Давление в шинах r16

Давление воздуха в шинах существенно влияет на параметры езды: комфорт, управляемость машины, экономичность и безопасность. Важно поддерживать рекомендуемое производителем давление и регулярно проверять его. Разберёмся, как делать это правильно.

К чему приводит неправильное давление в шинах

При движении по асфальту неправильное давление в шинах (как повышенное, так и пониженное) приводит к уменьшению пятна контакта с дорогой. Перекаченное колесо цепляется за поверхность лишь центральной частью, что ведёт к её быстрому износу. Плохо накаченная шина наоборот «садится» на боковины, опираясь на плечевые зоны протектора и проминая центральную часть внутрь. Вот как это выглядит:

И недостаток, и избыток давления воздуха в шинах создают множество проблем водителю.

1. Усиленный износ центральной части протектора шины.
2. Снижение комфорта езды, жёсткость проезда ям и дорожных неровностей.
3. Повышенная нагрузка на подвеску автомобиля из-за уменьшения демпфирующего эффекта шины.
4. Риск повреждения шины и возникновения грыжи при ударной нагрузке (попадании в яму или выбоину).
5. Снижение стабильности управления из-за уменьшения пятна контакта.

Негативные последствия недостаточного давления в шинах:

1. Повышенный износ боковин протектора (плечевых зон).
2. Сильная деформация резины при проезде неровностей, что повышает риск повреждения шины.
3. Повышение температуры шины, что грозит расслоением каркаса и может привести к взрыву покрышки на высокой скорости.
4. Повышенный риск аквапланирования на мокрой дороге.
5. Риск разбортировки шины.
6. Повышенный расход топлива.

Сниженное давление сильно бьёт по карману водителя: падение давления на 20% (что не редкость: достаточно, например, спустить колеса до 1,8 атмосферы вместо предписанных производителем 2,2) сокращает срок эксплуатации шины на 25–30% и увеличивает расход топлива на 3%.

Каким должно быть давление в шинах

Универсального давления в шинах не существует: оно зависит от размерности шин, характеристик машины (прежде всего, веса) и дорожных условий. Поэтому важно соблюдать заводские рекомендации, поддерживая именно то давление в шинах, на которое рассчитывали инженеры при проектировании автомобиля.

Единицы измерения давления

Итак, нужные параметры давления вы нашли, осталось расшифровать их. В физике давление измеряют в паскалях, в реальной жизни — в чём угодно: в барах, атмосферах, фунт-силах, килограмм-силах… Водители и работники шиномонтажа обычно оперируют термином атмосфера, но на манометрах (приборах для измерения давления) такая единица зачастую отсутствует. Давайте разберёмся с этой путаницей.

Атмосфера — внесистемная единица измерения, приблизительно равная атмосферному давлению на поверхности Земли. Поскольку она широко вошла в обиход, понадобилось как-то приравнять её к корректным физическим единицам. Для простоты одну атмосферу считают равной одному бару, одной килограмм-силе и ста килопаскалям.

Кроме технической атмосферы (ат) есть ещё и физическая атмосфера (атм), которая немного больше. Опять же, для удобства их считают равными. Но все эти допущения вносят погрешность, поэтому, если вам нужно точное давление в шинах, замеряйте его корректно — в паскалях или барах. Тем более, что производители обычно указывают давление именно в этих величинах.

Имперские фунт-силы (они же PSI, «псай»), популярные в США, переводить сложнее, тут без калькулятора уже не обойтись. В таблице мы собрали вместе все единицы давления с точными значениями, а также примерно привели их друг к другу для упрощения расчётов:

После приобретения транспортного средства, у многих начинающих автолюбителей, нередко возникает вопрос какие должны быть нормативные параметры давления в шинах R17? Отсутствие должного опыта и профессиональных знаний по эксплуатации автомобиля очень часто становится причиной элементарной забывчивости владельцем проверять давление в шинах автомобиля. Как правило, это считается серьёзной ошибкой и прямо влияет на управляемость транспортным средством, что может привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге и печальным последствиям. Но давайте обо всём по порядку.

Нормы контроля

Всегда используйте автомобиль с нормативным показанием плотности воздуха в колёсах. При перекаченных шинах не только происходит неравномерный износ покрышки, а ещё, как правило, увеличивается тормозной путь. Это произойдёт в связи с неполным контактом шины с дорогой. Так же Вы рискуете нанести вред вашим покрышкам, так как перекачанные колёса получают значительные ударные нагрузки на неровных поверхностях.

