Датчик коленвала нива шевроле

Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.

Минимальный заказ Стоимость доставки Бесплатная доставка от
Екатеринбург 1000 150 6000
Верхняя Пышма 3000 200 10000
Березовский 3000 200 10000
Арамиль 3000 200 10000
Ревда 5000 400 17000
Первоуральск 5000 400 17000
Полевской 7000 500 26000
Сысерть 7000 500 26000
Новоуральск 10000 600 34000
Невьянск 12000 700 37000
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене
  • Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
  • Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
  • Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»

Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.

Современные двигатели управляются электроникой, времена механической регулировки угла опережения зажигания и оборотов холостого хода канули в лету вместе с карбюраторами и трамблерами. Автомобиль Шевроле Нива не является исключением: несмотря на довольно «пожилые» моторы (с точки зрения технологичности), за все вопросы формирования топливной смеси и своевременной искры в цилиндрах отвечает электронный блок управления (ЭБУ).

Для получения информации в реальном времени от всех систем, силовая установка буквально утыкана всевозможными датчиками. Один из них — датчик коленвала (ДПКВ) Нива Шевроле, типовой для многих моторов разработки концерна ВАЗ.

Как он работает

Для того чтобы опережение зажигания работало синхронно с движением поршней в цилиндрах, необходима информация о положении коленчатого вала в каждый момент времени. Между шатунами и коленвалом есть жесткая механическая связь: для их отслеживания достаточно считывать угол отклонения оси коленвала от нулевой точки.

Для этого на задающем шкиве ГРМ размещено зубчатое колесо (58 зубьев). Они не участвуют в работе шкива ГРМ и предназначены только для датчика положения коленвала (ДПКВ).

Положение этих зубьев строго калибровано относительно всей системы ГРМ и шатунов поршней. Сам прибор представляет собой датчик Холла с постоянным магнитом, реагирующим на прохождение в непосредственной близости металлического предмета. То есть, вращение коленвала с зубчатым колесом формирует на датчике серию импульсов. В результате ЭБУ получает данные о положении поршней в реальном времени.

Что произойдет в случае поломки ДПКВ

Признаки неисправности можно разделить на две группы:

  • Датчик вышел из строя, поэтому импульсы не поступают вовсе. В этом случае двигатель просто заглохнет, и вы не сможете завести его до устранения поломки. ДПКВ — это единственный сенсор, при неисправности которого ДВС не сможет работать даже в аварийном режиме.
  • Датчик сбоит или выдает неверную информацию. Мотор заведется и будет работать с явно выраженными симптомами неисправности:
    • пропадание тяги;
    • снижение мощности;
    • плавающие обороты холостого хода;
    • горит контрольная лампа «Check Engine».

    Кроме того, в любой момент двигатель может заглохнуть без видимых причин.

    Если подключить к порту OBD автомобильный сканер, он выдаст ошибку с кодом 0335, которая может быть принудительно сброшена, но при старте мотора появится снова.

    Причины неисправности

    Причины неисправности датчика положения коленчатого вала:

    • заводской брак;
    • термическое разрушение корпуса;
    • выход из строя датчика Холла;
    • окисление контактов;
    • налипание металлических стружек (опилок).

    Последние две причины легко устранимы: контакты можно почистить, примагнитившуюся стружку удалить.

    Где находится ДПКВ, как его поменять

    Сенсор расположен возле задающего шкива ГРМ со стороны генератора.

    К его разъему протянут кабель в гофре, расположение открытое, доступ со стороны подкапотного пространства. Датчик крепится одним болтом к корпусу картера. Перед снятием необходимо аккуратно отсоединить разъем, демонтаж иных узлов не требуется.

    После извлечения ДПКВ необходимо убедиться в чистоте контактов и самого корпуса снаружи. При необходимости почистить и снова проверить датчик.

    Если симптомы не исчезли, сенсор необходимо заменить на новый. Электроника внутри корпуса восстановлению не подлежит.

    Первичная проверка возможна с помощью мультиметра. Исправный датчик показывает сопротивление на контактах между 300 Ом и 1 кОм. При поднесении к торцу сенсора металлического предмета, сопротивление увеличивается.

    После установки ДПКВ дополнительной настройки не требуется. Необходимо завести двигатель и дать поработать на холостых оборотах несколько минут. Затем двигатель глушится и снова заводится. Датчик калибруется программой ЭБУ автоматически.

