Чем опасно запотевание фар

Конденсат в фарах — является довольно распространенным явлением. В зависимости от симптомов он может быть обычным или требовать срочного лечения.

Внутри любой фары Большую часть года температура достигает высоких значений и значительно отличается от внешней. В связи с этим причине Оптика не является герметичной — нагретому и расширенному воздуху нужен выход. Эти два фактора создают условия для образования конденсата.

У большинства машин фары не запотевают . Поэтому владельцы, внезапно заметившие такое явление, сразу начинают беспокоиться. Если неприятный эффект возникает эпизодически (например, после мытья автомобиля) и самопроизвольно исчезает через 20-30 минут, нет причин для паники. Это естественный физический процесс, который не требует вашего вмешательства. Обращение к дилеру ни к чему не приведет: сервисный специалист, скорее всего, назовет такое явление естественным.

Другое дело, если конденсат внутри оптики является постоянным. Он снижает эффективность освещения, искажает распределение света, убивает все компоненты — проводку, отражатель, линзу, лампу. В этом случае проблему не следует игнорировать.

Естественное желание многих водителей — решить проблему с малой потерей крови. Некоторые из них просто проскальзывают в фару пакетик силикагеля, кому-то удается протереть тряпкой салон через отверстие в лампочке. Но глупо бороться с постоянством, не устраняя его. причину . Вы же, наверное, не собираетесь заходить в оптику каждые несколько дней?

Не снимая фару Из автомобиля, вы можете попробовать очистить вентиляционные отверстия в нем. Далеко не факт, что они будут в хорошем доступе, но вы можете попробовать. Тем более что в них довольно часто скапливается грязь и нарушает воздушный поток. Вы вернете вентиляционные отверстия чистыми и в рабочем состоянии — и вы больше не увидите конденсата.

В более сложном случае фара Он теряет герметичность и собирает влагу снаружи. Чаще всего это происходит на шве между кузовом и защитным колпаком (раньше его называли диффузором, но в современных автомобилях он утратил эту функцию). Это может произойти либо при снятии/монтаже оптики во время ремонта, либо просто с возрастом.

Вам повезло, если трещина визуально заметна и находится на верхней стороне шва. В этом случае полость может быть запечатана без демонтажа. фары . Чаще всего, однако, вам придется разобрать его и поискать «отверстие». Если вы проигнорируете эту процедуру, то вскоре вам придется искать новую оптику вместо заглушенной.

Чем опасно запотевание фар

Многие люди борются с этой проблемой. Но, к сожалению, не каждый знает, какие последствия его ожидают, и поэтому не предпринимает никаких действий. И безрезультатно. В чем причина запотевания ? Наиболее распространенным является механическое воздействие. Небольшой казус с бампером и царапина на скрытой стороне стекла фары . Или последствия несчастного случая. Или задние крышки отсутствуют и т. д. Реже возникает утечка на стыке между корпусом и стеклом. Эти дефекты позволяют влаге проникать внутрь стекла и скапливаться на нижней стороне стекла. фары и собирается в нижней части лобового стекла и повреждает проводку и приборы зажигания. И если прибор зажигания умирает, то ксенон перестает работать. В нем также накапливаются грязь и отложения. Линзы мутнеют, и свет становится размытым. Очевидно, что аппарат зажигания следует заменить на новый. В среднем это обойдется в 5-10 000 рублей. Однако это не решит проблему. Влага снова попадет туда. И вы снова будете тратить деньги. Однако вам не придется тратить слишком много. Как только вы обнаружите конденсат — займитесь его устранением. фарой . Это может сэкономить вам много денег, нервов и времени. Определить причину и устранить его, очистить все. фары И все это за короткое время! Кроме того, мы предоставляем годовую гарантию на выполненную работу. Мы уже помогли многим людям с этой проблемой, и если у вас есть похожая проблема — не стесняйтесь, звоните нам: 8-968-023-90-00

Чем опасно запотевание фар

Audi A6 C7 — невозможно открыть фара — необходимы специальные инструменты и навыки для предотвращения необратимого повреждения окна или шкафа

Чем опасно запотевание фар

BMW 7 f01/f02 — также не открывается фара со сложной механикой управления. Как и предыдущая Audi, она требует специальных инструментов и большого опыта в открытии подобных фар

Чем опасно запотевание фар

Opel Insignia — фары превратился в аквариум после небольшой аварии. И эти фары Вам понадобится рука, потому что они также небьющиеся

Я решил начать медленно публиковать то, чему я учусь. о фарах .

Я уже рассказал вам о герметике, теперь я расскажу вам о процессах. запотевания фар и как с этим борются пользователи и производители.

Я опущу условия дождя внутри фар из-за утечки в результате повреждения, плохого уплотнения, неплотно прилегающей задней крышки или другой внешней проблемы.

Откуда же берется влага? Для того чтобы функционировать должным образом фара он должен обмениваться с окружающим воздухом через вентиляционные отверстия. Благодаря этому он не всасывает пыль через резинки и избавляется от влаги путем обычной конвекции — когда нагретый воздух выходит через верхние вентиляционные отверстия, а холодный поступает через нижние. Пример расположения вентиляционного отверстия:

Чем опасно запотевание фар

Чем опасно запотевание фар

Чем опасно запотевание фар

Во время работы источника света в фаре воздух нагревается. Как только вы выключаете его, воздух начинает охлаждаться, и через вентиляционные отверстия всасывается приличное количество. Вспомните школьный опыт с яйцом и бутылкой:

Например, если вы заезжаете на теплую мокрую парковку во время метели. в фаре Он будет быстро собирать влагу из окружающего воздуха. Смывание бега фару перед гаражом и припаркуйте свой автомобиль — утром после поездки вы увидите запотевшую фару . Фильм прекрасно демонстрирует, как происходит воздухообмен фары , как видно снизу в фару Воздух засасывается снаружи — он будет значительно насыщен влагой.

Начнём с причин Влага на внутренней кромке ветрового стекла. Рассмотрим это фото от Hella, демонстрирующее воздухообмен внутри светодиода фары . Как видно по внешнему краю стекла, воздух падает вниз.

Чем опасно запотевание фар

Раньше фары Они были не глубокими, почти вертикальными. Сейчас же фара также является структурным элементом и обычно имеет очень глубокую, заостренную форму. Он имеет острый край в нижней части с внутренним капотом, который находится близко к этому краю — в этом случае, если многослойное стекло охлаждается, в этом месте обязательно выпадет влага, так как отсутствует конвекция.

Новые технологии (ксенон и светоизлучающие диоды) теряют гораздо меньше энергии на преобразование электричества в свет. Следовательно, на нагрев всего объема тратится гораздо меньше энергии. фары . Обмен воздуха с наружным воздухом происходит в микроскопических объемах.

Чем опасно запотевание фар

ВНИМАНИЕ!!! РЕЗЮМЕ ЭТОЙ СТАТЬИ: Это естественный процесс, и не нужно паниковать. Просто запустите машину и не думайте об этом. По заверениям производителей, этот дефект никоим образом не влияет на фаре каким-либо образом препятствовать его нормальному функционированию.

Чем опасно запотевание фар

Тем не менее, добросовестные производители (не все, к сожалению) работают над решением этой проблемы. Корейцы, например, начали строить фары контейнеры с силикагелем, которые летом должны нагреваться, а осенью хорошо осушать воздух внутри.

Чем опасно запотевание фар

Чем опасно запотевание фар

Что можно сделать, чтобы ускорить процесс размораживания фары Если вас не устраивает стандартное решение производителя. В конце концов, статьи о том, что делать, печатаются даже в популярной технической литературе, например, в журнале «Популярная механика».

1 Поставьте автомобиль фарами на солнце.

2. Открыть заглушки фары В сухом и теплом месте, чтобы воздух в фаре как можно быстрее смешиваться с окружающим воздухом. Перед началом движения закройте люк в крыше!

3. подуйте теплым воздухом с помощью женского фена в одно из отверстий для замены лампы.

4. нагрейте силикагель на сковороде, положите его в детский носок и в фару чтобы впоследствии его можно было удалить.

5. самостоятельно изменить схему вентиляции фар например, как я делал это на FF3 или других примерах, таких как ceed.

Я искренне надеюсь, что остальные производители одумаются и начнут внедрять какую-то систему для устранения этого визуального недостатка, а не будут продолжать использовать эту причуду:

Явно проблемные фары в Ford Focus 3 — потому что производитель рассчитывает на чудо-мембрану и вообще отказался от обычных вентиляционных отверстий. Тема на FfClub .

Чем опасно запотевание фар

На Grand Cherokee SRT-8 (WK2) они забыли удалить транспортировочную наклейку внутри вентиляционных отверстий и фара Невозможно дышать. запотевает .

Небольшое замечание по поводу светодиодов. Хотя они потребляют даже меньше, чем ксеноновые лампы, некоторые решения требуют активного охлаждения, что естественным образом способствует конвекции внутри. фары . К примеру в фаре Audi A7 LED оснащен системой охлаждения с небольшой турбиной:

Чем опасно запотевание фар

Так что такая фара он будет нагреваться быстрее, чем без системы. Долговечность этой системы вентиляции я оставлю без комментариев 🙂

Наверное, каждый водитель не раз сталкивался с этой проблемой запотевших фар . А если он пропускал такую неприятность, то слышал о ней от своих друзей.

Из автомойки выходит машина с мутными фарами, а вдалеке видны белесые задние фонари — знакомая картина, правда? О причинах запотевания и его лечение, рассказал Михаил Меньшков, менеджер по сервису автоцентра KIA FAVORIT Томилино.

Почему фары могут запотевать ?

Чтобы понять причину запотевших фар Просто вспомните школьный курс физики. Вот подсказка: в герметичном объеме давление увеличивается при повышении температуры. К таким герметичным камерам относятся фары автомобили, а лампы выделяют тепло.

И неважно, какая оптика стоит в вашем автомобиле: обычная галогенная, ксеноновая или современная светодиодная — все они греются. Если фары он абсолютно герметичен, давление от работы ламп разорвет корпус. Первой сдастся прокладка, соединяющая пластиковый блок с прозрачной крышкой лампы, а затем выйдут из строя уплотнения в месте подключения проводов. Не зря именно эти области являются наиболее проблемными, когда мы говорим о о причинах «хронического» запотевания Лампа, но об этом мы поговорим позже.

Для компенсации разницы давления в корпусах фар есть специальные отверстия, называемые «деча». Они снимают нарастающее давление и не пропускают наружную грязь.

В межсезонье или после мойки автомобиля влажный воздух всасывается и конденсируется внутри охлаждаемого корпуса. фары И превращается в конденсат. Запотевание фара Область автомобиля, обычно расположенная ближе всего к кожуху радиатора. Конденсат обычно исчезает через некоторое время. Сами производители автомобилей считают этот процесс естественным и разрешают его на короткое время. запотевание . Однако если сырость сохраняется в течение длительного времени и конденсат стекает, образуя лужи, это проблема, требующая немедленного внимания!

Запотевает фара — причины

  • Вентиляция внутренних помещений нарушена. фары . Он имеет отверстия для постоянного обмена воздухом с внешней средой. Иногда они засоряются грязью. Часто «хронический». запотевание происходит из-за неправильных проектных расчетов, при которых воздухоотводчики (клапаны с отверстиями) не выполняют своего предназначения.
  • Пластиковый корпус фары Корпус клапана не герметичен. Даже при незначительной аварии легко получить поломку, а повреждения могут быть скрыты. Иногда это дефект партии конкретной модели.
  • Трещина в корпусе.
  • Силиконовый герметик, герметизирующий стеклянный или пластиковый обтекатель к кузову, разрушился и в фару и влага попадает внутрь. Это часто является результатом некачественного ремонта или производственного дефекта.
  • Негерметичное соединение в жгуте проводов из-за негерметичной прокладки.

Чем опасно запотевание фар ?

  • Самое главное, постоянная влажность в фаре значительно сокращает срок службы ламп. Многие автовладельцы игнорируют проблемы с конденсатом и вынуждены регулярно заменять лампочки.
  • Попадание воды на горячую поверхность фары может привести к ее повреждению.
  • Запотевание приводит к коррозии металлических компонентов. Он также окисляет контакты, и через некоторое время свет может просто погаснуть. Это особенно неприятный сюрприз для владельцев автомобилей с фара Лампа не снимается и должна быть заменена целиком.
  • Жидкость в фарах часто становится причиной «Это особенно неприятно для владельцев автомобилей с неустранимыми, заменяемыми «мертвыми зонами»: свет преломляется каплями конденсата, сильно ограничивая видимость.

3 полезных способа против запотевания фар

Есть несколько эффективных советов, которые помогут предотвратить, а точнее, устранить влажные пятна.

  • Возьмите за правило выключать свет перед стиркой, чтобы не способствовать образованию конденсата из-за большой разницы температур. Если возможно, не выкатывайте сразу же автомобиль из влажной кладовой на холодный наружный воздух. фарам Дайте остыть. Не рекомендуется снимать уплотнения жгута проводов или вентиляционные пробки, даже если это технически просто: вы сэкономите время при сушке, но вы можете в фары грязь.
  • Проверьте состояние вентиляционных клапанов самостоятельно. Своевременно удаляйте накопившуюся в них грязь. Обратите внимание на то, где воздуховоды входят в корпус фары — Прокладка должна плотно прилегать к основанию.
  • Некоторые производители помещают абсорбирующее вещество в корпус на заводе. фары Абсорбирующее вещество, гранулы силикагеля. Это поглощает влагу и не дает ей оседать на корпусе. Как правило, это небольшой мешок абсорбента, срок службы которого ограничен только сроком службы фары . Такое устройство несложно сделать самостоятельно, разместив или закрепив фары Абсорбирующие гранулы в «дышащем» контейнере.

Если запотевшие фары Если вы уже некоторое время сталкиваетесь с регулярными напоминаниями, пора задуматься о посещении автосервиса. Технические специалисты FAVORIT MOTORS помогут вам быстро найти причину излишней влажности в фарах и устранить надоедливую проблему. Выберите надежную службу и доверьтесь лучшим.