При пониженном давлении в колёсах управление транспортным средством становится более затруднительным. Вырастает опасность попасть в занос при резких манёврах. Транспортное средство расходует больше топлива и соответственно так же происходит не равномерный износ покрышки.

Не забывайте пользоваться манометром перед началом поездки. Правильно накачанные шины залог вашей безопасности.

Манометры бывают:

  • Механические (стрелочные);
  • Электронные.

Единицей измерения считается:

  • Атмосфера (Бар) — в России и странах СНГ;
  • PSI (фунт на квадратный дюйм) — в Европе, США.

Важно помнить! Для замера давления ищите качественный прибор, не стоит покупать дешёвые товары или их аналоги из Китая.

Производите проверку давления непосредственно перед поездкой на холодных шинах.

Давление в шинах R17

Владельцу транспортного средства необходимо знать, что при использовании автомобиля при разных температурных показаниях окружающей среды, скорости и техники управления машиной давление в колёсах будет меняться. Необходимо принимать во внимание, что при перепаде температурных показателей в 10 градусов произойдёт изменение на 0.1 баррель. При более высоких температурах, например, +25º С давление в шинах вырастет на 0.8 бар, а при -25º С произойдёт уменьшение до 0.8 бар.

Давление в шинах R17

Для более оптимального сцепления с дорогой давление в шинах R17 должно быть в соответствии с допустимыми параметрами указанными производителем автомобиля. Необходимо контролировать и проверять, плотность воздуха в колесе, каждый раз перед поездкой. При полуспущенных или перекачанных колёсах износ будет не равномерный и шина быстро придёт в негодность. Этот фактор влияет так же и на безопасность при движении.

Помните! Давление в колёсах ещё зависит от:

  • типа автотранспорта;
  • грузоподъёмности автомобиля;
  • размера колеса;
  • покрытия автодороги;
  • срока эксплуатации;
  • условий (погодных и температурных);
  • от используемой резины (зима, лето, разно сезонная).

Какое давление в шинах R17 самое оптимальное

Для более комфортной езды необходимо правильный подбор давления в шинах R17. Если Ваш путь будет проходить по автомагистрали с ровным асфальтовым покрытием, то необходимо выставлять максимальное значение в колёсах. Это поспособствует увеличению наката при движении и придаст необходимую динамику, а так же уменьшит потребление горючего автомобилем. Но если Вы отправляетесь в поездку по грунтовым или песчаным дорогам, то для качественного сцепления с дорогой накачивать колесо следует ориентируясь на минимальное значение.

Таблица давления в шинах

В городском цикле подойдёт среднее показание. Такое решение будет самым наилучшим.

Давление в зимних шинах R17

Какое же давление должно быть в шинах в зимний период? Этот вопрос очень часто становится причиной споров автолюбителей. Ответ весьма однозначный. Плотность воздуха в колёсах машины рассчитывается исходя из массы автомобиля, типа транспорта, модели, размера колеса и некоторых других параметров влияющих на эксплуатацию. Оно не должно расходиться с предложенным разработчиком данного вида изделия.

Давление в шинах 225/65/R17, 225/60, 235/65, 215/55 зимой не должно различаться с давлением предложенным в инструкции производителем автомобиля. Например, для автомобиля «Киа Спортейдж», с шинами 225/60/R17, плотность воздуха в колёсах, на передней и задней оси, должна составлять 2,3 атмосферы. В зимнее время допускается накачка колеса до максимального значения, но автовладелец должен учитывать, перед началом движения, погодные условия и соответственно с этим выбирать нужное давление в камере колеса.

Зимой многие автовладельцы заблуждаются пологая, что шины с приспущенным давлением дадут гарантировано более мягкую и комфортную езду. Давление в зимних шинах R17 должно так же соответствовать указанным значениям в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Из выше прочитанного мы узнали как правильно подобрать нормативные параметры давления в шинах R17 и какие факторы могут повлиять на давление в колесе. При разных климатических условиях важно постоянно наблюдать за плотностью воздуха в колёсах. Необходимо так же помнить, что чем старее покрышка у автомобиля, тем заметнее в ней происходит снижение давления.