    Коленчатый вал автомобиля служит для преобразования поступательного движения поршней во вращательные. На технических средствах с электронной системой управления двигателем установлен датчик положения коленвала (далее — ДПКВ). Контролер необходим для синхронизации угла зажигания и топливной системы.

    В случае неисправности оборудования на приборной панели сигнализирует индикатор желтого цвета о наличии поломки. Двигатель работает нестабильно, холостые обороты систематически снижаются, мощность падает, расход горючего увеличивается.

    Датчик коленвала нива шевроле

    Описание

    Где находится ДПКВ на Нива Шевроле: в моторном отсеке, с торцевой части двигателя, над шкивом коленвала.

    Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под низа, предварительно демонтировав металлическую защиту поддона картера.

    ДПКВ в режиме реального времени передает сигналы электронному блоку управления ЭБУ, также сообщает направление и частоту вращения коленвала.

    Датчик коленвала нива шевроле

    На основании полученных данных ЭБУ принимает решение о снижении или об увеличении частоты, обогащении топливной смеси, изменении угла зажигания.

    Водителю на заметку. В зависимости от технических характеристик автомобиля, марки, модификации предустановлены ДПКВ магнитного, индуктивного типа, датчик Холла, оптические контролеры.

    Симптомы неисправности ДПКВ

    • Трудности с запуском двигателя «на горячую», «на холодную»;
    • При движении под горку возникает детонация;
    • Обороты холостого хода нестабильные;
    • Периодически снижается мощность мотора;
    • Динамика разгона пассивная;
    • Внезапная остановка мотора.

    Однако указанные симптомы являются признаками ряда других поломок. Крайне важно провести комплексную диагностику с применением цифрового оборудования.

    Название / каталожный артикул Цена в рублях
    ВАЗ 21214-2123 ОМЕГА 173882 От 350
    2112-3847010 От 350
    21120-384701004 От 350
    21120-384701036 От 350

    Датчик коленвала нива шевроле

    Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике

    Для проверки состояния ДПКВ нам понадобится мультиметр. Измерительный прибор имеется в наличии у многих автолюбителей. При отсутствии его можно приобрести в любом автомагазине. Цена доступная.

    • Из-под днища машины отсоединяем клеммы с датчика.
    • Подводим концевики к контактам;
    • Включаем мультиметр, выставляем положение регулятора на «сопротивление»;
    • Проводим фактические замеры;
    • Сопоставляем полученные данные со стандартами. Если стрелка тяготеет к бесконечности – контролер исправный. Если к «нулю» — поломка. В норме показания должны составлять 550-750 Ом.

    В зависимости от итогов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

    Как самостоятельно заменить датчик коленвала Нива Шевроле

    Необходимые материалы, инструменты:

    • ключ на «10»;
    • головка, вороток, удлинитель воротка;
    • ветошь;
    • дополнительное освещение по мере необходимости;
    • новый ДПКВ;
    • отвертка с крестообразным наконечником.

    Датчик коленвала нива шевроле

    • помещаем машину на смотровой канал;
    • фиксируем колеса противооткатными башмаками;
    • выжимаем стояночный тормоз;
    • из-под днища машины отвинчиваем шесть болтов – фиксаторов металлической защиты поддона картера;
    • отверткой аккуратно поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
    • выкручиваем винт – фиксатор с датчика;
    • извлекаем контролер;
    • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
    • вставляем новый контролер;
    • привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

    Замена своими руками завершена. Детально с пошаговым руководством ознакомьтесь по видео.

    Автомобили с инжекторным, коем и является Лада 4*4 или Нива, имеют множество различных датчиков, которые отвечают за работу всего автомобиля. Поломка одного из них серьезно сказывается на работе всей силовой установки. Как правило, поломка датчика приводит к зажжению лампы на приборной панели «CheckEngine», но у датчиков есть одна проблема, они выходят из строя не сразу, а постепенно и могут давать неправильные показания на блок управления двигателем, что непременно приведет к нестабильной работе ДВС.

    Как правило, выход из строя датчика не останавливает автомобиль полностью, а лишь переводит в аварийный режим работы ДВС. В таком режиме автомобиль может спокойно доехать до ближайшей станции технического обслуживания, где его и приведут в порядок.

    Но, есть один датчик, который отвечает за считывания и состояние положения коленчатого вала (ДПКВ) поломка данного датчика полностью останавливает ДВС и делает невозможным его запуск, до устранения причины.

    Следует отметить что проверка датчика и признаки неисправности аналогичны Ниве Шевроле.

    В данной статье речь пойдет именно о ДПКВ, а именно о его местонахождении, признаках неисправности, способах проверки и замены.

    Для чего нужен ДПКВ

    Датчик коленчатого вала предназначен для считывания показаний о положении коленвала, а именно для определения в каком положении сейчас находятся поршня. Датчик помогает электронному блоку управления ДВС определить верхнюю мертвую точку (ВМТ), в которой происходит процесс сжатия, и зажжения топливной смеси.

    Принцип работы и конструкция

    В работе датчика лежит эффект Холла. Внутри датчика имеется специальный чувствительный электромагнит, который считывает показания со шкива привода генератора. На данном шкиве можно заметить специальные насечки в виде небольших зубцов, именно по ним датчик определяет ВМТ.

    Где находится

    Датчик расположен вблизи шестерни привода генератора и крепиться на специальном кронштейне через болт М6. Доступ к нему будет проще после снятия корпуса воздушного фильтра и гофры.

    Признаки неисправности

    Признаков поломки ДПКВ может быть множество, но есть характерные признаки, по которым можно без сомнений сказать, что виновник поломки автомобиля это датчик коленвала.

    • Отсутствует искра на всех 4-х цилиндрах;
    • Двигатель не запускается;
    • ДВС самопроизвольно останавливается;
    • Двигатель троит или двоит постоянно;

    Если на вашей Ниве появились такие признаки, то необходимо проверить ДПКВ.

    Проверка

    Проверка датчика осуществляется двумя этапами: визуальный осмотр и проверка с помощью прибора. Начало проверки необходимо осуществлять с визуального осмотра датчика и его цепи питания.

    Визуальная проверка

    Датчик может перестать передавать показания из-за загрязнения или обрыва цепи питания. Поэтому необходимо осмотреть датчик на предмет загрязнения, а цепь питания на предмет обрыва. Так же цепь питания выполнена специальным экранированным проводом, который способствует защите сигналов от наводки или утечки токов. Малейшее повреждение изоляции может привести к нестабильной работе датчика.

    Так же датчик имеет магнитную часть, на которую довольно часто налипает металлическая стружка, что способствует плохому считыванию показаний датчиком.

    Проверка с помощью прибора

    Проверка ДПКВ можно провести с помощью специального диагностического прибора или китайского сканера ЕЛМ327, по каналам АЦП. Так же данные приборы может заменить обычный, бытовой мультиметр. Рассмотрим проверку датчика с помощью мультиметра.

    Данная проверка хоть и не дает 100% результат, но все же имеет смысл ее провести.

    • Переводим переключатель мультиметра на параметр измерения сопротивления.
    • Щупы прибора подключаем к датчику и смотрим на показания
    • Прибор должен показать значение от 500 до 700 Ом

    Такие параметры характерны хорошему исправному ДПКВ.

    Стоимость

    Цена датчика положения коленчатого вала зависит от региона, в котором будет производиться покупка. Средняя цена варьируется в пределах 1000 рублей.

    Замена

    Замена производиться довольно просто и не требует каких-либо умений в ремонте автомобиля.

    • Для замены достаточно лишь снять минусовую клейму с АКБ;
    • Открутить датчик от кронштейна;
    • Вытащить датчик, а на его место установить новый датчик и произвести сборку в обратной последовательности.

    Видео проверки ДПКВ

    Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

    Датчик коленвала Нива 21214: проверка, неисправности, местоположение

    Многие владельцы Нивы знают, что машина не заведется без датчика положения коленчатого вала. Многие возят эту маленькую деталь с собой и это правильно. Сегодня мы разберемся, какие для него характерны неисправности, как их находить и где находится ДПКВ на Niva Legend.

    Для чего нужен ДПКВ на Ниве

    Датчик положения коленчатого вала необходим для определения углового положения коленчатого вала, частоте его вращения и верхней мертвой точки определенного цилиндра. Эта деталь необходима для синхронизации работы системы зажигания и топливных форсунок. Сбой в работе ДПКВ приводит к тому, что двигатель на Ниве не запускается.

    Принцип работы датчика прост. У него есть два контакта: вход и выход. На вход подается плюс, который формирует магнитное поле вокруг ДПКВ. Напротив датчика вращается шкив коленчатого вала, который содержит зубья синхронизации. При попадании в магнитное поле датчика зуба индуцируется «минус», который используется, как выход ДПКВ. Именно этот сигнал и считывает контроллер.

