулятор
Сделав выбор, проверьте несколько раз, что выбранная АКБ подойдет для конкретной модели автомобиля. Обратите внимание на условия гарантии, а также допустимый режим эксплуатации. Поскольку исправность АКБ зависит от даты производства, попросите продавца проверить аккумулятор: целостность корпуса, плотность электролита (должна быть не ниже 1,25 г/см ), напряжение АКБ при работе двигателя на уровне 1500-2000 об/мин (оптимально — в пределах 13,9-14,3 В) и прочие характеристики.
На срок службы аккумулятора оказывают огромное влияние прочие факторы: температура воздуха, регулярность контроля батареи, интенсивность эксплуатации, исправность электрооборудования автомобиля.
Для продления срока эксплуатации АКБ следует придерживаться ряда рекомендаций. Перед запуском двигателя отключайте приборы электропотребления, за одну попытку не давайте нагрузку длительностью более 5-10 секунд. В холодное время года при движении по городу следует дополнительно заряжать АКБ при помощи специальных устройств. И, конечно же, регулярно проверяйте целостность проводящих элементов.
— По моему мнению, наиболее востребованными у россиян являются АКБ, которые не требуют добавления электролита в течение всего срока службы.
Емкость АКБ — одна из самых важных характеристик агрегата, поэтому лучше выбирать модель с показателем, рекомендованным производителем автомобиля. Также при выборе аккумулятора стоит учитывать расположение клемм для подключения на корпусе — чаще всего положительная слева, отрицательная справа. Если выводы батареи и проводки с клеммами на авто не совпадут, возникнут проблемы с подключением.
По видам АКБ делятся на сурьмянистые, малосурьмянистые, кальциевые, гибридные, гелиевые, щелочные и литий-ионные. У каждого вида есть свои преимущества, поэтому выбор должен определяться регионом, в котором будет эксплуатироваться авто. Например, автомобилистам северных регионов РФ стоит отдать предпочтение отечественным представителям АКБ, адаптированным к работе в суровых климатических условиях России.
Хорошие отзывы у аккумуляторов производства «Аком»: они созданы специально для использования в суровых условиях Северного полюса. Еще есть батареи «Зверь» — срок службы достигает 7-8 лет за счет удачного соотношения пускового тока и емкости. Из импортных представителей автомобилисты выделяют Bosch S5 001, Varta Blue Dynamic и TAB Polar 5200. Выбор производителя АКБ зависит от финансовых возможностей владельца авто — цены на аккумуляторы варьируются от 4 000 до 25 000 рублей.
При определении необходимой емкости аккумулятора надо отталкиваться от объема двигателя авто. Если он составляет 1,4-1,6 литров, будет достаточно 60-70 А·ч. Чем больше объем мотора — тем выше показатель ампер-часов должен быть на АКБ. Чтобы запустить двигатель авто в зимнее время, важна достаточная мощность аккумулятора. Например, если ранее на авто был установлен АКБ емкостью 100 А·ч, а новый куплен только на 70 А·ч, то летом батарея еще сможет дать старт мотору. В зимний период этого будет недостаточно — за одну попытку запуска он может разрядиться, либо запуск вообще не удастся.
— При выборе аккумулятора для автомобиля нужно учитывать несколько критериев: емкость батареи (для седанов и хэтчбеков достаточно 60-65 А·ч, для внедорожников — 75-90 А·ч), габариты, тип и производителя АКБ. Батареи бывают разных видов, и у каждого свои преимущества. Так, малосурьмянистые АКБ устойчивы к скачкам напряжения благодаря свинцовым пластинам, кальциевые АКБ не нуждаются в периодическом добавлении электролита, гибридные совмещают в себе функции двух предыдущих видов и подходят любому автомобилю. Есть также гелевые и щелочные аккумуляторы, но они не востребованы на рынке из-за высокой цены.
Три «кита» — широкий ассортимент, доступная цена и стабильность работы — обеспечили популярность отечественным АКБ АКОМ.
На заводе «АКОМ» функционирует уникальная для России многоступенчатая система контроля качества. Система включает 46 контрольных операций по 182 параметрам.
История
В 2001 году на базе завода «Энергомаш» (г. Жигулевск) при участии испанского производителя Тюдор была создана российская компания АКОМ. Свой первый аккумулятор она выпустила через год – в мае 2002 года. А примерно через месяц была запущена первая технологическая линия. К этому событию приурочили и официальное открытие завода.
Жигулевский АКОМ быстро превратился в основного поставщика АКБ предприятиям автопрома России. А в 2004 году система качества ЗАО «АКОМ» получила сертификат соответствия международному стандарту (ИСО-9001-2000). И уже каждый второй автомобиль, сошедший с конвейера АвтоВАЗа, был укомплектован аккумулятором этой марки.
2005 год ознаменовался подписанием соглашения с компанией Варта о создании совместного предприятия. Это событие открыло путь АКОМу на зарубежные рынки.
Применяемые технологии
При изготовлении аккумуляторов предприятие использует технологию «Кальций-Кальций». Решетки пластин изготавливаются из ленты, получаемой методом проката. Затем ее подвергают просечке и растягивают. На готовую решетку наносят свинцовую пасту, а затем нарезают в соответствии с заданными размерами. Далее детали отправляются на созревание, в процессе которого образуются электрохимические активные соединения.
Такая технология позволяет получить деталь повышенной прочности, не склонную к коррозии и осыпанию. Процесс производства пластин автоматизирован, влияние человека на их качество практически исключено.
