Автоматическая коробка передач опель

Автомобили Opel отличаются выразительным дизайном и динамичностью форм. Многие версии авто в базовой комплектации оснащаются МКПП. Однако представляется возможным приобрести иномарку, на которой присутствует АКПП, чей ресурс при правильном обслуживании и уходе может доходить до 200000 км пробега.

Типичные поломки АКПП Opel

Из признаков неисправности АКПП на автомобилях Опель выделяются:

  • появление посторонних шумов, стуков со стороны АКПП;
  • удары в трансмиссии;
  • проблема с переключением скоростных режимов;
  • пробуксовка.

При перечисленных проявлениях хозяин транспортного средства должен обратиться в специализированную мастерскую, так как диагностировать точную причину поломки и отремонтировать коробку автомат Опель без опыта и соответствующего оборудования достаточно проблематично.

Одно из слабых мест АКПП на Опеле – втулка масляного насоса. Из-за воздействий вибраций она постепенно теряет свои свойства, в результате, будет происходить течь из коробки, возникнет масляное голодание. Это способствует выгоранию фрикционов. Ремонт АКПП Опель включает замену сальников и прокладок. В случае их износа отмечаются течи со стороны коробки.

Коробка передач Opel включает гидротрансформатор. Особое внимание данному устройству следует уделять на моделях Zafira, Insignia. Об износе гидротрансформатора свидетельствует повышение расхода топлива, потеря динамики, металлический стук, возникающий при смене передач. О проблеме с ЭБУ на Опеле Зафира автовладельца будет информировать нарушение работы датчиков из-за падения напряжения. Также, на приборной панели будут гореть индикаторы неисправностей.

Для модели Corsa также характерны такие проблемы, как протекание масла, неполадки с гидротрансформатором (гидроблоком), поломка кулисы рычага.

Ремонт КПП Опель необходим при возникновении гула, когда осуществляется разгон. При этом нужно проверить подшипники дифференциала. Данная проблема встречается практически на всех моделях Опеля.

При выходе из строя соленоида переключения, присутствующего в гидроблоке АКПП, требуется снятие коробки передач Опель из посадочного места.

Таким образом, не рекомендуется буксировать машину в снегу или грязи. В противном случае ремонт АКПП Opel понадобится преждевременно. При серьезных поломках коробки автомат, требуется ее снятие с автомобиля. Далее осуществляется разборка данного агрегата на составляющие части, чтобы выявить изношенные детали, которые должны подлежать замене.

Автоматическая коробка передач Опель – эксплуатация и обслуживание

Ремонт АКПП Опель выражается в замене масла. Если хозяин данной иномарки пренебрегает правилами смены топлива в коробке, то в скором времени возникнут проблемы с гидроблоком, преждевременно износятся подвижные элементы КПП.

Регламент замены масла в АКПП на машинах Opel составляет 60000 км. Однако данная процедура может быть проведена и ранее, все зависит от характера эксплуатации транспортным средством.

На автомобиле Opel Astra может встречаться 6-тиступенчатая коробка автомат, оснащаемый масляным фильтром, который меняется, когда осуществляется замена трансмиссионного топлива. Рекомендуется использовать масло со спецификацией Dexron VI.

Ремонт АКПП Opel в специализированных центрах начинается с диагностики автомобильной системы. Мастера обращают внимание и на состояние трубок охлаждения. Они подлежат замене, если на их поверхности отмечаются трещины. Чтобы осуществить их снятие на модели Опель Астра, требуется демонтаж аккумулятора, площадки АКБ. Это необходимо для получения доступа к опоре коробки. Далее происходит снятие патрубка, скобы с трубок.

Преждевременный ремонт коробки передач возникает в результате нарушения правил его эксплуатации. В частности, осуществлялась агрессивная езда, вовремя не менялось масло, фильтр. Коробка Опель (автомат) плохо переносит высокие нагрузки. Из-за этого она перегревается и быстро изнашивается.

4-х ступенчатая АКПП 4L30E является продолжением простой и надежной 3-х ступенчатой трансмиссии 3L30E, работавшей с 1969 года.

Эти трансмиссии производились в США и в Европе (Страсбург) под названием AR25, для заднеприводного европейского Опель Омега и редкой у нас AR35 для 3-х литровой Катера. (список применения АКПП 4L30E внизу ). Маркировка нанесена на табличке АКПП и родственна с французской сиcтемой: AF — automatiс forward, и AR — automatic rear.

