Регулярное техническое обслуживание автомобиля имеет решающее значение для его долгой службы. И если помнить, что профилактика лучше лечения, то соблюдение интервалов обслуживания — это хороший способ сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте, который может потребоваться, если владелец автомобиля игнорирует рекомендации производителя по замене «расходных материалов».
Поговорите о том, при каком пробеге следует заменить тот или иной компонент автомобиля. Отдельно следует отметить, что при определении периодичности в первую очередь следует руководствоваться рекомендациями производителя для конкретной марки автомобиля.
Автомобиль оснащен большим количеством фильтрующих элементов. Наиболее распространенными являются топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный фильтр и сажевый фильтр. И все они нуждаются в регулярной замене.
Например, топливный фильтр обычно заменяется одновременно со следующей заменой масла. Это происходит через каждые 10 000-15 000 км. Вместе с маслом в автоматических трансмиссиях меняется и масляный фильтр. Это выполняется примерно раз в 30 000 км.
Воздушный фильтр — важнейший компонент системы двигателя — также следует регулярно менять. Средний интервал замены составляет каждые 10 000 км. Конечно, если автомобиль часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, особенно на пыльных дорогах, такая замена необходима чаще.
Что касается салонного фильтра, то его рекомендуется менять каждые 10 000 км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Однако в автомобилях, активно используемых в городских условиях, лучше менять салонный фильтр чаще.
Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тысяч километров. Это важно, потому что в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за плохого качества топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и быстрее загрязняется. А засоренный топливный фильтр может привести к сбоям в работе системы впрыска, увеличивая нагрузку на сам двигатель и повышая его износ.
Моторное масло — один из самых распространенных «расходных материалов». Регулярная замена масла является обязательным условием правильной работы двигателя. В двигателе много взаимосвязанных и высоконагруженных деталей, и они требуют смазки, чтобы не выработали свой ресурс до окончания срока службы. Средняя рекомендация по замене моторного масла — каждые 10 000-15 000 километров пробега, а уровень масла следует проверять не реже одного раза в месяц.
Помимо моторного масла, в автомобиле есть и другие технические жидкости, которые необходимо регулярно менять. К ним относятся: трансмиссионное масло, антифриз, трансмиссионная жидкость и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены трансмиссионной жидкости составляет каждые 30-60 000 км для механических трансмиссий и каждые 80-160 000 км для автоматических трансмиссий.
За уровнем антифриза нужно следить внимательно, лучше проверять его не реже одного раза в месяц и доливать, когда объем жидкости в бачке приближается к минимальной отметке. Грубо говоря, антифриз следует менять как минимум каждые 60 000 км.
Также следует регулярно проверять тормозную жидкость. Это необходимо делать на специализированном оборудовании, поэтому для получения данной услуги лучше обратиться в автосервисный центр. Тормозную жидкость следует менять в среднем каждые 30-60 000 км.
Кроме того, согласно правилам MOT, жидкость CPS необходимо проверять один или два раза в год и заменять в зависимости от ее состояния.
Интервал замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 000 км, а иридиевых свечей — 90-100 000 км. Решающее значение для срока службы свечи зажигания имеет состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.
Следует также обратить внимание на срок службы ремня (или цепи) привода ГРМ. Изношенный ремень — это не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но и фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют заменять ремень ГРМ с интервалом 50 000 — 80 000 км и регулярно проверять его износ.
Соблюдение интервалов замены тормозных компонентов — в частности, колодок и дисков — необходимо для безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто подвергается перегрузкам и воздействию высоких температур, что ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки следует заменять не реже чем через каждые 12-17 000 км пробега.
Хотим напомнить, что не стоит превышать межсервисные интервалы, лучше следовать рекомендациям производителя автомобиля, который указывает межсервисные интервалы для различных «расходников» и компонентов систем автомобиля. Поэтому лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояние свечей зажигания, ремней, колодок, дисков, уровень технических жидкостей и т. д. Иногда они не «заканчиваются» в установленный производителем срок, а требуют замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов автомобиля.
Следующие элементы должны быть заменены в автомобиле сразу после покупки:
✔ Масло везде (двигатель, автоматическая коробка передач, рулевое управление, коробка передач, если автомобиль имеет полный привод)
✔ Все фильтры (масляный, топливный, воздушный)
✔ Антифриз (для импортного концентрата), тормозная жидкость — пробки
Это основные предметы. Далее, есть возможность изменения, отталкиваясь от состояния деталей, финансов и желания владельца:
✔ Все ремни и шкивы
✔ Все резиновые детали и мелкие шестеренки ходовой части, которые выглядят подозрительно
✔ Шины (если вы хотите водить машину, для спокойствия)
✔ Промойте топливную систему
А все остальные пункты — для каждого индивидуально:
✔ Установите сигнализацию (если у вас ее раньше не было, например, на безаварийном автомобиле)
✔ Проверьте подвеску (пыльники, сайлентблоки и т. д.).