Предприятием освоены технологии производства батарей нового поколения EFB. Пластины для них изготавливаются из полосы большей толщины (на 40%). Соответственно, и вес ее возрастает. Минусовую пластину помещают в пастирующую нерастворимую бумагу, которая предотвращает оплывание и набухание рабочей среды. Разрушительно действие положительной пластины на активную массу нейтрализуется полиэстеровым сепаратором.
500-милионый заем, полученный в 2015 году от Фонда развития промышленности Минпромторга РФ позволило осуществить разработку импортозамещающих батарей классов и .
Все аккумуляторы АКОМ относятся к необслуживаемым – при соблюдении правил эксплуатации электролит в них не выкипает, следовательно, и доливать его не требуется.
Ассортимент
Стартовая серия жигулевских АКБ выпускается под брендом АКОМ. В нее входят три группы батарей – легковая (от 55 до 100 Ач), грузовая (на 140 и 190 Ач) и азиатская (40-100 Ач). Для автомобилей, напичканных всевозможными энергопотребителями, АКОМ производит серию Reactor. Производитель утверждает, что ни один российский конкурент подобную продукцию не выпускает.
Для автомобилей с системой Старт-Стоп, яхт и катеров завод производит аккумулятор АКОМ Ultimatum. Эти модели производятся по технологии EFB. К тому же в них применяются запатентованные добавки в электролит и составы паст. Ценовой сегмент «Ультиматумов» — Премиум плюс.
А торговая марка ориентирована на иномарки и отечественные машины со стандартным набором опций. Выпускается этот тип АКБ в двух исполнениях – прямой и обратной полярности. В серию входят модели и для легковых, и для грузовых автомашин.
В июле 2016 года был дан старт производству улучшенных АКБ — .
Награды
В активе ЗАО «АКОМ» — солидное собрание дипломов автопроизводителей, подтверждающих звание лучшего поставщика и инноватора. Кроме того, завод неоднократно принимал участие в конкурсах и международных выставках, о чем свидетельствуют сертификаты.
Позиция на рынке
На открытом рынке на долю продукции АКОМ приходится 13% от общего количества реализуемых аккумуляторов. Но большая часть АКБ этой компании поставляется непосредственно производителем автомобилей. На данный момент АКОМ полностью покрывает потребность Тольяттинского АВТОВАЗА и «Объединенной автомобильной группы» в аккумуляторах.
Гарантийные обязательства
Срок гарантии на все АКБ начинается с даты изготовления аккумуляторной батареи. Как узнать дату изготовления аккумулятора производства АО «АКОМ им. Н. М. Игнатьева» смотрите здесь: Гарантия распространяется только на заводские дефекты (короткое замыкание, обрыв цепи) и неисправности, связанные с ними. В случае выявления дефектов и неисправностей заводского характера, гарантийные обязательства выполняются в полном объеме. Заводской характер дефектов или неисправностей должен быть подтвержден документально с предоставлением необходимых заключений.
В случае неисправности аккумулятора в течении гарантийного срока, рекламация предъявляется продавцу или направляется на завод–изготовитель АКБ с приложением гарантийного талона. При отправке претензии на завод, АКБ должна быть предъявлена продавцу для ее ревизии и подтверждения обоснованности претензии.
• отсутствует гарантийный талон; • потребителем удалены комплектующие элементы, применяемые для данного типа батарей; • гарантийный талон не заполнен и отсутствует печать торгующей организации; • гарантийный талон с исправлениями; • изменена дата изготовления (при ее наличии на крышке аккумулятора); • имеются механические или иные повреждения корпуса аккумулятора (повлиявшие на выход из строя); • имеются механические или иные повреждения полюсных выводов аккумулятора (повлиявшие на вы-ход из строя); • уровень электролита над верхним краем пластин ниже 10 мм во всех банках АКБ одновременно; • уровень электролита выше нормы; • плотность электролита ниже 1,2 г/см3 во всех банках АКБ одновременно; • замерзание электролита во всех банках АКБ одновременно; • электролит имеет темный, непрозрачный или окрашенный цвет; • установки и эксплуатации АКБ на автомобиле оснащенном дополнительным электрооборудованием, не рекомендованным заводом-изготовителем автомобиля; • нарушены требования инструкции по эксплуатации.
Информация
«ТОРГОВЫЙ ДОМ АКОМ» (АО «ТД АКОМ») — эксклюзивный дистрибьютор аккумуляторного завода «АКОМ им. Н. М. Игнатьева» в России и за границей.
Цель компании — обеспечение лидирующей доли завода «АКОМ им. Н. М. Игнатьева» на российском рынке аккумуляторных батарей.
Мы используем Cookies на нашем сайте. Продолжая работу с нашим сайтом, Вы соглашаетесь, что мы будем использовать Ваши Cookies,
А также принимаете условия , в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ
Автомобильные аккумуляторы Akom производятся по технологии «Кальций-Кальций». Вытягивание свинцового расплава с последующим прокатом без добавления сурьмы делает аккумуляторы для автомобиля более экологичными. Способ «растяжение + просечка» делает пластины прочнее, чем выполненные методом отлива. На таких элементах практически не наблюдается осыпание рабочего слоя и химическая коррозия. За счет современных технологий повышается значение удельной емкости, заряд происходит быстрее.
Новые батареи сохраняют первоначальные рабочие показатели в течение 3 лет с момента производства. Качественный герметичный корпус исключает случайные потери электролита, АКБ практически не нуждаются в обслуживании.
Преимущества аккумуляторов Akom
Как официальный дилер аккумуляторов АКОМ, мы предлагаем всю заводскую линейку: от 55 до 190 А*ч. Предоставляется гарантия и вся сопроводительная техдокументация. Вы можете купить автомобильный АКБ Akom с прямой или обратной полярностью для разных моделей авто.