4L30E устанавливалась с 1990 года на задне- и полноприводные БМВ всех серий с двигателями до 3 литров, но гораздо шире применялась на машинах GM, Opel Omega, Isuzu и даже на Хондах Паспорт, где зарекомендовала себя с самой лучшей стороны.

В капремонт до сих пор ежемесячно приходят автоматы выпущенные больше 20-ти лет назад.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу слева.

Типичный капремонт 4L30 это замена Ремкомплектов расходников, (Часто заказывают Мастеркит — 203007 ), тормозной ленты, фильтра и втулки насоса или всего комплекта втулок. Диагностика иногда сразу показывает неисправность соленоидов.

Одноразовый Фильтр тонкой очистки — № 203010 . Фильтр металло-пластиковый с двойной фетровой мембраной, для возрастных авто рекомендуется к замене с каждой сменой масла, чтобы сохранить ресурс насоса и втулок.

В этой коробке применяется две различных модификации фильтров с зависимости от поддона : Один — черный для БМВ 203010A ( справа),

а другой — самый популярный в ремонте желтый фильтр с заборником 13мм для GM/ Opel/ Isuzu/ Honda 203010B ( слева )

— Ремкомплект прокладок и сальников (№ 203002 ), чаще всего выбирают сборки АТОК, в два раза реже — Пресижн и Транстек.

— Комплект фрикционов — 203003 , комплекты фрикционов отличаются по годам выпуска — до 97-го и после 1998 г. когда был усилен пакет 3-d Clutch.

Реже заказывают Комплект стальных дисков — № 203004

Меняются обязательно втулка насоса, вошеры-шайбы, тормозная лента, остальное — по результатам диагностики после разборки.

В АКПП 4L30E относительно ограниченным ресурсом обладает гидротрансформатор, гидроблок и соленоиды, работа которых понемногу и незаметно ухудшается с износом фрикциона блокировки ГДТ и нарастанием нагара в самых узких местах. При локальных ремонтах меняют прокладки гидроблока ( 203320 ) и тефлоновые уплотнительные кольца ( 203199 )

Одна из частых замен — тормозная лента — № 203026 .

Из «железа» проверяют состояние Барабана Low ( 203557 ), который истирается неравномерно изношенной тормозной лентой.

Эксплуатация с изношенной втулкой насоса и грязным маслом приводит выходу из строя и самого масляного насоса. В замену идут изношенные шестерни — № 203530 .

Проявляется в подтеканиях из-под сальника насоса -№ 203070 .

Причиной подтеканий назначают обычно вибрации от износа втулок и шестерен.

Расходником являются пластиковые вошеры\подшипники — 203200 .

С возрастом и с перегревом становятся хрупкими, заменяются при каждом капремонте.

Гидроблок после 200 ткм требует регламентной разборки, ремонта и очистки от нагара. Для привода тормозной ленты в конструкцию гидроблока введен линейный соленоид давления , который способен регулировать давление ленты на барабан с помощью PWM (ШИМ — широкоимпульсной модуляции, подробнее ).

Из электрики типичной проблемой возрастной машины можно считать соленоиды, выработавшие свой ресурс. В замене часто встречается — Соленоид линейного давления № 203435 .

— Соленоиды шифт № 203421 и 203422 . (Проверка омметром по мануалам и продувка)

— соленоид контроля тормозной ленты — № 203418 .

Реже спрашивают соленоид блокировки гидротрансформатора № 203425

Из железа можно отметить встречающийся в ремонте Планетарный ряд (№ 203583 ) . Который меняется чаще всего на перегруженных возрастных Исудзу.

Довольно надежная, хорошо отрегулированная коробка с большим ресурсом по железу, которая после несложного капремонта способна отслужить еще несколько лет при должном контроле за маслом.

Технические характеристики 8-ступенчатой автоматической коробки AF50 или акпп Opel Insignia, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

8-ступенчатая автоматическая коробка GM AF50 выпускается на японском заводе с 2016 года и ставится на передне и полноприводные модели General Motors типа Opel Insignia и Buick Regal. Этот автомат по своей сути является одной из разновидностей популярной акпп Aisin TG-81SC.

Технические характеристики 8-акпп GM AF50

Тип гидроавтомат
Количество передач 8
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 3.6 литров
Крутящий момент до 480 Нм
Какое масло лить Aisin AW-2
Объем смазки 7.5 литра
Частичная замена 3.8 литра
Обслуживание раз в 60 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Сухая масса акпп AF50 по каталогу составляет 92 кг

Каталог запчастей для автомата AF50-8 находится здесь

Конструкция всех акпп этой серии подробно описана тут

Передаточные числа акпп Опель AF50

На примере Opel Insignia 2019 года с дизелем 2.0 CDTi:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я
3.075 5.250 3.029 1.950 1.457
5-я 6-я 7-я 8-я Задняя
1.221 1.000 0.809 0.673 4.015

На какие модели ставится коробка AF50

Недостатки, поломки и проблемы акпп AF50

Это вполне надежный автомат, но только если следить за его системой охлаждения

Небольшой теплообменник забивается к 100 000 км и акпп начинает перегреваться

Высокая температура снижает ресурс тефлоновых колец и давление смазки падает

Затем от низкого давления масла в системе попросту сгорают фрикционы в пакетах

Также соленоиды гидроблока быстро загрязняются продуктами износа фрикционов

Работаем с 2005 года

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Как проводится замена масла в автомате Opel Insignia B

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Технические характеристики 6-ступенчатой автоматической коробки AF40 или акпп Opel Signum, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

6-ступенчатая автоматическая коробка GM AF40 производилась в Японии с 2004 по 2019 годы и устанавливалась на многие передне, а также полноприводные модели концерна General Motors. Данный автомат по сути являлся одной из разновидностей популярной у нас акпп Aisin TF-80SC.

Технические характеристики 6-акпп GM AF40

Тип гидроавтомат
Количество передач 6
Для привода передний / полный
Объем двигателя до 3.6 литров
Крутящий момент до 450 Нм
Какое масло лить Toyota ATF WS
Объем смазки 7.0 литра
Частичная замена 4.0 литра
Обслуживание раз в 60 000 км
Примерный ресурс 300 000 км

Сухая масса акпп AF40 по каталогу составляет 90 кг

Каталог запчастей автомата AF40-6 вы найдете здесь

Англоязычный мануал для акпп этой серии ищите тут

Передаточные числа акпп Опель AF40

На примере Opel Signum 2007 года с мотором 2.8 V6 Turbo:

Главная 1-я 2-я 3-я 4-я 5-я 6-я Задняя
3.200 4.148 2.369 1.556 1.155 0.859 0.686 3.394

На какие модели ставится коробка AF40

Opel
Astra H (A04) 2005 — 2010
Astra J (P10) 2009 — 2015
Cascada A (W13) 2013 — 2015
Insignia A (G09) 2008 — 2017
Signum A (Z03) 2004 — 2008
Vectra C (Z02) 2004 — 2008
Zafira B (A05) 2005 — 2014
Zafira C (P12) 2011 — 2018
Meriva B (S10) 2010 — 2017
Saab
9-3 II (YS3F) 2006 — 2014
9-5 II (YS3G) 2010 — 2012

Недостатки, поломки и проблемы акпп AF40

Это довольно крепкий автомат, но он устанавливается с очень мощными агрегатами

И поэтому у активных владельцев быстро изнашивается фрикцион блокировки ГТФ

Затем грязь попадает в каналы и соленоиды гидроблока и акпп начинает толкаться

Слабым местом коробки является маленький теплообменник: он быстро забивается

Это приводит к перегревам, износу тефлоновых колец и снижению давления смазки

Работаем с 2005 года

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Обзор модификации автомата TF-80SC с индексом AF40-6

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Не нашли, что искали? Добавьте ожидаемую запчасть в «Мой гараж», чтобы не пропустить новые поступления.

Автоматические коробки передач

Автоматическая коробка передач (АКПП) – это один из самых сложных и дорогих агрегатов в автомобиле. Её ремонт или замена может обойтись владельцу в хорошую сумму. Поэтому многие автолюбители рассматривают альтернативный вариант – покупку контрактной АКПП.

Что такое контрактная АКПП?

Контрактная АКПП – это бывшая в употреблении автоматическая коробка передач, которая снята с разбитого или разобранного автомобиля. Обычно такие коробки поступают на территорию России из Европы, Японии и США. Прежде чем продаваться покупателям, они проходят полное восстановление заводским способом. Это означает, что все изношенные или поврежденные детали заменяются на новые или б/у детали. Также проводится диагностика и проверка работоспособности коробки на стенде.