Помните и применяйте инструкции производителя для комфортной и безопасной эксплуатации вашего автомобиля.

Легковые автомобили преобладают на дорогах населенных пунктов и трасс. И это естественно, ведь они имеют огромный модельный ряд с массой конфигураций. В зависимости от размера кошелька и желания, человек может выбрать авто с подходящими для него параметрами и опциями. Мобильность и престижность необходима современному человеку, однако, не стоит забывать о жизни.

Типоразмеры шины R16

Некоторые водители уделяют особое внимание подушкам и ремням безопасности, установке детских кресел, но напрочь забывают о важности контроля над давлением воздуха в шинах. Но именно из-за того, что автолюбитель не знал, какое должно быть давление в покрышках его машины случается половина аварий на дорогах.

От чего зависит накачка шин

Действительно, показатель давления не является величиной постоянной, на его изменение влияет несколько факторов, три из которых самые важные.

  • Время года и перепады температуры должны всегда учитываться, поэтому водитель обязан корректировать количество воздуха в шинах относительно погодных условий.

Давление в шинах R16 зимой всегда должно быть выше, чем летом. При нагревании воздушная масса расширяется, если колесо перекачано, то может взорваться. Это правило действует и при выборе скорости движения, ведь покрышка трется об асфальт и температура внутри ее становится выше. Так что любителям быстро ездить, да еще и в жаркое время года, надо вспоминать школьные уроки физики и следить за давлением в шинах.

Зимой не рекомендуется бессмысленно снижать давление, так как это может привести к плачевным результатам, но и перекачивать шины нельзя. Зимняя резина мягче летней, поэтому площадь соприкосновения покрышки и дороги больше. Это позволяет наиболее эффективней управлять авто на скользких дорогах. При использовании всесезонных шин иногда требуется немного понизить показатели.

Характеристики шин от давления

  • Передние и задние колесные пары накачиваются по-разному, неважно зима на улице или лето. Это правило незыблемо.

Для каждого автомобиля предназначены колеса определенного размера. Эту информацию можно посмотреть в паспорте к транспортному средству или на шильдике, расположенном на раме водительской двери. Там же указано и рекомендованное давления для таких шин.

  • Условия эксплуатации имеют очень важное значение.

Если на улице метель или оттепель, то давление в зимних шинах R16 следует немного снизить. Это рекомендует сделать и при движении по песку или по неровным сельским дорогам.

Нельзя забывать о весе автомобиля при покупке нового комплекта колес, а также о его грузоподъемности. Перед тем, как отправляться в путь, надо уточнить, какое должно быть давление в шинах в данный момент, при данных обстоятельствах.

Какая размерность шин самая распространенная

Несмотря на разнообразие легковых автомобилей, большинство из них ездят на одинаковых колесах, радиус которых R16. Существует не так и много размерностей, но есть те, которые называют популярными, так как они чаще встречаются.

205/55 R16

Например, такими колесами обладает одна из конфигураций Шкоды Октавии. Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки. Из наших «соотечественников» подойдет такая резина представителю АвтоВАЗа автомобилю Ларгус Кросс.

215/65 R16

Колеса с таким размером подходят на Ниссан Кашкай. Давление в шинах 215 65 R16 на этом полноприводном авто равно индексу 2,3.

245/70 R16

Из вышеуказанных примеров видно, что даже если автомобили имеют один диаметр диска, в нашем случае R16, то другие показатели могут разница и установить не соответствующие машине колеса не получится. А исходя из модели авто и его веса, производится оптимальная накачка шин. Особенное внимание нужно уделить зимней «обувке».

На что обращать внимание при накачке шин

Накачать шины или проверить давление не составляет особого труда и справиться с этой задачей сможет даже новичок или женщина. Для начала стоит посмотреть рекомендуемые параметры и определить оптимальные значения. Затем необходимо вооружиться манометром и насосом. Можно приступать к работе.

Бывалые водители поделились небольшими, но очень важными секретами.

  • В летнее время, приступать к проверке давления в шинах и производить накачку надо после того, как резина полностью остынет после поездки. Лучше производить процедуру рано утром или в вечернее время.
  • Зимой же сложно обойтись без теплого гаража, где авто должно простоять минимум два часа.
  • Измерение давления лучше производить неоднократно с перерывом 3-5 минут.

Эти советы помогут добиться отличных результатов и сделают автомобиль безопасным и надежным.

Как определить степень накачки без манометра

Иногда случается так, что под рукой нет необходимого устройства для проверки давления воздуха в колесах, но водитель подозревает проблему. В такой ситуации надо оценить примыкание покрышки к дороге.

  • Если пятно контакта распределяется по всей ширине покрышки, то все в порядке.
  • Если до дороги достают только крайние части, а середина втянута внутрь, то давление недостаточное.
  • Если прикосновение с дорожным покрытием у шины лишь серединной ее частью, то колесо явно перекачано.

Когда есть возможность проехать по луже и далее по сухой дороге немного, то вся картина будет хорошо видна по отпечатку протектора.

Неважно, какая размерность шин автомобиля – это может быть 215/65 или 205/55, или любая другая, так же как и диаметр диска. Не имеет значение и марка автомобиля. Главное, чтобы колеса соответствовали транспортному средству, а давление в них было рекомендуемым производителями. Это сбережет от неприятностей, а вождение будет приятным времяпрепровождением.

Любой водитель грузового или легкового транспорта должен контролировать давление в шинах. Чтобы избежать проблем, достаточно один раз в неделю уделить этому процессу немного времени. Неровные дороги, ямы, «лежачие полицейские», бордюры и другие препятствия способствуют тому, что давление в шинах падает. Летом же не редкое явление – взрыв покрышки, последствия этого могут быть ужасными, а причина – перекачка шин и незнание физики (воздух при нагревании расширяется).

Проверка давления в шине

Сейчас в моде бескамерные покрышки, которые считаются наиболее чувствительными к давлению. Колебания этого показателя всего на 15-20% от нормы увеличивают износ шин почти на 30%, что окажет значительное влияние на безопасность дорожного движения.

Оптимальное значение давления

Если колеса транспортного средства накачаны, как положено, то водителю реже придется покупать новую резину и производить ремонт ходовой части авто. Также он сэкономит на топливе, а машина будет лучше управляться. Естественно, что и безопасность повышается.

Автомобильные шины созданы не для красоты. Их основная задача – это обеспечить хорошее сцепление транспорта и дорожного покрытия. Правильно накачанные шины равномерно распределяют нагрузку и пятно контакта между авто и дорогой становится оптимальным.

Манометр измерения давления

  • Сильно понижать давление в шинах авто зимой особенно опасно, так как зимняя резина мягкая, а воздух на морозе и так сжимается. Хотя при движении по снежному покрову или заледенелой дороге, необходимо немного выпустить воздух из колес, но в пределах 7%.
  • Излишнее повышение давления приводит к необратимым последствиям. Разорвавшаяся на скорости шина приносит вред не только водителю авто и его пассажирам, но и другим участникам дорожного движения.
  • Не менее опасно и разное давление в шинах. В этом случае машина ведет себя непредсказуемо, что приводит к созданию аварийных ситуаций.

Ответственные водители всегда имеют доступ к таблице давления в шинах по марке автомобиля, где указаны все оптимальные значения, позволяющие эффективно и безопасно эксплуатировать транспортное средство.

Измерение давления манометром

Как измерить давление в шинах

Тем, у кого автомобили напичканы всякими новейшими устройствами, не приходится особо себя утруждать процессом мониторинга давления в шинах. Система контроля TPMS позволяет следить за текущими показателями и отслеживать все изменения, происходящие внутри колеса, что влияет на своевременность решения возникших проблем.

К сожалению, не все авто обладают такой функцией в штатном режиме, это прерогатива дорогих марок, но установить систему могут все желающие владельцы автомобилей. Единственным недостатком является стоимость комплекта оборудования, хотя жизнь стоит дороже.

Вне зависимости, есть в машине автоматический мониторинг степени накачанности шин или нет, в арсенале автолюбителя всегда должен находиться такой прибор, как манометр. Как правило, он измеряет давление в колесах в атмосферах, хотя иногда используются и другие значения.

Беспроводной датчик давления колес

  • Манометр бывает механическим. Несмотря на его простейший механизм и некоторую специфику использования (для получения точных результатов надо измерить давление в шине минимум пару раз за короткое время), он занимает первое место по популярности у водителей.
  • Электронные варианты этого прибора имеют большой функционал и высокую точность, но быстро ломаются, да и батарейка может сесть в самый неподходящий момент.
  • Есть вариант, который внешне похож на ручку для письма – реечный манометр. Несмотря на его компактность и удобство использования, у него не много поклонников.

Помимо устройства для измерения давления, автомобилисту понадобится таблица давления в шинах автомобиля в зависимости от того какой марки авто, к какому типу относится: грузовому или легковому. Некоторое значение имеет и сезонность резины. На покрышках сбоку указывается максимально допустимое значение показателей накачки.

Давление в грузовых авто

Транспорт, предназначенный для перевозки грузов, находится в постоянной зоне риска, который связан с повреждением колес, ведь на них приходится большая нагрузка. Поэтому владельцы подобных транспортных средств обязаны иметь под рукой таблицу давления в шинах грузового авто.

На российских дорогах часто встречаются различные конфигурации автомобилей ГАЗ. Эта марка имеет большое распространение и машины используются в различных областях промышленности и бизнеса. На примере данного модельного ряда авто видно, как меняется ли норма давления у разных типов при использовании различных колес и нагрузки, согласно рекомендациям производителей транспортного средства.

Водители, которые имеют большой стаж вождения грузовых авто рекомендуют придерживаться данных в таблице, хотя и допускают некоторое повышение или понижение оптимальных значений, но незначительно. Влияет на это дорожное покрытие, зима или лето за окном, загруженность транспортного средства, сезонность покрышек и их производитель.

Давление в легковых машинах

Автомобиль, который относится к категории вождения В, имеет практически каждая семья в нашей стране. Таблица давления в шинах легкового автомобиля не имеет различий от подобной для грузового транспорта, при эксплуатации авто так же нужно учитывать загруженность машины. В каждом паспорте к транспортному средству указан максимально допустимый вес машины с нагрузкой, в которую входит не только багаж, но и пассажиры.

При расчетах оптимального давления разработчики автомобилей учитывают кучу нюансов. В первую очередь, на колеса давит вес машины. К примеру, Рено Логан весит около 980 кг, а Рено Каптур, в зависимости от своей конфигурации, может иметь вес от 1262 кг до 1426 кг. Первый рекомендуется для эксплуатации в городских условиях на асфальтовых дорогах, а второй является кроссовером, у которого расширенные возможности и он с успехом преодолевает препятствия легкого бездорожья. Как видно разница значительная, соответственно и нагрузка на колеса будет разная, а это влияет и на подбор размерности шин и на их накачку.

Неважно, какой автомобиль водит человек, он должен следовать рекомендациям производителей транспорта и шин. Для удобства разработаны таблицы, в которых содержится вся необходимая информация, помогающая водителям накачать колеса правильно, тем самым повысив безопасность, срок эксплуатации транспорта, его составляющих и шин.

Единственный элемент машины, который постоянно контактирует с дорожным полотном – это шины. От их исправности во многом зависит безопасность поездки. В числе главных показателей сохранности выделяют давление. Проверка давления в шинах должна проходить не реже 1 раза в 30 дней, а допустимое значение колеблется в границах 2-2,8 атм (зависит от рекомендаций производителя покрышек и автомобиля).

Нормы давления в шинах

На показатель давления оказывает влияние несколько параметров: вес автомобиля;

  • средний скоростной режим эксплуатации;
  • загрузка машины (например, при частой полной посадке и наполненном багажнике давление в шинах должно быть более высоким).

Найти точную информацию о том, какой показатель рекомендован для конкретного автомобиля можно:

  • на стойке или пороге (на водительском месте);
  • на дверце в перчаточном ящике (он же бардачок);
  • на обратной стороне люка бензобака;
  • на внутренней части двери багажника;
  • в инструкции по эксплуатации автомобиля;
  • в информации по специальному QR-коду (для электромобилей и новинок для авторынке).

Значения равного давления в шинах

Если найти информацию о рекомендуемом давлении в покрышках в указанных выше источниках невозможно, допускается использование таблицы с усредненными значениями.

Таблица нормального давления в летних и зимних шинах

Диаметр диска в дюймах Уровень давления для летней резины, бар Для зимних покрышек, бар
R13 1,9 2,1
R14 2 2,2
R15 2 2,2
R16 2 2,2
R17 2,2 2,4

Указанные значения равного давления в шинах являются усредненными и могут изменяться в зависимости от марки автомобиля и производителя покрышек. Например, показатели для нестандартных низкопрофильных изделий могут разительно отличаться от указанных в таблице. Важно помнить, что равное давление в шинах – это гарантия безопасности на дорогах и продление эксплуатационного срока изделия.

Как замерить давление в шинах

Провести измерения можно как в шиномонтаже, так и самостоятельно. При частой и длительной эксплуатации, особенно при езде по плохим дорогам замерять давление в шинах требуется не реже 1 раза в 7 дней. Чтобы получить достоверную информацию, процедура проводится на «холодные» шины. Холодной считается покрышка, когда машина стояла не менее 3 часов или проехала максимум 1,5 км, после длительной стоянки. Если покрышка «горячая» в зависимости от пройденного расстояния, нагрузки или наружной температуры воздуха, давление может подниматься в среднем на 10%, что приведет к неточному измерению. В случае, когда пришлось замерить давление в шинах на «горячую», а показатель меньше нижней границы нормы, то при накачке следует сделать запас в 10%. Для самостоятельного измерения требуется специальное оборудование – это манометр. Чтобы получать достоверные данные его необходимо правильно выбрать.

Особенности выбора манометра для измерения давления в шинах

Производители предлагают разные виды манометров, включая:

  • Стрелочные. Это самые простые модели и доступные по цене модели с хорошей точностью. Могут показывать неверные данные при перегрузке или механическом повреждении (удар о твердую поверхность и т.п.).
  • Механические с металлическим стержнем. Менее точные, чем стрелочные, но более прочные и дешевые.
  • Электронные. Самые точные, но требуют своевременной замены батареи.

Отследить давление в шинах можно и при помощи встроенной в автомобиль системы TPMS или установив датчики давления в шинах. Если она не предусмотрена в заводской комплектации, то ее можно поставить. В случае изменения нормативных значений по температуре воздуха и давлению, пользователь оповещается сигналом тревоги.

Альтернативным вариантом манометру, являются специальные колпачки контроля давления, которые устанавливаются на ниппель. Если в верхней части изделия горит индикатор зеленого цвета – значения в норме, желтый цвет свидетельствует о низком давлении, а красный о высоком.

Признаки того, что давление нужно проверить

Если давление в шинах, ниже нормы, это можно заметить по следующим симптомам:

  • свист при входе в крутой поворот или при езде на небольшой скорости;
  • на трассе машину ведет влево или вправо;
  • при быстром входе в поворот возможна разбортировка (при продолжении движения приводит к повреждению диска).

Если покрышки перекачены, об этом свидетельствует:

  • рывки при движении по прямой, не связанные с электроникой (например, со сбоями в работе ДМРВ);
  • заметное потряхивание при наезде на неровности;
  • нехарактерное ощущение того, что машина стала лучше ехать (без объективных причин в виде ремонта и т.п.).

Перечисленные признаки могут свидетельствовать о проблемах с ходовой частью, поэтому желательно, как можно скорее показать автомобиль ремонтнику, посетив шиномонтаж. Следить за давлением в шинах необходимо на постоянной основе. От этого зависит не только ваша безопасность на дороге, но и безопасность других участников движения.

Какое оно – оптимальное давление в автошинах? Нужно ли его контролировать и регулировать? Если да, то в какую сторону менять показатели?

Каким должно быть давление в автошинах

Давление в шинах,рекомендованное автопроизводителями

Каждый автопроизводитель устанавливает значения, до которых нужно накачивать шины. Их не обязательно запоминать – они написаны на средней стойке кузова (рядом с креслом водителя) или на крышке бензобака.

Давление проверяется на холодных шинах. «Холодные» покрышки ­– те, что провели в статике минимум 5 часов.

Производители авто разрешают использовать покрышки разного размера, и для всех вариантов указывается своё идеальное давление. Показатели давления в автошинах, установленных спереди и сзади, могут быть одинаковыми или различаться между собой.

Как читать таблицу давления в покрышках

Итак, открыв лючок бензобака или дверь со стороны водителя, вы увидите таблицу с показателями правильного давления. Для начала определяем «индекс» шины, установленной на ваше авто:

  1. ширина профиля (мм);
  2. соотношение высоты и ширины профиля (%);
  3. диаметр колеса (см);
  4. индекс максимальной нагрузки на покрышку (кг).

Например, шины с параметрами 195/55R16 87Н. Находим в табличке эту «формулу» и в той же строчке видим цифры, обозначающие оптимальное давление в покрышках. Чаще всего они указаны в двух измерения – bar и psi. Например, 2.2 (32).

Первая категория цифр показывает давление для передних покрышек, вторая — для задних автошин. Как правило, эти группы цифр одинаковы, для редких моделей они различаются.

Почему так важен мониторинг давления в шинах?

Если давление ниже нормы, шина начинает деформироваться, сильно нагревается при качении колеса, а протектор изнашивается гораздо быстрее. Далее нарушается целостность каркаса и увеличивается расход топлива. Если машина попадает в яму, шины и диски серьезно повреждаются.

Чем чревато давление в шинах выше нормы?

  • нити корда повреждаются от перенапряжения;
  • протектор подвергается повышенному износу;
  • водитель и пассажиры чувствуют каждый камешек и неровность, проезжая по бездорожью;
  • попав в яму, шина с большой вероятностью разрывается.

Высокое и низкое давление в шинах

Наибольшую угрозу несет разное давление на четырёх шинах. При движении колёса с меньшим давлением начинает вести вперёд – машина не в состоянии выпрямиться и едет боком.

На бортах покрышки указано предельное значение для давления – никогда не качайте покрышку до этого показателя. Это может быть опасно для здоровья и жизни: из-за мощного напора шина лопнет во время движения, не справившись с нагрузкой.

Когда проверять давление в колёсах?

Эксперты рекомендуют мониторить давление в шинах минимум раз в месяц и, разумеется, всегда перед дальними поездками.

Разница значений в зависимости от времени года

Воздух в шине меняет давление на 0,1 бар при каждых 10°С колебания температур. Переобуваясь в апреле, о показателях давления можно забыть до конца лета. В августе, когда температура снижается, шины нужно подкачать – этого хватит до смены покрышек на зиму.

Первые заморозки требуют особого внимания – необходимо контролировать давление в покрышках при следующих температурах:

С января и до летней «переобувки» давление в шинах можно не проверять.

Данные электронных датчиков

Почти все автомобили оснащены системой контроля давления в колёсах. Есть системы, которые считывают обороты колес с помощью датчиков ABC: когда шина спускается, она начинает вращаться ещё быстрее, так как её радиус меньше, чем у хорошо подкаченного колеса.

Ещё один вариант – датчики, которые определяют давление воздуха в покрышках и направляют данные электронной системе авто. Такие гаджеты можно купить отдельно: датчики устанавливаются в колёса, приемник — в салон машины.

Максимальная загрузка автомобиля

Если багажник еле закрывается, салон забит до отказа, да ещё и установлен прицеп, давление в задних колёсах нужно увеличить на 0,3 бара. Это продлит срок службы автошин.

Как измерить давление в шинах?

У вас есть два основных пути:

  1. купить профессиональный манометр и корректировать давление в шинах самостоятельно;
  2. заезжать в сервисный центр, где мастера накачают колёса до рекомендованного уровня.

Чтобы определить степень «накаченности», можно ориентироваться на народные приметы и рекомендации. Так, если топливо уходит быстрее (без объективных причин), подкачайте покрышки на несколько десятых бара.

Давление в шинах

Когда полезно снизить давление в автошинах?

Представим картину: первые заморозки и гололёд, ваша машина «обута» в летнюю резину, а небольшой участок дороги проехать необходимо. Во-первых, будьте максимально аккуратны и осторожны. Во-вторых, сократите давление в покрышках до 1,6 бара. Такая манипуляция не лучшим образом скажется на шинах, зато поможет избежать аварии, а это на данный момент важнее. Кроме того, большая скорость в данном случае исключена, а перегреть покрышки при 0°С или «минусе» маловероятно.

Правильное давление в шинах – это ещё один фактор, влияющий на комфорт и безопасность каждой поездки, а также на экономичное использование топлива. Так что проверяйте давление вовремя и подкачивайте шины при необходимости. А мы желаем вам только позитивных и радостных моментов за рулём!

В автошколе многие кандидаты в водители изучают основную информацию о транспортном средстве. Когда в руках появляется компрессор, в голове невольно всплывает правило — накачивать колеса нужно до 2.0 атмосфер. Такие показатели, действительно, подходят большинству отечественных транспортных средств. Но расценивать их стандартными можно только для машин 1990 годов выпуска, оснащенных 13-дюймовыми колесами. За последние несколько лет автомобильная индустрия значительно изменилась — не каждый типоразмер способен работать в таких условиях.

Разное давление. На отечественном рынке представлено большое количество колес и шин разного размера. Каждая модель требует определенных условий эксплуатации. В одних колесах нельзя устанавливать слишком высокое давление из-за того, что повышается риск ухудшения геометрии. Другие, наоборот, не переносят слишком низкого давления — из-за увеличенного трения утрачивают поверхностный слой. Но где автомобилисту найти информацию о подробностях работы шин?

Многие думают, что перед посещением мастерской нужно открывать справочник, находить раздел про шины — на все это уходит много времени. К счастью, автопроизводители позаботились о том, чтобы создать для водителей шпаргалки. В них указаны основные требования к определенным колесам. Крепится табличка к кузову автомобиля — на стойках дверей или на лючке бензобака. Табличка специально покрывается слоем лака, чтобы сохранять информацию.

Как правило, для легковых автомобилей шины размерностью R16 накачивают до 2.2 бар. Задние колеса накачиваются в зависимости от нагрузки. Если автомобиль полностью заполнен людьми или грузом, колеса нужно накачать до 2.4 атм. Точные параметры настройки необходимы для того, чтобы автомобиль передвигался с меньшим потреблением топлива.

Если транспортное средство оснащено покрышками больших диаметров R18, R19 и R20, где высота профиля составляет 50% и менее, нужно устанавливать большее давление. Такие колеса накачиваются до 2.5 бар, а задние — до 2.7 бар. Для крупных кроссоверов с полным приводом нужно качать шины еще больше. Низкопрофильные шины R18 и R20 для паркетников работают хорошо только при давлении 2.8 — 3.2 бар. Если заполнить их меньше, автомобиль не будет иметь точной управляемости. Кроме того, во время движения будет наблюдаться ускоренный износ резины и рост потребления горючего.

Таблички нет. Не все автопроизводители закрепляют табличку на кузове транспортного средства. Но максимально допустимое давление можно посмотреть и на колесе. Данная информация указана на боковине возле маркировки скорости. Приводится показатель в разных единицах. Но указанные данные отражают только стойкость покрышек, без учета технических параметров самой машины.

Некоторые автомобилисты допускают ошибку, когда накачивают шины больше положенного. Как правило, такие действия предпринимаются для экономии топлива. На практике эффект есть, но не только положительный. Колеса в таком состоянии будут хуже тормозить. Кроме того, у них тоже будет наблюдаться повышенный износ. У покрышки будет стираться середина, а боковины останутся целыми.

Итог. Определить нормальное давление для шины можно из инструкции производителя, которая закрепляется на кузов. Стоит придерживаться указанных показателей, чтобы не столкнуться с преждевременным износом резины.

Для просмотра давления в шинах AUDI необходимо выбрать модель вашего автомобиля. Обратите внимание, что данные в таблице имеют разные значения давления для передних и задних колес в зависимости от нагрузки машины.

Рекомендованное давление в колесах Ауди зависит от типоразмера покрышки, установленной на автомобиле.

VA — типоразмер шин, для установки на переднюю ось автомобиля;
HA — типоразмер шин, для установки на заднюю ось автомобиля;
SSR — шины Ранфлет (позволяющие продолжить движение после полной потери давления воздуха в колесе).

Как правильно накачивать колеса Ауди?

Регулировку давления в колесах автомобиля Ауди рекомендуется проводить не реже, чем раз в два-три месяца. При несоблюдении этого правила, автомобиль может хуже управляться, и также возможно получить такие проблемы как:

  • При очень низком давлении , сильно изнашиваются края покрышек. Также велика вероятность повреждения обода диска и боковины шины, особенно при полной нагрузке или высоких скоростях.
  • При высоких значениях давления начитает изнашиваться только центральная часть протектора. Возрастает нагрузка на подвеску авто и машина становится жестче. Увеличивается тормозной путь и ухудшается сцепление с дорогой.

ВНИМАНИЕ! Регулировать давление в шинах AUDI необходимо только в «холодных» шинах, т.е. когда автомобиль не двигался несколько часов. В противном случае, при «остывании» автошин, давление в них будет уменьшаться, и регулировку придется проводить еще раз.

Ценовая политика нашей фирмы заключается в предоставлении покупателю качественного товара за минимальные деньги.