    Чтобы система управления двигателем «понимала» начало точки отсчета, на шкиву может отсутствовать один или два зуба синхронизации.

    Кстати, аналогичный датчик используется в АБС для считывания частоты вращения колес.

    Симптомы неисправного ДПКВ на Niva Legend

    Неисправность датчика коленвала на Niva Legend и Niva Travel может проявляться следующим образом:

    • двигатель не запускается;
    • мотор автомобиля работает с перебоями;
    • автомобиль глохнет на ходу (преимущественно на горячую);

    Также контроллер может выдавать ошибку по работе ДПКВ, к примеру, Р0336. Как правило, большинство проблем с датчиком происходят именно на горячую. Симптомы можно легко спутать с поломкой топливного насоса. Поэтому, прежде, чем менять датчик, убедитесь, что бензонасос на Ниве исправен!

    Датчик коленвала нива шевроле

    Причиной ошибок по ДПКВ может быть и сломанный зуб синхронизации. Поэтому перед проверкой датчика убедитесь в визуальной целостности шкива коленвала.

    Как проверить ДПКВ на ВАЗ 21214

    Существует косвенный метод проверки ДПКВ на Ниве в гаражных условиях. Для этого:

    1. Возьмите мультиметр и проверьте сопротивление датчика. Исправная катушка должна иметь сопротивление от 550 до 750 Ом.
    2. Переключите мультиметр в режим измерения напряжения с пределом 2000 мВ.
    3. Поднесите металлический предмет, например, отвертку, к датчику.
    4. Исправный датчик покажет небольшое напряжение (любое, лишь бы не 0). То есть датчик способен генерировать импульсы.

    Но все это косвенные проверки. Самая правильная — это осцилограф. Осциллограмма датчика коленчатого вала должна быть следующего вида:

    Осцилограф стоит довольно дорого, поэтому мы не будем объяснять, как им пользоваться. Вряд ли у наших читателей он есть в гараже. Поэтому единственный метод проверки, который вам доступен — при помощи мультиметра.

    Во всяком случае, если по ДПКВ есть ошибка, необходимо перед заменой датчика обязательно прозвонить цепи от фишки до ЭБУ впрыска. После этого можно поставить заведомо исправный датчик и проверить поведение ЭБУ и мотора.

    Как поменять ДПКВ на Lada Niva Urban

    Датчик коленвала находится в нижней части двигателя по левую сторону возле шкиве коленчатого вала.

    В замене этого датчика нет ничего сложного. В первую очередь, снимают фишку с разъема. Для этого нужно поднять вверх фиксатор:

    Открутите болт крепления датчика:

    Демонтируйте старый датчик:

    Установите новый ДПКВ в обратном порядке. Убедитесь в том, что двигатель запускается.

    Вот и все! Как видите в проверке и замене датчика положения коленвала на Ниве нет ничего сложного. Все процедуры почти аналогичны Niva Travel и Ниве Шевроле. Отличия только в способе крепления детали.

    Средняя стоимость замены датчика положения коленчатого вала Chevrolet Niva составляет от 6360 до 12360 руб. Затраты на рабочую силу оцениваются от 2760 до 3420 руб., а цены на запчасти — от 3600 до 8940 руб. Этот диапазон не включает налоги и сборы, а также не учитывает конкретный модельный год или уникальное местоположение.

    Где находится датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva?

    На 3,5 л он расположен со стороны брандмауэра блока. В Чилтонах есть инструкция для G6. Без сигнала от CKP машина заведется, но не заведется.

    Могут ли пропуски зажигания быть причиной низкого давления масла?

    Езда с неисправным двигателем может привести к серьезным повреждениям, поэтому лучше как можно скорее выяснить, что стало причиной этого события. Низкий уровень моторного масла может вызвать пропуски зажигания, и весьма вероятно, что причиной пропусков зажигания действительно было низкое давление масла в вашем автомобиле.

    Что может привести к тому, что мой топливный насос не включается?

    Если топливный насос не включается, а предохранитель и реле в порядке, возможно, проблема связана с насосом или цепью топливного насоса. Первое, что я хотел бы сделать, это проверить, есть ли питание в цепи топливного насоса и что реле действительно подает питание на насос.

    Как снять сломанный датчик положения коленчатого вала на Chevrolet Niva?

    Извлечение сломанного датчика коленчатого вала на Chevrolet Niva 1500. Они использовали быструю сварку jb и оставили его на ночь, чтобы он приклеился к пластику. Или металл, что у тебя есть.

    Можно ли обойти датчик положения распредвала на Chevrolet Niva?

    Исходный датчик положения коленчатого вала нельзя обойти, но его довольно легко заменить. ЭБУ ищет сигнал от датчика холла на головокружении и сигнал от датчика положения коленчатого вала. Либо один отсутствует = нет искры.

    Как еще называется датчик коленвала на Chevrolet Niva?

    Датчик положения коленчатого вала (датчик CKP или CPS) является одним из нескольких датчиков, обеспечивающих бесперебойную работу двигателя.

    Что произойдет, если вы не замените датчик коленчатого вала на Chevrolet Niva?

    Если датчик коленвала выйдет из строя, компьютер не будет знать, как установить угол опережения зажигания, поэтому двигатель может перестать работать или отказаться запускаться. Остановка двигателя также является симптомом, который может вызвать загорание индикатора проверки двигателя. Двигатель может работать плохо или ускорение также может быть нарушено.

    Сколько стоит переобучить датчик положения коленвала 2008 Chevrolet Niva?

    Средняя стоимость замены датчика положения коленчатого вала составляет от 10080 до 13440 руб. Затраты на рабочую силу оцениваются от 5460 до 6900 руб., а цены на запчасти — от 4620 до 6540 руб.

    Как исправить изменение системы положения коленчатого вала, которое не было изучено на Chevrolet Niva?

    1. Отремонтируйте или замените жгут проводов вокруг датчика положения коленчатого вала
    2. Отремонтируйте или замените датчик положения коленчатого вала
    3. Отремонтируйте или замените коленчатый вал или связанные с ним компоненты
    4. Отремонтируйте или замените ремень ГРМ
    5. Отремонтируйте или замените модуль управления силовым агрегатом

    Прохор написал(а)Скажите пожалуйста у меня карбюраторная таврия, хочу поставить с ланоса термостат, какой нужен пластиковый или алюминиевый разборной и в чем разница?

    Мухамеджан написал(а)День добрый. У меня проблема с лямдазоном загорается ошибка на 2 датчике, ошибка высокое напряжение, из за чего может быть, на расход не влияет, на запуск тоже, заранее спасибо!!

    Юрик написал(а)Здравствуйте у меня хонда одиссей 1996года ехал нажал на тормоз заглох ели завелся потом так два раза было токое сейчас совсем немог завести чем проблема

    Сьерра написал(а)Какого последствия если ехать с такай проблемой, у меня тоже самое утром завожу на холодную колбасит и чек и ошибка показывает на пробой 1-2 цилиндра но после прогрева не ошибки ни чека работает все четко

    Тим написал(а)Калина универсал 2010 года не заводится, вышел с машины на 2 минуты и не заводится. Мигает машинка при повороте ключа два раза пищит, не срабатывают реле ни одно, предохранители нормальные, запасной ключ без чипа, прежний хозяин не дал чипа, потом ключ принес там не было чип, что-то вроде чипа был в бардачке, я не знал что, это и выбросил, бензонасос проверил, прошу Вас подскажите какой выход, здесь нет у нас таких сервис центров, только диагностики.

    Корестынский Башир написал(а)Здравствуйте. Может ли данный датчик влиять на расход ДТ? расход на 1,5dci 103л.с. переваливает за 7 литров по городу. ELM327 показал ошибку P0340

    Рочестер написал(а)Рахмет большой правда помогло провод с аккумулятора переломался на морозе и ваша видео помогло спасибо

    Радмила написал(а)такой способ имеет существование но надо учитывать и амплитуду сигнала-для этого нужен мотор тестер

    Аблай написал(а)Здравствуйте Валерий! с благодарностью к Вам смотрю ваши познавательные видео! ни одного не пропустил! но я с вопросом что может означать написанное при диагностики ДВС Рено Логан 2 ‘некорректная работа датчика коленвала’ хотя ДВС заводится хорошо и нареканий на его работу нет! но горит чек который не удаётся погасить! стоит ли покупать новый датчик возникает вопрос так как на ‘форуме’ пишут что датчик коленвала ‘или работает или нет! третьего не дано! нужен Ваш совет! заранее благодарю!

    Кашапова Нурсулу написал(а)У меня стартер крутит не заводится также. EFI реле питание есть чем может проблема

    Марио написал(а)да? а я вот видел передачу в которой наоборот говорили, что работа мозга женского от мужского отличается какраз-таки многозадачностью. Мужской мозг концентрирует почти все внимание на текущей задаче, а женский способен распределять, это самое внимание, между несколькими задачами. Ну в общем, гугл Вам в помощь. А на счет механики или автомата — это кому как комфортней. Одни не любят ручку дергать, а другие любят полностью брать контроль на себя.

    Датчик коленвала (CKP) для Chevrolet Niva – в частности, данный элемент размещается на блоке цилиндров двигателя, при этом подключаясь к ЭБУ при помощи нескольких 2-3 проводов. Основная функция заключается в измерении скорости вращения коленчатого вала. Также датчик обладает двумя основными функциями:

    1. Контроль работы двигателя – контроль осуществляется благодаря передаче ЭБУ информации о скорости вращения вала, тем самым позволяя обнаруживать неполадки;
    2. Контроль зажигания и впрыска топлива – так как датчик передает электронному блоку управления информацию о положении вала, впрыск топлива и зажигания сразу определяются, тем самым двигатель совершает работу более эффективно.

    Потеря мощности, проблемы с запуском двигателя – все это служит признаками неисправности датчика коленвала.

    Замена датчика коленвала для Chevrolet Niva – сложная процедура, требующая определенных навыков. Если вы не уверены в самостоятельном проведении замены, то следует обратиться к механикам в автосервис для проведения замены.

    Следующие шаги помогут обнаружить датчик коленвала в вашем автомобиле:

    1. Открытие капота с последующим обнаружением блока цилиндров;
    2. Определение расположения маховика – обычно он находится рядом с трансмиссией, на задней части блока цилиндров;
    3. Осмотрите маховик и блок цилиндров для нахождения датчика маховика – датчик обладает цилиндрической формой, также от него ведутся несколько проводов, подключенные к ЭБУ. В случае, когда найти датчик коленвала не получается, следует обратиться к инструкции, или же к специалистам в автосервиc.

    Чтобы приобрести датчик коленвала для Chevrolet Niva (CKP) можно воспользоваться интернет-магазином или магазином автозапчастей. Перед покупкой вам необходимо ознакомиться с характеристиками своего автомобиля – моделью, типом двигателя, годом выпуска. Делается это для подбора правильного датчика, который соответствует всем требованиям. При выборе магазина важно обращать внимание на его репутацию. Первым делом стоит обращать внимание на качество запчасти, на наличие гарантии и на возможность возврата, чтобы в случае необходимости можно было заменить или вернуть товар.

    Проверка датчика коленвала (CKP) – также нелегкая процедура, для проведения которой понадобятся знания и опыт в области ремонта автомобилей. Если вы не уверены в своих силах, лучшим решением будет обратиться к специалистам в автосервисе для проведения проверки датчика.

    В случае если вы собираетесь проводить проверку датчика самостоятельно, то необходимо сделать следующее:

    1. Проверка проводов: сначала следует убедиться, что провода целы, без повреждений;
    2. Проверка сопротивления датчика: диапазон сопротивления, при котором датчик считается исправным – это от 500 до 1500 Ом. Если сопротивление выходит за пределы данных цифр, то датчик коленвала считается неисправным и подлежит замене;
    3. Проверка напряжения: для проведения проверки мультиметр подключается к проводам, которые соединены с датчиком. После включения зажигания напряжение должно равняться напряжению батареи автомобиля;
    4. Проверка сигнала датчика: чтобы совершить эту проверку необходимо подключить осциллограф к тем проводам, которые соединены с датчиком. Если при включенном двигателе на осциллографе появился сигнал от датчика коленвала, то работа совершается правильно.

    Замена датчика коленвала (CKP) требуется в тех случаях, если вы обнаружили неправильную работу датчика. Для самостоятельного проведения замены необходимо совершить следующие шаги:

    Chevrolet Niva (2009+). Неисправности датчика коленчатого вала двигателя

    Датчик коленвала – признаки неисправности

    Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

    1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

    2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

    3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

    4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

    5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

    Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

    Симптомы неисправности датчика коленвала

    Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

    Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

    -магнитными индуктивного типа;
    -датчиками на эффекте Холла;
    -оптическими датчиками;

    Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

    Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

    В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

    -холодный или прогретый двигатель не заводится;
    -во время работы под нагрузкой возникает детонация;
    -плавают обороты холостого хода;
    -снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
    -скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

    Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.