Преимущества контрактной АКПП

Среди основных преимуществ контрактной АКПП можно выделить следующие:

Низкая цена. Контрактная АКПП стоит в несколько раз дешевле новой или отремонтированной. Это объясняется тем, что она уже использовалась и имеет определенный пробег.

Хорошее состояние. Большинство контрактных АКПП имеют небольшой пробег (от 70 до 110 тыс. км) и подвергались бережной эксплуатации и своевременному обслуживанию на территории Европы, Японии и США. Поэтому они сохраняют свои рабочие характеристики и надежность.

Гарантия. При покупке контрактной АКПП вы получаете гарантийный талон от продавца, который подтверждает ее исправность и соответствие заявленным параметрам. Срок гарантии составляет месяцев.

Факторы выбора контрактной АКПП

При выборе контрактной АКПП нужно учитывать несколько факторов, которые влияют на ее качество и совместимость с вашим автомобилем. Среди них можно выделить:

Пробег. Чем меньше пробег коробки, тем лучше. Это говорит о том, что она меньше изнашивалась и имеет больший ресурс работы. Однако не стоит доверять продавцам, которые занижают пробег или не указывают его вообще. Лучше проверить коробку на стенде или посмотреть на её внешний вид и состояние масла.

Совместимость. Контрактная АКПП должна полностью соответствовать вашему автомобилю по модели, году выпуска и типу двигателя. Для этого нужно знать код коробки или VIN-номер автомобиля-донора. Если вы не уверены в совместимости коробки, лучше проконсультироваться со специалистом.

Качество установки. Даже самая хорошая контрактная АКПП может выйти из строя из-за неправильной установки или настройки. Поэтому важно обратиться к опытному и квалифицированному мастеру, который выполнит все необходимые работы по замене коробки и ее адаптации к вашему автомобилю.

Основные выводы про контрактные АКПП

Контрактная АКПП – это хороший способ сэкономить деньги и время при решении проблемы с автоматической коробкой передач. Она имеет ряд преимуществ перед новой или отремонтированной АКПП, таких как низкая цена, хорошее состояние и гарантия. Однако при выборе контрактной АКПП нужно быть внимательным и учитывать такие факторы как пробег, совместимость с автомобилем и качество установки.

Каждый раз, когда заходит речь об автомобиле с роботизированной коробкой передач все журналисты и остальные “эксперты” в один голос уверяют, что автомат — наше всё.

Мне повезло. Имея автомобиль с роботом, мне удалось изрядно поездить на автомобилях с классическим автоматом. И так сказать в режиме реального времени сравнить Робот с одним сцеплением и Автомат в действии на базе тех баек «опытных» водителей.

Байка 1. Автомат переключает передачи без “подвисания” как Робот.

Это неправда. Автомат точно так же подвисает при переключениях. Более того, временные интервалы переключения такие же, какие и у робота. Если Вы не чувствуете момент переключения передачи автоматом — значит все истории про “контроль и чувство автомобиля” не более, чем сказки бабушки Арины.

Единственное отличие в переключениях передач между Автоматом и Роботом состоит в более плавном переключении между 1-й и 2-й передачами и обратно. При исправном и отрегулированном Роботе переключения остальных передач равны автомату.

Кроме того, в современных роботах с двумя сцеплениями (а Хонда уже выпустила робот с тремя сцеплениями) переключения между первой и второй передачей практически также незаметны, как и в автомате.

Однако ради справедливости, надо отметить:

Робот, например на Z350, значительно превосходит автомат по всем параметрам.

В тоже время, на бюджетных автомобилях переключения автомата, в большинстве случаев, происходят помягче. На переключения Робота очень сильно влияет опыт водителя.

Байка 2. У Робота существует определенная задержка после включения первой передачи и началом ее выполнения.

Это неправда. Автомобиль с правильно отрегулированным роботом при отпускании педали тормоза начинает движение, так же, как и на Автомате.

Байка 3. Практически любая остановка требует переключения рычага в нейтральное положение, чего нет в автомобилях с АКПП.

Это неправда. Лишние переключения на коротких остановках, вроде светофоров, вредны для исполнительных механизмов Робота.

— Ставить на нейтраль на светофорах или нет? От этого зависит что быстрей износится: привод переключения или сцепление (решать вам).

-Сцепление намного дешевле привода, так что да — замена сцепления гораздо более выгодный вариант, причем очень намного. )

Байка 4. Любые пробуксовки при движении негативно сказываются на ресурсе роботизированной коробки передач. Т.е. такая коробка подходит в основном для твердых дорожных покрытий.

Это неправда. Чтобы повредить коробку нужно быть полным дебилом и неистово буксовать. В этом отношении Робот равен Механике.

Байка 5. Во время начала движения происходит определенный откат. Хотя и небольшой.

Это неправда. Даже если авто не оборудовано противооткатной системой, достаточно чутка поднажать на тормоз и 1-2 секунды удержания авто на месте обеспечено.

Байка 6. Роботы ненадежны.

Это полуправда. Как и любое новое устройство (в том числе и Автоматы) Роботы имели детские болезни. На текущий момент детских болезней у роботов с одним сцеплением уже нет. Более того — новые Роботы с двумя сцеплениями тоже пережили период детских болезней и стали достаточно надежными. На текущий момент разница в надежности нивелировалась.

Почему-то когда говорят о надежности автомата всегда забывают Реновскую AL-4. И да, она до сих пор используется на автомобилях концерна.

(- Не работают стоп сигналы, робот в аварии.

— Конструктивная особенность. Запасная лампочка стопа в багажнике решает эту проблему. Правда за 7,5 лет я ни разу не сталкивался с этой проблемой).

Несомненно, я не агитирую всех срочно пересаживаться с автоматов на роботов. Цель совсем не в этом. Просто большинство “экспертов” ни хрена не смыслят в том, что говорят и пишут. Более того, время автоматов подходит к концу. Нет, они не настолько плохие, или роботы настолько хорошие, что роботы вытеснят автоматы. Просто современный автопром поражен раковой опухолью под название “Экология”. Роботы банально экономичней автоматов, а в наш век бездумной борьбы за минимизацию вредных выбросов, каждый лишний грамм бензина и процент вредных примесей в выхлопе для автопроизводителя как серпом по Фаберже.

По заказу на некоторых моделях Astra устанавливается четырехступенчатая автоматическая КП. Она состоит из гидротрансформатора, планетарной коробки передач, муфт и тормозных лент с гидравлическим приводом. Дифференциал агрегатируется как одно целое с коробкой передач и сходен с тем, который применяется с механической коробкой передач.

Гидротрансформатор выполняет роль сцепления между двигателем и коробкой передач, а также увеличивает крутящий момент во время разгона автомобиля. Планетарная коробка передач обеспечивает четыре скорости вперед и одну скорость заднего хода.

Автоматическая КП имеет электронное управление и три режима работы: »Economy» — экономичный, «Sport» — спортивный и «Winter» — зимний.

Автоматическая коробка передач AF20:

1 — гидротрансформатор. 2 — фрикцион гидротрансформатора. 3 — гидравлический насос. 4 — многодисковый тормоз. 5 — многодисковый тормоз. 6 — клапанная коробка управления. 7 — многодисковый тормоз, 8 — многодисковое сиеплсние. 9 — многодисковое сиепление, 10— механизм свободного хода. 11 — механизм свободного хода. 12 — механизм свободного хода, 13 — многодисковое сцепление, 14 — тормозная лента. 15 — дифференциал.

Рис. 7.17. Система электронного управления автоматической коробки передач.

1 — распределитель зажигания, 2 — датчик температуры рабочей жидкости, 3 — выключатель светового сигнала заднего хода/схемы запрета включения стартера, 4 — провода соленоидов, регулирующих давление, 5 — датчик скорости на входе. 6 — датчик скорости на выходе, 7 — подсоединение гибкого вала спидометра. 8 — датчик положения дроссельной заслонки. 9 — электронный блок управления двигателем. 10 — электронный блок управления автоматической коробкой передач, 11 — переключатель на режим работы «Winter» («зимний»). 12 — переключатель режимов «Economy/Sport» («экономичный/спортивный»). 13 — выключатель механизма перехода на понижающую ступень. 14 — выключатель световой сигнализации торможения

Рычаг селектора — снятие и установка

Включите ручной тормоз и проверьте, находится ли рычаг в положении «Р».

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Снимите крышку селектора на центральной консоли управления (она удерживается зажимами с двух сторон). Снимите патрон лампочки освещения с крышки и отсоедините провод выключателя режима «Winier» («зимний»).

Ослабьте зажимной болт троса селектора и отверните контгайку. «тем отсоедините трос от рычага.

Отсоедините провод от выключателя режимов «Economy/Sport» («экономичный/спортивный») на рычаге.

Рис. 7.19. Регулировка троса селектора автоматической коробки передач. Зажимы крышки указаны стрелками: 1— для ослабления затяжки зажимного болта троса пользуйтесь длинным торцевым ключом

Отверните стопорную гайку и снимите рычаг с шарнирной оси, затем снимите весь узел. Не пытайтесь разобрать узел. Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, но после установки отрегулируйте трос.


Датчик температуры рабочей жидкости — снятие и установка

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отверните две гайки и снимите крышку датчика с передней стороны коробки передач.

Отсоедините штепсельный разъем датчика.

Отверните винты датчика и снимите его с коробки передач. Возможна утечка жидкости, поэтому закройте отверстие для предупреждения загрязнения и потерь жидкости. Извлеките уплотнительное кольцо.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с применением нового уплотнительного кольца. После проверьте уровень жидкости и, если надо, долейте ее.

Датчики скоростей на входе/выходе — снятие и установка

Датчики скорости расположены вверху картера. Датчик скорости на входе расположен ближе к левой стороне трансмиссии.

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

Отсоедините соответствующий провод.

Отверните винт крепления датчика и снимите датчик. Возможна утечка жидкости, поэтому надо закрыть отверстие для предупреждения загрязнения и потерь жидкости. Извлеките уплотнительное кольцо.

Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с применением нового уплотнительного кольца. После проверьте уровень жидкости и, если надо, долейте ее.

Рис. 7.24. Расположение датчиков скорости на входе (1) и на выходе (2) (стрелками указаны винты)

Электронный блок управления — снятие и установка

Электронный блок управления расположен за перчаточным ящиком панели управления со стороны переднего пассажира.

В отличие от простой механической трансмиссии, в которой используются параллельные валы и соединяющиеся между собой шестерни, в автоматических трансмиссиях в подавляющем большинстве используются планетарные передачи.

Преимущества планетарной передачи заключаются в её компактности, использовании лишь одного центрального вала и в способе переключения передач, осуществляемом путем блокировки одних и разблокировании других элементов планетарного ряда.

В автомобиле с простой механической трансмиссией водитель для переключения передач вынужден постоянно и последовательно выжимать педаль сцепления и отпускать педаль акселератора. Автоматическая трансмиссия автоматически переключает передачи в нужное время. Для этого водителю достаточно манипулировать лишь педалью акселератора, нажимая или отпуская ее. Планетарная передача обеспечивает ровное, без рывков, переключение скоростей движения автомобиля без потерь мощности двигателя, толчков и ударов, обычно ассоциируемых с моментом переключения передачи в механической трансмиссии. Солнечная шестерня находится в центре. Сателлиты вращаются вокруг солнечной шестерни, в то время как она вращается вокруг своей собственной оси. Корончатая шестерня охватывает сателлиты, которые поддерживают водило. Все сателлиты вращаются одновременно и в одном направлении.

Рис. 9.1. Взаимосвязь компонентов коробки передач: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – ведущая шестерня главной передачи; 9 – водило понижающей главной передачи; 10 – сателлит понижающей главной передачи; 11 – ведомая шестерня главной передачи; 12 – ведомая шестерня привода счетчика; 13 – солнечное колесо понижающей передачи; 14 – передний зубчатый венец планетарной передачи

Рис. 9.2. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (1-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.3. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (2-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 –водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.4. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D-3-2 (3-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 –ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.5. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора D (4-я передача): 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня привода счетчика; 10 – солнечное колесо понижающей передачи; 11 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Рис. 9.6. Работа компонентов коробки передач в позиции селектора R: 1 – заднее корончатое колесо планетарной передачи; 2 – задний сателлит планетарной передачи; 3 – передний сателлит планетарной передачи; 4 – водило планетарной передачи; 5 – ведущий привод счетчика; 6 – входной вал; 7 – солнечное зубчатое колесо; 8 – сателлит понижающей главной передачи; 9 – ведомая шестерня главной передачи; 10 – ведомая шестерня привода счетчика; 11 – солнечное колесо понижающей передачи; 12 – переднее корончатое колесо планетарной передачи

Переключение частоты вращения в планетарной передаче происходит тогда, когда 2 из 3-х элементов планетарной передачи (солнечная шестерня, корончатая шестерня, водило) находятся в определённых условиях – блокированы или разблокированы в различной комбинации (рис. 9.1, 9.2, 9.3, 9.4,9.5, 9.6).

Работа компонентов коробки передач в зависимости от позиции рычага селектора приведена в таблице 9.1.