✔ Перестройте телевизор и так далее, и так далее, насколько позволит ваше воображение и деньги.
Перед зимой также желательно промыть форсунки (600-700 рублей), заменить масло и воздушный фильтр и, естественно, резину.
Лучше, конечно, посетить хорошо оборудованную станцию технического обслуживания, где проведут диагностику и сразу скажут, что и где нужно поменять. Если вы хотите, они изменят его там. Конечно, это обойдется вам несколько дороже, чем самостоятельная замена, но качество работы того стоит. Вообще говоря, если вы хотите долго и без проблем ездить на своем автомобиле, вам нужно вложить 300-400 долларов (сумма приблизительная). Исключение составляют дорогие автомобили (их больше в отличном состоянии) и, как ни странно, подержанные автомобили (предыдущие владельцы могли заменить все расходные материалы) — при условии, что владельцы эксплуатировали их грамотно, своевременно меняли расходные материалы и не стремились «убить» автомобиль.
Покупая подержанный автомобиль, вы никогда не знаете на 100%, что с ним. Продавец — это заинтересованное лицо, которое должно продать автомобиль, и вопрос в том, что произойдет. И бывает так, что сам автомобилист не знает, что уже износилось, а что нет в его машине.
Ниже приведен список расходных материалов, которые необходимо заменить при покупке подержанного автомобиля:
1. моторное масло и масляный фильтр.
Невозможно определить, когда была произведена последняя замена масла! Запах, цвет и вязкость ничего вам не скажут. Я много раз слышал, что если масло прозрачное, то его не нужно менять. В своей практике я видел много случаев, когда масло темнело после 5 тыс. км. Раньше все было наоборот — масло чернело через 1-2 тыс. км. Не рискуйте, двигатель — самая дорогая деталь любого автомобиля, и сэкономленные 1-1,5 тыс. грн. на замене масла, могут обернуться понесенными расходами.
Заменяйте масляный фильтр при каждой замене моторного масла, а старый выбрасывайте.
2. масло в коробке передач:
— Ручная коробка передач (механическая коробка передач) . В этом типе трансмиссии масло меняется каждые 50-60 000 км, поэтому мы советуем вам долить его и забыть об этой проблеме на несколько лет вперед. Кроме того, масло для механических коробок передач стоит не очень дорого.
— Автоматическая коробка передач . Автоматические трансмиссии заполняются ATF. Начнем с хороших новостей — жидкость следует менять каждые 40 000 км (это ориентировочное значение). Теперь о плохих новостях: ATF стоит недешево, учитывая, что автоматической коробке передач требуется в среднем 8 литров. Также не забудьте заменить фильтр коробки передач, который представляет собой монолит. Многие водители пытаются промыть или выдуть старый фильтр, но у них это не очень хорошо получается. Когда они заменяют старый фильтр новой жидкостью ATF, старые загрязнения начинают поступать обратно в трансмиссию, что приводит к поломке оборудования.
Рекомендуется менять ее на станциях технического обслуживания, так как там есть специальное оборудование, которое отсасывает старую жидкость из коробки передач.
Помните, автоматическая коробка передач, конструкция чрезвычайно деликатная и быстрая, не стоит искушать судьбу. Если только у вас нет лишних денег J.
3. масло для осей (дифференциала)
Подавляющее большинство водителей забывают менять это масло. Он используется в заднеприводных и полноприводных автомобилях. Стоит он копейки, процесс его замены тривиален (открутить винт, слить масло, залить новое масло).
Его редко заменяют, но он предотвращает износ косозубых шестерен, работающих под большой нагрузкой. Если их не смазывать, они будут просто изнашиваться и в конечном итоге развалятся.
4 ремня. Перейдем непосредственно к делу: из всех упомянутых в этой статье вещей ремень может нанести наиболее ощутимый материальный ущерб, если его вовремя не заменить.
— Ремень вариатора (если трансмиссия CVT) . Многие автовладельцы не знают, что трансмиссии CVT оснащены этим ремнем. Обычно его заменяют каждые 90 000 км. Из-за особенностей конструкции замену может выполнять только опытный техник. К сведению, разрыв этого ремня практически гарантирует замену трансмиссии!
— Ремень ГРМ и ролики. Те автовладельцы, чьи двигатели имеют цепь (как правило, это двигатели с рабочим объемом 2000 куб. см и выше), могут вздохнуть с облегчением J. Все остальные, бегут на замену ремня сразу же, после покупки подержанного автомобиля. Этот ремень представляет собой плотную комбинацию резины с зубцами и нитями, и если он порвется, вам гарантирована замена клапанов двигателя (много денег и неделя или две без машины).
— Ремни для принадлежностей . Этот ремень отвечает за работу кондиционера, а также водяного насоса. Да, вы можете ездить с таким порванным ремнем, но это не обязательно. Водяной насос отвечает за охлаждение двигателя, поэтому далеко вы не уедете. Если ремень порвался, то в данный момент с ним все в порядке. Единственная проблема заключается в том, что вам придется отвезти машину в гараж.
5 Антифриз. Его следует заменять через каждые 20 тыс. км. Проверить его качество можно на станции техобслуживания с помощью инструмента. Чем моложе антифриз, тем лучше он охлаждает двигатель, что продлит срок его службы. Сама жидкость стоит недорого. Но его требуется много (в среднем около 10-12 литров). Замена происходит быстро.
6 Тормозная жидкость. Самым важным фактором «тормозной жидкости» является ее гигроскопичность (способность поглощать влагу), что предотвращает ее закипание. При торможении тормозной узел сильно нагревается, температура может достигать +250 C, что тормозная жидкость не выдерживает. Хотя система герметична, влага проникает снаружи, через микроутечки. Всего 2% воды достаточно, чтобы понизить температуру кипения до +150 C. Это уже грозит немедленным отказом тормозной системы. Стоимость жидкости составляет около 120 гривен, а ее замена — еще 100 гривен.
К чему готовиться при покупке подержанного автомобиля Покупка подержанного автомобиля — это риск, который знаком каждому. При покупке подержанного автомобиля в большинстве случаев нет абсолютно никакой возможности проверить его историю обслуживания, максимум, что можно сделать с помощью профессионалов, это отметить его текущее техническое состояние. Но здесь возникает другой вопрос — как защитить себя от последствий ненадлежащего обслуживания предыдущим владельцем?
Будьте готовы начать историю обслуживания с нуля, если у автомобиля нет сервисной книжки, или если он прибыл из другого города или даже страны. В статье приводится список действий, которые необходимо выполнить сразу после покупки подержанного автомобиля; вы, конечно, ничего не знаете об истории обслуживания.
В любом случае, опыт показывает, что гораздо выгоднее (со всех точек зрения) один раз потратить время и деньги и доделать только что купленный автомобиль до конца, а потом месяцами, а возможно и годами, ездить без проблем, чем решать только критические проблемы, которые обычно заканчиваются тем, что автомобиль в конце концов «разваливается».
Давайте избавимся от иллюзий.
Итак, вы купили подержанный автомобиль у незнакомого человека и знаете о его истории обслуживания только с его слов. Начните с того, что отбросьте все неправильные представления о вашей покупке — поверьте, если вы ошибетесь в лучшую сторону, это не будет иметь столько негативных последствий, сколько ошибиться в худшую.
Поскольку у большинства автомобилей нет проблем с одометром (общий одометр) — смело ставьте N/A в графу пробега и начинайте строить режим технического обслуживания с нуля, игнорируя слова предыдущего владельца о том, что «автомобиль использовался только по выходным и не ездил зимой», «масло менялось 2 тыс. миль назад» и «ходовая проверялась 5 тыс. миль назад».
Первое посещение автосервиса
В дополнение к вышесказанному, обязательно попросите вашего автомеханика проверить двигатель и коробку передач на наличие «пота» или утечек (со снятой защитой двигателя, если таковая имеется). Сальники и уплотнения этих агрегатов часто выходят из строя из-за неправильного выбора масла или неправильного использования.
Общий осмотр днища и кузова покажет вам, к чему следует быть готовым через год или два эксплуатации.
Также не забудьте обратиться к хорошему шинному дилеру для тщательного осмотра шин, регулировки и балансировки колес — все это можно сделать только после снятия шин.
Диагностика электроники автомобиля
Если ваш автомобиль (первоначально) построен после 1995 года — его двигатель, вероятно, оснащен электронной системой управления впрыском (компьютером). Кроме того, в большинстве современных автомобилей компьютеры также управляют автоматической коробкой передач (АКПП), кондиционером и другими важными узлами. Если есть компьютер, это означает, что обязательно есть блок памяти, в котором автоматически сохраняются ошибки датчиков и устройств.
Следует сразу отметить, что сам факт того, что автомобиль едет нормально и звук двигателя нормальный, не означает, что ошибок нет. Многие ошибки не считаются критическими, поэтому производители автомобилей не считают нужным включать предупреждающие индикаторы на приборной панели. Однако ошибка лямбда-зонда, которую вы иначе не смогли бы обнаружить, может привести к увеличению расхода топлива в два раза по сравнению с нормой для вашего двигателя.
Если ошибки, обнаруженные в ходе диагностики, касаются только регулировок — постарайтесь устранить их сразу, но если какие-то детали или датчики требуют замены, внесите их в общий список.
Что нужно заменить в любом случае То есть, вы уже посетили мастерскую и имеете список того, что нужно заменить в автомобиле.
Найдите надежного поставщика запасных частей для вашего автомобиля (см. статью о том, как выбрать детали ходовой части), а также подберите подходящее моторное масло для двигателя, который вы будете использовать в будущем (см. соответствующую статью о выборе моторного масла). Затем вы можете заказать запасные части из приведенного ниже комплекта: